Девочек бьют девочки: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DesignatedGirlfight|Designated Girl Fight}}
{{TVTropes|DesignatedGirlfight|Designated Girl Fight}}
{{Q|pre=1|
Как иду я мимо леса,
Думал — мыши там пищат,
Глянул — девки там дерутся,
Только волосы трещат!|Частушка}}
Если у героя [[Не ударит женщину|не поднимается рука на женщину]], а в команде злодеев есть [[суровая вражеская тётя]] или просто плохая девчонка, то драться с ней, скорее всего, будет [[бой-баба]], [[бой-девка]] или, на худой конец, [[девчонка]].
Если у героя [[Не ударит женщину|не поднимается рука на женщину]], а в команде злодеев есть [[суровая вражеская тётя]] или просто плохая девчонка, то драться с ней, скорее всего, будет [[бой-баба]], [[бой-девка]] или, на худой конец, [[девчонка]].


Женская драка — популярный фетиш-троп в кино- и сериалоиндустрии. Наиболее часто встречается в боевиках и мелодрамах: если у нас есть [[хорошая девушка]] (вариации ЛЮБЫЕ — от [[Дева в беде|девы в беде]] до бой-бабы — выписывать злодейке может и [[хрупкий цветок]], если хорошо разозлить), а у злодеев плохая (минимум [[девушка из лагеря противника]], но обычно [[зло с женским лицом]]), их обязательно надо стравить в поединке, дабы мужскому полу зашло. Однако драться могут как и плохая на плохую (часто насмерть или иерархически в тюрьме), так и хорошая на хорошую (чаще всего в шутку или в спарринге).
Женская драка — популярный фетиш-троп в кино- и сериалоиндустрии. Наиболее часто встречается в боевиках и мелодрамах: если у нас есть [[хорошая девушка]] (вариации ЛЮБЫЕ — от [[Дева в беде|девы в беде]] до бой-бабы — выписывать злодейке может и [[хрупкий цветок]], если хорошо разозлить), а у злодеев плохая (минимум [[девушка из лагеря противника]], но обычно [[зло с женским лицом]]), их обязательно надо стравить в поединке, дабы мужскому полу зашло. Однако драться могут как и плохая на плохую (часто насмерть или иерархически в тюрьме), так и хорошая на хорошую (чаще всего в шутку или в спарринге).


Довольно часто сочетается с тропом [[Псевдо-бой-баба]] (Если кроме статистов, такая [[Бой-баба]] неспособна больше никого победить кроме нашего тропа. Обычно используется для оправдания титула [[Бой-баба]] для данного персонажа и [[Фансервис|фансервиса]], то есть показать, что персонаж - не [[Балласт]] и нужен команде).
Довольно часто сочетается с тропом [[Псевдо-бой-баба]] (Если кроме статистов, такая [[Бой-баба]] неспособна больше никого победить кроме нашего тропа. Обычно используется для оправдания титула [[Бой-баба]] для данного персонажа и [[фансервис]]а, то есть показать, что персонаж — не [[Балласт]] и нужен команде).


