Идиотский сюжет/Кинематограф/Ужасы, катастрофы и зомби

Материал из Posmotreli
< Идиотский сюжет‎ | Кинематограф
Версия от 23:50, 6 марта 2024; Курганов (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.'' Сюда же и кайдзю, потому что они страшные и от них нередко получаются катастрофы. А вот космическая фантастика — это совершенно особенная эстетика, атмосфе...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Сюда же и кайдзю, потому что они страшные и от них нередко получаются катастрофы.

А вот космическая фантастика — это совершенно особенная эстетика, атмосфера. Поэтому её — не сюда, даже если она… ужасная. Даже если она ужасная в обоих смыслах.

А вот если инопланетяне, или ещё какие иномирцы, явились на Землю и кошмарят её жителей прямо на лике земном — это как раз здешняя тема.

Общее

  • Порок большинства фильмов ужасов и фильмов про зомби — абсолютные жанровая слепота и глупость героев. Фильмов, в которых герои ведут себя глупо или «как будто они не не видели других фильмов ужасов» настолько много, что было бы проще перечислить те фильмы, где герои не тупят, или под глупость подводится обоснование (скажем, надышались газа отупляющего действия, или мозги членов экипажа корабля во время солнечной вспышки заклинило). «Не разделяться, не выходить ночью из дому, не снимать скафандры на неизвестной планете, не трогать НЁХ, особенно руками, попусту не стрелять, не курить, не пить, не обдалбываться, не заниматься интимными делами (обычно после этого с героями случается что-то плохое), быть бдительным, и так далее» — без толку, герои всё равно всё сделают неправильно.
  • Многие фильмы про борьбу героев с монстрами, некоторые фильмы ужасов, большинство фильмов про зомби — Оружие бывает только стрелковое. Довольно часто автор забывает о всем вооружении мощнее автомата, потому что если военные с полным вооружением и техникой могут справиться с монстрами — героям не нужно будет геройствовать, а апокалипсиса не случится; если же военные с техникой победить монстров не могут — то о героях с лёгкой стрелковкой и говорить нечего. Либо же мощность вооружения сильно занижается.

Ужасы

«Знаки»

  • Инопланетяне, для которых вода — сильнейший яд, прилетают на Землю, чтобы есть людей. Да, у них так плохо со жратвой, что они готовы летать за немало световых лет ради мяса вида, никак не тянущего на мясной скот (а более всего тянущий на туземцев, которые представляют большую опасность для всех высаживающихся членов экипажа). И как они намеревались заготавливать солонинку на планете, где смертельно опасное вещество с эффектом голливудской кислоты падает с неба, льётся из каждого крана, да и в организме «добычи» его немало? (Хотя была вроде версия, что это у них деликатес, типа рыбы фугу у японцев… Только рыбу Фугу нужно очень точно готовить, чтобы яд выварился, а вода никуда не денется, только если засушить) И при этом бегают голыми по явно мокрой от росы кукурузе?.. Кстати, имея пальцы, которые легко перерубаются кухонным ножом, могут прыгать как Исинбаева, только без шеста.
    • Честно говоря, они вообще не смогли бы находиться на поверхности — в воздухе находится некоторое количество воды, и от него им пришлось бы хуже, чем человеку без защитных средств во время газовой атаки. И это не говоря о росе и жидком состоянии… И кстати — при прыжке они опираются на ногу, а не на пальцы — так что с прочностью тут ничего не понятно.
      • Ну удачи попрыгать, предполагая, что ваши пальцы сломаются от любого неосторожного чиха.
    • Впрочем, тут все слишком расплывчато: под «кухонным ножом» может пониматься как какой-нибудь нож для хлеба или масла, или вообще какой-нибудь китайский, который можно о колбасу сломать, так и какой-нибудь там тесак, которым можно и всю руку оттяпать. Уточните.
      • Так и есть, нож относительно массивный, из разряда используемых шеф-поварами. Оттяпать таким палец человека герою-ветеринару будет не сложнее, прочность примерно такая же.
  • Но такого пришельца вполне способен одолеть одинокий ветеринар, который после этого позвонит не ментам, а соседу, чью жену он когда-то сбил насмерть. Их переговоры по рации не способны перехватить военные, но это может сделать 8-летний мальчик на игрушечную рацию. Он же, начитавшись какого-то уфолога, мгновенно становится действительно экспертом по инопланетянам.
    • Похоже, пришельцы ослабели от голодовки — потому герой и был способен одолеть такого один на один.
  • Имея возможность пускать из рук (скафандров с прибамбасами на них явно нет), смертельно опасный газ, инопланетяне не могут выкурить главных героев из подвала (куда те сныкались за несколько часов до вторжения, не взяв ни еды, ни ингалятора от астмы, да ещё и бросив собаку на съедение) и сломать деревянную дверь. Кстати, они ещё и хамелеоны. Очень нужное свойство для разумного существа (хотя, а что именно не так-то?). И светят тарелками ночью, но маскируются даже в оптическом диапазоне днём. И, конечно же, ориентируются по кругам на полях, да-да.
    • Ну да — хрупкие шустрики: бегают быстро и высоко, бьют слабо, очень хрупкие. А вы что — думали, что у них броня от танка, или сила, сопоставимая с силой типичного пьяного алкаша (который, в отличие от хрупких пришельцев — металлическую квартирную дверь вышибить вполне может).
      • Битой в конце не очень-то забили, пришлось водой обливать. А хрупкость не позволит запрыгивать на крышу, конструкция должно выдерживать ударные нагрузки от приземления.
    • Опять же, нужно уточнить: «деревянная дверь» — это можно понимать и как, «хлипкая конструкция из фанеры и гнилых досок на одной ржавой петле, которая развалится, если её пальцем тронуть», или «ворота из цельного дуба, какие пушкой не прошибешь». Да и разве герои не загерметизировали дверь изнутри (скотч там, или что)? Или же просто герои в подвали сидят внизу, а газ легче воздуха — в подвал не идет?
  • А 8-летний мальчик-астматик способен убить шампуром немецкую овчарку с одного удара так, что та даже ни разу не гавкнула и не взвизгнула.
  • Мальчик не вдохнул ядовитый газ потому, что из-за приступа астмы не дышал. Во-первых, невозможности дышать при астме предшествует долгий и тяжелый приступ, она так быстро не случается и так моментально не проходит, а во-вторых, разве человек, который не дышит, не должен задохнуться? И почему в следующей сцене папаша колет ему что-то внутримышечно — то есть когда препарат будет всасываться в кровь долго и плавно? Внутривенно коли, тут нужна большая доза и сразу!
  • Фанаты придумывают различные обоснуи фильму. Два самых популярных: бактерии и святая вода. Первый случай — прямо из «Войны миров», вот только бактерии не действуют как серная кислота. А второй случай преподносит гипотезу, что пришельцы — на самом деле демоны, и что вернувшаяся вера бывшего священника превратила обычную воду в святую. Вот только непонятно почему они вообще сторонятся водоёмов. Не может же всякое озеро быть святым!
    • Да и вода не становится святой от того, что льется из крана в доме священника.

