TES/The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Вайтран

Материал из Posmotreli
< TES‎ | The Elder Scrolls V: Skyrim
Версия от 01:10, 11 февраля 2024; Valen Danoran (обсуждение | вклад) (Завтра ещё продолжу. Ещё три-четыре локации добавить (из которых две - Высокий Хротгар и Глотка мира), а также Вайтран и Рорикстед, после чего раздел можно считать завершённым.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подраздел к статье The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

« Вайтран расположен в самом центре Скайрима, и потому стал торговым сердцем всей провинции »
— Загрузочный экран

Вайтран — это не только город, но и владение. Расположен строго в центре Скайрима и является первым владением, которое посещает протагонист,[1] а ещё это одна из двух территорий, которая сохраняет нейтралитет в гражданской войне. Почти весь холд занимает огромная тундростепь с жёлтыми равнинами, ручьями и редкими скалами. Горы есть преимущественно на границах провинции, лесов мало. Только здесь можно найти пушицу или дикий хлопок, а также здесь водится очень много саблезубов, которые на этой местности весьма умело маскируются.

Ривервуд

Первое мирное поселение, в котором оказывается протагонист. Довольно крупная по мерам игры деревня, где есть и кузнец, и торговец широкого профиля, и лесопилка, и алхимическая лаборатория, и даже пентаграмма душ; только храма и плавильни нет. Расположена на юге, на границе с Фолкритом, близ хвойного леса, и до начала задания «Ветреный пик» в ней также нет ни одного стражника. Заданий там немного, но игрок, который обратит на них внимание, получит приятную возможность уже в первой же локации получить неплохого для начала игры спутника.

Список важных NPC:

