Участник:Pandapilot: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 6: Строка 6:
Список не полный. Кто знает больше тропов и примеров — смело пишите их сюда.
Список не полный. Кто знает больше тропов и примеров — смело пишите их сюда.


*[[Версия для бедных]] — практически ''вся'' советская фототехника на данный момент является именно этим. Нет денег на среднеформатный Hasselblad? Возьмите «Киев». Нужна дальномерная камера, а почку ради [[Смехотворно высокая цена|Лейки]] продавать не хочется? Весь ассортимент «Зорких» и «ФЭДов» в наличии. А зеркальные «Зениты» так вообще давят педаль в асфальт — фотоаппарат хоть и примитивен до невозможности, однако наклёпано их было много, стоят они сейчас крайне дёшево, а штатный объектив имеет весьма приличные f/2 на 50 мм и без особых проблем ставится на тот же Canon.
*[[Версия для бедных|Фотоаппарат для бедных]] — практически ''вся'' советская фототехника на данный момент является именно этим. Нет денег на среднеформатный Hasselblad? Возьмите «Киев». Нужна дальномерная камера, а почку ради [[Смехотворно высокая цена|Лейки]] продавать не хочется? Весь ассортимент «Зорких» и «ФЭДов» в наличии. А зеркальные «Зениты» так вообще давят педаль в асфальт — фотоаппарат хоть и примитивен до невозможности, однако наклёпано их было много, стоят они сейчас крайне дёшево, а штатный объектив имеет весьма приличные f/2 на 50 мм и без особых проблем ставится на тот же Canon.
** Да и в старые времена экспортные «Зениты» под разными названиями брали своё прочностью и невысокой ценой.
** Да и в старые времена экспортные «Зениты» под разными названиями брали своё прочностью и невысокой ценой.
** Мыльница или простейшая «коробочка» — [[Именно то, что написано на упаковке|фотокамера для бедных]] как есть.
** Мыльница или простейшая «коробочка» — [[Именно то, что написано на упаковке|фотокамера для бедных]] как есть.
*[[Версия для бедных|Фотоплёнка для бедных]] — чёрно-белые фотоматериалы по сравнению с цветными. Наиболее ярко проявлялось в СССР, где производство адекватных цветных плёнок для широкого потребления наладить так и не смогли. Что касается самих же фотоплёнок, и там троп отыгрывался значительное количество раз:
** В начале XX века рулонные среднеформатные плёнки были единственной дешёвой альтернативой фотопластинкам и первым же фотоматериалом, доступным новичкам. Затем на смену ей пришла 35-мм узкая плёнка, являясь самой доступной из фотоплёнок до нашего времени.
** Отечественные фотоплёнки против зарубежных<ref>Отечественные, конечно, дешевле. На данный момент обусловлено в том числе и разницей в оплате труда.</ref>. Результат выходит закономерным...
*[[Дилетант широкого профиля]] — эта участь постигла огромное количество любительских компактных камер. Плохонький, зачастую мыльный несменный объектив с примерно никакой светосилой, неудовлетворительно работающая автоматика определения и установки экспозиции, единственный — автоматический — режим съёмки, простейший центральный затвор, и вовсе не компактные размеры. Снимки получались... соответствующие.
*[[Дилетант широкого профиля]] — эта участь постигла огромное количество любительских компактных камер. Плохонький, зачастую мыльный несменный объектив с примерно никакой светосилой, неудовлетворительно работающая автоматика определения и установки экспозиции, единственный — автоматический — режим съёмки, простейший центральный затвор, и вовсе не компактные размеры. Снимки получались... соответствующие.
*[[Искусственный гений]] — автоматика электронных камер профи-уровня с начала 1980-х годов. Работает быстрее, точнее и лучше человека, потому и широко применяется фотографами — как в студии, так и особенно при репортажной съёмке.  
*[[Искусственный гений]] — автоматика электронных камер профи-уровня с начала 1980-х годов. Работает быстрее, точнее и лучше человека, потому и широко применяется фотографами — как в студии, так и особенно при репортажной съёмке.  

