Идиотский сюжет/Кинематограф/Космоопера

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

«Звёздные войны, эпизод I: Скрытая угроза»[править]

  • В общем-то, таким для многих зрителей выглядят линия на Татуине и в Сенате. Почему никто не хочет принимать республиканские деньги? Неужели нельзя было нанять контрабандиста? Почему Сенат ни в какую не верит в нападение Торговой Федерации на Набу, хотя есть показания джедаев, да и видео обстрела с корабля королевы должно было сохраниться? Но в произведениях по Расширенной вселенной Звёздных войн этому дано серьёзное объяснение. А именно — Республика на момент событий приквелов настолько слаба, что во Внешних мирах к её тугрикам относятся, как к фантикам. В свою очередь, Торговая Федерация имеет настолько сильное влияние, что в Сенате её представители могут втирать что угодно, а остальные сенаторы будут делать вид, что верят.
    • Можно привести и более простой обоснуй, не влезая в Расширенную вселенную и мистику. Для Уотто республиканские кредитки — неликвид, так как он явно работает под «крышей» Джаббы Хатта, а гангстеры не будут пользоваться «белой» валютой опять-таки потому, что она бесполезна для расчётов на чёрном рынке Татуина и окрестных планет. С таким же успехом можно попробовать расплатиться песком или КЦ, лишь бы они признавались за платёжное средство партнёрами по бизнесу старого барахольщика.
      • Помимо чёрного рынка гангстеры работают и с серым — для которого подобная валюта само собой разумеющееся. А так же практикуют подкуп, содержат агентуру и имеют ещё сотню вещей, для которых подобная валюта более чем актуальна. Пятисотпроцентная наценка была бы адекватна, отказ принимать вообще — нет.
        • Ну так Уотто и торговался. Просто немного ошибся — не сообразил, что его контрагент соответствующего опыта не имеет и, восприняв отказ буквально, тут же придумает бартерную схему вместо продожения торга.
    • А чем, кстати говоря, обеспечены республиканские датарии? Сейчас, по прошествии десятилетий, в них вполне можно заподозрить криптовалюту, доверие к которой есть производная от доверия к её эмитенту. Уатто банально хочет денег, обеспеченных реальным металлом/топливом/хренполучием, а не чисто виртуальных конструкций, которые (учитывая вышесказанное о Республике) еще неизвестно, удастся ли кому впарить.
      • Ещё существует фанатский обоснуй, что на сером и чёрном рынках республиканские деньги не котируются, потому как это это не просто наличные, а именно что цифровая валюта, с прозрачными транзакциями и полным отсутствием анонимности — «компетентным органам» мгновенно становится известно кто, кому, когда и где заплатил.
        • Это, конечно, наиболее вменяемое обоснование, но вот только в 1999 году, когда вышел этот фильм, никаких цифровых валют не существовало, и никаких внятных обоснований отказу принимать основную, блин, валюту Галактики (даже в большем объеме), в кадре не прозвучало.
    • Более того, а что мешало главгероям просто продать набуанский корабль и купить судно пониже классом? Роскошная яхта даже без гипердрайва стоит немалых денег и на какой нибудь слегка подержанный грузовоз чтобы дотянуть до Корусканта им хватило бы. Напоминаем, что в четвертой серии Хана Соло наняли за деньги с продажи подержанного деревенского драндулета сейчас и обещания кругленькой суммы по прилету. А до Корусанта лишь немного дальше, чем до Алдераана, да и время мирное.

«Звёздные войны VII: Пробуждение Силы»[править]

  • Вместо того, чтобы оцепить лагерь повстанцев на Джакку, орденцы атакуют с одного направления, при этом заранее предупреждая повстанцев о своём приближении шумом моторов, вместо того, чтобы тихо высадиться в паре километров и пешим шагом дойти до лагеря врага. Тихие операции у Ордена не в чести, только «кавалерийские» налёты? В результате дроид успевает сбежать.
