Двойной прыжок

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Можно прыгнуть второй раз, оттолкнувшись от воздуха.

Двойной прыжокштамп компьютерных игр: персонаж прямо в воздухе прыгает второй раз. На самом деле это техническое ограничение, связанное с тем, что устройство ввода — кнопка: если бы персонаж просто прыгал высоко и далеко, дальность и высоту было бы невозможно точно контролировать. К тому же двойной прыжок позволяет прыгнуть или высоко, или далеко, но не одновременно.

Двойные прыжки применялись ещё в платформерах класса «метроидвания». Часто бонус двойного прыжка даётся как ключ, не дающий проникнуть куда-то раньше времени (Knytt, Dust: An Elysian Tail). Однако всеобщим популяризатором стал Team Fortress 2. В особо запущенных случаях делают и тройные прыжки.

Под двойные прыжки крайне редко подводят обоснуй наподобие реактивных сапог. Например, в Bleach прямым текстом объясняется, что герои могут «собирать» и «уплотнять» воздух под ногами с помощью духовной энергии, потому могут прыгнуть и раз, и два, и хоть бесконечность, а так же стоять на воздухе, ходить и бегать по нему, причем все это в любом направлении. А вот косвенных визуальных «недообоснуев» сколько угодно: в Devil May Cry 3, когда Данте прыгает во второй раз, под ногами заметна красная энергетическая пентаграмма, то есть можно догадаться, что это своеобразная демонская магия. В Castlevania Symphony of the Night главный герой дампир Арлукард, сын Дракулы, может выполнять такие прыжки после того, как получит особую способность, позволяющую на мгновение превращать свой плащ в крылья. В Dust: An Elysian Tail у Даста появляются, а затем разлетаются на части крылья. Ну и в играх по вселенной Звёздные войны главные герои джедаи тоже могут выполнять двойные прыжки. Потому что Сила.

В качестве альтернативы двойному прыжку используется одиночный, но очень хорошо контролируемый, как в самом первом Сонике на Сеге. Хоть и устройство ввода — именно кнопка, высота и длина прыжка легко регулируются: короткое нажатие на кнопку и крестовину — ёжик прыгнет совсем невысоко и недалеко, а если держать кнопку прыжка дольше, то прыжок будет дальше и выше. Плюс скорость передвижения также влияет на длину прыжка, так что типичный speedrun первых трех зон — разбежаться в начале уровня, раза три прыгнуть, и вы у финиша.