Earthbound: различия между версиями
Shell (обсуждение | вклад) |
Shell (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== Играбельная четвёрка === | === Играбельная четвёрка === | ||
[[Файл: Mani-Mani.jpg|thumb|"Злобная Мани-Мани атакует"]] | |||
'''Нэсс''' - протагонист, необщительный мальчишка, живущий на окраине небольшого городка Онетт, любит бейсбол и семью. Унав о своей миссии тут же отправился в путешествие. Многофункциональный персонаж, обладает как сильным физическим уроном, так и разнообразными психическими атаками, включающими в себя гипноз, слом воли, лечение, восстановление здоровья и даже атакующие атаки. Основное вооружение - бейсбольные биты, которыми он и выбивает из врагов всю дурь. Обладатель наиболее крепкого здоровья в игре (после мощнейшего баффа ближе к концу игры и вовсе становится практически непобедимым).<br> | '''Нэсс''' - протагонист, необщительный мальчишка, живущий на окраине небольшого городка Онетт, любит бейсбол и семью. Унав о своей миссии тут же отправился в путешествие. Многофункциональный персонаж, обладает как сильным физическим уроном, так и разнообразными психическими атаками, включающими в себя гипноз, слом воли, лечение, восстановление здоровья и даже атакующие атаки. Основное вооружение - бейсбольные биты, которыми он и выбивает из врагов всю дурь. Обладатель наиболее крепкого здоровья в игре (после мощнейшего баффа ближе к концу игры и вовсе становится практически непобедимым).<br> | ||
Строка 42: | Строка 43: | ||
'''Джефф''' - мальчишка из приюта в северной стране Винтерсе (намекающей на [[Великобритания|Великобританию]]). [[Вундеркинд]], сын известного учёного, которого тот отправил в приюте, будучи полностью погружённым в науку. В отличие от остальных героев, совсем не предрасположен к псионике - однако компенсирует это возможностью изучения врагов и нахождения их слабостей к тем или иным атакам и использованию карандашных ракет, способных наносить колоссальный ущерб. Помимо этого, если в его инвентарь положить сломанные вещи, он способен их подчинить и пользоваться ими. Присоединяется к команде после того, как с ним ментально связалась Пола<br> | '''Джефф''' - мальчишка из приюта в северной стране Винтерсе (намекающей на [[Великобритания|Великобританию]]). [[Вундеркинд]], сын известного учёного, которого тот отправил в приюте, будучи полностью погружённым в науку. В отличие от остальных героев, совсем не предрасположен к псионике - однако компенсирует это возможностью изучения врагов и нахождения их слабостей к тем или иным атакам и использованию карандашных ракет, способных наносить колоссальный ущерб. Помимо этого, если в его инвентарь положить сломанные вещи, он способен их подчинить и пользоваться ими. Присоединяется к команде после того, как с ним ментально связалась Пола<br> | ||
'''Пу''' - | '''Пу''' - наследный принц [[Утай|Далаама]], прибывший на помощь остальной команде по зову духа (буквально). Наиболее привередлив - его здоровье и психические очки восстанавливаются только от бутылок воды и мозговой еды, а в снаряжение берёт только специально предназначенные для него вещи, которые невозможно купить в магазине, только найти на карте (к ним так же относится и Меч Королей - самая редкий предмет в игре, выбиваемый из определённый врагов в определённом месте с вероятностью 0,128%). Как и Пола, слаб физически, но силён психически - помимо привычных ледяных, огненных и грозовых атак, по ходу игры обучается Психическому Звездопаду - одной из самых мощных атак в принципе (если повезёт, его прокачанная версия может снять до 700 HP), но при этом - и чрезвычайно дорогой: готовьтесь к тому, что она запросто снимет у Пу большую часть его психических очков. | ||
=== Антагонисты === | === Антагонисты === | ||
[[Файл:Giygas Mother 1.jpg|thumb|Гийгас до основных событий игры...]] | |||
'''Мистер Карнпейтер''' - первый приспешник Гийгаса, с которым нам предстоит сразиться. Впрочем, назвать его приспешником можно с большой натяжкой, поскольку сам действует не по своей воле, а из-за статуи Мани-Мани. Под её влиянием организовал в деревне недалеко от Тусона ряженую под Ку-Клукс-Клан секту, принявшуюся перекрашивать всё в синий цвет. От негодяев научился управлять молниями - а потому просто так сразиться с ним не выйдет, потому что Карнпейтер будет моментально нас испепелять {{spoiler|пока мы не навестим в горной хижине запертую им и Порки Полу, после чего не возьмём от неё медаль Франклина, способную разряды грома отразить}}. После поражения от Несса {{spoiler|очищается от влияния Мани-Мани, во всём кается и распускает культ}}.<br> | |||
