Little nightmares

Материал из Posmotrelisu
Версия от 21:35, 15 апреля 2022; Pavel Yanin (обсуждение | вклад) (К сожалению не успею все запилить и привести в порядочный вид в ближайшее время. https://web.archive.org/web/20211008123455/https://posmotre.li/Little_Nightmares — это ссылка на архив, где взято все)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Little Nightmares
5911f3a0ae653ac8043b8606.jpg
Общая информация
Жанрплатформер с элементами квеста
Год выхода2017
РазработчикTarsier Studios
ИздательBandai Namco Entertainment
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Режимы игрыОдиночная

Little Nightmares («Маленькие кошмары») — кроссплатформенная видеоигра в жанре хоррор-платформера с элементами квеста. Игра была разработана шведской компанией Tarsier Studios и выпущена компанией Bandai Namco Holdings 28 апреля 2017 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

Сюжет

Игра повествует о девочке под именем Шестая, которая пытается выбраться с огромного корабля, называемого Чревом. В этом ей пытаются помешать чудовищные великаны, обитатели Чрева. И всё бы ничего, но только временами на героиню накатывает ужасное чувство голода, которое она должна непременно заглушить.

Геймплей

Игрок может передвигаться в четырёх направлениях. Также игрок может бежать быстрее, если, к примеру, нужно сбежать от монстра, или передвигаться на корточках. В арсенале Шестой есть зажигалка, которой можно освещать тёмные места. Помимо этого, игрок может поднимать предметы — к примеру, ключи, которыми можно отпирать двери. Эта же клавиша используется для взбирания на уступы, подбора пищи и обнимания номов.

Персонажи

  • Шестая — главная героиня, девятилетняя девочка в жёлтом дождевике. Пытается спастись из Чрева. На первый взгляд довольно милая, но на деле не так уж проста. Во время очередного приступа голода съела безобидного человечка-нома, хотя он предложил ей сосиску, а потом загрызла Хозяйку и поглотила её силы. В финале девочка идёт через коридор и поглощает жизненную силу Гостей, убивая их. По фанатской теории является антропоморфной персонификацией Шестого греха — Чревоугодия и была призвана в роли наказание для Хозяйки и её Гостей.
  • Номы — маленькие дружелюбные человечки с колпачками на головах, напоминающие антропоморфные грибы. Служат истопниками и рабами великанов в Чреве и помогают главной героине.
  • Сторож — уродец, присматривающий за детьми и отправляющий их на убой. У него невероятно длинные руки и короткие ноги, а кожа нависает над глазами. Слеп, но у него хороший слух и нюх. Коллекционирует жутких кукол и обожает слушать телевизор.
  • Повара-близнецы — двое братьев-поваров с немытыми руками и в грязной одежде, оба жирные и уродливые. Готовят еду для Гостей, харкая при этом кровью, а если им попадётся Шестая, то она рискует тоже стать блюдом.
  • Гости — жирные свиноподобные уроды, буржуи-людоеды, которые приезжают в Чрево, чтобы насытить свой непомерный аппетит. Кажутся неповоротливыми, однако если захотят, то движутся с огромной скоростью. Когда не жрут, то спят.
  • Хозяйка — главная злодейка. Высокая стройная женщина в кимоно (за что получила прозвище Гейша) и белой фарфоровой маске. Она управляет всеми порядками в Чреве и владеет магией. До смерти боится зеркал. Без маски страшна как смертный грех.