Противотроп — [[Боевой феминист]].
Противотроп — [[Боевой феминист]].
Строка 13: Строка 20:
* «[[Гарри Поттер]]» — несмотря на то, что на женщин у волшебников-мужчин рука очень даже поднимается, именно Молли Уизли, проявившая себя как [[бой-баба]], в битве за Хогвартс прикончила Беллатрикс Лестрейндж.
* «[[Гарри Поттер]]» — несмотря на то, что на женщин у волшебников-мужчин рука очень даже поднимается, именно Молли Уизли, проявившая себя как [[бой-баба]], в битве за Хогвартс прикончила Беллатрикс Лестрейндж.
** Во время печально известного «дуэльного урока» Гилдерой Локхарт расставил мальчиков с мальчиками, а девочек — с девочками.
** Во время печально известного «дуэльного урока» Гилдерой Локхарт расставил мальчиков с мальчиками, а девочек — с девочками.
* Роберт Джордан, цикл [[Колесо Времени|«Колесо Времени»]]. У главного героя Ранда ал’Тора есть серьёзная психологическая проблема: в силу строгого матриархального воспитания он не может убивать женщин. Это очень мешает жить, если среди твоих врагов — полдюжины сильнейших женщин-магов. Как следствие, в бою с одной из них Ранд не может сражаться в полную силу и почти проигрывает; но ему на помощь приходит женщина-союзница, и они с противницей выносят друг друга.
* Роберт Джордан, цикл «[[Колесо Времени]]». У главного героя Ранда ал’Тора есть серьёзная психологическая проблема: в силу строгого матриархального воспитания он не может убивать женщин. Это очень мешает жить, если среди твоих врагов — полдюжины сильнейших женщин-магов. Как следствие, в бою с одной из них Ранд не может сражаться в полную силу и почти проигрывает; но ему на помощь приходит женщина-союзница, и они с противницей выносят друг друга.
* [[Метавселенная Рудазова]] — неоднократная аверсия. Магия здорово уравнивает шансы в бою, так что лупить [[вампир|Асмодею Грозную]], [[боевая модница|Цезару]] [[геокинез|Каменщицу]] и [[садомазо-прикид|Турсею Росомаху]] всеми доступными средствами Креолу не западло<ref>Он и без этого не постеснялся бы, просто [[достойный противник|не с таким удовольствием]]</ref>.
* [[Метавселенная Рудазова]] — неоднократная аверсия. Магия здорово уравнивает шансы в бою, так что лупить [[вампир|Асмодею Грозную]], [[боевая модница|Цезару]] [[геокинез|Каменщицу]] и [[садомазо-прикид|Турсею Росомаху]] всеми доступными средствами Креолу не западло<ref>Он и без этого не постеснялся бы, просто [[достойный противник|не с таким удовольствием]]</ref>.
** [[Зигзаг]]: [[Преданья (серия книг)|Ягу Ягишну]] вообще Иван с Яромиром заламывали в четыре руки — но не дожали, и окончательно прикончила её только Василиса.
** [[Зигзаг]]: [[Преданья (серия книг)|Ягу Ягишну]] вообще Иван с Яромиром заламывали в четыре руки — но не дожали, и окончательно прикончила её только Василиса.
Строка 24: Строка 31:
* Один из фильмов гонконгской франшизы «Мои счастливые звёзды, или Банда сиротского дома». Возлюбленная одного из героев (Сибель Ху) сражается со злодейской телохранительницей-бодибилдершей (чемпионка Японии по тяжёлой атлетике Митико Нисиваки). Девушки даже в какой-то момент забыли про каратэ-дзюдо-кунфу и принялись по-простецки таскать друг друга за лохмы.
* Один из фильмов гонконгской франшизы «Мои счастливые звёзды, или Банда сиротского дома». Возлюбленная одного из героев (Сибель Ху) сражается со злодейской телохранительницей-бодибилдершей (чемпионка Японии по тяжёлой атлетике Митико Нисиваки). Девушки даже в какой-то момент забыли про каратэ-дзюдо-кунфу и принялись по-простецки таскать друг друга за лохмы.
** С фитильком, так как положительная героиня в итоге не справляется, и увлекшуюся демонстрацией крутости злодейку, предварительно погрозив пальцем, одним движением уделывает герой Саммо Хуна в жёлтой пижамке.
** С фитильком, так как положительная героиня в итоге не справляется, и увлекшуюся демонстрацией крутости злодейку, предварительно погрозив пальцем, одним движением уделывает герой Саммо Хуна в жёлтой пижамке.
* В супергеройском кино чаще [[Инверсия|инверсия]]: обладательница сверхспособностей и даже просто крутая смертная, независимо от стороны, обычно демонстрирует свою крутость, дерясь с мужиком (а нередко и не с одним). Но есть и примеры тропа:
* В супергеройском кино чаще [[инверсия]]: обладательница сверхспособностей и даже просто крутая смертная, независимо от стороны, обычно демонстрирует свою крутость, дерясь с мужиком (а нередко и не с одним). Но есть и примеры тропа:
** «[[X-Men|Люди Икс]]: Последняя битва» — Шторм против Каллисто. Дважды.
** «[[X-Men|Люди Икс]]: Последняя битва» — Шторм против Каллисто. Дважды.
** «Росомаха: Бессмертный» — Юкио против Гадюки.  
** «Росомаха: Бессмертный» — Юкио против Гадюки.
** «Люди Икс: Тёмный Феникс» — финальный поединок двух носительниц Силы Феникса: Джин Грей и инопланетянки Вук.  
** «Люди Икс: Тёмный Феникс» — финальный поединок двух носительниц Силы Феникса: Джин Грей и инопланетянки Вук.
** «[[Первый мститель|Первый мститель: Противостояние]]» — [[Педаль в пол|педаль в пол]]: Алая Ведьма отшвыривает Чёрную Вдову от Соколиного Глаза.  
** «[[Первый мститель|Первый мститель: Противостояние]]» — [[педаль в пол]]: Алая Ведьма отшвыривает Чёрную Вдову от Соколиного Глаза.
** «[[Avengers: Infinity War|Война Бесконечности]]» — всё та же Алая Ведьма против Проксимы Миднайт из Чёрного Ордена.  
** «[[Avengers: Infinity War|Война Бесконечности]]» — всё та же Алая Ведьма против Проксимы Миднайт из Чёрного Ордена.
** «[[Captain Marvel|Капитан Марвел]]» — воздушная дуэль землянки Марии Рембо и [[Гордая и воинственная раса|крии]] Миннь-Эрвы.  
** «[[Captain Marvel|Капитан Марвел]]» — воздушная дуэль землянки Марии Рембо и [[Гордая и воинственная раса|крии]] Миннь-Эрвы.
** [[Black Widow|Чёрная Вдова]] весь фильм об этом. Ради этого даже сменили пол Таскмастеру.  
** [[Black Widow|Чёрная Вдова]] — весь фильм об этом. Ради этого даже сменили пол Таскмастеру.
* «[[Kick-Ass 2|Пипец 2]]». Убивашка против России-Матушки. Эталон, хранить вечно. Но 15-летняя Убивашка слишком невысока и юна для такой матёрой, огромной и накачанной противницы, и пока не кольнулась адреналином — ничего у девочки не получалось.
