Агенты А.Н.К.Л.
The Man from U.N.C.L.E. («Агенты А. Н.К. Л.») — название франшизы, в которую входят сериал 1964—1968 годов и фильм Гая Ричи.
Сериал
«Агенты А.Н.К.Л.» — это культовый в США шпионский телесериал, выпущенный кинокомпанией MGM в 1964-68 гг. на телеканале NBC. Рассказывал он о международном агентстве U.N.C.L.E., созданном специально СССР и США ради борьбы против супермогучей террористической организации T.H.R.U.S.H. Команда их агентов состояла аж из целых двух суперагентов — Наполеона Соло в исполнении будущей звезды фильмов категории Б Роберта Вона и кгбшника с простым русским именем Илья Никович Курякин в исполнении будущей звезды какого-то медицинского сериала Дэвида МакКалума. В англоязычном мире сериал имел колоссальную популярность, получил много наград, экспонаты его до сих пор хранятся в музеях ЦРУ. Сценарий был написан отставным агентом МИ-6 Флемингом. Яном Флемингом.
Тропы
- Product placement — со второго сезона, создатели сериала явно заключили контракт с корпорацией «Крайслер», так как машин крайслеровских марок уж больно много.
- Акула-людоед — создателя препарата для промывания мозгов скармливают акулам.
- Безотказные ловушки — в храме Спироса.
- Булунги — Западная Натумба. Судя по именам местных дипломатов — бывшая французская колония.
- Вентиляция — как и положено, метр на метр.
- Восточная танцовщица — агент «А.Н.К.Л.» Джемма Луссо выступает в качестве сабжа
- Двойник — в одной из серий «Дрозд» засылает агента, чье лицо копирует Наполеона Соло.
- Девушка из лагеря противника — Анжелика для Соло. Фам-фаталь на службе «Дрозда».
- Дрон — А.Н.К.Л. использует самолет-мишень, чтобы отвлечь вражеское ПВО от высадки.
- Закадычные враги — Виктор Мартон и Александер Уэверли.
- Зашкаливающее самомнение — мистер Александер. Считает себя реинкарнацией Александра Македонского и мечтающий захватить Азию.
- Зловещая азиатка — Томо, помощница генерала Йокуры.
- Клюква — в отношении тогдашнего СССР ее почти нет, но разнообразные клюкваленды встречаются регулярно.
- Коварный француз — а точнее французская баронесса.
- Крутая тачка — эпоха обязывает!
- Крутой дедуля — ветераны мафии ради Семьи способны дать прикурить даже международной террористической организации.
- Культурный злодей — и такие имеются.
- Культурный крутой — Наполеон Соло. Да и Курякин тоже.
- Манчжурский агент — «Дрозд» практикует промывание мозгов для выполнения определенных заданий.
- Мастер кулака и пули — Наполеон Соло.
- Мисс-фансервис — среди агентесс организации таких полным-полно. Особенно выделяется Мисс Оберон из пилотного эпизода в исполнении Джойс Тейлор.
- Мраккультист — «Сыновья Медеи». Языческий культ смерти.
- Мы тебя где-то уже видели — Леонард Немой в роли начальника охраны посла Курасова. До начала съемок Star Trek еще два года.
- Недобитый нацист — периодически встречаются в качестве злодеев.
- Нежданный любимец публики — Курякин подразумевался второстепенным персонажем, но обрел неожиданную популярность среди зрителей, после чего его роль была расширена.
- Некрасивых девушек не бывает.
- Несовместимая с жизнью жестокость — Александер оставляет героев в смертельной ловушке и уходит, в надежде на их мучительную смерть.
- Новая подружка Бонда — Соло и Курякин в каждой серии встречают симпатичную барышню.
- Ограбление банка — агентам и такое приходилось. Ради общего дела, естественно.
- Оружие с секретом — встречается. Все-таки сериал про шпионов.
- Отвлечь с помощью женщины — периодически агентам приходится прибегать и к этому трюку.
- Подлое эхо войны — героям часто приходится сталкиваться с разработками времен Второй Мировой. Например, бывший японский генерал Йокура пытающийся найти биологическое оружие вызывающие преждевременное старение организма.
- Псевдомилый злодей — сплошь и рядом. В частности мисс Дайтон, в которой недобитые нацисты мгновенно обнаруживают родственную душу.
