Реактивный громила

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Lightning Bruiser. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Высокая убойная сила. Высокая защита. Высокая скорость.

Ради баланса персонажу игры почти всегда приходится жертвовать одной из характеристик в пользу другой. Некоторые укладывают одним ударом целый взвод, но сами при этом сложатся, если в их сторону чихнуть. Другие умеют и крепко бить, и держать удар, но пока-а-а-а-а они доползу-у-у-ут на поле боя… Третьи и бегают быстро, и защитой нормальной могут похвалиться, но вот когда дело доходит до атаки… ой, уйди отсюда и не позорься. Наконец, есть и такие, которые распределяют умения поровну, тут в зависимости от механики и кривизны рук может выйти как крепкий середнячок, который умеет делать что угодно «на четверочку» (но ничего «на пять»), так и дилетант широкого профиля, который тоже умеет делать все, но одинаково плохо.

Так вот, этот товарищ чихать хотел на эти ваши балансовые ограничения. Он и быстр, и могуч, и живуч до безобразия. Он может потягаться с любой из вышеперечисленных тактических ролей в ее сильной стороне, и при этом не обладает их недостатками, чего обычному крепкому середнячку не достичь никогда. Педаль в пол, если местный реактивный громила — самый сильный, самый быстрый и самый прочный одновременно среди всех персонажей.

Обычно, чтобы реактивный громила не ломал весь процесс, на него таки навешивают какую-нибудь нетривиальную тарашку, делают его секретным персонажем (а то и вовсе доступным только через читы) или дают подержать его только в самом конце. Хотя чаще всего он является как раз антагонистом (главным гадом или его драконом), которого герою с менее выдающимися физическими данными придется превозмогать с помощью хитрой тактики. Как вариант, реактивному громиле могут сделать какую-нибудь ахиллесову пяту, например манёвренность.

Стандартные амплуа для реактивного громилы[править]

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Гомер, «Илиада» — Ахиллес.
    • «Илиада»? Почитайте версию Ирины Измайловой — «Троя. Герои троянской войны». В этом якобы более реалистическом сеттинге у героя нет богов в предках и неуязвимости, зато он настолько силен, что может поднять динозавра на копье, настолько быстр, что может догнать лань или лошадь, обладает невероятной по скорости реакцией, может прогнать львицу пинком и не раз демонстрирует разворот в воздухе. Это все, особенно последнее — при росте хорошо за два метра, исходя из описания, и весе наверняка за сотню килограммов, каким бы там стройным и идеально сложенным не был изображен. Результат предсказуем — Унылая непобедимость. А ведь могла бы выйти прекрасная книга, особенно для тех, кто желал бы лучшей судьбы древним героям, да…
  • «Маугли» — заглавный герой.
    • Да ну куда ж там. Удав Каа, волк Акелла (а кто, кроме как волчий реактивный громила, ещё может править волчьей стаей), медведь Балу, патера Багира (внезапно, в оригинале это ОН) и, уж тем более, тигр Шер-Хан — вот те да, особенно последний. Когда он приходил на Скалу Совета, там даже Акелла хвост поджимал.
  • Конан-варвар, конечно! Эталон, и никак иначе.
  • Братья Стругацкие, «Обитаемый остров» — Мак Сим. Просто Мак Сим…
  • «Тайный город»: навы и моряны. И те, и другие обладают огромной физической силой, скоростью автомобиля и почти непреодолимой регенерацией.
    • Таты сюда же. Оно и неудивительно: родственники навам, как-никак (впрочем, стрелы Тьмы от этого родства обеими руками открещиваются).
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Сандор «Пёс» Клиган — двухметровый «шкаф с антресолью», с соответствующей мускулатурой и почти неиссякаемой выносливостью. И при этом он намного быстрее, чем положено при таких-то размерах, и способен драться наравне как с крутым фехтовальщиком Джейме, так и со своим совсем уж гигантским старшим братом.
    • Ну тогда и Григора Клигана стоит помянуть… Вот он как раз эталон данного тропа, здоровенная дурында, с лёгкостью выступающая в сверхтяжёлом доспехе и размахивающая одной рукой двуручным мечом. Да ещё и двигается со всем этим обвесом неимоверно быстро. Оберин Мартелл не даст соврать. Впрочем, по итогу получилась ничья… У Оберина убедительнее, у Горы быстрее. А нефига было выпендриваться!
    • Джейме Ланнистер, хотя и выглядит как «принц из сказки», мало чем уступает Псу, а учитывая, что он ещё и первый меч Вестероса (до недавних пор, увы)…
    • То же относится и к Бриенне Тарт. Она массивнее, сильнее, быстрее и выносливее многих мужиков.
    • Манс-Налетчик, хоть по его виду и не скажешь, способен орудовать офигенно большим мечом с устрашающей скоростью и ловкостью. Да и болтоновским солдатам кто-то же пооткручивал бошки, как цыплятам…
  • Роберт Сальваторе, цикл о Дриззте До’Урдене: большинство врагов главного героя и его друзей — именно что реактивные громилы. Да еще и с магией так или иначе связаны. Тем не менее, это не мещает Дриззту раз за разом побеждать их очередным хитроумным способом. Ну разве что на Обальде Многострельном он обломал себе зубы.
  • «Хроники странного королевства» — Элмар. Одна из героев сравнивает его с котом: будучи большим и на вид неуклюжим, он, тем не менее, демонстрирует быстрые и точные движения, как правило, заканчивающиеся смертью противника. Которому в этой аналогии уготована роль канарейки.
    • В принципе, в этом цикле сила и скорость вообще, как правило, не оказываются чем-то взаимоисключающим. Единственный пример обратного — тролль Пако, сильный, но медлительный.
      • Да и то, медлительность эта скорее умственная чем физическая--в бою у него вполне хватает скорости чтобы схватить вампира нa лету и проткнуть копьём.
  • «Земной круг» — Полковник Бремер дан Горст. Мало того, что громила, так ещё и быстр как молния и непревзойдённый фехтовальщик.
  • Честертон, рассказы об отце Брауне — Фламбо. Человек высокого роста и огромной физической силы, прославившийся, кроме всего прочего, тем, что однажды пробежал по улице с двумя полицейскими под мышкой. При этом мог, например, за считанные секунды взобраться на дерево или с лёгкостью перемахнуть через высокий забор.
  • Войнович, «Москва 2042» — Супер, единственный экземпляр генетически выведенного сверхчеловека. Впоследствии фитилек прикрутили. СИЛЬНО прикрутили.
  • «Сумерки» — вампиры. Да-да, несмотря на слащавый сюжет, местные вампиры — одни из сильнейших, по сравнению со своими собратьями из других произведений. Иммунитет к серебру, осиновым кольям, святой воде и прочему; кожа прочнее стали (буквально); сила, позволяющая разламывать камни, как обычный человек — печенье; скорость, не дающая простым смертным даже уследить за движениями; солнечный свет только демаскирует; расчленение не смертельно; полувампиры слабее «чистокровных» (Блэйд не пройдет!); индивидуальные сверхсилы. И это не полный список! Недаром, «Сумерки» — одна из редчайших вампирских вселенных, где люди-«ванхельсинги» отсутствуют как класс.
    • Хотя отсутствие «ванхелсингов» объясняется куда проще: в любовных романах это не нужно. Уж что, а убивать люди умеют превосходно. Не спасут даже столь щедро отсыпанные возможности.
    • Но оборотни могут вполне с ними справиться. Если один на один, то они даже сильнее и быстрее любого вампира будут. И кстати, здешние оборотни при трансформации выглядят как волки, но величиной с хорошего медведя. Так что они буквальные реактивные громилы.
      • Если речь именно об оборотнях (Джейкоб) то один на один они редко вывозят (автор правки не помнит ни одного такого боя — всегда был кто-то, отвлекающий врага), а потому нападают всей стаей. При первом столкновении с «холодными демонами» два вампира по одиночке вынесли почти всю стаю. Победа достигается тем, что местные дракулы о такой живности не слышали или путают с вервольфами, а иначе один укус — один труп (яд вампира для оборотней смертелен). Сюда же — возможность смерти от механических повреждений и многое другое. А вот не показанные, но упоминаемые вервольфы — да, машины смерти. Но превращаются только в полнолуние, а главное — не способны к внутривидовой организации и живут по одному даже при серьезной внешней угрозе. Что и объясняет, почему на момент книжных событий они на грани исчезновения
  • Dresden Files — Рыцари Сидхе. Дико сильные (четыреста кило лёжа), очень выносливые (обогнал полувампира, даже не запыхавшись), не чувствуют боли… Ложка дёгтя — железо отменяет действие Мантий, да и регенерацию фейское колдунство не улучшает.
    • Вурдалаки, чтоб их всех. Педаль в пол — супервурдалаки из «Белой ночи».
    • Бигфуты. Смотрят на всех предыдущих свысока во всех смыслах слова.
  • Бельзедор у А. Рудазова («Властелин»). А также Остап («Экипаж») и очень многие персонажи вообще, лень перечислять.
  • Серия «Боло» Лаумера. 80км/ч по бездорождью это не так много? Но их делает бронемахина весом в 32 000 тонн.
  • Роман Злотников. «Арвендейл». Собственно Трой Побратим. Несмотря на габариты «шкаф 2х2» и отсутствие особой практики способен показать мастер-класс по владению парными клинками. И это при том, что его собственный учитель говорил, что тот слишком медлителен для подобного. Хотя здесь скорее завышенные требования самого мастера.
  • Эдуард Катлас. «Акенор». Грег Шатун и Харгал. Первый с прикрученным фитильком, ибо быстро орудовать боевой кувалдой мало кому под силу, но второй — прямой троп. Постоянно лез на рожон, что его и сгубило. Оделался тяжелой травмой, поставившей крест на боевой карьере.
  • BIONICLE — в цикле «Легенд» Пирака почти все оказались такими непобедимыми созданиями для Тоа Нува. Это при том, что сами Тоа Нува — прокачанные версии обычных воинов Тоа, тоже по идее во всех отношениях круче обыкновенных версий. Но одного только Рейдака они не сумели побить всей толпой, а потом прибежали ещё пара его дружков и, отмахнувшись от всех атак, преспокойно избили шестерых Тоа, — даже не прибегая ко всем своим способностям. А ведь среди тех был сам по себе скоростной паренёк и сам по себе сильный. Ну что же… Время новых героев, ЕЩЁ круче, чем Нува. С магией на энергетиках.