* «[[Kick-Ass 2|Пипец 2]]». Убивашка против России-Матушки. Эталон, хранить вечно. Но 15-летняя Убивашка слишком невысока и юна для такой матёрой, огромной и накачанной противницы, и пока не кольнулась адреналином — ничего у девочки не получалось.
* «[[Willow|Уиллоу]]». Сыграно дважды. Общее противостояние Бавморда против Элоры (которая еще младенец), и финальный бой Бавморды с Фин Разиэль.
* «[[Willow|Уиллоу]]». Сыграно дважды. Общее противостояние Бавморда против Элоры (которая еще младенец), и финальный бой Бавморды с Фин Разиэль.
* «Судья Дредд» (1995): в финале Дредд сражается с главным злодеем Рико, а напарница Дредда судья Херши — с помощницей Рико Ильзой.
* «Судья Дредд» (1995): в финале Дредд сражается с главным злодеем Рико, а напарница Дредда судья Херши — с помощницей Рико Ильзой.
Строка 40: Строка 47:
* «Последний богатырь» — в финале Василиса дерётся с княжной Варварой.
* «Последний богатырь» — в финале Василиса дерётся с княжной Варварой.
* «Пещерный человек» (1981 г.): в финальной битве во время поединка Атука (протагониста) и Тонды (вождя племени) Лана (жена Тонды) вмешивается в бой, пиная получившего на орехи Атука. После чего получает по лицу от Талы.
* «Пещерный человек» (1981 г.): в финальной битве во время поединка Атука (протагониста) и Тонды (вождя племени) Лана (жена Тонды) вмешивается в бой, пиная получившего на орехи Атука. После чего получает по лицу от Талы.
* Рыжая Соня в конце бьётся с королевой Гедрен на мечах.
* Рыжая Соня в конце фильма бьётся с королевой Гедрен на мечах.
* «[[Mortal Kombat|Смертельная битва]]-2» — бой в грязи Сони и Милены и Синдел и Китаны в конце — один из редких плюсов картины.
* «[[Mortal Kombat|Смертельная битва]]-2» — бой в грязи Сони и Милены и Синдел и Китаны в конце — один из редких плюсов картины.
* «Последний круиз» — Эрика Элиньяк побеждает С̶ь̶ю̶з̶а̶н̶ ̶И̶в̶а̶н̶о̶в̶у Клаудию Кристиан, немало попротившую крови героям, всего-то простым ударом в живот спасательным кругом.
* «Последний круиз» — Эрика Элиньяк побеждает С̶ь̶ю̶з̶а̶н̶ ̶И̶в̶а̶н̶о̶в̶у Клаудию Кристиан, немало попротившую крови героям, всего-то простым ударом в живот спасательным кругом.
Строка 51: Строка 58:
** Относительно редкий для кинобондианы случай, когда эпизод является честной экранизацией исходной повести Флеминга (по причине чего должен был бы попасть в один из предыдущих разделов).
** Относительно редкий для кинобондианы случай, когда эпизод является честной экранизацией исходной повести Флеминга (по причине чего должен был бы попасть в один из предыдущих разделов).
* «Умри, но не сейчас» — поединок новой подружки Бонда по имени Джинкс и помощницы главного злодея мисс Фрост.
* «Умри, но не сейчас» — поединок новой подружки Бонда по имени Джинкс и помощницы главного злодея мисс Фрост.
* «Миллион лет до нашей эры» 1966 г. — смертельный поединок героинь Рэкел Уэлч и Мартин Бесвик, закончившейся убедительной победой блондинки, хоть она и не сумела заставить себя убить соперницу, как того хотело всё примитивное племя главного героя.
* «Миллион лет до нашей эры» 1966 г. — смертельный поединок героинь Рэкел Уэлч и Мартин Бесвик, закончившейся убедительной победой блондинки, хоть она и не сумела заставить себя убить соперницу, как того хотело всё примитивное племя главного героя.
* «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» —  когда во время штурма супермаркета Тина, яростно рыча, бросается с ножом на полицейских, кто из команды оказывается ближе всех? Правильно, Дорис! {{spoiler|И нокаутирует ее табличкой «Осторожно, мокрый пол!»}} Еще и [[подсветка|подсвечивает]]: «Это так, между нами, девочками!»
* «[[Hot Fuzz|Типа крутые легавые]]» — когда во время штурма супермаркета Тина, яростно рыча, бросается с ножом на полицейских, кто из команды оказывается ближе всех? Правильно, Дорис! {{spoiler|И нокаутирует ее табличкой «Осторожно, мокрый пол!»}} Еще и [[подсветка|подсвечивает]]: «Это так, между нами, девочками!»
* «Братство Волка» — и ГГ, и его помощник в бою щадили местную «ведьму», дочку знахаря. А вот {{spoiler|спецагент Ватикана}} Сильвия не стала расшаркиваться.
* «Братство Волка» — и ГГ, и его помощник в бою щадили местную «ведьму», дочку знахаря. А вот {{spoiler|спецагент Ватикана}} Сильвия не стала расшаркиваться.
* «Мумия возвращается» — Эвелин, реинкарнация царевны Нефертити, против Наис, реинкарнации наложницы Анксунамун, пока их мужчины (Рик и Имхотеп) разбираются между собой.
* «Мумия возвращается» — Эвелин, реинкарнация царевны Нефертити, против Наис, реинкарнации наложницы Анксунамун, пока их мужчины (Рик и Имхотеп) разбираются между собой.
* Road House 2 — троп соблюдён: пока герой разбирается с Диким Биллом, героиня дерётся с Надей, приспешницей оного. Эта женская драка — чуть ли не лучшая сцена этого слабоватого фильма, позднего сиквела старого культового трэша (бои в обоих фильмах, однако, традиционно хороши).
* Road House 2 — троп соблюдён: пока герой разбирается с Диким Биллом, героиня дерётся с Надей, приспешницей оного. Эта женская драка — чуть ли не лучшая сцена этого слабоватого фильма, позднего сиквела старого культового трэша (бои в обоих фильмах, однако, традиционно хороши).
* «Вспомнить всё» 1990 ― бой между Лори и Мелиной, когда Куэда повязали.
* «Вспомнить всё» 1990 ― бой между Лори и Мелиной, когда Куэда повязали.


