Сила природы: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
Ajoura (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|GreenThumb|Green Thumb|TheBeastmaster|The Beastmaster}} | {{TVTropes|GreenThumb|Green Thumb|TheBeastmaster|The Beastmaster}} | ||
[[Файл:Druid by thiago almeida-d6fmjuu.jpg|thumb|Не загрязняйте природу!]] | [[Файл:Druid by thiago almeida-d6fmjuu.jpg|thumb|Не загрязняйте природу!]] | ||
Этой способностью обычно наделяют лесных эльфов, фей, а если дело происходит в [[Космоопера|космоопере]] | Этой способностью обычно наделяют лесных эльфов, фей, а если дело происходит в [[Космоопера|космоопере]] — [[Благородный дикарь|благородных дикарей]], живущих в гармонии со своей планетой. Этой силе поклонялись древние славяне, индейские и африканские племена и, в некотором роде, древние египтяне. Отсюда черпают силы всевозможные лесные существа (вроде лешего и кикиморы), а также друиды. Эта сила позволяет понимать растения и животных, делать погоду и многое другое… | ||
Да, это | Да, это она — '''Власть над природой'''. | ||
Как и в случае с [[геокинез]]ом, возможности данной «[[стихии]]» очень обширны. В понятие «природа» можно запихнуть столько же смысла, как и в «землю». В концепцию Аспекта Природы и природной магии входит ''аж пять отдельных дисциплин'', а это, на секундочку, больше, чем в [[Тёмная энергия|некоторых других сверхспособностях]]. | Как и в случае с [[геокинез]]ом, возможности данной «[[стихии]]» очень обширны. В понятие «природа» можно запихнуть столько же смысла, как и в «землю». В концепцию Аспекта Природы и природной магии входит ''аж пять отдельных дисциплин'', а это, на секундочку, больше, чем в [[Тёмная энергия|некоторых других сверхспособностях]]. | ||
* '''Власть над природой''' или '''Natural Magic'''<ref>Никаких «кинезов» здесь | * '''Власть над природой''' или '''Natural Magic'''<ref>Никаких «кинезов» здесь нет — несолидно.</ref>. Прерогатива друидов, добрых феечек и всякого тварья лесного и болотного. Такая абилка позволяет лучше понимать саму сущность природы, разговаривать с животными или растениями (sic!), благословлять. В особо [[Мэри Сью|запущенных]] и [[Бог во плоти|божественных]] случаях природная магия позволяет напрямую менять законы природы — обычно только живой, но иногда и не только. Многие подвиды сабжа нашли своё отражение именно здесь. | ||
** Сюда же и прямой контроль живности в широком смысле этого слова. Когда лес сам расчищает путь, деревья и кустарники расступаются, а всякие интересные зверьки не разевают пасть и комары не кусают. | ** Сюда же и прямой контроль живности в широком смысле этого слова. Когда лес сам расчищает путь, деревья и кустарники расступаются, а всякие интересные зверьки не разевают пасть и комары не кусают. | ||
[[Файл:Natural magic by xiaoxinart-d3do2bf.jpg|thumb|Магия Природы в действии (геокинез прилагается).]] | [[Файл:Natural magic by xiaoxinart-d3do2bf.jpg|thumb|Магия Природы в действии (геокинез прилагается).]] | ||
* '''Магия жизни''' или '''[[Биомагия]]'''. Так же именуется '''Биокинез''' или '''Витакинез''' (первое из греческого, второе из латыни). Даёт ключ к контролю над | * '''Магия жизни''' или '''[[Биомагия]]'''. Так же именуется '''Биокинез''' или '''Витакинез''' (первое из греческого, второе из латыни). Даёт ключ к контролю над органикой — целительство, воскрешение, создание мутаций, [[Мутанты|которые таки дают суперспособности]] и вообще любые биологические манипуляции, вплоть до банального «марионеточного» управления своими жертвами, нанесения незаживающих ран (записываются в генетический код) и манипуляции чистой биологической энергией — жизненной силой любого организма. Сюда же входит [[регенерация]] (и [[у тебя ж регенерация|утебяжрегенерация]]), [[физическая суперсила]], [[суперскорость]] и [[Сверхчувствительные чувства|суперчувства]] и становление [[Люди-плюс|человеком-плюс]] (и [[трансчеловек]]ом). А также — ограниченные [[Псионические способности|ментальные]] [[Магия иллюзий|манипуляции]] путём воздействия на мозг.<ref>Автор настоятельно НЕ рекомендует приводить примеры таких способностей. Нам здесь надо только общее управление жизнью (целительство, например) или природными силами.</ref> | ||
** Спорным является положение [[Магия крови|Магии крови]] в этой классификации. Если управление кровью используется для лечения или контроля | ** Спорным является положение [[Магия крови|Магии крови]] в этой классификации. Если управление кровью используется для лечения или контроля жертвы — это именно этот подвид сабжа. Если же она служит для накопления магических сил с помощью жертвоприношений — [[Чернокнижие|это совсем другое]]. | ||
** Вообще у этой способности весьма сложные отношения с тьмой, в частности, с Некрокинезом. И с Некромантией тоже. С одной стороны Магия | ** Вообще у этой способности весьма сложные отношения с тьмой, в частности, с Некрокинезом. И с Некромантией тоже. С одной стороны Магия смерти — антипод Магии жизни. А вот с другой — Биологическая энергия может быть и положительной, и отрицательной, как в [[Dungeons & Dragons|D&D]]. | ||
* Погода. '''Метеокинез'''. Вообще стоит на грани со всеми стихиями подряд. Способность узконаправленная, заточена на контроль ''природных'' явлений и погоды. Весьма полезное | * Погода. '''Метеокинез'''. Вообще стоит на грани со всеми стихиями подряд. Способность узконаправленная, заточена на контроль ''природных'' явлений и погоды. Весьма полезное умение — не боятся забыть дома зонтик или обезвредить вулкан. [[Спаситель-разрушитель|Или пробудить]]. | ||
