Участь хуже смерти/Телесериалы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Участь хуже смерти. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Ангел — некий Билли был заточён в адском измерении и осуждён гореть заживо, запертый в клетке воли демона. (Ангел его освободил, но вскоре выяснилось, что Билли там было самое место).
  • Сверхъестественное — Сэм Винчестер и его сводный брат Адам Миллиган, сделавшись «сосудами» для архангелов Люцифера и Михаила, провалились в Клетку Люцифера, где души Сэма и Адама страдали от пыток разъярённых архангелов. Сэма вытащил Кастиэль, а бедняга Адам с Михаилом в голове всё ещё там!
    • Сюда же — бессмертный доктор, открывший секрет бессмертия, которого зарыли на глубине в 3 метра в глухом лесу в холодильнике, обвязанном цепями.
  • «Люцифер» — найдя логово Винсента Ле Мека, пытавшего и убившего Дэна Эспиносу, Люцифер доверяет своей ассистентке Мазикин перерезать всю его банду, однако самого главаря даже не ранит, а шепчет что-то на ухо, предварительно подсветив свою сущность глазами. Когда Люцифер и похитивший его дочь Ле Мек вновь встречаются несколько месяцев спустя, оказывается, что заглавный герой смог устроить ему адские муки (которые в сеттинге состоят в постоянном переживании своей худшей вины) при жизни.
  • The Flash — пленных суперзлодеев Флэш со товарищи запирает в камерах под реактором. Показанные камеры — два на два метра, без воды, еды и прочих удобств. И открыть камеры, чтобы покормить пленников, нельзя: ведь один может превратиться в ядовитый газ, а другая — мгновенно телепортироваться!
    • Как минимум выдвижной унитаз в камерах есть, их кормят фастфудом, плюс как минимум один играл в камере с мячиком, так что не так всё и плохо.
      • Одного из преступников подельники утопили в расплавленной смоле как раз во время взрыва реактора, превратившего его в мета-человека. Два года он оставался жив и в сознании, пока случайно не освободился.
      • Также была лаборантка, в руки которой попала формула сыворотки, дающая обычному человеку такие же способности, как и у Флэша. Однако, из-за небольшого просчёта в уравнении, сыворотка вызывает наркотическое привыкание, а передозировка выводит суперскорость из-под контроля. Результат — при попытке превзойти Флэша в скорости незадачливая героиня теряет физическую форму и сливается с Силой Скорости. Вопрос, мертва ли она либо продолжает существовать как часть этой фундаментальной силы, всё ещё остаётся открытым.
  • «Чёрное зеркало»
    • «Белый медведь» — главная героиня Виктория подвергается жестоким испытаниям: её преследуют странные личности, в неё стреляют, а окружающие молча наблюдают, снимая погоню на свои гаджеты и т. д. В конце оказывается, что это всё — реалити-шоу, представляющее собой изощрённое наказание за совершённое Викторией ужасное преступление (похищение и убийство ребёнка): раз за разом на потеху публике она, искусственно теряя память, должна участвовать во всём этом.
    • «Белое Рождество» — с людей научились снимать копию личности, которую используют в качестве прислуги оригиналу. Ну и что, что у копии тоже есть мысли, чувства, что она может страдать? Оставим на месяцок такое сознание в нигде — будет рада любой работе. Но это ещё полбеды, педаль в пол давят садисты-следователи, осудившие копию убийцы на бесчисленное количество лет одиночества и ментальной пытки.
      • Ещё в трёх последующих эпизодах применяется тот же самый приём, только с немного иными технологиями.
  • «Доктор Кто» очень любит этот троп. Здесь, например, твое сознание могут загрузить на инопланетный компьютер, где ты будешь бояться и ничего не понимать, а телевизор может отобрать твое лицо и кусок сознания, превратив тебя в безликое страдающие туловище. Или тебя вместе с твоей личностью просто абсорбирует Абзорбалофф и ты станешь говорящим лицом где нибудь на его ноге.
    • «Пять Докторов». Повелителя времени, возжелавшего вечной жизни и прошедшего Игру Рассилона, в которой победитель проиграет, а проигравший выиграет, ждёт карательное окаменение.
    • Предполагается, что быть поглощённым временным разломом и стёртым из времени вообще — куда хуже смерти.
    • Ещё в этой вселенной можно стать киберменом, медленно сходящими с ума мозгами в металлическом теле.
      • Впрочем, тут с прикрученным фитильком. Как минимум один человек, имя которого Ашад, вызвался стать киберменом добровольно и дослужился до Киберлидера. К тому же, у многих киберменов находится чип, подавляющий эмоции, и они практически не страдают. А вот если его отключить — то тут уже всё для робота куда печальней, да.
    • Или слугой далеков, безжалостных мозгов в банке, одержимых идеей истребления всего живого.
