Идиотский сюжет/Телесериалы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Идиотский сюжет». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

«Меч» и «Меч 2»[править]
  • Авторы не определились с хронологией сериала. Если в начале Макс служит в РУБОПе, значит на дворе — весёлые 90-е во всех смыслах, а милиция — всё ещё милиция. Однако во втором сезоне, который начинается спустя несколько часов после первого, милицию уже переименовали в полицию. Да и окружающая обстановка обоих сезонов слабо похожа на 90-е годы.
    • Тут гораздо более глубокий клинический случай тотального наплевательства авторов сериала на собственный лор и сценарий. Первый сезон снимали в 2009 году, и хотя РУБОПа к тому моменту уже не было, можно считать что действие происходит на два или три года раньше. Второй сезон снимали уже в середине десятых, и выпустили в 2016 году. И авторы даже не парились над тем, что бы сюжетно обосновать что прошло несколько лет, или может быть (что при таком уровне пофигизма - вообще нереально) хотя бы декорации подделать под Россию конца нулевых, форму старую ментовскую в кадр вставить и машины новые из кадра убрать. Конечно для сериала который по сути с самого начала позиционировал себя как трэш-боевик, такие, кхм, "мелочи" - могут и не играть роли. Но по факту это просто халтура, демонстрирующая профнепригодность сценаристов.
  • Макс — оперуполномоченный РУБОП, его задача — расследовать дело и арестовывать подозреваемого, он не может сам закрывать или открывать дела. Так фигли Муратову давать ему взятку, чтобы тот закрыл дело и отказался от показаний в суде? Даже если он начнёт что-то делать, то ничего не выйдет — Гурко арестован, а значит, дело уже перешло в прокуратуру и в суд, т. е. «подписано и с плеч долой».
  • То ли Муратов не умеет давать взятки, то ли даёт и получает их каждый день, раз так в лоб и средь бела дня даёт деньги Максу. Другой реакции опытный бы взяточник бы и не ожидал бы… Ужас у холодильника: а Муратов-то явно даёт взятку Калинину далеко не в первый раз, отсюда и такая откровенность.
    • Тогда Макс и создал-то «Меч» именно из-за того, что вконец совесть замучила.
  • Маньяку-педофилу Гирко дали год условно, благо отмазали богатые и влиятельные родственнички. Самом собой, первое, что надо сделать преступнику, чуть не попавшему за решётку за такое мерзкое и серьёзное преступление, так это идти в ресторан, а не валить из города, где его теперь любая собака знает. Всё это кончается для Гирко очень фатально…
  • Милиция в сериале постоянно проявляет просто клинический идиотизм. Ну зачем Егоров пошёл лично допрашивать Степненко, когда мог проследить за ней и накрыть «Меч» разом? Почему никто не допросил телохранителя Колмановской и двух милиционеров из больницы? Почему никто из милиции не заметил, что сержант ППС Чижов так или иначе причастен к трём операциям группы «Меч»?! Убитому участковому документы вёз и пропал на два дня, потом интересовался наркоторговлей, после чего убили 10 дилеров, служит в том же ОВД, на который напал «Меч». И как будто никто в милиции не знает про существование камер видеонаблюдения (и это при том, что бандиты аж дважды вычисляли членов «Меча» именно по записям с камер).
    • Пример тупости милиции: арка про наказание умело маскирующегося под других людей гангстера Балаша, просто заставляющая зрителя, хоть чуть-чуть разбирающегося в криминалистике, сделать фейслпам. Что за дебил-следак его Балаша в начале? Неужели он не знает, с кем имеет дело, так что при наличии у себя десятков бронегопников с ним пытается о чём-то договориться, а не берёт квартиру штурмом сразу? Почему Балаша, когда он удрал и, по-факту, совершил терракт, больше никто не ловит, кроме главных героев? Никто из всей милиции города не дотумкался установить наблюдение за стукачём и за Гордеем? И, да, что герои сделали в конце с подстилкой Балаша?
  • ФСБ в этом плане проявляет не меньшую тупость. Синцов и другие чекисты, своими глазами увидев на записи с камеры в лифте похищение Кривицкого, не объявляют в розыск Ромку Винни-Пуха, засветившегося крупным планом. В розыск следовало бы объявить и Лену, появившуюся в больнице с Максом, а потом возникшую в отеле якобы по вызову вместе с Чижом, и тусовавшаяся там с Максом и Романом Ольга.
  • Сами герои, когда создали «Меч», действуют очень странно — разбрасывают карты таро прямо голыми руками и светят своими рожами где надо и где не надо, вплоть до того, что фактически занимаются обычной работой оперативников уголовного розыска, то есть открыто расхаживая и опрашивая свидетелей (один раз вообще в сопровождении настоящей милиции, Карл!), помимо прочего банально рискуя нарваться на ведущую то же дело настоящую опергруппу.
