Sonic Adventure 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Sonic Adventure 2 — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее было переиздано на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии Sonic the Hedgehog, приуроченная к 10-летию серии.

Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)

Геймплей

По сравнению с предыдущей частью игровой процесс заметно доработан. Типов геймплея три (четыре, если включать два уровня на машинах за Тейлза и Руж): скоростной (Соник и Шэдоу), поиск предметов (Наклз и Руж) и тир (Тейлз и др. Эггман). Мини-открытого мира, какой был в первой игре подсерии, здесь нет.

Именно в Sonic Adventure 2 появилась одна из фишек серии - ранговая система. За прохождение уровня даётся оценка от Е до А в зависимости от количества очков. Очки даются за комбинации сбитых противников, собранные кольца и капсулы с жизнями, кольцами, ускорениями, энергетическими щитами и аурами неуязвимости, хорошую реакцию, ровное скольжение по рельсам... И за время. Бонус за время даётся тем больше, за чем меньшее время пройден уровень. Система оценок поощряет умение играть и стремление к лучшему результату. Не получается - можешь пройти ещё раз и учесть свои ошибки. Более конкретно по каждому из видов геймплея - ниже.

Соник и Шэдоу

Всё по классике, как и в первом Sonic Adventure. На скоростных уровнях требуется дойти до финишного кольца по трассе с препятствиями и врагами. Более подробное описание будет позже

Наклз и Руж

Поиск предметов, собственно, про поиск трёх предметов на локации. Практически всегда это осколки Мастер-Изумруда, но на двух уровнях вместо них ключи и Изумруды Хаоса (от разных моделек геймплей не меняется). На локациях все три предмета возникают при каждом новом запуске случайно. Что исключает возможность из прошлого прохождения заранее знать, где находятся искомые камешки. Главный и единственный ориентир в поисках - радар, который указывает на близость нахождения объекта. Дополнительно усложняет задачу строгая очередь поиска: пока не будет найден текущий осколок главного камня, другие замечаться радаром не будут.

От игрока требуется знать карту местности и запоминать, где осколок он уже нашёл. Сами карты на уровнях, как правило, разделены на три ясно различимых сектора. Что на самом деле помогает в ориентации на местности и запоминанию карты. Проблемы начинаются на последних уровнях подобного рода, когда размеры карты слишком большие. Пробегать приходится куда большие расстояния, осколки как будто в стоге сена спрятаны. Добавьте сюда уже упомянутое случайное расположение искомых объектов, что делает поиск делом непредсказуемым. Порой осколок Изумруда может найтись где-то в дыре, которую пойди ещё заметь. В плане неадекватно больших размеров локаций особенно выделился уровень "Безумный космос" с его запутанным расположением планетоидов.

Тейлз и др. Яйкин

Тир берёт за основу механику Е-100 Гамммы из первой Sonic Adventure, то есть: стрельбу по мишеням самонаводящейся пушкой. Более подробное описание будет позже

Картинг

Более подробное описание будет позже

Битвы с боссами

Чао-сад

Автор справки не брался сам за уровни в чао-садах ни в первом, ни во втором Adventure. Просьба любому автору правки, прошерстившему конкретно эту часть игры вдоль и поперёк (или хотя бы один раз опробовавшего), заполнить эту пустоту. То же касается мультиплеера.

Сюжет

Вместо шести сюжетных кампаний, слабо связанных друг с другом (несмотря на пересечения), нас встречают всего две: "Герои" и "Тьма" (злодеи настолько злодейские, что просто злодеями им зваться некошерно). Рассказывают они уже одну историю, просто одна от лица Соника и его друзей, другая - от лица др. Яйкина и его двух новых напарников (Шэдоу и Руж). Есть и своя "Финальная история", которая открывается после прохождения обеих кампаний. В какой-то степени концентрация на одном сюжете и его темах и идеях вместо шести разрозненных сюжетов может считаться доработкой идей о прохождений за разных героев.

Герои

Тьма

Финал

Тропы и штампы

Мир игры

Предыстория, 50 лет назад

Основной сюжет

Игровой процесс

Мета-тропы

Примечания