L.A. Noire
L.A. Noire | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Action-Adventure |
Год выхода | 2011 |
Разработчик | Team Bondi |
Издатель | Rockstar Games |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
L.A. Noire (рус: Лос-Анджелесский Нуар) ― видеоигра 2011 года, разработанная австралийской студией Team Bondi и изданная компанией Rockstar Games. Представляет собой симулятор американского полицейского конца сороковых годов с сюжетом в жанре нуар.
Вопреки расхожему мнению, Rockstar игру не разрабатывали, она создавалась ещё с 2005 года под руководством Брэндона Макнамары, создателя серии The Gateway, и изначально должна была быть издана Sony эксклюзивно для PS3, но права перешли Рок-звёздам. После выхода в Team Bondi случился скандал и Rockstar прекратили с ней работу, оставив при этом все интеллектуальные права себе. После этого студия закрылась, издатель закинул права куда-то в долгий ящик, вспоминая о них лишь для редких ремастеров. Движок тоже отнюдь не Rage, как некоторые думают, а просто безымянный внутренний движок Team Bondi.
Сюжет рассказывает о буднях вернувшегося с войны полицейского и его карьерном росте из обычного патрульного до детектива отдела нравов. В наличии поиск улик, допросы, перестрелки и погони. Всего нас ждут 26 дел. И всё это в антураже Америки пятидесятых.
Игра была выпущена для PS3, Xbox 360 и ПК, позже переиздана на PS4, Xbox One и Switch, а в 2017 году вышла ещё и версия для VR с урезанным сюжетом. Часть контента изначально была доступна только при предзаказе, но в переизданиях всё уже идёт в комплекте.
Почти все сюжетные миссии основаны на реальных преступлениях прошлого (об этом подробнее в статье), а некоторые из игровых персонажей даже существовали в реальности.
Главной особенностью стала технология оцифровки лиц, созданная по принципу Motion Capture, она используется здесь для создания реалистичной лицевой анимации, на ней построена вся механика допросов (об этом тоже ниже).
Сюжет[править]
Действие начинается в 1947 году. Главный герой ― Коул Фелпс, офицер морской пехоты США, ныне служащий в полиции Лос-Анджелеса. Поначалу это обычный патрульный, вместе с сослуживцем Ральфом Данном работающий на улицах.
После успешно раскрытого убийства он получает повышение и переходит в отдел транспортных преступлений, затем в убойный отдел, потом даже попадает в полицию нравов и в итоге в отдел поджогов. По ходу своих расследований он выйдет на раскрытие коррупционного заговора городской верхушки, в нём даже окажутся замешаны тёмные тайны из его собственного недавнего прошлого. Также под конец в игру введут второго главного героя, Джека Келсо, сослуживца Фелпса.
Персонажи[править]
Полицейские[править]
- Коул Фелпс (Аарон Стэтон) ― главный герой. В прошлом ― офицер морской пехоты США, ныне ― полицейский. За время игры успеет из обычного патрульного вырасти до детектива полиции нравов. Родился в Сан-Франциско в 1920 году, женат, имеет двух детей. Очень хорош в плане физических качеств и боевых навыков, спасибо боевому опыту. В плане человеческих качеств сложнее: поначалу Коула преподносят максимально хорошим и правильным парнем, несущим добро и закон на улицы Лос-Анджелеса, но со временем мы узнаём всё больше его негативных качеств и положительный образ сыпется. Под конец игры, даже когда он гибнет, немало игроков уже перестают ему сопереживать. Коул оказывается лицемерным и подлым человеком, одержимым желанием стать самым популярным детективом в городе. Мы узнаём, что он был отморозком на войне, награду получил незаслуженно, жене изменяет, в свободное время злоупотребляет алкоголем. Хотя, с другой стороны, у нас же нуар, тут антигерои в почёте.
- Джеймс Доннелли (Эндрю Конноли) ― капитан отдела убийств, в каком-то роде наставник Фелпса. Однако, как окажется потом, он ещё и коррупционер, вовлечённый в один из крупных коррупционных заговоров. Но он всё же не злодей, а просто неоднозначная личность. Также известно, что Джеймс является пародией на суровых полицейских капитанов из старых сериалов, а литературной основой послужил персонаж Дадли Смит из романов Джеймса Эллроя.
- Малкольм Каррутерс (Энди Умбергер) ― коронер, то и дело участвующий в расследованиях Фелпса на протяжении всей игры. Хороший специалист, а к тому же ещё и прекрасный детектив, нередко обнаруживающий важные улики ещё до того, как главный герой приедет на место преступления. Очень часто принимает главного героя в своём уютном морге.
- Роджер Беккет (Митчелл Финк) ― фотограф-криминалист. Его можно увидеть при осмотре места преступления, где он фотографирует улики, тело и так далее. Язвителен по отношению к Коулу Фелпсу.
