Любовь, смерть и роботы/НД
- Ужас у холодильника — другая трактовка «За Разломом Орла», противоположная оригиналу. Если не доверять словам «Греты» о заботе — то вполне выглядит просто как питание путниками этой самой Гретой. А галлюцинации — лишь способ поддержки морального состояния еды. Эту версию косвенно подтверждают «флешбеки», когда главный герой или зрители иногда видит реальное положение дел. В такой трактовке и вся ситуация с Сюзи становится более понятной — она не пережила увиденную реальность на самом деле, её и в самом деле будили при главном герое. Поэтому и разное состояние астронавтов при пробуждении — питались по очереди.
- Вот только в первоисточнике сцена, где Сюзи утверждает что Грета — не Грета и пытается её атаковать, отсутствует. И вообще потом обнаруживается, что Сюзи и Рей умерли ещё во время перелёта (раскрасили капсулы яркими орнаментами, а в процессе слишком долгого полета частицы краски забили воздушные фильтры; Том же на такой шаг (являющийся грубым нарушением техники безопасности) благоразумно не решился). Не исключено, что создатели эпизода просто решили добавить неоднозначности, дав фанатам пищу для спекуляций.
- так про это и речь, фильм показывает другую историю, не ту что в книге. Люди тут как коровы — Грета их буквально выдаивает до смерти. И даже проиграв и показавшись — она стирает жертве память, чтобы раз за разом продолжать «питье шампанского» и секс, где она получает биологический материал, кормя жертву лишь иллюзиями. Сюзи же убивают, потому что она не мужчина, на неё видимо не так действуют галлюциногены и с неё толку вообще нет в смысле получения вкусного материала.
- А если прочитать рассказ и подумать немного ещё, то даже эта сцена вписывается в изначальную мотивацию Греты. Начнём с того, что Том никуда на самом деле не вставал, он всё время до самого конца находился в капсуле. Следовательно, с Сюзи он разговаривать не мог — эта сцена является частью его иллюзии, которая транслируется ему в мозг. А тело Сюзи находится даже в ЛУЧШЕМ состоянии, чем живой Том (нет такой дистрофии, одежда цела). Так что версию о поедании следует отбросить — все, кроме капитана, умерли ещё во время полёта. Грета упоминала, что она ПОСТЕПЕННО рассказывает всю правду Тому. Значит, и сцена с Сюзи была именно таким моментом, направленным на то, чтобы Том сам засомневался в реальности происходящего. В первоисточнике «Грета» говорит об этом открытым текстом (там не было сцены нападения Сюзи, но присутствовали «многочисленные попытки её разбудить»).
- Просто Сюзи сразу убили, при том самом пробуждении. Не смогла Грета вызвать галлюцинации у Сюзи. А сколько раз Том «пил шампанское» с Гретой — невозможно узнать, возможно сотни раз или тысячи, судя по его измождению и последней сцене, где он все забыл и снова все повторяет. А Грета просто питается, раз за разом. Ну и в сцене секса — если подставить вместо виртуальной Греты настоящую — всё работает. Поза подходит. В этом и ужас.
- Какая поза? Ещё раз повторяем — Том находился В КАПСУЛЕ, и всё происходившее было СИМУЛЯЦИЕЙ, транслируемой напрямую в мозг. Окей, Сюзи женщина, поэтому от неё сразу избавились. А Рей что? Он сильно разложился, но всё равно не производит впечатление усохшего дистрофика. И зачем Грета рассказала Тому об истинном местоположении экипажа Синий Гусь ещё до того, как он начал что-то подозревать. Могла бы и дальше рассказывать сказочки, мол они в секторе Шедар, и им до дома «всего-лишь» пару десятков световых лет.
- Вот только в первоисточнике сцена, где Сюзи утверждает что Грета — не Грета и пытается её атаковать, отсутствует. И вообще потом обнаруживается, что Сюзи и Рей умерли ещё во время перелёта (раскрасили капсулы яркими орнаментами, а в процессе слишком долгого полета частицы краски забили воздушные фильтры; Том же на такой шаг (являющийся грубым нарушением техники безопасности) благоразумно не решился). Не исключено, что создатели эпизода просто решили добавить неоднозначности, дав фанатам пищу для спекуляций.
Единая вселенная
Единственное, что происходит у нас во вселенной — это единственная кинематографическая серия — Ледниковый период. Молодая пара находит старый холодильник, в котором воспроизводится в ускоренном темпе вся наша история. Ученные изучают этот странный холодильник и с помощью этого абсолютно точного симулятора человеческого общества разрабатывают специальную программу — «Мультивёрсити». Конечно все тестируют программу изначально на смерти Гитлера, но потом дают ей задачу посложнее: «Как бы изменилась наша история, если бы в мире изначально существовала Магия?», и все анимационные короткометражки как раз рассказывают нам об этом вариант развития человечества.
Изначально магия существовала повсюду, существовали оборотни, оборотни-лисы, вампиры и прочие существа. Но с ходом научно-технического прогресса магия начала переходить от природы к технологиям, не в последнюю очередь с помощью таких умельцев, как китаец Лян. Изначальная магия остается лишь в далеких от технологиях местах: в тайге, где майор Гришин призывает магических тварей и платит за это; в пустынях Америки, где отец и сын встречают призраков древних рыб; в древних руинах, где нашли свое убежище вампиры; на свалках, где магия наделяет жизнью обычный мусор. Есть очень мало магических существ, которые живут бок о бок с людьми — это оборотни, но вся остальная магия слилась с наукой. Где-то в Нью-йорке обычная девушка усовершенствует своего робота для чистки бассейна, и тот постепенно оживает, а где-то магия принимает более причудливые формы, например, говорящего йогурта. Йогурт предлагает человечеству решение всех его проблем и фактически захватывает власть над миром. Под его управлением начинается золотой век человечества — города быстро растут, наука развивается невероятными темпами. С помощью новейших технологий весь разумный йогурт улетает в космос. Какая-то часть человечества устремляется туда же. Среди улетевших и нынешний хозяин бывшего очистителя бассейна, но на Земле с уходом Йогурта постепенно начинается разруха. Культура сильно падает: в Лондоне новейшие технологии используют лишь для развлечения толпы, а в каком-то азиатском городе из-за неполадок в каком-то временном техническо-магическом устройстве двое человек попадают в замысловатую и постоянно меняющуюся временную петлю. Постепенно человечество все больше саморазрушается, пока на Земле не остаются одни роботы. Где-то одни роботы воюют с другими ради микрочипов, где-то тихо-мирно исследуют людские руины, но другая участь была у человечества, полетевшего в космос. Они не догнали разумный йогурт, зато смогли колонизировать множество миров. Метод путешествия между звездами весьма ненадежен — иногда пропадают даже целые корабли, но это единственный способ летать от системы к системе. На многих колониях создаются людские государства, объединения и империи, которые постоянно воюют друг с другом за власть над той или иной системой. «Счастливая тринашка» — один из кораблей на этой войне, но не на всех мирах идет война людей с людьми — где-то идет постоянная оборона от аборигенов. Для этого используют особые энергетические купола и роботизированные костюмы, а около какой-то системы женщина-инженер лишилась руки ради спасения своей жизни, но рано или поздно после войны между космическими империями наступает мир. Именно тогда становится известен Зима Блю — последний, кто содержал в себе ту магию. Эта магия заставляла вроде как самого обычного робота искать смысл, искать самого себя, и когда он находит свой смысл, он разбирается, и последняя частичка магии исчезает из всего мира.