Мастерский произвол: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 10: Строка 10:
== Примеры ==
== Примеры ==


* В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика"
* В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика".
* [[The Bard's Tale]] - похоже на пример выше, в начале игры Рассказчик подправляет реальность, убирая золото, выпадающее из волков, и некоторые другие вещи. Сам главный герой этому очень не рад.


{{stub}}
{{stub}}


{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Версия 12:41, 14 мая 2025

Мастерский произвол — это когда мастер делает что ему вздумается, ни считаясь ни с концепцией сеттинга, ни с правилами игры, если они ему мешают. При умелом применении может помочь создать яркую и интересную игру, при неумелом (что бывает нередко) может запороть игру и вдобавок выбесить игроков.

Также мастерским произволом именуют события, происходящие не по модулю (особенно если кто-то из игроков знаком с ним) и не по рандому. Иногда такие действия нужны, чтобы осадить разошедшегося манчкина или указать потерявшему моральные берега игроку на то, что даже в выдуманном мире не всё пересчитывается на фан и экспу. Иногда игроки принимают за мастерский произвол далёкие последствия совершённых ими когда-то действий, если доходчиво объяснить связь мастер не смог или не пожелал.

Алсо, мастерским произволом иногда называют игру без системы, чистую словеску, в которой мастер не опирается ни на какие циферки.

См. также

Примеры

  • В Dungeons 3 Рассказчик, когда его доводят главная героиня (здесь нет ошибки - у нее раздвоение личности), устраивает именно это - то монстры из ниоткуда появятся, то внезапно начнётся извержение вулкана. "Это обосновано сюжетом, и никак не зависит от плохого настроения и низкой самооценки Рассказчика".
  • The Bard's Tale (2004) - похоже на пример выше, в начале игры Рассказчик подправляет реальность, убирая золото, выпадающее из волков, и некоторые другие вещи. Сам главный герой этому очень не рад.