Этот гадкий уровень/Action-adventure

Материал из Posmotreli
< Этот гадкий уровень
Версия от 21:55, 18 марта 2024; Valen Danoran (обсуждение | вклад) (Новая страница: «''Это подстатья к тропу «Этот гадкий уровень». Навигационные шаблоны и плашки тут не нужны.'' == Примеры == * Assassin's Creed: некоторые стелсовые миссии (особенно с ограниченным пространством) в игре, которая для этого не совсем предназначена, очень, очень си...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к тропу «Этот гадкий уровень». Навигационные шаблоны и плашки тут не нужны.

Примеры[править]

  • Assassin's Creed: некоторые стелсовые миссии (особенно с ограниченным пространством) в игре, которая для этого не совсем предназначена, очень, очень сильно диссонируют по сложности с остальными. Веселья добавляет отсутствие сохранений. Нет, большинство небагнутых можно пройти по видеогайду попытки с пятой почти не матерясь, но не все. Фальшивая сложность в чистом виде, так как от игрока часто мало что зависит.
    • AC IV: раздражает миссия «Ничто не истина», где нужно пробираться через толпу ассасинов, не убивая их. Да с чего бы Эдварду их не убивать, если в Гаване он паковал их пачками? Ну ладно ещё, одно из достижений синхронизации — оглушить троих, но там ведь ещё нужно найти три сундука.
    • AC II: та самая миссия с кораблём. Нужно незаметно перебить около десятка стражников в ограниченном пространстве, любое подозрение или баг (в ранних версиях иногда вас замечали трупы) — начинай сначала. И это даже сюжетно никак не обосновано — ну куда этот купец может деться с небольшого кораблика?
      • С фитильком: убийство Доктора — если стражник успеет крикнуть даже когда Эцио уже коршуном падает на цель, то сразу провал. Под землю тот что ли провалится? (Или мгновенно и принудительно телепортируется фиг знает куда? Или вообще происходит изменение реальности?) Пройти несложно, но несколько провалов раздражают.
        • Дело в том, что игра не о реальных событиях, а о тех, которые воспроизводятся из генетической памяти протагониста. Вот и выходит, что если в памяти указано, что цель была убита строго определенным образом, то несоблюдение этого условия — вызывает у «программы-читалки» ошибку.
    • AC III: та самая миссия с кораблём — продолжение, теперь кораблей два, незаметные убийства со сбросом в воду по воле рандома могут мгновенно поднять тревогу у стоящих спиной (предсмертный крик при перерезании горла, не иначе), парные убийства убрали, да ещё и спецсолдата надо убить прыжком с мачты. К счастью, всё это только на полную синхронизацию.
      • В ту же степь и миссия с защитой Вашингтона сразу после виселицы. Тебе надо спасти человека, к которому уже бежит злодей со штыком, и находится он на 5 метров ближе к нему, чем ты? А убей-ка ты по пути ещё 2-ух солдат, да и не дай злодею даже пальцем тронуть телохранителя (по идее нельзя дать убить телохранителя, но злодей убивает их с одного удара). Из всех миссий, которые для 100 % синхронизации давали тупые доп.задания, это было самое нелогичное.
    • AC: Brotherhood — можно вовсю материть миссии по поиску и уничтожению боевых машин Леонардо, конкретно танка и планера. Нет, сами миссии не так уж и сложны (хотя пробраться к цели не подняв тревогу — задача не из лёгких). Для стопроцентной синхронизации нужно не получить урона, управляя этим транспортом, что чертовски трудно — в миссии с танком, например, единственным способом является багофича. При любой царапине стопроцентное прохождение уже не засчитается — изволь заново скакать по крышам и нырять в стога.
      • Багофича необязательна, надо проходить последние два танка по большой дуге, так как пока ты в движении, они с вероятностью 80 % промажут. Но да, это сделать очень сложно и достижение 100 % синхронизации дело монотонное и раздражающее.
  • Ecco the Dolphin:
    • Уровень Deep City. Он начинается с огромной стены, которую надо преодолеть с помощью суперпрыжка. Мало того что его трудно выполнить (нужно нажать кнопку рывка при выпрыгивании из воды, и ни мгновением раньше), так нам ещё и не объясняют, как это сделать, даже в инструкции! А на следующем уровне, City of Forever, нам нужно проделать несколько таких прыжков подряд. Правда, почти весь этот уровень можно пропустить, срезав путь с помощью телепорта, но опять-таки нужно знать, как это сделать.
