Эра Водолея: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 2: Строка 2:


== Сеттинг ==
== Сеттинг ==
Мир «Эры Водолея» представляет собой [[городское фэнтези]]; точнее, может быть реализован в спектре от мистики и магического реализма до городского фэнтези, согласно авторским рекомендациям. Он [[Как в жизни, если не указано обратное|очень похож на наш мир]]; там тоже двадцать первый век, существует Россия, ездят машинки и стреляют из пистолетов Макарова. Однако там существуют экстрасенсорика, [[магия]], духи и прочие сверхъестественные заморочки.
Мир «Эры Водолея» представляет собой [[городское фэнтези]]; точнее, может быть реализован в спектре от мистики и магического реализма до городского фэнтези, согласно авторским рекомендациям. Он [[Как в жизни, если не указано обратное|очень похож на наш мир]]; там тоже двадцать первый век, существует Россия, ездят машинки и стреляют из пистолетов Макарова. Однако там существуют экстрасенсорика, [[магия]], духи и прочие сверхъестественные заморочки.


С 1945 года существует международный Неттерсгеймский договор о сокрытии тайн магии и всего сверхъестественного; авторы договора считали, что раскрытие этих тайн приведет к дестабилизации обстановки в мире. В каждой стране за соблюдением договора следит своя [[Люди в черном|организация]]; в России это Институт Прикладной Экзофизики. Он представляет собой спецслужбу, вербующую агентов из числа людей, знающих о сверхъестественном и аккуратно готовящую общественность к раскрытию этой тайны: наступила Эра Водолея, эра магии, и рано или поздно магии в мире станет слишком много, чтобы это скрывать. Причём Институт пользовался официальным статусом только в советское время; после 1992 года он официально не существует, и прилагает немалые усилия, чтобы не быть заново обнаруженным государством.
С 1945 года существует международный Неттерсгеймский договор о сокрытии тайн магии и всего сверхъестественного; авторы договора считали, что раскрытие этих тайн приведет к дестабилизации обстановки в мире. В каждой стране за соблюдением договора следит своя [[Люди в черном|организация]]; в России это Институт Прикладной Экзофизики. Он представляет собой спецслужбу, вербующую агентов из числа людей, знающих о сверхъестественном и аккуратно готовящую общественность к раскрытию этой тайны: наступила Эра Водолея, эра магии, и рано или поздно магии в мире станет слишком много, чтобы это скрывать. Причём Институт пользовался официальным статусом только в советское время; после 1992 года он официально не существует, и прилагает немалые усилия, чтобы не быть заново обнаруженным государством.


Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.
Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.


Собственно, сеттинг "Эры Водолея" базируется на том, что писали в газетах вроде "НЛО", с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом "R. An. Ma.) -- в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли "российским [[Мир Тьмы|Миром Тьмы]]", хотя гораздо больше он похож на игру "Неизвестные Армии".
Собственно, сеттинг «Эры Водолея» базируется на том, что писали в газетах вроде «НЛО», с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом "R. An. Ma.) — в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли «российским [[Мир Тьмы|Миром Тьмы]]», хотя гораздо больше он похож на игру «Неизвестные Армии».


== Механика ==
== Механика ==

Версия 10:47, 23 декабря 2024

Эра Водолея — единственный на данный момент (условно-)коммерческий российский настольный ролевой сеттинг и система правил для настольных ролевых игр. Прошла через две редакции, весьма малотиражные; книги правил, что 1-e, что 2-e являются на настоящий момент библиографическими редкостями.

Сеттинг

Мир «Эры Водолея» представляет собой городское фэнтези; точнее, может быть реализован в спектре от мистики и магического реализма до городского фэнтези, согласно авторским рекомендациям. Он очень похож на наш мир; там тоже двадцать первый век, существует Россия, ездят машинки и стреляют из пистолетов Макарова. Однако там существуют экстрасенсорика, магия, духи и прочие сверхъестественные заморочки.

С 1945 года существует международный Неттерсгеймский договор о сокрытии тайн магии и всего сверхъестественного; авторы договора считали, что раскрытие этих тайн приведет к дестабилизации обстановки в мире. В каждой стране за соблюдением договора следит своя организация; в России это Институт Прикладной Экзофизики. Он представляет собой спецслужбу, вербующую агентов из числа людей, знающих о сверхъестественном и аккуратно готовящую общественность к раскрытию этой тайны: наступила Эра Водолея, эра магии, и рано или поздно магии в мире станет слишком много, чтобы это скрывать. Причём Институт пользовался официальным статусом только в советское время; после 1992 года он официально не существует, и прилагает немалые усилия, чтобы не быть заново обнаруженным государством.

Институт — одна из организаций, за членов которых можно играть. Играя за Институт, игроки расследуют сверхъестественные преступления, ловят виновных и награждают причастных. В первой редакции Институт был единственной такой организацией; во второй были введены ещё две. ЗАЩИТНИК — частный военный контрактор, формально оформленный как ЧОП; его особенность — игра в стиле боевика, с блеском, треском и кувыркающимися грузовиками. Утописты — субкультура безумных учёных, которые суют свой нос во все дыры и воруют чужие бананотехнологии; их особенность — игра в стиле плутовской пикарески. Обе организации находятся под патронажем Института, который следит, чтобы они не наворотили дел и не нарушили тайну. Ну и, конечно, можно играть за маленькую независимую команду.

Собственно, сеттинг «Эры Водолея» базируется на том, что писали в газетах вроде «НЛО», с поправкой на анимешность происходящего (авторы были тесно связаны с московским анимешным клубом "R. An. Ma.) — в дальнейшем, появлявшиеся на официальном сайте официальные неигровые персонажи имели однозначные отсылки вроде пилотируемого ОБЧР или девушки, постоянно умирающей и возрождающейся (см. Exel Saga). Поэтому его в своё время называли «российским Миром Тьмы», хотя гораздо больше он похож на игру «Неизвестные Армии».

Механика

Общие черты механики — шесть атрибутов персонажа, более-менее соответствующие стандартным, плюс Везение, ранжирующиеся от 1 до 5, навыки с той же шкалой и особенности, которые либо есть, либо их нет. Разница между редакциями — в системе бросков кубиков; в первой редакции надо было бросать их целыми горстями, во второй — система «кубик минус кубик». В обеих редакциях используются только шестигранные кубики. Из-за недоработок вторая редакция стала по сути неиграбельной, так как прокинуть нужный результат в принципе нереально.