- Псих-наемник — Энджел Галли.
- Поворот на шпильках — агентесса «Дрозда» «случайно» убивает двойника Соло.
- Полиглот — Илья знает несколько языков, включая французский и сербский.
- Прикинуться шлангом — Соло и это умеет.
- Трейси Александер — не шпионка, однако и не глупая женщина, старательно отыгрывающая стереотипную блондинку.
- Рабство — Александер держит в каменоломне собственных родителей.
- Рушится царство Кощеево — Соло и Курякин взрывают лабораторию по производству отправляющего газа вместе с учеными и всеми запасами.
- Случайная свадьба — не стоит прятаться под кроватями итальянских синьорин. Особенно на Сицилии.
- Снайперская винтовка — киллеры из второго эпизода первого сезона гоняются за Соло вооруженные «Ночными снайперскими карабинами М3»
- Спин-офф — сериал «Девушка из А.Н.К.Л.», продержавшийся один сезон и посвященный агенту Эйприл Дэнсер.
- Тачка не по статусу — аверсия владелец ночного клуба Карвер ездит на дешевой «Плимут Барракуда»
- Типа мы Г.И.Д.Р.А — организация «Дрозд». Этакая местная вариация «Спектра».
- Товарищ-коммунист — Илья Курякин предстает вполне положительным малым. И это в американском сериале начала 60-х!
- Химическое оружие — газ, вызывающий панический страх из четвертого эпизода первого сезона. Впоследствии его применяют против создателей
- Биологическое оружие, вызывающие Ускоренное старение.
- Японский милитарист — генерал Йокура.
Фильм
В центре фильма агент ЦРУ Наполеон Соло и сотрудник КГБ Илья Курякин, которых против их воли объединяют для борьбы с организацией недопитых нацистов-фашистов. Снято нашим все Гаем Ричи.
Тропы
- Враг мой — демонстрируется начальниками главных героев при личной встрече.
- Вор сильнее воина — инверсия. Соло(вор) — лучше Курякина(воина) в общении, получении информации, взломе замков и тайных операциях. При этом Курякин имеет впечатляющие знания в разных областях (кроме искусства), физически очень силён и вынослив, да и на соображалку не жалуется.
- Двойной агент — Габи в нужный момент слила всех агентов, чтобы оказаться в организации. Что характерно — злодеи не повелись, а сами использовали Габи для давления на пленного атомщика.
- Злодей, молящий о пощаде — дядя Руди буквально умоляет не пытать его на собственном аппарате, обещая всех сдать.
- Идиотский сюжет — в КГБ взяли сына бывшего партийного функционера, попавшегося на растрате партийных средств, с матерью сомнительной репутации? С проблемами с самоконтролем? Да ещё отправляете на задание по внедрению? Да еще и запугиваете и стыдите собственным отцом? Сценаристы, нельзя было углублять образ нормальными способами?
- Хотя это объясняет, отчего от него так быстро избавились, сплавив в международную организацию.
- Это когда Наполеон Соло успел привыкнуть работать один, если его должны были ежесекундно контролировать, чтобы он на вольные хлеба не сбежал, он же в ЦРУ срок отбывает, а не патриотизмом занимается?
- Ну а куда он денется с подводной лодки то? ЦРУ его везде найдет.
- Кармическая справедливость — дядя Руди поджаривается в собственном кресле для пыток и герои приходят к выводу, что если бы его взяли живым, он бы отсидел пару лет и был бы выпущен «за сотрудничество».
- Мгновенное снотворное — аверсия. Наполеон успевает поговорить о роли удачи в деле агента, превратностях судьбы, женском коварстве и даже лечь, подложив под голову подушку («в прошлый раз я пребольно ушибся»), прежде чем вырубиться.
- Несовместимая с жизнью болтливость — Виктория начала угрожать Соло смертью всех его родных… пока к ней не прилетел «сюрприз» в виде ракеты
- Да и дядю Руди туда же — вместо того, чтобы начать допрос сразу — начал показывать старые фотоальбомы и рассказывать истории из детства.
- Впрочем, судьбу Руди это не изменило — разве что Илья прикончил бы его на месте при виде изувеченного Соло.