  • Имеются глупости и с оружием. Макс, поручая Костяну купить оружие, среди прочего сказал ему взять по паре пистолетов-пулемётов «Бизон» и «Кипарис», но в итоге Костян купил ПП-91 «Кедр», которые используются ими ровно один раз, причём без имевшихся в наличии глушителей и дульных компенсаторов, и про них потом забывают. Зачем было их покупать тогда? Кроме того, первое время «Меч» использовал всего два АКС-74У, имея в наличии три. Ну и совсем вопиющий случай: во время операции против наркодилеров Ольга расстреляла одного из них из своего табельного пистолета!
"Игра"[править]
  • Дано, безбашенный налётчик обчищает банк в одиночку, не считая водилы. Нагло, дерзко, профессионально, и без трупов не обошлось. Преступление безусловно впечатляющее. Только не совсем понятно, причём тут вообще ФСБ? Почему кто-то вызывает аж целого полковника ФСБ с оперативной группой из Московского управления, в Волгоград, что бы расследовать налёт на банк? В Волгограде всё так плохо с милицейскими кадрами? Ну хорошо, своё ФСБ то в Волгограде есть? Возможно достойного соперника мастермайнду Смолину, среди сотрудников МВД или следствия, Куликов просто не увидел - но сюжетная подводка выглядит очень натянутой.
    • То что Волгоград снят на ВДНХ и в окрестностях Ростокино, это уже другой вопрос. Там весь сериал в принципе снят в радиусе максимум километров пять от метро "ВДНХ", это для сериалов Куликова уже стало чем то вроде постоянной шутки - если бы не заявка на серьёзный триллер).
  • С подавление недоверия у сериала возникают проблемы довольно скоро. Но по крайней мере, персонаж Смолина действительно получился очень крутым, и в его лихость - вдохновлённую биографией легендарного Жака Мерина, веришь, хотя бы благодаря совершенно великолепной игре Баршака. По началу, но с определённого момента он с подручными начинает обрастать сюжетной бронёй, а силовики и все другие окружающие начинают стремительно тупеть.
    • Ядерный изотоп в научную лабораторию на территорию Москвы - перевозят на инкассаторском фургоне без сопровождения, с тремя автоматчиками и водителем, которые как дважды два четыре - бьются тремя автоматчиками с противоположной стороны. Вообще то именно для этого - обычно такие грузы сопровождают под серьёзной охраной, хотя бы что бы огневое превосходство перекрывало потенциальных налётчиков раза в два. Но тогда сам по себе сюжет с воровством ядерного изотопа - из очень плохого боевика, вообще бы в сериал не попал. И да, Москва, даже 2011 года, мегаполис и столица, с сотнями режимных объектов, десятками тысяч камер, тремя линиями постов по всем взлётным магистралям и одним из крупнейших в мире штатов службистов нескольких силовых структур - это безусловно лучшее место в мире что бы совершить подобную кражу. Хотя нет - это идиотизм полный. Нет, русский плутоний, самый термоядерный плутоний в мире! Ну при таких вводных, атака на какой ни будь НИИ, в каком ни будь ЗАТО, и то выглядел бы менее авантюрным занятием. Но террористы мало того что использовали Смолина в своей махинации, они ещё и ядерный изотоп из Москвы сумели довести аж до казахской границы. То что от Москвы до казахской две тысячи километров по дорогам которые никто не перекрыл... это Россия детка, странно что они Смолина сразу атомную бомбу украсть не наняли.
    • Сама по себе идея того, что за деньги можно вообще всё, конечно недалека от истины. Только вот за деньги покупают возможность уходить от правосудия, а не полную анонимность. Купить дорогущую квартиру в одной из башен Москва Сити, анонимно - нереально. И на фальшивый паспорт, такое тоже купить невозможно. Квартира стоимостью в пару сотен миллионов рублей, в одном из самых охраняемых и дорогих мест в России - место где не задают лишних вопросов, только вот и дорогущие риэлторы заботятся о своей репутации. И служба безопасности комплекса, имеющая возможность отзвониться и запросить данные у своих бывших коллег из органов, и десятки камер в каждом небоскрёбе... Если бы Смолин не был анонимом, а например успешно бы мимикрировал под успешного коммерсанта и мецената - это было бы объяснимо. Но упор в развитии персонажа именно что на полной анонимности, и покупка роскошных квартир в таких местах - мягко говоря не коррелируют между собой. Люди занимающееся тем, чем занимается Смолин, не живут в таких местах, будь они удачливыми продуманами хоть десять тысяч миллионов раз.