  • По Дэмерон может сбежать и сам, пользуясь тупостью орденцев, но почему-то вместо этого бросается в атаку с целым одним бластером против взвода штурмовиков и тёмного джедая, забыв о приоритете миссии. В новеллизации есть обоснование: у Дамерона снесло крышу, когда он увидел, что тёмный джедай убивает старенького Лор Сан Текку. (По очень уважал этого дедушку — живую легенду. У дедули длинная героическая биография.) Но постоянно обосновывать бросание с голой задницей на паровоз сорванной крышей — верный признак темы статьи.
  • Тяжёлый истребитель вывели из строя одним выстрелом из ручного бластера. Но По не решился остаться внутри, постреливая по орденцам из выдвижной турели, а решил, что с ручной волыной он сможет оказать более эффективное сопротивление.
  • Какой смысл было тащить По на «Звёздный разрушитель», там несколько часов бить-пытать, чтобы потом за пару секунд вытянуть из него всю нужную информацию Силой? А на месте влезть ему в мозг было нельзя, чтобы оперативно догнать BB8?
  • И вообще, идея посылать на шпионскую миссию, где придётся много прятаться и стрелять, «лучшего пилота», а не «лучшего шпиона» или «лучшего бойца», выглядит довольно странно.
  • В чём вообще смысл BB8, кроме отсылки к «Новой надежде»? Там просто не могли представить носитель информации с достаточной памятью, помещающийся в карман, но здесь эту флешку можно было хоть в трусы зашить! Но герои мужественно таскают с собой приметного ваньку-встаньку, а Первый Орден ищет именно дроида.
  • Сантехники в Первом Ордене тоже числятся в штурмовиках и даже участвуют в боевых операциях. Во-первых, зачем вообще включать сантехников в элитные воинские формирования? Во-вторых, зачем брать их на боевые задания, где от них никакого толка? Это при том, что Первый Орден всерьёз рассматривает альтернативу в виде создания новой армии клонов. Какие преимущества заставляют их предпочитать этих недоянычар?
  • Штурмовики не имеют имён. Это нужно, чтобы лишить их индивидуальности, но просто представьте, какие сложности это порождает в бою. Командиру приходится помнить все наборы букв и цифр, да ещё и без запинки произносить их под огнём противника. В некоторых книгах в Расширенной вселенной их называли кратко образованными от номеров прозвищами (в обоих канонах такая практика была у воинов-клонов, и логично предположить, что штурмовики её переняли), но тут это почему-то впервые придумывает повстанец.
    • Вообще-то спорно: в чём проблема называть их в боевой обстановке по позывным? Ну там, первый, второй, десятый (и так в каждом взводе). А уже в качестве «имён» для небоевой обстановки — всякие там FN-1234.
    • Командир помнит номера десятников, а каждый из них уже знает своих подчинённых.
      • А что будет, если командир отделения погибнет? Как командир другого взвода будет выходить на связь с чужим «пятым» (переданным под командование), если у него жив свой «пятый». Использовать полные четырехзначные номера — значит произносить во время боя вроде «сто-двадцать-пятый — в обход! Двести сорок восьмой — прикрывай!» Так и бой закончится до окончания раздачи команд. (В том же сериале «Спецназ» и аналогичных фильмах/сериалах позывные были короткие и разные, «Якут» там, или «Бекас». Нет путаницы, как с номерами, и можно произнести быстро).
        • В игре Republic Commando у клонов такие же номера, но у каждого помимо этого есть свой позывной: Босс, Скорч, Фиксер и Сев.
  • Пропаганда в Первом Ордене, по всей видимости, настолько беспомощна, что за десять с гаком лет подготовки и промывки мозгов не может внушить штурмовикам даже элементарной преданности организации. По политической подготовке двойка! Тоталитаризм, ага.