'''Белч''' - куча живой слизи, ещё один прихвостень Гийгаса. Ненавидит всё человечество и в отместку ему создаёт на своей фабрике за водопадом зомби и привидений, которые устроили в городе Трид настоящий террор. Обожает мушиный мёд {{spoiler| без которого одолеть Белча не представляется возможным}}. Был побеждён Нэссом и командой, однако ближе к концу игры каким-то образом воскрес и с ним предстоит сразиться ещё один раз (поскольку в этот раз никаких хитростей нет, то вторая схватка будет попроще первой).<br> | |||
'''Гельдегарде Монотоли''' - житель Форсайда. Как и Карнпейтер, подвергся воздействию статуи Мани-Мани и захватил в городе власть, после чего принялся наводить в нём свои порядки. К моменту, когда мы до него добираемся, {{spoiler| Мани-Мани уже была разрушена и он, лишившись воздействия демонической статуи, отпускает вновь похищенную Полу и помогает нам добраться до следующей локации}}<br> | |||
'''Мани-Мани''' - собственно, виновник злодеяний предыдущих персонажей (кроме Белча) и фактически - главный босс первой половины игры. Представляет из себя золотую статую, изображающую человека с бычьими рогами, держащую направленный вниз меч. Способна воздействовать на сознание людей и подчинять их себе - Гийгас использует её для распространения своего влияния. Была обнаружена золотоискателем в Онетте, продана им же Карнпейтеру, а потом, {{spoiler|благодаря Эвердреду}} - оказалась и в Форсайде. {{spoiler|На самом деле Мани-Мани является машиной, насылающей на прикоснувшегося человека галлюцинации. Именно это на себе и испытали Нэсс и Джефф, когда под воздействием статуи оказались в вывернутом наоборот городе Мунсайде - где "да" означает "нет", а происходящее совсем не поддаётся никакой логике. Именно там им удалось её разрушить и покончить с дьявольской машиной раз и навсегда}}.<br> | |||
'''Порки Минч''' - сосед Нэсса, которого считает своим единственным другом. Толстый, заносчивый и вредный мальчишка, живущий в не самой простой семье. Став очередной жертвой Мани-Мани, {{spoiler|организует похищение Полы и}} вступает в культ Карнпейтера. После прекращения воздействия статуи просит прощения у Нэсса, однако прощать своего надоедливого соседа мальчишка не спешит. Лишившись друга, Порки окончательно озлобился на мир и примкнул к Гийгасу уже добровольно. Последний раз наши герои видят его в небоскрёбе Монотоли, откуда он улетает на украденном вертолёте и после этого всегда идёт впереди главных героев на один шаг. {{spoiler|Крадёт у мистеров Сатурнов Фазовый Искажатель и отправляется в прошлое, где освобождает Гийгаса от сдерживающей его силы Дьявольской Машины, а после окончательно гибели своего господина - пускается в многочисленные путешествия во времени. К чему это привело - мы узнаем в [[Mother 3|следующей части]]}}<br> | |||
[[Файл:Giygas Monster.png|thumb|...и после]] | |||
'''Гийгас''' - заглавный антагонист всей игры, злобный инопланетянин, жаждущий власти над Землёй. Из прошлой части известно, что он был воспитан подобравшими его людьми, пока не стал объектом исследований приёмного отца. Уже предпринимал попытку вторжения - но, вспомнив о любви приёмной матери, отступил назад. Однако, как оказалось, амбиции и злость к людям взяла над ним вверх - и теперь пришелец-псионик вновь берётся за старое. {{spoiler|Как узнаётся впоследствии, отправился в далёкое прошлое, откуда и наносил большую часть своих атак. Вот только злость и псионика оказались вещами несовместимыми: от переполнения эмоций Гийгаса разорвала его же собственная сила, и лишь Дьявольская машина сдерживает его от саморазрушения...Которую очень зря разрушил после поражения от главных героев Порки. В итоге, в конце игры нам предстоит сражаться с НИМ: огромным, занимающим буквально весь экран неконтролируемым нечто. И если бы только внешний вид пугал - так и сам пришелец больше не осознаёт себя. Всё что он может - это нести несвязный бред, представляющий остатки его воспоминания, и атаковать такими атаками, природу которых мы даже не можем понять. Он неуязвим ко всему, его не берёт ни физическая сила, ни психические атаки - и лишь помолившись, призвав на помощь всех тех, с кем нам приходилось пересекаться во время игры, мы сможем победить всю высвободившуюся из Гийгаса злость, а вместе с ней - и его самого}}. | |||
=== Прочие персонажи === | === Прочие персонажи === | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == |
Текущая версия на 11:30, 17 июня 2025
Earthbound | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | jRPG |
Год выхода | 1994 (Япония), 1995 (Северная Америка) |
Разработчик | Hal Laboratory, APE |
Издатель | Nintendo |
Платформы | SNES |
Режимы игры | Одиночная |
Earthbound (в Японии известна как Mother 2: Gyiyg no Gyakushu) — JRPG, созданная компаниями APE и Hal Laboratory и изданная компанией Nintendo эксклюзивно для Super Nintendo Entertaiment System (Super Famicom в Японии). Это вторая игра в серии Mother, при этом она практически не связана с приквелом сюжетно.