Что здесь есть

3872 Орка — гости. Аицин бронепоезд — гости ползают с огромной скоростью, но их сильно заносит на поворотах. Антигерой — главная героиня. Её совершенно не интересуют другие похищенные дети, а ближе к концу из-за сильного чувства голода всё больше проявляется её тёмная сторона. Во второй части проявлено в куда меньшей степени, но не в конце игры... Антиутопия — сюда во многом подходит Бледный Город, чей облик словно вышел из классической антиутопии - здесь всё, абсолютно всё искажено и изуродовано, от внешнего вида города, до его обитателей. Бедный злодей! — слепой уборщик Роджер (в русской локализации его называют Сторож) — есть много теорий, что он исключительно злодей по должности, но в отличии от большинства обитателей Чрева, злым не является. Он дал Шестой продукты питания, дети в его комнатах спят и чувствуют себя вполне спокойно. Да и Шестую он не убивает а просто хватает, а что дальше — неизвестно. Также он может просто не знать, в силу небольшого интеллекта и слепоты, что делает с детьми Госпожа. С прикрученным фитильком — ибо это лишь одна из теорий. Однако все же стоит заметить, что Роджер никого не убивал, и судя по всему, любил детей и заботился о них, и его смерть является жестокой и несправедливой. Да и Доктора тоже. Каким бы козлом и безумцем он не был, но запереть его в печи крематория и затем сжечь заживо, после чего мило греться у огня, пока старик орёт и умирает в мучениях - это уже чересчур. К слову, с Доктором, как и со Сторожем не всё так однозначно. Зачатки морали он все же сохранил, ибо побежал спасать больного, когда дети пытались его отвлечь, отключив того от аппарата жизнеобеспечения. Да и переделывает он тех пациентов, кто обратился к нему сам, при этом искренне заботясь о них, и как и в случае со Сторожем, он просто хватает детей, возможно просто пытаясь прогнать их с больницы. Одно утешает — Доктора, в отличие от Сторожа, можно пощадить, просто закрыв его в печи, не включая его (дверь печи, видимо, туго открывается изнутри, но не запирается совсем). Пожалеть можно и Притворщицу. Судя по всему, она очень одинока – куклы воспринимает как друзей, каждую отдельно одевает, фотографирует и вешает фото на стену. А когда никто не видит, плачет на скамейке вне дома. Этим можно объяснить ее агрессивность. К тому, же пусть она и неприятная, но все-таки ребенок, которого очевидно избаловали роскошью особняка, потому винить ее за такое поведение сложно – по факту она ничего не решает. Ещё и погибает в конце, упав с обрыва. Буревестник фанатского сообщества — главная героиня Шестая. Одни фанаты считают её злодейкой — она съела безобидного человечка нома, закусила главной злодейкой и поглотила её силы, а потом уничтожила гостей. Другая часть фанатов считает, что Шестая отнюдь не злодейка, а максимум антигероиня — она съела бедного нома, потому что вероятно не хотела жрать колбасу из человечины. А то что она уничтожает злодеев, так ведь антигерои так и поступают. Концовка второй игры смазывает моральный облик героини еще сильнее. Вечная загадка — специально ли (и если так, то почему) Шестая отпустила руку Моно или просто не смогла удержать, так как была слаба после возвращения в прежний облик? Вот это поворот! — согласно самой популярной теории, Тощий Человек на самом деле сам Моно из будущего! Которого ещё в детстве предала (и предаст) Шестая, оставив его в Сигнальной башне. Именно поэтому Тощий Человек так ненавидит Шестую и решил ей преподать участь хуже смерти, сделав из неё изуродованного монстра, которую в итоге спас Моно-ребёнок, за что она его и отблагодарила тем, что оставила в башне. И так цикл повторяется. Не менее популярна теория, согласно которой, если предположить, что время внутри сеттинга течёт как положено, то Моно и Тощий человек — два совершенно разных персонажа, причем второй из хронокинеза максимум может замедлять время вокруг себя, но не путешествовать во времени. А Моно в результате всех событий просто становится новым Тощим человеком, заменяя собой старого. В таком случае Шестая либо взаправду предала его по тем или иным причинам, либо физически не смогла