  • Штурмовик, с детства натаскивавшийся на идеального солдата, сливается от гибели одного из своих (вместо того, чтобы ещё больше возненавидеть врагов!) и преступного приказа. Он не хочет быть убийцей, но во время побега шарашит по бывшим своим из пушек истребителя за будь здоров. Блин, смысл военной подготовки с детства (когда не надо всю жизнь учиться стрелять из лука, быть рыцарем, для местных условий — владеть Силой) — именно в том, чтобы забить в подкорку, что убивать надо не кого велит совесть, а кого скажет старший по званию. Просто солдат с детства никто готовить не станет, это просто незачем. Вообще, сделай сценаристы Финна призывником-годичником, вопросов было бы в разы меньше. Но им, видимо, в последний момент захотелось добавить драмы: мол, у пацана не было ни мирной жизни, ни собственного имени. Результат немного предсказуем. Из лора мы узнаём, что это ПЕРВЫЙ БОЙ девятнадцатилетнего Финна, а до того он исключительно ходил на тренировки и стрельбы, изучал матчасть, патрулировал коридоры, стоял на часах, драил полы, чинил душевые кабины, унитазы и трубы. Остаётся, конечно, вопрос, какой он тогда «с детства тренированный „янычар“», если его нежную психику бережно хранили от необходимости безжалостно уничтожать врагов ордена в любом виде?
  • Финн спокойно проходит в тюремный блок, выводит оттуда важного заключённого, без помех проводит его до ангара, залезает с ним в истребитель, и только тогдаорденцы замечают, что что-то пошло не так! Система допусков? Контрольно-пропускной режим? Пароли и отзывы? Кодовые панели? Не, не слышали. Любой сантехник может хоть в комнату Кайло Рена зайти и спереть оттуда световой меч.
  • Первый Орден обстреливают истребитель, на котором улетают герои, но даже не думают послать за ними другие истребители на перехват. Более того, на корабле, похоже, нет даже простейших сканеров и сенсорного оборудования, ибо в противном случае солдаты ордена были бы на месте падения По и Финна уже через несколько минут. В конце концов, можно было просто обстрелять место падения из корабельных батарей так, что на месте даже песка на песке не останется. Или Первый Орден решил, что даже если там кто-то и выживет при посадке, из пустыни он не выберется.
  • Идя по пустыне, Финн снимает свою броню штурмовика, в которую, вообще-то, по канону встроен климат-контроль (почему-то в фильмах из-за эффекта штурмовика игнорируется многое из того, что есть в каноне, например, что броня штурмовиков должна отражать выстрелы бластеров слабого калибра и уж подавно камни и стрелы эвоков, что у них есть гранаты и т. д.). Иными словами, сам себе усложняет жизнь. Если боялся местных, то переоделся бы на подходе к деревне. Кстати, Финн почему-то постоянно потный. Да, актёр жаловался, что в костюме ему было жарко… Но это для нас костюм, а в фильме это высокотехнологичная броня!
    • Имперские штурмовики и штурмовики Первого Ордена это разные вещи. Имперские — элитная, тренированная пехота, а штурмовики ордена — грубо говоря, регулярное, существующее на постоянной основе ополчение, с старым оружием, и в старой броне, копирующей имперскую, после удешевления почти единственной её функцией является «выглядеть как по уставу». Этим же можно объяснить и то, что в бой вместе с пехотой шли сантехники: обученность пехоты Ордена как раз примерно на уровне обычного гражданского сантехника. Все ресурсы ушли на Старкиллер: проект ещё более капитальный, чем предыдущие Звезды Смерти, а сил у ордена ещё меньше, чем раньше было у Империи: Первый Орден является одним из осколков Империи, и имел меньше территории, чем Империя.
  • Рей владеет кучей разных навыков, начиная от знания языка дроидов и экстремального скалолазания, заканчивая приёмами рукопашного боя и пилотированием космического судна, но почему-то вынуждена жить на сухпайки. Ладно, планету она покидать не хотела, потому что родителей ждала (да, конечно, при показанном уровне развития технологий оставить свои координаты будет решительно невозможно, а родители, прилетев и не найдя доченьку живьём, тут же расстроятся и навеки улетят в неизвестном направлении), но неужели человеку с таким багажом знаний и опыта не нашлось более прибыльной и почётной работёнки?
  • Когда Финн и Рей избавляются от двух штурмовиков, патрулирующих рынок, орденские зачем-то начинают бомбардировку местности, хотя им приказано захватить данные, а не уничтожить.