Кино[править]

  • «Матрица»: Агенты во всех частях, Нео и Смиты начиная с «Перезагрузки», с прикрученным фитильком — Морфеус (да и остальные повстанцы, относительно обычных людей), с едва тлеющим, но всё же коптящим прикрученным фитильком — охранники Меровинга.
  • «Терминатор»: новейшая серия терминаторов в каждом фильме.
  • Персонажи китайского актёра Саммо Хуна. Хотя он скорее Упитанный ловкач.
  • Да и персонажи Джеки Чана тоже. Правда, у него амплуа хрупкого шустрика, но такие трюки требуют серьёзной физической силы.
  • Фильмы о Годзилле: особенно отличились Барагон (прыгучий — землекопающий ящер с ушами на голове, бодается рогом на морде) и Ангирус(хищная версия анкилозавра, которая может сворачиваться в шар и кататься по противнику…)
    • А ещё есть летающая реактивная (в буквальном смысле) черепаха Гамера. Тоже дайкадзю.
    • Только вот по меркам кайдзю и Ангирус и Барагон ни в коем разе не танки. Куда больше на эту роль подходит например Кинг Гидора, который и прочный и сильный и летает быстро. На земле он впрочем медлительный
  • Звёздные войны — Темные Солдаты. Линейка супермощных терминаторов трехметрового роста, создавались как новые элитные ударные части Империи. Реактивны в буквальном смысле — имеют джетпак и умеют им пользоваться. Вооружены и бронированы как тяжелые танки; интеллектом, в отличие от дроидов КНС, также не обделены. Пехотинцы 3-ей фазы выжимают педаль в пол: вооружение дроида способно превратить танк в металлолом, а мощный дефлектор и броня из почти неразрушимого фрика держат выстрел из противотанкового гранатомета и даже удар светового меча.

Телесериалы[править]

  • Элиот Сперсер в «Воздействии». «Ударник» команды. Сильный, крепкий и очень быстрый парень с огромным опытом воевать. В первой же серии демонстрирует свои навыки, отключая двух опытных охранников в буллет-тайме, пока сумка Хардисона падает на пол. Даже если кажется, что кто-то получше, то в конце оказывается, что Элиот попросту притворялся слабаком. Плюс ко всему: отменный шеф-повар и неплохо играет на гитаре (последнее — заслуга актёра). Готов к любой ситуации (включая, по-видимому, войну с пришельцами) и способен распознать любой вид оружия, боевой техники и принадлежность к военному подразделению по-единственному признаку.

Мультфильмы[править]

  • «Рио» — Найджел же! Для попугая невероятно силен физически (двое взрослых мужчин не могли отобрать у этой милой пташки пульт), очень быстр и просто до невозможности живуч. В сочетании с его интеллектом получился на редкость пугающий антагонист.
  • «Моана» — озвученный тем же Джемейном Клементом Таматоа. Он гигантский пятнадцатиметровый краб со всей прилагающейся к этому физической силой и прочностью, но он ещё и удивительно быстр и грациозен для таких размеров, даже несмотря на отсутствие одной из ног и груз драгметаллов на панцире.

Мультсериалы[править]

  • «Reboot» — Мегабайт. Сделан из металла, может догнать броневик и разломать его голыми руками.
  • «Путешествия Жюля Верна» — капитан Немо в последней модели скафандра-экзоскелета. Впрочем, Немо и без скафандра быстро передвигается (правда, быстро по-человечески, но быстро).
  • RWBY: Кроу Бранвен. Особо силачом не выглядит, но дерется огромным мечом и может одним ударом оставить воронку посреди мостовой, а на его вытянутой горизонтально руке 15-летняя девчонка может подтягиваться, как на турнике, не сдвинув при этом руку ни на сантиметр. В бою перемещается с такой скоростью, что как будто телепортируется, и даже в буллет-тайме его удары неуловимто быстры. Неудивительно, что он единственный, кого местные злодеи реально боятся. А, да, и ещё он всегда под мухой.
    • Его племянница Ян Сяолун — барышня реактивная не только в смысле характера или ТТХ, но и в самом прямом: для ускорения использует отдачу своих наручных пушек. Так что может ударом кулака отправить в полёт монстра с хорошего медведя размером, и тут же догонять и снова бить уже в полёте, и так пока зверюга не вылетит из кадра сквозь декорации.
    • Да что уж говорить: по сравнению с обычными людьми и рядовой нечистью тут любые охотники, начиная с курсантов-первокурсников — реактивные громилы, благо аура дает полный комплект из суперскорости, суперсилы и очень твердого тела. Не уступают им и армейские офицеры, и некоторые мафиозные боссы, и ликвидаторы Белого Клыка.
    • Отдельным пунктом идёт Гира Беладонна. Выглядит именно силачом (мускулистый бородач два с гаком метра), а также является фавном-чёрной пантерой. На охотника вроде как не обучался (хотя аурой владеет весьма неплохо, так что с живучестью всё ок), но при своих габаритах отличается внушительной скоростью и реакцией (в чем братья-Альбайны убедились на своих шкурах).
  • Любой трансформер по сравнению с человеком: мало того, что это огромные (величиной с двух-трехэтажку) роботы с соответствующей, а то и превосходящей размеры физической силой, так они еще и неожиданно быстрые для своих размеров. Среди самих трансформеров выделяются Оптимус Прайм в практически любом воплощении, Мегатрон (в некоторых сериалах) и Старскрим из Generation One — он, может, и не самый сильный десептикон, но определённо входит в число сильнейших, плюс ко всему самый быстрый. Зигзаг со Старскримом из Transformers: Animated — в первом трехсерийнике он в одиночку успешно сражается с пятью автоботами сразу, но на самом деле тут все десептиконы намного сильнее автоботов, а Старскрим по их меркам вполне обычный.
  • «Охотники на драконов»: Лиан-Чу (несмотря на свои коротенькие ножки). А также парные драконы вида лубок и павунодор (хищный и травоядный подвиды). Летающий тип — реактивные свинодраконы.
  • «Стар против сил зла» — покойная королева Солярия, натуральный шкаф с внешностью прекрасной амазонки. В лоб и с лёту атаковать монстра размером с дом, держа двуручник в одной руке? Одинаково хорошо владеть им что в пешем, что в конном бою? Делать ставку на боевую гимнастику? Для этого ГАРа в юбке (буквально) всё равно что два пальца об асфальт.
  • «Первобытный» (2019) — оба главных героя, неандерталец Копьё и тираннозавриха Клык.
    • Педаль в асфальт утопил зомбированный зауропод. Будучи в десятки раз крупнее Клык и Копья, он не уступал им в скорости и несколько раз едва не настиг.
    • Ночной едок не сильно уступает зауроподу — его атаки молниеносны и могут раскромсать вековое дерево, даже хороший укус от Клык его только разозлил.

Комиксы[править]

  • Супермен.
  • Халк.
  • Top Cow Universe — Том Джадж под действием Rapture.
  • Джаггернаут и Носорог — Огромные и не самые ловкие махины, но легко разгоняются до скорости локомотива.
  • Бэйн в режиме «берсерк».
  • «Астерикс и Обеликс» — в некоторых случаях Обеликс изображается весьма скоростным толстяком. Оно и не удивительно, ведь волшебное зелье должно наделять не только нечеловеческой силой, но и невероятной скоростью, а на Обеликса оно действует каждый момент его жизни.
  • Внезапно — Бэтмен. В фильмах его играют атлетичные молодцы, а вот в комиксах это тот еще шкаф с антресолью и квадратным подбородком справедливости. Недаром в числе фанатских кандидатов на эту роль ходили Арнольд Шварцнеггер и Дольф Лундгрен.

Веб-комиксы[править]

  • Girl Genius — много кто, от суперсолдат разных мастей до порядком раздраконенных Искр вроде обоих Вульфенбахов, Мартеллия или Отара, но на фоне всех выделяется некий Аксель Хиггс. На вид обычный пилот и простой крутой смертный, но однажды взбесившийся робот буквально вмял его в стену — Хиггс вылез из образовавшейся дыры в форме себя слегка запачканным и разнес обидчика на гайки одним ударом. А позже, когда упоровшаяся психостимулятором Зола ранила того, кто ему был небезразличен — выдал ей таких незамедлительных люлей, что она не могла уследить за его движениями. На самом деле является Ягер-генералом, то есть представителем первого поколения ягермонстров - бессмертных суперсолдат трансильванских князей.
  • Schlock Mercenary — сержант Шлок. Если вы думали, что монстр-жижица в четверть тонны весом может только медленно ползать, вы в жизни так не ошибались. Каждая клетка аморфа может при нужде действовать как мышечная, что позволяет ему сигать на дюжину метров, поднимать три-четыре тонны груза и палить из двух плазмаганов пушечного калибра, которые он постоянно таскает с собой (вернее, внутри себя). Ну и, как положено живому студню, он неуязвим для физических атак — даже если его взорвать, брызги сползутся вместе.