    • Предпоследний уровень, Welcome to the Machine. Этот уровень очень длинный; он автоскроллируется, и мы постоянно рискуем быть раздавленными какой-нибудь стенкой; ближе к концу есть несколько тупиков (из которых мы не сможем выплыть по причине предыдущего пункта), и установить, куда нельзя плыть, можно только методом проб и смертей; а враги на этом уровне отнимают у нас всё здоровье за долю секунды (правда, и мы можем убивать их не менее быстро, да ещё и на расстоянии, в отличие от них).
      • А что самое забавное — если мы умрём на последнем уровне (то есть во время битвы с финальным боссом), то не начнём его с начала, как это было всю игру — вместо этого нас отправят на предыдущий уровень, и чтобы получить ещё одну попытку сразиться с боссом, этот ад придётся проходить заново! А босс сложный… Вишенка на торте: уровень финального босса начинается с того, что мы падаем на ещё одного убивающего за долю секунды врага, и не будучи готовым, среагировать на это невозможно, так что как минимум один раз мы умираем, даже не увидев босса.
        • Японская версия от этого безумия избавлена. Умирая на уровне босса, мы начинаем его сначала. А если босс скушает нас, мы попадаем в куда менее длинный и гадкий уровень The Stomach.
    • Да что там, многие не могли пройти даже начальный уровень со штормом, уносящим нашу стаю! Тот, где надо прыгнуть как можно выше. При том что есть подсказка — один из дельфинов спрашивает нас, как высоко мы можем прыгнуть. Нет, англоязычные игроки от этого тоже страдали.
  • Indiana Jones and the Epreror’s Tomb. Тут их два: первый — стелс-уровень на базе подводных лодок, где малейший чих поднимает тревогу, на которую сбегаются солдаты в доспехах и с огнеметами. Бить их кулаками практически нереально, а патроны к этому моменту в игре в стойком дефиците. Второй — разумеется, рельсовый платформер-убегалка от фон Бека верхом на горнопроходческом комбайне.
  • Phoenotopia — необязательный, но очень рекомендованный к прохождению Забытый лес. Лес находится к северу от Великой стены, а это уже говорит о многом. По сложности — хуже Мульских пещер и финального бункера Предков. Водятся здесь арки (причём толпами), гарпии, растительные собаки и один необязательный босс (усиленный вариант того робота, с которым уже сражался игрок в лаборатории у Томаса).
  • Galerians — задачка, где надо настучать код азбукой Морзе кулаком в дверь. Готовьте пальцы.
  • Bully — «Битва с ботанами»: необходимо победить одного из ботанов в миниигре «СумОсшедшая диета». Сделать это не столько сложно, сколько долго и нудно.
  • Мод Portal: Prelude — состоит из этого чуть более, чем полностью. Иногда появляется жестоко читерить даже для того, чтобы просто выйти из первой комнаты, поскольку окна реакции там короткие, перегружаться придётся много. Но со временем игрок учится «думать портально», и прохождение становится полегче.
  • Transformers: The Game (DS) — единственный уровень за Старскрима. Сначала вы должны в режиме самолёта преследовать Бамблби, стараясь не дать ему отъехать от вас на слишком большое расстояние, потому как в противном случае вы проиграете. Затем будет битва с Бамблби, а сразу после неё — битва с Баррикейдом. Его бомбы легко могут оглушить Старскрима, а когда он трансформируется, игрок должен немедленно подняться в воздух, ибо его таран сносит реально много здоровья.
  • Second Sight: Entrapped, гибрид канализационного уровня и эскорт-миссии, особенно если пытаться пройти его скрытно и без убийств. Контрольных точек немного, и между ними большое расстояние, врагами являются хорошо вооруженные солдаты, которые передвигаются большими группами и склонны появляться позади игрока, уровень линейный с маленьким количеством укрытий и полон луж воды, которые заставляют игрока оставить следы и выдать своё местоположение, если он невидим, и нужно сопровождать Джейн на протяжении всего пути, причём она, в отличие от всех остальных полностью безоружна. По крайней мере, её не надо успокаивать каждый раз, когда она спасена, в отличие от предыдущей эскорт-миссии с ней.
  • The Legend of Zelda:
    • Zelda II: The Adventure of Link:
      • Гора Смерти. Чрезвычайно запутанный лабиринт, наполненный врагами, которые до безумия сложны даже для этой игры, и появляется в первой части игры, когда игрок ещё недостаточно силён.