  • По счастливому совпадению, Хан Соло давно потерял свой «Тысячелетий Сокол» и он оказался на Джакку. По ещё более счастливому совпадению, именно этот корабль попался на пути Рей и Финну, а Рей смогла им управлять. Чудесным образом «Тысячелетний Сокол» с героями на борту попадается именно Хану и Чуи и тотчас же за Ханом прибывают сразу две преступные группировки. А кантине у знакомой Хану барыги случайно хранится меч Люка Скайуокера, улетевший в шахту еще на Беспине в пятом эпизода. И совершенно случайно этот меч реагирует именно на Рей. Да, Сила и всё такое, но это просто пляска рояльного оркестра в центральном парке!
    • Хан прямым текстом говорит, что нашел «Тысячелетний Сокол» не по счастливой случайности, а потому, что специально искал. Да и Маз Каната — не просто барыга, раз Хан к ней обращается как к самому надежному контакту с Леей.
  • На орбите Джакку висит «Звёздный разрушитель», но он даже не делает попытки перехватить улетающий «Сокол» с Финном и Рей. Словно вообще его не замечает.
  • Кайло Рен обращается к духу Дарта Вейдера с просьбой укрепить его на тёмном пути и обещает закончить то, что тот начал. Вообще-то, Вейдер ничего не начинал и не заканчивал — на тёмную сторону его привело желание спасти любимую, а дальше понеслось-покатилось, по ухабам под откос, и стал Дарт больше на побегушках у Палыча, чем истинным тёмным. А под конец он и вовсе раскаялся и вернулся к свету. Кайло этого не сказали? А почему, не хотели травмировать, что твой дед, конечно, Дарт Вейдер, но всё равно остался человеком? Или чтобы Кайлушу посильнее стукнуло по башке, когда бы он об этом узнал, ведь правда — она как дерьмо, обязательно всплывёт, тем более, что это такой удобный компромат на Лею и Люка, что им только ленивый не воспользуется. И духу Энакина не захотелось явиться к непутёвому внучку и объяснить жизнь?
  • Знаменитый штурмовик, крикнувший бессмертное «Предатель!» в адрес Финна, зачем-то отбрасывает бластер и вступает с ним в ближний бой. Кстати, кто это вообще по специальности, и зачем ему какой-то дубинатор, которым можно биться против светового меча?
    • Из лора мы узнаём, что это рядовой штурмовик из своеобразной «военной полиции», специально натасканной на «мятежников», а в руках у него «спецдубинка для подавления беспорядков» (с).
    • В данном случае глупость заключается в том, что штурмовик должен был наверняка знать, что Финн не успел бы за короткое время как следует научиться фехтовать световым мечом и отражать выстрелы бластеров, и ему было намного проще его застрелить. Тем более, что, судя по 4-му эпизоду, у бластеров и оглушающий режим есть, Лейку скрутили именно так.
  • Что вообще за трэш творится в Галактике? Одновременно существуют и активничают сразу Первый Орден, Новая Республика и… Союз Повстанцев. Но повстанцы-то теперь как раз Первый Орден, разве нет? Или повстанцы и против Республики воюют? Создатели фильма объяснили, что обе группировки поддерживаются разными силами в правительстве Республики, но тогда получается, что, выстрелив по Хосниан-Прайм, гениальные политики Ордена уничтожили собственных спонсоров. Ну и хотелось бы знать, каким образом тип с внешностью Сноука и замашками Тёмного Властелина вообще умудрился набрать людей и завоевать политическую поддержку. И кто он вообще такой? Недобиток от Инквизиторума, что ли?
