7 дней лета/сюжет

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «7 дней лета». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

В игре мало описаний глобального сюжета и сеттинга прямым текстом. Все сказанное является реконструкцией на основе текста ВН. При этом всецело полагаться на слова любого из персонажей не стоит: часть из них имеет мотивы не говорить всей правды, часть сами не знают всего либо их знания ошибочны, многие персонажи — готовые пациенты психиатра (а некоторые уже имели такой опыт), и даже их воспоминания не являются абсолютно точной и объективной записью событий. При желании вообще все события можно интерпретировать как видения главных героев в палате интенсивной терапии, как оно и оказывается в некоторых концовках.

Сеттинг[править]

Вселенная 7ДЛ состоит из множества параллельных миров. Время в разных мирах идёт с разной скоростью и в разных направлениях. Пробыв несколько дней в другом мире и вернувшись в свой, можно оказаться когда на часы или недели, а когда на годы в своём прошлом или будущем. Каждый мир имеет почти бесконечное число вариаций-состояний. Миры и состояния, точнее ничтожная их часть, представлены в игре в виде разных рутов и концовок. Некоторые сюжетные повороты и высказывания персонажей можно понимать так, что часть этих состояний — полноценные вселенные, в которых и происходят события игры, а часть — лишь потенциально возможные, которые могли произойти, но не произошли[1]. Мир «Совёнка» он же «нулевое измерение», является изначальным и тоже имеет множество состояний. Все остальные миры созданы его обитателями при помощи «порриджа».

В «нулевом» мире, в Тверской области, в окрестностях ПГТ Радченко, в пещере под старой шахтой расположена аномалия, которую и называют «порридж» или «квантовый молот», он же «молот творца». В активной форме она выглядит как заполняющий пещеру туман, в пассивной — как растекшаяся по земле густая молочная каша, откуда и название. У тех, кто соприкоснулся с ним, «порридж» забирает душу и личность, используя их для создания нового мира, оставляя в исходном мире пустую оболочку — «стёртого». В новом мире поселяется копия создателя, обладающая его памятью, но как минимум в некоторых случаях уверенная, что ей удалось избежать соприкосновения с хищным туманом. Сама же душа создателя становится чем-то вроде воли нового мира. С точки зрения обитателей созданного мира, вселенная возникла и развивалась естественным путем миллиарды лет. Можно ли попасть в такой мир из нулевого до момента создания новой вселенной относительно нулевого — вопрос открытый.

Стёртый воздействием порриджа человек оказывается в собственной персональной петле времени длиной в сутки. Любые изменения, произошедшие с ним в течение суток, отменяются, включая раны, болезни или приобретённый опыт. В норме из этого состояния стёртый выходит, лишь догнав свой настоящий биологический возраст, то есть, попавшему под стирание в двадцать лет придется прожить стёртым это время. Однако есть способы попытаться ускорить процесс, например — получив Якорь. Реабилитированного стёртого можно постепенно заново научить ходить, есть, читать, но это, в большинстве случаев, будет уже новая личность.

Все миры и состояния связаны «Старой Дорогой». Это, разумеется, не буквальная дорога и выглядеть она может как угодно, зависит от идущего по ней. Герои обычно видят старое шоссе среди леса и полей. Старая Дорога позволяет попасть из одного мира в другой во плоти. Попасть на нёё, на самом деле, можно откуда угодно, но в окрестностях аномалии это, видимо, сделать легче и удаётся иногда даже простым смертным, хотя и не без сложностей[2]. Ни Дорога, ни механизмы, призванные помогать в перемещении по ней, для людей не предназначены и чаще всего опасны. Соприкоснувшись со Старой Дорогой без защиты можно заполучить «Якорь» — некую межмировую сущность, которая для обладателя звучит как внутренний голос. Дважды в году на некоторое время (примерно 170 часов, чуть более недели) сознание обладателя Якоря замещается сознанием одного из его кванков из параллельного мира. Таких пришельцев в нулевом мире называют ПСР — представитель сопряженной реальности. Чаще всего переброс в другой мир происходит, когда кванк очень глубоко спит, впадает в кому или умирает. Сам Якорь при этом может работать абсолютной памятью, поэтому получение Якоря — один из способов постепенно выйти из состояния стертости.