Перезапуск «Парка Юрского периода»

«Мир Юрского периода» (2015)

  • Общее место всей франшизы, которое вызывает недоумение. В мире где из многомиллионного генетического материала, можно создавать репликантов динозавров — может существовать что угодно. Армии солдат-репликантов с промытыми мозгами, клонирование донорских органов, продление жизни на сотни лет, полное исчезновение голода и решение вопроса генетических заболеваний как растений так и животных. Согласитесь, что это гораздо круче чем какие то там клонированные динозавры. Но если первый мир хотя бы пытался заигрывать с «тру-сайфаем» и пытаться задаваться без балды интересными вопросами, то в дальнейшем на это вообще забили болт. Ещё раз, в этом мире, подчинили геном! Но фантазии хватило только на парк аттракционов с динозаврами? А спроса на парки с мамонтами и саблезубыми тиграми фантазии не хватило по какой причине?
  • Как вообще удалось открыть парк четырнадцать лет назад, если проверку безопасности в первом фильме он провалил, а адвоката инвесторов сожрал тираннозавр?
    • Возможно, появился второй Джон Хаммонд (которым и является Марзани), который смог провести второй и более успешный тест-драйв.
      • Опять же — как он сумел уговорить на эту авантюру власти и инвесторов, в то время как все подобные инициативы должны были сразу посылаться нахер вместе с инициатором?
  • Динозавры надоели всем за двадцать лет. Серьёзно? Обычные-то зоопарки не теряют популярности за многие столетия. На протяжении всего фильма не похоже, что парк страдает от нехватки посетителей. Многие дети даже с трудом могут полюбоваться на такое милое зрелище, как поедание живой козы опасным хищником. Кстати, а гвоздь программы — мозазавра — откуда взяли? Его покусал водяной клоп, который потом любезно выполз на сушу и самоубился в смоле?
  • Якобы для повышения популярности надо создать ещё одного динозавра, не сильно отличающегося от ти-рекса и к тому же большую часть времени медитирующего в кустах.
  • Авторы фильма долго думали, чего бы им такое придумать, и в итоге вцепились, как понятно кто в писанную торбу в идею того, что кто-то горит желанием… использовать динозавров в военных целях в современном мире. Причём выбран для этого вид, который крайне сложно контролировать и который с радостью сожрёт хозяина. Причём умение рапторов ловить брошенную им крысу считается достаточным для этого, ага. И не забудем о том, какое колоссальное преимущество дают зубы и когти по сравнению с винтовками и гранатами!
    • ГГ якобы стал для рапторов альфа-самцом. Ага, конечно, именно альфу стайные животные норовят сожрать при каждом удобном случае. И конечно, альфа от них в ответ на агрессию стоит, показывая ладонь, а потом в нужный момент бросается наутек.
    • И это уже не говоря о том, что в мире где, как сказано выше, полностью подчинили геном, для военного применения было бы проще вывести суперсолдат на основе людей (возможно, с фрагментами кода динозавров), либо разумных гуманоидных рептилий, если на людях опыты проводить запрещено. Космодесантник весом с тиранозавра может всё то же, что и тиранозавр, но вдобавок более умный и контролируемый, и может использовать инструменты, включая соразмерные ему броню и оружие — то есть, броню и оружие танкового уровня, если не тяжелее. Да, на динозавра тоже можно навесить броню, но сам он её не наденет и не будет понимать, что это и зачем. Для сравнения, танковую броню тиранозавр разгрызть не сможет (тем более если на космодесантнике она будет в два-три раза больше чем на ОБТ, плюс всякие там активные защиты), в то время как сам будет разнесен в клочья попаданием фугасного снаряда с расстояния нескольких десятков километров.
  • Генетически модифицированный динозавр знает, какие датчики стоят у него в вольере, что вшито ему под кожу, и как с помощью этого обмануть создателей.
  • Вольер с самой опасной тварью на планете охраняет один жирный охранник.
  • Да и можно было добавить ров в вольер, всё же безопасней бы было.
  • Никто не заметил, как двадцатиметровая зверюга исцарапала всю стену вольера до самого верха, а запись с камер, конечно же, просмотреть нельзя.
  • Для того, чтобы проверить датчик слежения, надо лично ехать в центр управления, ОДНОВРЕМЕННО ТУДА ЗВОНЯ. А сотрудники парка входят в загон, не дождавшись ответа.
  • Останавливать хищное страхомордие размером с дом отправляют нескольких мужиков с шокерами и сеткой, рассчитанной максимум на кошку.
    • Типа это экономия, порожденная звериным оскалом копетализьма. Ага, на похороны меньше платить придется. И динозавра они при этом не поймают.
  • В случае ЧП нельзя перехватить управление над туристическими гирокапсулами и вернуть их в безопасное место.
    • Племянники Клэр продемонстрировали, что любой посетитель может поехать на гирокапсуле куда пожелает. А если он заблудится, сорвётся с обрыва, покалечит кого-нибудь из небольших динозавров или окажется растоптан какими-нибудь крупными травоядными особями? Подобные гирокапсулы должны ехать по строго заданному маршруту без возможности отклониться от него.
  • На весь огромный парк есть всего один вертолёт, которым умеет управлять только руководитель парка. Причём о его инструкторе благополучно забыли.
  • Если у человека неподходящая обувь для джунглей, то ему нужно завязать рубашку в узел.
  • Технику, простоявшую в джунглях двадцать лет, успешно чинят дети.
  • Вырвавшись из птичника, птерозавры тут же радостно летят жрать людей. Зачем вообще (ну, кроме этой сцены) нужен такой птичник, в который смертельно опасно заходить, да ещё с таким невменяемо огромным количеством «птичек»? В фильме говорилось, что на каждом из динозавров есть ошейник со встроенным шокером, который сработает, как только зверь пересечёт некую невидимую границу. На птерозавров шокеры забыли надеть?
  • Зачем в место, где проводится военная операция и есть неиллюзорный риск, что всех сожрут, пускают гражданского администратора с детьми?
  • РАПТОРАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХВАТИЛО УМЕНИЯ ЛОВИТЬ КРЫСУ, и их отправляют в погоню за Индоминусом, нацепив на морды видеокамеры.
  • При уничтожении опасного динозавра в него ни в коем случае нельзя стрелять, пока не станет слишком поздно. — Хм, возможно, это толстая подколка под капитализм, при коем жизнь человека стоит немного. «Не стрелять — он (Индоминус Рекс) стоит двадцать шесть миллионов». Выходит, страховка наследникам погибших сотрудников обойдётся дешевле.
  • Лучший способ убить опасного хищника — выпустить другого опасного хищника, побегать от него на каблуках и натравить на первого. Причём и тираннозавр, и рапторы мирно разойдутся, как только Индоминусу придёт конец, и ни в коем случае не станут есть людей.
    • Вы предлагаете какие-то альтернативы?
      • Много каких — называются М-107, М242, М256.
        • И без всякого сомнения, любой гражданский может купить 25-мм пушку М242 и уж тем более 120-мм пушку М256 с прилагающимся к ней обвесом под названием М1А2 «Абрамс». Из минигана стрелять пробовали, из крупнокалиберной снайперки тоже — не помогло.
          • И без всякого сомнения, реагировать на подобные инциденты должен, разумеется, любой гражданский с личной берданкой. А у охраны никаких адекватных спецсредствов быть не должно. Тут же всего лишь куча зрителей, да и вы уж определитесь, или военные новых динозавров выводят (а значит, лаборатория с полигоном и почему бы и не танками), или тут все гражданское с палками и сетками.
          • Итак, в каком моменте фильма всё это было? Ву и наёмники со всеми генетическими прелестями улетели в сиквел; Хоскинс, раскрывший злодейскую сущность, съеден Дельтой; Оуэн возвращает свою связь с велоцирапторами (он растил их с их рождения. Странным было бы, если бы они бесповоротно променяли его на большую белую образину); появляется Индоминус, живой после того, как в неё выстрелили из гранатомёта (поэтому аргумент с пушками убираем); велоцирапторы восстают против Индоминуса, но она быстро убивает их; единственное оружие, которое есть у героев — винтовка Оуэна (которая особо не помогает делу, см. выше); Грей наводит Клер на идею выпустить другого крупного хищника (учитывая, что почти всех с острова уже эвакуировали, единственная альтернатива — отдать себя в жертву. И так, как парк всё равно закрыт, если выпустить тирекса, для мира ничего не поменяется). Так, что в такой ситуации пушки взять неоткуда, да и они бесполезны. И тираннозавр и рапторы не будут есть людей, потому что первый чуть не помер, пытаясь отстоять свою территория, а у вторых Крис Пратт — альфа-самец.
  • Весь спор выше перекрывается одним аргументом. У частной военной компании являющееся «теневым подразделением» одной из богатейших и могущественных в мире корпораций, которая по идее занимается всем от выведением динозавров до выведения новых сортов пшеницы — не нашлось парочки вертолётиков OH6, тех самых из «Блэк Хок Даун», с НУРСами и пулемётами. При том что даже с ними можно было бы сделать интересно. Но зачем, когда можно копипастить «Затерянный Мир» без фантазии вообще? ЧСХ, в «Затерянном Мире» у простых профессиональных охотников и зоологов, была вся логистическая поддержка собственно корпоративных ВС «Инжин».