    • Создатели фильма и авторы лора дополнительно объяснили, что: повстанцы «повстанчествуют» не против Республики, а против любых сторонников Тёмной Стороны Силы, включая и Первый Орден. Орден и Повстанцы — самодеятельные военно-политические формирования. И Сноук, и Лея — не более чем «полевые командиры». Официально Орден вне закона, поскольку он захватил власть над рядом окраинных систем и открыто объявил о своём намерении свергнуть республиканское правительство. Сноук пользуется политической поддержкой тех, кто поверил, что Орден наведёт порядок; дело в том, что республиканское руководство — это местный «Керенский сотоварищи», оно не справляется, порядок поддержать не может (см. первые страницы официальной новеллизации, а также периодические обмолвки Хакса в ней же). Республиканское руководство, засевшее на планете Хосниан, очень не жалует повстанцев. Оно чисто формально благодарит их за то, что они сдерживают Орден, но оно же сурово их осуждает за «террористические методы и узурпацию власти на ряде планет». А на самом деле Хосниан панически боится, что повстанцы ВО ВСЁМ уподобятся Ордену, то есть попытаются захватить верховную власть. Но поступать так Лея не собирается по определению, чему на Хосни отказываются верить. В общем, Хосниан — это ещё и местный «Корнелиус Фадж со сторонниками». В официальной новеллизации (в ПОВе Леи) прямо сказано, что Лея не решается лично посетить Хосниан — она уверена, что республиканские власти устроят ей там летальный «несчастный случай». Спонсоры Ордена, как и спонсоры Союза Повстанцев, оказывали своим протеже помощь ТАЙНО, совершая то, что по букве закона есть государственная измена. Когда Орден уничтожил Хоснийскую систему — он решил просто пожертвовать своими спонсорами; Сноук счёл, что те свою роль сыграли и больше не нужны.
  • Вся Галактическая Империя буквально рвала задницу ради постройки двух «Звёзд смерти», причём первую строили аж 19 лет. Но какой-то «Первый Орден», выросший на обломках империи, просто берёт и перестраивает целую планету в убер-Звезду смерти в тридцать раз больше.
    • Альянс повстанцев контролировал ряд важных планет, в том числе один из крупнейших центров кораблестроения — Мон-Каламари — но смог выставить на сражение у второй Звезды Смерти шесть кораблей уровня «Звездного разрушителя» против 50 имперских. Которые явно были не всем имперским флотом. Это на тему возможностей малочисленного движения.
    • Тут все просто: мир вселенной виртуален, а Первый Орден — это сделанный наскоро и без души кризис поздней игры, который буквально взялся из ниоткуда и оттуда же получает ресурсы, но глупее Империи, которая была намного лучше проработана и была честной.
      • Девятый фильм выглядит как намёк на то, что Первый Орден с самого начала своего существования получал откуда-то извне обильные ресурсы. Иначе никак не объяснишь огромный флот, который Дарт Сидиус будто из кармана вынул.
  • На базе «Старкиллер» принципиально нет систем ближнего обнаружения и наземных датчиков. И внутренних датчиков. И видеокамер. И сигналов тревоги. И вообще ничего там нет, кроме толпы придурков, не способных поймать трёх диверсантов, один из которых — здоровенный волосатый вуки.
  • Любой капитан (хотя Фазма позиционируется как не совсем «любой», но идиотизма это не уменьшает) штурмовиков с любой панели на базе может отключить щит целой планеты. И это тоже никем не будет замечено — это ведь такая ерунда.
  • И зачем вообще Люк оставил карту, если хотел сбежать? Чтобы его нашли? Тогда зачем было прятаться? Такое чувство, что старина Скайуокер капитально поехал крышей и заимел раздвоение личности. Ну и конечно же, Галактика и сестра совершенно не нуждаются в нём, когда Империя снова идёт к успеху. Самое время стать отшельником. И любые аналогии с Йодой и Оби-Ваном ложны, ведь Новая Республика ещё не проиграла. Дальше выясняется, что Люк ничего никому не оставлял, а свалил на планету джедаев помирать, и нашли его опосредованно — кто-то откуда-то знал, что он там, но не знал, где та планета, а разные куски карты почему-то были у разных людей, и об этом тоже все как-то знали…

«Звёздный путь» (2009)[править]

  • Многих бесит уже то, что фильм и сивел и приквел и спин-офф и чёрти что. На самом деле альтернативная история вызванная временным парадоксом с участием попаденцев в прошлое.
  • Звезда системы Ромулус внезапно для всех решила взорваться, поэтому вулканцы отправили им на помощь корабль под управлением одинокого безоружного старика Спока с кубометром Красной материи (тогда как для создания сингулярности нужна была буквально капля), чтобы поглотить звезду и оставить две планеты, надо понимать, радостно мёрзнуть в пустоте космоса. Во владения агрессивной космической империи, известной коварством, серобуромалиновой моралью и готовностью в любой момент положить болт на любой договор.