- Рэй Пинкер (ДжейДи Каллам) ― специалист отдела научных расследований, работает на местах преступления. Играет примерно ту же роль, что и Каррутерс ― консультирует протагониста. Существовал в реальности и даже был героем радиопостановки, вдохновившей авторов игры.
- Рой Эрл (Адам Джон Харрингтон) ― детектив отдела нравов. Один из напарников Фелпса, а позже ― его враг. Игра и не скрывала, что Рой мерзкий человек, бьющий женщин и имеющий связи с криминалом, потом оказывается, что он ещё и коррупционер, да и способен на предательство. При этом, хоть и не всегда очевидно, но к Коулу он испытывает искреннюю симпатию, даже считает его другом. А всё почему? Ещё один намёк на гнилую сущность Фелпса. Даже есть теории о том, что Рой ― отражение Коула и возможно даже будущее главного героя. По характеру Рой хитрый карьерист, расист, сексист, лицемер. В конце мы узнаем, что он присоединился к коррупционной схеме со строительством домов для ветеранов и даже вышел из неё без последствий.
- Финбарр «Расти» Галлоуэй (Майкл МакГрэйди) ― напарник Коула в отделе убийств. После Коула возьмёт в себе напарники Стефана. Интересен тем, что это типичный нуарный детектив из фильмов 1950-х: циничный алкоголик, ненавидящий женщин (просто чтобы вы понимали насколько он ненавидит женщин: он единственный полицейский, кто будет относится к Коулу ЛУЧШЕ после скандала с Эльзой), откровенно уставший от жизни и не очень любящий людей. При этом хорошо расследует преступления и проникается уважением к Фелпсу за его навыки.
- Стефан Бековский (Шон Макгоуэн) ― детектив отдела дорожного движения, друг и один из рабочих партнёров Фелпса. Шутник, работающий в образе плохого полицейского. А ещё бабник, сексист, алкоголик и вообще хороший человек.
- Хершел Биггс (Кит Шарабайка) ― партнёр Фелпса в отделе поджогов. На первый взгляд выглядит жутким социофобом, но на деле это пожалуй самый положительный герой игры. Даже более положительный, чем Келсо. Сложный характер вызван ПТСР после Первой Мировой войны и тяжёлым детством. Под конец игры станет самым близким другом Коула, хотя поначалу будет испытывать к нему неприкрытую неприязнь (опять же, после скандала).
- Ральф Данн (Родни Скотт) ― первый напарник Коула. Хороший парень, но ленивый и безинициативный. Почти во всех совместных миссиях будет ныть по любому поводу. После повышения Коула остался в патруле и позже появится в одной миссии.
- Гарольд Колдуэлл (Брэндон Кинер) ― детектив отдела краж. Играет малую роль в сюжете (поможет с одним из дел отдела нравов), но интересен тем, что он был одним из партнёров Фелпса, когда тот служил в этом отделе. Да, Коул не сразу перешёл в транспортный отдел и некоторое время работал в отделе краж.
- Леонард Петерсен (Ларри Салливан) ― помощник прокурора. Появляется в конце игры с небольшой, но очень важной ролью. Он хочет спасти город от поглощающей его коррупции и вывести верхушку полиции на чистую воду, а для этого решает взять себе в помощь Джека и приглашает его работать следователем. Мы так и не узнаем, получилось ли у него всё, или нет.
Преступники[править]
- Убийца Чёрного Георгина ― маньяк, действующий в Лос-Анджелесе во время действия игры. Ему приписывается убийство Элизабет Шорт и ещё куча других злодеяний. Жертвами выбирал посетительниц баров, действовал с особой жестокостью и любил издеваться над полицией. Реальная личность убийцы ― Гаррет Мейсон: бармен и родственник высокопоставленного политика. Был убит Фелпсом, но, благодаря родственным связям, его личность скрыли от общественности.
- Эли Руни (Кортни Гейнс) ― насильник детей, отсидевший за свои наклонности 14 лет. Был пойман полицией во время расследования дела Чёрного Георгина и даже осужден, но позже по тихому выпущен.
- Микки Коэн (Патрик Фишлер) ― глава еврейской мафиозной семьи. Мелькает почти всю игру, а под конец становится антагонистом.
- Харлан Фонтейн (Питер Блумквист) ― один из главных злодеев игры. Психиатр, тайно торгующий наркотиками и манипулирующий людьми. Вовлечён в коррупционный заговор. Именно он спланировал похищение армейского морфина и подсадил Эльзу на наркотики. В конце будет убит Айрой.
- Лиланд Монро (Джон Ноубл) ― ещё один главный злодей, но на этот раз не психиатр, а бизнесмен. Ему принадлежат жилые комплексы для ветеранов и он автор много раз упомянутой коррупционной схемы из конца игры. После раскрытия этого факта Джеком он будет им подстрелен и, скорее всего, попадёт в тюрьму.
