Игра престолов

Материал из Posmotrelisu
Игра престолов (телесериал) /
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


Игра престолов
Game of Thrones Box Art.jpeg
Догадки
Жанр: Фентезийная Драма
Студия: HBO
Режиссёр: Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс
Сценарист: Джордж Р. Р. Мартин, Дэвид Бениофф
Д. Б. Уайс
Композитор: Рамин Джавади
Год: 2011
Страна: США
Количество серий и сезонов: 73 серии в 8 сезонах
Длительность фильма/серии: 60 минут
В главных ролях:
  • Шон Бин
  • Кит Харингтон
  • Эмилия Кларк
  • Питер Динклейдж
  • Николай Костер-Вальдау
  • Лена Хиди
  • Эддард Старк
  • Джон Сноу
  • Дейнерис Таргариен
  • Тирион Ланнистер
  • Джейме Ланнистер
  • Серсея Ланнистер


Это статья о телесериале; если хотите почитать про цикл, первая книга которого и дала название сериалу — то вам сюда.
Ну а если вас интересуют непосредственно придворные интриги, то это — здесь.
« У литературы и телевидения разные сильные стороны, разные слабости, разные требования. Дэвид, Дэн и Брайан стараются сделать лучший сериал. Я стараюсь написать лучшие романы. И чем дальше, тем сильнее они различаются. Сквозь лесную чащу мы движемся каждый своей дорогой. Но всё же мы надеемся в итоге попасть в одно и то же место. »
— Джордж Мартин о расхождениях между книгами и сериалом


Игра престолов (англ. Game of Thrones, официально локализовано для показа в России) — американский телесериал, экранизация фэнтези-саги Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» (также «Песнь Льда и Огня», англ. A Song of Ice and Fire). Премьерный показ состоялся 17 апреля 2011 года; вскоре было объявлено о планах по съёмкам продолжения. На данный момент дебютный сезон, который основан на открывающей книге цикла соответственно, второй и третий — по второму тому и части третьего тома — сезоны завершены. Четвёртый вышел весной 2014 года, показ его завершён летом 2014. Пятый вышел весной-летом 2015-го, шестой — весной-летом 2016-го, седьмой — летом 2017-го и заключительный, восьмой, — весной 2019-го.

В каждом сезоне с первого по шестой включительно — по 10 серий. В седьмом сезоне всего 7 серий, но они чуть длиннее. И в финальном восьмом сезоне — 6 удлинённых серий.

Авторами ТВ-адаптации текста стали успешные сценаристы Давид Бениофф и Дэниел Уайсс. Они отмечают, что сами являются поклонниками творчества Мартина, поэтому в процессе работы над сценарием по возможности бережно относились к обилию деталей и событий цикла. Так, планируемый поначалу полнометражный фильм разросся в целый сериал, чтобы с помощью увеличенного хронометража как можно более подробно передать происходящее в книгах. Иначе получилось бы как с Гарри Поттером.

«Игра престолов» в целом была тепло принята критикой и понравилась аудитории; сериал оказался номинирован на несколько престижных премий. Однако после выхода противоречивого восьмого сезона, получившего крайне низкую (по сравнению с предыдущими сезонами) оценку зрителей и критиков, репутация сериала несколько пошатнулась. К основному сериалу обещали создать приквелы и спиноффы, и это породило мнение, что франшизу ждёт опухание сиквелов.

Сеттинг и синопсис

Основное внимание уделяется политическим интригам, дрязгам и неприкрытой борьбе за власть в рамках конгломерата стран (Семь Королевств) на вымышленном континенте Вестерос. Время от времени нам показывают, что происходит на соседнем континенте — Эссосе.

Место действия, по свидетельству Дж. Мартина — один из миров на планете Земля, параллельных нашему; причём в оригинальной книжной серии и в телесериале соответственно — два похожих друг на друга, но РАЗНЫХ параллельных мира. Это — изящный авторский обоснуй для всех различий между книгами и сериалом.

Сеттинг: условное средневековье со слабовыраженными фэнтезийными элементами (магия, драконы, таинственные пробуждающиеся древние силы).

