TES/The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Вайтран

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подраздел к статье The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

« Вайтран расположен в самом центре Скайрима, и потому стал торговым сердцем всей провинции »
— Загрузочный экран

Вайтран — это не только город, но и владение. Расположен строго в центре Скайрима и является первым владением, которое посещает протагонист,[1] а ещё это одна из двух территорий, которая сохраняет нейтралитет в гражданской войне. Почти весь холд занимает огромная тундростепь с жёлтыми равнинами, ручьями и редкими скалами. Горы есть преимущественно на границах провинции, лесов мало. Только здесь можно найти пушицу или дикий хлопок, а также здесь водится очень много саблезубов, которые на этой местности весьма умело маскируются.

Вайтран[править]

С высокой вероятностью, это первый крупный город, в котором оказывается игрок, и самое густонаселённое поселение в провинции. Визуально — вылитый Эдорас из экранизации «Властелина колец», с конём на гербе и характерным стилем англосаксонской культуры раннего Средневековья в зданиях. Город очень древний — Йоррваскр, пиршественный зал Соратников, возник ещё во времена Исграмора, и уже вокруг Йоррваскра выросло поселение. Разделён на три района — Равнинный, где расположены почти все магазины и рынок, Ветреный с жилыми домами и храмом, и Облачный район с всего одним зданием — дворцом ярла, Драконьим Пределом. Очень удобный город — Дом тёплых ветров, который игрок может приобрести, расположен почти у самого входа, рядом — все необходимые для кузнечного дела ремесленные станции и алхимическая лаборатория, и только для зачарования придётся топать во дворец.

Список важных NPC (кроме Соратников):