Версия 11:49, 26 мая 2022

Мальчик 20 с чем-то годиков от роду. На старой посмотрелке успел написать только одну статью и несколько разделов в других статьях по сабжу.

На данный момент дописываю ранее написанное до исходной версии, почившей ныне в черновиках. Новые черновики ниже:

Тропы и штампы о фототехнике

Список не полный. Кто знает больше тропов и примеров — смело пишите их сюда.

  • Фотоаппарат для бедных — практически вся советская фототехника на данный момент является именно этим. Нет денег на среднеформатный Hasselblad? Возьмите «Киев». Нужна дальномерная камера, а почку ради Лейки продавать не хочется? Весь ассортимент «Зорких» и «ФЭДов» в наличии. А зеркальные «Зениты» так вообще давят педаль в асфальт — фотоаппарат хоть и примитивен до невозможности, однако наклёпано их было много, стоят они сейчас крайне дёшево, а штатный объектив имеет весьма приличные f/2 на 50 мм и без особых проблем ставится на тот же Canon.
    • Да и в старые времена экспортные «Зениты» под разными названиями брали своё прочностью и невысокой ценой.
    • Мыльница или простейшая «коробочка» — фотокамера для бедных как есть.
  • Фотоплёнка для бедных — чёрно-белые фотоматериалы по сравнению с цветными. Наиболее ярко проявлялось в СССР, где производство адекватных цветных плёнок для широкого потребления наладить так и не смогли. Что касается самих же фотоплёнок, и там троп отыгрывался значительное количество раз:
    • В начале XX века рулонные среднеформатные плёнки были единственной дешёвой альтернативой фотопластинкам и первым же фотоматериалом, доступным новичкам. Затем на смену ей пришла 35-мм узкая плёнка, являясь самой доступной из фотоплёнок до нашего времени.
    • Отечественные фотоплёнки против зарубежных[1]. Результат выходит закономерным...
  • Дилетант широкого профиля — эта участь постигла огромное количество любительских компактных камер. Плохонький, зачастую мыльный несменный объектив с примерно никакой светосилой, неудовлетворительно работающая автоматика определения и установки экспозиции, единственный — автоматический — режим съёмки, простейший центральный затвор, и вовсе не компактные размеры. Снимки получались... соответствующие.
  • Искусственный гений — автоматика электронных камер профи-уровня с начала 1980-х годов. Работает быстрее, точнее и лучше человека, потому и широко применяется фотографами — как в студии, так и особенно при репортажной съёмке.
  • Искусственный идиот — автоматика ранних электронных камер. Технологии были, мягко говоря, неспособны решить такую задачку хотя бы на уровне человека, прослушавшего первые пару лекций фотокружка. Или взявшего в руки банальную "Смену-8М".
  • Крепкий середнячок — целый набор различных моделей фотоаппаратов из среднелюбительского сегмента. Разумеется, по своим характеристикам они не дотягивают и близко до топовых моделей, однако более чем способны выдать приличную картинку за приемлемую для обывателя цену. Из фотоплёнок под троп полностью попадает 35-мм узкая в катушках.
  • Круто и практично — великое множество фотокамер за более чем полуторавековую историю фотографии. Профессиональные зеркальные аппараты под 35-мм плёнку, двухобъективки Rolleiflex, большеформатные Graflex, среднеформатные Hasselblad, компакт-камеры наподобие Olympus MJU... Все они использовались и используются тысячами и сотнями тысяч фотографов по всему миру.
  • Круто, но непрактично — и таких фотоаппаратов история знала предостаточно. Взять тот же круто выглядящий, но никакой в эргономике и технике Киев 6С, "шпионские" фотоаппараты под 16-мм сверхузкие плёнки, поздние камеры Leica, форматы плёнки наподобие дисковой(!)...