удержать его, поскольку она только недавно пришла в себя после восстановления. Если по ходу второй игры собрать всех теле-призраков, то в конце Шестая выбирается из телевизора. Уже снаружи её мучает приступ голода. Это указывает на то, что действие второй игры происходит до событий первой. Всё бросил и побежал — противники, завидев героев, пускаются за ними в погоню, бросив свое занятие. Причем если в середине, не сумев догнать героев, они возвращаются к работе (за исключением Охотника, который после обнаружения героев продолжает за ними охоту), под конец они гоняются за героями с довольно сильным упорством (за исключением Умельца, так как финальной беготни от него нет). Для четверых из них упорство становится несовместимым с жизнью: Сторожу отрубают руки, Бабушке в воду сбрасывают работающий телевизор, Охотника застреливают из второго ружья, а Доктора либо закрывают в печи крематория, либо вовсе сжигают там в зависимости от решения игрока. Да и главные злодеи всех трёх игр, преследующие героев до конца, заканчивают печально. Гурман-гуро — первая игра посвящена тропу целиком и полностью. Длинные руки, короткие ноги — первый босс, Сторож, давит педаль в асфальт. Ноги у него крохотные, в то время как руки в разы длиннее остального тела и гнутся в трёх местах. Драко в кожаных штанах — из-за некоторых особенностей поведения Сторожа[2], некоторые фанаты считают, что он не злой. По их мнению, Сторож просто присматривает за детьми в Чреве и не знает, куда он их отправляет. Доктор. Смотрите пункт «Бедный злодей». Тощий человек: существует предположение, что Тощий человек это взрослый Моно. Он пытается схватить себя малыша, чтобы спасти его от своей участи. Единственный монстр в цеху: Сторож в тюрьме; Повара на кухне; Учительница в школе; Доктор в больнице; Умелец в мастерской; Дворецкий в особняке. Ест как свинья — гости Чрева только так и жрут. Есть детей — жители зловещего корабля Чрева похищают детей с поверхности и либо превращают в рабов, либо, таки да, едят. Например, если главную героиню поймают уродливые братья-повара, то могут засунуть её в еду и начать готовить. А чудовищно жирные гости едва завидев девочку, начинают её остервенело преследовать, чтобы сожрать. Жуткие детишки — Шестая. С самого начала задаёшься вопросом: «Что делает маленькая девочка на корабле, полном монстров, и почему она здесь так уверенно себя чувствует?» Ближе к финалу игрок будет бояться не столько чудовищ, сколько очередного приступа голода у протагонистки. Жуткий доктор пополам с Лечит и калечит — Доктор во второй игре. Особенно пугают 2 фактора из его описания: то, что пациенты сами приходили к Доктору по собственной воле, и то, что Доктор «лечит» пациентов, повинуясь художественному (не врачебному!) чутью, превращая их в манекены. Зловеще-загадочная детская песенка — музыкальная тема Шестой. Незатейливая мелодия и зловещий детский голосок делают своё дело. Зловещее зеркало — в комиксе по игре в одном из домов дети нашли магическое зеркало. Там жил монстр, который способен изменять людей как они захотят, а потом нападать на них. Злодей в маске — Хозяйка Чрева носит фарфоровую маску. Злодей-страдалец — Бабушка, обитательница самого нижнего, подтопленного слоя Чрева, без возможности выхода из него. Несмотря на то, что в её зоне хватает продуктов питания (кто её подкармливает — Сторож или Близнецы-повара — это уже загадка), но она все же убивает и ест детей попавших к ней в логово. Злой повар — пара поваров-близнецов, готовящих пищу для Гостей Чрева. Какая отвратительная рожа! — почти все злые обитатели Чрева. В меньшей степени жители в Бледном городе - там под этот троп попадают только Доктор и Зрители. Кармический Гудини — чудовищные братья-повара выжили, и вероятнее всего, стали следующими владельцами Чрева. А Учительница продолжает свою работу (вероятно, между делом продолжает отлов детей). В некотором роде, сама Шестая. Кошмарный педагог — Учительница во второй игре. Была бы вполне хорошей, если бы не зловещая постоянная улыбка, а также способность растягивать шею. А, и ещё большая склонность к садизму. Красивый — не значит