    • Обоснуй от сценаристов: если на засасывание планеты хватает микрокапельки, то на засасывание звезды нужен примерно кубометр — звезда как раз во столько раз больше планеты.
    • Обоснуй № 2. Миссия была самоубийственная. Спок по сути и не ожидал, что сам выберется из сингулярности. Дедушка старый, ему всё равно…
    • Обоснуй № 3. По ментальной экспозиции старого Спока можно понять, что люди и вулканцы (небезосновательно) положили болт на Ромул и его спасение, а полёт был его инициативой.
      • Особенно логично этот обоснуй смотрится на фоне слов о том, что сверхновая угрожала уничтожить Галактику (что тоже бред сивой кобылы).
      • Это подтверждается в сериале «Пикар». Основным агитатором за помощь ромуланам был Пикар. После теракта на Марсе и уничтожения эвакуационного флота, Федерации было откровенно не до этого. Да и вообще, многие члены Федерации были решительно против помощи своему древнейшему врагу (вспомним из-за чего объединились люди, вулканцы, андорианцы и теллариты).
        • Это очень поперек идеологии ЗП, согласно которой помогать надо и людоедам с перспективой на то, что они сделают правильные выводы. В «Неоткрытой стране» проблематика была схожая, но там те, кто не желал помогать клингонам, были антагонистами и маргинальным меньшинством. И то Роденберри на премьере распсиховался на тему «я вам покажу политику, я вам покажу серую мораль, я вам покажу Федерацию неоднозначную». Но только через два дня и помер. Он, конечно, тоже был любителем очень странных политики и морали, но тем не менее.
    • Обоснуй № 4. Уничтожение планеты звездой — гарантированная гибель. А с замерзающей планеты можно хотя бы часть населения эвакуировать.
  • Сверхновая — это как бы не совсем «просто звезда вдруг решила взорваться», как ромуланцы не обнаружили этого уже давно? Кроме того, ромуланцы — переселенцы с Вулкана, сбежавшие туда всего две тысячи лет назад. У звезды, которая должна была через две тысячи лет стать сверхновой, и пригодных для жизни планет уже быть не должно.
    • Полуканоничная MMO Star Trek Online объясняет внезапную сверхновую устройством Тёмных Предтеч в непосредственной близости и Тал Шиарским полковником Хакивом, который уже к этому времени работал на означенных.
  • Однако Спок не успел ничего сделать, за что командир шахтёрского корабля жутко обиделся на Федерацию (судя по сюжету «Пикара» логично) и, попав в прошлое, решил уничтожить Вулкан и Землю, хотя из известного в фильме (а не в «Пикаре»), они ничего плохого не сделали. Вылез из временной аномалии, радостно расстрелял мимопролетавший корабль Звёздного флота, после чего 25 лет злобно пялился в потолок разрабатывал план — подорвать Вулкан и Землю — и, после того, как в прошлое, наконец, провалился и Спок, решил свершить свою страшную мстю. Слетать на Ромулус и предупредить о грозящей сверхновой, а также порадовать технологиями Боргов и просто из будущего он как бы не счёл нужным.
  • И зачем было бурить планету до ядра, чтобы уничтожить её сингулярностью? При такой мощности её можно было и на орбите создать, раз уж был расчёт на поглощение сверхновой в открытом космосе.
    • Для эпичности, Карл! Этот бур изобрели в Федерации и показали в одной из серий Нового поколения. Это просто бессмысленная и неуместная отсылка.
  • На боевой корабль можно провести больного чёрт знает чем человека безо всякого адекватного обоснования, потому что добрый доктор военайболит так решил.
    • Внезапно, подобные порядки были и в оригинале. Впрочем менее странными они от этого не становятся.
  • Никого из экипажа не волнует, что принявший командование Спок выбрасывает Кирка с корабля на первую попавшуюся планету (причём не на саму базу, а в ледяную пустыню, покрывающую планету) с гарнизоном в виде двух слесарей-алкоголиков, которые даже не думают его спасать, а когда Спок начал месить вернувшегося Кирка чуть ли не насмерть (вулканцы втрое сильнее людей) экипаж (вернее одна лишь Ухура) вступился только когда «чуть ли» не пригрозило пропасть. Кстати, великолепные вулканские безэмоциональность и самоконтроль. То же можно сказать и о хулиганах, задирающих его в школе. Но их родителей в школу не вызывают.