Сюжет фокусируется вокруг нескольких могущественных кланов:

  • Баратеоны — королевская семья, внутри которой «согласья нет»;
    • Роберт Баратеон - король Семи королевств. Старший из братьев. Погиб в 1 сезоне из-за и ранения полученного на охоте, чем и положил начало дворцовым интригам и цепи смертей.
    • Станнис Баратеон - средний брат. Убил младшего брата ради власти подослав к нему убийцу. Поднял мятеж против нового короля. По итогу казнён в 5 сезоне.
    • Ренли Баратеон - младший брат. После смерти Роберта объявляет себя королём и завоёвывает поддержку знаменосцев, чем злит своего старшего брата.
  • Ланнистеры — династия родственников жены короля;
  • Старки — суровый северный клан, главой которого на начало повествования является Эддард Старк, и он верный вассал и задушевный друг короля;
  • Таргариены — опальная (ныне в изгнании за морем) династия бывших королей, ныне свергнутых Робертом Баратеоном, новым самодержцем.

Менее влиятельные семьи, впрочем, тоже не прочь ухватить свой кусок власти в общей суматохе: в Семи Королевствах плетутся заговоры, возникают и распадаются союзы, совершается предательство за предательством — дело идёт к гражданской войне, тогда как за морем королевские дети в изгнании объединяют вокруг себя орды кочевников, собираясь вернуть трон родителей. На северных же рубежах свои заботы: после долгого лета наступает период затяжной зимы, вместе с которым, похоже, в мир возвращается пресловутое древнее зло.

Что тут есть?