хороший — Хозяйка выглядит как высокая стройная женщина в кимоно, а ещё она красиво поёт. Субверсия — под маской у ней скрывается отвратительное старушечье лицо. Не совсем - такое лицо отражается в зеркалах, а само лицо у Хозяйки вполне себе красивое. Любимый фанский пейринг — Моно и Шестая конечно же! Особенно учитывая тот факт, что до конца непонятно, как они относятся друг к другу на самом деле (оба не разговаривают, поэтому разобраться не выходит). Поэтому вариант с детской и невинной любовью до похищения Шестой Тощим человеком вполне может иметь место на самом деле (но на вкус и цвет). Внезапно, Хозяйка и Тощий человек. ЕЩЁ ВНЕЗАПНЕЕ, Беглец и Девочка в жёлтом плаще (видимо, появился в пику первому пейрингу). Метаморф - главный монстр из комиксов по первой части, Перевозчик, являющийся безликим и способный благодаря этому принимать любой облик для того, чтобы захватить детей и отвезти их на Чрево. Моральный горизонт событий — главную героиню Шестую периодически терзают приступы голода, и в один прекрасный момент она съест дружелюбного человечка нома, который предлагал ей колбасу. А ведь бедняжка ещё совсем недавно был человеком, так что этот поступок можно рассматривать как акт каннибализма. Моно перейдёт моральный горизонт, если сожжёт Доктора. А Шестая в таком случае будет греться у печи крематория. Следует отметить, что Моно убил куда больше противников, чем Шестая. Но его жестокость почти всегда вынужденная, чего нельзя сказать в случае с девочкой. Да и справедливости ради в таком мире понятия жестокости и морального горизонта очень относительны. Мы с Тамарой ходим парой — отвратительные повара-близнецы. Необузданные догадки — практически на этом построен принцип Little Nightmares. О том, как устроен мир; почему люди в этом сеттинге искажены с ног на голову как внешне, так и морально; что вообще является причиной возникновения всей чертовщины… Поклонники могут только строить теории. Каким верить, каким нет — решать им же. Несовместимое с жизнью чревоугодие — в столовой за Шестой погонится толпа гостей с намерением сожрать её. Когда же героиня перепрыгнет через яму, один из гостей по инерции упадёт вниз. Обжора — зигзаг: Шестую нельзя назвать проглотом, но у неё периодически случаются приступы воистину звериного голода, который можно утолить только мясом (желательно сырым и вырывающимся). Популярная фанатская теория называет этого хрупкого ребёнка персонификацией шестого смертного греха — чревоугодия. Гости Чрева. Для них обжираться - смысл бытия, причём не важно, какую еду жрать. Обнять и плакать - в той или иной степени относится ко всем главным героями не только. Моно, его жалко сильнее всех. Мальчик-альтруист, который, хоть и не всегда удачно, но при этом искренне помогал Шестой в их путешествии, а когда её похитили, сделал всё, чтобы её спасти. Для спасения дорогого ему человека, он фактически пошёл на верную смерть, пройдя через множество испытаний, в итоге сумел победить Тощего человека, главного злодея игры, получил невероятную силу и вернул Шестой, которую превратили в жуткого и изуродованного монстра, человеческий облик. И всё ради чего - ради того, чтобы Шестая просто взяла и бросила его гнить в башне, в шаге от выхода. И как будто этого мало, мальчик, сломленный этим поступком, и вероятнее всего возненавидевший Шестую, в итоге обратился в Тощего человека, которого победил. Да такой судьбы даже заклятому врагу не пожелаешь, а Моно, на минуточку - главный герой игры! Добавьте сюда ещё и его официальное описание, где прямо сказано, что внешний мир ненавидит Моно - в общем, обнять и плакать! Беглец. Уж чего, а превращение в Нома и фактически смирение со своей судьбой после всего, через что он прошёл, он точно не заслужил. И конец его крайне печальный - именно его сожрёт Шестая в приступе голода. Когда узнаёшь об этом, от бессилия что-то изменить хочется скрежетать зубами. Девочка в дождевике. Тоже самое, что и с Беглецом - столько усилий ради того, чтобы в конце погибнуть. И что хуже всего, ей пыталась помочь Шестая, благодаря за спасение из клетки. Как бы тебя не звали, покойся с миром, Девочка