* [[Анимагия]] | * [[Анимагия]] — тоже узконаправленная сверхспособность. Позволяет превращаться в животных, возможно лучше понимать их и говорить с ними. Подробности в соответствующей статье (примеры — там же). | ||
* [[Алхимия]], травничество<ref>И приготовление ядов, в общем-то тоже.</ref>. Вообще-то не сверхспособность, а скорее ремесло. Хотя… [[Star Wars/Sith|ситская]] алхимия позволяет изменить природу вещей… Эта дисциплина так же граничит с управлением растениями. За подробностями и | * [[Алхимия]], травничество<ref>И приготовление ядов, в общем-то тоже.</ref>. Вообще-то не сверхспособность, а скорее ремесло. Хотя… [[Star Wars/Sith|ситская]] алхимия позволяет изменить природу вещей… Эта дисциплина так же граничит с управлением растениями. За подробностями и примерами — в другую статью. | ||
Персонажи, тесно связанные с природной стихией очень схожи с теми, [[Ща как засвечу|кто выбрал свет]]. Они нередко такие же жизнерадостные и открытые для общения. Однако Мать-Природа всё же берёт | Персонажи, тесно связанные с природной стихией очень схожи с теми, [[Ща как засвечу|кто выбрал свет]]. Они нередко такие же жизнерадостные и открытые для общения. Однако Мать-Природа всё же берёт вверх — «природники» нередко бывают [[Добрый безумец|чудаками]], [[Босоногий чудак|часто на босу ногу]] (иногда это имеет самую буквальную причину: [[Босоногая магия|чтобы их магия работала, им требуется прямой контакт с землёй]]). И в то же время многие [[друид]]ы и [[шаман]]ы — [[Босоногий мудрец|мудрецы]] и [[Безумный провидец|предсказатели]]. В аниме таких персонажей очень часто одаривают [[Ярко-зелёные изумрудные глаза|зелёными]], [[Светящиеся глаза|светящимися глазами]] или вертикальными зрачками — в том случае, если персонаж анимаг или имеет тесную связь с природой. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]»: Славные Подруги из Леса умеют делать мёртвое живым, а | * [[Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]»: Славные Подруги из Леса умеют делать мёртвое живым, а живое — мёртвым (и это совсем не то же, что убивать!). (''Биокинез'') | ||
* [[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]: Варги и другие оборотни. Управляют животными, сливаясь с ними разумом. | * [[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]: Варги и другие оборотни. Управляют животными, сливаясь с ними разумом. | ||
** Дети Леса (полулегендарная нечеловеческая раса) владели искусством управления природы в совершенстве. | ** Дети Леса (полулегендарная нечеловеческая раса) владели искусством управления природы в совершенстве. | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
* «[[Saga o wiedźminie|Ведьмак]]»: друиды. | * «[[Saga o wiedźminie|Ведьмак]]»: друиды. | ||
* Марина и Сергей Дяченко, «Осот (Земля веснаров)». Веснары способны ускорять как рост растений, так и старение людей и животных. | * Марина и Сергей Дяченко, «Осот (Земля веснаров)». Веснары способны ускорять как рост растений, так и старение людей и животных. | ||
* [[Генри Лайон Олди|Г. | * [[Генри Лайон Олди|Г. Л. Олди]], «Циклоп» — Амброз Держидерево, придворный маг королей Тер-Тесета. Форм-фактор любого его колдовства — выпущенные из тела корни, которыми чародей может проделывать самые разные вещи. Широко использует контроль растений, но не только. | ||
** Его учитель, Н’Ганга Шутник. Учитывая [[Живая голова|форму]], в которой он существует, для любого физического действия использует магию. Например, чтобы переместиться с места на место, оборачивается роем пчёл. | ** Его учитель, Н’Ганга Шутник. Учитывая [[Живая голова|форму]], в которой он существует, для любого физического действия использует магию. Например, чтобы переместиться с места на место, оборачивается роем пчёл. | ||
* «Дикая ведьма» Лине | * «Дикая ведьма» Лине Кобербёль — ведьмы потому и дикие, что находятся в гармонии с дикой природой. | ||
* «[[Цветок камалейника]] | * «[[Цветок камалейника]]» — фактически запрещена магия природы как языческая. Причём Церковь двуликого Ира смахивает на [[мраккультист]]ов, так как у Ира есть два лика — светлый и тёмный. А ещё в этой Церкви всем заправляют [[Ящеры|рептилоиды]], а «зверушками» Ира являются [[инсектоиды]]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Sky High ([[Надмозги|надм.]] «Высший пилотаж») | * Sky High ([[Надмозги|надм.]] «Высший пилотаж») — Лайла Уильямс. Контролирует растения. (''Природа''). | ||
* [[Star Wars]]. Способность Тёмной стороны по управлению мидихлорианами и самой жизнью. Наилучшего результата достиг Дарт Плэгас. (''Биокинез'') | * [[Star Wars]]. Способность Тёмной стороны по управлению мидихлорианами и самой жизнью. Наилучшего результата достиг Дарт Плэгас. (''Биокинез'') | ||