Другие[править]
- Джек Келсо (Гил МакКинни) ― второй протагонист игры. На момент действия сюжета работает частным детективом в страховой службе, а позже станет следователем прокуратуры Лос-Анджелеса. Войну прошёл вместе с Фелпсом, но главного героя при этом откровенно презирает. Он ещё тогда заметил, что Коул ― лицемерный карьерист, жертвующий жизнями солдат ради повышения. Сам Джек ― максимально честный и благородный, насколько это вообще может быть возможно. Любит синий цвет и называть женщин принцессами. Очень хорош в бою, за него мы пройдём самую масштабную боевую сцену в игре, но при этом не обладает лидерскими качествами (на войне его признали негодным к офицерскому званию) и работает один.
- Эльза Лихтман (Эрика Хейнатц) ― немецкая еврейка, сбежавшая из Германии вместе с другом после пришествия Гитлера к власти. Семью убили нацисты. В США стала джазовой певицей и наркоманкой, потому что страдала от ПТСР. Плюс ко всему исчезновение этого самого друга ещё больше обострило проблемы. В конце игры сыграет очень важную роль в расследовании коррупционного скандала и станет любовницей Коула.
- Луи Ян Бухоултер ― персонаж-призрак. Это друг Эльзы, погибший где-то за кадром в середине игры. Расследование его убийства вовлечёт Джека в сюжет последней трети и разврошит гнездо коррупции в городе. Как и Эльза, это сбежавший от нацистов немецкий еврей.
- Альберт Линч (Майкл Шамус Уайлз) ― пожарный инспектор. Поможет Фелпсу в расследовании пожаров в последней главе. Профессиональный и вежливый человек, один из тех, кто не стал отменять Коула после скандала.
- Айра Хогбум (Дж. Марвин Кэмпбелл) ― ветеран войны, сослуживец Коула и Джека. Самый драматичный местный персонаж. Во время войны он был огнемётчиком и по приказу Фелпса заживо сжёг кучу гражданских. После этого долго лечился от ПТСР, но Фонтейн манипуляциями заставил его сжечь несколько домов и доломал психику окончательно. Айра после этого превратился в маньяка, был загнан главными героями в канализацию и убит. Сцена его раскаяния перед смертью ― наверное главная слезогонка игры.
- Хэнк Меррил (Джеймс Иммекус) ― сослуживец и друг Коула. Появляется только во флешбеках, потому как погиб на войне, но успел сильно повлиять на главного героя.
- Кортни Шелдон (Чед Тодхантер) ― ещё один сослуживец протагониста. На этот раз медик, отметившийся интересной привычкой: он вызывал искусственную передозировку морфином у тяжело раненых солдат, если не мог их спасти. После войны этим заинтересовался Фонтейн и сманипулировал бывшим медиком для похищения партии морфина. Парень действительно добрый, хоть и тупой как дерево. В своё время тоже заметил всю гниль Коула и даже пытался убить его во время одного из боёв. В конце игры погиб от рук Фонтейна.
- Мэри Фелпс (Конни Флетчер) ― жена Коула (героиню играет реальная жена Аарона Стэнтона). Время от времени появляется по ходу игры, а потом разводится с ним из-за измен. Но на похороны бывшего мужа таки приходит.
- Говард Хьюз - да да, тот самый прообраз Тони Старка и Мистера Хауза. Появляется в небольшом камео в одной из миссий.
Геймплей[править]
Основна игры построена на расследованиях дел, это включает в себя две основные части.
Первая, это осмотр места преступления в поиске улик. Что-то вроде ААА вариации алаваровских квестов по поиску предметов: нам нужно ходить по локации и осматривать всё, что попадётся под руки. Покрутить в руках можно что угодно: от разбитых бутылок под забором до брошенного оружия или даже трупов. Можно нажимать кнопки на предметах (если они есть), в газетах листать страницы и т.д. Любую интересную деталь главный герой записывает себе в блокнот. Найденные улики могут дать новые пункты задания (например, допросить фигуранта или посетить новую локацию). Иногда бывают и головоломки.
Вторая составляющая, ставшая продающей фишкой игры ― допросы. Работает она так: вы задаёте вопрос, допрашиваемый отвечает, мы слушаем этот ответ и смотрим на его поведение, а потом выбираем один из трёх вариантов:
- «Правда», если допрашиваемый ведёт себя спокойно и явно не врёт.
- «Сомнение», если преступник занервничал или вы заметили явную несостыковку в его ответе, но конкретных его лжи нет.
- «Ложь», на этот вариант вы нажимаете, если человек точно врёт и вы можете указать на эту ложь, ткнув ему в лицо определённой уликой или показаниями с других допросов. Если ткнёте не тем, собеседник просто вас пошлёт куда подальше.
Иногда в конце миссий нужно выбрать одного из нескольких подозреваемых и предъявить ему обвинение. Причём, если вы ошибётесь, дело всё равно закроют и человек сядет. Более того, в некоторых миссиях среди подозреваемых вообще не будет настоящего преступника.