Ярл Балгруф
  • Ярл Балгруф Старший[2] — правитель Вайтрана и прямой потомок не абы кого, а Олафа Одноглазого. В молодости много путешествовал, совершил паломничество на Глотку Мира и сдружился со своей нынешней телохранительницей Арйилет. Производит впечатление прямолинейного и честного человека, но на деле — хитрюга каких поискать. Получает деньги от Империи за соблюдение конкордата Белого Золота, но не выполняет его, в войне придерживается нейтралитета, и хотя поддерживает принципы Ульфрика, самого Ульфрика недолюбливает, и точно так же, как и Ульфрик, терпеть не может Талмор. При этом, если верить словам его хускарла, много кому успел перейти дорогу, и на него регулярно совершаются покушения. Пользуется определённой популярностью среди жителей города, в том числе за счёт тайных визитов в таверну, но семьянин из Балгруфа такой себе: что стало с двумя его жёнами, неизвестно, в игре их нет; сыновья Балгруфа хамят посетителям, а дочь — капризная и избалованная девчонка. Если во время битвы за Вайтран принять сторону Братьев Бури, необходимо будет прорваться в Драконий Предел и победить Балгруфа в бою — это единственная ситуация в игре, когда ярла можно увидеть в доспехах. Балгруф также выдаёт несколько заданий для главного квеста.
Айрилет. Не приведи Акатош увидеть такую харю в тёмном переулке…
  • Айрилет — данмерка; хускарл ярла Балгруфа, которая, по её же собственным словам, объездила весь Тамриэль. Давно дружит с Балгруфом, и постоянно спасает ярла от каких-нибудь угроз (а желающих убить правителя Вайтрана довольно много). Прямолинейная, малость параноидальная (подозревает всех, в том числе ярловых детей), малость циничная и весьма крутая рыжая воительница, участвует в задании основного сюжета «Дракон в небе» и может в одиночку завалить Мирмулнира. Продолжит охранять Балгруфа даже если его отправят в изгнание.
Провентус с мечом от дочери за спиной
  • Провентус Авениччи — имперец, управитель при ярле Балгруфе, недолюбливающий нордов и очень сильно влияющий на своего начальника. Его дочь Адриана работает в кузнице у городских ворот и попросит отнести ему новый меч для ярла… который Провентус из-за бага возьмёт себе и будет таскать на спине повсюду. Продаёт дом и обстановку для него, а также выдаёт рандомно сгенерированные квесты. Если братья Бури возьмут Вайтран, уедет из города вместе с ярлом.
Вигнар Почтенный
  • Вигнар Серая Грива, он же Вигнар Почтенный — норд; старейшина клана Серых Грив, прослуживший в Легионе ветеран Великой войны, и, по совместительству, хранитель знаний ордена Соратников. Старый, ворчливый, упрямый и принципиальный норд, разочаровавшийся в Империи после Конкордата Белого Золота. Несмотря на вражду с Сынами Битвы, при Довакине высказывается о них более-менее уважительно, но при личной встрече с Олфридом говорит всё, что о них думает (а более молодого Идолафа просто осаживает). Если в гражданской войне встать на сторону Братьев Бури, то во время штурма города прикажет своим воинам переждать битву и не вмешиваться, а потом переедет из Йоррваскра в Драконий Предел, назначит управителем своего верного слугу Брилла, а телохранителем — племянницу Ольфину. Как ярл заботится в первую очередь о безопасности города, опасается нападений со стороны Империи, планирует возвести храм Талоса и закрывает глаза на угрозы новых хозяев города в адрес клана Сынов Битвы. Если пройти задания Гражданской войны раньше сюжетных квестов, Вигнар возьмёт на себя ту же роль, которая была у Балгруфа.
Олфрид
  • Олфрид Сын Битвы — норд; предводитель клана Сынов Битвы, чуть моложе Вигнара, но такой же ворчливый. Хвастается своим богатством и влиятельностью, полученным благодаря активному сотрудничеству с Империей, презирает Серых Грив, а при встрече с представителями этого клана угрожает им талморцами и легионерами, которые то ли обязательно пересажают всех Серых Грив, то ли по миру пустят. Косвенно замешан в похищении Торальда Серая Грива и пользуется услугами Гильдии Воров, чтобы отмазать родственника от тюрьмы. Если город захватят Братья Бури, будет возмущаться тем, что теперь уже Серые Гривы начали угрожать ему конфискацией имущества.
Фаренгар смотрит на тебя как на очередного приключенца, которого надо послать на Ветреный Пик