  • Голливудская полнота — появившийся в финале 6-го сезона лорд Мандерли. По книгам это «Лорд-слишком-толстый-чтобы-ездить-верхом» представляет собой натуральную гору сала. В сериале — это вполне обычный пухлик, «средней упитанности». И глядя на него вполне веришь, что в молодости он был отличным воином, а сейчас в полной мере сохраняет подвижность и остается знатным танцором.
  • Деятельный правитель — здесь такие встречались, пусть их количество было значительно меньше, чем плохих:
    • Джейхейрис I Таргариен, известный под прозвищем «Миротворец». Пожалуй, лучший король из династии Таргариенов. После своего злого дяди-предшественника Мейгора остановил восстание Святого Воинства мирным путём, а годы его правительства вошли в историю как период мира и процветания, в чем ему помогла его жена Алисанна.
    • Визерис II Таргариен. Хоть и царствовал он недолго, но зато долгое время был десницей и сдерживал неразумные порывы своего племянника — религиозного фанатика Бейлора Благословенного.
    • Эйгон V Таргариен «Невероятный». Годы странствия с межевым рыцарем Дунканом закалили его характером, а кроме того он вводил реформы в интересах простых людей, чем заслужил любовь простолюдинов.
  • Добил своё детище — с прикрученным фитильком, потому что Джордж Мартин был всего лишь одним из исполнительных продюсеров сериала. И восьмого сезона, уронившего франшизу в грязь. Кроме того, Беньофф и Вайс утверждали, что создавали восьмой сезон на основе бесед с Мартином. Уж не подстроил ли старый тролль всё это нарочно, чтобы никто не мог сказать, будто сериал лучше?
  • Жанровая ошибка — всем Старкам это так или иначе свойственно.
    • Санса, начитавшись рыцарских романов, ждёт, что Джоффри будет вести себя, как положено прекрасному принцу. На поверку он оказался полным чудовищем.
    • Нед Старк считал, что попал в моралитэ «Торжество добродетели», где стоит громко вывести подлеца на чистую воду, и он тут же покается и посыплет голову пеплом. Как бы не так. Джон Сноу всю дорогу в Ночной Дозор напевал себе под нос «Мы рыцари-джедаи, борцы со злом, тёмные силы завяжем узлом», и сколько бы ни убеждала его жизнь в том, что Дозор — это немножко не то, от этой песенки отучился только после смерти. И только Арья думает, что она в легенде о том, как могучая и благородная воительница пускает своих мерзких врагов на фарш. Пока это её даже не подводило, хотя, кто знает, может быть, жестокость, ярость и отчаяние когда-нибудь и выйдут ей боком, но в её положении они вполне оправданы и выручают.
    • Арья, стало быть, думает, что она в легенде о том, как могучая и благородная воительница пускает своих мерзких врагов на фарш. Но сериал содержит смутные намёки (без которых всему, что показано, трудно дать цельное истолкование), что на самом деле Арья — в тёмном фэнтези, где мораль местами серо-чёрная, местами же чёрно-чёрная, и Арьины тёмные начальники, коварно завлёкшие её к себе на службу, цинично оную девицу (как и всех остальных, теми или иными способами) используют, будучи в полной уверенности, что все должны им служить (valar dohaeris).
    • Джон Сноу страдает от обманутых ожиданий едва ли не больше всех. Освоившись в Дозоре и узнав о Белых Ходоках, он воображает, что непобедимый враг, поставивший себе на службу саму смерть, станет веским поводом всем-всем-всем объединиться, сплотиться и помириться. Но Вестерос — далеко не Средиземье и даже не Тедас. «Задозор», как итог недолгого правления, убедил Джона, что на Стене ему делать нечего. Но главную, фундаментальную ошибку он не осознал и потащил мертвеца в Королевскую Гавань, чтобы всем показать, насколько реальна угроза. Опять же, «ничего ты не знаешь, Джон Сноу». Сильным мира сего начхать на твоих зомби! Едва прошёл первый инстинктивный приступ страха, они стали прикидывать, как бы использовать такую бойкую и злобную нежить в своих интересах. Потому что Синие Бедоки или как-их-там — мелкое неудобство, типа прокатившейся эпидемии, а реалити-шоу «Кому достанется Железный Трон?» бьёт все рекорды популярности и не планирует закрываться. Жизнь показала, что правы именно интриганы: Великая Армия Зла, о которой столько твердил Джон Сноу, позорно развалилась под стенами Винтерфелла после единственной тёмной и невразумительной битвы. А «игра престолов» спокойно продолжилась дальше, показав, что для этого мира действительно важно.
