Инерция бренда: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Кино: а это не троп - и не собрал, и не продолжение)
Строка 2: Строка 2:
Казалось бы, [[Опухание сиквелов|франшиза пухнет как на дрожжах]], [[Разрыв канвы копирастами|канва раздирается в клочья юристами]], критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм [[:tv:CriticProof|не только окупает затраты, но и снимает сливки]]. Почему так?
Казалось бы, [[Опухание сиквелов|франшиза пухнет как на дрожжах]], [[Разрыв канвы копирастами|канва раздирается в клочья юристами]], критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм [[:tv:CriticProof|не только окупает затраты, но и снимает сливки]]. Почему так?


Потому что бренды подчиняются законам физики, и продюсеры это знают. Есть такое правило — «'''люди идут на предыдущий фильм'''». То есть судят о будущем фильме по тому фильму, который уже знают, и исходя из его качеств, принимают решение, пойти на продолжение или нет (и это зачастую куда важнее качеств ''самого продолжения'', поскольку его-то зритель ещё не видел). Поэтому даже если в режиссёрское кресло посадили бездарность или зеленейшего новичка, [[Кастинг-агентство «WTF?»|кастинг-агентство облажалось по полной]], а сюжет писали левой ногой с похмелья — фильм, имеющий в названии бренд, соберёт кассу (если, конечно, бренд [[:tv:FranchiseKiller|не выдохся]] [[:tv:DeaderThanDisco|и не «остановился»]]). В этом случае наступает вторая фаза занимательной физики: попытка реанимации, а точнее, попытка [[:tv:WinBackTheCrowd|раскачать бренд, чтобы он снова двинулся]]. А это сложно. Обычно бренд «взлетает», потому что находится на гребне волны тренда, а воскресить его пытаются, когда он уже лежит у подножья, и его надо снова затолкать наверх. Сизиф гарантирует: это непросто.
Потому что бренды подчиняются законам физики, и продюсеры это знают. Есть такое правило — '''«люди идут на предыдущий фильм»'''. То есть судят о будущем фильме по тому фильму, который уже знают, и исходя из его качеств, принимают решение, пойти на продолжение или нет (и это зачастую куда важнее качеств ''самого продолжения'', поскольку его-то зритель ещё не видел). Поэтому даже если в режиссёрское кресло посадили бездарность или зеленейшего новичка, [[Кастинг-агентство «WTF?»|кастинг-агентство облажалось по полной]], а сюжет писали левой ногой с похмелья — фильм, имеющий в названии бренд, соберёт кассу (если, конечно, бренд [[:tv:FranchiseKiller|не выдохся]] [[:tv:DeaderThanDisco|и не «остановился»]]). В этом случае наступает вторая фаза занимательной физики: попытка реанимации, а точнее, попытка [[:tv:WinBackTheCrowd|раскачать бренд, чтобы он снова двинулся]]. А это сложно. Обычно бренд «взлетает», потому что находится на гребне волны тренда, а воскресить его пытаются, когда он уже лежит у подножья, и его надо снова затолкать наверх. Сизиф гарантирует: это непросто.
 
== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Star Wars]] VII, всеми ругаемый, более чем окупился. Всем ведь было любопытно, «что там было дальше», что поделывает Люк Скайуокер и т. п.
* [[Star Wars]] VII, всеми ругаемый, более чем окупился. Всем ведь было любопытно, «что там было дальше», что поделывает Люк Скайуокер и т. п.
** Эпизод 7 как раз не был всеми ругаемым. Бугурт вызвали 8-й и в особенности 9-й. И вот то, что даже 9-й после всё же окупился — уже именно инерция бренда.
** Эпизод 7 как раз не был всеми ругаемым. Бугурт вызвали 8-й и в особенности 9-й. И вот то, что даже 9-й после всё же окупился — уже именно инерция бренда.
* Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит.
* Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит.
** Рубежом можно поставить "Ёлки 3" и "Три богатыря на дальних берегах": третья часть "Ёлок" была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. "Три богатыря на дальних берегах" оказались [[хуже, чем ужасно]], но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии - но ни одна из следующих частей не "выстрелила" хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после "дальних берегов" серию стали ругать. То же и с "Иван-царевич и серый волк": после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал.
** Рубежом можно поставить «Ёлки 3» и «Три богатыря на дальних берегах»: третья часть «Ёлок» была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. «Три богатыря на дальних берегах» оказались [[хуже, чем ужасно]], но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии — но ни одна из следующих частей не «выстрелила» хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после «дальних берегов» серию стали ругать. То же и с «Иван-царевич и серый волк»: после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал.
* [[Хоббит (экранизация)|Джексоновский Хоббит]] — первоначальные сборы 84 миллиона, 74 миллиона… 54 миллиона соответственно у каждой из частей.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 16: Строка 18:
** [[Battlefield]] в тот же ящик.
** [[Battlefield]] в тот же ящик.
* [[Mass Effect: Andromeda]]. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик.
* [[Mass Effect: Andromeda]]. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик.
** Говорят что биотвари после [[Dragon_Age|Failguard]] пошли делать ME5. Запасаем попкорн?
** Говорят что биотвари после [[Dragon Age|Failguard]] пошли делать ME5. Запасаем попкорн?
* [[Fallout_4|Fallout 4]]. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов, это не помешало ей разойтись солидным тиражом.
* [[Fallout 4]]. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов и имеет [[Идиотский сюжет/Видеоигры/Fallout|огромное]] [[Не в ладах с культурой|количество]] [[Не в ладах с оружием/Видеоигры|объективных]] [[Не в ладах с технологией|проблем]], это не помешало ей разойтись солидным тиражом.
** Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи.
** Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи.
** С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно ''играть'' за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет.
** С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно ''играть'' за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет.
*** Со [[Starfield]] получилось ещё смешнее — ввиду отсутствия бренда выяснилось, что разрабы докатились до окончательного дна и разучились делать и это.
* Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй.
* Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй.
** Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360.
** Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360.
{{Nav/Производное творчество}}
{{Nav/Производное творчество}}

