Видимость пуль

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как говорил Angry Video Game Nerd, самым главным качеством видеоигры является факинговая возможность играть в неё. По аналогии можно сказать, что главным качеством игровой графики является возможность видеть, что происходит на экране. К сожалению, не все разработчики игр в жанре Shoot 'em up осознают это и часто нахимичивают с графикой такое, что игроку становится трудно видеть, что его убивает.

Примеры проблемы[править]

  • Пожалуй, больше всего претензий можно предъявить Touhou Project. В ранних играх всё было достаточно пристойно, но где-то начиная с Shoot the Bullet в играх появляется всё больше яркого графона и вычурных фонов, из-за чего не просто плохо видно пули — играть становится физически больно, так как игра тебя слепит! В Wily Beast and Weakest Creature это дошло до комедии: количество яркого графона совсем невменяемо огромным, но во время действия гипера фон становится чёрным, и пули на нём видно хорошо, поэтому игроки таймят гипер не для того, чтобы в нужный момент отменять пули или спидкиллить врагов, а для того, чтобы в нужный момент делать пули видимыми! Причём если вы играете за Марису с лазерами, то и это не поможет — во время действия гипера её лазеры становятся такими яркими, что за ними не видно пуль. Видимо, фанаты тоже считают это нормой, поскольку та же проблема часто присутствует и в фанатских играх.
  • Jets’n’Guns — ещё одна игра, подпорченная ярким графоном.
  • Battle Garegga — обратный пример: графика пытается выглядеть реалистично, без игровой условности в виде цветных пуль, вместо этого — серо-буро-жёлтые пули на серо-буро-коричневых фонах. В издании на PS4 таки можно выбрать игру с «подкрашенными» пулями.
  • Psyche Metal: The Bleeding — хоррор-шмап про летающий вырванный глаз, который сражается с врагами из мясного месива! Абсолютно всё здесь, включая пули, окрашено в кроваво-красные цвета. Но автор всё же понимал, что не всем захочется играть в палитре Virtual Boy, поэтому есть альтернативная графика для пуль, делающая их розовыми (делается это не через меню — нужно вручную переименовать два графических файла в папке игры, здесь вообще вся графика и звук лежат в открытом виде).
  • Bullet Heaven 2 и Blue Devil in the Belvedere (фанигра по Touhou), показанные во втором видео, просто взяли и решили проблему. Фоны можно взять и отключить нафиг.

Намеренное издевательство над игроком[править]

  • Seihou Shuusou Gyoku — в одной из атак Эрих стреляет в нас по диагонали окружностями цветных пуль, а под конец гаденько пускает нам в лоб неприметные серые пули.
  • В серии Len’en Project вообще много различных жестоких издевательств над игроком. Например, босс экстра-уровня Evanescent Existence стреляет в нас чёрными и белыми пулями, фон достаточно тёмный и над некоторыми его фрагментами чёрные пули тяжело увидеть, а ещё есть атака, где фон постепенно меняет цвет, время от времени становясь то чёрным, то белым и скрывая половину пуль. Ещё есть атака, где по экрану вращаются два круга и пули видны только когда находятся над ними, но это уже не совсем пример, так как больше похоже именно на «игровую механику».
  • Colorful☆Shooting — а что, если построить всю игру на издевательстве над видимостью пуль? Вся графика сделана в каком-то японском паинте, пули бывают трёх цветов — красные, зелёные и синие, и фон состоит из пятен этих же цветов, то есть над пятнами своего цвета пули просто не видны. Невероятно тупая механика, но работает!