      • Есть версия (без которой показанное опять же предстаёт необъяснимым и даже идиотским), что над Белыми Ходоками стоял кто-то ещё: экранизированный тут книжный цикл (недописанный), мягко говоря, не мешает читателям так считать, да и события сериала, если вдуматься, похожи на чью-то грандиозную многоходовку. Согласно этой версии, Король Ночи допустил оглушительную поджанровую ошибку. Он-то думал, что он в таком тёмном фэнтези, где он — любимый ставленник своего повелителя, и с его одобрения захватит Вестерос, и устроит везде холодрыгу, а живые-тёплые будут сведены к роли «инкубаторов» и обслуги оных (как Крастер и его жёны), а значит, живых-тёплых не надо слишком-то уж много… Его, Короля, и сюзерен его (в сериале не показанный, но, видимо, фактически не раз упомянутый) поддерживал небось в этих убеждениях… на словах… А на самом деле повелитель всё же хотел, чтобы живых-тёплых было много. На кой ему истребление кур, несущих золотые яйца? А когда их много — это еще лучше, это называется «богатство»… А оттого Короля сюзерен цинично назначил «на заклание» (с самого начала?!), ему самому в этом предусмотрительно не признаваясь. И когда Король Ночи наконец «отыграл свою роль» — повелитель хладнокровно убрал его руками своего слуги Брана (загодя обученного) и своей слуги Арьи (совсем уж новенькой в Служении). И «позорный развал неживой армии под Винтерфеллом» — это тоже часть плана, пусть-ка доверчивые людишки расслабятся и будут благодарны своим «спасителям»… Бе-бе-бе, это тёмное фэнтези про интриги, а не про «торжество хладной нежити над тёплыми-живыми»! А финал показал, что повелителю на троне Вестероса нужен именно Бран (а не Король Ночи, и не Петир Бейлиш[1], и уж подавно не какой-то слепой доброхот вроде Дейнерис и не какой-то закомплексованный и амбициозный лох вроде Станниса), и к коронации Брана — и ничьей другой — всё целенаправленно и велось[2][3]И название сериала при такой трактовке начинает играть новыми, особо буйными красками и оттенками. Жаль разочаровывать многочисленных хейтеров финального сезона, но на самом деле Мартин не «отстранился начисто от сериала», а отказался лишь самостоятельно и детально писать весь сценарий (отчего финальные сезоны как-то пустоваты), а все КЛЮЧЕВЫЕ события он экранизаторам таки предписал, «без подробностей» (о чём сам прямо сказал в Интернете); и значит, «позорный развал неживой армии», поразительно лёгкая (ибо подстроенная закадровым персонажем) победа живых над неживыми — это тоже часть дойлистского плана самого Мартина. И в книгах будет так же?![4] Было бы круто, при условии хорошей обработки… Идея-то сама по себе недурна — деконструкция как-никак.
    • Да что там Старки — сам великий и ужасный Бейлиш в молодости этим грешил. Думал, что попал в балладу о юном худородном дворянине а-ля д’Артаньян, которому улыбается удача, который побеждает на дуэли высокородного лорда и женится на высокородной леди, просто потому, что слушатель сочувствует дворянчику. В дуэль ввязался, выжил, но был крепко измордован и на всю жизнь запомнил, что жизнь — не песня, а высокородных лордов надо побеждать не на дуэли, а подлянками.
    • В четвёртом-пятом сезоне зрители дружно взъелись на малолетнего Олли. Причём половина — за «Он-убил-Игритт-падла!», а другая половина — за «Он-точно-задозорит-крысёныш». Самый эпичный праздник лицемерия проходил, когда одни и те же зрители обливались слезами по невинно убиенной Ширен и тут же желали смерти другому ребёнку, потому что он «страшный и без сисек» (с). Но если ненадолго отвлечься от любимых героев канона, Олли — вполне себе цельный персонаж с понятной мотивацией, который также ошибся с жанром. По своему мнению, он живёт не в высоком фэнтези с Иными, упырями и драконами, а в более приземлённом мире, где всё перечисленное — сказки, а Одичалые вполне реальны и опасны. Потом враги сожгли родную хату и съели самых вкусных жителей, однозначно показав пареньку, кто его враг. Олли готовится стать настоящим дозорным и даже совершает подвиг, лично пристрелив рыжую убийцу… но что-то идёт «не по сценарию». Лорд-командующий не шибко признателен за этот поступок, подозрительно симпатизирует извечным врагам Ночного Дозора, потом вообще притащил целый Одичалый табор, собираясь пропустить его за Стену. Для тех, кто оживших мертвецов в глаза не видел, всё вполне однозначно: «лорд Сноу» либо мозги себе отморозил, гуляя без шапки, либо пропитался идеями Одичалых и всех предал. В обоих случаях Дозор надо спасать путём выпиливания плохого, негодного командующего.
      • Интересно, что большая часть зрителей плюется желчью в тупого Олли, который не соображает, «как правильно поступает Джон», а про фанатскую любимицу Игритт забывает. Рыжая много умничала, но тоже не понимала, в каком мире живёт. Для неё существовало только чёрное и белое: добрый Вольный народ (который, по её мнению, имеет право убивать и грабить «поклонщиков» как хочет, ведь поклонщики его обижали), злые «вороны», подлежащие полному уничтожению, и глуповатый, но любимый Джон, который мог бы отвергнуть Дозор ради подруги. Так и сыграла в ящик, оставаясь в плену заблуждений.
  • Зло воздающее — сначала Воробьи воздали Серсее, а потом получили в прямом смысле зажигательную ответку. Каковой не пережили.
  • Кельтский тип — Санса Старк, Тормунд и Игритт.
  • Клиффхэнгер — инверсия: Серии чаще всего заканчиваются, когда свершилось что-то эпичное или трагичное.
  • Король под прикрытием — такими вещами любил заниматься Рейгар Таргариен, играя на улице, словно простой бард. А гвардеец Барристан Селми (разумеется, переодетый… но в лицо его знали многие) следил, чтобы его не пришибли по ходу дела. Поэтому «инкогнито» царственного барда было весьма сомнительным.