      • К слову, далеки даже без своих механических оболочек представляют собой весьма мощных бойцов.
    • Или Безголовым Монахом. Голова в коробке, тело — марионетка.
    • К слову, далеки умеют пытать до смерти, потом оживлять и снова пытать. Снова до смерти. Смыть, повторить.
    • Так как далеки помешаны на расовой чистоты, с их точки зрения участь хуже смерти — быть нечистокровными. Такой далек будет ненавидеть сам себя и умолять вышестоящих отдать ему приказ о самоубийстве.
    • Плачущие ангелы могут не только отбрасывать жертву в прошлое, но и просто сворачивать шею, превращая жертву в такого же плачущего ангела, оставляя сознание жертвы практически нетронутым. Ангел Боб даже извиняется за то, что умер.
    • Субверсия. Крабы сна, или кантрофарри, создают быстро умирающему телу виртуальную реальность из самых прекрасных снов.
    • Департамент Справедливости, специфический вариант полиции времени, перемещаются к преступникам в последние моменты их жизни (дабы не менять историю) и «устраивают им Ад».
    • За нехорошие намерения, клиентам банка Карабраксос буквально превращают мозг в жижу, а потом оставляют в камере, возможно, для демонстрации последствий нехороших намерений. После этого, их, вероятно, сжигают, хотя и не факт.
    • «Искусственные люди» на Новой Земле. Выращиваются искусственно, после чего живут, если так можно выразиться, в герметичных бункерах при больнице. При создании, заражаются всеми известными на тот момент болезнями (патогены обновляются иньекционно каждый час) — а далее с их помощью все эти болезни лечат «людям настоящим». Проблема в том, что «искусственные» люди от «настоящих» отличаются только тем, что сделаны в пробирке. Хорошо, хотя бы живут не долго.
    • Наконец, самого Доктора его же народ однажды взял и заточил в исповедальном диске, где он разыгрывал «День Сурка» в течении… 4,5 миллиарда лет! Именно столько понадобилось Доктору, чтобы пробиться голыми руками через невозобновляемую временной петлей стену из азбандия к выходу из диска. Слово Божие гласит, что после освобождения Доктор помнил все свои смерти и возрождения внутри этой тюрьмы…
    • Да и сам Доктор прописывал такое своим врагам (иногда ненамеренно). Например, в серии перезапуска «Семья Крови» была семья энергетических сущностей — «однодневок» (они живут всего несколько человеческих недель), которые вселялись в людей и хотели украсть у Доктора Регенерации и секреты Повелителей Времени и стать бессмертными. Доктор скрывался от них, а когда те поймали его поняли почему — он их щадил. Он исполнил их желание: он заточил их в оккупированных ими телами и сделал бессмертными и неуязвимыми, но по-прежнему чувствующими физическую боль и каждому прописал вечное заключение : Отца семейства приковал нерушимыми цепями к центру карликовой звезды, Мать семейства бросил в черную дыру в центр умирающей галактики, Сына семейства заморозил во времени (то есть лишил возможности пошевелить хоть мускулом, но полностью в сознании, чувствующим боль) и, нарядив пугалом, поставил охранять поля Англии (на которых никого и ничего нет, с мешком на голове, то есть при полном отсутствии пяти органов чувств). Дочке ещё повезло; Доктор всего лишь заточил её в каждом зеркале в одиночестве, где она в ужасе прячется ото всех (при этом Сын семейства утверждает, что её Доктор ВОЗМОЖНО когда-нибудь простит).
  • «Торчвуд», спин-офф «Доктора Кто». Четвертый сезон под названием «День Чуда», правда затянувшийся на несколько месяцев. Люди не умирают, но болеют и стареют. Люди прыгают с небоскребов — и живут. Люди с отрубленной головой — живут. Люди с раком — болеют все больнее, но не умирают. И кроме того, что какая-нибудь груда обугленного мяса после взрыва чувствует боль, шевелит глазками и будет чувствовать и шевелить ближайшую вечность в том же виде, так из-за резкого скачка населения, голода и перенаселенности «ненужных» людей начинают кремировать заживо, где они в процессе чувствуют все до момента полного превращения в пепел. И даже после этого, оставшийся пепел продолжает определяться живым. В конце концов, кончился усилиями Джека Харкнесса сотоварищи. При условии, что сериал 18+, то еще топливо
  • «Вавилон 5» — Охотники за душами захватывают души в момент смерти и запирают их в особые сферы. Как-то раз они по ошибке захватили целую цивилизацию существ, которые не умерли, а перешли в состояние чистой энергии.
  • «Звёздный Путь» — По мнению многих, такой участью является ассимиляция Коллективом Борга.
