Далёкое будущее: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Лорелин
 
(Новая страница: «Через недельку нашей эры наступит через несколько лет. Наше время + 20 — через несколько десятилетий. Нескоро-нескоро — через тысячелетия, а то и больше; это настолько далёкое будущее, что современность станет легендой. '''Далёкое будущее''' наступ...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Через недельку нашей эры]] наступит через несколько лет. [[Наше время + 20]] — через несколько десятилетий. [[Нескоро-нескоро]] — через тысячелетия, а то и больше; это настолько далёкое будущее, что современность станет легендой.
[[Через недельку нашей эры]] наступит через несколько лет. [[Наше время + 20]] через несколько десятилетий. [[Нескоро-нескоро]] через тысячелетия, а то и больше; это настолько далёкое будущее, что современность станет легендой.


'''Далёкое будущее''' наступит через несколько столетий. Да, произойдёт много изменений как объективных (в области науки и техник), так и субъективных (в психологии и политике). Но люди — будем надеяться — останутся в целом похожими на нас.
'''Далёкое будущее''' наступит через несколько столетий. Да, произойдёт много изменений как объективных (в области науки и техник), так и субъективных (в психологии и политике). Но люди — будем надеяться — останутся в целом похожими на нас.


Хотя теперь, при очевидности ускоряющихся, стремящихся к технологической сингулярности темпов прогресса, понятно, что люди могут сильно измениться и в более короткий срок, чем сотни лет, с учетом всего назревающего трансгуманизма. Выставлять многовековые сроки при оценке серьезных сдвигов можно было еще в XX веке, но не теперь.
Хотя теперь, при очевидности ускоряющихся, стремящихся к технологической сингулярности темпов прогресса, понятно, что люди могут сильно измениться и в более короткий срок, чем сотни лет, с учетом всего назревающего трансгуманизма. Выставлять многовековые сроки при оценке серьезных сдвигов можно было еще в XX веке, но не теперь.
Строка 13: Строка 13:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Утопии ====
==== Утопии ====
* И. А. Ефремов, «[[Великое Кольцо]]».
* И. А. Ефремов, «[[Великое Кольцо]]».
* [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]].
* [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]].
* Владимир Савченко «За перевалом».
* Владимир Савченко «За перевалом».
Строка 20: Строка 20:
==== Анти ====
==== Анти ====
* [[Герберт Уэллс]], «Когда Спящий проснётся».
* [[Герберт Уэллс]], «Когда Спящий проснётся».
* [[Jack London|Джек Лондон]], «Железная пята» — рукопись американской революционерки XX века нашли в XXVII в.
* [[Jack London|Джек Лондон]], «Железная пята» — рукопись американской революционерки XX века нашли в XXVII в.
* Евгений Замятин, «[[Мы]]».
* Евгений Замятин, «[[Мы]]».
* Олдос Хаксли, «[[Brave New World|О дивный новый мир]]» — {{Перевод|MMDXLI|2541}} год нашей эры, он же 632 год эры Форда.
* Олдос Хаксли, «[[Brave New World|О дивный новый мир]]» — {{Перевод|MMDXLI|2541}} год нашей эры, он же 632 год эры Форда.
Строка 30: Строка 30:
* Кир Булычёв, цикл про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]].
* Кир Булычёв, цикл про [[Алиса Селезнёва|Алису Селезнёву]].
* Лоис Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]».
* Лоис Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]».
* Гарри Гаррисон, «[[Стальная Крыса]]» — приключения Джеймса Ди Гриза и его семьи происходят как раз в далёком будущем. Жанр намного веселее антиутопии, напротив, главный герой подсвечивает постоянно, насколько вялая и пассивная полицейская система в современном ему мире, что достаточно быть просто умным и талантливым мошенником и авантюристом, чтобы всегда ускользать от неё, словно какой-нибудь супергерой из комиксов. Правда, омрачает картину тот факт, что родины человечества, Земли, в настоящем времени сеттинга нет, потому что она была уничтожена в прошлом…
* Гарри Гаррисон, «[[Стальная Крыса]]» — приключения Джеймса Ди Гриза и его семьи происходят как раз в далёком будущем. Жанр намного веселее антиутопии, напротив, главный герой подсвечивает постоянно, насколько вялая и пассивная полицейская система в современном ему мире, что достаточно быть просто умным и талантливым мошенником и авантюристом, чтобы всегда ускользать от неё, словно какой-нибудь супергерой из комиксов. Правда, омрачает картину тот факт, что родины человечества, Земли, в настоящем времени сеттинга нет, потому что она была уничтожена в прошлом…
* Вернор Виндж:
* Вернор Виндж:
** «Глубина в небе»<ref>Приквел «Пламени над бездной», не имеющий с нею ничего общего, кроме главного героя.</ref> — неопределённо далёкое будущее, где космические торговцы с горем пополам рассекают по задворкам Галактики на [[Релятивистский звездолёт|релятивистских кораблях]].
** «Глубина в небе»<ref>Приквел «Пламени над бездной», не имеющий с нею ничего общего, кроме главного героя.</ref> — неопределённо далёкое будущее, где космические торговцы с горем пополам рассекают по задворкам Галактики на [[Релятивистский звездолёт|релятивистских кораблях]].
** «Пламя над бездной» — ещё более далёкое будущее, в котором человечество (почему-то в основном норвежского происхождения) вошло в галактическое сообщество.
** «Пламя над бездной» — ещё более далёкое будущее, в котором человечество (почему-то в основном норвежского происхождения) вошло в галактическое сообщество.
** «Затерянные в реальном времени» — во первой части действие происходит в далёком будущем, во второй — [[нескоро-нескоро]].
** «Затерянные в реальном времени» — во первой части действие происходит в далёком будущем, во второй — [[нескоро-нескоро]].
* Франсис Карсак "Бегство Земли", трилогия "Пришельцы Ниоткуда", особенно финальная книга.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 58: Строка 57:


{{Nav/Сеттинг}}
{{Nav/Сеттинг}}
{{Nav/Science fiction}}

Версия 20:55, 29 марта 2022

Через недельку нашей эры наступит через несколько лет. Наше время + 20 — через несколько десятилетий. Нескоро-нескоро — через тысячелетия, а то и больше; это настолько далёкое будущее, что современность станет легендой.

Далёкое будущее наступит через несколько столетий. Да, произойдёт много изменений как объективных (в области науки и техник), так и субъективных (в психологии и политике). Но люди — будем надеяться — останутся в целом похожими на нас.

Хотя теперь, при очевидности ускоряющихся, стремящихся к технологической сингулярности темпов прогресса, понятно, что люди могут сильно измениться и в более короткий срок, чем сотни лет, с учетом всего назревающего трансгуманизма. Выставлять многовековые сроки при оценке серьезных сдвигов можно было еще в XX веке, но не теперь.

Примеры

Общее

Литература

Утопии

Анти

  • Герберт Уэллс, «Когда Спящий проснётся».
  • Джек Лондон, «Железная пята» — рукопись американской революционерки XX века нашли в XXVII в.
  • Евгений Замятин, «Мы».
  • Олдос Хаксли, «О дивный новый мир» — MMDXLI год нашей эры, он же 632 год эры Форда.
  • Лафайет Рональд Хаббард, «Поле битвы — Земля». Действие происходит в третьем тысячелетии, когда Земля превращена в колонию пришельцев, а люди деградировали до первобытного строя.
  • Пол&Уильямсон, трилогия «Дитя звёзд» — начинается в Наше-время+20-лет-как-его-представляли-в-1960-х, заканчивается в Далёком будущем.

И ни туды, и ни сюды

  • Александр Беляев, «Борьба в эфире» — обычный гражданин СССР конца 1920-х годов внезапно оказался в светлом коммунистическом будущем середины третьего тысячелетия. На советской половине мира — полностью роботизированное производство, полностью компьютеризированное управление производством, общение по скайпу через полноростовые экраны на всю стену шириной и прочий хайтек, для которого автор ещё не придумал привычные современному читателю термины. На буржуйской — суровый боди-хоррор в виде конвейеров из пролетариев.
  • Кир Булычёв, цикл про Алису Селезнёву.
  • Лоис Буджолд, «Сага о Форкосиганах».
  • Гарри Гаррисон, «Стальная Крыса» — приключения Джеймса Ди Гриза и его семьи происходят как раз в далёком будущем. Жанр намного веселее антиутопии, напротив, главный герой подсвечивает постоянно, насколько вялая и пассивная полицейская система в современном ему мире, что достаточно быть просто умным и талантливым мошенником и авантюристом, чтобы всегда ускользать от неё, словно какой-нибудь супергерой из комиксов. Правда, омрачает картину тот факт, что родины человечества, Земли, в настоящем времени сеттинга нет, потому что она была уничтожена в прошлом…
  • Вернор Виндж:
    • «Глубина в небе»[1] — неопределённо далёкое будущее, где космические торговцы с горем пополам рассекают по задворкам Галактики на релятивистских кораблях.
    • «Пламя над бездной» — ещё более далёкое будущее, в котором человечество (почему-то в основном норвежского происхождения) вошло в галактическое сообщество.
    • «Затерянные в реальном времени» — во первой части действие происходит в далёком будущем, во второй — нескоро-нескоро.

Телесериалы

Аниме, манга, ранобэ

Видеоигры

Примечания

  1. Приквел «Пламени над бездной», не имеющий с нею ничего общего, кроме главного героя.

Шаблон:Nav/Сеттинг