Аниме и манга[править]

  • Жанр меха вообще живёт этим тропом. Под него попадает любая супермеха и почти любой супер-прототип в реалмехе.
    • Gundam:
      • В буквальном смысле «реактивный» MS-09 «Дом» — самый тяжело бронированный доспех Герцогства Зеон в таймлайне UC, а помимо этого — самый быстроходный (250 километров в час — быстрее него своим ходом и без трансформации в летающую форму не умеет передвигаться НИКТО). То же самое касается НАЗЕМНЫХ машин на его базе или аналогов из других вселенных (например поздних моделей «Тиерена» из Gundam 00).
      • По этому же тропу по слухам проходит любая машина, на которой наклеена надпись «Char Custom». Знаменитая троекратная скорость красного доспеха так полюбилась фанатам саги, что теперь они единогласно приписывают те же свойства всему, что оказалось в руках Азнабля. Даже «Пузырьку», который назвать боевым аппаратом можно с трудом.
      • Стоит отметить, что многие доспехи могут действовать с борта платформенных транспортников (самолетов с функцией летающей доски для серфинга) и тем самым компенсировать свою медлительность.
    • Code Geass — найтмер «Алый Лотос» и его британский визави «Ланселот».
  • Bungou Stray Dogs — два слова: Чуя Накахара.
  • Fullmetal Alchemist Brotherhood: гомункул Лень — самый огромный в обычном обличье и самый быстрый гомункул (это при том, что «Лень»). Играет роль Громилы в команде.
    • Здесь же — Барри Мясник. Да, доспех пустой, но здоровый и шустрый.
    • Из более-менее нормальных людей — Александр Армстронг. Особенно, если под угрозой дорогие ему люди.
  • Гатс. Просто Гатс.
    • Вице-командир Азан. Действительно очень крутой боец, несмотря на невысокий рост и почтенный возраст.
    • Большинство Апостолов, особенно те, кто сражается в Новой Банде Ястреба.
  • Rurouni Kenshin — Хико Сэйдзюро. Мастер стиля Хитэн Мицурюги, одна из атак которого позволяет нанести все девять базовых ударов кендо (то есть, со всех возможных направлений — сверху, сверху справа, справа…) практически одновременно (!!!), и при этом мужик богатырского телосложения, оказавшийся способным парировать удар громилы из Дзюппонгатаны (а громила, к слову, был ростом с трёхэтажный дом). Проходит по разряду «крутой, но ленивый», и играет в основном роль ментора-трикстера для протагониста. Впрочем, защитить гостиницу «Зеленый дом», пока Кэнсин и КО будут штурмовать логово главгада, всё же согласился.
  • Angel Beats! — Канадэ Татибана.
  • Гайвер — главный герой во всех своих режимах являет собой образец запредельной оптимизации. Среди врагов-зоаноидов есть специализированные особи (гиперзоаноиды), которые не уступают ему в силе, в скорости, в защите, в мощности или в разнообразии биологического вооружения… но нет ни одного, кто мог бы сравниться сразу по всем параметрам. Что и позволяет герою выносить их с пугающей регулярностью. Позже, когда главный герой эволюционирует в Гайвер-гиганта, та же ерунда начинается уже с зоалордами.
    • Ту же самую неприличную универсальность демонстрируют гиперзоаноид Усиленный Зербебус, а также Потерянные Номера Нео-Зекстолл, Либертус и Аптом. Правда, двум первым за неё приходится дорого заплатить (у первого боевой формы хватает всего на пару минут, а второй и третий заплатили за свою жадность сильно укороченной жизнью. Только Аптом ничем не платит и вообще практически бессмертен).
  • Bleach — Чад. Реактивный в прямом смысле с тех пор, как на его броне появилось сопло, выбрасывающее поток духовной силы за его плечом…
    • и, само собой, Итиго — чудовищный запас реяцу, плюс впечатляющая скорость в банкае, плюс хроническая неубиваемость…
    • и среди капитанов — Дзараки Кэмпати и Мугурума Кэнсэй…
    • и еще дофига персонажей, как среди героев, так и среди злодеев. Реально дофига.
  • One Piece — много кто, особенно мастера всех трех видов хаки.
    • Луффи во Втором Гире в прямом смысле реактивный; в Четвёртом же и вовсе машина для убийств, хотя Кайдо хватило и одного удара…
  • Hokuto no Ken — собственно сам Кен. Здоровый, но очень шустрый.
    • В серии вообще очень много таких героев. Не иначе, как постапокалиптическая диета помогла.
  • Hellsing — гаупштурмфюрер Ганс Гюнше, дракон ГлавГада. Молчаливый здоровяк, с молниеносной реакцией. Неудивительно, ибо природный оборотень.
    • Отче Андерсон — при том, что вовсе не сверхъестественное существо, а обычный, разве что специально тренированный и доработанный человек. В монстра перекинулся только к концу.
    • Его извечный противник Алукард. Хотя и с прикрученным фитильком, ибо в «обычном» теле он довольно худощав.
    • Да и вообще многие вампиры, что настоящие, что искусственные.
  • Hataraku Saibou — Т-киллер и его подчинённые. В скорости отнюдь не уступает быстрой и пластичной NK-клетке.
  • «Ублюдок FFF-ранга» — Ноэбиус в форме драконида. Пробить его чешую почти невозможно, а сам он пробьёт что угодно. В не самой сильной форме стёр в пыль планету. На пике же при простом столкновении его удара с ударом главного героя спутник размером с Землю чуть с орбиты не сошёл. Да и сам гг тоже тот ещё пример тропа, особенно когда получил от Ноэбиуса способность покрывать своё тело чешуёй.

Видеоигры[править]