  • Короткая стрижка — сильная женщина
    • Арья Старк одно время стриглась довольно-таки коротко. Это началось с того, как ей пришлось изображать из себя мальчишку. Потом Добрый Человек, по-видимому, велел ей снова отрастить волосы, чтобы она не выделялась из толпы и при случае могла изобразить «обыкновенную девчонку» (сделав и причёску, если надо).
    • Серсея Ланнистер с конца 5 сезона. Была острижена не по своей воле, но отращивать волосы не стала и до конца сериала поддерживала короткую стрижку. Её новому амплуа тёмной властелинши и правящей королевы Вестероса это как нельзя более подходит.
  • Кровавые слёзы — перед тем, как умереть, после доброй минуты удушья Джоффри истекает кровью из глаз.
  • Крутая косичка — вероятная вариация дотракийского обычая у Дейнерис Тангариен, не через увеличение одиночной косы, а через размножение косичек поменьше и усложнение состоящей из них причёски по мере окрутения.
  • Лицемер — в 8 сезоне отличились «союзники» Дейенерис. Особенно, Тирион и Варис, которые поступили к ней на службу, а затем, совершив ряд косяков, лицемерно стали играть за другую команду. Джон Сноу в 7 сезоне сам присягнул Дейенерис, уже после того, как она предложила свою помощь, а в 8 объявил лордам Севера, что его заставили. Санса тоже приняла помощь от Дейенерис, а затем нарушила данную клятву. Санса так топила за Джона, продвигая его в короли, но во время «выборов» и не вспомнила про «достойного кандидата», отправив его морозить задницу, попутно отхватив себе собственное королевство.
    • Тирион проявил себя сабжем ещё задолго до дикого финального сезона: попытки уговорить Дейенерис не сжигать Рендилла Тарли и его сына звучат, мягко говоря, неубедительно из уст человека, который сам организовал ловушку с диким огнём на Черноводной, где погибли тысячи.
      • У Тириона не было особого выбора — отстоять Королевскую Гавань имеющимися силами чисто военным путём было невозможно. И даже так — выражение его лица сразу после взрыва весьма красноречиво говорит о его состоянии в тот момент. Сжигание же Рендилла и Дикона было чистой воды мерой устрашения.
        • Факт остаётся фактом: тысячи людей сгорели заживо по его плану, по его прямому приказу и на его глазах. Так что не ему строить из себя невинную овечку. Тем более по отношению к Тарли, из чистого честолюбия предавшему своих сюзеренов Тиреллов в пользу узурпаторши Серсеи — чем сам Тирион тыкает ему прямо в нос, но Рендилл нимало не смущается. У Дейенерис тоже, по сути, выбора не было: оставлять такого субъекта в живых, да ещё после того, как он во всеуслышание заявил, что «она не настоящая королева», крайне чревато и ничем разумным не оправданно. Кроме того, если вспомнить историю с Сэмом, лицемерие Тириона обрастает новыми оттенками: он собственными руками убил своего папашу, задумавшего его непрямое убийство, но при этом просит за Тарли, пытавшегося аналогично поступить со своим старшим сыном… А Дикон сам напросился. Молодой человек хотел во всём быть как отец, и добился этого.
  • Невероятно отстойный дар — Жойен Рид в сериале не просто зеленовидец. Каждое видение он видит в нехилом таком эпилептическом припадке.
  • Не в ладах с военным делом — если в книгах бо́льшая часть косяков связана с логистикой и/или структурой войск, то сериал — это нечто запредельное. Уровень неадеквата неизменно растёт. Если в первых сезонах герои проигрывают, в основном, из-за пренебрежения разведкой (Джейме, Станнис), Битва Бастардов и Битва-за-караван это всего лишь рукалицо, то глядя на Битву за Рассвет автор правки смеялся в голос. Без спойлеров можно сказать, что армия живых сделала неправильно буквально всё, что только могла сделать неправильно хотя бы в теории: от стратегии обороны, локации сражения и архитектуры укреплений до порядка построения по родам войск. Подробный разбор от военного историка Клима Жукова будет гораздо веселее любого разбора Бэдкомидиан.
  • Не в ладах с технологией — статуи коней на въезде в Вейес Дотрак не могут стоять, если они каменные, из-за значительных сосредоточенных нагрузок в основании (которое в сечении совсем смешное). Такая скульптура возможна только при армировании на всём протяжении.
    • Сэм во время учёбы в Цитадели пользуется вентилем с резьбовым приводом запирающего элемента. Для нарезания точных резьб нужны токарно-винторезные станки, от времени появления которых (конец XVIII века) которых сеттинг отстаёт на столетия.
      • А насколько точная резьба нужна для водопроводного вентиля? Так-то резьбовые соединения, нарезаемые вручную, в эпоху средневековья никак не были чем-то невозможным. В поздних рыцарских латах они вообще совершенно обычное дело.
        • Настолько, что винтовой запирающий элемент затвора для винтовки были изобретен в 1731, выпилен с матами в количестве ста штук в 1770, и налажен в массовое производство аж в 1849.