А оцениваются миссии в звёздочках, учитывая количество правильных вопросов, найденных улик, а снимают их за ущерб городу и т.д.
Есть и экшен-часть. Тут вам и перестрелки со всеми этими вашими системами укрытия, и погони (и авто, и пешеходные). Есть даже зачатки паркура.
Но всё это в рамках сюжета. Есть также и внесюжетные активности. Иногда во время поездок на рацию будут приходить вызовы или запросы подкреплений, если принять вызов и приехать на место, то можно поучаствовать в небольших эпизодах, вроде ограбления банка или банального нападения гопников на человека. Каждая миссия сделана вручную и их правда много. Если не успеете пройти все за основной сюжет, то к вашим услугам фриплей: просто катайтесь и ездите на вызовы. Также можно колесить по городу и забирать разбросанные везде редкие машины. По идее ещё есть смотр достопримечательностей, но вряд ли это считается за полноценную игровую механику.
Всяких мелочей, вроде магзинов одежды (хотя смена одежды есть, через меню паузы), тюнинга, недвижимости и прочего здесь нет. Зато сам Лос-Анджелес (точнее его кусок) выполнен почти что в масштабе 1:1.
Тропы и штампы[править]
Сюжетные[править]
- Ай, молодца! — в одном из военных флэшбеков Фелпс отдаёт приказ зачистить огнемётом пещеру с мирными жителями, несмотря на то, что отряд сильно отстал, и бойцы взвода рекомендовали просто взорвать вход и догонять своих. Результат: горящий заживо японский полевой госпиталь с ранеными гражданскими и напрочь поехавший крышей от осознания сделанного огнемётчик. Ай, молодца, Фелпс! Сослуживцы настолько шокированы, что один из них, Кортни, пытается убить Коула, и никто его не упрекает. С прикрученным фитильком — если бы они взорвали вход, японцы бы задохнулись до смерти, что тоже ужасно, да и сумасшествие огнемётчика в конце концов спасло жизнь Коуловой подружке.
- Впрочем, это частный случай тропа «законопослушный дурак». Коул всегда всё делал по закону, а потом по уставу, что и привело к таким трагическим последствиям. Но его характер это не поменяло. В событиях самой игры, уже будучи полицейским, скованный законом и убеждением поступать правильно, Фелпс не в состоянии разобраться с коррумпированной полицией, а вот его более гибкий сослуживец, сержант Джек Келсо, который после войны стал частным детективом и, где надо, умел плюнуть на закон, с этой задачей справился куда лучше. Так же было и на войне — Коул, как положено, зачищал каждую пещеру, тратил на это время и рисковал жизнями, а Келсо просто подрывал вход и таким образом сохранял время, жизни и, как выяснилось, психологическое здоровье солдат. И плевать на участь врагов, на войне как на войне.
- Троп подходит не только под флэшбеки. Всё его знакомство и последующие отношения с Эльзой — это не просто «ай, молодца!», это ещё и одно большое «что за фигня, герой?».
- Впрочем, это частный случай тропа «законопослушный дурак». Коул всегда всё делал по закону, а потом по уставу, что и привело к таким трагическим последствиям. Но его характер это не поменяло. В событиях самой игры, уже будучи полицейским, скованный законом и убеждением поступать правильно, Фелпс не в состоянии разобраться с коррумпированной полицией, а вот его более гибкий сослуживец, сержант Джек Келсо, который после войны стал частным детективом и, где надо, умел плюнуть на закон, с этой задачей справился куда лучше. Так же было и на войне — Коул, как положено, зачищал каждую пещеру, тратил на это время и рисковал жизнями, а Келсо просто подрывал вход и таким образом сохранял время, жизни и, как выяснилось, психологическое здоровье солдат. И плевать на участь врагов, на войне как на войне.
- Безобидная рана ― не считая ранений во время игрового процесса, ближе к концу игры Джеку Келсо простреливают руку во время ролика, после чего он ещё долго ходит и ездит, истекая кровью. И хотя некоторые персонажи комментируют его рану, самого Джека она не беспокоит, не мешает ездить и стрелять, а к концу игры он благополучно всё переживает.
- Бронебойный ответ:
« | — Эти японцы, они наверное были маленькие ребята?
|
» |
— Попытка Микки Коэна унизить ветерана войны. |
- Вешалка для собак — в сюжетной арке отдела убийств Фелпс расследует смерти женщин. Все они убиты с очень похожим почерком, но в каждом случае всегда находятся двое подозреваемых. Один из них всегда очень удобный, это может быть реальный педофил или ненавистный в Америке коммунист. Герой находит множество улик и предъявляет ему обвинение (если собрать достаточно улик, то можно как раз закрыть педофила или коммуниста, если нет, то обвинение придется предъявить менее «удобному» подозреваемому, скажем мужу убитой, за что потом будет выговор от начальства). Ужас в том, что, закрыв уже многих, Фелпс наконец осознаёт, что ни один из них не убивал на самом деле этих женщин. Все их смерти — дело рук серийного убийцы. А этот убийца — родственник одного из очень влиятельных людей в городе. Он был застрелен Фелпсом при задержании, но результаты расследования так и не были обнародованы. Фелпсу обещали отпустить всех невинно осуждённых «по-тихому», саботировав нужные улики, но было ли это в итоге сделано — неизвестно.
