Детям это смотреть нельзя!/Театр и цирк

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Почему-то многие считают, что кукольные спектакли (как и мультики) создаются исключительно для детей. Хотя немало спектаклей есть и для взрослых. Театр С. Образцова — тому пример. Причем все вполне прилично (в том числе благодаря самоцензуре и советской цензуре), но многого детям не понять в силу их возраста.

  • Детские кукольные спектакли Ростовского театра кукол начала 2000-х в постановке Н. Шаввы. Им время от времени доставалось в «Домашней газете», «Вечернем Ростове» и прочих ростовских газетах.
    • «Кошкин дом» по С. Маршаку. Ладно, всех героев сделали более современными. Правда, ненужных перегибов было многовато. Но вот осёл-дирижёр, говорящий голосами отечественных политиков (и что-то символизирующий по задумке режиссера) был явно лишним. Дети не поняли, а родителям (не всем) это показалось петросянством.
    • «Кот в сапогах». Тоже детский спектакль и более-менее по сказке Ш. Перро. Сказку как бы рассказывает при помощи картин художник (в исполнении актера в полный рост). При этом созданные им персонажи торгуются с ним. Иной раз слишком рьяно, подавая плохой пример детям. Но это все пустяки. На сцене была практически показана брачная ночь лжемаркиза и принцессы. Правда, только за счет звука скрипящей кровати — но все равно недетское зрелище.
  • Рыбинский театр кукол «Как Эрг Самозаводитель бледнотика одолел» по С. Лему. Естественно, Лем — далеко не детский писатель. Тем не менее авторы постарались адаптировать исходное произведение для аудитории помладше, как минимум переименовав электрыцаря Эрга Самовозбудителя. Но все равно зрелище больше подошло бы для подростков. Во-первых стимпанковский стиль спектакля несколько мрачноват. Во-вторых, у человеческих детей, осознавших, что человеки плохие (страшные, трясущие), а роботы хорошие, может случиться разрыв шаблона. В-третьих, действо граничит с вывихом мозга. К тому же дети не запомнят кто такой Ж. Мельес, которому посвящено действо.
  • «Мамапапасынсобака». В этом детском спектакле, в своё время неоднократно крутившимся по каналу «Культура», дети решили поиграть во взрослых. И что же мы видим на экране? Разворот журнала «Playboy» крупным планом, комичное изображение употребления алкоголя и наркотиков, фразы типа «Фак ю, пидор» и «Геморрой на жопе не даёт мне посрать нормально». Как такое вообще допустили на телевидение?
    • Да и оригинальная пьеса сама по себе та ещё чернуха. Домашнее насилие, общий упадок и безысходность!
  • Мюзикл Нотр-Дам де Пари. Мало, что история про священника, возжелавшего цыганку, да ещё Гренгуар там про всякие Валь Д'Амуры распевает. Девушки, сверкающие ягодицами прилагаются.

Цирк[править]

  • Цирковое шоу «Кракатук» по мотивам сказки «Щелкунчик и Мышиный король». Вот как выглядят герои: Щелкунчик — господин с ящиком-телевизором на голове, показывающим глаз и прочее, мыши-крысы — вообще тихий ужас, но самое страшное — игрушечные зайчики, выполняющие роль клоунов. Жуть и недетский вывих мозга.
  • Далеко не каждое представление иллюзиониста. Хотя категория "цирк" не совсем уместна - жанр стал цирковым при его древности относительно недавно. Один из первопроходцев в СССР К.Касфикис в 1920-х, потом в 1920-х в том числе и стараниями режиссера Арнольда Арнольда (он же А.Г.Арнольд-Барский) начали появляться цирковые фокусники, самый известный Э.Т.Кио. Уловили тенденцию Алли-Вад (А.Вадимов), Клео-Дороти (А.Карасик) и понеслось. Даже если выступление позиционируется как "детское" (определиться трюками и целевой аудиторией бывает сложнее, чем кажется), артист и устроители шоу могли не найти общего языка. Вариантов много: от слишком пугающих (страшные костюмы или освобождения из смертельных ловушек) до непонятного детям (карточные фокусы, исключение - когда артист "появляет" карты в товарных количествах).

Вернуться к основной статье.