 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Villain-Beating Artifact. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Этот предмет даёт огромную мощь или непробиваемую защиту и является единственным средством победить ГлавГада, даже если это кажется уже невозможным. В общем, всё как у читерского артефакта. Вот только читерность его очень узко направлена и даёт преимущество только против данного конкретного противника, который часто сам читерен или имбов. Но в остальном это в лучшем случае крутой предмет своего класса или вообще безделушка без особых свойств. Соответственно, в руках самого злодея он тоже будет бесполезен и никакой истинной силы ему не даст (но тем не менее, торжествовать по поводу утери этой штуки героем есть полное право).
Часто такие предметы это мечи сюжетной важности первого типа и гасители сверхспособностей, если они работают только на некие редкие. Также в эту категорию можно перести некоторые полноценно читерские артефакты, побеждающие действительно всех, если пользоваться ими может только Избранный, который точно употребит силу куда надо.
Примеры
Литература
- «Гарри Поттер» — меч Годрика Гриффиндора. Защищён от любых повреждений и получает полезные свойства любой субстанции при контакте с ней. Таким образом он стал полезен при уничтожении крестражей, напитавшись ядом василиска… а в бой с василиском попал потому что потребовался истинному гриффиндорцу.
- Там же — волшебная палочка Гарри Поттера с пером феникса, «сестра» палочки Волдеморта с пером того же феникса. После сработавшего эффекта Приори Инкантатем научилась вредить Волдеморту самостоятельно. Вот только проявилось это один раз, в одной сцене седьмой книги. Гарри Поттера спасло от врага неожиданное золотистое пламя из этой самой палочки, но во второй раз этот номер не прошёл — палочка сломалась.
- Там же — заклинание Риддикулус. Только против боггартов, других способов применения не известно. Патронус против дементоров (угрозы куда более реальной) примерно туда же, но в один момент выяснилось что он ещё может передавать сообщения.
- Властелин Колец (НЕ фильм!) — у Мерри (не человека) был даже не именной клинок, но он был создан давно погибшими (то есть, не живыми) арнорцами специально для войны с Ангмаром. Эовин (не мужчина) не была единственной причиной развоплощения предводителя назгулов, что упрощено и опошлено в фильме.
- Вернее такие клинки были у всех хоббитов (правда Фродо сменил свой на Жало) и с их помощью получилось отогнать назгулов на Заверти.
- Злодейский вариант — собственно Кольцо Всевластия: просто так даёт силу только создателю, а посторонних при этом подчиняет либо уподобляет ему.
Мультсериалы
- Самурай Джек — меч Джека был изготовлен специально для убийства Аку, и это единственное оружие, которым можно причинить ему вред. Но среди других противников нашлись и такие, против которых он спасовал (например баньши в серии про проклятое кладбище). Впрочем, офигенная острота и как следствие способность кромсать роботов-головорезов могут перевести этот меч в полноценные читерские артефакты.
- Кстати, самого Джека его мечом тоже убить нельзя. Во всяком случае, Аку не смог. Так что характерная для этого вида артефактов разборчивость в хозяевах и жертвах таки имеет место быть.
- Впоследствии выясняется, что не единственное — ещё есть клеймор Шотландца. Правда, клеймор Аку смог сломать, а вот катану — нет.
- My Little Pony — Элементы Гармонии. Имеют очень специфические требования к пользователю и отказываются работать после неправильного использования. Похоже, это вообще воззвание к некой разумной силе, которая действует на своё усмотрение, или, позже, на усмотрение доверенных представителей.
Видеоигры
- Darkest Dungeon — обереги в виде факелов, дающие стопроцентную защиту… от одной абилки, применяемой одним видом врагов в одной миссии за игру. И больше ничего. Но если вы всё же словите «откровение», то сразу поймёте всю необходимость этих штук.
- В дополнении Crimson Court — инструменты, дающие дофига бонусного урона по типу врагов, к которому относится только один неповторяющийся босс и один моб, водящийся только в одной локации. Причём последнего защищает в основном гигантский резист, вполне пробиваемый некоторыми стандартными атаками.
- Если насчёт предыдущего пункта можно поспорить, то талисман язычника, который даёт средненький бонус сопротивления стрессу и увеличивает урон против одного конкретного босса, которого вы может, встретите, а может, нет — определённо оно.
- Stellaris — блоки данных о Левиафанах, которые Орден Кураторов продаёт империи игрока. Увеличивают наносимый урон по одному из них… и больше ничего не делают.
- Там же — бонус за стремление «Защитник галактики», значительно увеличивающий эффективность кораблей и армий только против врагов кризиса поздней игры.
- Magicka — меч Грам, который игрок может найти во второй главе. Против 99 % врагов слабенький, но ваншотит драконов. Однако дракон на всю игру ровно один — это весьма сильный босс предпоследней главы.
- Heroes of Might and Magic II — Заклинание «Убийца дракона». Дает целевому подразделению +5 атаки конкретно против драконов (которые одни из сильнейших монстров в игре и сами по себе для магии неуязвимы), в остальном бесполезно (аналоги в HoMM III и далее действуют уже против любых монстров высшего уровня).
- А вот «Уничтожить нежить» в ранних частях вполне себе контрит имбовых призраков.
- В самой последней миссии в одной из расширенных кампаний HoMM II герой игрока — не умеющий в магию варвар, а основными противниками будут варлоки с прокаченной силой магии и гарантированным заклинанием «Армагеддон». Однако при прохождении перед этим побочной миссии дается как награда артефакт «Сфера отрицания», запрещающий использовать магию в сражении любой из сторон.
- Star Wars: The Old Republic — в процессе захвата власти на Нафеме юный Вишейт заточил дух своего отца Драмата в особом голокроне. Спустя много веков, во время финального (на данный момент, по крайней мере) сражения с Вишейтом, игроку предоставится возможность использовать этот голокрон против его творца (опционально, можно ещё призвать дух самого Драмата, тогда Вишейта ждёт картинное Ой, бл...).
- Dungeon Siege 2 – кинжал Хакку. Нужен лишь для того, чтобы убить тварь, которая неуязвима для всего остального оружия.
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение
| Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
|
---|
Превращение
| Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное
|
---|
За счет чего колдуем
| Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов
|
---|
Форм-фактор
| Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона
|
---|
Элементалистика
| Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия
|
---|
Экзистенциалика
| Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир
|
---|
Структуристика
| Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог
|
---|
Управление временем
| Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез
|
---|
Маги и Ко.
| Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила)
|
---|
Магические предметы
| См. нав. шаблон "магические предметы"
|
---|
Магические места
| Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • Мистическая карусель • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • НИИ магии • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства
|
---|
Прочее
| А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем
Сверхъестественное зло, обыденное добро
|
---|
←
| Комиксы • Штамп • Основы
|
---|