- Иммунитет протагониста — аверсия: Коул Фелпс. В одном из финальных роликов даже показывают его похороны.
- Ироническое эхо ― внутримировой пример: в одном моменте капитан полиции высмеивает главного героя и его подозрения в заговоре, заявляя: «Вы так и Ричарда Никсона (тогда ещё члена палаты представителей) будете называть мошенником!». Ирония в том, что в 1974 году Никсона отстранили от власти из-за скандала с мошенничеством на выборах.
- Ирония отставки ― субверсия: Хершелл Биггс дорабатывает в паре с Коулом свои последние месяцы перед пенсией и, вопреки штампам из полицейских фильмов, он выживает. Более того, его молодой напарник гибнет.
- Камео перед дебютом:
- почти все напарники Коула появляются заранее. Тот же Расти вообще появляется в первой же миссии, Хёршелл мелькает в начальных главах, Рой то и дело маячит перед глазами ещё до начала отдела нравов.
- Красная сельдь:
- в самом начале игры можно найти записную книжку с информацией о коррупции Флойда Роуза, полицейского из отдела убийств, чьё место в будущем займёт Коул. Больше тема его коррумпированности нигде не поднимается.
- убийца Чёрного Георгина на теле одной из жертв написал слово «Текс». Позже вы узнаете, что это слово ― прозвище Айры, поджигателя из конца игры. Связь между этими двумя людьми так и не раскрывается.
- От плохого к ужасному ― дело «Падший идол» начинается с обычной аварии в нетрезвом виде (даже без жертв), а заканчивается заговором с изнасилованиями, шантажом, покушениями на главного героя и перестрелками с мафией.
- вся последняя треть игры начинается с расследования двух пожаров из-за сломанных водонагревателей, а заканчивается раскрытием масштабного коррупционного заговора с участием мэра и начальника полиции. (и смертью главного героя)
- Получился мерзавец ― с фитильком: всё таки то, что Коул мягко выражаясь не очень хороший человек, это не секрет, но: а ведь он виноват во всех смертях последней трети игры. Кража военного морфина была прямым результатом его ошибок на войне, она привела к восхождению Фонтейна как наркоторговца, Фонтейн внёс вклад в Фонд Развития Пригородов, а директор фонда использовал поехавшего ветерана в качестве одной из центральных фигур в своей коррупционной схеме. А кто виноват в травмированной психике этого ветерана? Правильно - Коул Фелпс, заставивший этого бойца поджечь пещеру с гражданскими.
- А я сказал — негодяй! — и обратный пример с Роем Эрлом. Да, и игра, и игроки воспринимают его как однозначного мерзавца, лицемера и коррупционера. Да, он нечист на руку, но из действительно серьёзных его проступков мы знаем только про ставки на покупных боксёрских поединках и работу на Монро. Да, поединки это не очень честно, но нарушения закона здесь нет. Да, он выполнял поручения для Монро, но нигде не сказано, что он убивал для него или что-то подобное. Некоторые думают, что он работал на Микки Коэна просто из-за того, что они знакомы и вежливо разговаривают, но нигде не сказано, что они друзья. Да, он сдал Фелпса за место в ФРП, но это не нарушает закон, а вот измена в Америке тех лет как раз была преступлением. Может Рой поступил и нечестно, но это могла быть месть за то, что Коул влез в дела со ставками. Более того, Эрл искренне уважал Коула, что прекрасно видно на протяжении всей игры. В конце, на похоронах Коула, Рой говорит речь и Эльза в отвращении уходит, обвинив оратора в лицемерии, но ведь нигде не показано, что это лицемерие и Рой не считает Коула выдающимся полицейским и своим другом. А уж то, что Рой был расист и сексист, так в те времена по другому и не было, такое уж тогда было общество. В общем, Рой конечно неоднозначный персонаж, но вот так категорично приписывать его к злодеям тоже сложно, особенно на фоне самого Коула.
- Поджог, убийство и переход на красный свет ― иногда играется буквально: Коул не всегда перечисляет статьи по возрастанию серьёзности, и поэтому нередки обвинения вроде: «Вы обвиняетесь в хранении крупных партий наркотиков, убийствах и порче имущества полиции Лос-Анджелеса!».
- Постельный кастинг — в одном из дел встретится случай, когда выходящая в тираж актриса подложила под продюсера свою юную (15 лет) племянницу, чтобы выбить себе роль таким образом.
