Зелёный — лечит, красный — калечит

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Healthy Green, Harmful Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Подтроп тропов цвет добра, цвет зла и красно-зелёный контраст, характерный для игр. Зеленый цвет всегда связан со здоровьем и пользой в той или иной форме. Поэтому этот цвет обычно используется в видеоиграх для обозначения здоровья игрока, а также для указания игроку, какие предметы могут его исцелить. В тех случаях, когда этот образ применим, зеленый цвет в первую очередь, если не исключительно, используется для обозначения игроку лечебных предметов, а другие атрибуты, часто связанные с зеленым цветом (например, яды, ветер и земля), относят к другим цветам.

Фактически, ассоциация с зеленым цветом здоровья использовалась так часто и так долго, что многие разработчики игр просто выбирают зеленый цвет по умолчанию. Поскольку зеленый цвет ассоциируется со здоровьем, дизайнеры используют его противоположный цвет, красный, для обозначения противоположности исцеления — вреда. Кровопролитие, запекшаяся кровь, взрывчатка — всё это красное. Красный цвет обычно используется для отображения дебаффов, потери здоровья и даже часто используется как цвет наносящих урон заклинаний. Если цифры урона в игре обычно белые, то урон от критического удара как правило красный. Однако, в отличие от зеленого цвета, красный цвет, используемый в качестве цвета индикации ущерба, обычно не ограничивает окраску других красных элементов или атрибутов, а именно огня, из-за его основного использования в качестве оружия.

При объединении и отображении на полосе здоровья зеленый цвет обычно обозначает высокий уровень или полное здоровье, и полоска здоровья становится красной, когда уровень здоровья становится низким, хотя желтый и/или оранжевый цвет иногда могут появляться как промежуточные стадии в зависимости от их положения на цветовом круге.


Примеры[править]

Вэб-комиксы[править]

Видеоигры[править]

  • Общий пример для жанра стратегий — полоска здоровья у юнитов с полным здоровьем зелёная, но по мере его потери постепенно приобретает красный оттенок.
    • Вариант с инверсией - полоска здоровья красная, зелёной становится, если персонаж отравлен и получает урон от яда. Примеры - Diablo, Nox, KotOR, Mass Effect (первый)
  • Bayonetta — леденцы, восстанавливающие жизненные силы, имеют зеленый цвет, а леденцы, увеличивающие урон, — красные. Кроме того, шкала жизненных сил Байонетты отображается зеленым цветом, а полученный урон — красным.
  • Dead Rising — полоски здоровья психопатов и выживших показаны зеленым цветом, а получаемый ими урон — красным.
  • Devil May Cry — индикатор здоровья обычно зеленый, а полученный урон отображается красным.
  • Genshin Impact — шкала жизни игровых персонажей зеленая, но становится красной при низком уровне здоровья. 
  • Resident Evil: зеленые травы — наиболее распространенный и основной лечебный предмет во франшизе, при этом все остальные травы бесполезны, если их не сочетать с указанной зеленой травой.
  • The Sims — полоски потребностей симов и ромбовидная сводка над их головами имеют зеленый цвет, когда они заполнены, и красный, когда они находятся на самом низком уровне, с различными оттенками оранжевого между ними.
  • Project Zomboid — Очень странный Зигзаг. Маленькая автомобильная аптечка в игре вполне себе зеленая, а вот большая медицинская сумка либо красная, либо вообще оранжевая. При этом кровотечение, рваные раны и прочие увечья (кроме переломов и заражения крови) показываются красным цветом, а перевязанные и зашитые места зеленым. Да и зомби тут все как один в красной кровищи.

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering — красная мана традиционно отвечает в первую очередь за нанесение урона, тогда как зелёная мана традиционно отвечает в первую очередь за вызов дополнительных существ и усиление уже вызванных. За прямое лечение, что примечательно, отвечает в большей степени белая мана — местные стихии разделены на пять основных, так что прямого противопоставления одних другим тут нет.

Реальная жизнь[править]

  • На светофорах красный означает остановку, зеленый — движение. Зеленый цвет полезен для здоровья, потому что можно безопасно продолжать движение, а красный вреден, потому что мы все знаем, какие проблемы со здоровьем возникают в результате столкновения с движущимся транспортом.

Антипримеры[править]

Мультсериалы[править]

Видеоигры[править]

  • Diablo — запас жизненных сил отображается красным шариком снизу слева, а его позеленение означает отравление.
  • Minecraft — инверсия. Нормальный цвет полоски здоровья — красный, если он перекрашивается в зелёный, это значит, что персонаж отравлен, и он будет терять здоровье, пока этот эффект действует. Не убьёт, но до тех пор лучше держаться подальше от любых опасностей, поскольку отравление оставляет цель с 1 хп.
  • Left 4 Dead — Цветовая инверсия. Аптечка очень даже красная, а вот рвота Толстяка и кислота Плевальщицы кислотно зеленые.
  • Hobbit (2003) — и вновь наоборот: красные кружочки — жизнь, а зелёными они становятся от яда, начтная быстро исчезать, если не выпить противоядие. Кстати, зелье неуязвимости делает их фиолетоывыми, показывая «супергеройские способности» Бильбо в это время.
    • Dark Messiah of Might and Magic — то же самое.

Реальная жизнь[править]

  • Инверсия с множеством красных съедобных плодов, которые до полного созревания являются зелеными и невкусными, а порой даже ядовитыми.