  • Фаренгар Тайный Огонь — норд; придворный маг в Вайтране. Большую часть времени занимается исследованием драконов, которые в кои-то веки получили практическое применение. Отправляет на руины Ветреного Пика за Драконьим камнем по главному квесту, после чего надолго пропадает из повествования и занимается своими делами, чтобы ближе к концовке появиться снова и попробовать взять образец чешуи и крови у живого дракона Одавинга (неудачно). Продаёт простые книги заклинаний, может обучить главного героя, как зачаровывать предметы, и пошлёт с морозной солью к Аркадии. Кто бы ни находился у власти, всегда сохраняет свой пост.
Лидия, фан-арт
  • Лидия — нордка, первая хускарл Довакина и, чаще всего, первая его спутница вообще. Настолько популярна, что давно стала не просто персонажем, а одним из маскотов и героиней различных историй и анекдотов, которой приписывают все странности и нелепости, которые только могут произойти с напарниками. Выражает абсолютную преданность главному герою, обычно живёт либо в Драконьем Пределе, либо в Доме тёплых ветров. По характеристикам и по характеру — танк с щитом и мечом, в тяжёлых доспехах, совершенно не умеющая красться бой-баба с военной выправкой и манерами (ещё из лука неплохо стреляет и двуручным оружием машет, но лучше снаряжать её щитом и чем-нибудь одноручным). Может похвастаться впечатляющим количеством различных насмешек над противниками, зависящих от их расы. Лидия обожает исследовать пещеры и в любой битве мчится вперёд на врага, нередко при этом выскакивая на линию огня или подставляясь под атаки игрока. По слухам, больше других спутников любит вставать в проходе и хуже плавает. Также ей выдали уникальные реплики для Солстхейма, что для спутников из оригинальной игры — редкость. После свадьбы Лидия с удовольствием поселится в Солитьюде, Виндхельме, Вайтране, Рифтене и построенном главном героем поместье, а вот Маркарт ей не понравится.
Даника Свет Весны
  • Даника Свет Весны — нордка; немолодая целительница и жрица богини Кинарет в городском храме. Попросит главного героя помочь с омоложением священного дерева Златолист, а после выполнения этого задания — будет учить магии Восстановления.
  • Андурс — норд; жрец Аркея в вайтранском зале Мёртвых. Попросит вернуть его амулет и упокоить восставших из могил скелетов в Зале.
  • Люсия — имперка; сирота, выпрашивает милостыню в Ветреном районе Вайтрана. Расскажет, что дядя и тётя выгнали её с фермы после смерти матери девочки. Спит на голой земле рядом с таверной. Может быть удочерена.
Изольда
  • Изольда — молодая предприимчивая нордка, оставшаяся без родителей, но пообещавшая им стать величайшей торговкой в Скайриме. Много общается с каджитами из караванов, учится у них торговым уловкам и просит главного героя принести ей бивень мамонта, который она могла бы обменять у каджитов на какой-никакой стартовый капитал. Если кто-то из торговцев в Вайтране погибнет, займёт его место, но вообще мечтает выкупить таверну «Гарцующая кобыла». А ещё она перепродаёт наркотики, точнее, живицу Сонного Дерева. Романсабельна. Любопытная, дружелюбная и женственная особа с приятным голосом, одна из самых популярных виртуальных пассий в игре, после свадьбы показывает себя оптимистичной, заботливой и любящей женой, а ещё открывает магазин и, по слухам, приносит в семью больше денег, чем другие супруги, но автор правки не проверял это утверждение на практике.
Амрен. Арт для «TES: Legends»
  • Амрен — редгард; ушедший на покой наёмник, весьма дружелюбен в разговоре с протагонистом и сразу понимает его род занятий. При первом визите в Вайтран будет спорить с женой Саффир о фамильном мече, обнаруженном среди трофеев какого-то бандита, пока не получит ультиматум «или меч, или жена». После этого задачу по поискам меча он свалит на протагониста, а взамен — поднимет уровень пары боевых навыков. Его дочь, Брейт, должного воспитания не получает и почти всё время бегает по улицам Вайтрана, задирая других детей и некоторых взрослых.
Аркадия. Смотрите внимательно на состав её зелий
  • Аркадия — имперка; немолодая травница и хозяйка алхимического магазина. Сторонница Империи, прожившая в городе двадцать лет. Постоянно подозревает у покупателей наличие каких-нибудь болезней, а ещё готовит приворотные эликсиры для личного пользования (один из таких думает опробовать на Фаренгаре). Может обучить протагониста алхимии, если он не варил никаких зелий в Ривервуде.
«Если хочешь узнать нордскую женщину по-настоящему, напейся с ней в стельку и подерись»