        • Невозможным не было, но конические краны (как, например, в самоварах) по технологиям того времени были намного проще в изготовлении и надёжнее в эксплуатации, поэтому использовались повсеместно. Вентили с резьбовым приводом появились только после того, как нарезание резьбы стало менее трудоёмким, чем притирка пары конических поверхностей.
  • Некрасивых девушек не бывает — аверсия: У капитанской дочки, которую Теон трахнул на корабле, подчёркнуто гротескная внешность. Да и сам он не красавец — но всё-таки помиловидней её.
    • В последнем случае — скорее проблема противоположных оценок: многие зрительницы признавались, что «просто влюбились в этого няшку Алфи» (актёра, играющего Теона), «хоть он и играет закомплексованного козла».
  • Обманул смерть, но всё равно помер
    • Джорах излечился от смертельной серой хвори, но потом всё равно помер в битве с Иными.
    • Сандор Клиган, умиравший после битвы с Бриенной, всё же выжил, но погиб в поединке с зомбированным Григором.
  • Поверил в собственную ложь — в силу открывшихся подробностей о происхождении Джона Сноу, в такой ситуации, похоже, оказался Роберт Баратеон, который всем рассказывал о том, что Рейгар Таргариен похитил и изнасиловал Лианну Старк — на самом деле она сама к нему ушла. В книгах до этого момента ещё не дошли.
Лодка Джендри. Надпись на ней гласит: «Пароход заброшенных сюжетных линий».
  • Посадить в автобус — сериал был богат на такие посадки, благо, их хватало и в первоисточнике.
    • Джендри. В конце третьего сезона сбегает с Драконьего Камня на лодке, после чего исчезает из сериала аж до седьмого сезона. «Лодка Джендри» стала локальным мемом франшизы — её экипаж в дальнейшем пополнялся и другим «забытыми» персонажами.
    • Бран Старк со спутниками (Мира Рид, Ходор и лютоволк Лето). Исчезают на весь пятый сезон. По сравнению с остальными примерами перерыв не велик, но в отличие от других персонажей Бран — один из главных героев.
    • Рикон Старк со спутниками (Оша и лютоволк Лохматый Пёсик). Под конец третьего сезона покидают Брана и отправляются в Последний Очаг — замок Амберов, после чего исчезают из сериала до шестого сезона. При этом лютоволк к моменту появления был уже мёртв, да и Рикон с Ошей прожили не долго.
    • Нимерия, лютоволчица Арьи Старк. После того, как хозяйка вынуждена была прогнать её ещё во второй серии первого сезона, исчезает фактически на весь оставшийся сериал и лишь в седьмом сезоне (тоже второй серии) происходит короткая встреча Нимерии с Арьей, после чего волчица исчезла окончательно.
    • Бринден и Эдмур Талли. Оба персонажа мало того, что появились сильно позже, чем в книге (лишь к третьему сезону), после этого были посажены в автобус. Оба Талли вернулись лишь в шестом, причем Бринден погиб, а Эдмур снова исчез, чтобы ненадолго появится уже в самом конце сериала.
    • Братство без Знамен (точнее — Беррик, Торос и кучка ноунеймов). После третьего сезона пропадают и возвращаются лишь под конец шестого. Кроме того, Беррик впервые появившись в первом сезоне отсутствовал во втором, успех пережить рекаст.
    • Яра Грейджой — после неудачной попытки спасения Теона исчезает на весь пятый сезон. Стоит добавить, что если бы не пара коротких филлеров со спасением брата, её посадка растянулась бы на все три сезона.
    • Бейлон Грейджой — после третьего сезона был посажен в автобус вплоть до шестого, да и там лишь для того, чтобы появится в одном эпизоде, а затем погибнуть.
    • Рорж и Кусака. После второго сезона исчезают и лишь ненадолго появляются в четвёртом, где их быстро убивают Арья с Псом.
    • Мирцелла Баратеон — после того, как во втором сезоне была отправлена к жениху в Дорн, исчезает вплоть до пятого сезона. За время перерыва успела пережить рекаст, в пятый сезон возвращается только для того, чтобы погибнуть в конце.
    • Барристан Селми — ближе к концу первого сезона, после снятия с должности лорда-командующего Королевской гвардией исчезает до конца третьего сезона, где он появляется в Эссосе и присоединяется к Дейнерис.
  • Постельная сцена в лифчике и трусах — Педаль в пол Станнис Баратеон делает Мелисандре тень-убийцу полностью одетым, даже приспуск штанов не показали.
    • В чуть более приемлемой форме троп встречается и с другими персонажами этого сериала.
    • Педаль в асфальт втопили Сэмвелл Тарли и Лилли, не раздевшись ОБА. Впрочем, в Чёрном замке холодно.
  • Разрыв канвы — королева Серсея уговаривает банкира из города Браавос помочь ей в борьбе с конкуренткой Дейнерис, мотивируя это тем, что Дейнерис настроена категорически против рабства и отменяет его где только может, от чего страдает прибыль Железного банка. Одна загвоздка: Браавос — вольный город, основанный беглыми рабами, и очень маловероятно, чтобы даже тамошний банк, при всей своей аморальности, мог существенно участвовать в работорговле.
    • В последних эпизодах, когда идет штурм Королевской Гавани, Тирион, как попугай, талдычит: «Если город сдастся, они зазвонят в колокола!» Видимо, господа ДиДы, очарованные мечтами о следующей франшизе, которую им предстоит… облагородить, подзабыли диалог, состоявшийся во время предыдущей осады столицы:
«