Строка 102: Строка 109:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Милен Фармер, видеоклипы «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces (Libertine II)» — если с мужчинами главная героиня чинно-благородно стреляется на дуэли или единожды, но метко прикладывает хлыстом по лицу, то в их разборках с героиней Софи Телье вступает в дело грубая женская сила. Последняя их драка кончается классическим [[Целую,_Тоска|поцелуем Тоски]].
* Милен Фармер, видеоклипы «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces (Libertine II)» — если с мужчинами главная героиня чинно-благородно стреляется на дуэли или единожды, но метко прикладывает хлыстом по лицу, то в их разборках с героиней Софи Телье вступает в дело грубая женская сила. Последняя их драка кончается классическим [[Целую, Тоска|поцелуем Тоски]].


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 109: Строка 116:
** В рестлинге нередки смешанные tag-team матчи (когда в каждой команде одна девушка и один, реже несколько, мужчин). Причем мужикам драться с женщинами запрещено правилами (иначе дисквалификация), а в обратную сторону это не работает, чем зачастую пользуются девицы-хилы, отвешивая леща уже готовящимся сделать удержание мужчинам-противникам. Впрочем, это иногда заканчивается тем, что боец ловит девицу в захват и [[я тебя отшлёпаю|выдает ей по заднице]] (видимо, это не считается боем).
** В рестлинге нередки смешанные tag-team матчи (когда в каждой команде одна девушка и один, реже несколько, мужчин). Причем мужикам драться с женщинами запрещено правилами (иначе дисквалификация), а в обратную сторону это не работает, чем зачастую пользуются девицы-хилы, отвешивая леща уже готовящимся сделать удержание мужчинам-противникам. Впрочем, это иногда заканчивается тем, что боец ловит девицу в захват и [[я тебя отшлёпаю|выдает ей по заднице]] (видимо, это не считается боем).
* Женские [[дуэли]] же!
* Женские [[дуэли]] же!
* Мальчиков обычно воспитывают так, что девочек бить нельзя, а мальчиков — по ситуации. Девочкам обычно запрещают драться, но по ситуации бить можно независимо от пола. Вот и получается наш троп.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{примечания}}


{{Nav/Combat}}
{{Nav/Combat}}
{{Nav/Gender}}
{{Nav/Gender}}
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Версия 15:25, 19 ноября 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Designated Girl Fight. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Как иду я мимо леса,
Думал — мыши там пищат,
Глянул — девки там дерутся,
Только волосы трещат!

»
— Частушка

Если у героя не поднимается рука на женщину, а в команде злодеев есть суровая вражеская тётя или просто плохая девчонка, то драться с ней, скорее всего, будет бой-баба, бой-девка или, на худой конец, девчонка.

Женская драка — популярный фетиш-троп в кино- и сериалоиндустрии. Наиболее часто встречается в боевиках и мелодрамах: если у нас есть хорошая девушка (вариации ЛЮБЫЕ — от девы в беде до бой-бабы — выписывать злодейке может и хрупкий цветок, если хорошо разозлить), а у злодеев плохая (минимум девушка из лагеря противника, но обычно зло с женским лицом), их обязательно надо стравить в поединке, дабы мужскому полу зашло. Однако драться могут как и плохая на плохую (часто насмерть или иерархически в тюрьме), так и хорошая на хорошую (чаще всего в шутку или в спарринге).

Довольно часто сочетается с тропом Псевдо-бой-баба (Если кроме статистов, такая Бой-баба неспособна больше никого победить кроме нашего тропа. Обычно используется для оправдания титула Бой-баба для данного персонажа и фансервиса, то есть показать, что персонаж — не Балласт и нужен команде).

Противотроп — Боевой феминист.

Примеры

Литература

  • «Гарри Поттер» — несмотря на то, что на женщин у волшебников-мужчин рука очень даже поднимается, именно Молли Уизли, проявившая себя как бой-баба, в битве за Хогвартс прикончила Беллатрикс Лестрейндж.
    • Во время печально известного «дуэльного урока» Гилдерой Локхарт расставил мальчиков с мальчиками, а девочек — с девочками.
  • Роберт Джордан, цикл «Колесо Времени». У главного героя Ранда ал’Тора есть серьёзная психологическая проблема: в силу строгого матриархального воспитания он не может убивать женщин. Это очень мешает жить, если среди твоих врагов — полдюжины сильнейших женщин-магов. Как следствие, в бою с одной из них Ранд не может сражаться в полную силу и почти проигрывает; но ему на помощь приходит женщина-союзница, и они с противницей выносят друг друга.
  • Метавселенная Рудазова — неоднократная аверсия. Магия здорово уравнивает шансы в бою, так что лупить Асмодею Грозную, Цезару Каменщицу и Турсею Росомаху всеми доступными средствами Креолу не западло[1].
    • Зигзаг: Ягу Ягишну вообще Иван с Яромиром заламывали в четыре руки — но не дожали, и окончательно прикончила её только Василиса.

Театр

Кино

  • «Василиса Прекрасная». Иван сражается со Змеем-Горынычем, а Василиса — с Бабой-Ягой.
  • Один из фильмов гонконгской франшизы «Мои счастливые звёзды, или Банда сиротского дома». Возлюбленная одного из героев (Сибель Ху) сражается со злодейской телохранительницей-бодибилдершей (чемпионка Японии по тяжёлой атлетике Митико Нисиваки). Девушки даже в какой-то момент забыли про каратэ-дзюдо-кунфу и принялись по-простецки таскать друг друга за лохмы.
    • С фитильком, так как положительная героиня в итоге не справляется, и увлекшуюся демонстрацией крутости злодейку, предварительно погрозив пальцем, одним движением уделывает герой Саммо Хуна в жёлтой пижамке.
  • В супергеройском кино чаще инверсия: обладательница сверхспособностей и даже просто крутая смертная, независимо от стороны, обычно демонстрирует свою крутость, дерясь с мужиком (а нередко и не с одним). Но есть и примеры тропа:
    • «Люди Икс: Последняя битва» — Шторм против Каллисто. Дважды.
    • «Росомаха: Бессмертный» — Юкио против Гадюки.
    • «Люди Икс: Тёмный Феникс» — финальный поединок двух носительниц Силы Феникса: Джин Грей и инопланетянки Вук.
    • «Первый мститель: Противостояние» — педаль в пол: Алая Ведьма отшвыривает Чёрную Вдову от Соколиного Глаза.
    • «Война Бесконечности» — всё та же Алая Ведьма против Проксимы Миднайт из Чёрного Ордена.
    • «Капитан Марвел» — воздушная дуэль землянки Марии Рембо и крии Миннь-Эрвы.
    • Чёрная Вдова — весь фильм об этом. Ради этого даже сменили пол Таскмастеру.
  • «Пипец 2». Убивашка против России-Матушки. Эталон, хранить вечно. Но 15-летняя Убивашка слишком невысока и юна для такой матёрой, огромной и накачанной противницы, и пока не кольнулась адреналином — ничего у девочки не получалось.
  • «Уиллоу». Сыграно дважды. Общее противостояние Бавморда против Элоры (которая еще младенец), и финальный бой Бавморды с Фин Разиэль.
  • «Судья Дредд» (1995): в финале Дредд сражается с главным злодеем Рико, а напарница Дредда судья Херши — с помощницей Рико Ильзой.
  • «Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак» с Джеки Чаном: Бонни, помошница Джей Си, в убежище у главгада ввязывается в драку со спутницей наемника Стервятника. К вящему наслаждению самого Стервятника, которые предпочитает смотреть за дракой, а не бегать за Джеки, который в это время увлеченно громит базу и навешивает охранникам.
  • «Правдивая ложь». Хорошая девчонка — супруга суперагента (Дж. Л. Кёртис), плохая — красавица-террористка (Т. Каррере). Плохая рычит: «Удавлю, сука! Удавлю!!!». Режиссёр специально велел «злодейке» гневаться так, чтоб было уже смешно.
  • Фильмы с Синтией Ротрок — в целом аверсия: все или почти все противники главной героини — мужчины; однако в ряде фильмов противники-женщины у неё есть, в частности, запоминающийся бой с Карен Шепард.
  • «Последний богатырь» — в финале Василиса дерётся с княжной Варварой.
  • «Пещерный человек» (1981 г.): в финальной битве во время поединка Атука (протагониста) и Тонды (вождя племени) Лана (жена Тонды) вмешивается в бой, пиная получившего на орехи Атука. После чего получает по лицу от Талы.
  • Рыжая Соня в конце фильма бьётся с королевой Гедрен на мечах.
  • «Смертельная битва-2» — бой в грязи Сони и Милены и Синдел и Китаны в конце — один из редких плюсов картины.
  • «Последний круиз» — Эрика Элиньяк побеждает С̶ь̶ю̶з̶а̶н̶ ̶И̶в̶а̶н̶о̶в̶у Клаудию Кристиан, немало попротившую крови героям, всего-то простым ударом в живот спасательным кругом.
  • «Она стреляет прямо» — пример уже рукопашного боевика о бой-бабе, где героиня встречает такую же со знаком минус.
  • Боевики серии Yes madam с Синтией Хан — то же, то и «Она стреляет прямо»: Гонконг и мощные долгие драки, порой под музыку Ричарда Юэня.
  • «Два дня в долине» — мало кто помнит, о чём фильм, но все помнят драку Шарлиз Терон и Тери Хэтчер оттуда. После этого фильма Шарлиз часто используется режиссёрами для женских драк в кино («Эон Флакс», «Белоснежка и Охотник», «Атомная блондинка»).
  • «Женщина-Кошка» — последняя драка главной героини и злодейки.
  • «Остров динозавров» — Запомнилась только драка.
  • «Из России с любовью» — драка цыганок. Вошла даже в игру по мотивам.
    • Относительно редкий для кинобондианы случай, когда эпизод является честной экранизацией исходной повести Флеминга (по причине чего должен был бы попасть в один из предыдущих разделов).
  • «Умри, но не сейчас» — поединок новой подружки Бонда по имени Джинкс и помощницы главного злодея мисс Фрост.
  • «Миллион лет до нашей эры» 1966 г. — смертельный поединок героинь Рэкел Уэлч и Мартин Бесвик, закончившейся убедительной победой блондинки, хоть она и не сумела заставить себя убить соперницу, как того хотело всё примитивное племя главного героя.
  • «Типа крутые легавые» — когда во время штурма супермаркета Тина, яростно рыча, бросается с ножом на полицейских, кто из команды оказывается ближе всех? Правильно, Дорис! И нокаутирует ее табличкой «Осторожно, мокрый пол!» Еще и подсвечивает: «Это так, между нами, девочками!»
  • «Братство Волка» — и ГГ, и его помощник в бою щадили местную «ведьму», дочку знахаря. А вот спецагент Ватикана Сильвия не стала расшаркиваться.
  • «Мумия возвращается» — Эвелин, реинкарнация царевны Нефертити, против Наис, реинкарнации наложницы Анксунамун, пока их мужчины (Рик и Имхотеп) разбираются между собой.
  • Road House 2 — троп соблюдён: пока герой разбирается с Диким Биллом, героиня дерётся с Надей, приспешницей оного. Эта женская драка — чуть ли не лучшая сцена этого слабоватого фильма, позднего сиквела старого культового трэша (бои в обоих фильмах, однако, традиционно хороши).
  • «Вспомнить всё» 1990 ― бой между Лори и Мелиной, когда Куэда повязали.