  • Утгерд Несломленная — если Лидия или Дженасса кажутся вам слишком женственными и мягкими, то нордка Утгерд — идеальный вариант. Утгерд — крутая воительница в латах, всё время проводящая за выпивкой. Хотела вступить к Соратникам, да только её не приняли, потому что Утгерд убила новобранца, которого против неё выставили для проверки е воинских навыков. Довакин может взять её в спутницы, если победит нордку в кулачном бою. Специализируется на тяжёлых доспехах, одноручном оружии и щитах, ещё немного умеет стрелять из лука и махать двуручным оружием, и, совсем немного, красться. Без обид для фанатов Утгерд, но если на этой даме не жениться, по характеру она — хабалка каких поискать. В бою прёт напролом, гремя доспехами, а во время путешествия или на посту управителя регулярно предлагает Довакину нажраться или подраться, но как боец весьма хороша, а на низких уровнях её невозможно победить в кулачной драке. Утгерд романсабельна и не радуется после свадьбы так, как другие жёны, но и не жалуется, и вообще её характер после брака заметно улучшается. Единственное, что выбивается из образа бой-бабы — это относительно женственная походка нордки. Правда, никакие дома, крое Высокого шпиля в Солитьюде, ей не нравятся.
Микаэль
  • Микаэль — главный бабник всего Скайрима, автор «Путеводителя по Вайтрану для джентльменов» и, по совместительству, бард в таверне «Гарцующая кобыла». Так достал торговку Карлотту Валентию, что она просит Довакина объяснить этому барду, насколько неуместны его ухаживания. Объяснить можно как словами, так и отметелив Микаэля в драке.
Садия, слегка изменённая модами
  • Садия — официантка и повариха в таверне «Гарцующая кобыла», с которой связан квест «Время лишений». Известно о ней очень мало, и почти всё — из речи ненадёжных рассказчиков: на самом деле её зовут Иман, она из знатного дома Суда в Хаммерфелле, но ещё она скрывалась под именем Шазра, за ней охотятся воины под началом редгарда Кемату то ли чтобы убить за то, что Садия выступала против Альдмерского Доминиона в период его владычества в Хаммерфелле, то ли чтобы отвезти в Хаммерфелл на суд за то, что Садия сдала город Танет Альдмерскому Доминиону. Что из рассказанного правда, а что — нет, мы никогда не узнаем.
Дженасса, фанарт
  • Дженасса — данмерка, суровая, циничная (и, судя по голосу, немолодая) наёмница, не особо женственная в движениях. Потенциальная спутница Довакина. Присоединяется за плату, считает убийства искусством и своим призванием, любит кровавые бои и чёрный юмор, сражается двумя мечами, нанося огромный урон на ближней дистанции, первая врывается во вражеские порядки и последняя отступает, причём весьма неплохо держит удар, особенно в качественных лёгких доспехах, но до полноценного танка не дотягивает (зато стреляет и крадётся неплохо). Раньше подумывала стать разбойницей, но отказалась от этого ради более комфортной жизни, а потому преступления главного героя ей совершенно безразличны, и по приказу она зарежет кого угодно. В подземельях Дженасса часто комментирует локацию, высказывает свои мысли об обитателях и иногда даёт какие-нибудь советы, а иногда язвит, выдавая Довакину про недостаток его мудрости, который компенсируется храбростью (хотя безрассудные атаки с мечами наголо — это скорее про неё). Особенно любит двемерские руины, но терпеть не может шахты (пойти-то туда пойдёт, но будет постоянно жаловаться). Романсабельна, после свадьбы готова путешествовать с главным героем бесплатно, не требуя денег за повторный наём, а если останется дома — откроет лавку, потому что не любит сидеть сложа руки.
Адриана Авениччи. Куёт оружие и советует управителю всякое
  • Адриана Авениччи — имперка, владеет кузницей и магазином «Дом воительницы» совместно с мужем Ульфбертом. Выглядит простой как пять септимов, но при этом довольно хитрая и активно пользуется своими родственными связями, давая советы своему отцу, Провентусу. Из-за этого у её мужа весьма хорошие отношения с ярлом, а кузница Адрианы не испытывает трудностей, несмотря на мощнейшую конкуренцию со стороны Йорлунда Серой Гривы. Ещё она при первом визите в Вайтран берёт заказ на оружие для Легиона, хоть и сомневается в своих возможностях его выполнить.
  • Бренуин — нищий редгард-алкоголик, научивший Люсию попрошайничать и выдающий протагонисту задание по краже элитного вина из таверны. Больше ничем не примечателен.
  • Назим, Лилит Такчиха и Хеймскр — никаких заданий эти NPC не дают, но у них есть одна общая черта — каждый игрок, бывавший в Вайтране, ненавидит хотя бы одного персонажа из этой троицы.