в дождевике. В меньшей степени, Шестая. Немалая часть игроков (включая автора правки) придерживается теории, что до похищения Тощим человеком Шестая была, хоть и несколько недоверчивой и эгоистичной, но при этом адекватной и способной на сострадание и сотрудничество девочкой (что видно из её взаимодействия с Девочкой в дождевике и Моно). А когда её похитили, её душа была искажена и изуродована башней, которая использовала страхи девочки (и в которой девочка провела невесть сколько времени (время внутри башни идёт не так, как снаружи)) и в результате Шестая превратилась в циничное и лишённое всякой человечности существо, которое лишь хочет выжить. И даже когда Моно вернул ей человеческий облик, внутри она осталась монстром, который видел в других людях лишь угрозу и плохое для себя. Поэтому она, согласно одной из теорий, и бросила Моно. Кроме того, именно после посещения башни Шестая получила своё проклятие голода, которое она неспособна контролировать, и в итоге стала тем антигероем, которым была в первой части. В итоге от самой девочки здесь вообще ничего не зависит и в том, что из неё сделали монстра, не её вина. Кроме того, со слов разработчиков, их игра посвящена тому, как на людей воздействует внешнее окружение и события, и что Шестая - самый наглядный тому пример, что также подтверждает эту теорию. Справедливости ради, далеко не все придерживаются этой концепции, да и поступки девочки, даже с учётом этой теории, делают её скорее антигероем (она точно антигерой в первой части, так как там ведёт себя, как хищник, а не как девочка). Исходя из официальных комиксов, можно сделать вывод, что Шестая всё же сохранила в себе остатки морали. Особенно это заметно во втором выпуске, где она возвращается к группе детей, таща за собой музыкальную шкатулку. Учитывая, что шкатулка размером чуть ли не с неё и тащить подобную вещь не так-то легко, подобное поведение странно смотрится для хищника. Однако это лишь одна из теорий. Номы. Обречённые работать кочегарами на Чреве, безобидные живые грибы, которые раньше были детьми - очень грустная судьба для всех детей, что попали на корабль. Да и вообще все дети, показанные в играх и комиксах. Обратный хоррор — во второй ожидаемой игре Моно и Шестая не совсем люди. Отвратительный толстяк — Гости и повара давят педаль в пол. Во второй части это Доктор. Открытый финал — Шестая уничтожила Хозяйку, убила Гостей и отправилась на волю. А другие дети освободятся? Шестая стала злодейкой? Что она будет делать со своими новыми способностями? Очень твёрдое тело — у Шестой, сохраняющей все кости целыми после многих весьма непростых соскоков. Причина есть наверняка… …В законе квадрат-куба: Шестая имеет небольшой размер, и потому из-за интересных физических явлений по физическим же законам не должна ломаться. В конце концов, доподлинно неизвестно, является ли героиня обычным человеком в пространстве великанов, или карликом в обычном немасштабированнном пространстве. Поза эмбриона — Шестая в кат-сцене проигрыша. Полное чудовище — в первой части это Хозяйка и Повара-Близнецы. Во второй — Охотник и скорее всего Тощий Человек. Да и Шестая, хоть и не тянет прям полностью, но в первой части где-то на подходе к этому состоянию. Моно в финале второй части похоже тоже стал таким, но мальчика при этом искренне жаль. Дворецкий в Very Little Nightmares. Северный ветер из самого первого комикса. Прогнуться под фанатов: относительно мягкий пример. По изначальной задумке, пол Шестой был неоднозначным (да и в оригинале её зовут Six/Шесть, а не Sixth/Шестая). Но все игроки считали, что ГГ всё-таки девочка, и разработчики с этим согласились — на официальных сайтах обеих игр, Шестая описана в женском роде. Разбить зеркало — Хозяйка сама разбила все зеркала на корабле, потому что они были для неё опасны. Одно, правда, оставила целым, но оно потом всё равно треснуло после финальной битвы. Во второе целое зеркало Хозяйка смотрелась, будучи без маски. Через него она и обнаружила Беглеца (главного героя DLC первой игры), но от ее крика и оно треснуло. Серийный номер — героиня, девочка по имени Шестая. И не