      • Великий Дворец. Начать стоит с того, что этот уровень считается очень гадким даже для этой игры. Путь к нему переполнен бездонными ямами, живучими врагами, которые нередко пытаются сбросить игрока в ямы и на нём необходимо использовать магию. А без Креста, который находится в шестом дворце, некоторые враги будут невидимы. Блуждающих монстров невозможно избежать; игрок будет встречаться с ними каждые три шага в прямом смысле этого слова, а мини-уровни, которые они запускают, очень сложны. А в самом лабиринте дочерталион тупиков, одинаковых комнат, бесконечных петель, уникальных монстров, которые сильнее обычных минибоссов и обычных монстров, которым капитально повысили живучесть. А в конце два мощных босса, причём они идут подряд и после первого невозможно восстановиться. Слава богу, что в случае геймовера игрок начнёт не с самого начала игры, а с начала Дворца.
    • Ocarina of Time:
      • Храм Воды. Просто, мать вашу, Храм Воды. Этот данж приобрёл настолько легендарный статус, что даже самим разработчикам пришлось извиняться публично перед фанатами. Самое смешное, в усложнённой версии игры (носящее название Master Quest) Храм Воды значительно облегчили. Итак, перечисляем все пункты:
        • Линк не умеет нормально плавать под водой. Максимум, что он сможет — нырнуть на несколько секунд и всплыть на поверхность. Поэтому готовьтесь к тому, что вы будете постоянно надевать и снимать утяжелённые ботинки, а для этого вам придётся часто открывать инвентарь. Но беда в том, что инвентарь загружается где-то 5 секунд, а не сразу. Мелочь, конечно, но раздражает.
        • Второй пункт — для прохождения Храма Воды необходимо регулировать уровень воды. Чтобы поднять или опустить воду, необходимо встать перед дощечкой и сыграть Колыбельную Зельды. Иначе говоря, решая головоломки с водой, вам придётся каждые 5 секунд ждать, когда закончится кат-сцена
        • Если вы будете играть на эмуляторе с помощью клавиатуры, то для вас плохие новости. В Храме Воды вам придётся часто пользоваться крюк-кошкой, а для этого нужно прицеливаться в цель. По задумке разработчиков игроки должны прицеливаться именно с аналогового стика геймпада (напомним, что сам аналоговый стик у геймпада Nintendo 64 прославился своим неудобством). Так что пройти данж на клаве не получится. Придётся вам либо купить геймпад, ну либо же включать читы. Можете не волноваться, фанаты за это вас простят.
        • Ах-да, в этом данже есть очень гадкий босс. Знакомьтесь, Тёмный Линк, ваш антипод. Обладает способностью прыгать на острие вашего меча. По совместительству дуэлянт, которых поискать надо.
        • Но если вы так и сумеете преодолеть все вышеупомянутые трудности, то вас ждёт неприятный сюрприз. Сундук с последним ключом находится в комнате, до которой невозможно добраться. А потому что у Храма Воды есть ДВА ВХОДА. Один из них — секретный.
        • И слава трём богиням, что в ремейке для Nintendo 3DS этот злополучный данж облегчили и добавили кучу подсказок. Даже прицел исправили!
      • Брюхо Джабу Джабу из той же игры. Почти все враги бьются током при контакте. Так что пока игрок не приобретёт бумеранг, причинить врагам вред, не огребя самому, очень сложно (а иногда просто невозможно). Также тут есть эскорт-миссия, в ходе которой Руто будет ругать игрока, если тот поставит её на землю (а в некоторых случаях вообще исчезать). Впрочем, первую проблему можно решить второй, кидая Руто во врагов, что сработает из-за невосприимчивости принцессы к электрическому току.
        • Хотя по сравнению с упомянутым выше Храмом Воды это так, лёгкая прогулка.
      • Лесной Храм. Если игрок пропустил ключ, уровень превращается в натуральную головную боль. Также в какой-то момент, для дальнейшего прохождения, нужно спрыгнуть в темную дыру, которую обычно можно принять за бездонную пропасть, но на самом деле являющуюся коридором.
    • Wind Waker:
      • Заброшенная крепость. По сути, представляет собой злоебучую стелс-миссию, которую выдают игроку уже в начале игры. То есть, игрок ещё не особо освоился с игрой, и тут игра предлагает ему пройти сложную стелс-миссию, которая требует от игрока терпения. Оказавшись в Заброшенной крепости, Линку придётся для начала найти свой потерянный меч. А для этого ему придётся отключить прожекторы на нескольких башнях у моблинов. Чтобы добраться до прожекторов, необходимо обойти всю охрану, прячась за бочкой. Добрались? А теперь одолейте слабого моблина у прожектора. Для этого вам надо перехватить из его рук оружие через QTE. И так по несколько раз.