Квесты в Вайтране[править]

  • «Время лишений» — один из самых мутных и неоднозначных квестов в игре. После задания «Дракон в небе» в Вайтран заявляются два воина-редгарда из Алик’ра, что в Хаммерфелле, которых стражник выставляет за ворота со словами «скажите „спасибо“, что я вас не арестовываю». Перед уходом алик’рцы обращаются к протагонисту и просят найти в городе женщину-редгардку, а потом найти гостей из Хаммерфелла в Рорикстеде и обо всём доложить. На расспросы хаммерфелльские воины отвечают только хамством и обещаниями хорошей денежной награды. Редгардок в Вайтране всего две — это Саффир, жена Амрена, и Садия, официантка в таверне «Гарцующая кобыла». Саффир ответит, что ничего не знает об алик’рцах, а Садия испугается не на шутку и заподозрит Довакина в том, что он работает на этих людей. В любом случае, после этого Садия расскажет, что на самом деле её зовут Иман, что она ранее принадлежала дому Суда и теперь скрывается в Скайриме, потому что открыто выступала против Альдмерского Доминиона. Воинов, заходивших в город, она охарактеризует как убийц, нанятых Талмором, у которых одна цель — притащить редгардку в Хаммерфелл на казнь, а возглавляет компанию некто Кемату. От неё же Довакин узнает, что стражники схватили одного из алик’рцев и сейчас держат его в подземельях под Драконьим Пределом.
    • Тут появляется первая сюжетная развилка этого квеста — можно либо пойти к редгардам в Рорикстед и выдать им Садию, в этом случае они предложат организовать засаду для Садии на конюшне Вайтрана, а Довакину необходимо будет выманить её из города. У конюшен Кемату парализует Садию, выдаст главному герою обещанные деньги, и на этом квест закончится. Второй вариант — отправиться в подземелья Драконьего предела и заплатить штраф за арестованного редгарда в обмен на информацию. От пленника можно узнать, что Кемату крайне опасен, что он скрывается в Логове Плута, и что его люди — не морпехи, они бросают товарищей. В Логове Плута протагониста ждёт нанятая Кемату банда местных разбойников, через которую придётся пробиться, чтобы добраться до предводителя алик’рцев.
    • Встреча с Кемату, которая происходит после выноса вперёд ногами всей охранявшей логово банды, знаменует ещё одну сюжетную развилку: тут уже Кемату сообщает, что Садия предала город Танет и позволила занять его войскам Альдмерского Доминиона, и что остальные знатные дома в Хаммерфелле хотят, чтобы отряд Кемату привёз редгардку на суд в Хаммерфелл. Считать эту информацию правдой или попыткой отбрехаться — дело игрока (так же, как и вопрос «верить ли Садии»), но зато не возникает вопросов, почему алик’рцев не пускают в Вайтран — за сговор с ОПГ и попытку похищения человека. Если присоединиться к Кемату, он попросит выманить Садию из города, парализует её на конюшне и заплатит Довакину деньги. Если же оставаться на стороне Садии, Кемату и сопровождающий его отряд из пяти алик’рцев нападёт на Довакина, и сложность этого боя зависит от уровня игрока, поскольку автолевелинг на хаммерфелльских воинов не распространяется. На низких уровнях битва будет весьма сложной, но уровня с пятнадцатого-двадцатого уже Кемату выносится с пол-пинка. При выборе второго варианта наградой будут очень редкие трофеи с тел воинов Кемату и деньги от Садии, которая станет считать главного героя своим другом. Наконец, есть третий способ — заманить Садию на конюшню, а затем убить и Кемату, и Садию — денег Довакин тогда не получит, а вот уникальное снаряжение сможет забрать совершенно спокойно.
    • Если кого-то интересует вопрос, кто прав — Садия или Кемату, ответ неутешителен — это знают только разработчики. В истории Хаммерфелла был и период, когда провинция находилась под контролем Альдмерского Доминиона, и когда талморцев оттуда успешно прогнали, а оба действующих лица в этом задании доверия не внушают.
  • «Без вести пропавший» — в какой-то момент у торговки Фрейлии Серой Гривы случится спор с Олфридов и Идолафом Сынами Битвы о судьбе некоего Торальда. Сыны Битвы будут уверять старушку, что её сын погиб, в то время как сама Фрейлия абсолютно уверенна, что Торальд жив и находится в опасности. Торговка попросит Довакина обсудить это у неё дома, где также скрывается её сын Авюльстейн. Серые Гривы поделятся своим предположением, что Торальд находится в плену, и попросят раздобыть доказательства, что Сыны Битвы знают о судьбе пропавшего норда, но специально держат эту информацию втайне. Выяснить всё можно несколькими способами:
    • Проявить дар убеждения и узнать всё от Олфрида или Идолафа.
    • Украсть у Ольфины Серой Гривы или Йона Сына Битвы письмо, где говорится об их тайных отношениях, и с его помощью шантажировать Йона.
    • Вломится в дом к Сынам Битвы и выкрасть письмо генерала Туллия, где говорится, что Торальда содержат талморцы в Северной сторожевой крепости.
    • Помочь мальчику Ларсу Сыну Битвы, объяснив местной хулиганке Брейт, что не стоит его задирать. В таком случае можно будет зайти в дом как друг Ларса и спокойно забрать то же самое письмо. Либо при первом визите в Вайтран сказать Идолафу, что протагонист поддерживает Империю и пройти в тот же самый дом как друг Идолафа.
    • Как только игрок получит информацию и вернётся к ней с Авюльстейном, который предложит свою помощь. На происходящее это несильно влияет — либо Довакин будет сражаться с талморцами в одиночку, либо сражаться с талморцами и параллельно нянчить Авюльстейна. Был ещё третий вариант прохождения, при котором можно было обратиться к генералу Туллию и уговорить его отпустить Торальда, но он забагован (ещё квест может забаговаться, если зачистить Северную сторожевую крепость до начала соответствующей стадии квеста). Так или иначе, Торальд после освобождения сбежит в Виндхельм и присоединится к Братьям Бури, но перед этим попросит передать Фрейлии зашифрованное послание, чтобы она не беспокоилась за его судьбу.
  • «Чудо природы» — ещё один вариативный квест, который выдаёт Даника Свет Весны в храме Кинарет. Жрицу беспокоит серьёзно ухудшившийся вид Златолиста, священного дерева, к которому совершают паломничество — оно выглядит засохшим. Для оживления Златолиста необходим сок Великого Древа, одного из старейших живых существ в Тамриэле, растущего в пещере к востоку от Вайтрана. Загвоздка в том, что взять сок можно только с помощью Крапивника — кинжала, который используют для своих ритуалов ворожеи с Одинокой скалы в горах к югу от Ривервуда. Добровольно отдавать такое оружие никто не станет, поэтому ворожею и сопровождающих её ведьм необходимо перебить, однако на обратном пути в храме появится новое лицо. Это паломник Морис Жондрель, и его придётся нянчить в полевых условиях. Морис попросится к Довакину в попутчики, узнав, что он идёт к Великому Древу. В Святилище Великого Древа нет врагов, только несколько паломников, которые нападут на протагониста только если он покажет им Крапивник. С помощью Крапивника нужно будет убрать с дороги корни и добраться до ствола дерева, а дальше ход задания зависит от решений игрока:
    • Если следовать изначальному плану и собрать сок Великого древа, то Морис Жондрель станет агрессивным, пещеру заполонят спригганы, которые убьют паломников и накинутся на протагониста. Пробиться через них нетрудно, а Даника с помощью сока пробудит Златолист, который снова расцветёт, а потом будет давать главному герою уроки магии Восстановления.
    • Можно довериться Морису Жондрелю, который помолится Кинарет и получит в дар от неё новый саженец, который Даника посадит на место Златолиста. В этом случае все останутся живы, и спригганы не появятся, а Даника всё так же будет обучать главного героя магии Восстановления.
  • «Дверь, которая шепчет» — см. подраздел «Даэдрические квесты»
  • Различные квесты по типу «подай-принеси»: Принести жрецу его амулет, принести нищему бутылку элитного алкоголя из таверны, принести Амрену его фамильный меч, принести Провентусу Авениччи меч от дочери, принести Аркадии морозную соль от Фаренгара, достать для Изольды бивень мамонта, подраться с Микаэлем, подраться с Утгерд, почитать нотации местной задире Брейт и различные повторяющиеся задания.