«Мир Юрского периода 2» (2018)

  • Главная героиня, у которой динозавры чуть не съели племянников, теперь возглавляет группу борцов за права этих самых динозавров.
    • Динозавры — не только ти-рексы, дромеозавриды и карнотавры.
  • Чем питался запертый три года в лагуне мозазавр? Обгладывал Индоминуса?
    • Возможно, другими динозаврами, которых он ловил уже известным способом.
    • Мультсериал «Лагерь Мелового периода» прекрасно продемонстрировал, что мозазавр пробыл в лагуне не 3 года, а 6 месяцев.
  • Дикая нестыковка с первой частью по поводу «миролюбия» Блю: в первом фильме главгерой говорит сотруднику, выпускающему поросят в вольер, чтоб не стоял близко к решётке, и намекает на то, что его предшественник был убит рапторами. Но во втором фильме внезапно выясняется, что при позе подчинения Блю лезет ласкаться, а не норовит добить жертву.
    • Слабенький обоснуй — предшественник сотрудника не успел принять позу эмбриона — голову отгрызли раньше.
    • Ещё обоснуй — никого рапторы не съедали, Оуэн припугнул новенького или просто пошутил.
    • Львы и медведи, могут быть вполне ласковыми с людьми, которые растили их с детства. Что совершенно им не помешает загрызть любого постороннего человека, если тот как то его спровоцирует. Животное может быть сколь угодно умным и преданным, но хищник есть хищник.
  • После смерти директора парка в предыдущим фильме Клэр осталась самой главной, понесла ли она какое-нибудь наказание за гибель нескольких десятков человек?
  • Злобные охотники на динозавров вывозят пойманных особей с целью продажи и оставляют главных героев на верную смерть. Видимо никто не будет искать их и расследовать пропажу? Другие члены динозаврозащитников не в курсе, куда отправилась их босс с командой? Старик-заказчик не будет спрашивать, куда делись нанятые им люди и почему на острове нет динозавров? Да и вообще зачем вся эта авантюра с подставами и убийствами? Проще отловить динозавров под присмотром главгероев, часть отвезти на остров, а часть — продать. В итоге все будут довольны — динозаврозащитники будут уверены, что всё в порядке, старик-заказчик будет считать, что всё в порядке, мировое сообщество будет считать, что всё в порядке. А главгад сотоварищи могут под шумок провезти злосчастный аукцион.
    • Или Миллс изначально хотел избавиться от Локвуда и домработницы, завладеть Мейзи и бросить героев на острове. Другой вопрос: как он хотел объяснить, как получилось последнее?
    • И, кстати, как динозаврозащитники, Локвуд и мировое сообщество будут считать, что всё в порядке? Вы хотите сказать, что не будет особенным то, что у сына одного богача есть домашний питомец-трицератопс, другой проводит «петушиные бои» между аллозавром и бариониксом, а третий использует в поле стегозавра вместо трактора?
  • Во время всеобщего бегства динозавров во время извержения вулкана один карнотавр вдруг передумал спасаться от надвигающейся магмы и ядовитой тефры и решил напасть на главных героев. Вот просто так. А пробегающий мимо тираннозавр услужливо убил карнотавра и дальше побежал. Самого же гигантского тираннозавра через несколько минут наёмники умудрились за кадром схватить и с помощью грузового вертолёта отправить на корабль.
  • Ради нагнетания драмы показано, как главгерои с отходящего корабля видят, как в клубах дыма на заливаемом лавой берегу падает брахиозавр. Так вот, инстинкт самосохранения бы его в воду толкнул — от жары подальше.
  • Злобные наёмники оставили на корабля для присмотра за раненой Блю нелояльную им Зию и даже не думают приставить к ней часового. Сама Зия заявлена как опытный ветеринар по динозаврам, вот только видит их в первый раз.
  • Сами наёмники отличается подозрительной слепотой — не заметили ни влетевший при отплытии грузовик, ни главных героев, слоняющихся по трюму в нескольких шагах от них.
  • Наёмник Уитли, обнаружив спасшихся Клэр и Оуэна, по какой-то причине не застрелил их, не бросил в клетку к хищнику, а просто запер в клетке в особняке, хотя оставлять в живых таких свидетелей ему было незачем.
  • Где лучше всего строить тайную лабораторию по выведению опасного генно-модифицированного динозавра? Естественно, под особняком того, кто знать не должен о существовании этой самой лаборатории! Более того — прототип этого динозавра находится там же. И нам говорят, что надежда не на него, а на следующее поколение, которое будет более послушным. Тогда зачем этот прототип вообще оставлять в живых? Кстати, там же проводят и аукцион по продаже динозавров. Почему нельзя было провести его в другом месте — загадка.
    • Это и есть та самая лаборатория, о которой говорил Миллс в начале. она УЖЕ была построена. И возникает вопрос: что мешало нашему полному чудовищу Миллсу убить Локвуду при другом раскладе?
  • Оружейные бароны со всего мира просто в восторге от индораптора, хотя польза от него сомнительная. У индорпатора нет ни защиты от пуль, ни камуфляжа, плюс он стоит кучу денег, его надо как-то содержать, кормить, лечить, загонять в клетку после каждой операции, доставлять на поле боя. Цель для индораптора надо подсветить лазерной указкой, то есть она должна находиться в пределах прямой видимости, не проще ли взять снайперскую винтовку? И если направить его на нескольких вооружённых людей, то не факт, что он до них вообще добежит.
    • А ещё динозавры обалденно полезны в других отраслях, например, в сельском хозяйстве. Это для чего же? Пахать на них? Мож всё же по старинке, на тракторе?
    • Защита от пуль есть — Оуэн убедился; камуфляж тоже — он был у Индоминуса, от которого прототип отличается формой да цветом. Прочие сложности — то, о чём наши богачи пока не задумываются. А упоминание сельского хозяйства, скорее всего, было сказано для привлечения аукционера и покупателей.
  • Индораптора на аукционе припасли напоследок, когда все динозавры уже были проданы. А как же пахицефалозавр, с помощью которого Клэр и Оуэн выбрались из клетки?
    • Потому что «зашершение нашего сегодняшнего вечера», от котором говорил Эверсолл — ошибка перевода, и Индораптора показали в середине аукциона. Странно, что автор прошлой правки упомянул только стигимолоха, когда у злодеев была ещё целая коллекция динозавров.
  • Когда Уитли полез к клетку к индораптору, собираясь вырвать у него клык для своей коллекции, разумеется, никого из посетителей или охранников рядом не оказалось, чтобы не закричали: «Не лезь, он тебя сожрёт!» Да ведь только что в этом зале была куча народу. Самого же Уитли, решившего залезть в клетку к явно опасному хищнику, которого он точно не вывозил с острова, без каких-либо мер предосторожности и не заметившего, что зверюга не вырубилась от транквилизаторов, иначе как идиотом назвать нельзя.
    • Как вы предлагаете замечать, что зверюга вырубилась? Индораптор очевидно повалился и спит, как надо доказывать обратное? И в представлении нашего Кена все динозавры — наверняка тупые рептилии, не способные на подобное.
  • Индораптор страдает периодически отключающимся обонянием: то по запаху нашел перепуганную девчонку и по крыше добрался до её комнаты, то не мог унюхать троих много бегавших (и потных) героев, прячущихся за черепом цератопсида. При этом стоя на самом черепе менее, чем в 3 метрах от добычи.
  • В концовке фильма герои выпускают в обитаемой местности свору динозавров, включая хищников, у которых даже нет естественных врагов в живой природе. Перед титрами показали вломившегося в зоопарк тираннозавра, скольких же людей он успел сожрать? И хотя на открывающую дверь кнопку нажала внучка Локвуда, изначально выпустить динозавров в природу намеревались Клэр и Оуэн. Неужели нельзя было выпустить только травоядных?
    • Попробуй в таком состоянии думать, какую именно клетку открывать.
  • Оуэн утверждает, что наступил новый Юрский период и мир изменится. Ну да, ведь десяток динозавров (из который три хищника, один из которых мелкий, а другой питается рыбой) — это гарантированный каюк всей земной экологии, их же не переловят в первый месяц…
    • С какого перепуга? Ти-Рекс, если очень надо, выносится силами мотострелкового отделения на штатной бронетехнике. Мозазавра можно глубинными бомбами достать (тут главное найти, где ошивается). Не успеют капитально навредить, даже если будут очень сильно стараться.
    • Да какая разница, сколько они проживут в дикой природе! Они же все принадлежат к разным видам, пары не имеют, значит, размножаться не смогут.
      • И если они не имеют пары, то откуда появились три птерозавра в конце фильма и семейство синоцератопсов в короткометражке-продолжении?
        • Птерозавры могли быть теми, кто улетел из птичника в предыдущим фильме.
          • Если внимательно смотреть фильм, можно увидеть, что все трое птеродактилей вылетели из ангара (один из них даже наёмника убил в процессе). А обоснуй всему этому простой: 11 видов НЕ равно 11 особей.
  • Вообще забавный момент с «неуязвимостью» ящеров для стрелкового оружия. Да, у рептилии менее развита нервная система и болевой шок у неё менее вероятен. Но кровопотеря в итоге уложит и Тиранозавра, и раптора. Повреждение конечностей не даст эффективно охотиться. А для регенерации (заживления ран) организму нужна еда.
  • Во время просмотра фильма у многих зрителей возник вопрос — зачем беспокоиться об исчезновении динозавров, если их можно опять клонировать, ведь остались же ещё особи на Исла-Сорне? Дело в том, что перед выходом фильма для раскрутки было запущено два англоязычных сайта с фейковыми новостями — Dinosaur Protection Group и Extinction Now, на которых сообщалось, что все динозавры на Исла-сорне вымерли из-за неизвестной болезни, а компании InGen запрещено заниматься клонированием. Но в самом фильме эта важная для сюжета информация никак не упоминается.
    • И что важного? Ну да, взяли и вымерли. Почему? — Потому. А то, что InGen запрещено заниматься клонированием нисколько не тождественно «динозавров больше не восстановить».
      • Что превращает сюжет в ещё более чудовищную и бессмысленную херню. Ну то есть УСПЕШНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КЛОНИРОВАНИЯ в этом мире существует, но она есть только у одной в мире корпорации! И больше никому она не интересна! И больше клонированием никто не занимался!