      • Храм Земли. На этот раз игроку придётся управлять не только Линком, но и Мидли. Для этого ему придётся постоянно сыграть длиннющую музыку, взять контроль над Мидли. Занудно? Занудно. А потом выясняется, что придётся чуть ли не в каждой комнате решать головоломки с зеркалами. Особую пикантность доставляет особенности управления игры. Видите ли, чтобы свет отражался от зеркального щита, необходимо аккуратненько сдвинуть курок геймпада GameCube. Иначе говоря, пройти подземелье с помощью клаво-мыши на эмуляторе невозможно без хитростей и читерских выкрутасов. Придётся купить геймпад.
    • Phantom Hourglass: Храм Короля Океана единогласно считается худшим уровнем во всей игре и одним из самых худших во всей франшизе. Сюда на протяжении всей игры необходимо возвращаться 5 раз, используя полученные в других подземельях предметы, чтобы продвигаться всё глубже и глубже. Само подземелье является ограниченной по времени стелс-миссией с кучей непобедимых врагов, контакт с которыми отбрасывает игрока ко входу в комнату и/или отнимает драгоценное время.
  • Naruto: Rise of the Ninja: гоночные уровни. Особенно сложными являются участки, на которых нужно сконцентрировать чакру, чтобы пробежаться по воде или стенам. Ситуацию усложняет то, что на концентрацию Чакры уходит ЧЕТЫРЕ секунды, а в случае провала ещё одна секунда на восстановление и ещё ЧЕТЫРЕ на повторную концентрацию.
  • Aquaria: Храм Солнца. Эти [вырезано цензурой] прыжковые головоломки…
  • Outer Wilds — не совсем уровень (у игры открытый мир, но каждые 22 минуты происходит сброс временной петли), а скорее последнее мероприятие, завершающее сюжет: ремонт Звездолета номаи и путешествие к Оку Вселенной. Сначала нужно на одной планете ждать семь минут, после чего без ошибки прыгнуть в телепорт; потом на другой планете медленно и мучительно ползти на ощупь в тумане, опасаясь привлечь внимание монстров, от которых невозможно сбежать — а часы-то тикают, и впереди три таких портала…
  • Корсары: Каждому своё. Аддон к оригинальным корсарам нового поколения, урезающий свободную игру на более чем нужно. Квесты стали сложными, и даже выбраться со стартовой локации в море — задача наивысшей сложности. Об этом уже многие говорили, нужно таскать с собой кучу хлама, а вдруг понадобится.
  • Mafia II. Автору правки было невероятно сложно пройти миссию, где нужно предупредить Лео о том, что его хотят убить.
  • Spider-Man 2000 — Ох сколько нервов было потрачено на последний уровень. Необходимо убежать из подводной базы, еще не попасться Доктору Осьминогу в которого вселился симбиот. Мало того управление оставляет желать лучшего, так еще и сам доктор для кого то топливо ночного кошмара.
  • Drakengard — В первой и третьей части чтобы увидеть финальную концовку, необходимо сыграть в нехитрую миниигру, звучит просто правда? Было бы всё так — тогда и не было этой игры в этом тропе. Так что мы имеем? Невероятно сложная и смотрящаяся абсолютно не к месту ритм игра. Права на ошибку быть не должно иначе всё надо начинать заново. Многими и очень многими по праву считается самым гадким уровнем, который не пройти ни с первого раза, ни даже с пятидесятого.
    • В третьей части сложность этой миниигры возведена в куб в кубе. Время прохождения было увеличено с двух минут до восьми минут (!), право на ошибку быть не может, если не вовремя нажали — начинай всё заново[1]. Ну и самое вкусное оператор стал показывать невероятные ракурсы от которых не видно ничего. Даже когда вы всё пройдёте то столкнётесь с подлянкой от Йоко Таро в самом конце во время диалога на тёмном фоне необходимо успеть вовремя прожать кнопку иначе всё начнётся заново.
  • Blade II — Уровни сопровождения. Первый уровень — это уровень в канализации, где необходимо сопровождать Уистлера и защищать его пока он ставит взрывные заряды. Количество набегающих врагов превышает все допустимые нормы плюс к ним добавляются бессмертные вурдалаки, которых убить можно только световыми гранатами и если вы их не взяли с собой или не открыли, то вам придётся ой как несладко. Второй уровень — сопровождение доктора Грант сначала по больнице а потом уже по подземной базе вампиров. И то, и то не доставляет никакого удовольствия.

Примечания[править]

  1. Для сравнения: В первой части можно было ошибиться один раз