- Простреленная шляпа ― в перестрелке с Фелпса часто сбивают выстрелом шляпу.
- Слезогонка:
- сцена убийства Айры и его предсмертное раскаяние.
- Что за фигня, герой? ― в одной из миссий в отделе поджогов главным героям придётся вступить в длинную перестрелку с военной полицией, охраняющей закрытый объект. Это не бандиты, это охранники, а Коул даже не попытался объяснить им ситуацию. Напомним, что главный герой вообще то полицейский, а не бандит или наёмник.
- Ужас у холодильника ― судьба Эльзы после смерти Коула выглядит очень печальной. Она подсела на наркотики после смерти лучшего друга Яна, роман с Фелпсом немного вытащил её из зависимости, но ведь он умер в конце сюжета и такое потрясение скорее всего заставит женщину ещё больше уйти в наркоманию.
- Что за идиот! ― Джин Арчер, один из мемов игры. Она настолько глупа, что за её допрос игроку дают ачивку «Слабоумная женщина».
- Эксплуатация штампа ― знаете вот этот троп, когда опытный полицейский говорит: «Мне не нужны напарники!», когда к нему приставляют более молодого копа? Так вот, у Коула такое повторяется КАЖДЫЙ РАЗ, когда его переводят в новый отдел. Разве что с Эрлом такого не было, потому что Эрл уважал Фелпса ещё до их совместной работы.
Персонажи[править]
- Бедный злодей! ― два слова ― Айра Хогбум. Он конечно не совсем злодей, а скорее жертва манипуляций, но всё же серийный поджигатель. Его мантра: «Ты сказал, что дома будут пустыми!», которую он постоянно повторяет, заставляет понять, что на душе у него такой груз, какой и самому страшному врагу не пожелаешь.
- Злой психиатр ― доктор Харлан Фонтейн манипулирует пациентами ради выгоды и даже подталкивает к преступлениям. В конце концов это выходит ему боком.
- Кармический Гудини ― на самом деле их тут много, всё таки в игре справедливость торжествует далеко не всегда. Как минимум можно вспомнить Роя, а ещё избежавшую наказание за организацию изнасилования своей племянницы Джин Баллард, не получивший наказания за участие в коррупционном заговоре начальник полиции и т.д.
- но есть и обратный пример: убийца Элизабет Шорт в игре был таки пойман и даже убит, хотя в реальности его не нашли.
- Крутой в деловом костюме — сам сеттинг обязывает! Многие персонажи тут носят костюмы.
- Полное чудовище:
- доктор Фонтейн. Манипулятор, сделавший Эльзу наркоманкой, использовавший Шелдона для своих тёмных дел, а Эйра и вовсе превративший в психа. Зачем? Естественно ради денег. Это уж не говоря о том, что он без зазрений совести и лично убивает людей.
- убийца Чёрного Георгина, он же Гаррет Мейсон ― серийный убийца, жестоко убивающий и уродующий тела жертв. Заодно постоянно подставляет невиновных людей под газовую камеру. И делает всё это будто бы просто из скуки.
- Марк Бишоп и Марлон Хопгуд ― ради шантажа организовали изнасилование 15-летней девочки и съёмку порнофильма с ней в главной роли (против её воли, конечно). Благо, оба они отправятся в тюрьму. Бишоп сразу, а вот Хопгуда придётся ловить в сторонней миссии позже.
- Рыцарь в ржавых доспехах ― Келсо и Биггс.
- Да и Финбарр Галлоуэй тоже. Прозвище «Расти» (буквально «Ржавый») намекает.
- Стрелок Чехова:
- допрошенный вами бармен ещё в самом начале расследования убийств Чёрного Георгина и оказывается в итоге самим маньяком.
- во время одного из расследований отела угонов Коул встречает алкоголика на улице и тот узнаёт главного героя. А вот Коул его не узнаёт. Позже, уже в самом конце игры, этот алкоголик присутствует на похоронах главного героя. Почему он там? В игре можно найти информацию, что это был одноклассник главного героя, но зазвездившийся протагонист не узнал школьного друга.
Антураж и стилистика[править]
- Белый заборчик — своего рода деконструкция сеттинга. Часть сюжета напрямую завязана на махинациях при строительстве этих самых домов для ветеранов войны.
- Бленд-нейм ― хоть рок-звёзды и не пожалели денег на лицензии, всё таки встречается и такое. Например, вместо Coca-Cola здесь пьют газировку Cola King, а вместо сигарет Lucky Strike здесь пародия под названием Bullseye.
- Город Ангелов ― основное действие игры. Правда в пятидесятых годах это был совсем не тот Лос-Анджелес, что сейчас, титул столицы Калифорнии носил Сан-Франциско, а Лос-Анджелес был скорее захолустьем, разве что Голливуд выделялся.