«Пила»

  • Если прямо проговаривается, что маньяк так учит людей любить жизнь (это важно, не карает за реальные и мнимые грехи, а именно учит любить жизнь), почему его жертвами вообще стали «доктор» и «фотограф»?? При этом прямым текстом заявлено, что одна из его прошлых жертв — наркоманка, а второй — неудавшийся самоубийца.
    • Слабенький обоснуй для «доктора» — его отношение к пациентам, а следовательно и к их жизням, как к материалу, а не людям, что показывается нам одной сценой, но тогда почему ещё одной жертвой становится санитар, который в этой же сцене единственный, кто, из присутствующего мед.персонала, выражает отношение к пациенту как к человеку. Чтобы закрутить сюжет? Очевидно, да, увы в противовес логике и построению мира фильма.
    • В третьем фильме другая жертва, тоже доктор, слишком заботилась о пациентах, а не о своей семье. На этого маньяка не угодишь!
  • Почему в этой же сцене «санитар» говорит о том, что знает антагониста, цитата — «он очень интересный человек»? Это не выстрелившее ружье вообще к чему?
  • Почему смерть фотографа изначально является обязательным условием, доктора факультативным, а вот фотографа обязательным?
  • Почему вообще «модус операнди» маньяка тут отличается от всех его предыдущих эпизодов? Там он играл сравнительно «честно». Здесь он учит любить жизнь «фотографа», но он должен умереть, потому что он учит любить жизнь «доктора», но он должен умереть, потому что он учит любить жизнь «санитара». Это для чего, для сюжета?
  • А из чего следует, что «санитар» не любит жизнь?
  • Почему для «санитара» смерть «доктора» и «фотографа» являются обязательными условиями? Просто потому что у нас злобный маньяк-психопат? А вы ещё не забыли, что он у нас по сюжету маньяк с идеологией, учит людей любить жизнь? Забыли? Это прискорбно.
  • Откуда антагонист знает, что ключ от кандалов свалился в систему смыва. Или так и было задумано? Но ведь он учит людей любить жизнь… и дальше всё, что выше, по кругу.
  • Почему в финале маньяк бросает фотографа умирать взаперти. Ведь казалось бы, он своей борьбой доказал, что любит жизнь… хотя о чём это я. С мотивацией маньяка, который сначала заявлен как маньяк с идеологией, а потом становится просто хаотическим злом, в фильме откровенно хреново.
    • Возможно, в этом и объяснение многому из сказанного здесь: Крамер никакой не благородный маньяк, а просто больной ублюдок, у которого чувство справедливости включается в зависимости от того, как опухоль в голове повернётся.
  • Кто звонит «доктору» в мотель? «Санитар», зачем? Сам маньяк, зачем? Кстати, он же у нас, кажется, не карает за грехи, а учит людей любить жизнь, ведь так? Или в процессе съёмок сценарий изменился? Или просто ещё одно фальшружьё повесили. А это уже дурной тон.
  • Откуда в бумажнике у «доктора» фотоснимок «санитара», выглядывающего из окна его дома, сделанный уже после его похищения. Или «санитар» приходил к нему ещё перед ним, зачем? Как он сделан технически? Ещё одна камера, которая следить за домом вместе с камерой отставного полицейского? Ведь на камере отставного полицейского в режиме онлайн отображается этот же самый сюжет, выглядывающий из окна «санитар», уже после похищения «доктора». Выглядит всё это как необъяснимые навороты ради необъяснимых наворотов.
  • Почему жена «доктора», борясь за свою жизнь и на минуточку, за жизнь маленькой дочери, держа на прицеле человека, которого считает маньяком-убийцей, ни с того ни с сего начинает истерически рыдать и де факто сама отдаёт ему пистолет?
  • Откуда такая физическая подготовка у «санитара»?
    • Правда, тут можно её объяснить его постоянной физической работой и тем, что он человек очевидно не очень умственно полноценный, что часто может компенсироваться повышенной физической силой.
  • Но самая главная вишенка на торте — это антагонист. Бегающий и прыгающий по городу раковый больной в последней стадии, без особых проблем для организма переживающий заряд из дробовика. Занавес. Кстати, как и где он последствия этого заряда лечил? В больнице, похоже, ранений не заметили. Такое впечатление, что сначала снимали что-то реалистичное типа «Тайны семи сестёр», но потом сюжет начали сводить к мистике а-ля Крюгер и Джейсон.
    • Насчёт дробовика: возможно, Синг просто ухитрился промахнуться, а Пила изобразил опоссума? Дырок на плаще, кажется, не было.
  • Автор данной правки впервые посмотрел первую Пилу чуть ли не до премьеры в России, на пиратской кассете, с пиратским же переводом, и до сих пор разыскивает этот перевод по интернетам. Дело в том, что там главная фраза маньяка Крамера была переведена так: «Большинство людей так отчаянно цепляются за свою жизнь, но только не ты, не теперь». Чувствуете? Смысл получился диаметрально противоположным! И да простят меня фанаты, но эта фраза в разы лучше укладывается в логику фильма, нежели оригинальная. Именно такая интерпретация вызвала в своё время у автора правки табуны мурашек по спине и стала причиной занесения фильма в личный топ-3 триллеров из всех когда-либо вообще снятых. Получается, что медленно умирающий от рака психопат разочаровался в жизни, потерял к ней вкус, и возненавидел тех, кто жизнь всё-таки любит (прямо-таки форзи голливудского разлива!). В такой интерпретации, своими действиями он ставит жертву перед совсем иного рода выбором, а именно: сдохнуть, или перейти моральный горизонт, после чего жить дальше жертва уже не сможет (вспомним сцену с наркоманкой Амандой в больнице). Ну а иногда просто откровенно глумится (вспомним неудавшегося самоубийцу в камере с колючей проволокой). Автор правки, который на тот момент ещё учился в школе, до хрипоты спорил с одноклассниками (которые посмотрели фильм в «правильном» переводе) на тему смысла сего кинца. Одним из аргументов, в том числе, была и абсолютная нелогичность в действиях маньяка, который убивает направо и налево, якобы заставляя ценить жизнь.