** Джедаи-целители тоже существуют и могут многое. Но на манипуляции с генами при помощи Силы наложен жесточайший запрет. Именно с них начался один из первых расколов ордена | ** Джедаи-целители тоже существуют и могут многое. Но на манипуляции с генами при помощи Силы наложен жесточайший запрет. Именно с них начался один из первых расколов ордена Джедаев… | ||
* «Ночь пугала» 1995 года — дух колдуна, вселившийся в пугало, использует растения для убийств. Пример: дочке священника он суёт в рот семечко, и в её теле прорастают стебли и корни, которые затягивают её под землю. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Heroes]] | * [[Heroes]] — Линдерман, Исши Накамура. (''Биокинез'') | ||
* Вселенная | * Вселенная «Стрелы» — Виксены (Мари Маккейб и её бабушка Амайя Дживе). Используют тотем Ананси, чтобы призывать духи различных животных и временно наделять себя их силой (например, огромной силой гориллы/носорога/слона/медведя, скоростью и ловкостью гепарда, орлиной способность летать, скрытностью хамелеона, быстрым плаванием дельфина/тюленя, и т. п.). | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Принц Египта]] | * «[[Принц Египта]]» — неожиданно, Моисей: Сепфора обнаружила, что его пастушеский посох зацвел. Мотив очевидно позаимствован из Библии, где пророс миндалём и расцвёл посох его брата Аарона, единственный из посохов, положенных в Скинию Завета начальниками еврейских племён, как знак ''от Бога'', что ему и его потомкам отдается священство — однако в данной интерпретации Аарон станосится чуть ли не «роном уизли», а сила природы исходит от Моисея ещё до прямого выражения его избрания Всевышним. | ||
* LEGO | * LEGO Elves — [[Восемь девок, один я|Фарен]]. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[W.I.T.C.H.]] | * [[W.I.T.C.H.]] — Корнелия Хейл. | ||
* «[[Сказочный патруль]] | * «[[Сказочный патруль]]» — Маша. | ||
* [[Winx Club]] | * [[Winx Club]] — Флора. | ||
* «[[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]] | * «[[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]]» — доктор Бушрут, мутант (полуутка-полурастение), который может управлять любой флорой. | ||
* | * Wakfu — принцесса Амалия и раса садидов вообще умеют призывать в бою растения. | ||
* «Совиный | * «Совиный Дом» — Уиллоу. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Вселенная DC]]: все персонажи, входящие в Зелень, The Green (стихийная сила, связывающая все растения) | * [[Вселенная DC]]: все персонажи, входящие в Зелень, The Green (стихийная сила, связывающая все растения) — Флороник Мен/Сеятель, Болотная Тварь, Ядовитый Плющ, Чёрная орхидея, Шип, Урожай, Тифе Холланд, Зелёный фонарь Алан Скотт в версии The New 52, Juniper. | ||
** Похожая | ** Похожая сила — Багрянец/Краснота, The Red (связывает всех животных, в том числе и людей). Среди входящих в неё персонажей — Энимал Мен и Виксен. | ||
* [[Вселенная Marvel]]: | * [[Вселенная Marvel]]: Эликсир — [[X-Men|мутант]] «уровня Омега», способный контролировать биологическую структуру любой органической материи, включая его собственной тело. (''Биокинез'') | ||
* «Перец и | * «Перец и Морковка» («[[Pepper and Carrot]]») — Пеппер няшка, любит эту магию и честно пыталась ей овладеть. Но, увы, всемогущий рандом благословил её совершенно другими способностями — она на редкость сильный хаотик. Последняя попытка вырастить цветок закончилась для неё фус-ро-дой местного разлива, от которой одноклассниц пришлось по всему двору собирать. Пришлось ей переквалифицироваться на Хаос — противно, но зато хорошо получается. | ||
* [[Вселенная Bubble]] — Ксения Радова после становления дриадой, её сын Росток, лесные ведьмы из линейки «Инок» и лешие. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[One Piece]]. Усопп. Растения и [[Игра с огнём|огонь]] (''Природа'') | * [[One Piece]]. Усопп. Растения и [[Игра с огнём|огонь]] (''Природа'') | ||
* [[Насуверс]]: большинство магов хоть немного, но пользуются биокинезом. Даже Широ, который одно название, что маг, использовал магию для улучшения зрения. Признанный мастер | * [[Насуверс]]: большинство магов хоть немного, но пользуются биокинезом. Даже Широ, который одно название, что маг, использовал магию для улучшения зрения. Признанный мастер биокинеза — [[пастырь недобрый]] Котомине Кирей. | ||
* When They | * When They Cry — Ева Беатриче. Обладает целительством (''Биокинез'') | ||
* [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] растительного типа. | * [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] растительного типа. | ||
* Миры [[Миядзаки]]: [[Mononoke Hime|Принцесса Мононоке]]. | * Миры [[Миядзаки]]: [[Mononoke Hime|Принцесса Мононоке]]. | ||
* [[Наруто]]: Хаширама Сенджу владеет стихией дерева, благодаря чему мог создавать целые леса, контролировать биджу, использовать самые мощные целительные техники и считался одним из сильнейших шиноби за всю историю, а после его смерти из его клеток создавали биопротезы и целую армию Зецу (что-то вроде биороботов). | * [[Наруто]]: Хаширама Сенджу владеет стихией дерева, благодаря чему мог создавать целые леса, контролировать биджу, использовать самые мощные целительные техники и считался одним из сильнейших шиноби за всю историю, а после его смерти из его клеток создавали биопротезы и целую армию Зецу (что-то вроде биороботов). | ||