— Звонят колокола. Они приветствуют своего истинного короля?
— В жизни не слышал, чтобы колокольный звон означал капитуляцию.

»
— Сир Давос с сыном.
  • В закадровых откровениях, в которые ДиДы зачем-то ударились в последнем сезоне, таких разрывов хватает. Например, убитого Дикона Тарли называют старшим братом Сэма, хотя вся сюжетная линия этого персонажа основана на том, что он был первенцем, но жестокий отец счел его недостаточно мужественным и заставил отречься от наследства в пользу младшего брата (того самого Дикона). Ну и, конечно, ставшее притчей во языцех «Дени вроде как забыла про железный флот», при том, что она обсуждает действия этого самого флота на военном совете буквально в предшествующей сцене.
  • Разрыв канвы фанатами — восьмой сезон настолько возмутил зрителей, что в Сети появилась даже петиция, призывающая переснять его с нормальными сценаристами. На момент правки её подписали уже больше 1,8 миллиона (!) человек. Основные претензии — жёсткий ООС всех персонажей, особенно Дейнерис, слитая линия Короля Ночи (кто он? чего ему надо? Азор Ахай? забудьте!) и совершенно от балды выбранный в финале король («В соревновании великих воинов, стратегов и интриганов победителем объявлен… зритель с трибуны» © «Мир фантастики»).
  • Реактивный громила
    • Сандор «Пёс» Клиган — двухметровый «шкаф с антресолью», с соответствующей мускулатурой и почти неиссякаемой выносливостью. И при этом он намного быстрее, чем положено при таких-то размерах, и способен драться наравне как с крутым фехтовальщиком Джейме, так и со своим совсем уж гигантским старшим братом.
    • Сам оный брат — эталон данного тропа, здоровенная дурында, с лёгкостью выступающая в сверхтяжёлом доспехе и размахивающая одной рукой двуручным мечом. Да ещё и двигается со всем этим обвесом неимоверно быстро. Оберин Мартелл не даст соврать. Впрочем, по итогу получилась ничья… У Оберина убедительнее, у Горы быстрее. А нефига было выпендриваться!
    • Джейме Ланнистер, хотя и выглядит как «принц из сказки», мало чем уступает Псу, а учитывая, что он ещё и первый меч Вестероса (до недавних пор, увы)…
    • То же относится и к Бриенне Тарт. Она массивнее, сильнее, быстрее и выносливее многих мужиков.
    • Манс-Налетчик, хоть по его виду и не скажешь, способен орудовать офигенно большим мечом с устрашающей скоростью и ловкостью. Да и болтоновским солдатам кто-то же пооткручивал бошки, как цыплятам…
    • Среднестатистический взрослый дракон, который ещё манёврен и проворен, как молодой, но уже быстр и крепок, как старый.
  • Реклама алкоголя — сериал крайне не рекомендован к просмотру бросающим пить. Там это делают настолько часто и с удовольствием, что так и хочется присоединиться.
  • Рубенсовская красота — Григор Клиган в исполнении Хафтора Бьёрнссона. Предыдущие исполнители этой роли тоже высокие и мускулистые, но ещё и заметно более стройные.
  • Связали и заткнули
    • Джейме почти полтора сезона пробыл в плену северян, и руки ему лишний раз старались не развязывать. Потеряв одну из них, он стал посвободнее, но не очень этому обрадовался.
    • Сопровождающую Джейме Бриенну держат связанной люди Локка.
    • Джон Сноу, отбившись от группы, вынужден таскать за собой связанную Игритт и выслушивать её бесконечные насмешки. А мог бы элементарно заткнуть ей рот и наслаждаться тишиной! Ничего ты не знаешь, Джон Сноу…
      • Но затыкать ей рот Джона как-то не тянуло. Видимо, Игритт уже тогда ему понравилась.
    • Теона несколько серий держат привязанным к кресту — в воспитательных целях. И пытают, разумеется.
    • Странствуя по Эссосу, Тирион наткнулся на Джораха Мормонта и стал его пленником. Вскоре, правда, справедливость восторжествовала — их поймали и уравняли в правах работорговцы.
    • Брана и его группу захватили и связали дезертиры Ночного Дозора, окопавшиеся в доме Крастера.
    • После дерзкого нападения на вражеский флот Эурон Грейджой взял живыми Яру, Элларию Сэнд и её дочь Тиену. Дорниек подарили Серсее. Та сковала их, заткнула рты и жестоко наказала за убийство дочери: отравила Тиену, предлагая беспомощной Элларии понаблюдать за её агонией. Яре повезло больше.
  • Типа я Тарковский — к сожалению, в финальном сезоне авторы местами играют в это, потому что событий откровенно мало, а до нужного метража растянуть как-то надо. До-олгие, нудные паузы в строю перед битвой за Винтерфелл… До-олго, муторно Арья ныкается в библиотеке от нежити, в то время как на экране ничего особенного не происходит, только девочка очень боится, и ещё боится, и ещё, и ещё… До-олго, тоскливо Тирион расхаживает с отрешённым и горестным лицом по развалинам Красного Замка, пытаясь найти хоть какие-то останки Серсеи и Джейме, и наконец находит… Прежде чем что-то сказать, Джон Сноу Эйгон Таргариен иногда тянет паузу так, что зрители в нетерпении восклицают: «Ну?!». Парадоксальным образом эта затянутость сочетается с явным намерением шоураннеров впихнуть как можно больше событий в как можно меньшее количество серий (HBO хотели два последних сезона по 10 серий, шоураннеры заартачились), невзирая на логику, здравый смысл и характеры персонажей.
  • Третий том «Мёртвых душ» — HBO планировали снять приквел про Век Героев и Детей Леса, однако боссы канала после просмотра пилотной серии остались крайне недовольны и отменили выход сериала. Вместо этого дали зеленый свет проекту про Таргариенов.
  • Эпоха айфона и мемов — именно с феноменальным успехом «Игры престолов» обычно связывают переориентация эпохи с кино на сериалы. Именно от неё отсчитывают «Второй золотой век сериалов», который пока не кончился. И даже в кино стали популярны серийные проекты — такие как Кинематографическая вселенная Marvel.