  • Самый, пожалуй, древний пример для постсоветского пространства: пиратские моды для Battle City (те самые танчики на Dendy). Если в обычной версии танк мог взять три звёздочки (первая — улучшение скорости стрельбы, вторая — выстрел дуплетом, третья — бронебойный снаряд), то в моде появились дополнительные опции улучшений, да ещё и бонус в виде револьвера (равен трём звёздам). Полностью прокачанный танк стрелял очередями на скорость, сносил помимо бетона лес, плавал по воде и с первого-второго раза не убивался. Что характерно, на балансе это никак не сказалось, поскольку вражеским танкам тоже позволили брать бонусы (возможность оставить штаб полностью без защиты, например). А бонус, уничтожающий все танки на карте, лучше было вообще не брать, поскольку противники регенерировались уже с апгрейдом, и нельзя было понять, какой из них прорвётся к штабу, снося непробиваемые ограждения.
  • S.T.A.L.K.E.R.: авиация, чаще всего встречается ударный вертолет МИ-24 «крокодил». Да, в игре вертолет занерфлен и сбивается с одной обоймы, но вот в играх вроде «армсталкера», где движок от Operation Flashpoint-ArmA (или от DayZ, который сам имеет модифицированный движек от Arma2), а характеристики техники остались от немодефицированной игры и приближены к реальности, и не то что ПЗРК — гранатометы и пулеметы встречаются до жути редко…[1]
    • В ту же степь в играх на движке от Operation Flashpoint-ArmA — вообще любая военная техника. Просто наземная техника как таковая, хоть и такая же сильная, но по скорости все же далеко не реактивная, и на ней легко въехать в аномалию, с фатальными последствиями. Хотя влететь в неё можно и на вертолете, если разработчики/мододелы предусмотрели упомянутые в игре и книгах воздушные аномалии, которые пилот бы облетал, ориентируясь по радару и авиационному детектору аномалий с радиусом, достаточным для обнаружения и облета аномалий с учетом скорости и габаритов аппарата. И не забываем, что в «Арме» взлететь на самолете/вертолете и потом не разбить его смогут не все, что уж говорить о маневрировании среди аномалий во время боя.
  • NEO Scavenger — Та же история: здесь авиация представлена дроном с двумя 4 мм гаусс-пушками. Самый крепкий (имеет мощную броню), самый быстрый (при вызове прилетает из ниоткуда, когда пуля сломает ему «ногу» (двигатель?) или «руку» (турель с гаусс-ганом?), либо если герой ведет себя мирно — сразу улетает в никуда, и возвращается полностью целым), самый дамажный (гаусс-пушки является № 1 оружие в пустоши; № 2 может быть у богатого игрока механика-электрика-стрелка, но у него есть ограничение на крайне редкие патроны, а у дрона их завались, так что последний стреляет очередями).
  • Heroes of the Storm — Добавленный в ростер героев Смертокрыл (что должно быть естественно, ведь он же дракон) могуч, живуч, подвижен для своих габаритов и обладает нескромным арсеналом способов делать больно и вблизи и на расстоянии, балансится гордостью не позволяющей ему принимать от союзников усиления и даже лечение, а также размерами, делающими его отличной мишенью, а рывок увы есть не всегда, невозможность лечится на поле боя заставляет его это поле время от времени покидать, а вот как часто он будет уходить на дозаправку зависит от игроков.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — в буквальном смысле к уберсолдатам из предыдущей игры присобачили реактивный двигатель
  • World of Tanks — Pzkpfw 35t — Что-то среднее между реактивным громилой и мамонт-танком. Скорость не очень высока, но выше средней. Зато броня очень хорошо держит урон, а пушка очень хорошо пробивает броню. Такой танк идеально подходит для обороны во время так называемого «Турбослива», а так же для прорыва, если преимущество у вас.
    • VK 1602 Leopard — в ранних версиях игры это была самая что ни на есть ИМБА: мощная броня, огромная масса и адская скорость в сравнении с другими легкими танками. Во время бета-теста творился просто лютый угар: им даже и не надо было тратить боеприпасы, они просто в наглую таранили всех кого только видели. Наказывать их за такую наглость могли только КВ (позднее разделённый на КВ-1 и 2) и «Черчилль III», броню которых он не пробивал вообще, но «Леопарды» крайне редко появлялись в матчах, где есть такие танки и любой матч с их участием был чистым избиением младенцев. К счастью, разработчики поправили баланс. Теперь они сражаются в матчах, где им может наподдать любой, и превратились из громил в хлипких разведчиков. Что удивляет, даже сами игроки, управляющие танками Leopard уверовали в своё всемогущество и стали необычайно дерзки: любое поражение они до сих пор скидывают на лаги или читерство с вашей стороны, хотя ваше превосходство очевидно…
      • Автору правки один раз бросил вызов подобный выскочка на «Леопарде», считая что он одолеет танк «Черчилль» в одиночку… Как результат: череда поражений владельца леопарда и дикая истерика с обвинениями в читерстве. И это лишь капля в море, фразы типа «я твой [оскорбительное_название_вашего_танка] завалил, если бы не [любая_отмазка]» — стандартная фраза любого слившегося владельца танка «леопард». И плевать, что у вас тяжелый или средний танк. Леопарды всемогущи и точка!
    • Даже когда Leopard убрали, появилась новая имба: Pz-1C. Адская скорострельность и огромный урон в секунду. Их единственный недостаток — это низкая эффективность в дальнем бою, но с его скоростью это не проблема. Главное, не подпустить его близко к себе или он вас разнесет за пару секунд…
      • Имба новая — психологические деформации старые. Автор правки порой наблюдал, как в себя поверившие «Пазики» ломились через всю карту по центру прямо на всю вражескую команду и убивались тараном об ближайшего противника.
    • Премиум танк «Черчилль III» — Отличная броня и адски высокая скорострельность в сочетании с хорошей для его класса скоростью и высоким уроном. Во время бета-теста он был в более менее справедливых условиях, но потом его стали ставить в бой против заведомо более слабых врагов, что усилило его «имбовость» (оно и понятно — это премиум танк).
    • Т-54 при появлении был именно что сабжем — ибо был весьма недурно бронирован для среднего танка при сохранении характерной для класса мобильности и огневой мощи.
  • Diablo II: многие элитные версии мобов (минибоссы) как раз реактивные громилы.
  • Doom: Кибердемон. Для тех, кто сомневается в параметре «скорость», сообщаем, что эта громадина быстрее практически всех остальных монстров.
    • Протагонист, если подумать, тоже подходит: он имеет «силу, чтобы носить всё оружие мира одновременно; упорство, позволяющее словить ракету в лицо и идти дальше; и выносливость, чтобы часами бегать, как спринтер».
  • Doom Eternal — легче сказать, кто там не сабж, чем перечислять их все. Самые смертоносные в порядке возрастания:
    • Ревенант. Реактивен в буквальном смысле — имеет джетпак за спиной, быстро летает над полем боя, поливая Палача смертоносным ливнем ракет. Имеет средний запас здоровья, однако на ранних этапах убить его довольно непросто.
    • Пинки (и его призрачный вариант). До улучшения Кровавого Удара та еще головная боль для игрока, ибо 1) очень быстр, 2) очень толст, 3) больно бьет, 4) при атаке спереди абсолютно неуязвим. Чтобы его убить, игроку поневоле придется побывать в амплуа тореадора.
    • Барон ада. Кошмар для неопытного игрока, здоровенная балрогоподобная пылающая тварь с двумя клинками, с огромной скоростью носящаяся по арене в погоне за Палачом. Имеет просто невероятное количество ХП. А ведь иногда он встречается не один…
    • Мародер. Просто Мародер. Ходячий кошмар для абсолютного большинства игроков и настоящий подарок для задротов-хардкорщиков. Самый сложный, самый живучий, без преувеличения самый бесячий монстр во всей игре (а может, и во всей серии). Бывший соратник Палача из Ночных Стражей, предавший свой народ ради служения Жрецам, он был воскрешен демонами после смерти для единственной цели — охоты за Палачом. Очень быстр, очень силен, очень живуч. И, как будто этого мало, абсолютно неуязвим для БФГ и энергомеча. Мародер смертельно опасен для Палача на любом расстоянии. В ближнем бою он орудует огромным энерготопором, на дальней дистанции он его метает. Если Палач подойдет вплотную, Мародер пребольно выстрелит по нему из супердробовика, сняв всю броню/отняв треть здоровья и оттолкнув на пару метров, а при попытке к бегству выпустит за ним призрачного волка, который бегает гораздо быстрее Палача. Понятно, что даже к такому противнику можно постепенно придрочиться, однако типичная тактика думера — бегать кругами и тупо расстреливать — с Мародером не прокатит, благодаря его стремительности и здоровенному неразрушимому энергощиту, которым он закрывается с поистине нечеловеческой реакцией. Щит отражает все выстрелы обратно в Палача, так что единственный способ уничтожить Мародера — подойти к нему на расстояние удара энерготопора и атаковать во время выпада. В случае удачи Мародер будет на секунду оглушен, потом снова закроется щитом. Повторить несколько раз и Мародер сдохнет. Вроде просто, однако на деле очень геморройно, учитывая, что Мародер всегда владеет инициативой и сам навязывает игроку правила боя.
      • Мародер впервые появляется как 2 босс ближе к середине игры в цитадели доктора Хайдена, а начиная с Тарас Набада уже в качестве элитного моба он будет досаждать вам вплоть до конца игры.
  • Quake: Fiend. Быстро бегает и прыгает, очень живучий (3-е место по количеству здоровья), да и бьёт больно.
  • Prototype — педаль в асфальт. Главный герой может убежать от вертолета, вскрыть танк как консервную банку, пережить артиллерийский удар и ядерный взрыв.
    • Голиафы. Казалось бы, образцовые кандидаты в мамонт-танки. Ну да, только в случае чего способны показать очень нехилую скорость и совсем неожиданную ловкость.
  • Resident Evil: в каждой игре свой.
    • Альберт Вескер — педаль в асфальт. Почти бессмертен, уклоняется от пуль, бросает баллистические ракеты, как дротики, держит выстрел из РПГ буквально — ловит на лету и держит, а если взорвать его у него в руках — отряхнется и бросится мстить.
    • Алексия Эшфорд — однажды настучала по физиономии самому Вескеру, да так, что тот еле ноги унёс. (Правда, реактивность таинственно пропала сразу после окончания ролика: с Крисом девушка дралась оооочень неторопливо.)
    • Тираны типа Т-103 после финальной мутации. Быстры, с огромными когтями, неуязвимы для легкого оружия .
    • Немезис — проапгрейдженный Тиран, умеет пользоваться оружием и не умеет лечь и сдохнуть наконец.
    • Дерек Симмонс в форме твари, отдалённо напоминающей кентавра. Запросто догоняет поезда и сметает их с рельс.
    • Крис Редфилд — реактивный громила среди простых крутых смертных героев.
  • Fallout — Когти Смерти. Казалось бы, такие огромные твари должны быть неповоротливы, ан нет! Одно из самых шустрых созданий в игре. Хинт: бейте по ногам из гауссовки или (в третьей части) из дротикомёта.
    • Fallout 2 — Фрэнк Хорриган. Почти четыре метра ростом, 999 хитов, броня как у танка, скорострельная плазмопушка и нож с бивень мамонта на вооружении, и 20 очков действия — технически, он вдвое быстрее среднего Когтя Смерти.
    • А в четвёртой части завезли штурмотронов. Они разве что не выглядят громилами, но в остальном именно что сабж — очень опасны как в ближнем, так и в дальнем бою, да ещё и переходя в режим камикадзе с ядерными зарядом при получении критического урона!
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: любой приличный воин-рукопашник, ибо от ловкости в этой игре зависит умение махать оружием, а от силы наносимый урон.
    • Собака. При ловкости 20 и отсутствии нагрузки (она вам не ездовая) имеет 25 очков действия, из оружия — только зубы, но на один укус тратит всего одно-два ОД (против 5 на удар кулаком) и наносит 20-30 урона, при этом прогрызть может вообще все — дерево, камень, металл и плазму огненных элементалей. На высоких уровнях давит педаль в пол, ибо получает 20 силы (и +10 к урону — укус по силе становится примерно равен выстрелу из слонобоя при скорости пулемета), полностью прокачивает Уклонение и становится Мастером рукопашки (читай — она тебя куда захочет, туда и цапнет, а ты по ней вообще хрен попадешь).
  • Ведьмак 2: Убийцы королей Лето из Гулеты. «Громила» — первый приходящий в голову эпитет, когда эта гора мышц появляется на экране, но при своих немалых габаритах ведьмак Лето не уступает в скорости поджарому Геральту. А по интеллекту и всей Ложе Чародеек вместе взятой.
