Случайные басни: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Перенаправление на Нечаянная басня)
Метка: новое перенаправление
 
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|AccidentalAesop|Accidental Aesop}}
#перенаправление [[Нечаянная басня]]
Далеко не всегда посыл произведения закладывается намеренно. Чаще бывает, что автор и не думал закладывать смысл в произведение. Думал, что пишет просто историю ужасов или просто приключенческую сагу. Но на подсознательном уровне он понимал жанр, понимал, к чему должны привести имеющиеся стечения событий. И неосознанно, но привёл события к логичному повороту событий, заставляющему задуматься.
 
Верна старая поговорка: любое хорошо прописанное художественное произведение обязательно содержит какой-никакой, но посыл.
 
Порой, чтобы до такого посыла докопаться, применяется [[СПГС]], но необязательно - такая мораль может быть видна без глубокого копания, пусть и без подсветки. Идёт рука об руку с [[Это не басня]].
 
== Примеры ==
{{Примеры}}
 
=== [[Литература]] ===
* А. и Б. Стругацкие, «Стажёры». Чрезмерный фанатизм в своём деле, так что ради него забываешь обо всём и вся, а себя самого сжигаешь (на других планетах с агрессивной средой) до состояния инвалида — это, конечно, не очень хорошо… хотя понять можно, и определённая красота в этом есть, и мечта за этим стоит. Но вот свинство супруги такого подвижника, которая [[Воинствующие мещане|ограничивает свои интересы только потреблением]], а ему выносит мозг и треплет нервы — это гораздо хуже и опаснее для культуры и цивилизации, и на роль «надёжного тыла» такая супружница не годится. Казалось бы, ну не нравится тебе, женщина, что муж избрал себе такой путь в жизни — просто '''сразу''' уйди от него<ref>«Каждая женщина знает, чего хочет. Но не заранее». (с) [[Цитата-бастард|приписывается]] Ошо.</ref>, и всё. Найди себе «кого-то, намного лучшего». Нет, непременно нужно годами устраивать мужу сцены (и ещё и изменять? Не факт, но и не исключено), и даже пытаться читать ему что-то вроде… специфической «морали»!.. Годами очень нравились его денежки<ref>На дворе ещё не коммунизм. Только социализм: еще не «полдень, XXII век» (это впереди), а только XXI. Роман входит в подцикл-тетралогию «Утро» («Страна багровых туч», «Путь на Амальтею», «Стажёры», «Хищные вещи века»).</ref>, а [[Что за идиот!|его самого надеялась «перевоспитать»]]?.. А ведь похоже на то<ref>Догадка подкрепляется тем, что эта самая Маша — совершенно очевидно понторезка и, совершенно канонично, сестра понтореза. И Маша и её брат Владимир — явно происходят из семьи «советских мажоров». У обоих манеры-запросы-замашки — ну уж настолько НЕ простонародные…</ref>.
** А также простодушное свинство рабочих, которые готовы работать без всякой защиты от радиации (не в пародии! Не в «[[The Simpsons|Симпсонах]]», так-растак!), зато [[Воинствующие мещане|им очень жирно заплатят и они некоторое время «поживут как белые люди»]] (подразумевается: и обеспечат детушек, любой ценой). И хрен с ней, с лучевой болезнью, она разовьётся уже потом, а кого-то, авось, и вовсе помилует! Есть же у некоторых иммунитет. И вообще доктора (и социалисты), небось, врут-преувеличивают опасности этой «шибко страшной радиации»! С них, с яйцеголовых, станется, ага.
*** Троп тут состоит в том, что оба казуса показаны «как бы мельком», сюжет этого «романа-путешествия» в основном не об этом. От читателя требуется интерпретация: басни почти не подсвечены.
* Александр Больных, «[[Железный замок|Дорога]]» — невозможно победить зло с помощью другого зла.
* Маленькая поэма Ирины Токмаковой «Вечерняя сказка» о глупом мальчике, который бунтовал против того, что его каждый вечер загоняют рано спать, и оттого «убежал к совам». К самым настоящим, пучеглазым… [[Жуткая сова|и разумным, и зловещим, и тираничным]], и, [[СПГС|возможно]], даже связанным с какой-то злой силой. От сов пацан затем вынужден был убегать «по отсутствующей стенке босиком», так что взрослые в итоге едва сумели спасти его здоровье и жизнь: свезло отроку. Просто «[[вывих мозга]]» и мрачная фантазия чисто на пустом месте (а также чтобы напугать дитя, не желающее засыпать)?.. Да нет, не только. Это же фактически про «убёги» подростков из семьи в секту, причём автор аллегорически живописует это задолго до того, как это стало мейнстримом!
 
=== [[Кино]] ===
* [[Бегущий по лезвию 2049]] — реальные люди важнее, чем ваша виртуальная девушка из симулятора свиданий (в зависимости от того как зритель интерпретирует Джой и её отношения с Кеем).
 
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Хороший динозавр]]» — безрассудство убьет вас быстрее чем страх, особенно в дикой природе.
 
== Примечания ==
{{примечания}}

Текущая версия на 18:05, 12 марта 2024

Перенаправление на: