Магия подобна радиации: различия между версиями
м (→Литература) |
(Новая страница: «Радиация — это магия? Пфф! Бред какой-то… Постойте-ка… Что это за синий блюр у меня за окном? Ай, жжётся! Ааа! Фуух, кажется пронесло… Ой, а что это за милая зверюшка здесь бегает. Ути-пути, иди сю...») |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* [[Плоский мир]] — наиболее вероятный [[кодификатор]]. Магия времен магических войн, на момент действия книг окончившихся тысячелетия назад, продолжает «загрязнять» целые страны | * [[Плоский мир]] — наиболее вероятный [[кодификатор]]. Магия времен магических войн, на момент действия книг окончившихся тысячелетия назад, продолжает «загрязнять» целые страны: крысы, наевшись чего-то на свалке Незримого университета, обрели разум и т. д. | ||
* | * [[Сталь и Пламя]]: Ракеты Хаоса — магические бомбы, запускающую выхлопы эманаций Хаоса, что порождают взрывные волны, способные потопить материки, уничтожить большую часть жизни в регионе, а оставшихся представителей флоры и фауны подвергнуть радикальным мутациям, увеличивая их в размерах или превращая в монстров. А крысы, пауки, лягушки и прочая живность из катакомб Стейнгарда мутировала от алхимических отходов. | ||
* «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава — заголовок говорит сам за себя. | * «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава — заголовок говорит сам за себя. | ||
* Серия «Ролевик» — здесь магия Хаоса и радиация попросту одно и то же. | * Серия «Ролевик» — здесь магия Хаоса и радиация попросту одно и то же. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — подчищайте за собой остаточные чары! Иначе они могут прореагировать с чем-нибудь другим, а далее чистейший рандом. Но обычно ничего хорошего. А вы думали, откуда | * [[Метавселенная Рудазова]] — подчищайте за собой остаточные чары! Иначе они могут прореагировать с чем-нибудь другим, а далее чистейший рандом. Но обычно ничего хорошего. А вы думали, откуда беруться проклятия, которые никто не накладывал, нежить, которую никто не создавал, или какое-нибудь рандомное чудище? | ||
* «[[Созерцатель]]» Пехова — [[супер-топливо]] мотория является ядовитым, в качестве побочек превращает людей в [[боди-хоррор|контаги]], [[Орёл — сверхсила, решка — могила|редким везунчикам]] достаётся ингениум — что-то на грани магии с псионикой. | * «[[Созерцатель]]» Пехова — [[супер-топливо]] мотория является ядовитым, в качестве побочек превращает людей в [[боди-хоррор|контаги]], [[Орёл — сверхсила, решка — могила|редким везунчикам]] достаётся ингениум — что-то на грани магии с псионикой. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[WarCraft]] — именно так работает [[Скверна]]. | * [[WarCraft]] — именно так работает [[Скверна]]. | ||
** Есть и более «чистый» пример — достаточно взглянуть на то, что в Лесу Хрустальной Песни натворили приспешники Малигоса при помощи вполне себе стандартной магии. | ** Есть и более «чистый» пример — достаточно взглянуть на то, что в Лесу Хрустальной Песни натворили приспешники Малигоса при помощи вполне себе стандартной магии. | ||
* [[Аллоды]] — Мана очень токсична, при её утечках возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и [[Зелёный свет радиации|стильное неоновое сияние]]. | * [[Аллоды]] — Мана очень токсична, при её утечках возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и [[Зелёный свет радиации|стильное неоновое сияние]]. | ||
* [[Overlord (игра)|Overlord]] — после взрыва Сердца Башни образовался натуральный магический Чернобыль с мутагенной жижей. | * [[Overlord (игра)|Overlord]] — после взрыва Сердца Башни образовался натуральный магический Чернобыль с мутагенной жижей. | ||
* [[Sacred]] 2: Fallen Angel — «Т-энергия», на которой работает местная техномагия. Ее утечки приводят к заражению почвы и появлению мутантов. Многими из фанатов первой части было воспринято как [[Орлангур]]. | * [[Sacred]] 2: Fallen Angel — «Т-энергия», на которой работает местная техномагия. Ее утечки приводят к заражению почвы и появлению мутантов. Многими из фанатов первой части было воспринято как [[Орлангур]]. | ||
* Royal Quest — [[флеботинум|элениум]] крайне токсичен. Полюбоваться на последствия его добычи открытым способом можно в Долине Ветров. | * Royal Quest — [[флеботинум|элениум]] крайне токсичен. Полюбоваться на последствия его добычи открытым способом можно в Долине Ветров. | ||
* [[Mortal Kombat]] — судя по всему таким методом калечит (вернее калечил) захваченные земли | * [[Mortal Kombat]] — судя по всему таким методом калечит (вернее калечил) захваченные земли поокойный внешнемирский император Шао Кан | ||
* | |||
=== [[Манга]], [[ранобэ]] === | |||
* В ранобэ «Чернокнижник в мире магов» маги представляли собой ходячие ядерные реакторы, с сопутствующим выделением частиц, которые убивали людей через несколько лет совместной жизни. Впрочем, самим магам это излучение нипочем — они десятилетиями адаптируют свое тело под удержание и использование магических частиц. | |||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 60: | Строка 42: | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40000]] и [[Warhammer Fantasy Battles|его фэнтезийная версия]] — действие Сил Хаоса же! Кстати, крысолюды там тоже появились из-за общения с неким минералом под названием Варп-камень, созданным демонами хаоса. | * [[Warhammer 40000]] и [[Warhammer Fantasy Battles|его фэнтезийная версия]] — действие Сил Хаоса же! Кстати, крысолюды там тоже появились из-за общения с неким минералом под названием Варп-камень, созданным демонами хаоса. | ||
* [[ | === [[Фанфик]]и === | ||
* «[[Fallout: Equestria]]» — магия Зебр вызвала мутации на манер радиации в Фоллауте. Впрочем, мутациями баловались и в самой Эквестрии. | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия 02:32, 14 апреля 2022
Пфф! Бред какой-то…
Постойте-ка…
Что это за синий блюр у меня за окном? Ай, жжётся! Ааа!