  • «Энтерпрайз» задержался на минуту из-за оплошности Сулу, и за эту минуту Нерон успел уничтожить пять других кораблей. Что мешало ему расправиться с «Энтерпрайзом»?
    • Извращённое желание отомстить всем возможным Спокам — «Он хотел, что бы я увидел это(уничтожение Вулкана)»(молодой Спок).
    • Производственный обоснуй. Корабли были уничтожены ради отсылки на битву при Волке 359 («Лучший из двух миров», TNG 3.26 и 4.01), борговские технологии здесь за тем же.
  • Зачем Нерону нужны коды от планетарной обороны Земли при такой огневой мощи?
    • Потому что со всем флотом Федерации одна «Нарада» может и не справиться, а они вряд ли проигнорирую сигнал бедствия с одной из столичных планет после того, как другую его столичную планету поглотила сингулярность.
      • А получив правильный код, весь флот Федерации будет стоять и смотреть, как многокилометровая космическая каракатица захавывает Землю? Товарищ адмирал, может, хоть для приличия постреляем? Не могем, он коды правильные передал?
        • Обоснуй — Нерон рассчитал временное окно, которое у него есть на уничтожение Земли, и если его корабль спалят на этапе запроса кодов, может не успеть. Или просто взял с запасом.
          • Хм, пока он уничтожал Вулкан, эскадра успела отмобилизоваться и долететь аж от Земли (см. ниже). Где после такого западла будут дежурить силы Звездного флота, прикрывая столицу Федерации?
  • Старый Спок, сидящий на ледяной планете, знал, что рядом база Звёздного флота, но, видимо, стоически дожидался прихода Кирка, умудряясь где-то искать дрова для костра в ледяной пустоши.
  • Кирка, который пока что курсант, причём проштрафившийся, Пайк с какого-то перепуга назначает замом старпома Спока. И когда Спока отстранили после вышеописанной драки, Кирк занимает места капитана и ни у кого не возникает вопросов по поводу такого резкого карьерного роста.
  • Сюда же можно отнести корабли из бетона и машинные отделения, напоминающие котельную ЖЭК-а.
    • Инженерный отсек снимали в пивоварне.
  • Варп, телепортация и трансварп из обоснованных и сюжетообразующих технологий превратились в мгновенное перемещение. Хотя это не столько идиотизм сюжета, сколько не знание сеттинга.
    • Варп — основной способ перемещения в пространстве. Во время полёта звёзды выглядят как полоски света, разложенные на спектр. Скорость в то время измерялась по степенной шкале Кохрэйна, так что местный «Энтерпрайз» при максимальной скорости Варп-8 (8 ^ 3 * c = 512 световых) мог пролететь 1,4 светового года за сутки. Путь от Земли до Вулкана (80 световых лет) он бы пролетел за пару месяцев (как-то вообще-то небыстро, вроде бы и на большие расстояния в сериалах и фильмах летати побыстрее), но никак не за 3 минуты. Учитывая дотошность сценаристов Классики (и, в особенности, фанатов), это смотрится просто смешно. Более того, они умудрились перепутать эффекты варпа и трансварпа (см. ниже).
    • Телепорт — самый безопасный способ перемещения (везде, кроме кораблей Enterprise и попутных станций/ближайших кораблей). Вообще говоря, пределом дальности в Оригинальном сериале было 40 000 километров, что не так уж и много (с орбиты можно телепортировать в любую точку планеты и даже чуть дальше). В Новом поколении мало что поменялось, разве что сенсоры стали надёжнее — застрять в переборке не получится. Да ещё и стало возможно телепортироваться не выходя из варпа!