    • Ведьмак 3: Дикая Охота — Имлерих, один из самых трудных (если не сложнейший) босс игры во второй фазе. Уязвимость классическая: выносливость.
      • С прикрученным фитильком Эредин, но по сравнению с Имлерихом он просто слабак и недотёпа.
      • Blood & Wine — туссентский Скрытый. Раздетый по пояс тощий татуированный вампир, внешне похожий на авторитетного урку. На сто уровней превосходит всех боссов игры вместе взятых. Бессмертен. Не имеет при себе никакого оружия, в котором, впрочем, абсолютно не нуждается — когти вампира способны распотрошить любой, даже самый прочный латный доспех, отправляя его обладателя к праотцам за доли секунды. Настолько быстрее Геральта, насколько сам Геральт быстрее рядового гумбы. К сожалению, проверить его силу в реальном бою не представляется возможным, ибо появляется он исключительно в катсценах.
        • Там же — Детлафф. Но у него труба пониже и дым пожиже.
  • Half-Life 2: с нашей стороны — робот Пёс, с вражеской — страйдеры. В их драке победил Пёс.
    • В «эпизодах» есть ещё и мини-копии Страйдеров — Охотники. Не расстреляют, так забьют ногами (у этих биомехов на ногах что-то вроде копыт), да ещё и скачут похлеще горных козлов… От автора правки заслужили нелестную кличку «педальный конь».
  • Mass Effect 2 — полностью проапгрейженный корабль «Нормандия» SR-2. Изначально это был разведывательный фрегат, то есть быстрое и увёртливое судно. А потом ему добавили офигенно большую пушку на основе орудия Жнецов, дорогущую сверхпрочную броню и усиленные циклонические щиты. В итоге маневренности фрегата «Нормандия» не утратила, зато бить и держать удар стала с мощью крейсера.
    • В коллективной игре Mass Effect 3 — разведплатформа Альянса, робот-гиноид с ИИ (в просторечии «сексбот»). Быстрая, проворная, умеет переходить в инвиз, щитов достаточно много, бьёт не слабее крогана, может замораживать врагов потоками жидкого азота, плюс к тому же имеет матрицу восстановления, которая «оживляет» платформу обратно в случае полной потери здоровья. Убить практически нереально.
      • Там же — турианин-призрак (в просторечии «наркоман»). Аналог платформы, может становиться невидимым, укалываться стимуляторами, которые мгновенно восстанавливают и кратковременно усиливают щиты, кидать перегрузки и совершать короткие прыжки при помощи реактивного ранца. Только специализируется на автоматах, а не дробовиках.
  • Left 4 Dead: «Та-а-анк!» Больше здоровья, чем у толпы зомби вместе взятой, одним ударом может запустить в полёт машину (и вырубить ею всех врагов сразу) и бегает побыстрее Выживших (Охотник и Громила в рывке быстрее Танка, но неповоротливы). Слабость Танка в его размерах — в такую тушу очень удобно целиться.
  • Серия Epic Battle Fantasy: Гоку/Зомби Гоку, один из старых врагов мечника Мэтта. Однажды разнёс на куски целую планету. Передвигается быстрее, чем можно уследить взглядом (выглядит это, как телепортация), обладает невероятной физической и магической силой, при жизни к тому же был неуязвим к магии (став зомби, эту способность утратил, но взамен получил «Анархию» и новые приёмы). И тем не менее Мечник его уделывал целых три раза.
  • Heroes of Might and Magic: во все поля — юниты высших уровней обладают максимальной убойной силой, максимальной броней и (в подавляющем большинстве случаев) — максимальной скоростью. А конкретным архиканоничным примером данного тропа считаются черные драконы, хотя самая высокая скорость, традиционно, у фениксов.
  • Disciples: прежде всего, Стражи столиц. Максимальная (и неуничтожимая) броня, суператака, от которой не существует магической защиты, и самая высокая среди всех юнитов инициатива. Превращение доппельгангера — не в счёт, в стража он превратиться не может.
  • Armored Warfare (до версии 0.19) — поздние основные боевые танки (ранние скорее идут по другой категории). Достойная скорость — галочка, мощнейшие пушки — галочка, крепчайшая броня со всяким примочками (от банальных экранов до противоракетной обороны) — галочка, наибольший запас прочности — галочка. В чём засада? ОБТ подслеповаты, а сами очень заметны, разгонной динамикой не блещут, самая крепкая броня — только в лобовой проекции, а вот борта и корма уязвимы даже для мелкокалиберного оружия.
    • Ну и про БМПТ забывать не стоит, ибо это гибрид ББМ (боевых бронированных машин) и ОБТ. Да, они помедленнее «чистых» разведчиков, зато обладают усиленной огневой мощью (несёт 2 30 мм пушки и 4 ПТУРа — что аккурат в два раза больше чем большинства коллег по классу), намного большей живучестью (корпус от Т-72 и так отличается недурной бронёй, а ещё есть динамическая защита!) при всех плюсах ББМ — отличном обзоре и высокой незаметности.
    • VFM-5 — отличные броня и живучесть, мобильность на уровне других лёгких танков. Огневая мощь немного подкачала, но это не критично. Что интересно, остался сабжем и в новых реалиях (ибо броня ещё худо-бедно держит удар).
    • MBT-70 — хорошая броня и мобильность сочетаются с очень мощной пушкой. Правда, перезарядка у неё небыстрая, а сам танк обделён обзором даже по меркам «слепых» ОБТ. В более поздних версиях броню порезали (хотя переход в режим «лоурайдера» позволяет это частично нивелировать), а разовый урон скомпенсировали довольно слабым по меркам своего уровня бронепробитием. Впрочем, есть ещё немецкий двойник KPz.70 с альтернативной и довольно «злой» 120-мм пушкой, с натяжкой подходящий под сабж.
    • Leopard 2A5 — отличная мобильность, крепчайшая лобовая броня и недурный для ОБТ обзор. Огневая мощь, правда, немного подкачала.
    • А вот в новых итерациях ближе всего к тропу подобралось семейство Т-80 (включая «Чёрного Орла») и поздние китайские танки. Правда, мобильность досталась последним ценой отвратительной бортовой брони (но лбом тот же Type-99A2 танкует на ура!).
    • Ну и вершина развития лёгких танков в лице польского PL-01 тоже долгое вреия подходила. Отличная мобильность и вооружение сочетались с бронёй, трудноуязвимой для автопушек и кумулятивного оружия (да и подкалиберные «ломы» из-за рубленных форм танка регулярно рикошетят). Вообще, стойкости к ПТУР этой «курвы» когда-то завидовали многие ОБТ!
    • Из более свежих примеров — CATTB сразу после появления. Получилась дистиллированная имба за счёт великолепной огневой мощи (почти мгновенный дуплет 140-мм «огурцов» мог обеспечить лёгкой технике «растянутый вашнот»), отличной брони и весьма недурной мобильности (4 с плюсом сугубо из-за не очень высокой максималки на мощном гибридном двигателе). После целой серии нерфов «каттаб» быть сабжем перестал, но свою популярность (за счёт дуплета) сохранил.
    • Эпоха 0.32 — Сонгун 915. Это детище чучхе по бронированию вполне сопоставимо с Т-72Б (читай, норма для ОБТ 6 уровня), по огневой мощи — тоже… если не считать добавочной пары ПТУР, которые перезаряжаются отдельно от основного 125-мм орудия! С мобильностью и вовсе всё великолепно — отличная удельная мощность + абилка на ускорение и максималка в 85 км/ч (при «полном обвесе») делают танк очень сильным как в PvP, так и в PvE.
  • Mortal Kombat — Кабал и Шао Кан.
    • Шао Кан — да. А вот с Кабалом посложнее — реактивный — да (и ещё как!), громила — нет.
  • Endless War 2-3.
    • Демон-огнемётчик. 700 очков здоровья, впечатляющая скорость и реактивный огнемёт на вооружении. К счастью, встретить это чудовище можно всего два раза (третий уровень «Кровавой кампании» и последний уровень за мутантов в Третьей мировой войне), причём второй раз в качестве игрового терминаторизатора.
    • Серые длинномордые инопланетяне, напоминающие Чужих. К счастью, обычно не имеют дальнобойного оружия.
    • Командир Смерти из той же кампании мутантов. Экземпляр, конечно, помельче предыдущих, но под управлением игрока будет творить чудеса.
  • Zeno Clash — Гэйбел(свин-корвид-людоед), Дейнотер(человек-мастодонт), Териум(человек-мегатерий) и сам Отец-мать же!
    • У первых трех баланс все же смещен в сторону мамонт-танка; и если не запариваться с концентрацией, то от их таранных атак достаточно легко уклониться. В других ситуациях они перемещаются шагом. В бою с ними опасность представляют только три фактора: замкнутое пространство, множество «худых» мобов, которые появляются вместе с ними, и риск сломать оружие до того, как разберешься с нарисовавшимся громилой. В предпоследнем бою (в первой части) такое случается достаточно часто…
    • Во второй части такими противниками становятся Големы.
  • Серия Total War:
    • Rome и Medieval 2 — тяжёлая кавалерия. Не догонит лёгкую кавалерию (если та будет уклоняться от схватки), но догонит самую лёгкую пехоту, и обладает сильным натиском.
    • Rome II и Atilla — кавалерия ближнего боя. В бою могут побить низкоранговую пехоту и вообще любую другую кавалерию. А гуннские воины-ноккоры и элитной пехоты не бояться. Самая лучшая копейная кавалерия, аланские Элитные катафракты, например, в ту же копилку.
      • Среди самой пехоты эту роль выполняет византийская этерия. Куча здоровья, куча брони, огромный урон, пробивание брони — и скорость лишь чуть ниже, чем у лёгкой пехоты. Самая сильная пехота в игре, однако.
    • Warhammer — та же тяжёлая кавалерия (имперские рыцари на демигрифах — педаль в асфальт, по гамбургскому счёту побеждают практически кого угодно, становятся уязвимы, только если их окружить и долго бить в спину, не давать отойти и снова разогнаться, сравняться с ними могут разве что вампирские Рыцари Крови, добавленные в дополнении с анимацией крови). Также есть ряд довольно быстрых крупных монстров: арахнарок у зеленокожих, варгульф и террогрейст у нежити, дракоогры и дракоогр-шаггот у Хаоса, сфинксы и некросфинксы у Царей Гробниц, оборотни у норскийцев, грифоны и гиппогрифы у людей, ну и драконы у всёх, у кого они есть.
  • Deus Ex: аугментация ног + аугментация рук + подкожная броня + регенерация + рециркулятор энергии (чтобы это счастье не так быстро заканчивалось) + меч «Зуб Дракона» или пушка побольше + максимальный уровень развития навыка холодного и/или крупнокалиберного оружия = реактивный громила ДжейСи Дентон.
  • Star Wars: Battlefront (2015) — Люк Скайуокер и Боба Фетт (второй — буквально).
    • Лёгкий шагоход AT-ST, если повезло как можно меньше попадать под противотанковые средства. А так часто становится быстроходной стеклопушкой.
  • Borderlands 2: Стервятники — это летающая техника бандитов, и броня, хорошая живучесть, маневренность, скорость, хорошая огневая мощь делают их весьма неприятными противниками, если нет подходящего оружия. А вот если выкрутить живучесть и огневую мощь на полную то получится Безбашенный стервятник, встреча с которым на открытом пространстве, без подходящего оружия или транспорта — весьма неприятная ситуация.
  • Старая мобильная игра Townsmen Racing предоставляла на выбор разного рода гоночных свиней. Их характеристики были так или иначе сбалансированы: кто-то уступал в скорости, кто-то в силе, кто-то был середнячком. Но только не Люцифер — у этого все статы выкручены на максимум!
  • DotA: отъевшийся кэрри (герой, сочетающий способности танка и дамагера). Из любимых в публичных играх — Rikimaru the Stealth Assassin, Mortred the Phantom Assassin, Strygwyr the Bloodseeker. У первых двух короткая телепортация, третий, если рядом у кого-то мало HP, бегает с реактивной скоростью.
    • Anti-Mage подходит под троп даже ещё больше.
  • Stellaris — если каждый игрок в мультиплеере по улучшению флота не будет исследовать всего понемногу, а сосредоточится на исследовании чего-то одного (будь это хоть продвинутое вооружение, хоть укрепление брони, хоть двигатели), то потом, объединившись в федерацию, можно будет совместить лучшие наработки всех игроков в общем федеративном флоте.
  • Ex Machina — Миротворец, порождение вахатского военного гения. Отличная живучесть и огневая мощь сочетается с недурной мобильностью. Но купить его можно только у самой финишной прямой.
  • С&C Generals: Zero Hour — ядерный генерал Китая. Всем прочим генералам дали дополнительные плюшки, но урезали кое-что из набора основной фракции (например, американских полководцев вообще лишили нормальных танков)… правильно, за вычетом генерала Тао. У него есть всё, чем располагает обычный Китай, плюс ништяки от активного использования ядерного арсенала (от электростанции повышенной мощности до ядерных зарядов для авиации). Это пытались скомпенсировать повышенными ценами на некоторые войска, но получилось откровенно неубедительно.
    • А вот с генералом Линг, комбинирующей способности всех трёх фракций, поступили правильно: она стала финальным боссом в режиме «Битва генералов» без возможности поиграть за неё.