- Да и дядю Руди туда же — вместо того, чтобы начать допрос сразу — начал показывать старые фотоальбомы и рассказывать истории из детства.
- Не в ладах с бюрократией: агенты КГБ во вселенной этого фильма — единственные сотрудники спецслужб в Варшавском договоре. Они и в Италии работают вместо ГРУ, и в ГДР вместо Штази.
- ГРУ это в первую очередь всё же военная разведка. А операцию такого масштаба, едва ли бы доверили "младшим братьям". Да и потом мало ли, вдруг ГДРовцы захотят ценный агрегат... себе оставить. Скажут потом, что потеряли.
- Недобитый нацист — Виктория собиралась передать бомбы некоему бывшему нацисту.
- Да и, опять-таки, дядя Руди.
- Несовместимая с жизнью жестокость — если бы злодеи прикончили Наполеона сразу, а не решили запытать до смерти, то многие бы из них остались в живых. Дополнительные очки за попытку сломить Соло морально, прежде чем приступить к самим пыткам, из-за чего он остался здоров и бодр. Дополнительные очки за то, что ошибку повторили ДВАЖДЫ.
- Чудо одной сцены - когда страшно гордый собой дядя Руди, начинает рассказывать Соло про то как он стал собратом доктора Менгеля - под видеонарезку душераздирающей кинохроники зверств нацистов. И за двухминутный отрывок отлично передаёт собственно весь антивоенный посыл фильма, и идею того, против кого русские и запад (точнее,англосфера) должны работать вместе, не смотря ни на какие разногласия.
- А потом со спины зашёл Курякин...
- Оливы, макароны и серенады — место действия. А злодеи — стереотипные итальянцы. Зато во всём остальном, фильм просто одно сплошное признание Италии в любви за всё то что в ней достойного любви есть - от романсов под гитару и архитектуры, до роскошных машин и великолепных женщин. Единственный кого в фильме Гай попустил, это итальянские мужики, они либо просто заносчивые ушлёпки, либо фашисты. Завидует, шельмец британский.
- Параноик был прав — Наполеон Соло погиб бы мучительной смертью, если бы не профессиональная паранойя КГБешников, запихнувших ему жучок в ботинок.
- Полуслепые стражники — на заводе «Венчигуэрра».
- Русским всегда достается — аверсия. Курякин лучше подготовлен и оснащён. А в конце ему достается Милая немецкая девушка-автомеханик
- Оборудование-то лучше, а вот насчет лучшей подготовки спорно — Илья демонстрирует явный недостаток опыта в фильме (медленно взламывает двери, мотается по акватории вместо пешего бегства, клюет на уловку Соло в начале фильма). Впрочем, его в фильме прямо называют молодым и перспективным.
- Символическое имя — фамилия Отто Теллера. Это прямая отсылка к Эдварду Теллеру, создателю американской водородной бомбы.
- Спустили на него его же собак — дядя Руди поджаривается на собственном устройстве для пыток из-за короткого замыкания (и неумелого ремонта Ильи).
- Советская сверхнаука — портативный углекислотный лазер. В реальности в то время был только-только изобретен и занимал целую комнату. Да и у советов жучки гораздо лучше американцев, и закладывают их сразу много и оптом.
- Шантаж — гадкое слово — Соло при встрече с Викторией заявляет, что он не вор, а «специалист по неоднозначным приобретениям».
- Побить за 60 секунд - схватка между Ильёй и мужем главгадины. От броска мотоциклом и до удара кинжалом вообще менее полуминуты.
- Кстати, не типично для Голливуда момент обвгран - вместо длительной драки в стиле Сигала, Ричи показал относительно реалистичный алгоритм: бросок предмета для от влечения внимания (угу, мотоцикл), дабы супостата не выстрелил, разрыв дистанции и тычок в уязвимое место.
Так какой шаблон — фильмы, сериала или оба?
Гай Ричи | |
---|---|
Фильмы | Карты, деньги, два ствола (1998) • Большой куш (2000) • Револьвер (2005) • Рок-н-рольщик (2008) • Шерлок Холмс (2009) • Агенты А.Н.К.Л. (2015) • Джентльмены (2020) • Гнев человеческий (2021) • Операция «Фортуна»: Искусство побеждать (2023) • Переводчик (2023) |