Телесериалы

  • «Отступник». Бандитка (изготовившись драться с героиней — и бросив взгляд на ее боевую стойку): Ты каратистка? Знаешь, не верю я в это ваше каратэ… Героиня (молниеносно вырубив бандитку с ноги): Ничего, поверишь.
  • «Охотники за древностями». Тиа Каррере дерётся с женщинами-злодейками в каждой третьей серии. Приходилось и до сериала — в «Правдивой Лжи» против Джейми Ли Кёртис; но там Тиа была в ярко-отрицательной роли.
  • «Династия» — знаменитое мыло надолго запомнится эпичными драками в бассейне.
  • Настя Абдулова из «Ментов» в серии «Школа паука» дерётся и огребает.
  • «Родина ждёт» — Мария Кивва противостоит Наталье Бортниковой. Увы, проигрывает, но спасает Турчинский.
  • Good Omens — против Войны выступает Пеппер, единственная девочка среди Этих. В книге-первоисточнике их противостояние выглядит чуть более символично из-за внешнего сходства, но в сериале Пеппер сменила расу, и из общего с Войной у неё остался только пол и статус единственной девушки в коллективе (роль Загрязнения в сериале также исполняет женщина, но по сюжету это скорее андрогинный персонаж, в то время как феминность Войны ярко выражена).
  • Пацаны — Штормфронт избивают Старлайт, Королева Мэйв и Самка.
  • Castle: пока Рик сражается с Джерри Тайсоном, Кейт убивает чокнутую подружку маньяка.
  • Солдаты удачи — какими бы отмороженными злодейки ни были, дерется с ними в основном Марго, а не Мэтт.

Мультфильмы

  • Гнусный мультфильм Foodfight («Продуктовые войны, или Ночь в супермаркете») попытался постебаться над тропом и одновременно посмаковать его. Получилось топорно, как и всё в этом разнесчастном опусе.
  • «Бэтмен и Супермен» 1998 года — когда встретились Джокер и Лекс Лютор, они, будучи скорее мозгами преступного мира, чем бойцами, переговаривались на фоне драки Харли Куинн и лексовой Драконши Марси.
    • Подсвечено Джокером: «Как себя чувствуеш драчунья? — спросил Джокер — Отлично, мистер Ди». Диалог между Джокером и Харли после драки (обе вломили друг дружке так, что к концу беседы боссов обе едва могли стоять на ногах)

Мультсериалы

  • «Приключения Конана-варвара». Конан попадает в плен к амазонкам, вот только бить женщин он не может (даже если их целая толпа и с оружием). Тогда его подруга Жасмин вызывает на состязание королеву амазонок. С Конаном в качестве приза.
  • «Визионеры». Злодейке Вирулине противостоит Галадрия, единственная девушка в геройской команде. У них даже магия соответствует: возможность превращения в акулу/дельфина плюс заражение/исцеление.
  • «Аватар: легенда об Аанге». На битву с принцессой Азулой в финале выходит Катара, а не Аанг или Зуко.
    • Точнее, выходят Катара и Зуко, но последнего серьёзно ранит Азула.
    • Учитывая, что в некоторый момент на Азулу напали Аанг, Сокка, Зуко, Айро (4 «мальчика») + девочки Тоф и Катара все одновременно(!), то мультсериал как-то вообще не придерживается идеи, что девочку должна бить девочка, и вообще идеи справедливого боя…
  • «Чёрный Плащ» — в одной из серий злодейка Клякса Феникс, проявив жанровую смекалку, заявляет ГГ, что он как герой не может ударить даму. В ответ на это ЧП зовёт Амазонку Кряк (героическое альтер-эго Гусёны), и та даёт злодейке успешный отпор.
«

— Буржуазные предрассудки никогда не позволят тебе ударить даму.
— Это верно… Я не могу её ударить… Амазонка, врежь ей ты.

