Огнемёты — это отстой
Версия от 10:24, 27 октября 2022; 176.59.195.56 (обсуждение)
Из всех видов оружия, представленных в видеоиграх, огнемёт, пожалуй, самый зрелищный из всех. Боец, поливающий врагов струёй горящего напалма, может произвести впечатление. А что насчёт эффективности?
А вот с ней, увы, дела обстоят не лучшим образом, ибо:
- Огнемёт тяжёл, и протагонист с ним в руках бегает со скоростью беременной черепахи.
- Из-за видеоигрового искажения масштабов разработчики прописывают огнемёту смехотворную дальность атаки. Нет, правда, порой долбануть врага баллоном от этого самого огнемёта будет намного эффективнее.
- Поджигает скорее стрелка, нежели противника.
- Но даже если вам каким-либо чудом удастся зацепить врага струёй пламени, не спешите радоваться: урон, который вы ему нанесли, будет копеечным. И если этим вы вызвали у моба анимацию горения, считайте, что вам крупно повезло.
- И не надейтесь долго поливать врага огнём — огнемёт так быстро прожирает запас топлива, что менять боезапас вы будете дольше, чем стрелять.
Вот и получается, что с виду грозное оружие на деле оказывается не опаснее зажигалки. Если огнемёт крут и опасен... но только в руках вражеских мобов, то это троп Имба у врага — пустышка у игрока. Многие примеры, кстати, украдены перенесены оттуда.
Где встречается
- Mass Effect 2 — В руках врага способен моментально сбить Шепарду щиты и за пару секунд прожарить до угольков. Если на сложности выше средней подпустить огнеметчика кровавой стаи на расстояние выстрела — можно грузить чекпоинт. Огнемет быстро попадает в руки Шепарду и используется максимум один раз. Боеприпасы к нему собираются долго и уходят быстро, а эффективен он максимум против маленькой стаи хасков, которая спокойно забивается в рукопашную. Если применить его в перестрелке — загрузка сохранения практически гарантирована. Особенно достаёт один момент в миссии по вербовке Архангела, когда огнемётчик кровавой стаи жарит из-за угла. Можно пройти на безумии всю игру без смертей, но на этом моменте загружаться раз 10. Имеет хоть какое-то применение за класс «Страж» (позволяет подходить почти в упор и умеет быстро перезаряжать щиты), но проблем с боезапасом никто не снимал, да и прокачанный дробовик все равно эффективнее.
- Основная проблема с огнемётом в том, что когда жертвой атаки выступает Шепард, включается анимация паники, в которой Шепард не может двигаться и стрелять, а только махает руками, пытаясь потушить огонь, что даёт врагу время облить свинцом или огнём повторно. А в руках ГГ это по сути лучевое оружие с ограниченной дальностью (этакий инвалидный троюродной брат Излучателя Коллекционеров) — поражает цель только аккурат в середине прицела, а все эти языки пламены всего лишь косметические спецэффекты.
- Deus Ex — Во-первых, тяжёлый — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись. Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто изрешетит. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно.
- «Восточный Фронт: Крах Аненэрбе» — В руках вражеского огнеметчика страшная угроза, снимающая ХР на раз-два, в ваших — самое бесполезное оружие в игре.
- Saints Row: The Third — Дропается исключительно с громил, по полной замедляет вашего подопечного, дистанция никакущая, да и можно самого себя поджечь.
- Санитары Подземелий 2 — в момент представления огнемёт, без спору, лучшее
потому, что единственноеоружие дальнего боя. Его использование во время побега из лагеря эффектно и эффективно… только если закрыть глаза, насколько в тот момент были тепличные условия. У врагов нет никакого оружия, раз. Идут они к вам неспеша, вразвалочку, два-с. Попадают с перепою нечасто, три-с. Набегают не всей толпой, а волнами, четыре-с. Беда здешней версии огнемёта в том, что сам по себе он урона не наносит, а просто вешает на противников эффект горения, который… сносит по 5-6 единиц здоровья в такт времени. Эффект этот, к слову, никоим образом не замедляет врага и не мешает ему атаковать вас. И пока мы сражаемся с низкоуровневыми гумбами, ещё терпимо, а вот когда пойдут враги пожирнее… Серьёзно, Фриц, и ради ЭТОГО ты терпел пытки и прятал кислородный патрубок? - Warhammer 40,000 — тот, который настольный. Огнемёты и прочие оружия подобного типа а). делают рандомное количество выстрелов, как правило, не очень большое даже при сильном везени; б). бьют не то чтобы сильно, и какую-нибудь бронированную цель ими не повредишь; в). в старых редакциях правил били почти в упор, в 9-ке радиус атаки слегка увеличили, но сильно лучше не стало.
- The Punisher - с прикрученным фитильком. Работает огнемет вполне неплохо, враги жарятся и разбегаются с воплями и в принципе использовать его весело... Вот только очков за скоростные убийства с ним толком не заработать. Начисляются мизерные, в комбо не складываются и враг может легко сбить комбо. А учитывая что очки в игре весьма важны...
Где НЕ встречается
- Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef — как ни странно, но здесь огнемёт (самая первая пушка в линейке «бесконечного» оружия) является лучшим в своей категории, ибо: а). бьёт на приличное расстояние; б). струя пламени задевает всех, кого накроет, что, учитывая специфику игры, большой плюс; в). лучший по соотношению скорострельность/урон. Ну а то, что при слишком долгом использовании начинает жарить самого стрелка… что ж, технологии орков не славятся безопасностью.
- Впрочем, в режиме коопа, где не отключён дружественный огонь, легко поджарить вместе с врагами своего напарника.