Ривервуд[править]

Первое мирное поселение, в котором оказывается протагонист. Довольно крупная по мерам игры деревня, где есть и кузнец, и торговец широкого профиля, и лесопилка, и алхимическая лаборатория, и даже пентаграмма душ; только храма и плавильни нет. Расположена на юге, на границе с Фолкритом, близ хвойного леса, и до начала задания «Ветреный пик» в ней также нет ни одного стражника. Заданий там немного, но игрок, который обратит на них внимание, получит приятную возможность уже в первой же локации получить неплохого для начала игры спутника.

Список важных NPC:

Дельфина. Днём — хозяйка таверны, ночью — драконоборец.
  • Дельфина — хозяйка таверны «Спящий великан» и агент Клинков в бегах, которая сыграет ключевую роль в основной сюжетной линии. Суровая и властная бретонская бой-баба, большую часть времени, однако, занята подметанием полов и раздачей приказов Оргнару. За ночлегом и слухами — к ней. За комнатой на чердаке таверны — тоже. После воссоздания ордена Клинков переедет в храм Небесной Гавани.
Оргнар. Готовит и следит, чтобы эль не портился.
  • Оргнар — норд; повар и хозяин таверны после того, как Дельфина возродит орден Клинков. Простой как пять септимов, деревенский мужик, подозрительно относящийся к магии. Как правило, именно он обучает игрока алхимии, а ещё, как и Дельфина, делится свежими слухами, и может выдавать бесконечный квест с объявлением о награде за зачистку локации. На этом его роль в сюжете заканчивается.
Свен
  • Свен — норд; молодой недотёпистый бард, который большую часть времени играет на музыкальных инструментах и поёт в таверне, но иногда наведывается на лесопилку. Живёт с матерью, влюблён в Камиллу Валерию, сестру местного торговца. Потенциальный спутник Довакина. Из диалогов можно понять, что он мечтает стать солдатом, иногда приходит работать на лесопилку подвыпившим, а ещё учился в Коллегии Бардов Солитьюда. Ещё, судя по репликам в качестве напарника, тайно поддерживает Братьев Бури или, по крайней мере, продолжает поклоняться Талосу. Если выполнить задание «Любовное письмо» на его стороне, станет петь на заказ бесплатно, а ещё его можно будет взять с собой. Как боец он хорош только в начале игры. Может сражаться одноручным и двуручным оружием, стрелять из лука и предпочитает лёгкую броню, но делает всё вышеперечисленное одинаково плохо и обожает бежать в атаку на более сильного противника, а затем, получив люлей, либо бежать прочь, либо валяться где-нибудь в гуще боя. Каких-либо уникальных фраз в режиме спутника у него нет, только обещает всем врагам, что он убьёт их и похоронит. Неромансабелен.
Фендал
  • Фендал — немолодой и немногословный босмер-охотник и лесоруб, вопреки Зелёному Пакту, работает на лесопилке Гердур и выращивает во дворе своего дома капусту. Может поучить главного героя стрельбе, влюблён в Камиллу Валерию, сестру местного торговца. Потенциальный спутник Довакина. Жить в Ривервуде ему в целом нравится, но «нордскими деревеньками» он и близко не восхищён. Ещё может сказать несколько тёплых слов, если протагонист принадлежит в одной из эльфийских рас. Утверждает, что однажды подстрелил медведя с трёхсот ярдов, однако в бою далеко не так крут — стреляет неплохо, умеет носить лёгкие доспехи, а также пользоваться щитом и одноручным оружием, но, будучи одним из первых доступных напарников, серьёзно ограничен низким уровнем, и быстро становится таким же бестолковым, как и Свен. Какими-то особыми репликами не обладает, в бою грозится разбросать останки врагов, как какой-нибудь изгой из Предела, а ещё его модель поведения в бою нередко сбивается, и вместо обстрела с безопасного расстояния Фендал бежит в атаку, выхватив оружие ближнего боя, и предсказуемо получает люлей. Неромансабелен.
Гердур, хозяйка лесопилки
  • Гердур — нордка, хозяйка ривервудской лесопилки и кто-то вроде местной старосты. Если протагонист сбежал из Хелгена с её братом Ралофом — приютит обоих в своём доме, поделится припасами и в будущем позволит самостоятельно заготавливать в Ривервуде древесину для строительства дома и сэкономить несколько тысяч на покупках леса. Замужем за Ходом, от которого родила сына Фроднара, но никто из всей этой семьи заданий не выдаёт и в квестах не участвует.
Алвор, местный кузнец
  • Алвор — норд, местный кузнец и дядя имперского штабного работника Хадвара. Предпочитает изготавливать простые и надёжные вещи, может поучить главного героя кузнечному делу, продать оружие и броню, а если протагонист ещё и сбежал из Хелгена с Хадваром — разрешит брать некоторые материалы (в основном, железные слитки) из кузницы, что может неплохо помочь при прокачке кузнечного дела. Женат на очень ревнивой нордке по имени Сигрид, которая родила ему дочь Дорти. Ни в каких других квестах ни он, ни его семья не участвуют.
Лукан Валерий, ривервудский торговец
  • Лукан Валерий — имперец; владеет лавкой «Ривервудский торговец», где продаёт товары широкого профиля — от оружия и книг заклинаний до лекарств и тарелок. Сторонник Империи, Талоса не признаёт. Незадолго до событий в Хелгене его обокрал некий вор, который стащил только золотое украшение в форме драконьего когтя и сбежал на Ветреный Пик. Как только протагонист зайдёт в лавку, сразу же предложит отправиться в погоню за вором и пообещает денежное вознаграждение за помощь, тем самым запустив квест «Золотой коготь». Очень беспокоится за свою сестру Камиллу и высказывается резко против того, чтобы она отправилась на поиски когтя. Ещё в лавку Лукана можно вложить деньги, но больше ни в каких квестах этот торговец не участвует.
Камилла Валерия, самая ветреная особа Скайрима
  • Камилла Валерия — имперка, сестра Лукана Валерия и объект воздыханий Свена и Фендала. Жгучая брюнетка с приятным голосом, жаждущая приключений, и желающая самостоятельно отправиться в погоню за ворами, укравшими золотой коготь, но по требованию брата вынужденная ограничиться только тем, чтобы выйти к мосту на выходе из Ривервуда и указать дорогу на Ветреный пик. Романсабельна, однако Довакинов, желающих на ней жениться, надо предупредить — это самая ветреная дама во всём Скайриме. Независимо от того, на чьей стороне был выполнен квест «Любовное письмо», Камилла продолжит встречаться и со Свеном, и с Фендалом, и будет изменять с ними даже после свадьбы (причём у разработчиков такое получилось, скорее всего, случайно, но «беседка» решила оставить всё как есть). В случае смерти Лукана его место за прилавком займёт Камилла.