Релиз игры состоялся 27 августа 1994 года в Японии и 5 июня 1995 года — в Северной Америке. Таким образом, Earthbound стала первой игрой в серии Mother, увидевшей официальный релиз за пределами Страны Восходящего Солнца.
В отличие от большинства RPG тех лет, сюжет которых происходит в околофэнтезийном средневековом сеттинге, события этой игры разворачиваются в вымышленной стране Игглэнд, за основу которой легли современные (на момент выхода игры) Соединённые Штаты Америки. В центре сюжета — паренёк по имени Нэсс, который должен найти и записать восемь священных мелодий для того, чтобы остановить Гийгаса — злобного инопланетного разрушителя, захватившего в недалёком будущем Землю.
Из-за неудачной рекламной компании и дорогой по меркам SNES-игры цены (игроку приходилось отдавать 100 долларов за огромных размеров упаковку вместе с подробным путеводителем по игре), игра продалась небольшим тиражом и прошла мимо массового игрока. Всплеск её популярности пришёлся на начало двухтысячных (не без помощи игры Super Smash Bros, где Нэсс, главный герой Earthbound, стал одним из играбельных персонажей) и теперь Earthbound многими считается одной из самых лучших игр на SNES и в жанре JRPG. Более того, эта история вдохновила и многих других творцов на создание игр в похожем сеттинге, самой известной из которых стала Undertale от Тоби Фокса, до этого создавшего на Earthbound известный в узких кругах хак.
Сюжет[править]
Однажды ночью, на окраине городка Онетт падает метеорит. Нэсс, предрасположенный к психическим способностям мальчишка, решает посмотреть на космическое тело. Правда, подойти ближе ему не получается — место падения оцепила полиция. Порки Минч, пухловатый сосед Нэсса, норовит прорваться сквозь охрану и обещает тому всё рассказать. Поняв, что сегодня ничего увидеть не получится, Нэсс возвращается домой.
Но не тут-то было — уже через несколько часов в его дверь кто-то очень настойчиво стучит. Оказалось, что это тот самый Порки, который за несколько прошедших часов умудрился потерять своего младшего брата, Пики. Вскоре Нэсс и Порки находят Пики возле метеорита — полиция разъехалась и никого, кроме мальчишек, рядом не было.
Вот тут и начинаются странности…
Перед Нэссом, Порки и Пики появляется говорящий трутень. Это был путешественник во времени, лишь принявший облик насекомого. Представившись, как Жу-Жу (англ. Buzz Buzz), он предупреждает Нэсса: через десять лет планета будет захвачена Гийгасом, «всемогущим космическим разрушителем». И только четвёрка избранных, в число которых входит и Нэсс, способна его остановить, пока не стало слишком поздно. Дойдя до дома Минчей (и по пути — сразившись с одним из приспешников инопланетного захватчика), Нэсс уже думает возвращаться домой…Как тут же Жу-Жу случайно погибает от рук матери Порки и Пики, стряхнувшей изрядно напугавшую её пчелу. Перед смертью Жу-Жу отдаёт Нэссу звуковой камень — устройство для записи Восемь Мелодий, услышать которые можно лишь в скрытых от людских глаз Святилищах. Только с помощью них можно будет остановить Гийгаса — и первое Святилище оказалось расположено недалеко от Онетта. Вот так и начинается приключение маленького мальчика, вооружённого бейсбольной битой, в большом мире, полном опасностей…
Это — вся завязка. На протяжении всей игры мы будем путешествовать по миру, разыскивая Святилища сначала в родном Игглленде, потом — далеко за морем и попутно отбиваясь от слуг Гийгаса. Но если сюжет для РПГ настолько примитивен (да и боевая система — тоже), то почему же люди так любят эту игру. Ответ — её атмосфера и абсурдный юмор. Как вам, например, первые враги в игре, представляющие из себя ворон и бродячих псов? Или возможность изловить терроризирующих город зомби с помощью клейкой ленты? А препятствия в виде карандаша, уничтожить которые можно только…Карандашным ластиком. Если же и это вас не удивило — то приглашаем в выворачивающее мозг измерение, где «да» — это «нет», а «нет» — это «да».