«Полночный экспресс»

(по произведению Клайва Баркера)

  • Некие адские упыри должны регулярно питаться мясом, чтобы не произошло некое сопряжение миров. Может, упырям попробовать говядинки, а не создавать опасность разоблачения из-за пропажи людей?
  • Ладно, упыри гурманы и едят строго людей. Зачем убивать на мясо случайно попавшихся в поезде метро? В крупном городе мало бомжей, алкашей, наркоманов и мигрантов, которых никто не будет искать? Обязательно истреблять актрис с запоминающейся внешностью?
  • Для чего нужна процедура выдирания глаз и зубов у тел — кроме как для пущего топлива ночного кошмара? Упыри жрут, как дикие звери, а не садятся за стол с салфетками и пятью сменами столовых приборов, им должно быть на это наплевать.
  • На дневной работе мясник ходит в фартуке, а на ночной — в строгом костюме. Чего ради? Чтобы порадовать химчистку заляпанным кровью пиджаком?

«Тихое место» (2018)

  • Привет Шьямалану — очередные монстры-инвалиды вполне успешно истребляют человечество[1], и ни одна армия мира не способна их остановить.
  • Согласно Слову Божию, эти монстры путешествуют по космосу… на метеоритах! Оставим вопросы по поводу того, как они переживают падение, гораздо интереснее, как они на эти метеориты попадают… А вооружённые силы с ними справиться не в состоянии, потому что шкура пуленепробиваемая[2]. Все более серьёзные средства вооружённые силы, видимо, пропили. Притом, что в конце монстра спокойно изничтожают из дробовика. Гнать сиренами на мины и под огонь артиллерии тоже никто не додумался.
  • Триггер атак монстров скачет строго в соответствии с задумкой режиссёра. То монстряки кидаются на шум за несколько километров, то не слышат в упор дыхания четырёх человек, то кидаются на работающие телевизоры, то нет, то зашибают героя, который просто неподвижно стоит на месте…
    • Это частично объясняется тем, что звуки дыхания и сердцебиения они подсознательно воспринимают как свои, а на себя они, по понятным причинам, не кидаются.
  • Для того, чтобы достать лекарства, надо тащить с собой всё семейство, позволяя детям бесконтрольно бегать по окрестностям и хватать всё подряд.
  • Мы семья с тремя детьми, нам нужно убираться в безопасное место. Естественно, мы с женой пойдём спереди, а дети без присмотра пойдут сзади метрах в двадцати. Причём в самом конце пойдёт младший, который так до конца и не врубился в ситуацию, а перед ним — глухая девочка, которая не сможет за ним следить. Ничего ведь не случится, да? Кстати, глухая девочка, по идее, должна была стать самой большой проблемой, так как глухой не может знать, что шумит… Но по одному режиссёру известной причине не становится.
  • Прошёл год, жена беременна… Родители, вы конченные идиоты? У вас ведь уже есть двое детей! Нет, мы не будем растить их нормально, у нас ангст по погибшему сыну, надо его заменить. Вы даже не готовы к родам, а уж растить ребёнка, который ближайшие года три будет орать по любому поводу, когда рядом бродят существа, которые расчленят вас за любой чих… И не говорите, что случайно вышло — вы явно знаете, откуда берутся дети.
    • Нет, правда, могло быть и случайно. Любая контрацепция дает сбой, а в таких условиях ей нормально не запастись.
      • Так можно же было просто воздерживаться. Поясняю: не издать ни звука во время соития и оргазма — тот еще подвиг, и это не считая скрипа кровати или возни тел об пол (если это было на полу во избежание того самого скрипа). Добавьте еще просто шумное пыхтящее дыхание (даже без стонов)[3] — и картина будет полной.
  • За несколько дней до родов жену надо оставить дома одну. И прямо после родов тоже, даже не осмотрев дом, по которому погуляли монстры.
  • Откуда у семейки Эбботов электричество в неограниченном количестве, и как они бесшумно засеяли целое поле кукурузой?
  • Из-под пера какого джамшута вообще вышел этот злосчастный гвоздь на лестнице? Лестница прибита по бокам, шляпками вверх. Предатель торчит по центру, остриём вверх. Как и зачем его забивали? Почему дорожка из песка насыпана прямо по этому долбаному гвоздю? Ну и таки да, полностью распрямить такой толстый гвоздь, случайно зацепившись за него мешком, мягко говоря, нереально. Кстати, таскать такие мешки — это именно то, чем следует заниматься беременным на девятом месяце.
  • За год эти гении даже нормально не подготовили дом. Да, ремонт сильно ограничен тем, что нельзя шуметь, но можно же было замазать все щели, загнуть или заткнуть чем-нибудь мягким все гвозди, захреначить синей изолентой всё, что болтается, и избавиться от хлама, который падает в самый неподходящий момент. И приманки для монстров должны быть натыканы буквально на каждом шагу, а не в паре мест. Кстати, эта система с фейерверками явно имела обратный эффект: после такого к дому сбегутся монстры со всего штата. И, судя по тому, что сигнальные огни внезапно пропали, фейерверк в честь родов таки стоил жизни всем соседям. Ай, молодца!
  • Главная проблема фильма — заявленное требования тишины звучит круто, но заведомо не реализуемо. Поэтому приходится варьировать, на какие звуки монстры реагируют, на какие нет, в зависимости от сюжета. Что сразу делает его предметом статьи.
    • Самое смешное — что это касается не только выживших, но и самих монстров. Иначе они могли бы постоянно гоняться за птицами, лезть в щели, где какое-то животное пискнуло, влетать в деревья и столбы со всего маху, оттуда же постоянно падать, собирать все кочки с оврагами и регулярно драться с сородичами, которые шумят так же, как и герои и регулярно ухать в водоемы — броня позволяет не получать после такого сколь-нибудь серьезные повреждения. А вот помехи, как окружающие, так и издаваемые самими монстрами при движении, могли бы вынудить их быть «тише воды, ниже травы», если они собрались есть, а не вылезать откуда-то или битый час разбираться с каким-то негодяем, Т. Е. стали бы двигаться шагом, аккуратно, слушая в основном стоя, и пытаясь понять источник шума. Ах да, у них вообще есть нюх и тактильные ощущения, или авторы что-то напутали, из-за чего у них монстры ориентируются, наверное, по шестому чувству?
  • Ну и финал: троих монстров, представлявших собой весь фильм смертельную угрозу, с которой никак нельзя было справиться, только сныкаться куда-нибудь… Монстров, уничтоживших все человечество… Выпиливает из дробовика домохозяйка! До того, что ориентирующиеся только на слух нетопыри крайне уязвимы к громким звукам, могла догадаться только глухонемая девочка. Забрасывать их светошумовыми гранатами тоже никто не додумался (от которых очень успешно глохнут даже подготовленные люди, не говоря уже о слепых монстрах, которые после такого звука наверняка оглохли бы на перманентный срок; и это при том, что светошумовые гранаты активно используются полицией, которая, на минуточку, с точки зрения официальной классификации вообще не является армейскими частями или родами войск).
  • Кстати, и смерть главы семейства тоже была надуманной: стоя с двуручным топором в руках, он… Кинул топор себе под ноги, после чего крикнул что есть мочи, дабы монстр кинулся его есть и, соответственно, слез с машины. Дело в том, что гораздо логичнее было бы кинуть что-то не себе под ноги, а вдаль, и только если он не среагирует — крикнуть — и сразу после этого тихонько отойти или залечь, дабы он ударил по воздуху. При этом топор следует кидать в последнюю очередь — перед этим нужно кидать одежду. Или — если герой вот действительно решил помирать — крикнуть и приготовиться хорошенько дать монстру топором: даже при непробитии кинетической энергии топора хватит сполна, особенно — учитывая физиологические особенности бронирования тварей. И уж тем более не стоило так сильно кричать — в таком случае к месту событий прибегут все 3 монстра, даже если они до этого были где-то далеко.
  • Да и с силой и физическими показателями у монстров тоже что-то не то — то стену зернохранилища ломают как бумагу, то крышу машины пробить не могут. Единственным нормальным объяснением было бы то, что у каждого из монстров сила разная — но в фильме на это даже намека нет, они вроде как абсолютно идентичные (иначе можно было бы хотя бы цвета разные сделать), и на машину лезли все трое одновременно — то бишь если все они не могут пробить крышу машины, то ни один из них не должен мочь пробить зернохранилище.