Пародии и отсылки в других произведениях

Игорь Престолов.jpg

Мультсериалы

  • «Симпсоны» — эпизод «Серфсоны» (29 сезон, 1 серия) пародирует «Игру престолов» (а также мрачное фэнтези в целом, но в основном всё же «Игру престолов»). Ради такого дела даже начальную заставку полностью переработали, превратив Спрингфилд в подобие Вестероса.

Видеоигры

  • «Expeditions: Viking» (2017) — по наводке одного из своих, можно заявиться на свадьбу и всех там перерезать. Квест называется «Красная свадьба»

Музыка

  • Некий шансонье Игорь Престолов, не то действительно выступивший много лет назад в Златоусте с новой программой «Зима близко», не то просто прифотошопленный неким умельцем на афишу (см. иллюстрацию).

Дополнительные материалы

Мнения

Сюжет

Галерея

  1. Тоже убранный руками всё того же Брана (он навёл) и всё той же Арьи (она по приказу Сансы пырнула)! Совпадение?.. Не думаю.
  2. А иначе за каким лешим Брану уделялось столько времени и в книжном, и в сериальном сюжете? «Чисто саппорт»? Тогда гора родила бы мышь…
  3. Бран, собственно, прямо в кадре сказал об этом открытым текстом.
  4. Нет, ну в натуре, неужто кто-то верит, что вся эта книжная сага писалась затем, чтобы Иные в итоге захватили Вестерос?! Есть такие фанаты, которые умудряются жаждать именно этого — но у мудрого Мартина, по всей видимости, фабулярные планы были всё же не такие… Больше похоже именно на то, что Иных (Белых Ходоков) сольют и ватсониански, и дойлистски.