Дельфина. Днём — хозяйка таверны, ночью — драконоборец.
  • Дельфина — хозяйка таверны «Спящий великан» и агент Клинков в бегах, которая сыграет ключевую роль в основной сюжетной линии. Суровая и властная бретонская бой-баба, большую часть времени, однако, занята подметанием полов и раздачей приказов Оргнару. За ночлегом и слухами — к ней. За комнатой на чердаке таверны — тоже. После воссоздания ордена Клинков переедет в храм Небесной Гавани.
Оргнар. Готовит и следит, чтобы эль не портился.
  • Оргнар — норд; повар и хозяин таверны после того, как Дельфина возродит орден Клинков. Простой как пять септимов, деревенский мужик, подозрительно относящийся к магии. Как правило, именно он обучает игрока алхимии, а ещё, как и Дельфина, делится свежими слухами, и может выдавать бесконечный квест с объявлением о награде за зачистку локации. На этом его роль в сюжете заканчивается.
Свен
  • Свен — норд; молодой недотёпистый бард, который большую часть времени играет на музыкальных инструментах и поёт в таверне, но иногда наведывается на лесопилку. Живёт с матерью, влюблён в Камиллу Валерию, сестру местного торговца. Потенциальный спутник Довакина. Из диалогов можно понять, что он мечтает стать солдатом, иногда приходит работать на лесопилку подвыпившим, а ещё учился в Коллегии Бардов Солитьюда. Ещё, судя по репликам в качестве напарника, тайно поддерживает Братьев Бури или, по крайней мере, продолжает поклоняться Талосу. Если выполнить задание «Любовное письмо» на его стороне, станет петь на заказ бесплатно, а ещё его можно будет взять с собой. Как боец он хорош только в начале игры. Может сражаться одноручным и двуручным оружием, стрелять из лука и предпочитает лёгкую броню, но делает всё вышеперечисленное одинаково плохо и обожает бежать в атаку на более сильного противника, а затем, получив люлей, либо бежать прочь, либо валяться где-нибудь в гуще боя. Каких-либо уникальных фраз в режиме спутника у него нет. Неромансабелен.
Фендал
  • Фендал — немолодой и немногословный босмер-охотник и лесоруб, вопреки Зелёному Пакту, работает на лесопилке Гердур и выращивает во дворе своего дома капусту. Может поучить главного героя стрельбе, влюблён в Камиллу Валерию, сестру местного торговца. Потенциальный спутник Довакина. Жить в Ривервуде ему в целом нравится, но «нордскими деревеньками» он и близко не восхищён. Ещё может сказать несколько тёплых слов, если протагонист принадлежит в одной из эльфийских рас. Утверждает, что однажды подстрелил медведя с трёхсот ярдов, однако в бою далеко не так крут — стреляет неплохо, умеет носить лёгкие доспехи, а также пользоваться щитом и одноручным оружием, но, будучи одним из первых доступных напарников, серьёзно ограничен низким уровнем, и быстро становится таким же бестолковым, как и Свен. Какими-то особыми репликами не обладает, в бою грозится разбросать останки врагов, как какой-нибудь изгой из Предела, а ещё его модель поведения в бою нередко сбивается, и вместо обстрела с безопасного расстояния Фендал бежит в атаку, выхватив оружие ближнего боя, и предсказуемо получает люлей. Неромансабелен.
Гердур, хозяйка лесопилки
  • Гердур — нордка, хозяйка ривервудской лесопилки и кто-то вроде местной старосты. Если протагонист сбежал из Хелгена с её братом Ралофом — приютит обоих в своём доме, поделится припасами и в будущем позволит самостоятельно заготавливать в Ривервуде древесину для строительства дома и сэкономить несколько тысяч на покупках леса. Замужем за Ходом, от которого родила сына Фроднара, но никто из всей этой семьи заданий не выдаёт и в квестах не участвует.
Алвор, местный кузнец
  • Алвор — норд, местный кузнец и дядя имперского штабного работника Хадвара. Предпочитает изготавливать простые и надёжные вещи, может поучить главного героя кузнечному делу, продать оружие и броню, а если протагонист ещё и сбежал из Хелгена с Хадваром — разрешит брать некоторые материалы (в основном, железные слитки) из кузницы, что может неплохо помочь при прокачке кузнечного дела. Женат на очень ревнивой нордке по имени Сигрид, которая родила ему дочь Дорти. Ни в каких других квестах ни он, ни его семья не участвуют.
Лукан Валерий, ривервудский торговец
  • Лукан Валерий — имперец; владеет лавкой «Ривервудский торговец», где продаёт товары широкого профиля — от оружия и книг заклинаний до лекарств и тарелок. Сторонник Империи, Талоса не признаёт. Незадолго до событий в Хелгене его обокрал некий вор, который стащил только золотое украшение в форме драконьего когтя и сбежал на Ветреный Пик. Как только протагонист зайдёт в лавку, сразу же предложит отправиться в погоню за вором и пообещает денежное вознаграждение за помощь, тем самым запустив квест «Золотой коготь». Очень беспокоится за свою сестру Камиллу и высказывается резко против того, чтобы она отправилась на поиски когтя. Ещё в лавку Лукана можно вложить деньги, но больше ни в каких квестах этот торговец не участвует.
Камилла Валерия, самая ветреная особа Скайрима
  • Камилла Валерия — имперка, сестра Лукана Валерия и объект воздыханий Свена и Фендала. Жгучая брюнетка с приятным голосом, жаждущая приключений, и желающая самостоятельно отправиться в погоню за ворами, укравшими золотой коготь, но по требованию брата вынужденная ограничиться только тем, чтобы выйти к мосту на выходе из Ривервуда и указать дорогу на Ветреный пик. Романсабельна, однако Довакинов, желающих на ней жениться, надо предупредить — это самая ветреная дама во всём Скайриме. Независимо от того, на чьей стороне был выполнен квест «Любовное письмо», Камилла продолжит встречаться и со Свеном, и с Фендалом, и будет изменять с ними даже после свадьбы (причём у разработчиков такое получилось, скорее всего, случайно, но «беседка» решила оставить всё как есть). В случае смерти Лукана его место за прилавком займёт Камилла.

Второстепенные квесты в Ривервуде:

  • «Любовное письмо» — простенький разговорный квест. Свен или Фендал попросят отнести Камилле письмо от имени другого ухажёра, где написаны всякие гадости. В письме Свена он выставит Фендала ярым сторонником Альдмерского доминиона, в письме Фендала тот попытается красиво описать, как Камилла будет после свадьбы заниматься в доме Свена всей домашней рутиной (причём в оригинальной английской версии это послание изложено в стихотворной форме). Довакин может рассказать о письме второму претенденту, получив поддельное письмо уже от него, может прийти к Камилле и передать письмо, может рассказать Камилле об афере со стороны одного из ухажёров, а может выкрасть второе поддельное письмо и подставить сразу обоих. В любом случае это приведёт к ссоре с одним из двух потенциальных напарников (или сразу с обоими, если предъявить два письма) и дружбе с тем, на чьей стороне выступил игрок. На поведение Свена, Фендала и Камиллы в отношении друг друга это никак не повлияет.
  • «Золотой коготь» — Лукан Валерий отправляет главного героя вернуть украденную драгоценность. Коготь находится на Ветреном пике у вора Арвела Быстрого, и проходится прямо во время основной сюжетной линии, как-либо пропустить его невозможно (под «невозможно» в этой статье понимается «без эксплойтов» вроде проваливания под текстуры). Наградой за возвращение когтя будет уровневое количество золота.

