Магия крови — под этим термином могут иметь в виду самые разные вещи: от каста с хитов до более мрачных вещей. Общее у всех значений термина — каким-то образом используется жизненная сила персонажа.
Частенько под магией крови имеется в виду магия, использующаяся плохими парнями. Порой, если магии в сеттинге мало, она может оказаться единственным способом сколдовать хоть что-нибудь; это верный признак того, что от магии вообще в этом мире стоит держаться подальше. В редких случаях магию крови в этом смысле термина использует главный герой; тут, в частности, эпически облажался Ник Перумов со своим обрядом под названием «кошачий гримуар».
Где встречается
- В «Песни льда и пламени» магия крови является одним из немногих действующих видов магии. Она используется в культе Р’глора, особенно ее любит Мелисандра Асшайская.
- «Ночь шрамов» — так называемое Вино Ангелов из крови, и им действительно поили ангелов (тёмное фэнтези всё-таки).
- Серия книг Джима Бутчера Codex Alera. Маги народа Каним используют кровь для всех своих заклинаний. Маги Старого пути используют только свою кровь, и носят специальную сумочку с бинтами. Маги Нового пути используют чужую — и не обязательно кровь добровольцев…
- В серии книг того же Батчера «Досье Дрездена» магию крови активно используют чернокнижники и вампиры Алого Двора. В «Переменах» с ее помощью они готовят проклятие разрушительной силы, запитанное сотнями человеческих жертвоприношений и рассчитанное на то, чтобы последней жертвой указать на цель проклятия, с помощью которого можно убить всех в роду жертвы. Гарри с его помощью уничтожает самих вампиров Алого Двора. Всех.
- Серия книг Лоуренса Уотт-Эванса про Этшар. Этшарские чародеи (wizards) нередко используют кровь как ингредиент для заклинания. Как правило, источник человеческой крови — добровольцы, которым маг платит; иначе на него рассердится Гильдия чародеев. Также часто используется (и дорого стоит) драконья кровь. Иногда бывает нужна и более экзотическая разновидность: например, кровь девственницы или кровь не просто дракона, а холощённого дракона.
- «Гарри Поттер» — Волдеморт использовал кровь Гарри чтобы воскреснуть. А на Защите Крови зиждется логическое обоснование многих сюжетных ходов цикла.
- Викентий Вересаев, «Звезда» — чтобы поддержать свет звезды, герой отдает ей свою кровь.
- «Дарители» — Сердце Волшебства оживает благодаря крови главного героя. Также капля крови может привести к родственнику.
- Avatar: The Last Airbender. Магия крови здесь — разновидность магии воды, позволяющая управлять живыми существами, используя кровь внутри них. Кроме того, с её помощью можно лишить мага его силы. Правда, общего с данным тропом тут только название.
- Blood & Magic (1996) — вроде бы первоисточник термина в новейшее время. Стратегия в реальном времени, сделанная по лицензии AD&D. Отличается оригинальным дизайном и остроумными миссиями. Из всего «кровавого» там — первое здание игрока называется Blood Forge (Кузница крови). Выглядит как квадрат, переливающийся цветом знамени игрока. Возможно подразумевалось, что это бассейн, накрытый стеклянной крышкой, в котором плещется жидкость. Впрочем, даже когда цвет красный, на кровь не похоже. Жертвоприношений в игре нет, мана — единственный ресурс. Генерируется мана этой самой Blood Forge и дополнительными зданиями, которые аккумулируют ману из воздуха.
- Dragon Age. Магия крови — самый древний вид магии, до сих пор повсеместно распространённый в империи Тевинтер (рабовладельческая магократия); в более гуманистических государствах (Ферелден, Вольная Марка и т. д.) строго запрещена (в Тевинтере частично тоже, с ограничением в том что возможно использовать только свою кровь, но там почти все на это плюют). Так как для магии крови используется не только своя, но и чужая кровь (обычно взятая без согласия и вместе с жизнью), и её использование позволяет контролировать разум других людей, этот запрет вполне объясним. Тем не менее, опасность магии крови пропагандой церкви доводится до абсурда, о ней пытаются умалчивать в принципе, что часто приводит к обратному результату: запретный плод, как известно, сладок.