** Ямато единственный выжил после опытов, цель которых сводилась к передаче этой способности другому человеку. Хотя его | ** Ямато единственный выжил после опытов, цель которых сводилась к передаче этой способности другому человеку. Хотя его силы — капля в море на фоне Хаширамы. | ||
* «[[Реинкарнация безработного]] | * «[[Реинкарнация безработного]]» — главный герой умеет мгновенно создавать болото огромной площади с хорошей всасывающей способностью, за это получил прозвище «Болотный». | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 78: | Строка 80: | ||
** Из рас: Ночные эльфы, конечно же. Если вне игровой механики, только они в этом настоящие профи. | ** Из рас: Ночные эльфы, конечно же. Если вне игровой механики, только они в этом настоящие профи. | ||
** Одним из сильнейших шаманов является Тралл. В своей предыстории разрушает крепость своего бывшего хозяина искусственным землетрясением. | ** Одним из сильнейших шаманов является Тралл. В своей предыстории разрушает крепость своего бывшего хозяина искусственным землетрясением. | ||
* Diablo II: Друид, маг широкого | * [[Genshin Impact]] — вся стихия Дендро во главе с богиней [[Маленькая мисс Всемогущество|Нахидой]]. У Дендро самая замороченная механика взаимодействия с другими стихиями, [[Круто, но трудно|но, если научиться]], можно обратить её в кошмарные единицы урона по врагу. | ||
* Diablo III: Колдун (Witch Doctor). Помесь друида с | * Diablo II: Друид, маг широкого разлива — тут и управление погодой с вулканами, и анимагия, и призыв животных с растениями. | ||
* Diablo III: Колдун (Witch Doctor). Помесь друида с некромантом — призывает себе на помощь различных жутких животных, иногда мёртвых. | |||
* [[Демиурги]]: раса Виталов сошла бы за кодификатор! | * [[Демиурги]]: раса Виталов сошла бы за кодификатор! | ||
* [[Аллоды]]: народ лесовиков находится в сверхъестественной гармонии с природой, даже приручает нелюдимых по местному лору единорогов. | * [[Аллоды]]: народ лесовиков находится в сверхъестественной гармонии с природой, даже приручает нелюдимых по местному лору единорогов. | ||
** Из игровых персонажей ММО: архетип Язычник. Петовод, призывальщик, дамагер стихиями и лекарь. | ** Из игровых персонажей ММО: архетип Язычник. Петовод, призывальщик, дамагер стихиями и лекарь. | ||
* Линейка [[Prototype]]: Алекс Мерсер и Джеймс Хеллер. Оба могли создавать оружие из своего тела. (''Биокинез'') | * Линейка [[Prototype]]: Алекс Мерсер и Джеймс Хеллер. Оба могли создавать оружие из своего тела. (''Биокинез'') | ||
* [[Clive Barker’s Undying]]: нестандартное применение тропа. Управляет природой злая колдунья Бетани, одна из [[Гнусный клан|семейки Ковенантов]]. Ещё не став нежитью, любила разводить в оранжерее [[Зловещие растения|хищную флору]]. Новый мир Бетани, Вечная Осень, | * [[Clive Barker’s Undying]]: нестандартное применение тропа. Управляет природой злая колдунья Бетани, одна из [[Гнусный клан|семейки Ковенантов]]. Ещё не став нежитью, любила разводить в оранжерее [[Зловещие растения|хищную флору]]. Новый мир Бетани, Вечная Осень, — настоящая [[деконструкция]] «гармонии с природой», ибо являет собой гротескную первобытность с безжалостной враждой всего и вся. | ||
** А вот герой там может найти яйца [[феникс]]а, устраивающие аборигенам напалмовую версию Angry Birds. Тоже управление жизнью, да! | ** А вот герой там может найти яйца [[феникс]]а, устраивающие аборигенам напалмовую версию Angry Birds. Тоже управление жизнью, да! | ||
* [[DotA]] | * [[DotA]] — герои Nature Prophet, Enchantress, Lone Druid и Treant Protector. | ||
* [[League of Legends]] | * [[League of Legends]] — чемпионы: Иверн, Зеленый Отец; Маокай, Испорченный Энт. | ||
* [[Tales of Maj'Eyal]] | * [[Tales of Maj'Eyal]] — этим здесь занимается надкласс дикарей: призыватели, драконники и слизнеманты, а также в целом эльфы талорен и антимаги-фанатики из Зигура. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40,000]]. [[Warhammer 40,000/Псайкеры|Псайкеры]], владеющие дисциплиной Биомантии. В разговорах со зверушками и травой замечены не были, зато могут излечивать самые чудовищные ранения и ожоги, регенерировать отрубленные конечности и потерянные органы, контролировать свой организм на клеточном уровне, усиливать свою плоть, делая плоть твёрже камня, а кожу прочнее адамантия, приобретать немыслимые силу и скорость, кипятить врагам кровь и мозги, душить их и даже разбирать тела на молекулы, а также превращаться в любого человека, ксеноса или зверя. Бонусом идёт способность метать молнии, поскольку нервные импульсы в организме | * [[Warhammer 40,000]]. [[Warhammer 40,000/Псайкеры|Псайкеры]], владеющие дисциплиной Биомантии. В разговорах со зверушками и травой замечены не были, зато могут излечивать самые чудовищные ранения и ожоги, регенерировать отрубленные конечности и потерянные органы, контролировать свой организм на клеточном уровне, усиливать свою плоть, делая плоть твёрже камня, а кожу прочнее адамантия, приобретать немыслимые силу и скорость, кипятить врагам кровь и мозги, душить их и даже разбирать тела на молекулы, а также превращаться в любого человека, ксеноса или зверя. Бонусом идёт способность метать молнии, поскольку нервные импульсы в организме человека — это тоже электричество. | ||