Лагерь Сонное дерево

С виду это обыкновенный лагерь великанов, однако в нём растёт уникальное Сонное дерево, которое, вероятно, попало в Скайрим аж с Полей Сожалений, когда в начале четвёртой эры над Тамриэлем пролетал тамошний остров. События, связанные с этим деревом, описаны в новеллизации «Адский город», но и с игрой это место тоже связано. Из крана можно собрать живицу, серьёзно повышающую здоровье, но вызывающую привыкание, а в пещере — найти труп орка с запиской от Изольды, из которой выяснится, что эта милая и симпатичная нордская торговка продаёт кому-то наркотики. Если принести записку Изольде, она согласится скупать живицу у протагониста.

Логово плута

Обыкновенная пещера с бандитами… если бы там не прятался Кемату и его люди. Впрочем, появляются они только после начала квеста «Время лишений».

Приречная застава

На этой заставе засел Хайварр Железная рука и его банда, и оттуда же сбежали Ра’джирр и Эйса Чёрный Шип после бунта. Вход охраняет престарелый слепой разбойник Ульфр, единственный, кто не станет нападать на протагониста, а у главаря всегда есть весьма полезные для воинов в начале игры наручи.

Серозимняя застава

Небольшая пещера с троллем и луком Фроки, последний этап священных испытаний Кин.

Гробница Хилгрунда

Относительно новый, но обширный нордский курган без стен слов и впечатляющего фасада. Была бы очередной гробницей, если бы не одно небольшое задание:

  • «Культ предков» — сразу же при входе протагониста встретит норд Голлдир, который попросит о помощи в сражении с некромантом Валсом Вераном, засевшим в кургане и экспериментирующим с похороненными там телами: один он идти боится. Дальнейшее задание представляет собой линейную зачистку подземелья с решением небольшой головоломки и эпичным противостоянием с толпой драугров во главе со вполне живым Валсом Вераном. Голлдир всё это время будет следовать за протагонистом и совсем не оценит, если главный герой решит использовать некромантию сам или начнёт рыться в сундуках[2] — в результате может либо заплатить за помощь гораздо меньше, чем обычно, либо даже не заплатить вовсе. Так или иначе, после убийства Валса Верана Голлдир (если выживет) останется в небольшом лагере у входа в гробницу или может отправиться в путешествие вместе с Довакином.
Голлдир

Интересный персонаж в гробнице Хилгрунда ровно один — это норд Голлдир. Потенциальный спутник Довакина. В детстве отец по пьяни запер его в гробнице Хилгрунда на несколько дней, пока его тётя Агна не спасла мальчишку оттуда. С тех пор Голлдир боится этого склепа и недолюбливает путешествия по нордским курганам, однако за Довакином пойдёт и туда. Типичный бесстрашный нордский вояка: колдовать не умеет, магию не понимает, недолюбливает тёмных эльфов, аргониан и каджитов, время от времени орёт в бою «Скайрим для нордов» и бросается в атаку даже с голыми руками. Благодаря этой особенности и своей специализации Голлдир — весьма неплохой «танк», а на ранних уровнях - достойная альтернатива Лидии. Лучше всего управляется с тяжёлыми доспехами, одноручным оружием и щитами, но может взять и двуручное оружие, и луки с арбалетами. Неромансабелен.

Обитель Раннвейг

На вид — довольно внушительные нордские руины, но драугров там нет. Первое, что встретит протагониста при приближении к обители — это покорённые призраки, не желающие сражаться с чужаком, но всё равно атакующие Довакина. Расправившись с призраками снаружи, игрок окажется в довольно пустом и просторном помещении, довольно быстро найдёт стену слов и сундук… а потом, если проявит невнимательность, свалится вниз, в клетку к сумасшедшему чернокнижнику Сильду, который через пару минут упражнений в чёрном юморе нападёт на Довакина и попытается его убить. Впрочем, ничто не мешает вскрыть замок и самостоятельно прикончить колдуна.

Форт Греймур

Был бы ничем не примечательным бандитским фортом, если бы он по описанию не соответствовал крепости Даркмур, где провела своё детство королева Барензия одна из самых знаменитых личностей вселенной TES.

  1. Технически, первая локация, в которой оказывается Довакин, и первые камни-хранители расположены в Фолкрите, а поездка на телеге вообще начинается на западной границе Рифта, но оба этих сегмента крайне линейные, а настоящий геймплей начинается уже после бегства из Хелгена
  2. После сдачи квеста сундуки можно спокойно облутать.