  • «Нация Z» — именно такой участи подвергся нулевой пациент таинственного зомби-вируса, которому удалось сохранить разум при необратимых физиологических процессах. В итоге он превратился в живого бессмертного сгнившего мертвеца, неспособного практически передвигаться и говорить, но остающийся в полном осознании происходящего.
  • «Арабела». Румбурак заколдовывает телеведущего пана Майера, помещая тому в желудок его коллегу и товарища Франтишека Гросса. И непонятно, кому из этих двоих хуже.
    • Не вмешайся тут Арабела с вовремя найденным перстнем — страшно думать, что случилось бы дальше.
  • «Вечность» — то, как Генри поступил с Адамом в финале попадает под троп чуть более, чем полностью. Ввести бессмертного в состояние полного паралича? Действительно, добрый и человеколюбивый доктор. Впрочем, Адам был далеко не (очень далеко НЕ) мягким и пушистым. И другого способа остановить этого психопата у Генри действительно не было.
  • «The Outer Limits», серия «Deja Vu» (и литературный первоисточник). Попасть во временную петлю — участь малоприятная, но когда это просто день сурка — это ещё не троп, тем паче что обычно выход из «дня сурка» всё-таки есть, его лишь надо найти. Но если длина временной петли ограничивается минутами или даже секундами, за которые ты ничего не успеваешь сделать, а лишь осознавать, что это происходит снова и снова, бесконечно — это уже троп в чистом виде.[1] Именно такой участи в финале удостоился полковник, который, впрочем, был сам виноват.
  • Шпионка — после того, как Арвин Слоан обретает бессмертие у гробницы Рамбальди, кажется, что уже никто и ничто не может его остановить. Однако смертельно раненный Джек добирается до подземной гробницы и взрывает себя вместе с ней. Слоан остаётся заживо погребенным на веки вечные.
  • Зачарованные — обретшего бессмертие демона сестры превратили в дерево. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
  • Готэм — София Фальконе отомстила Гордону за брата… сделав его уважаемым капитаном полиции. Да только ценой горы трупов, в первую очередь полицейских, и все это по вине Гордона, о чем он знает. И Гордон не может ни отказаться, ни разоблачить злодейку, ни даже застрелиться из-за мук совести, потому что тогда все в Готэме окончательно рухнет.
  • Чернобыль — когда Щербина требует у пилота пролететь над реактором, угрожая расстрелом, Легасов говорит: «Если ты пролетишь над реактором, ты завтра будешь УМОЛЯТЬ о расстреле». Подействовало.
  • Bewitched — вроде играется для смеха, но получается не смешно: Клара явно страдает чем-то вроде магической деменции, но при этом живет (и, по-видимому, будет жить) долго, как и другие ведьмы. Ей очень повезет, если когда-нибудь маги все-таки умирают, а не превращаются в струльдбругов.
  • «Новая Бесконечная история» — после очередного провала главная злодейка превратила своего подручного-оборотня в какое-то беспомощное и мерзкое существо, оставив при себе в качестве груши для битья.
  • «Причуды науки» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). В финале протагониста превратили в киборга, ампутировав ему нижнюю половину тела, и отправили бороздить дальний космос на новейшем истребителе, единственной жилой комнатой которого является крошечная кабинка пилота. У этого корабля никогда не заканчивается энергия, а значит протагонист обречён летать на нём вечно (ну или пока не умрёт, однако, весьма похоже, что он напрямую подсоединён к системам корабля, а значит смерть от голода и жажды ему не грозит).
  • «Паранормальный Веллингтон» (2018) — 3 сезон, 6 серия. Люди, поглощённые монструозным канализационным жирбергом не умирают, а продолжают жить внутри него, становясь частью коллективного разума. Их силуэты иногда просматриваются внутри бесформенной жировой массы, а голоса взывают к тем, кто остался снаружи, то зовя на помощь, то призывая присоединиться к ним. Субверсия: сами поглощённые, судя по всему, вполне довольны своей участью. Как подметил офицер Миноуг: «Однако, большая часть отзывов изнутри жирберга была положительной».
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — 1 сезон, 7 серия. За свои преступления вампиры Василиса Осквернительница и Гарретт Вампир были приговорены к вечному заточению в одной из комнат здания вампирского совета. Так и сидят там уже тысячу лет — с 1932 года. На самом деле это гораздо меньше тысячи лет, но узники давно потеряли счёт времени. А что хуже всего, Гарет наказан за преступление, которого он не совершал. И нет, это не просто лживая отмазка, призванная разжалобить собеседников, преступление действительно совершил не он, а Лазло.
    • Собственно, Гарретт наказан за то, что он (то есть Лазло), шутки ради, сделал вампиром ребёнка, едва вышедшего из младенческого возраста. Несчастный обречён навечно оставаться годовасиком, что тоже вполне тянет на троп.

Примечания

  1. Если, конечно, вся память тоже не отматывается.