Трэш-эксплуатейшен

Тот, который с подчёркнутой мерзостью в душах злодеев и с утрированными страданиями жертв, и к тому же вовсю использует саспенс, так что тянет на ужастик.

«Я плюю на ваши могилы: Дежа вю» (2019)

Это было бы трагедией, если бы не было столь наигранно. А этак даже на страшную сказку не тянет — вместо катарсиса пробивает на «хи-хи», сопереживание выключается, в происходящее не веришь, смотришь как комедию. Но это и как забава никуда не годится: громоздко, нарочито, затянуто. Трэш-эксплуатейшен в чистом виде, причём далеко не лучший его образец. Но сами по себе эти факты к тропу не относятся… Зато к нему относится другое: ну вот скажите мне, на кой хрен Дженнифер отпустила чету старичков «в другой город за помощью», а сама согласилась выйти из машины и осталась одна? Её ведь к этому нисколько не принуждали и даже не побуждали… Совсем уже обезумела от страха?.. А почему тогда безумие проявилось именно так?.. Зачем нужна настолько грубая сюжетная натяжка? «Потому что иначе и сказки бы не было», ага? Тогда бы героиня, чего доброго, спасла свою жизнь? А это в планы Меира Зархи не входило?..

Кайдзю

«Годзилла» (1998)

Фильмы главного и по счастью уже исписавшегося режиссёра-катастрофы Голливуда Роланда Эммериха, яркий пример аксиомы «Так плохо, что уже хорошо». С любой точки зрения здравой мысли и художественного вкуса, его фильмы просто феерический идиотизм. Но какой!!! «Годзилла», изнасиловавшая несчастную японскую франшизу, исключением не является. Кретинически убогие диалоги и дебильных персонажей сразу опускаем. Это Эммерих, так что…

  • Оставим разговоры про то что типично зелёный бред про кошмарную радиацию, смешанный с типичными тропами ужастиков 50ых годов про гигантский пауков — крайне плохо прошёл проверку временем. И что игуаны скорее бы рождались двухголовыми (но почему то не рождались), чем превратились бы в гигантский ящериц. И тем более, такое едва ли случилось бы за тридцать лет. Главный вопрос — где это хреновина, размером с десятиэтажный жилой дом, пряталась все эти годы? Даже если она в единственном экземпляре, нападающую на рыболовецкие траулеры огромную тварюгу за тридцать лет сложно не обнаружить.
    • Один из самых весомых, но и самых незаметных косяков фильма: да, годзилла скрылся в мировом океане, и мировой океан, мы вообще до сих пор не знаем даже одной трети о том что там есть на самом деле. Только вот физиологически, годзилла успешно приспособился к жизни на суше и активному передвижению по ней. Каким блин образом, если он не вылезал из воды?! А если вылезал, то как его могли не заметить? В Микронезии так то люди живут почти везде, и острова там маленькие. А дальше гуще!
  • На хрена Нью-Йорк?! Нет, понятно почему, чтобы раздолбать самый знаменитый город и американский Дэфолт-Сити, символ запада, да-да-да… просто зачем? Понятно, что американцам глубоко плевать на Южную Америку или на Африку. Но даже в самой Америке, на том же восточном побережье, есть достаточно глухие (в сравнении с Босвашем) места, с обширными заповедными лесами, глубокими кальдерами и обширными горными долинами, с кучей маленьких городков. Годзилла и там мог бы навести шороху, и это можно было бы красиво подать. Но у нас режиссёр Роланд Эммерих, а ему обязательно надо порушить что-нибудь важное… Поэтому огромная рептилия не поленилась заплыть в залив Аппер, доплыть до Ист-Ривер и напасть на самый густонаселённый район одного из крупнейших мегаполисов мира. Ну просто потому что… потому захотела посмотреть на город любви и секса и купить себе туфли «Джимми Чу» видимо. Ну и шляпку было бы неплохо. И белок в Центральном парке сожрать.
  • А потом, эта вот тварюга, в центре огромного мегаполиса, средь бела дня, раздолбав несколько кварталов и убив в лучшем случае пару сотен человек, просто взяла и… испарилась! Под землю ушла, в метро, ага. Потому что как говорит Ник Паталопулус «здесь самая обширная сеть туннелей в мире, здесь очень легко спрятаться»… Но под огромным мегаполисом, где есть метро, и где живёт очень много людей, ползущая по коммуникациям огромная рептилия едва ли сможет быть незаметно!
  • И тут уже даже не знаешь что тупее. То что американская военщина реально настолько тупая, что не смогли найти гигантскую тварь под городскими кварталами, используя хотя бы систему эхолокации, сейсмографы и тепловизоры. Или то, что она там реально умудрялась успешно прятаться, а потом выходить в город в самых неожиданных местах и уходить обратно под землю как ни в чём не бывало!
  • Дань уважения это оригиналу или нет, не совсем понятно. Но категорически непонятно почему бронебойные, блин, снаряды, и ракеты не наносят никакого урона живому вообще то существу из плоти и крови? Этот троп и в «Кловерфилде» имел место… Но в «Кловерфилде», тварь действительно умудрялись довольно сильно калечить, ей удары по кумполу, доставляемые ковровой бомбардировкой — явно не понравились. Годзилла же, такое ощущение, обладает чисто сюжетной бронёй. То он глохнет и теряет сознание от взрывов торпед рядом с собой, то он спокойно выдерживает огневой вал из танков, гаубиц и гранатомётов, даже не шатаясь. Косорылые идиоты, которые даже имея на руках огромное количество средств прицеливания и просто банально руки и голову на плечах с глазами не на затылке — умудряются раздолбать весь город, но не попасть по огромной, мать вашу, ящерице, тоже привычно радуют.
    • Кстати сказать, подводный бой в реках Нью-Йорка? Серьёзно? В фильме это подаётся так, как будто дело происходит как минимум где то посреди Средиземного моря, если не в окияне. Бухты Нью-Йорка конечно глубокие, кто бы спорил. Но они что, реально настолько глубокие что бы там спокойно могли ходить и вести подводный бой субмарины? Несколько субмарин? Автор не поленился — максимальная глубина Ист-Ривер до 33йёх метров, ширина едва превышает полтора километра. Это ведь комедия да?
  • Ааа… а правда можно определить беременность ящерицы-гермафродита человеческими средствами определения беременности?? И нет, обоснуй "он специально взял не абы какие" не катит, они все определяют ХГЧ - Хорионический гонадотропин человека. Это единственное, что в женском организме вырабатывается только при беременности.
  • Благородные французы приехали спасать американцев от ошибок собственного прошлого. Втайне. А на хрена? Все уже знают, что ящерица появилась в результате ядерных испытаний. То что это вероятнее всего случилось во французской Полинезии, тоже уже все догадались. На кой ляд французам понадобилось группой в восемь рыл соваться в самое опасное место в городе, и героически там быть съеденными живьём? Связались бы блин с союзниками, предложили свою помощь, выехали бы при полном параде! Но тогда у нас бы не было довольно плохонькой, но всё же весёлой, сцены, копирующей аналогичные сцены убегания от кровожадных тварей из «Парка Юрского Периода» 1 и 2.
  • Сценарная броня Годзиллы перестала работать ровно на том моменте, когда это понадобилось сценаристу с режиссёром. И вот уже он помирает от нескольких ударов авиации.

«Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim)

Конечно, с фильма про мехов и кайдзю спрос небольшой, но…

  • Из-за возросших потерь руководство разочаровывается в программе «Егерь» и принимает решение… Строить 100-метровую стену по всему побережью Тихого океана. Понятно, мы косплеили аниме, а Япония поменьше, а логика бывает мужская, женская и японская. Но, блин, стоимость, объёмы строительных материалов, время постройки? Как перекрыть выходы в Индийский и Атлантический океаны? Нет слов. И какой был расчёт? Тихий океан превращается в пруд с постоянно лезущими из портала Кайдзю? Притом, что известно, что их сила всё растёт…
    • Кстати, на столь эпичной стройке аж три новых места могут появиться только потому, что трое рабочих разбились.
  • И почему стена не оснащена хотя бы плазменными пушками от «Бродяги» или ракетными установками от «Страйкера Эврики», способными убить Кайдзю несколькими попаданиями?
  • Ну и, конечно, легендарный меч на «Бродяге», которым с лёгкостью можно разделывать кайдзю, но о котором вспомнили только в самый последний момент, еле-еле отпинав одного монстра и получив люлей от другого. А ещё этот меч настолько крут, что способен распороть брюхо зверюге 5-й категории, которой ядерный взрыв не нанёс ровно никакого вреда.
    • Кроме того, фильм с завидной регулярностью кладёт болт на собственные правила. Пилотам «Егерей» для дрифта, помимо биологической совместимости, нужны совместные воспоминания — и поэтому в пару ставят Райли и Мако, знакомых два дня. Совместимость откуда-то берётся у Пентекоста и Чака Хэнсона. Егеря копируют движения пилотов, управление распределяется на двоих лишь для снижения нагрузки — но китайский робот работает тремя руками за счёт троих пилотов, ни у кого из которых нет третьей руки. Ну и просто пилоты думают сами по себе, а отнюдь не сливаясь разумами, и выполняют различные движения, от которых робота, по идее, должно нехило так раскорячить.
    • Во втором фильме Виктория управляет турелью. Для этого конечно нужна сверхподготовка.
  • Мако Пентекост спас от Кайдзю, когда та была 7-8-летней девочкой. Кайдзю начали появляться в 2013 раз в полгода, после четвёртого решили строить Егерей. Пару лет на разработку, и пусть это был первый Кайдзю, убитый Егерем. Итого 2017. Проходит 8 лет… И Мако превращается в 32-летнюю Ринко Кикути.
    • Кстати, история Мако была бы настолько идеальным прологом, что даже непонятно, почему таковым является мутная история про ГГ и брата.
  • Если в мире осталось всего 4 егеря на единственной базе, то кто убивает монстров, лезущих каждые две недели? Притом, что монстры уже рвут «егерей» на британский флаг, особо не чухаясь?
  • Русскому «Егерю» вообще оружия не выдают, кроме собственных кулаков. Если забыть про анекдот про «этих зверей», то на кой чёрт делать огромного робота, похожего на танк, если он не вооружён как танк? Или так было со всеми «Егерями» 1-го поколения?
  • Имеющий автономное питание от реактора робот обесточивается путём вытаскивания каких-то кабелей в центре управления.
  • Маршал Пентекост явно косплеит генерала Фрика, так как знает только один приказ: запрещаю вступать в бой, потому что перпендикуляр. Если тебе позарез нужен «Страйкер Эврика», зачем ты вывел его в Гонконге, а теперь заставляешь стоять и смотреть, как «Тайфун» и «Альфу» рвут на британский флаг? Чтобы потом героически меситься сразу с двумя тварями или бросить Гонконг на съедение?
    • В прологе не менее шедевральное «Кайдзю жив, берите лодку и сваливайте!» Ага, и пусть монстр топчет Анкоридж?
  • Что хотели сделать Чак и Геркулес Хэнсоны при помощи ракетниц, воистину, одному Бахусу ведомо.
    • С другой стороны, было видно, что даже ракетница нанесла некоторую ранку — так почему бы не обстреливать кайдзю из обычной артиллерии, ствольной и ракетной? Она всяко мощнее сигнальной ракеты будет.
  • За атаками кайдзю стоит инопланетная раса, желающая колонизировать Землю. Они уже пытались один раз, изведя динозавров, но тогда им не подошёл состав атмосферы, а теперь люди её сами загадили и она им в самый раз. Кх-мм. Ждать 65 МИЛЛИОНОВ лет, причём непонятно чего, так как появление на Земле разумной жизни не гарантировано? Иметь возможность создавать порталы в иные миры, создавать монстров-кайдзю, но не иметь возможности загадить атмосферу в той мере, в которой это смогли сделать современные люди?
    • Сиквел открывает, что кайдзю и пытались загадить атмосферу, устроив второй ледниковый период, но все эти годы у людей случайно получалось им помешать.
    • Про второй фильм вопросов вообще нет, особенно после того, как оказалось, что все эти годы монстры пытались прорваться к Фудзияме, по пути чисто случайно потоптавшись то по Сиднею, то по Лос-Анджелесу.
  • Шедевральное «Бродяга» защищён от ЭМИ, потому что на нём «аналоговый реактор». И вся эта голография в кабине тоже на лампах? И кстати, реактор — это просто источник энергии (тепло от реактора напрямую переходит в электроэнергию с помощью термоэлектрических элементов, аналогов солнечных батарей). И на чём работают остальные Егеря, на батарейках от Илона Маска?
  • За те несколько минут, что прошли с момента применения «Громилой» ЭМИ, Мако и Райли уговорили выпустить их в бой, на обесточенной базе экипировались и забрались в «Бродягу», прицепились к почему-то не обесточенным вертолётам и успели долететь до гавани.
  • Пентекост облучился на первых «Егерях» с недостаточной защитой от радиации, и поэтому ему кирдык, если он выйдет в бой на современном «Егере» с нормальной защитой. Кроме того, наверное, как выберется из «Егеря», так и окочурится, так как в ходе последнего боя он никакого дискомфорта, чреватого летальным исходом, не испытывает.
  • Портал пропускает «Егерей» только в обнимку с Кайдзю, но спасательные капсулы с главными героями — совершенно свободно. Кроме того, в портале и мире пришельцев среда аналогична подводной, и спасательная капсула полетит строго вверх.
  • Ядерный реактор лёгким движением руки превращается в ядерную бомбу.
  • В конце, драматизма ради, Мако слегка истерит по поводу того, что не ощущает пульса Райли. А кто проверяет пульс в армированных перчатках?
  • Ну и по мелочи — почему пилоты располагаются в голове, которую не так сложно оторвать (и которая не особо и нужна), а не в глубине корпуса?
    • Слово Божие гласит, что ради системы катапультирования — которой не было у суровых русских, которые сидели как раз в корпусе, по причине чего не имели даже шанса спастись. Что, конечно, тоже довольно спорно и глупо.
  • Финального монстра из второй части убивают, по сути, ракетой… Ракетой, Карл! Зачем тогда вся эта заморока с егерями? Ракет у всего мира завались на любой вкус и на любой размер.
    • Сказать, что первый фильм был глупым и нелепым — не сказать ничего. Но у него была все же какая-то атмосфера, какая-то душевность, что-то цепляло. Второй — просто аляповый аттракционный цирк без всякой ценности.