спрашивайте, куда делись первые пять. Моно тоже переводится, как "один". Но это в другом смысле. Серый — цвет зла — Тощий человек, одетый в серо-голубой костюм и имеющий серый цвет кожи. Кроме того, серый - цвет безразличия, а Тощий человек имеет как раз бесстрастное, безразличное выражение на лице. Из этой же оперы - старые чёрно-белые телевизоры, показывающие жутковатые, депрессивные каналы с искажённым звуком, нагоняющие чувство безысходности. Сквозной символ — во всех играх серии тем или иным образом фигурируют глаза, в меньшей степени телевизоры. Во второй части героям встречается биомасса, состоящая из плоти и глаз, возможный главзлодей франшизы. Слепое чудовище — монстр Сторож слеп, но компенсирует это хорошим слухом и длинными чувствительными руками. Сюжет для галочки — сюжет в игре как бы есть — девочка по прозвищу Шестая пытается выбраться с огромного корабля. Также на официальном сайте немного рассказывается о персонажах. Но в самой игре ничего толком не объясняется. Впрочем, менее увлекательной она не становится. Темнота смертельно опасна — сражение с Хозяйкой происходит в тёмной комнате. Если не встать в освещённую зону, то злодейка убьёт героиню. Во второй игре в больнице опасность представляет не сама темнота, а манекены, которые оживают в темноте. Толстый злодей — братья-повара, одышливые жирдяи с голосами кастратов, вечно норовящие поймать Шестую и сунуть её в духовку. Но эти ребята хотя бы ходить умеют, а вот практически все гости Чрева разожрались до такой степени, что способны только ползать. Увесистая басня — если смотреть с определенной точки зрения, то от этого страдают обе игры серии, как первая, где тематика обжорства особенно очевидно проходит через почти карикатурно свинских гостей, так и вторая, где посыл о вреде эскапизма и чрезмерного увлечения телевизором подан в виде деформированных жителей Бледного города, одержимых им как наркотиком. Не так сильно, но в мобильной игре Very Little Nightmares тоже прослеживается такое. Роскошный особняк, прислуга, множество игрушек, и при этом злая и жёсткая девочка Притворщица, которой это все принадлежит. Явный намек на избалованных, но недолюбленных родителями детей, которые от этого ожесточаются. Упитанный силач пополам со Стенолазом — Доктор во второй игре. Передвигается по стенам и потолку постоянно. Убийственный синий — во второй части игры используется синий светофильтр, из-за чего изображение выглядит более мрачно и депрессивно. Тощий человек подходит сюда по тем же причинам, что и в серую цветовую гамму. Сюда же - его абсолютное спокойствие, выделяющее его на фоне остальных злодеев. Фанская кличка — большая часть персонажей получила себе таковую. Шестая — "Голодный ребёнок" Номы — "Гномики" Беглец — "Седьмой" Хозяйка — "Гейша" Перевозчик — "Страх" Моно — "Пакетоголовый мальчик" Хаотичные останки — "телевизионные призраки" Учительница — "Марьивановна" Зрители — "Телезомби", "Жители" Тощий человек — "Вещатель", "Диктор", "Правитель", "Телеслендер" Абсолютный рекордсмен — Стены из Плоти - "Трансляция", "Передача", "Кошмар", "Око", "Сущность", "Бездна", "Эфирный монстр" и т.д Девочка в жёлтом плаще — "Пятая", "Рейни" Притворщица — "Принцесса" Чуждая геометрия — внутренний интерьер Башни словно вытащили из Алисы в Стране Чудес: повсюду летают предметы, а многочисленные лестницы идут от дверей к дверям, ведущим в никуда и существующим вне пространства и времени, создавая так локальные пространственные петли, из-за которых Моно может до бесконечности перемещаться по одним и тем же комнатам. После босс-файта с монстром-Шестой, здание и вовсе переходит в режим чу-чу, превращаясь в Стены из Плоти. Школа-помойка — зигзаг: собственно школа во второй игре. Фарфоровые хулиганы совершенно отбитые (некоторые даже в буквальном смысле, с отколотыми головами), чего только стоит горы из школьной мебели и падающие с потолка ведра с песком, но откровенно боятся Учительницу (в зонах ее деятельности, что странно, чистота и порядок). Один их хулиганов даже был привязан к доске словно собака к столбу. Я этого не ем — согласно Слову Божьему, Шестая не любит овощи.