Версия 07:32, 5 июня 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cash Cow Franchise. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Казалось бы, франшиза пухнет как на дрожжах, канва раздирается в клочья юристами, критики в шоке, зрители негодуют, но… Новый выпущенный фильм не только окупает затраты, но и снимает сливки. Почему так?

Потому что бренды подчиняются законам физики, и продюсеры это знают. Есть такое правило — «люди идут на предыдущий фильм». То есть судят о будущем фильме по тому фильму, который уже знают, и исходя из его качеств, принимают решение, пойти на продолжение или нет (и это зачастую куда важнее качеств самого продолжения, поскольку его-то зритель ещё не видел). Поэтому даже если в режиссёрское кресло посадили бездарность или зеленейшего новичка, кастинг-агентство облажалось по полной, а сюжет писали левой ногой с похмелья — фильм, имеющий в названии бренд, соберёт кассу (если, конечно, бренд не выдохся и не «остановился»). В этом случае наступает вторая фаза занимательной физики: попытка реанимации, а точнее, попытка раскачать бренд, чтобы он снова двинулся. А это сложно. Обычно бренд «взлетает», потому что находится на гребне волны тренда, а воскресить его пытаются, когда он уже лежит у подножья, и его надо снова затолкать наверх. Сизиф гарантирует: это непросто.

Примеры

Кино

  • Star Wars VII, всеми ругаемый, более чем окупился. Всем ведь было любопытно, «что там было дальше», что поделывает Люк Скайуокер и т. п.
    • Эпизод 7 как раз не был всеми ругаемым. Бугурт вызвали 8-й и в особенности 9-й. И вот то, что даже 9-й после всё же окупился — уже именно инерция бренда.
  • Если уж рассматривать отечественный киноконвеер, то уместнее вспомнить «Елки» или тех же «Мульт Богатырей» — каждый год одно и то же, причем сомнительного развлекательного качества, но народ смотрит.
    • Рубежом можно поставить «Ёлки 3» и «Три богатыря на дальних берегах»: третья часть «Ёлок» была слабее, но на неё всё ещё многие пошли, а следующие части уже большинство россиян игнорировали. «Три богатыря на дальних берегах» оказались хуже, чем ужасно, но заработали больше, чем остальные серии, потому что люди пошли на них из-за славы предыдущих частей серии — но ни одна из следующих частей не «выстрелила» хотя бы на уровне любой из первых 4-х, а именно после «дальних берегов» серию стали ругать. То же и с «Иван-царевич и серый волк»: после чрезмерно политизированной 3-ей части выпущено ещё несколько, про которые мало кто даже слышал.
  • Джексоновский Хоббит — первоначальные сборы 84 миллиона, 74 миллиона… 54 миллиона соответственно у каждой из частей.

Видеоигры

  • Серия Assassin's Creed. Чтобы докатиться до остановки, потребовалось четыре игры.
  • Серия Call of Duty.
  • Mass Effect: Andromeda. Магия бренда все же не сработала до конца — продаж оказалось недостаточно, и студию расформировали, отложив франшизу в долгий ящик.
    • Говорят что биотвари после Failguard пошли делать ME5. Запасаем попкорн?
  • Fallout 4. Несмотря на то, что четвертая часть собрала огромное количество отрицательных отзывов и имеет огромное количество объективных проблем, это не помешало ей разойтись солидным тиражом.
    • Fallout 76 — клинический случай, когда критика начинает перевешивать. К сожалению, политика окончательно удаления RPG в пользу боевика на том же RPG-движке и MMO при отсутствии чата, хоть сколько-нибудь завлекательных квестов и NPC (!) начинает влиять и на продажи.
    • С чётвёркой дело в том, что несмотря на всю отвратительность сюжета, моделей, и идей, в неё всё ещё интересно играть за счёт использования Вифездой своей сильной стороны — то есть создания карты, которую интересно исследовать. Плюс моды. А вот 76 был огромной ошибкой — ММО модами не исправишь, а все проблемы с неспособностью беседки делать что-то кроме исследуемого мира тот же мультиплеер резко проявляет.
      • Со Starfield получилось ещё смешнее — ввиду отсутствия бренда выяснилось, что разрабы докатились до окончательного дна и разучились делать и это.
  • Компиляция Final Fantasy XIII. Несмотря на множество отрицательных отзывов, игра разошлась огромным тиражом и даже помогла с продажами приставки PS3. Final Fantasy XIII-2 продалась в два раза хуже первой части, а Lightning Returns в два раза хуже второй.
    • Интересно, как она помогла продать PS3, если её быстро слили на Xbox 360.