Прочие катастрофы

«Война миров»

  • Откровенно говоря, весь фильм напоминает истерику старого голливудского интеллигента после 11 сентября в духе «караул, мы все умрём!». Но поскольку фильм должен был закончиться хорошо… В результате, мы имеем расу высокоразвитых инопланетных захватчиков, которая готовилась к захвату планеты Земля сотни тысяч если не миллионы лет (от КОГО они там собирались планету зачищать такими вот машинами в те времена, и почему не приступили — вопрос без ответа). Но на третьи сутки вторжения — дохнет от земной микрофлоры. Авторы вырезали из фильма многие отличные моменты романа, про несгибаемость британского стоицизма и героизм людей вопреки всему (и, как принято считать, еще небольшую возможность ощутить себя колонизируемыми аборигенами). Вроде отчаянной битвы против треножников броненосца, спасающего собой пароход с беженцами. Весь фильм людей истребляют безжалостно и без всякой возможности хоть как-то отбиться… чтобы в конце показать внезапный хэппи-энд и даже немного героических военных. Дорогой Стивен, привет, ты что… снял-то? Это что было?

«Я — легенда»

По нашумевшему в своё время роману Р. Мэт(е)сона.

Фильм сам по себе, неплохой триллер с убедительным театром одного актёра (Уилл демонстрирует, что реально могёт в драму). Но если пытаться хоть немного задуматься о том что в фильме происходит, всё рассыпается как очень плохо сделанная башня из домино, на столе в купе едущего скорого поезда. Это вообще главная проблема фильма — события произошедшее до того как Роберт Невилл остался один, гораздо менее интересные чем посмотреть как именно погибал Нью-Йорк и весь мир.

  • Нью-Йорк называется точкой отсчёта, к моменту когда стало ясно что эпидемия разрастается стремительно и неотвратимо (вплоть до потребности изолировать город от мира подрывом всей инфраструктуру через Хадсон) — почему собственно Невилл должен там оставаться? Зачем вообще рисковать исследовательской группой и не разместить её где то в другом месте? На дворе 21 век, есть телемедицина, данные исследований можно переслать по интернету. Но это мелкая придирка, хорошо.
  • Очевидно, что большую часть населения планеты уничтожили не несчастные мутанты, а именно что сама болезнь. Но здесь общее слабое место такое же, как и у всех историй про суперэпидемии. Автор правки не биологом и не врач, поэтому конечно может быть не прав. Но вирус чисто математически, может быть либо слишком заразным, либо слишком опасным, при крайне высоком уровне смертности он просто не будет успевать как можно больше заражённых. Правительство как показало, с самого начало пошло на крайние меры, долбанув по мостам и туннелям. А что собственно им помешало пойти ещё дальше и, ну, выжечь Нью-Йорк вообще? Если они с самого начала, очевидно, отнеслись к происходящему крайне серьёзно.
    • Уже после гибели Нью-Йорка, и всего что вокруг, Роберт, в городе возможно тысячи заражённых. Что тебе мешало подальше выехать то? В тот же Коннектикут? Занял бы территорию какого ни будь городского медицинского колледжа где ни будь в предгорьях Аппалачи, зачем все эти телодвижения с превращением своего дома в лабораторию? Окей, это твой дом, последняя твоя ниточка с любимой семьёй и прошлой жизнью. Но что тебе мешало рабочее пространство с заражёнными крысами организовать на территории какой ни будь лаборатории или больницы? Опять же, можно предположить что от них ничего не осталось. Но вообще если не считать заброшенности, город выглядит просто на удивление целым.
  • Где трупы? Даже на перекрытом Манхэтенне осталось не меньше двух миллионов человек. Конечно трупы сжигали, пока было кому это заняться. Но потом то что? Где места захоронений? А потом когда всё посыпалось, и люди стали воевать за банку тушёнки (что было бы неизбежно), в городе нет никаких следов боёв, почти. Если не считать парочки упавших вертолётов.
  • Как именно Роберт остался один, совсем один, попросту непонятно. Не говоря уже о том, что даже если он был одним из последних кто остался верен присяге среди выживших и продолжал работать а не бросился творить дичь — не совсем понятно как вообще в одиночку отстоял свой дом не против заражённых людей а против налётчиков. Учитывая что на доме нет никаких следов повреждений.
  • Как остатки человечества, сумели забороть пускай и быстрые, и явно неглупые, но ограниченные ночными передвижениями одичалые твари? Что мешало людям банально выжигать гнёзда? Это Роберт гуманист, пытается им помочь. У остальных то в чём была проблема. А если твари реально умны, не понятно почему они каждую ночь атакуют дом Нэвилла, но за все пять лет не нашли способа проникнуть вовнутрь.
  • Неужели во всём мире за все пять лет, не нашлось не одного закрытого военного института, куда бы свезли всех умников кого смогли вытащить — что бы те создали антидот? Какова вообще вероятность что ВСЕ университеты, военные базы и фармацевтически компании накроются медным тазом? Не логичнее было бы, вывести Роберта коли он такой важный учёный — куда ни будь в Неваду в секретный бункер? Что, даже потом не успели?
  1. Аргумент, что другие места просто не показаны, прямо опровергнут в фильме, когда отец семейства не смог связаться с выжившими даже на других континентах.
  2. У танков шкура тоже пуленепробиваемая, но им это не сильно помогает.
  3. А если вы думаете, что дышите ровно и тихо — возьмите телефон и снимите происходящее. Очень удивитесь