  • Властелин Колец: Битва за Средиземье (обе части) — любый существа, призываемые самыми мощными способностями фракций, что Балрог, дракон, что войско мёртвых. Обладают огромным запасом хп (мертвяки и вовсе неуязвимы ко всему, кроме магического огня и меча Арагорна), быстро движутся (армия мёртых сама по себе может обогнать конницу, Балрог и дракон перелетают из одной точки карты в другую с помощью способностей) и крошат огромные армии без чьей-либо помощи.
  • Bioshock — если Большие Папочки из первых двух частей все же слишком медленные для этого тропа(хотя в рывке по прямой они сокращают расстояние за раз), то Механик из Infinite подходит полностью — убивает за два удара, пересекает локацию в пару прыжков и при этом ещё и самый живучий противник в игре(но его слабость в тяжелой отдышке на пару секунд после рывков).
  • Серия The Elder Scrolls:
    • Различные игры серии: Вервольфы — быстро бегают, разрывают когтями доспехи и вообще настоящие машины для убийств. Впрочем если их сравнивать не с людьми, а с другими видами оборотней, то вервольфы скорее быстрые стеклянные пушки — живучесть у них, по их меркам, довольно слабая.
    • The Elder Scrolls IV: Oblivion — сухопутные дреуги. Быстрые, сильные, бронированные. Одни из самых неприятных существ в игре.
    • The Elder Scrolls V: Skyrim — великаны. Они могут догнать Довакина и запустить в космос. Здоровья тоже хватает. Кроме того, драконы, естественно.
      • Кстати, сам Довакин, по зрелому размышлению, тоже подходит. Он даже на первом уровне явно сильнее и здоровее рядовых бандюков[2], кроме того он самое быстро бегающе существо в игре после великана. Шутка ли — при достаточном количество запаса сил можно догнать оленя или лошадь (На самом деле вовсе не шутка. Тренированный человек заморочившись вполне способен трусцой загнать ту же лошадь, благодаря своим аэробным способностям. Чем наши предки регулярно и пользовались. В этом плане хомо сапиенс чисто биологически уступает только волкам).
  • Соник чёртов Хеджхог! Правда, с прикрученным фитильком — во время игр его можно вполне транспонировать и в стеклянную пушку, если не прокачивать ему щит в виде колец.
    • В поздних играх этот фитилёк потихоньку убрали. Теперь чем больше у Соника колец, тем больше раз роботам Эггмана его придётся бить, чтобы наверняка.
    • Ну, бывает и так, что не все могут им управлять правильно: пропасти в платформерах никто не отменял, так что сделать аицин бронепоезд тут тоже не проблема. Фитилёк номер два.
  • Red Faction: Guerrilla — главный герой быстро бегает и прошибает кувалдой толстенные стены, выдерживает несколько автоматных очередей даже с непрокачанной бронёй, а с джетпаком становится БУКВАЛЬНО реактивным.
    • Малый ходун — очень шустрый экзоскелет, способный за минуту сравнять с землёй базу врага и выдержать бой с несколькими танками. А ещё эта штука БУКВАЛЬНО реактивная, ага.
  • Vampyr — Фергал Банша и его сородичи-вулкоды. При этом ещё и довольно умны. Единственная слабость — они легко впадают в ярость, что можно использовать против них.
  • Disgaea: Hour of Darkness — Класс Маджин, который весьма нелегко открыть, но если откроете, то получите юнита с самым высоким ростом статов и самым высоким владением оружием. Это значит, что он бежать может как ниндзя, убивать как самурай и колдовать как маг.
    • В пятой части вы можете сделать сабж из какого угодно юнита за счёт походов в Chara World, которые дают бонусы к аптитудам до 300 %.
  • Dark Souls — таких тут куча. При правильной прокачке даже ГГ сможет показывать чудеса боевой акробатики даже в стотонных доспехах.
    • Dark Souls 3 — Безымянный Король. Много хитов, трудно застанить, любым ударом если не убивает, то хотя бы оглушает игрока, даже щитом от него закрываться долго не выйдет. И, разумеется, очень много быстрых атак с хорошей наводкой по стрейфящемуся игроку.
  • Clone Drone in the Danger Zone — роботы с молотом версии 4, оборудованы джетпаком и огненным молотом. До чего-то подобного можно проапгрейдить и игрока.
  • Серия игр Марио — Варио и, с натяжками, Боузер.
  • Saints Row третья четвёртая — Босс Святых по мере прокачки. В третьей части с уклоном в консервную банку, поскольку из скорости у него только бесконечная выносливость для спринта, а каких-нибудь экстраординарных скиллов помимо рукопашки, позволяющей отправить в полёт врага на несколько метров у него нет, зато он вполне может вкачать неуязвимость ко всем типом урона, кроме рукопашной и взрыва внутри транспорта[3], а также совершенно бешенную регенерацию. В четвёртой же у нас более равномерное распределение характеристик и суперскорость у ГГ есть (игра всё-таки пародия на Prototype), но помимо этого ещё более лютое оружие и границы его прокачки, а также достаточно суровые скиллы, чтобы перевести оружие во вспомогательное средство. Ну и ещё Гэт и Кинзи в последней части, которая по сути та же четвёрка, только в адском антураже и с полноценным полётом.
    • Профессор Генки тоже с уклоном в консервную банку, но ракетница тоже заставит уважать этого гада. В четвёртой и последней он же будет обладать практически тем-же набором скиллов, что и вы.
    • Местные громилы что-то между этим и мамонт-танком, ибо бегать они не то, чтобы любят, но умеют.
    • Аналогично робо-костюм из четвёртой части, который по дефолту движется (относительно) небыстро, но обладает рывком и реактивным двигателем.
  • Dragon Age II — Аришок: эта рогатая гора мышц по классу является разбойником, полагающимся на ловкость.
  • Don’t Starve — полностью сытый Вольфганг превращается в суперкачка и имеет вдвое больше здоровья, бьёт вдвое сильнее и бегает на 25 % быстрее, чем большинство персонажей. А подвох в том, что в этой форме он расходует сытость втрое быстрее, чем остальные, и чем сильнее голодает, тем слабее становится.
  • «Симбионт» — босс «Аннигилятор». Для своего размера и веса двигается весьма шустро, заставляя игрока постоянно перемещаться по арене, чтобы увернуться от его атак.
  • Team Fortress 2
    • Поджигатель: относительно быстро бегает, неплохой пул здоровья и возможность отражать снаряды, огнемет наносит очень много урона… Но только вблизи. Для дальнего боя у него есть только набор ракетниц, которые больше раздражают и созданы скорее для добивания, нежели чем как боевой инструмент.
    • Солдат: пул здоровья у этого класса — второй в игре, арсенал из ракетомета и дробовика весьма серьёзен, а скорость можно развить грамотным использованием ракетных прыжков или же взяв в руки кирку с говорящим названием Escape Plan, как только останется мало здоровья. Но есть нюанс: прыжки на ракетах забирают здоровье, чтобы сократить этот урон можно надеть Gunboats, который займет слот дробовика. Впрочем, этот класс в прямых руках как раз и является очень сильным универсалом, способным решать практически любую задачу с нужным инвентарем.
    • Подрывник, срубивший мечом Eylander 4+ головы и бегающий с гранатометом и липучкометом. Что мы имеем при этом: 12 снарядов взрывчатки без перезарядки, способных бить по площади с отличным уроном, скорость почти как у Разведчика и пул здоровья больше, чем у Солдата. Причём достигнуть такого результата можно, используя набор с щитом и ботинками (как раз хорошо сочетающийся с мечом), а после набора скорости и хитов за срубленные головы сменить инвентарь на подрывной, не убирая меча, сохраняя все бонусы.
  • Cyberpunk 2077 — Ода. Безумно быстрый, очень сильно бьёт и может выдержать огромное количество урона, прежде чем будет побеждён.
  • Crysis — нанокостюм может увеличить и силу, и скорость, и защиту носителя.
  • Splatterhouse со старой доброй PS3: Рик в Маске. Ярко это проявляется, например, когда он берёт бензопилу и просто бежит вперёд, а практически все оказавшиеся на его пути чудовища разлетаются в брызги.
  • Pokémon — в общем случае в пределах одного BST[4] есть мамонт-танки, стеклянные пушки, консервные банки и крепкие середнячки. Однако есть два варианта обхода этого принципа — атаки, позволяющие ходить первым в любом случае (этим известны Скизор, Талонфлейм, Конкельдурр и пр.), и эффект Trick Room, заставляющий скорость работать наоборот — чем ты медленнее, тем твой ход раньше.
  • Mirror's Edge — протагонистка Вера. Эта маленькая поджарая паркурщица выдерживает короткую очередь в упор из автомата (правда, только одну, зато — не снижая при этом скорости!) и парой-тройкой точных ударов валит наглушняк тяжелобронированных спецназовцев. Синдром Росомахи на закуску.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — имеются почти у каждой расы.
    • Космодесант — поголовно. Эти двухметровые шкафы в силовой броне ещё и быстры настолько, что обычный человек не может уследить за их движениями.
      • В буквальном виде — штурмовые отряды. Самые настоящие громилы, на которых навесили джетпаки.
      • Примарис-космодесант ещё больше и ещё круче. Тут скорее что-то среднее между Мэри-сью и Такой крутой, что даже смешно.
    • Адептус Кустодес — верзилы в золотой броне защищающие Самого. Настолько круты, что считают даже малое потерю в скорости поводом задуматься об отставке.
    • У хаосистов таковыми являются Берсерки Кхорна и Космодесантники-слаанешиты. Первые заточены под рукопашку, и чем быстрее добегут, тем лучше. А у слаанешитов баф на скорость.
      • Демоны тоже не остстают. Среди них немало таких тварей, что и могучи и шустры. Именно поэтому существуют орден суперкосмодесантников Серые Рыцари.
      • Абадон Разоритель пробивает педаль в варп. Здоровенный громила, который носил термоброню как простой доспех очень крут в рукопашке ибо имеет бонусы сразу и от Кхорна и от Слаанеш. В настолке рвет в клочья целый отряд терминаторов, несмотря на шутки про безрукость.
    • Эльдар. У космических — воины Жалящих Скорпионов. Стелс-пехота с цепными мечами в тяжелой броне. У темных — Инкубы. Здоровенные громилы с тяжелой броне с ОБМ. По меркам сородичей, которые поголовно хрупкие шустрики — простые громилы. По мерках врагов — реактивные.
    • Орки — нобы штурмовых отрядов. Впрочем среди пехтуры тоже встречаются шустрые нобы. А громилы они — все поголовно.
    • Тираниды — Тиран Улья. Полевой уполномоченный Разума Улья. Здоров, умен, крут в бою. Чтобы замочить такого, нужно тяжелое оружие, вроде лазерной пушки или чего посильнее.
      • Повелитель Выводка — Тиран в кубе. Больше, быстрее, круче. Даже капитанам спейсмаринов выходить супротив него врукопашную противопоказано.
    • Примархи смотрят на всех вышеперечисленных как на сквигов. А Император в лучшие годы превосходил и их.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — Берсеркер. Учитывая рост и прижизненную биографию, невероятные сила и живучесть никого не удивляют. Но помимо того, он движется с такой скоростью, что кажется, будто он телепортируется!
  • Rewrite — фамильяр земляной дракон. Хотя одновременно подпадает под троп «круто, но непрактично», потому что его использование очень дорого обходится Gaia.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — целая куча таких:
    • Думаете единственное, на что способен SCP-173 — это сворачивать шеи беззащитным расходникам? Ну нет. SCP-682 лично убедился боевых способностях этой жутковатой сверхбыстрой статуи.
    • SCP-096 на порядок круче: с лёгкостью рвёт сталь, спокойно выдерживает обстрелы из противотанкового гранатомёта и крупнокалиберного пулемёта. А уж скорость… Факт того, что этот монстр протаранил самолёт в прыжке, снимает все вопросы.
    • SCP-058 — крайне быстр, может скакать хоть по стенам, выжил после того, как его переехали танком, умеет регенерировать, и вдобавок способен стрелять горючей жидкостью, бладоря которой почти разрушил целый город.
    • По сравнению с вышеперечисленными чудовищами, Авель кажется хилым и медленным как черепаха. Да только агентам Фонда, встречающим этого сверхчеловека, способного извлекать оружие из дыр в пространстве и продолжать сражаться, несмотря на смертельные раны, от этого не легче.
    • В Глобальной Оккультной Коалиции тропу соответствуют агенты ударных групп, использующие «Белые костюмы». Считаем: очень быстрые, с разбегу прошибают бетонные стены, держат взрывы мин-клейморов в упор, и это не считая прочих плюшек от технарей ГОК.
    • Ещё более концентрированным примером является «Оранжевый костюм» — очередное чудо техники ГОК, применяемое против особенно мощных параугроз. Этот на удивление подвижный экзоскелет способен рвать бронетехнику и выдерживать танковые выстрелы (также благодаря технологиям ГОК эта пятнадцатитонная махина способна высоко прыгать и не проламывать асфальт при ходьбе).

