Шаблон:Главная/СтатьяМесяца: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Шашки, партия.jpg|мини]]
[[Файл:LA Noire.jpg|мини|Постер игры]]
'''Шашки''' ― одна из самых известных настольных игр, классическая игра наряду с шахматами, нардами и го. Пожалуй, одна из наиболее распространённых в мире абстрактных логических игр. Правила очень простые в освоении, но стратегия очень глубокая и требует серьёзно просчитывать ходы наперёд.
'''L.A. Noire''' ''(рус: Лос-Анджелесский Нуар)'' ― видеоигра 2011 года, разработанная [[Кенгуру и каторжники|австралийской]] студией Team Bondi и изданная компанией Rockstar Games. Представляет собой симулятор американского полицейского конца сороковых годов с сюжетом в жанре [[нуар]].


== Самые общие правила для большинства вариаций ==
Вопреки расхожему мнению, Rockstar игру не разрабатывали, она создавалась ещё с 2005 года под руководством Брэндона Макнамары, создателя серии The Gateway, и изначально должна была быть издана Sony эксклюзивно для PS3, но права перешли Рок-звёздам. После выхода в Team Bondi случился скандал и Rockstar прекратили с ней работу, оставив при этом все интеллектуальные права себе. После этого студия закрылась, издатель закинул права куда-то в долгий ящик, вспоминая о них лишь для редких ремастеров. Движок тоже отнюдь не Rage, как некоторые думают, а просто безымянный внутренний движок Team Bondi.
В самом начале на доске определённой размерности, например, 8 на 8, имеется начальная расстановка двух армий друг напротив друга. Ходят по очереди, в свой ход один юнит, именуемый шашкой, ходит на следующую соседнюю клетку. В большинстве вариаций шашка не имеет права хода назад.


Цель игры — срубить всю армию соперника. Если оставшиеся не имеют возможности ходить (заперты, запатованы), это тоже считается победой.
Сюжет рассказывает о буднях вернувшегося с войны полицейского и его карьерном росте из обычного патрульного до детектива отдела нравов. В наличии поиск улик, допросы, перестрелки и погони. Всего нас ждут 26 дел. И всё это в антураже Америки пятидесятых.


=== Рубка ===
Игра была выпущена для PS3, Xbox 360 и ПК, позже переиздана на PS4, Xbox One и Switch, а в 2017 году вышла ещё и версия для VR с урезанным сюжетом. Часть контента изначально была доступна только при предзаказе, но в переизданиях всё уже идёт в комплекте.
[[Файл:Рубка шашки.jpg|мини|Прыжковое взятие, серийная рубка]]
При соседстве с вражеской шашкой появляется возможность её срубить. Самая распространённая в мире механика рубки — прыжок через шашку соперника на пустое поле за ней. С правом перепрыгнуть несколько раз подряд, если в новом положении под боем ещё одна шашка соперника, а за ней — ещё одна и т. д. Естественно, если поле за вражеской шашкой занято другой шашкой любого цвета, взятие невозможно. Такая механика интуитивно понятна и знакома практически всем.


Немаловажно, что почти во всех вариантах этой игры взятие обязательно. То есть при любой возможности рубить рубить обязательно. Это правило на самом деле очень важно, оно значительно балансирует игру. С обязательностью рубки цена ошибки гораздо выше, нужно лучше обдумывать ходы. Это же правило ограничивает число возможных вариантов хода: при подставленной под бой шашке противника остальные не атакующие ходы практически блокируются. Без обязательности рубки игрок мог бы не соглашаться на взятие, влекующее за собой невыгодную для него позицию.
Почти все сюжетные миссии основаны на реальных преступлениях прошлого (об этом подробнее в статье), а некоторые из игровых персонажей даже существовали в реальности.


В связи с обязательностью рубки в старину было распространено «правило гнева», на современном сленге ― «запукс». Если игрок не срубил шашку при имевшейся возможности, соперник имеет право объявить о нарушении и забрать шашку, упустившую врага под ударом. Это правило изначально должно было быть штрафом за нарушение правила обязательности рубки, но на практике привело к ситуации, когда игрокам выгоднее штрафоваться на одну-две шашки, чем терять гораздо больше за съеденную наживку. В начале ХХ века его отменили, в спортивной игре не используется, но ещё может встречаться в любительской игре.
Главной особенностью стала технология оцифровки лиц, созданная по принципу [[w:Захват движения|Motion Capture]], она используется здесь для создания реалистичной лицевой анимации, на ней построена вся механика допросов (об этом тоже ниже).


Хотите узнать о шашках больше? Тогда читайте '''[[Шашки|соответствующую статью]]'''. И конечно же, играйте в шашки.
== Сюжет ==
Действие начинается в 1947 году. Главный герой ― Коул Фелпс, офицер морской пехоты США, ныне служащий в полиции Лос-Анджелеса. Поначалу это обычный патрульный, вместе с сослуживцем Ральфом Данном работающий на улицах.
 
После успешно раскрытого убийства он получает повышение и переходит в отдел транспортных преступлений, затем в убойный отдел, потом даже попадает в полицию нравов и в итоге в отдел поджогов. По ходу своих расследований он выйдет на раскрытие коррупционного заговора городской верхушки, в нём даже окажутся замешаны тёмные тайны из его собственного недавнего прошлого. Также под конец в игру введут второго главного героя, Джека Келсо, сослуживца Фелпса.
 
Хотите узнать о шашках больше? Тогда читайте '''[[L.A. Noire|соответствующую статью]]'''. И конечно же, играйте в L.A. Noire.

Версия 09:30, 11 ноября 2024

Постер игры

L.A. Noire (рус: Лос-Анджелесский Нуар) ― видеоигра 2011 года, разработанная австралийской студией Team Bondi и изданная компанией Rockstar Games. Представляет собой симулятор американского полицейского конца сороковых годов с сюжетом в жанре нуар.

Вопреки расхожему мнению, Rockstar игру не разрабатывали, она создавалась ещё с 2005 года под руководством Брэндона Макнамары, создателя серии The Gateway, и изначально должна была быть издана Sony эксклюзивно для PS3, но права перешли Рок-звёздам. После выхода в Team Bondi случился скандал и Rockstar прекратили с ней работу, оставив при этом все интеллектуальные права себе. После этого студия закрылась, издатель закинул права куда-то в долгий ящик, вспоминая о них лишь для редких ремастеров. Движок тоже отнюдь не Rage, как некоторые думают, а просто безымянный внутренний движок Team Bondi.

Сюжет рассказывает о буднях вернувшегося с войны полицейского и его карьерном росте из обычного патрульного до детектива отдела нравов. В наличии поиск улик, допросы, перестрелки и погони. Всего нас ждут 26 дел. И всё это в антураже Америки пятидесятых.

Игра была выпущена для PS3, Xbox 360 и ПК, позже переиздана на PS4, Xbox One и Switch, а в 2017 году вышла ещё и версия для VR с урезанным сюжетом. Часть контента изначально была доступна только при предзаказе, но в переизданиях всё уже идёт в комплекте.

Почти все сюжетные миссии основаны на реальных преступлениях прошлого (об этом подробнее в статье), а некоторые из игровых персонажей даже существовали в реальности.

Главной особенностью стала технология оцифровки лиц, созданная по принципу Motion Capture, она используется здесь для создания реалистичной лицевой анимации, на ней построена вся механика допросов (об этом тоже ниже).

Сюжет

Действие начинается в 1947 году. Главный герой ― Коул Фелпс, офицер морской пехоты США, ныне служащий в полиции Лос-Анджелеса. Поначалу это обычный патрульный, вместе с сослуживцем Ральфом Данном работающий на улицах.

После успешно раскрытого убийства он получает повышение и переходит в отдел транспортных преступлений, затем в убойный отдел, потом даже попадает в полицию нравов и в итоге в отдел поджогов. По ходу своих расследований он выйдет на раскрытие коррупционного заговора городской верхушки, в нём даже окажутся замешаны тёмные тайны из его собственного недавнего прошлого. Также под конец в игру введут второго главного героя, Джека Келсо, сослуживца Фелпса.

Хотите узнать о шашках больше? Тогда читайте соответствующую статью. И конечно же, играйте в L.A. Noire.