- Фан-диссервис ― в игре неоднократно можно увидеть красивых голых женщин и даже взаимодействовать с ними. Без какой-либо цензуры. В чём подвох? Они все мёртвые. В основном это жертвы маньяка, но доведётся увидеть и в отделе нравов.
Геймплейные и технические[править]
- Бонус для пересматривающих ― в отделе пожаров авторы оставили серьёзный намёк на личность поджигателя: когда вы осматриваете места пожаров, на фоне иногда звучит музыка из военных флешбеков, намекая, что преступник связан с событиями на Окинаве. В итоге оказывается, что поджигателем является огнемётчик из отряда Коула, по вине протагониста убивший гражданских и сошедший с ума.
- Есть сюжет — геймплей не нужен — в целом геймплей, скажем так, не из сложных, а если играть по гайдам то и вовсе никаких сложностей у игрока не возникнет. Более того, в игре есть возможность пропуска сложных моментов, если возникли трудности, которая возвращает игрока в процесс расследования преступлений. Можно даже поездки на автомобиле пропустить, если попросить напарника сесть за руль. Расследования же, которые в начале кажутся просто отдельными бессвязными миссиями, в итоге все выливаются в общую проработанную картину.
- Круто и практично ― BAR, она же Colt M1918. Вы точно видели эту винтовку в Call of Duty про Вторую Мировую. Но в руках врагов она превращается в вашу головную боль.
- Круто, но непрактично ― огнемёт. Да, убивает всех сразу, но он доступен лишь в концовке в канализации и вы можете из-за тяжести огнемёта попросту утонуть. Плюс любое попадание в спину по очевидным причинам смертельно.
- Круто, но бесполезно ― в отделе поджогов разблокируется костюм Инкогнито, позволяющий становиться невидимым при преследовании подозреваемых. Проблема в том, что в отделе поджогов нет ни одной миссии с преследованием, они все закончились как раз в прошлой главе.
- Монохромная версия ― в настройках графики можно включить режим старого фильма. Кроме цветов немного меняет контраст, освещение, делая картинку похожей на голливудскую классику.
- Ненужная фича ― в игре открытый, живой и огромный мир… Только зачем он? В игре нет никакой активности, побочный квестов или случайных событий. Если в той же Mafia II у игрока есть смысл просто попровоцировать полицию и устроить погони, то тут этого нет, как и нет смысла в угоне авто, ибо любые не полицейские авто не имеют рации. В добавок напарник назойливо следует за вами даже в режиме свободной поездки, в которой опять же смысла нет вообще.
- Поиграй пока вот этим — последние 3 миссии играем за Джека Келсо, который, если честно, смотрится намного выигрышнее Коула, особенно с учётом того, что последний к этому времени уже натворил делов и перестал вызывать былое уважение к себе не только у всего полицейского отделения, но и у игрока.
- Экшн-понос ― он время от времени случается, всё таки Rockstar издавали. Особенно выделяются масштабные перестрелки за Джека Келсо (штурм особняка злодея) и финальная бойня в канализации. Есть и немало погонь, перестрелка в рушащихся декорациях фильма и несколько перестрелок на ограблениях банка.
Мета[править]
- Анахронизм:
- в качестве предметов коллекционирования в игре используются золотые киноплёнки с реально существующими фильмами, но очень многие из них были выпущены после 1947 года.
- съёмочная площадка фильма «Нетерпимость» была снесена ещё в 1919 году, но в игре она стоит как ни в чём ни бывало, там даже есть сюжетные миссии.
- можно увидеть письма с почтовыми индексами, хотя в те времена в крупных городах использовали районные индексы (например, Лос-Анджелес 5 или Чикаго 6), почтовые же были введены в США лишь в 1963 году.
- а ещё Rockstar не пожалели денег на лицензии и добавили сюда кучу реальных автомобилей. В том числе модели из будущего, например есть Chevrolet Styleline 1949 года.
- после взрыва на заводе в центре города Хершелл заявляет, что это русские сбросили на город водородную бомбу. Кто доложил обычному американскому детективу в 1947 году о водородной бомбе, впервые испытанной лишь в 1952, не сообщается.
- Билингвальный бонус ― название игры вроде как означает Los Angeles Noire, то есть «Лос-Анджелесский нуар», но по французский это буквально значит «Тьма». Именно в женском роде, потому что La, это артикль женского рода, поэтому используется именно женское написание слова Noire (в мужском было бы Noir).
- Бонус для гениев ― фанаты нашли очень интересное объяснение тому, что полиция не хочет связывать дела отдела убийств вместе, несмотря на все факты. И дело не в крыше маньяка. Всё потому, что как раз в те времена полиция Лос-Анджелеса опозорилась провальным расследованием убийства Элизабет Шорт. Убийца до сих пор не найден. Как раз из-за того, что последующие трупы были явно на совести одного и того же человека, полиция делала всё, чтобы в обществе не возникла паника из-за появившегося серийного убийцы и имидж Лос-Анджелесской полиции не упал ещё ниже.