** Тёмной версией данной способности владеют колдуны Хаоса. Они вызывают губительные мутации у врагов и «полезные» у союзников. По счастью, рядом с биомантами по силе они и рядом не стоят. Если, конечно, не являются биомантами сами. Любая школа псионики, осквернённая | ** Тёмной версией данной способности владеют колдуны Хаоса. Они вызывают губительные мутации у врагов и «полезные» у союзников. По счастью, рядом с биомантами по силе они и рядом не стоят. Если, конечно, не являются биомантами сами. Любая школа псионики, осквернённая Хаосом — лютая жуть, а биомантия — и подавно. | ||
** Есть в этой вселенной и друзья зверей. Многие беглые псайкеры, избежавшие жарких объятий Империума, уходят в глубокие леса, где никому не причинят вреда. Бонусом они получают способности призывать зверей себе на помощь. | ** Есть в этой вселенной и друзья зверей. Многие беглые псайкеры, избежавшие жарких объятий Империума, уходят в глубокие леса, где никому не причинят вреда. Бонусом они получают способности призывать зверей себе на помощь. | ||
** Метеомагами можно назвать Рунных Жрецов у Космических Волков и Провидцев Бури у Белых Шрамов. Первые кастуют ледяные вьюги и натуральные молнии, а вторые устраивают торнадо. | ** Метеомагами можно назвать Рунных Жрецов у Космических Волков и Провидцев Бури у Белых Шрамов. Первые кастуют ледяные вьюги и натуральные молнии, а вторые устраивают торнадо. | ||
* В братской линейке [[Warhammer Fantasy Battles]] под определение силы природы подходят три из восьми ветров магии: | * В братской линейке [[Warhammer Fantasy Battles]] под определение силы природы подходят три из восьми ветров магии: | ||
** Гиран, Зелёный/Нефритовый Ветер, воплощающий плодородие и рост. Лечебная и защитная магия. Связан с водоёмами и корнями растений, доступен магам Империи(Нефритовый орден), Бретонии, Высших и Лесных эльфов, а также ящеролюдам. | ** Гиран, Зелёный/Нефритовый Ветер, воплощающий плодородие и рост. Лечебная и защитная магия. Связан с водоёмами и корнями растений, доступен магам Империи(Нефритовый орден), Бретонии, Высших и Лесных эльфов, а также ящеролюдам. Прозвище имперских Нефритовых Магов — друиды, но существуют и друиды Старой Веры, реликтового культа почимтания природы, в честь которого магистры взяли свое прозвание. Поскольку для спешного обучения людских боевых магов Теклис посоветовал собрать всех имперцев, хоть немного умеющихъ творить чудеса, то среди первого состава Нефритового Ордена были и те самые друиды. | ||
** Гур, Коричневый/Янтарный | ** Гур, Коричневый/Янтарный Ветер — животный, нечеловеческий, дикий. В отличие от Гирана, не присутствует рядом с цивилизацией. Единственное исключение — Мидденхейм, где пылает Вечное Пламя Ульрика, мощный источник Янтарного Ветра. Из-за этого использующим другие Ветра магам приходится тяжело, но они справляются. Позволяет управлять животными и внушать животное поведение. Доступен тем же имперцам(Янтарный орден), эльфам и людоящерам, а также внезапно хаосопоклонникам зверолюдам. Все же другое название — Ветер Зверя. Прозвище имперских Янтарных Магов — шаманы. | ||
*** А вот уникальная зверолюдская дисциплина Природы (то ли появившаяся в Total War, то ли спрятанная в дебрях рулбуков) | *** А вот уникальная зверолюдская дисциплина Природы (то ли появившаяся в Total War, то ли спрятанная в дебрях рулбуков) — его [[злой двойник]], сосредотачивающийся на членистоногой мерзости, жутких мутациях и тому подобном. На английском при этом зовётся Lore of Wild, когда Гур действительно Lore of Beasts. | ||
** С натяжкой Азир, Голубой/Лазурный Ветер, поскольку непосредственный его аспект это вдохновение и интуиция. Однако, он позволяет дуть ветром и пулять молниями с неба. Пользуются им всё те же имперцы, бретонцы, Высшие эльфы и людоящеры. | ** С натяжкой Азир, Голубой/Лазурный Ветер, поскольку непосредственный его аспект это вдохновение и интуиция. Однако, он позволяет дуть ветром и пулять молниями с неба. Пользуются им всё те же имперцы(Небесный Орден), бретонцы, Высшие эльфы и людоящеры. | ||
* [[Magic: The Gathering]]: зелёная масть вся об этом. | * [[Magic: The Gathering]]: зелёная масть вся об этом. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* [[SCP Foundation]]: SCP- | * [[SCP Foundation]]: SCP-040 — Дитя эволюции. Восьмилетняя девочка, способная преображать живые организмы как ей вздумается. (''Биокинез'') | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | |||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} |
Текущая версия на 19:19, 7 октября 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Green Thumb, The Beastmaster. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Этой способностью обычно наделяют лесных эльфов, фей, а если дело происходит в космоопере — благородных дикарей, живущих в гармонии со своей планетой. Этой силе поклонялись древние славяне, индейские и африканские племена и, в некотором роде, древние египтяне. Отсюда черпают силы всевозможные лесные существа (вроде лешего и кикиморы), а также друиды. Эта сила позволяет понимать растения и животных, делать погоду и многое другое…
Да, это она — Власть над природой.