Другой положительный аспект этой игры — это диалоги. Путешествуя по миру, Нэсс будет встречать разных людей — и среди них вы практически не встретите пустых, безмолвных NPC (а если и встретите — то всё это шутки ради). Каждый человек здесь имеет свою манеру общения — и кто-то вам обязательно да запомнится.
И, наконец-то, что врезается в память навсегда и больше из неё не выходит — спрятанная под милой и дружелюбной оболочкой жуть (см. ниже). Особенно концовка игры, хоть и не одной ею единой…
Персонажи[править]
Играбельная четвёрка[править]
Нэсс - протагонист, необщительный мальчишка, живущий на окраине небольшого городка Онетт, любит бейсбол и семью. Унав о своей миссии тут же отправился в путешествие. Многофункциональный персонаж, обладает как сильным физическим уроном, так и разнообразными психическими атаками, включающими в себя гипноз, слом воли, лечение, восстановление здоровья и даже атакующие атаки. Основное вооружение - бейсбольные биты, которыми он и выбивает из врагов всю дурь. Обладатель наиболее крепкого здоровья в игре (после мощнейшего баффа ближе к концу игры и вовсе становится практически непобедимым).
Пола - второй доступный играбельный персонаж, девочка из соседнего города, Тусона. Дочерь владельцев местного детского сада, присоединяется к нашей команде после того, как мы спасём её из лап обезумевших сектантов. Физически - самый слабый персонаж в игре: имеет заниженное здоровье, физические атаки урона много не наносят. Всё это компенсируется мощнейшими психическими атаками - может замораживать, поджигать и бить молнией врагов, а так же строить физические и ментальные щиты, поглощающие и/или отражающие вражеские атаки. Её специальная способность - "молитва", вызывающая совершенно рандомный эффект, который не всегда сказывается положительно на динамике боя (и без которой невозможно одолеть финального босса).
Джефф - мальчишка из приюта в северной стране Винтерсе (намекающей на Великобританию). Вундеркинд, сын известного учёного, которого тот отправил в приюте, будучи полностью погружённым в науку. В отличие от остальных героев, совсем не предрасположен к псионике - однако компенсирует это возможностью изучения врагов и нахождения их слабостей к тем или иным атакам и использованию карандашных ракет, способных наносить колоссальный ущерб. Помимо этого, если в его инвентарь положить сломанные вещи, он способен их подчинить и пользоваться ими. Присоединяется к команде после того, как с ним ментально связалась Пола
Пу - наследный принц Далаама, прибывший на помощь остальной команде по зову духа (буквально). Наиболее привередлив - его здоровье и психические очки восстанавливаются только от бутылок воды и мозговой еды, а в снаряжение берёт только специально предназначенные для него вещи, которые невозможно купить в магазине, только найти на карте (к ним так же относится и Меч Королей - самая редкий предмет в игре, выбиваемый из определённый врагов в определённом месте с вероятностью 0,128%). Как и Пола, слаб физически, но силён психически - помимо привычных ледяных, огненных и грозовых атак, по ходу игры обучается Психическому Звездопаду - одной из самых мощных атак в принципе (если повезёт, его прокачанная версия может снять до 700 HP), но при этом - и чрезвычайно дорогой: готовьтесь к тому, что она запросто снимет у Пу большую часть его психических очков.
Антагонисты[править]
Мистер Карнпейтер - первый приспешник Гийгаса, с которым нам предстоит сразиться. Впрочем, назвать его приспешником можно с большой натяжкой, поскольку сам действует не по своей воле, а из-за статуи Мани-Мани. Под её влиянием организовал в деревне недалеко от Тусона ряженую под Ку-Клукс-Клан секту, принявшуюся перекрашивать всё в синий цвет. От негодяев научился управлять молниями - а потому просто так сразиться с ним не выйдет, потому что Карнпейтер будет моментально нас испепелять пока мы не навестим в горной хижине запертую им и Порки Полу, после чего не возьмём от неё медаль Франклина, способную разряды грома отразить. После поражения от Несса очищается от влияния Мани-Мани, во всём кается и распускает культ.