»
— Про «попросить дочь ударить даму» в буржуазных предрассудках ничего не было…
  • «Охотники на драконов»: когда драконопаук-метаморф аартог превращается в похищенную им девушку, Лиан-Чу его не бьёт, а просто преследует… зато от драки не отказывается сама девушка, уже спасённая охотниками из плена.
  • «Шоу Кливленда»: злодейка избивает сковородкой главных героев-мужчин, но те вынуждены терпеть — не могут же они, в самом деле, поднять руку на женщину! Ситуацию спасают их жены.
  • «Джуманджи» — в одной из серий королева джумазонок, Джуна, захотела сделать Алана своим мужем, чтобы зачать от него, а потом ритуально убить. В конце серии в схватку за жениха с ней вступила угодившая в игру по случайности тетя Нора. И успешно отколотила бой-бабу.

Аниме и манга

  • Bleach — в ходе операции по освобождению Рукии парни дерутся с парнями, а вот капитана Сой Фон нейтрализует её бывшая начальница Йоруичи.
    • Арка фуллбрингеров выжимает педаль в асфальт: бывший Временный синигами дерется с действующим Временным синигами (Гинджо против Ичиго), бритый качок — с бритым качком (Шишигавара против Иккаку), крутой шкет — с крутым шкетом (Юкио против Хицугаи), байронический красавец — с байроническим красавцем (Цукишима против Бьякуи), а девчонка — с девчонкой (Рирука против Рукии). Не повезло только Ренджи — ему досталась в противники бой-баба Джеки — и Кенпачи: Гирико хоть и корчил из себя Халка, но предсказуемо слился с одного удара.
  • Rurouni Kenshin — субверсия: очаровательное создание по имени Каматари, против которого вышли на бой Мисао и Каору, неожиданно оказалось вовсе не девочкой.
  • Naruto — правило в целом не соблюдается, но некоторые поединки попадают под троп: Тен-Тен против Темари, Сакура против Ино, Таюя против Темари. Более отчетливо троп прослеживается в фильмах: если команде Наруто противостоит группа враждебных ниндзя, то женщину обычно выносит Сакура (Фубуки в 1-м фильме, Каренбану в 3-м, Шизуку в 4-м).
    • А в первой половине аниме против девушек всё время выпадало сражаться Шикомару, который был этим очень недоволен.
  • One Piece — бывает, когда Нами всё-таки участвует в сражениях: бой с Мисс Даблфингер в арке Арабасты, бой с Калифой в Эниес-Лобби.
  • Shijou Saikyou no Deshi Kenichi — Кеничи НЕ БЬЁТ девушек. Никогда. Даже если эти девушки месят его руками, ногами и традиционным японским холодным оружием. Поэтому против Кисары выходит Миу, Валькирий-подручных Фрейи с унизительной легкостью раскидывает мастер Сигуре, а самой Фрейе в решающем бою противостоит сменившая сторону Кисара.
  • City Hunter — инверсия: трансвестита-лидера группировки работорговцев поколотила Саэко, сам Ре, по его собственному признанию: «никогда не выстрелит в сердце красавицы».

Веб-комиксы

  • Order of the Stick: иногда используется. Например, Линейная Гильдия состоит из злых аналогов или противоположностей членов Ордена; девушке-лучнице Хейли противостоит суккуб Сабин. Когда дело доходит до первого боя с Линейной Гильдией, именно Сабин сражается с Хейли.

Музыка

  • Милен Фармер, видеоклипы «Libertine» и «Pourvu qu’elles soient douces (Libertine II)» — если с мужчинами главная героиня чинно-благородно стреляется на дуэли или единожды, но метко прикладывает хлыстом по лицу, то в их разборках с героиней Софи Телье вступает в дело грубая женская сила. Последняя их драка кончается классическим поцелуем Тоски.

Прочее

  • Вид рестлинга: женские бои в грязи/масле/сливках и т. п.
  • Ну и вообще в единоборствах и других видах спорта обычно женщины и мужчины выступают раздельно. Исключения обычно скорее экспериментальны, кроме теннисного микста.
    • В рестлинге нередки смешанные tag-team матчи (когда в каждой команде одна девушка и один, реже несколько, мужчин). Причем мужикам драться с женщинами запрещено правилами (иначе дисквалификация), а в обратную сторону это не работает, чем зачастую пользуются девицы-хилы, отвешивая леща уже готовящимся сделать удержание мужчинам-противникам. Впрочем, это иногда заканчивается тем, что боец ловит девицу в захват и выдает ей по заднице (видимо, это не считается боем).
  • Женские дуэли же!
  • Мальчиков обычно воспитывают так, что девочек бить нельзя, а мальчиков — по ситуации. Девочкам обычно запрещают драться, но по ситуации бить можно независимо от пола. Вот и получается наш троп.

Примечания

  1. Он и без этого не постеснялся бы, просто не с таким удовольствием