Cuties

Материал из Posmotrelisu
Версия от 19:30, 12 декабря 2021; 185.3.32.15 (обсуждение) (→‎Тропы и штампы)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgГлаза б мои не видели!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Милашки
Общая информация
Жанр
Страна производстваФранция
Киностудия
  • Bien ou Bien Productions
  • Netflix как дистрибьютор
РежиссёрМаймуна Дукур
Автор сценарияМаймуна Дукур
Когда вышел9 сентября 2020 г.
Продолжительность96 минут

«Cuties» («Милашки» в русском переводе, «Mignonnes» в оригинале) — французский подростковый (по задумке) фильм, дебютная полнометражная работа режиссёра Маймуны Дукур.

Изначально был малоизвестен широкой публике — побыл на паре фестивалей, выиграл награду на одном из них за лучшую режиссёрскую работу, весенний прокат во Франции сорвался из-за эпидемии и был отложен. И, вероятно, суждено было фильму быть никем не замеченным и вспоминаемым только ценителями подобного кино где-нибудь в даркнете, как небезызвестное w:Распутное детство, например. Но неожиданно Netflix решил приобрести права на показ «Милашек». И всё заверте…

Сюжет

Одиннадцатилетняя Амината с матерью Мариам и двумя младшими братьями (позднее к ним присоединяется двоюродный брат) переехала из Сенегала в Париж и начала ходить в одну из парижских школ. В школе Ами обращает внимание на компанию девочек, которые занимаются танцами (и преследуются за это школой). Вскоре ей удаётся подружиться с Анжеликой — одной из девочек-танцовщиц, с которой она жила в одном доме, а затем через неё — и с остальными участницами группы — Кумбой, Джесс и Ясмин. «Милашки», как называется этот небольшой коллектив, готовятся к конкурсу талантов и принимают Ами к себе на правах оператора и просто подружки.

Девочки общаются, весьма специфичным образом веселятся, но однажды после ссоры (случайно раскрыла возраст собеседниц парню в интим-чате) из группы уходит Ясмин. Её место занимает главная героиня, самостоятельно обучавшаяся танцевать понравившейся ей твёрк и научившая этому танцу подруг. Причём видео танца Ами показывала подругам через телефон, украденный чуть ранее у своего двоюродного брата (потому что у героини не было телефона и она захотела его получить — а значит украсть его у родственника показалось хорошей идеей)

Тем временем семья девочки занята подготовкой к приезду отца Ами и к его свадьбе со второй женой, и на фоне этого Мариам не замечают перемен в поведении своей дочери, которая начинает всё свободнее одеваться и всё своевольнее вести себя. Не видя реакции родных, Ами становится всё распущеннее и ворует у матери деньги, которые тратит на одежду себе и подругам и на квадрокоптер брату, на чём и попадается. Но даже тут не было никакой реакции. Тем временем из-за очень свободного поведения Ами от неё отворачиваются даже подруги (последней каплей стала публикация в местный аналог Инстаграма своей промежности) Только после конфликта в школе на всю ту же тему мать начинает принимать меры — устраивать сеанс экзорцизма (на котором Ами вдруг начинает танцевать твёрк) и вызывает священника (муллу? кюре?) (который не находит внутри Аминаты демона).

Приближается конкурс. Вместо Ами в «Милашках» снова Ясмин, однако героине хочется участвовать в танце. В результате в день конкурса, сбежав со свадьбы отца Ами сталкивает Ясмин в какой-то водоём и идёт танцевать вместо неё. Однако на конкурсе происходит странноватая сцена, в которой посреди танца после небольшого затемнения с слоу-мо Ами сбегает домой, где мать неожиданно отпускает дочь со свадьбы. Фильм заканчивается на том, как Ами во дворе прыгает со скакалкой всё выше, выше, выше…

Скандал вокруг картины

Вкусы Нетфликса немного специфичны… Педобейт налицо.

Реакция общества на выход фильма с настолько неоднозначным сюжетом в нынешнее время, когда к небелым принято относиться хорошо или ОЧЕНЬ хорошо, а к педофилам — ОЧЕНЬ плохо, была предсказуемой. Бурления в умах начались уже на стадии публикации постера. Оригинальный постер изображал девочек, кидавших в воздух одежду (из пакетов, гусары!), что выглядело хоть и странновато, но вполне нормально. Нетфликс же решил сделать постер на основе кадра из финального выступления — в весьма вольных позах и одежде. Понравилось это не всем. На фильм уже посыпались обвинения в сексуализации детей, в пропаганде педофилии и т. п. Впрочем, до выхода фильма немало людей считало эти обвинения как минимум беспочвенными, а то и вовсе чёрным пиаром (который «тоже пиар»). Вторая волна критики пошла с появлением трейлера, который с 18 августа 2020 успел нахватать уже более 2 млн дизлайков на Ютубе. Однако в нём не показали ничего более откровенного, чем сам твёрк, так что всё ещё можно было ожидать, что критики окажутся правы только частично. Но вот 9 сентября 2020 фильм стал официально доступен… и полностью оправдал ожидания тех, кто обвинял его в педофилии.