Фуух, кажется пронесло… Ой, а что это за милая зверюшка здесь бегает. Ути-пути, иди сюда… Ой! Ааа! Какого хрена ты перекинулась двухметровым совомедведем?! Который блюет некротической маной??!?!?! Охх… как-то странно я себя чувствую… Какая-то… легкость… Голова кружится… ФХТАГН!!!
Магия — мощная и странная штука. Настолько, что способна выворачивать законы физики наизнанку. Можно наделить радиоактивнось чудотворными свойствами. Но куда интереснее, если магия будет иметь все свойства радиации — нести потоки энергии, испускаться некими перемагиченными веществами в виде волны и частицы, пагубно влиять на окружающую среду и живых существ (вызывать мутации, например, магла в волшебника), оставаться в предметах, «засоряя» их и наделяя волшебными свойствами. Также магия может иметь свойства огня (распространяться как пожар) или иных стихий.
Данный троп встречается намного реже своего «антипода», потому что такой подход весьма необычен и редко кому придет в голову. Такое можно встретить в тех сеттингах, где царствует Техномагия и Манапанк, или Магия — это плохо.
Короче говоря — зафигачим инверсию?
Примеры
Литература
- Плоский мир — наиболее вероятный кодификатор. Магия времен магических войн, на момент действия книг окончившихся тысячелетия назад, продолжает «загрязнять» целые страны: крысы, наевшись чего-то на свалке Незримого университета, обрели разум и т. д.
- Сталь и Пламя: Ракеты Хаоса — магические бомбы, запускающую выхлопы эманаций Хаоса, что порождают взрывные волны, способные потопить материки, уничтожить большую часть жизни в регионе, а оставшихся представителей флоры и фауны подвергнуть радикальным мутациям, увеличивая их в размерах или превращая в монстров. А крысы, пауки, лягушки и прочая живность из катакомб Стейнгарда мутировала от алхимических отходов.
- «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава — заголовок говорит сам за себя.
- Серия «Ролевик» — здесь магия Хаоса и радиация попросту одно и то же.
- Метавселенная Рудазова — подчищайте за собой остаточные чары! Иначе они могут прореагировать с чем-нибудь другим, а далее чистейший рандом. Но обычно ничего хорошего. А вы думали, откуда беруться проклятия, которые никто не накладывал, нежить, которую никто не создавал, или какое-нибудь рандомное чудище?
- «Созерцатель» Пехова — супер-топливо мотория является ядовитым, в качестве побочек превращает людей в контаги, редким везунчикам достаётся ингениум — что-то на грани магии с псионикой.
Видеоигры
- WarCraft — именно так работает Скверна.
- Есть и более «чистый» пример — достаточно взглянуть на то, что в Лесу Хрустальной Песни натворили приспешники Малигоса при помощи вполне себе стандартной магии.
- Аллоды — Мана очень токсична, при её утечках возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и стильное неоновое сияние.
- Overlord — после взрыва Сердца Башни образовался натуральный магический Чернобыль с мутагенной жижей.
- Sacred 2: Fallen Angel — «Т-энергия», на которой работает местная техномагия. Ее утечки приводят к заражению почвы и появлению мутантов. Многими из фанатов первой части было воспринято как Орлангур.
- Royal Quest — элениум крайне токсичен. Полюбоваться на последствия его добычи открытым способом можно в Долине Ветров.
- Mortal Kombat — судя по всему таким методом калечит (вернее калечил) захваченные земли поокойный внешнемирский император Шао Кан
Манга, ранобэ
- В ранобэ «Чернокнижник в мире магов» маги представляли собой ходячие ядерные реакторы, с сопутствующим выделением частиц, которые убивали людей через несколько лет совместной жизни. Впрочем, самим магам это излучение нипочем — они десятилетиями адаптируют свое тело под удержание и использование магических частиц.
Визуальные романы
- Тень (грязь Грааля) из Fate/Stay Night. Для людей ее действие смертельно (напоминает тяжелое отравление). Героических духов она искажает, превращая в их «темные» аналоги. Даже Гильгамеш, сумевший на личном пафосе избежать искажения, помутился рассудком и вознамерился устроить человечеству отбраковку.
Настольные игры
- Warhammer 40000 и его фэнтезийная версия — действие Сил Хаоса же! Кстати, крысолюды там тоже появились из-за общения с неким минералом под названием Варп-камень, созданным демонами хаоса.
Фанфики
- «Fallout: Equestria» — магия Зебр вызвала мутации на манер радиации в Фоллауте. Впрочем, мутациями баловались и в самой Эквестрии.