Как и в случае с геокинезом, возможности данной «стихии» очень обширны. В понятие «природа» можно запихнуть столько же смысла, как и в «землю». В концепцию Аспекта Природы и природной магии входит аж пять отдельных дисциплин, а это, на секундочку, больше, чем в некоторых других сверхспособностях.
- Власть над природой или Natural Magic[1]. Прерогатива друидов, добрых феечек и всякого тварья лесного и болотного. Такая абилка позволяет лучше понимать саму сущность природы, разговаривать с животными или растениями (sic!), благословлять. В особо запущенных и божественных случаях природная магия позволяет напрямую менять законы природы — обычно только живой, но иногда и не только. Многие подвиды сабжа нашли своё отражение именно здесь.
- Сюда же и прямой контроль живности в широком смысле этого слова. Когда лес сам расчищает путь, деревья и кустарники расступаются, а всякие интересные зверьки не разевают пасть и комары не кусают.
- Магия жизни или Биомагия. Так же именуется Биокинез или Витакинез (первое из греческого, второе из латыни). Даёт ключ к контролю над органикой — целительство, воскрешение, создание мутаций, которые таки дают суперспособности и вообще любые биологические манипуляции, вплоть до банального «марионеточного» управления своими жертвами, нанесения незаживающих ран (записываются в генетический код) и манипуляции чистой биологической энергией — жизненной силой любого организма. Сюда же входит регенерация (и утебяжрегенерация), физическая суперсила, суперскорость и суперчувства и становление человеком-плюс (и трансчеловеком). А также — ограниченные ментальные манипуляции путём воздействия на мозг.[2]
- Спорным является положение Магии крови в этой классификации. Если управление кровью используется для лечения или контроля жертвы — это именно этот подвид сабжа. Если же она служит для накопления магических сил с помощью жертвоприношений — это совсем другое.
- Вообще у этой способности весьма сложные отношения с тьмой, в частности, с Некрокинезом. И с Некромантией тоже. С одной стороны Магия смерти — антипод Магии жизни. А вот с другой — Биологическая энергия может быть и положительной, и отрицательной, как в D&D.
- Погода. Метеокинез. Вообще стоит на грани со всеми стихиями подряд. Способность узконаправленная, заточена на контроль природных явлений и погоды. Весьма полезное умение — не боятся забыть дома зонтик или обезвредить вулкан. Или пробудить.
- Анимагия — тоже узконаправленная сверхспособность. Позволяет превращаться в животных, возможно лучше понимать их и говорить с ними. Подробности в соответствующей статье (примеры — там же).
- Алхимия, травничество[3]. Вообще-то не сверхспособность, а скорее ремесло. Хотя… ситская алхимия позволяет изменить природу вещей… Эта дисциплина так же граничит с управлением растениями. За подробностями и примерами — в другую статью.
Персонажи, тесно связанные с природной стихией очень схожи с теми, кто выбрал свет. Они нередко такие же жизнерадостные и открытые для общения. Однако Мать-Природа всё же берёт вверх — «природники» нередко бывают чудаками, часто на босу ногу (иногда это имеет самую буквальную причину: чтобы их магия работала, им требуется прямой контакт с землёй). И в то же время многие друиды и шаманы — мудрецы и предсказатели. В аниме таких персонажей очень часто одаривают зелёными, светящимися глазами или вертикальными зрачками — в том случае, если персонаж анимаг или имеет тесную связь с природой.
Примеры[править]
Литература[править]
- Братья Стругацкие, «Улитка на склоне»: Славные Подруги из Леса умеют делать мёртвое живым, а живое — мёртвым (и это совсем не то же, что убивать!). (Биокинез)
- ПЛиО: Варги и другие оборотни. Управляют животными, сливаясь с ними разумом.
- Дети Леса (полулегендарная нечеловеческая раса) владели искусством управления природы в совершенстве.
- Ещё не до конца раскрыта роль богорощ и чардрев, но что они связаны с сабжем, очевидно.
- Вообще вся тема старобожного Севера так или иначе связана с Силой природы.
- «Ведьмак»: друиды.
- Марина и Сергей Дяченко, «Осот (Земля веснаров)». Веснары способны ускорять как рост растений, так и старение людей и животных.
- Г. Л. Олди, «Циклоп» — Амброз Держидерево, придворный маг королей Тер-Тесета. Форм-фактор любого его колдовства — выпущенные из тела корни, которыми чародей может проделывать самые разные вещи. Широко использует контроль растений, но не только.
- Его учитель, Н’Ганга Шутник. Учитывая форму, в которой он существует, для любого физического действия использует магию. Например, чтобы переместиться с места на место, оборачивается роем пчёл.
- «Дикая ведьма» Лине Кобербёль — ведьмы потому и дикие, что находятся в гармонии с дикой природой.
- «Цветок камалейника» — фактически запрещена магия природы как языческая. Причём Церковь двуликого Ира смахивает на мраккультистов, так как у Ира есть два лика — светлый и тёмный. А ещё в этой Церкви всем заправляют рептилоиды, а «зверушками» Ира являются инсектоиды.
Кино[править]
- Sky High (надм. «Высший пилотаж») — Лайла Уильямс. Контролирует растения. (Природа).