По итогу бушевавшего почти весь сентябрь скандала (второго за год, связанного с произведениями Нетфликс[1]) многие страны отказались официально переводить фильм. У российского варианта сайта официально есть только субтитры, а единственная озвучка фильма на русском языке — пиратская, турецкий нетфликс вовсе же удалил его у себя, а количество отписок выросло в 8 раз за месяц. С другой стороны, по просмотрам фильм находился в топе Нетфликса и принёс немалые (полмиллиона долларов для дебютного недорогого авторского кино — вполне себе) деньги создателям. На фильм подавали в суд, критиковал его и вовсе всякий, кому не лень — тем не менее, фильм претендует на «Оскар», и вполне возможно, что основное шоу ещё впереди. Запасаемся попкорном…

Фильм стал популярен в странах исламского мира, где девочек часто выдают замуж в юном возрасте. Хадис про 6-летнюю Аишу, жену Пророка, всё ещё существует.

Тропы и штампы

  • Ай, молодца! — украла деньги у матери и не хочешь, чтобы это заметили? Подари дорогую игрушку брату! И что может пойти не так?..
  • Золотая шевелюра зла — Джесс, самая агрессивная из милашек.
  • Негодяйский моральный стриптиз — примерная вроде бы девочка по ходу произведения становится под влиянием подруг доходит до воровства телефона, денег, выкладывания в интернет своих интимных фото (в 11 лет!)
    • Субверсия, так как козлить Ами начала где-то на 10-15 минуте фильма после одной встречи с «Милашками», так что возможно, такой она была с самого начала.
  • OOC — у матери Ами в финале
  • Слитая концовка — Ами внезапно, прямо на середине танца решила без каких-либо обоснований уйти домой, где мать никак не реагирует на то, что дочь сбежала со свадьбы - и, более того, внезапно отпускает свою дочь, которая уходит просто прыгать со скакалкой.
  • Уволен из гестапо за жестокость — даже подруги ГГ, хотя ведут себя очень свободно, в итоге отворачиваются от неё.

Тропы вокруг фильма

  • Бафос-нежданчик — сами попытки поведения маленьких девочек (которые даже на лолит не тянут по внешнему виду) как взрослых танцовщиц-соблазнительниц может вызвать смех в тех местах, где он явно не был запланирован создателями.
    • Просто взгляните на лицо крайнего правого члена жюри. А теперь вспомните, НА ЧТО он смотрит, ну если вы понимаете... Здесь бы было уместно добавить кадр.
  • Критики могут ошибаться — оценки от критиков 8,5, а зрители дают 1,5-3 из 10 (в зависимости от агрегатора). Тот самый случай, когда посыл вроде бы и хороший, а подача отвратная.
  • Не читал, но осуждаю — большинство критиков фильма, по традиции, его не смотрели. И хотя в этот раз они в большинстве вещей правы, именно по этой причине критику слабого сценария или странной операторской работы в интернете почти не увидишь.
    • Не читал, но восхваляю — восхвалять сам фильм никто не решился (разве что педофилам он понравился, но таких людей в общедоступном Интернете всё равно почти не видно). Но вот защитники его идей, говорящие про социальный лифт, подтекст, ислам, пособия, бунт подростков и прочие социальные проблемы, в наличии. Смотреть фильм для такой защиты не обязательно.
  • Не в ладах с юриспруденциейчтобы откровенная детская порнография провисела у всех на виду достаточно долго, чтобы с ней успела ознакомиться минимум вся школа, и при этом выяснить, что это за безобразие, не пришёл полицейский? Невозможно.
    • Сам скандал с фильмом показал, как бы общество в реальности отреагировало на подобную танцевальную группу, да и государство вряд ли бы стало подобное терпеть. Также можно вспомнить скандал с «Пчёлками» несколько лет назад. Да, Франция — не Россия, но и тем девушкам было 16 (между прочим, возраст добровольного согласия на секс!), а не 11.
  • Стоп-кадровый бонус — неясно, можно ли это считать бонусом… Но в начале фильма есть не зацензуренная голая грудь школьницы. Хоть и персонажа второго плана, которому по фильму лет 16 и которого наверняка играла совершеннолетняя актриса, но всё же. Таймкода и кадра на всякий случай здесь не будет, кто хочет — пусть ищет, это в начале.
  • Так плохо, что уже хорошо — внезапно, при наличии специфического чувства юмора, фильм может даже понравиться как комедия. Где-то на одном уровне с фильмами Саши Невского.
  • Что за херня, автор? — во время многих сцен этот вопрос сам собой возникает в голове.
    • И персональный вопрос — к оператору. Безусловно, работать так, что чуть ли не единственное воспоминание об операторской работе после фильма — это очень много фокусов на филейных частях — было великолепной идеей. Браво, Янн Марито, браво.
  • Шоковая терапия — даже тех, кто равнодушен к самому посылу фильма, может покоробить сцена, где Ами пытается сохранить у себя украденный у кузена телефон, и для этого сначала раздевается перед ним, а затем, когда двоюродный брат реагирует на это негодованием, сбегает в ванную, где фотографирует её промежность и сливает в открытый доступ в интернет

Примечания

  1. Первый был в связи с польским эротическим фильмом «365 дней», который обвинили в романтизации насилия. Правда, он был куда как менее шумный.