- в игре не объясняется, но фанаты давно поняли причину того, что Коула пришлось впутывать в скандал в конце отдела нравов. Причина тому ― скандал с Брендой Аллен, случившийся в 1948 году. Она не была джазовой певицей из Германии, она была проституткой и хозяйкой борделя, встречавшейся с сержантом полиции. На их фоне Коул и Эльзой и правда выглядели прилично и этот скандал помог отвести внимание от дела Бренды Аллен.
- Изменившаяся мораль ― с фитильком: измены, это плохо, в нашем XXI веке мало что изменилось, но в Америке 1950-х годов это буквально было преступление и современные игроки вряд ли на 100% поймут, насколько Коул упал в глазах всех своих знакомых. В той же Калифорнии закон о криминализации измен действовал до 1975 года и предусматривал в том числе и тюремный срок. Более того, официально во многих штатах измена до сих пор является уголовным преступлением, но большинство судей просто не выносят приговоров по этому делу. Так что не стоит удивляться, что с этим персонажем большинство знакомых просто отказываются здороваться и разговаривать. Другое дело: неужели им настолько скучно жить, что измену какого-то полицейского в принципе обсуждают все его коллеги?
- Не в ладах с военным делом ― из-за того, что игру про Американцев разработала австралийская студия, а издала британская компания, допущены ошибки:
- сослуживцы главного героя постоянно называют друг-друга солдатами, хотя американские морпехи НИКОГДА не назовут себя так. Всё потому, что морская пехота США отделена от армии, входит в состав ВМС и подчиняется лично президенту, в отличие от обычных военных. Из-за этого у морпехов особый статус в обществе и на обычных вояк они смотрят свысока.
- Кортни Шелдон на войне был медиком, но в составе морской пехоты США нет медиков. Их заменяют медики ВМС.
- также в составе местной морской пехоты есть бойцы со званием Able Seaman (AB), такое звание действительно есть на флоте и в морской пехоте многих стран, включая Австралию, где и сделали игру. Но в США такого звания нет.
- также допущена историческая неточность: подразделение Коула входило в 6-й полк морской пехоты США и воевало на Окинаве, но в реальности на Окинаве воевал 1-й полк, 6-й в это время был на острове Сайпан.
- ещё одна историческая ошибка ― в игре упоминается, что корабль «Индиана» вот-вот сдадут на слом. В реальности этот корабль действительно списали в 1947 г., но он оставался на консервации больше 10 лет и был окончательно распилен на металл лишь в 1963 г.
- Не в ладах с криминологией:
- полицейские за всю игру ни разу не наденут перчатки на руки, не переживая, что из-за этого тут и там будут оставаться отпечатки пальцев. Скорее всего, так они показывали, насколько в те времена отставали технологии. Но проблема в том, что отпечатки пальцев снимают с 1902 года, но момент игры уже почти 50 лет, а в Лос-Анджелесе на момент 1947 года уже была база данных. Если бы такой Коул в реальности стал бы хватать улики руками, получил бы выговор и понижение до патрульного.
- в одном из дел отдела нравов упоминается Багси Сигел, будто бы он живой. Хотя в реальности он был убит незадолго до времени действия этой главы.
- скандал с Брендой Аллен, косвенно послуживший причиной «слива» измен Коула в прессу, в реальности произошёл в 1948, через год после событий игры.
- Основано на реальных событиях ― игра использует в сюжете мотивы многих знаковых преступлений той поры (вроде дела Черной Орхидеи), в том числе и деяния Микки Коэна. Хотя реальный Микки был низеньким и мордастым.
- почти все дела основаны на реальных событиях. То есть здесь даже нет смысла составлять список, отдельная статья понадобится, ведь прототипы есть даже у тех преступлений, на которые вы и не подумаете. Например, помните дело, когда мужчина инсценировал смерть ради побега от жены к любовнице? Так вот, и оно было в реальности. А когда жена подстроила аварию с мужем ради получения страховки? И оно было. Это уж не говоря об убийствах Чёрного Георгина (они все случились в реальности) или взрыве на заводе в центре города.
- Раскол фанатского сообщества — сторонники Джека Келсо против сторонников Коула Фелпса. Первые считают Фелпса малосимпатичным и унылым персонажем и сожалеют, что крутой и харизматичный Келсо не сменил его в качестве главного героя намного раньше. Вторые считают Фелпса интересным персонажем с недостатками, делающими его живым человеком, а Келсо — Марти Стью из разряда «нуарный детектив типовый, одна штука».
См. также[править]
- Max Payne ― ещё один известный нуар, изданный Rockstar.
- Mafia II ― другая ААА-игра в стилистике Америки середины ХХ века.
Экшн-триллеры | |
---|---|
Игры | Alpha Protocol • Alan Wake • Detroit: Become Human • Heavy Rain • L.A. Noire • Max Payne • Call of Duty: Advanced Warfare… |