  • Круто, но трудно (фотоаппараты) — в фототехнике это механические фотокамеры начала XX века. В особенности при реконструкции фотографа того времени. В особенности, если эта фотокамера пластиночная. Даже профессиональным фотографам, привыкшим к современным электронным аппаратам придётся заново переучиваться и многое запоминать. Однако взгляды окружающих (неважно где — от синайских гор и до новгородских болот) и проявляемый ими неподдельный интерес того стоят, поверьте.
  • Круто, но трудно (фотодело) — в самом фотоделе это любой фотографический процесс, отличный от проявки 35-мм чёрно-белой плёнки, исполненный своими руками. Съёмка на бумажный негатив, по рецептам 1850-х с приготовлением собственных эмульсий и реактивов, домашняя проявка советских просроченных плёнок... Получится скорее всего далеко не с первого раза, но зато каков соблазн почувствовать себя (и пройти путём) Дагера или Ньепса...
  • Круто, но жалко тратить — дорогие цветные или слайдовые плёнки, равно как и картриджи/листовая плёнка. Особенно с нынешними ценами и доступностью этих самых плёнок.
  • Не баг, а фича — пополам с соседним тропом безоговорочную победу в этом сомнительном соревновании одерживает ЛОМО-Компакт Автомат. Целый жанр фотографии названный в честь него... это вам не то!
  • Неладно скроен, но крепко сшит — пожалуй, следует отметить всю продукцию завода ЛОМО, начиная с первых Фотокоров.
  • Нубская труба — любительские автоматические или полуавтоматические камеры после 1970-х сюда идут (почти) целиком. И прощающие весьма значительные ошибки пл экспозиции любительские плёнки тоже.
  • Но если уметь им пользоваться… — большеформатные фотокамеры. Очень специфический и сложный в освоении — только для получения кадра надо сделать девять операций[2] инструмент, в руках профессионала позволяющий получить уникальную фотографию очень высокого качества. А уж какие на них выходят портреты...
  • Проверенное временем — семейство фотоаппаратов "Смена" как таковое. По сути, менялся только дизайн — на протяжении 40 лет механика оставалась прежней, а оптика только незначительно дорабатывалась. В отличие от продукции КМЗ (ёжики кололись...), получалось хорошо и даже очень. А если ещё вспомнить, что сменовский затвор основан на затворе Комсомольца-Любителя, который в свою очередь основан на затворе довоенного Voigtlander...
  • Садистский выбор — съёмка в неблагоприятных световых условиях на далеко не лучшие плёнки. Открыть диафрагму побольше, пожертвовав глубиной резкости или закрыться до получения приемлемой ГРИП и стараться удержать камеру ровно на длинной выдержке? Решать фотографу.
  • Сверхбыстрое моральное устаревание — вся отечественная фототехника (в особенности ФЭД/Зенит) после 1960-х годов. На внутреннем рынке она продавалась до самого развала Нерушимого и даже чуть позже, но вот по другую сторону железного занавеса (и по эту после 1991) троп с приходом электроники в фотокамеры был отыгран на полную катушку.
  • Тени былого величия — Kodak. Просто Kodak как фирма таковая, ещё двадцать лет назад заправлявшая почти всей мировой фотографией. Тасма, Fuji, Fomapan плетутся где-то следом — но там и величия было поменьше...
  • Уныло, но практично — хорошая компактная или базовая зеркальная камера под 35-мм плёнку. Большего любителю с собой в отпуск и не надо.
  • Упростили и опошлилиmodus operandi отечественного фотоаппаратостроения. Сначала — в отношении копируемой иностранной фототехники (технологию производства надо было упрощать), а потом — в отношении этих самых копий.
  1. Отечественные, конечно, дешевле. На данный момент обусловлено в том числе и разницей в оплате труда.
  2. 1. Открыть затвор. 2. Навестись на резкость. 3. Закрыть (и взвести при возможности) затвор. 4. Определить и выставить пару "выдержка-диафрагма". 5. Заменить матовое стекло на кассету. 6. Вытащить шибер. 7. Отработать определённую в п.4 экспопару. 8. Задвинуть шибер. 9. Сменить кассету обратно на матовое стекло.