Белч - куча живой слизи, ещё один прихвостень Гийгаса. Ненавидит всё человечество и в отместку ему создаёт на своей фабрике за водопадом зомби и привидений, которые устроили в городе Трид настоящий террор. Обожает мушиный мёд без которого одолеть Белча не представляется возможным. Был побеждён Нэссом и командой, однако ближе к концу игры каким-то образом воскрес и с ним предстоит сразиться ещё один раз (поскольку в этот раз никаких хитростей нет, то вторая схватка будет попроще первой).
Гельдегарде Монотоли - житель Форсайда. Как и Карнпейтер, подвергся воздействию статуи Мани-Мани и захватил в городе власть, после чего принялся наводить в нём свои порядки. К моменту, когда мы до него добираемся, Мани-Мани уже была разрушена и он, лишившись воздействия демонической статуи, отпускает вновь похищенную Полу и помогает нам добраться до следующей локации
Мани-Мани - собственно, виновник злодеяний предыдущих персонажей (кроме Белча) и фактически - главный босс первой половины игры. Представляет из себя золотую статую, изображающую человека с бычьими рогами, держащую направленный вниз меч. Способна воздействовать на сознание людей и подчинять их себе - Гийгас использует её для распространения своего влияния. Была обнаружена золотоискателем в Онетте, продана им же Карнпейтеру, а потом, благодаря Эвердреду - оказалась и в Форсайде. На самом деле Мани-Мани является машиной, насылающей на прикоснувшегося человека галлюцинации. Именно это на себе и испытали Нэсс и Джефф, когда под воздействием статуи оказались в вывернутом наоборот городе Мунсайде - где "да" означает "нет", а происходящее совсем не поддаётся никакой логике. Именно там им удалось её разрушить и покончить с дьявольской машиной раз и навсегда.
Порки Минч - сосед Нэсса, которого считает своим единственным другом. Толстый, заносчивый и вредный мальчишка, живущий в не самой простой семье. Став очередной жертвой Мани-Мани, организует похищение Полы и вступает в культ Карнпейтера. После прекращения воздействия статуи просит прощения у Нэсса, однако прощать своего надоедливого соседа мальчишка не спешит. Лишившись друга, Порки окончательно озлобился на мир и примкнул к Гийгасу уже добровольно. Последний раз наши герои видят его в небоскрёбе Монотоли, откуда он улетает на украденном вертолёте и после этого всегда идёт впереди главных героев на один шаг. Крадёт у мистеров Сатурнов Фазовый Искажатель и отправляется в прошлое, где освобождает Гийгаса от сдерживающей его силы Дьявольской Машины, а после окончательно гибели своего господина - пускается в многочисленные путешествия во времени. К чему это привело - мы узнаем в следующей части
Гийгас - заглавный антагонист всей игры, злобный инопланетянин, жаждущий власти над Землёй. Из прошлой части известно, что он был воспитан подобравшими его людьми, пока не стал объектом исследований приёмного отца. Уже предпринимал попытку вторжения - но, вспомнив о любви приёмной матери, отступил назад. Однако, как оказалось, амбиции и злость к людям взяла над ним вверх - и теперь пришелец-псионик вновь берётся за старое. Как узнаётся впоследствии, отправился в далёкое прошлое, откуда и наносил большую часть своих атак. Вот только злость и псионика оказались вещами несовместимыми: от переполнения эмоций Гийгаса разорвала его же собственная сила, и лишь Дьявольская машина сдерживает его от саморазрушения...Которую очень зря разрушил после поражения от главных героев Порки. В итоге, в конце игры нам предстоит сражаться с НИМ: огромным, занимающим буквально весь экран неконтролируемым нечто. И если бы только внешний вид пугал - так и сам пришелец больше не осознаёт себя. Всё что он может - это нести несвязный бред, представляющий остатки его воспоминания, и атаковать такими атаками, природу которых мы даже не можем понять. Он неуязвим ко всему, его не берёт ни физическая сила, ни психические атаки - и лишь помолившись, призвав на помощь всех тех, с кем нам приходилось пересекаться во время игры, мы сможем победить всю высвободившуюся из Гийгаса злость, а вместе с ней - и его самого.