Реальная жизнь[править]

Люди[править]

  • Средневековые рыцари. Лучшая броня среди возможных на то время (усиленная кольчуга или чешуя в Раннее Средневековье, усиленная кольчуга с бригантиной в Классическое и тяжелые латы в эпоху Возрождения), отличное оружие, здоровенный боевой конь и недюжинное здоровье (правильное питание + отсутствие непомерных нагрузок + правильная подготовка) = эталон тропа.
    • Вот только чем дальше, тем больше сокращается время действия реактивности: фактически, к позднему средневековью дальность атаки рыцарской кавалерии — то есть дистанция, которую их тяжеловозы способны проскакать под грузом всадника, его доспехов и своих конских доспехов — сокращается до двухсот шагов, даже не метров.
  • Доппельзольднеры — здоровые верзилы с двуручными мечами в тяжёлой (минимум, трёхчетвертной) броне, проламывавшие строй пикенеров. Подобные оружие и доспех требовали большого роста, хорошей силы и выносливости. А в отсутствие щита в бою приходилось вертеться, чтобы принимать вражеские удары на пластины доспеха вскользь. Неудивительно, что мастера двуручного клинка получали двойное жалование и по зарплате приближались к кавалеристам.
    • Наследники дольпензольднеров — гренадеры. Натуральные верзилы (нижняя планка — 175 см, при среднем росте в те времена — 160 см). Сильные, проворные, обученные штурму укреплений.
    • В ту же копилку штурмовые спецподразделения. Мощные бронежилеты с защитой боков и спины. Шлемы, держащие пистолетные пули. Целый набор оружия на все случаи жизни. Опционально — штурмовой щит. При этом быстро бегают, перескакивают через препятствия, лезут через окна и рукопашке дадут прикурить даже в этой сбруе.
    • Кирасиры. На тот момент сверхтяжёлые кавалеристы, ну и кони у них тоже были немаленькие и нелёгонькие. Налетев, ввязывались в тяжёлый сабельно-палашный бой, и тут хочешь-не хочешь, а приходилось соответствовать. А уж если разгонять вражескую пехоту, то стопроцентный троп.
  • Боксеры-тяжеловесы. Минимальный вес — 90 кг, но здесь встречаются очень бойкие молодцы. Среди таковых: Мохамед Али, Руслан Чагаев, Майк Тайсон и другие бойцы, делающие ставку на технику боя.
  • Сумотори. Несмотря на репутацию рыхлых жиробасов, выталкивающих противника точными ударами живота, по факту именно таковы. Многие приемы требуют молниеносной реакции и подвижности. Более того, излишний (не поддержанный мышцами) вес считается недостатком, так как усложняет поединок для бойца и снижает подвижность.
  • Борцы классической (греко-римской) борьбы в тяжелом и сверхтяжелом весе. Некоторые из них при массе свыше центнера по реакции и подвижности могут поспорить с куда более легкими противниками.