- Dominions. Магия крови здесь выделена в отдельную школу. Для того, чтобы творить заклинания этой школы и создавать «кровавые» артефакты, необходимо прокачивать соответствующий скилл (он также называется «Магия крови») и совершать жертвоприношения. «Человеческие жертвы» в игре — такой же ресурс, как и драгоценные камни. Их можно искать в захваченных провинциях, однако это чревато непрекращающимися волнениями, добавляющими непредсказуемости игре (и подчас — головной боли игроку). Ну а для заклинаний высших уровней приходится устраивать целые гекатомбы.
- Game of Thrones RPG — данной магией пользуется Главный Гад игры, призывая на помощь теней-убийц.
- Shadowrun — Dragonfall — в одном из заданий маги корпорации Ацтехнолоджи открывают возможность, используя магию крови, убить любого человека через его кровного родственника любой степени родства. Однако довести проект до конца они не успевают — главный герой взрывает всё здание, а что делать с информацией по этому проекту — решать ему.
- Warcraft III — субверсия или даже аверсия. Эльфийский чародей крови, в общем-то, ничего с кровью не делает. Ассоциируется разве что высасывание маны. Ну, и феникса можно подписать под олицетворение «принципа жизни-смерти». Возможно, это просто смысловая тонкость: Blood mage как Blood <elf> mage, а не «кровавый».
- WoW — ветка Blood у Рыцаря Смерти.
- Чернокнижники формально не юзают кровь, но о-очень любят высасывание своей и чужой жизни/маны для разных плюшек.
- Аллоды Онлайн — лечаще-калечащая ветка талантов Некроманта.
- Магия крови использовалась вымершей расой джунов (потому что они-СФК ацтеков). Об этом можно узнать в квестовой цепочке на Осколке Гипата.
- HoMM — субверсия: «Кипение крови» из школы Огня/Хаоса. На кровь действует, но не требует её для чего-то ещё.
- Mortal Kombat — педаль в пол у Скарлет. Она сама состоит из крови, следовательно, и магические приёмы такого рода может кастовать, как из пулемёта.
- Clive Barker's Jericho — мистическая способность сержанта Билли Чёрч. Заклинание Кровных Уз позволяет парализовать врагов, а еще можно создать огненную сферу, поджигающую врагов. Ксавьер Джонс также может использовать магию крови, при помощи астральной проекции.
- Собственно, российская АРПГ «Магия Крови» (она же Dawn of Magic для англоязычных игроков). Почти забытая игра от почившей Skyfallen Entertainment. Сама школа Магии Крови обладает мрачной репутацией запрещенного знания, так что найти магические свитки для её освоения не так-то просто (свитки других школ можно легко найти у различных торговцев).
- Sacred 3 - малахим (т. е. ассасин) Кайтон является мастером этого магического искусства.
- DC Comics. Атроцитус, лидер Корпуса красных фонарей, создал первое красное кольцо силы с помощью магии крови из, собственно, крови своих товарищей из Пяти Инверсий. А потом из озера крови появилась центральная батарея силы. До этого, все пятеро с помощью той же магии крови создали и управляли Империей Слез.
- В принципе, весь красный Корпус можно связать с магией крови не меньше, чем с Эмоциональным Спектром. Кольца Фонарям заменяют сердца, а из-за ярости никто, кроме самого Атроцитуса, не создает энергоконструкты — они просто заблевывают все вокруг своей буквально кипящей кровью.
Веб-комиксы
- Homestuck - Некоторые герои Крови. Хотя на самом деле, оба каноничных героя Крови управляли не буквально кровью, а метафорическим значением крови - социальными связями, обществом, дружбой, и единством.
- Fate/stay night — основная используемая магия это так называемая «современная тауматургия», то есть тоже магия крови. И очевидный каст с хитов — если ты используешь сильную магию, то тебе больно. Если слишком сильную — очень больно.
- В настольном ролевом сеттинге Deadlands используется «мазохический» вариант: здесь маги крови причиняют боль и урон здоровью самим себе, чтобы что-то сколдовать. Это фамильное искусство зловещей семьи Уэйтли.
- В настольном ролевом сеттинге Vampire: The Masquerade, магия крови (она же Тауматургия/Thaumaturgy) это древняя, почти забытая магия вампиров, которая была возрождена из небытия и поднята на новый уровень молодым кланом Тремеров — бывших чародеев, ставших вампирами в результате не слишком удачного опыта над телом Допотопного.
- GURPS — во-первых, любой маг, пытающийся кастовать что-то на грани изнеможения, начинает тратить свои хиты вместо выносливости, во-вторых, есть возможность кастовать заклинания сразу от здоровья (с очевидной возможностью сыграть в ящик).
См. также
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|