Человеческий мозг не выдерживает визитов ПСР и личность хоста начинает разрушаться. У обладателя якоря есть от трех до десяти лет, после чего его личность необратимо разрушится и он станет «расщепленным». В отличие от стёртых, реабилитация расщеплённых невозможна. От Якоря можно избавиться только пройдя стирание или психофиксацию, которая тоже сотрёт исходную личность, закрепив сознание пришельца. Правда, в одной из концовок в нулевом мире есть технологии, которые позволяют сохранить Якорь и даруемую им абсолютную память, но избавиться от визитов кванков. Кванк переносится в тело не в виде чистого сознания: тело слегка изменяется, подстраиваясь под обладателя. Здоровяк-десантник даже в теле не особо утруждавшего себя спортом подростка выглядит крепким и плечистым, в отличие от инвалида-музыканта, так и остающегося субтильным. Кроме того, пришелец прихватывает с собой одежду и мелкие предметы, вроде содержимого карманов. В некоторых концовках герою даже удается взять с собой другого человека.

В «нулевом» мире исследование принесённых попаданцами артефактов и полученной от них информации поставлено на широкую ногу. Этим, в том числе, объясняется куда большее благополучие этого мира в сравнении с нашим. Место для лагеря выбрано не случайно: из-за аномалии территорию почти невозможно покинуть, кроме нескольких дней в году. Поэтому смены в «Совёнке» размечены не как в обычных лагерях: они подобраны так, чтобы эти дни выпадали на пересменок. Попытавшийся покинуть территорию аномалии в определенный момент засыпает и просыпается снова в её центре. Правда, преодолеть стену «пузыря» всё-таки можно… если у вас есть машина, способная разогнаться хорошо за 200 км/ч. Тогда есть шанс проскочить. Именно так в некоторых рутах героям удаётся покинуть территорию на машине и по этой же причине ни в одном руте героям не удаётся проделать это самостоятельно.

Помимо миров и Старой Дороги существует еще Илдизаж или просто Илди — город среди измерений, куда переселяются по разным причинам те, кто не нашел себе места ни в одном из миров, а также те, чье пребывание в любом мире слишком опасно — для него самого или для мира. Кроме людей, в нашей вселенной обитает раса разумных кошек, фелини, судя по всему, куда дальше продвинувшаяся в понимании природы многомерной вселенной и Старой Дороги. А также энное количество непонятной природы существ, одним из которых, точней, аватарой которого, явлется Юля. Хотя также не исключено, что она — одна из фелини, соответствующие моменты описаны довольно смутно.

Наш собственный мир был создан на рубеже 40-х и 50-х годов XX века по времени нулевого мира японским физиком, Гендой Икари. Судя по некоторым высказываниям — намеренно. Поскольку Икари вполне соответствовал известному в нашей вселенной описанию, то наш мир таков, каков он есть, такова плата за ускоренный технический прогресс. По этой же причине наш мир является источником максимального количества ПСР и в «нулевом» известен как Мир Бродяг. Время в нашем мире идет быстрее, опережая время нулевого в некоторых состояниях на тридцать, а в некоторых и на сто с лишним лет. Этим и объясняется ценность научно-технической информации от ПСР из нашего мира.

Миры[править]