    • Трансварп — экспериментальная технология, упоминавшаяся ещё в классике. Эффектом при трансварпе служит перемещение в энергетической воронке (зелёная у Боргов и голубая у кораблей Федерации). Эксперименты с транварпом проводились в конце 23 века и завершились полным провалом. В конце 24 века «Вояджер» (один из новейших кораблей того времени) пытался приспособить инопланетные технологии (слипстрим и транварп-катушки Боргов), но это приводило к сильнейшему износу систем. Единственным надёжным способом и в транварпе полетать, и двигатели не спечь были трофейные трансварп-катушки Боргов. Так что нельзя говорить о возможности трансварп-телепортации на древнем даже по меркам начала 23 века оборудовании при помощи написанных на коленке формул — Кирка со Скотти просто расщепило бы на атомы и рассеяло по космосу.
    • Варп-транспортер — технология 24 века, позволяющая перемещать объекты на расстояние до 3 световых лет с использованием варп-двигателей корабля, длилось такое перемещение на оборудовании Enterprise-D (через 100 лет после событий фильма) около 10-20 секунд. Без варп-катушек принципиально невозможен, на задрипанном оборудовании конца 22 века после 40-50 лет эксплуатации и подавно. Что же до трансварп-транспортера, то эксперименты по его созданию проводил ещё в 22 веке сам создатель транспортера Эмори Эриксон (ENT 4.10), но он сказал: «трансварп-транспортер не заработает и через тысячу лет, так как в него изначально заложена неверная идея».

Мятежная луна[править]

  • Деревня из пятидесяти человек, расположенная, буквально, в жопе галактики, да еще и возделывающая землю мулами и ручным плугом, должна поставить имперскому флоту 380 тонн зерна.
  • Более того, лично адмирал приземляется на планету, чтобы поставить условия местному старосте. Как будто у командира экспедиционного корабля других дел нет! Логичнее было бы высадиться в торговом городе (который нам показывают) и уже с его правителем договариваться о поставке со ВСЕХ деревень в округе.
    • Тут ещё прикольнее, аж целый крейсер выполняющий карательную операцию где то в перде Млечного пути... не имея с собой запасов продовольствия. А про логистику авторы что-то слышали? Или они туда полетели чисто как Колумб поплыл в неизведанные дали? Что это за империя мародёров мать её?
  • Главгероиня решает собрать команду недовольных империей, чтобы они помогли ей спасти деревню. Ну да — ведь отряд из пары человек что-то сделают крейсеру, способному целые города превращать в пыль своими орудиями.
  • Более того, а с чего ради кто-то за эту деревню должен встать грудью против крейсера? Чем деревня намерена расплачиваться за помощь? Напоминаем, что в "Семи самураях", к которым этот киносодержащий продукт пытается отсылать, был наём ронинов, а то и самозванцев против бандитов. За последние харчи, между прочим.
  • Главная героиня в компании воздыхателя отправляются в город и там, в первом же баре, начинают громко допытываться у окружающих, знают ли они, где находится мятежный генерал. Ведь в баре нет агентов или просто людей, симпатизирующих империи, правда?
  • Менталитет империи, взятый даже не из развитого средневековья, а от феодальных полудурков времён постримского постапокалипсиса. Как эти вот поехавшие фанатичные и насквозь карикатурные полудурки, с менталитетом провинциальных братков - держат ГАЛАКТИКУ мать её в подчинении? Это натурально типично американский (даже не американский, нет, пиндосский) взгляд на историю мира. Плохие, нехорошие тоталитарные бяки творили ужасные вещи, просто ради самого зла, потому что монархия это плохо, пнтнянько?! Весь этот происходящий бред, когда нам показывают огромную и крайне пёструю вселенную - невозможно воспринимать всерьёз. У Джорджа Лукаса, кто бы там что не говорил, не было такой фигни, там за империей при всей её однозначности, чувствовался какой-никакой фундамент и переборности не было. Не говоря уже о том, чем она стала потом по мере развития вселенной. Здесь же натурально государственная машина "империи зла" в представлении подростка максималиста или какого то соевого либерала, простите. Метод кнута и пряника? Система наместничества? Стратегия "мягкой силы" или по крайней мере умение думать головой а не только махать шашкой? Последнее кстати, вообще то характерно именно для тех кто прошёл через ад войны, нет человека меньше желающего крови чем тот кто прошёл через это вот дерьмо. В конце-концов, любой неглупый завоеватель понимает - что вешать надо не всех и не всегда, а иногда вешать просто вредно.