Техника, наземная и не очень[править]

  • Современные танки. Прочная броня, мощное вооружение, разгоняются под 70, а на пересеченной местности и вовсе уделают любую колесную технику. Т-80 и Абрамс — буквально реактивные, ибо обладают газотурбинными двигателями. Только этот двигатель жутко расходный, капризный и горячий.
    • Т-34 летом сорок первого. Потом на фоне других стал крепким середнячком.
  • Проект Bismark из ЮАР — гибрид колёсного броневика и танка Olifant. Оное чудо весило около 60 тонн (т.е имело полноценную танковую броню) и гоняло под 90 км/ч.
    • А вдохновлялись юаровцы походу британскими броневиками AEC, которые по вооружению и бронированию догоняли уже полноценные танки «Валентайн» (броня 65 мм, пушка до 75 мм), вот только ездили не в пример быстрее.
  • Эталонный примером является американский истребитель Второй Мировой P-47 Thunderbolt. Мощнейший мотор — галочка, восемь крупнокалиберных пулемётов — галочка, завидная живучесть — галочка, скорость 700 км/ч — галочка, ракетно-бомбовая нагрузка на уровне советского двухмоторного (!) бомбардировщика Пе-2 — галочка, большая дальность — галочка. В чём засада? А в том, что «болт» выжимал максимальную скорость только на очень большой высоте (за счёт хитрого нагнетателя) — а вот на эту высоту он забирался довольно-таки неспешно. На «низах» же Р-47 и вовсе выглядел неповоротливой и медленной добычей — не зря попавшие в Красную Армию машины даже не воспринимали всерьёз как истребители.
    • Всякому овощу — свое время (и место). Американцы делали мощные истребители сопровождения, которые имели большую дальность и прочие качества на большой высоте, поскольку им это было нужно. Эти машины просто не надо было использовать как фронтовые истребители. Кстати, ровно та же проблема в начале войны возникла с МиГ-1/МиГ-3 — мощный высотный истребитель для сопровождения стратегических бомбардировщиков оказался совершенно неподходящим для скоротечных боев на малых высотах над линией фронта.
      • Впрочем, даже сами американцы, «прокачав» британским движком «Мерлин» свой P-51, быстро повесили работу по дальнему сопровождению на него — потому что «Мустанг» был банально дешевле и проворнее. Да и МиГ-3 в плане вооружения на фоне ЛаГГ-3 (особенно самых ранних серий) реактивным громилой не выглядел.
    • С прикрученным фитильком это же относится и к американским палубникам F6F и F4U, а также к немецкому Fw-190.
    • Без всякого фитилька относится к Dornier Do.335. В учебных боях с тем же Fw-190 с завидной регулярностью садился 190-му на хвост, а если не мог этого сделать — просто уходил от него на прямой, как от стоячего. Плюс вооружение — уже не пулемёты, а тридцатимиллиметровая пушка плюс ещё две пятнадцатимиллиметровых.
      • Справедливости ради, даже ранние «Фоки» не были эталоном манёвренности, а уж их поздние варианты с дополнительными пушками и бронезащитой…
  • F4 «Phantom II» — легендарный универсальный истребитель-бомбардировщик времен Вьетнамской Войны. ОЧЕНЬ большой, с двумя мощными движками, великолепной РЛС и коплексом управляемого вооружения. В теории, мог разделать под орех любого противника. Главное не пускать врага в ближний бой, где габариты начинают играть против «Фантома».
  • Машины обозначаемые как «Fullsize muscle cars» — пятиметровые монстры с Очень мощными двигателями.
    • педаль в пол — так называемый класс «Super stock» — серьезно модифицированные для дрэг-рейсинга заводские машины с двигателями мощностью свыше 500 л. с.
    • Здесь же — раллийные машины. Собранные в форм-факторе серийного агрегата имеют прокачанный движок и подвеску, а также множество улучшений. На выходе получается юркая и относительно габаритная машинка, способная нестись там, где любой джип завязнет.
  • Специальные полицейские модификации автомобилей, способные посоревноваться с вышеперечисленными аппаратами. Бронепластины в дверях и усиленная подвеска — прилагаются.
  • Тяжелые грузовые или грузо-пассажирские самолёты, вроде Boeing 747 или АН-124 «Руслан». Здоровые, шустрые, способные призмелится на большинстве аэродромов с бетонным покрытием.

Животный мир[править]

Некоторые представители животного мира при очевидной силе и живучести обладают ещё и неочевидной большой скоростью. Другое дело, что у большинства из них сильные проблемы с маневренностью.

  • Медведи. Могут догнать лошадь и игнорировать несколько пуль в корпус, череп держит 7,62-мм автоматную пулю почти в упор, также прекрасно плавают и роют что твои экскаваторы.
    • Учитывая, что при этом они способны до последнего ничем не выдавать намерения броситься (в отличие от кошачьих или собачьих), именно медведи относятся к числу наиболее опасных животных для дрессировщика.
    • Белый медведь, как можно догадаться, пробивает педаль в дно Северного Ледовитого океана.
  • Бегемоты. Вроде бы жирные, однако бегают быстрее человека и вообще, как ни странно, являются самыми опасными для человека животными в Африке. Бегемот может бегать даже по дну реки!
  • Носороги. Как гласит анекдот, носорог очень плохо видит, но при его весе это уже не его проблемы.
  • Слон, особенно африканский. Передвигается быстро, хотя бегать не умеет, к тому же легко приходит в ярость. Вполне может в несколько движений развалить местную хижину или превратить человека в лепешку.
  • Самый опасный представитель большой африканской пятерки — африканский буйвол. Здоровый, выносливый, способный нагнать и затоптать неудачливого охотника с первой попытки. К тому же, в отличие от вышеперечисленных, склонен атаковать на упреждение — лишь заподозрив опасность.
  • Два слова: белая акула. Скоростью сравнится с вышеупомянутыми танками (56 км/ч), худшими последствиями при встрече — немногим уступит…
    • Акула мако тоже не сахар. Дорастает до 4,4 м, развивает скорость до 74 км/час — в общем, все шестьюшесть радостей и семьюсемь удовольствий…
  • Косатка. Не уступая белой акуле в скорости, превосходит её в остальном: силе, массе (раза эдак в два), выносливости, а главное — в хитрости. А если ещё учесть, что косатки почти всегда живут и охотятся скоординированными стаями, внутри этих стай передавая и накапливая опыт… Одним словом, прозвище «кит-убийца» (возникшее как кривой перевод на английский испанского названия «убийца китов») более чем оправданно.
    • Пикантный факт: при всём этом косатки не охотятся на людей. Вообще. То есть, напасть могут — по ошибке или если их разозлить — но таких случаев документально зафиксировано в количестве «по пальцам оставшихся у жертвы конечностей перечесть». Как добычу они лысых обезьян не воспринимают принципиально, в отличие от тех же акул или, например, кашалотов. Так что из всех перечисленных реактивных громил они же ещё и самые безопасные для человека.
  • Крокодилы же! Причем они могут быстро передвигаться даже на суше, пусть и низэнько-низэнько недолго.
  • Мастиф, канне-корсо, ротвейлер и другие представители пород молоссов. Здоровенные собакевичи с репутацией неповоротливых лентяев. Но удрать от них ничуть не легче, чем от легконого добермана.

Примечания[править]

  1. Самая быстрая (Крейсерская скорость: 270 км/ч, максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч, до таких скоростей вообще ничто в зоне не разгоняется), самая дамажная (Встроенное стрелково-пушечное: в зависимости от модификации, Число точек подвески: 6 (4), Подвесное стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами, Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А, Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24, «Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака», Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг. При том, что в Зоне легкий пулемёт или высокотехнологичный забугорный автомат считаются мощным оружием.), самая крепкая (обладает мощной бронёй, полностью защищающей от легкого оружия: пробить её может лишь гаусска и РПГ, и из обоих по не низколетящему вертолету попасть почти невозможно — потолок в 4950 метров. Ещё есть возможность столкновения вертолета с адамановой вороной с последующей поломкой первого, но обычно вороны разлетаются, как только услышат звук вертолёта: и обычные птицы от гула машины улетают, а тутешние вороны ещё и «новые навыки для ориентирования в Зоне» обрели…). Сделайте поправку на то, что этому вертолету 49 лет, и бывают поновее да покруче. Прочей технике мешают аномалии
  2. Если не играть на максимальной сложности, конечно.
  3. Это вообще, можно сказать, ахиллесова фигня, ибо есть возможность вкачать полную неуязвимость ко взрывам и огню, но если кто-угодно находился внутри транспорта, который взорвался, то всё, надеемся, что его кто-нибудь возродит.
  4. base stat total, общая сумма атаки, защиты и скорости