- Star Wars. Способность Тёмной стороны по управлению мидихлорианами и самой жизнью. Наилучшего результата достиг Дарт Плэгас. (Биокинез)
- Джедаи-целители тоже существуют и могут многое. Но на манипуляции с генами при помощи Силы наложен жесточайший запрет. Именно с них начался один из первых расколов ордена Джедаев…
- «Ночь пугала» 1995 года — дух колдуна, вселившийся в пугало, использует растения для убийств. Пример: дочке священника он суёт в рот семечко, и в её теле прорастают стебли и корни, которые затягивают её под землю.
Телесериалы[править]
- Heroes — Линдерман, Исши Накамура. (Биокинез)
- Вселенная «Стрелы» — Виксены (Мари Маккейб и её бабушка Амайя Дживе). Используют тотем Ананси, чтобы призывать духи различных животных и временно наделять себя их силой (например, огромной силой гориллы/носорога/слона/медведя, скоростью и ловкостью гепарда, орлиной способность летать, скрытностью хамелеона, быстрым плаванием дельфина/тюленя, и т. п.).
Мультфильмы[править]
- «Принц Египта» — неожиданно, Моисей: Сепфора обнаружила, что его пастушеский посох зацвел. Мотив очевидно позаимствован из Библии, где пророс миндалём и расцвёл посох его брата Аарона, единственный из посохов, положенных в Скинию Завета начальниками еврейских племён, как знак от Бога, что ему и его потомкам отдается священство — однако в данной интерпретации Аарон станосится чуть ли не «роном уизли», а сила природы исходит от Моисея ещё до прямого выражения его избрания Всевышним.
- LEGO Elves — Фарен.
Мультсериалы[править]
- W.I.T.C.H. — Корнелия Хейл.
- «Сказочный патруль» — Маша.
- Winx Club — Флора.
- «Чёрный Плащ» — доктор Бушрут, мутант (полуутка-полурастение), который может управлять любой флорой.
- Wakfu — принцесса Амалия и раса садидов вообще умеют призывать в бою растения.
- «Совиный Дом» — Уиллоу.
Комиксы[править]
- Вселенная DC: все персонажи, входящие в Зелень, The Green (стихийная сила, связывающая все растения) — Флороник Мен/Сеятель, Болотная Тварь, Ядовитый Плющ, Чёрная орхидея, Шип, Урожай, Тифе Холланд, Зелёный фонарь Алан Скотт в версии The New 52, Juniper.
- Похожая сила — Багрянец/Краснота, The Red (связывает всех животных, в том числе и людей). Среди входящих в неё персонажей — Энимал Мен и Виксен.
- Вселенная Marvel: Эликсир — мутант «уровня Омега», способный контролировать биологическую структуру любой органической материи, включая его собственной тело. (Биокинез)
- «Перец и Морковка» («Pepper and Carrot») — Пеппер няшка, любит эту магию и честно пыталась ей овладеть. Но, увы, всемогущий рандом благословил её совершенно другими способностями — она на редкость сильный хаотик. Последняя попытка вырастить цветок закончилась для неё фус-ро-дой местного разлива, от которой одноклассниц пришлось по всему двору собирать. Пришлось ей переквалифицироваться на Хаос — противно, но зато хорошо получается.
- Вселенная Bubble — Ксения Радова после становления дриадой, её сын Росток, лесные ведьмы из линейки «Инок» и лешие.
Аниме и манга[править]
- One Piece. Усопп. Растения и огонь (Природа)
- Насуверс: большинство магов хоть немного, но пользуются биокинезом. Даже Широ, который одно название, что маг, использовал магию для улучшения зрения. Признанный мастер биокинеза — пастырь недобрый Котомине Кирей.
- When They Cry — Ева Беатриче. Обладает целительством (Биокинез)
- Покемоны растительного типа.
- Миры Миядзаки: Принцесса Мононоке.
- Наруто: Хаширама Сенджу владеет стихией дерева, благодаря чему мог создавать целые леса, контролировать биджу, использовать самые мощные целительные техники и считался одним из сильнейших шиноби за всю историю, а после его смерти из его клеток создавали биопротезы и целую армию Зецу (что-то вроде биороботов).
- Ямато единственный выжил после опытов, цель которых сводилась к передаче этой способности другому человеку. Хотя его силы — капля в море на фоне Хаширамы.
- «Реинкарнация безработного» — главный герой умеет мгновенно создавать болото огромной площади с хорошей всасывающей способностью, за это получил прозвище «Болотный».
Видеоигры[править]
- TES V Skyrim: Заклинания школы Восстановления и Изменения. Одно подлечивает, другое позволяет влиять на законы природы.
- Heroes of Might and Magic IV: Фракция Природы. Магия содержит чары против нежити, укрепление здоровья, брони и атаки своих войск, призыв зыбучих песков, роя ос, а также всех юнитов замка Заповедник.
- А вот заклинаний, предназначенных для нанесения непосредственного урона противнику, в природной магии совсем нет.
- И кстати, хотя школы Природы и Смерти антагонистичны, но владеющий обеими становится демонологом.
- Вселенная WarCraft: магия друидов и в меньшей мере шаманов (они ближе к элементалистам, больше всего связана с сабжем ветка Restoration).
- Из рас: Ночные эльфы, конечно же. Если вне игровой механики, только они в этом настоящие профи.
- Одним из сильнейших шаманов является Тралл. В своей предыстории разрушает крепость своего бывшего хозяина искусственным землетрясением.