  • Нулевое измерение или просто нулевое — исходный мир сеттинга. В нём расположена аномалия «молот творца». Здесь же некогда развилась разумная раса, известная в сеттинге как Древние или Предтечи. Со временем они покинули мир нулевого, уступив его людям. В целом, мир сильно напоминает наш, но его история светлее и мягче. Октябрьская революция тут тоже произошла, но захватившие власть большевики оказались разумнее и дальновидней, чем в нашей реальности, и большей части трагических событий XX века просто не произошло. В частности, у здешнего СССР намного более тесные и дружеские связи с Японией. В конце сороковых — начале пятидесятых годов японский физик, Икари Генда, при помощи порриджа создал наш мир, сам, в результате, став стёртым. Восстановив личность после стирания, он сделал политическую карьеру и возглавил СССР. Им была создана программа по сбору и обработки информации от ПСР и принесённых артефактов. В результате в этой реальности Союз — мощное и куда более разумно устроенное государство, управляемое практически бессмертным руководителем с абсолютной памятью. Именно в этом мире происходит большинство событий 7ДЛ.
  • Мир РФ, он же «Семёрка», он же «Мир Бродяг» — собственно, наш мир. История и нынешнее его состояние читателю известны.
  • Мир Вторых Шансов — угасший мир, созданный некогда одной из инкарнаций Славяны. Она попыталась создать мир, в котором никто никогда не потеряет близких и всегда будет иметь новый шанс. Она не учла одного — людям нужны препятствия, несчастья и трагедии, которые нужно преодолевать. Поэтому постепенно идеальный мир был покинут всеми жителями. Последними из него ушли создательница мира и ее возлюбленный, а сам мир угас, сжавшись до крошечного пляжа в закольцованном пространстве: отправившись в любую сторону, через полчаса вернёшся к месту отправления. Тем не менее, тут происходит несколько важнейших эпизодов всех игр сеттинга.
  • Мир Техносингулярности — по некоторым указаниям, создан Шуриком, опережает мир нулевого примерно на сто лет. Мир, в котором сверхразумные ИИ захватили, точней просто получили на добровольной основе, власть над планетой и объединили её в единое государство. Люди проводят большую часть времени в виртуальном пространстве, лежа в капсулах виртуальной реальности. Основной способ заработка — сдача вычислительных способностей своего мозга в аренду. Разумеется, никак не запрещено заниматься творчеством, наукой и так далее, но люди крайне редко встречаются физически. Даже детьми обзаводятся после секса в виртуальной реальности путём искусственного оплодотворения, с проверкой и устранением всех потенциальных генетических проблем. Назвать этот мир антиутопией нельзя, но и уютно в нём будет далеко не всякому.
  • Мир Шульгина или мир альтернативной науки — антиутопия, сочетающая в себе черты всех основных видов антиутопий. В этом мире в начале XX века был открыт спектр препаратов—«фиксеров», превращающих людей в идеальных исполнителей, лишённых свободы воли. Субъективно для человека это выглядит как провал в памяти, из которого лишь изредка всплывают смутные воспоминания. Хотя на самом деле человек в это время мог работать и учиться (обучение под воздействием «фиксера» идёт даже успешней). Держать всё население непрерывно под препаратами мешают только два обстоятельства: зафиксированные неспособны к активной творческой работе, а ещё им безразлично, кто отдаёт приказ. Они с равным энтузиазмом выполнят приказ и надзирателя, и нарушителя режима. В результате на территории бышей РИ (и возможно — прочих славянских стран) сложилось тоталитарное государство «Славянская меритократия», чье устройство зиждется на пичкании населения психоактивными препаратами, и на институте «породных» — новой аристократии, служащей режиму по доброй воле (но это не означает, что они никогда не подвергаются воздействию фиксера). Статус «породного» можно как заслужить, так и утратить. Преступность практически отсутствует: попавшегося на преступлении можно хоть всю жизнь продержать под фиксером, а можно заставить работать как автомат несколько лет, после чего он вряд ли захочет повторения. Столь полезный опыт был перенят, как минимум, некоторыми сопредельными странами.
  • Мир Злого Солнца или Мягкого Апокалипсиса — мир экологической катастрофы. Цивилизация рухнула, надвигается опустынивание земель, ощущается жесткая нехватка питьевой воды, повсюду размножились некие смертельно опасные насекомые, которых в одном из эпизодов называют «веспами». Люди выживают небольшими группами, строя изолированные убежища.
  • Мир Неизбежных Встреч — лишь упомянут мельком, в одном из снов Дёма, о его общественном устройстве ничего не известно, но, по всей видимости, он близок к «нулевому» или нашему миру.
  • Мир Пустошей — странный и смутно описанный мир, большая часть населения которого — вечные дети. Мир, похоже, находится в своей собственной петле времени, поскольку его обитатели никогда не взрослеют. А еще здесь вечно длится лето.
  • Помимо названных, существуют еще упомянутые совсем мельком. Мир Прав Человека, мир ядерного постапокалипсиса и многие другие.

Сюжет[править]

Примечания[править]

  1. В противном случае непонятно, как в этом сеттинге возможен «откат»: в этом случае все якобы отменённые события действительно произошли, просто в одном из иных состояний данного мира. Однако, судя по тексту, это не так и минимум часть отменённых событий действительно никогда и нигде не происходила, а лишь могла быть.
  2. Однако практически все, кому это удалось по ходу ВН, обладали кое-какими способностями, хотя не всегда об этом знали, или имели сопровождающего.