Второстепенные квесты в Ривервуде:

  • «Любовное письмо» — простенький разговорный квест. Свен или Фендал попросят отнести Камилле письмо от имени другого ухажёра, где написаны всякие гадости. В письме Свена он выставит Фендала ярым сторонником Альдмерского доминиона, в письме Фендала тот попытается красиво описать, как Камилла будет после свадьбы заниматься в доме Свена всей домашней рутиной (причём в оригинальной английской версии это послание изложено в стихотворной форме). Довакин может рассказать о письме второму претенденту, получив поддельное письмо уже от него, может прийти к Камилле и передать письмо, может рассказать Камилле об афере со стороны одного из ухажёров, а может выкрасть второе поддельное письмо и подставить сразу обоих. В любом случае это приведёт к ссоре с одним из двух потенциальных напарников (или сразу с обоими, если предъявить два письма) и дружбе с тем, на чьей стороне выступил игрок. На поведение Свена, Фендала и Камиллы в отношении друг друга это никак не повлияет.
  • «Золотой коготь» — Лукан Валерий отправляет главного героя вернуть украденную драгоценность. Коготь находится на Ветреном пике у вора Арвела Быстрого, и проходится прямо во время основной сюжетной линии, как-либо пропустить его невозможно (под «невозможно» в этой статье понимается «без эксплойтов» вроде проваливания под текстуры). Наградой за возвращение когтя будет уровневое количество золота.

Рорикстед[править]

Деревня далеко на западе владения, построенная на месте старого поселения Рориков Двор… другим Рориком, ветераном Великой войны. Деревня довольно мелкая, особенно по сравнению с Ривервудом, примечательна только своими рекордными урожаями и драконьим курганом неподалёку. Жителей тоже совсем немного — основатель деревни вместе с управителем, крестьянин с двумя совсем не ладящими друг с другом дочерями, хозяин таверны и ещё несколько крестьян. Большинство игроков помнят об этой деревушке только то, что оттуда родом конокрад Локир, с которым они ехали в телеге на казнь в Хелген. Ещё лороведы поговаривают, что жители деревни — даэдрапоклонники, но это вилами по воде писано. Впрочем, один интересный персонаж в Рорикстеде всё-таки есть.

F, Эрик Уэст
  • Эрик (позже взявший себе прозвище Грозный Убийца) — норд, крестьянский сын, мечтающий о приключениях. В ходе простенького разговорного квеста (единственного задания на всю деревню), по которому необходимо уговорить его отца отпустить сына на поиски приключений, Эрик становится наёмником и потенциальным спутником Довакина. Подъёмных он, конечно, попросит, но только при первом найме. За эти деньги игрок получит весьма крутого воина со специализацией на лёгкой броне и двуручном оружии (стрелять и сражаться с мечом и щитом он тоже умеет, но похуже). Как напарник он немного недотёпа, несколько инфантилен и безрассуден, но будет благодарить протагониста за новое снаряжение, делиться планами переехать в Хаммерфелл и рассказывать, почему форты в Скайриме выглядят такими разваленными (ярлам просто влом платить за их ремонт). Немного разбирается в военном деле, интересуется, не сражался ли где-нибудь в этой местности Тайбер Септим, верит в Талоса, в бою часто кричит «Скайрим для нордов», с особым интересом исследует древние нордские и двемерские руины, почти всегда на позитиве, но шахты и пещеры ему не особо нравятся. Что касается бандитов и некромантов, то Эрик их ненавидит. Без консольных команд неромансабелен, но если станет мужем Драконорожденной, позитива не растеряет и проявит себя как толковый домохозяин. Персонаж создан в память об Эрике Уэсте, фанате серии The Elder Scrolls, который умер от рака незадолго до выхода «Скайрима», но всё равно успел проявить себя при жизни на форумах «свитков» — разработчики даже устроили ещё живому Эрику экскурсию по собственному офису.

Лагерь Сонное дерево[править]

С виду это обыкновенный лагерь великанов, однако в нём растёт уникальное Сонное дерево, которое, вероятно, попало в Скайрим аж с Полей Сожалений, когда в начале четвёртой эры над Тамриэлем пролетал тамошний остров. События, связанные с этим деревом, описаны в новеллизации «Адский город», но и в игре это место тоже задействовано. Из крана можно собрать живицу, серьёзно повышающую здоровье, но вызывающую привыкание, а в пещере — найти труп орка с запиской от Изольды, из которой выяснится, что эта милая и симпатичная нордская торговка продаёт кому-то наркотики. Если принести записку Изольде, она согласится скупать живицу у протагониста.