- Genshin Impact — вся стихия Дендро во главе с богиней Нахидой. У Дендро самая замороченная механика взаимодействия с другими стихиями, но, если научиться, можно обратить её в кошмарные единицы урона по врагу.
- Diablo II: Друид, маг широкого разлива — тут и управление погодой с вулканами, и анимагия, и призыв животных с растениями.
- Diablo III: Колдун (Witch Doctor). Помесь друида с некромантом — призывает себе на помощь различных жутких животных, иногда мёртвых.
- Демиурги: раса Виталов сошла бы за кодификатор!
- Аллоды: народ лесовиков находится в сверхъестественной гармонии с природой, даже приручает нелюдимых по местному лору единорогов.
- Из игровых персонажей ММО: архетип Язычник. Петовод, призывальщик, дамагер стихиями и лекарь.
- Линейка Prototype: Алекс Мерсер и Джеймс Хеллер. Оба могли создавать оружие из своего тела. (Биокинез)
- Clive Barker’s Undying: нестандартное применение тропа. Управляет природой злая колдунья Бетани, одна из семейки Ковенантов. Ещё не став нежитью, любила разводить в оранжерее хищную флору. Новый мир Бетани, Вечная Осень, — настоящая деконструкция «гармонии с природой», ибо являет собой гротескную первобытность с безжалостной враждой всего и вся.
- А вот герой там может найти яйца феникса, устраивающие аборигенам напалмовую версию Angry Birds. Тоже управление жизнью, да!
- DotA — герои Nature Prophet, Enchantress, Lone Druid и Treant Protector.
- League of Legends — чемпионы: Иверн, Зеленый Отец; Маокай, Испорченный Энт.
- Tales of Maj'Eyal — этим здесь занимается надкласс дикарей: призыватели, драконники и слизнеманты, а также в целом эльфы талорен и антимаги-фанатики из Зигура.
Настольные игры[править]
- Warhammer 40,000. Псайкеры, владеющие дисциплиной Биомантии. В разговорах со зверушками и травой замечены не были, зато могут излечивать самые чудовищные ранения и ожоги, регенерировать отрубленные конечности и потерянные органы, контролировать свой организм на клеточном уровне, усиливать свою плоть, делая плоть твёрже камня, а кожу прочнее адамантия, приобретать немыслимые силу и скорость, кипятить врагам кровь и мозги, душить их и даже разбирать тела на молекулы, а также превращаться в любого человека, ксеноса или зверя. Бонусом идёт способность метать молнии, поскольку нервные импульсы в организме человека — это тоже электричество.
- Тёмной версией данной способности владеют колдуны Хаоса. Они вызывают губительные мутации у врагов и «полезные» у союзников. По счастью, рядом с биомантами по силе они и рядом не стоят. Если, конечно, не являются биомантами сами. Любая школа псионики, осквернённая Хаосом — лютая жуть, а биомантия — и подавно.
- Есть в этой вселенной и друзья зверей. Многие беглые псайкеры, избежавшие жарких объятий Империума, уходят в глубокие леса, где никому не причинят вреда. Бонусом они получают способности призывать зверей себе на помощь.
- Метеомагами можно назвать Рунных Жрецов у Космических Волков и Провидцев Бури у Белых Шрамов. Первые кастуют ледяные вьюги и натуральные молнии, а вторые устраивают торнадо.
- В братской линейке Warhammer Fantasy Battles под определение силы природы подходят три из восьми ветров магии:
- Гиран, Зелёный/Нефритовый Ветер, воплощающий плодородие и рост. Лечебная и защитная магия. Связан с водоёмами и корнями растений, доступен магам Империи(Нефритовый орден), Бретонии, Высших и Лесных эльфов, а также ящеролюдам. Прозвище имперских Нефритовых Магов — друиды, но существуют и друиды Старой Веры, реликтового культа почимтания природы, в честь которого магистры взяли свое прозвание. Поскольку для спешного обучения людских боевых магов Теклис посоветовал собрать всех имперцев, хоть немного умеющихъ творить чудеса, то среди первого состава Нефритового Ордена были и те самые друиды.
- Гур, Коричневый/Янтарный Ветер — животный, нечеловеческий, дикий. В отличие от Гирана, не присутствует рядом с цивилизацией. Единственное исключение — Мидденхейм, где пылает Вечное Пламя Ульрика, мощный источник Янтарного Ветра. Из-за этого использующим другие Ветра магам приходится тяжело, но они справляются. Позволяет управлять животными и внушать животное поведение. Доступен тем же имперцам(Янтарный орден), эльфам и людоящерам, а также внезапно хаосопоклонникам зверолюдам. Все же другое название — Ветер Зверя. Прозвище имперских Янтарных Магов — шаманы.
- А вот уникальная зверолюдская дисциплина Природы (то ли появившаяся в Total War, то ли спрятанная в дебрях рулбуков) — его злой двойник, сосредотачивающийся на членистоногой мерзости, жутких мутациях и тому подобном. На английском при этом зовётся Lore of Wild, когда Гур действительно Lore of Beasts.
- С натяжкой Азир, Голубой/Лазурный Ветер, поскольку непосредственный его аспект это вдохновение и интуиция. Однако, он позволяет дуть ветром и пулять молниями с неба. Пользуются им всё те же имперцы(Небесный Орден), бретонцы, Высшие эльфы и людоящеры.
- Magic: The Gathering: зелёная масть вся об этом.
Интернет-проекты[править]
- SCP Foundation: SCP-040 — Дитя эволюции. Восьмилетняя девочка, способная преображать живые организмы как ей вздумается. (Биокинез)