Логово плута[править]

Обыкновенная пещера с бандитами… если бы там не прятался Кемату и его люди. Впрочем, появляются они только после начала квеста «Время лишений».

Приречная застава[править]

На этой заставе засел Хайварр Железная рука и его банда, и оттуда же сбежали Ра’джирр и Эйса Чёрный Шип после бунта. Вход охраняет престарелый слепой разбойник Ульфр, единственный, кто не станет нападать на протагониста, а у главаря всегда есть весьма полезные для воинов в начале игры наручи.

Серозимняя застава[править]

Небольшая пещера с троллем и луком Фроки, последний этап священных испытаний Кин.

Гробница Хилгрунда[править]

Относительно новый, но обширный нордский курган без стен слов и впечатляющего фасада. Была бы очередной гробницей, если бы не одно небольшое задание:

  • «Культ предков» — сразу же при входе протагониста встретит норд Голлдир, который попросит о помощи в сражении с некромантом Валсом Вераном, засевшим в кургане и экспериментирующим с похороненными там телами: один он идти боится. Дальнейшее задание представляет собой линейную зачистку подземелья с решением небольшой головоломки и эпичным противостоянием с толпой драугров во главе со вполне живым Валсом Вераном. Голлдир всё это время будет следовать за протагонистом и совсем не оценит, если главный герой решит использовать некромантию сам или начнёт рыться в сундуках[3] — в результате может либо заплатить за помощь гораздо меньше, чем обычно, либо даже не заплатить вовсе. Так или иначе, после убийства Валса Верана Голлдир (если выживет) останется в небольшом лагере у входа в гробницу или может отправиться в путешествие вместе с Довакином.
Голлдир

Интересный персонаж в гробнице Хилгрунда ровно один — это норд Голлдир. Потенциальный спутник Довакина. В детстве отец по пьяни запер его в гробнице Хилгрунда на несколько дней, пока его тётя Агна не спасла мальчишку оттуда. С тех пор Голлдир боится этого склепа и недолюбливает путешествия по нордским курганам, однако за Довакином пойдёт и туда. Типичный бесстрашный нордский вояка: колдовать не умеет, магию не понимает, недолюбливает тёмных эльфов, аргониан и каджитов, время от времени орёт в бою «Скайрим для нордов» и бросается в атаку даже с голыми руками. Благодаря этой особенности и своей специализации Голлдир — весьма неплохой «танк», а на ранних уровнях — достойная альтернатива Лидии. Лучше всего управляется с тяжёлыми доспехами, одноручным оружием и щитами, но может взять и двуручное оружие, и луки с арбалетами. Неромансабелен.

Обитель Раннвейг[править]

На вид — довольно внушительные нордские руины, но драугров там нет. Первое, что встретит протагониста при приближении к обители — это покорённые призраки, не желающие сражаться с чужаком, но всё равно атакующие Довакина. Расправившись с призраками снаружи, игрок окажется в довольно пустом и просторном помещении, довольно быстро найдёт стену слов и сундук… а потом, если проявит невнимательность, свалится вниз, в клетку к сумасшедшему чернокнижнику Сильду, который через пару минут упражнений в чёрном юморе нападёт на Довакина и попытается его убить. Однако ничто не мешает вскрыть замок и самостоятельно прикончить колдуна.

Форт Греймур[править]

Был бы ничем не примечательным бандитским фортом, если бы он по описанию не соответствовал крепости Даркмур, где провела своё детство королева Барензия, одна из самых знаменитых личностей вселенной TES.

Дом Дреласа[править]

Явно недоделанная локация, где живёт поименованный и довольно мощный данмер-маг Дрелас, враждебный к игроку. Судя по тому, что спутники воспринимают визит в его дом как проникновение на частную территорию, а предметы оттуда можно только украсть, Дрелас должен был быть частью какого-то квеста и не проявлять агрессии изначально. Что именно там планировалось, мы так и не узнаем.

Высокий Хротгар[править]

Монастырь Седобородых, построенный ещё Юргеном Призывателем Ветра, где последователи его учения постигают Путь Голоса. Подробнее о Высоком Хротгаре и его обитателях написано в разделе «Главный квест».

Глотка Мира[править]

Высочайшая гора в Тамриэле, где на вершине лежит особый нетающий снег, где постоянно медитирует Партурнакс, и где древние герои нордов, первые Языки, победили Алдуина в Войне драконов. На самом деле они отправили Алдуина в будущее с помощью Древнего Свитка, и первое сражение Драконорожденного с Алдуином произойдёт именно здесь. Подробнее о Глотке мира и её единственном обитателе написано в разделе «Главный квест».

  1. Технически, первая локация, в которой оказывается Довакин, и первые камни-хранители расположены в Фолкрите, а поездка на телеге вообще начинается на западной границе Рифта, но оба этих сегмента крайне линейные, а настоящий геймплей начинается уже после бегства из Хелгена
  2. в английской версии его прозвище Greater, а потому логичнее было бы перевести его как Здоровяк
  3. После сдачи квеста сундуки можно спокойно облутать.