    • Поставить владельцев подпольных московских катранов с элитной клиентурой на бабло. А потом за неисполнение - подрывать их осколочными гранатами, вместе с клиентурой. Это какой то совершенно отмороженный, наглухо, из 90ых, дебилизм, причём даже в 90ые такие кончали плохо и быстро. Подрывы гранатами людей в центре Москвы, в заведениях которые незаконны - это как минимум повод для очень громкого скандала. Это не просто испортит бизнес владельцам, и сделает невозможным его ведение в ближайшее время - вместо того что бы тебе платить, дятел, они скорее по твою душу спустят весь криминал который в доле, что бы они тебя до катушки размотали.
    • Могучая ОПГ в количестве трёх человек - это полный бред. Да, там подразумевается разделение на "ближний" и "дальний" круг. Но вообще то, всё что случилось с семьёй Смолина в результате, закономерно. Ты решил стать самым важным человеком в криминальном мире России. Ты не думал что твоя анонимность может дать трещину? Особенно если ты начнёшь охотиться на полковника ФСБ? И если ты имеешь привычку мочить народ пачками. Твоя жена с дитём должны сидеть на Кипре, под охраной, или хотя бы просто не в Москве. В общем то, конец немного предсказуем, дружок, оно не могло быть иначе.
  • А вот тут мы переходим собственно к полковнику Белову и других ФСБшникам. И это какой то... позор. Потому что окажется, что если убрать из сериала реально роскошную драму хороших актёров - сюжет начнёт рассыпаться прямо на глазах. Ведь выясняется, что это не Смолин такой крутой - он банальный отмороженный на всю башку псих, который со своей "уличной мудростью" и наполеоновскими планами, один из миллионов подобных дятлов. Они дятлы все там лежат, на кладбище - потому что умных никто не любит. Нет, Смолин творит беспредел, потому что во вселенной сериала - российские силовики, некомпетентные дегенераты, ну и благодаря невероятным сюжетным поворотам разумеется. Если Куликов хотел показать Белова достойным гроссмейстером - то это фиаско братан. Белов и всё УФСБ по городу Москве - профнепригодно в этой вселенной.
    • Про охрану ядерных материалов выше уже написано. Про то что онные материалы ещё и до погранперехода на казахской границу довезли - тоже.
    • Гениальный мастермайнд Смолин, убивший по меньшей мере при задержании двоих сотрудников, троих конвоиров и двух санитаров при побеге - скрывается в самом отдалённом и тихом городе во всей необъятной России, в городе где нет полиции, нет камер наблюдения, этот город называется Москва. Сарказм если чо. Нет, мы знаем, за МКАДом жизни нет, а вам было лень было за Волгоград выдать хотя бы даже какой ни будь Подольск. Но сюжетный обоснуй - максимально идиотский. Во всей необъятной России, где можно в Якутии грабануть конвой с золотых приисков, и жить как Дон Хуан в белых колумбийских снегах минимум лет пять, где ни будь на Сицилии, а можно даже и где то под Краснодаром - выбрать местом своей криминальной деятельности Москву? Ну... ладушки??? А причём тут собственно силовики? Да потому что ему реально всё это сходит с рук! Всё! Это! Сходит! С рук!
    • То что ты расстался со своей без пяти минут второй женой, вовсе не значит что надо от неё убирать охрану. Белов, ты совсем что ли дебил? И это ты самый большой и могучий мозг во всём управлении? Кто же у вас там хотя бы средний?
    • Средним у нас видимо является его помощник, феерический дятел. У нас есть баба из ликвидированной террористической ячейки, давалка и скорее всего наркоманка, у которой там, учитывая какая ячейка, реальный опыт в жизни стресса - около нуля. Через несколько часов после ликвидация ячейки, ты ей предлагаешь скостить срок, за несколько часов её наряжаешь посексуальнее и отправляешь подсадной уткой к одному из опаснейших людей в стране. Её там, разумеется, убивают, пока вы дегенераты, сидите в машине и слушайте всё это подзапись и не вмешиваетесь "потому что у нас нет оснований" (что уже конченная... автор очень сильно пытается сдержать мат). Чем это должно было закончиться? Оперативно-следственная бригада получает строжайший выговор с занесением, молодой ублюдок отправляется под суд и уезжает в колонию минимум лет на пять. Он взял человека, которому даже не предъявили обвинений, без какой либо профессиональной подготовки (психологической в первую очередь), бросил её на растерзание волкам, слушал как её убивали. Во вселенной сериала, всё ограничилось журением разочарованного Белова и муками совести молодого дебила.
    • Белов, полковник ФСБ, человек видевший в мире много всякого зла... и при этом просто чудовищно законопослушный дурак. Когда Бэтмен не убивает преступников, мы понимаем почему он так поступает, только Бэтмен ещё и весьма эффективен в том что делает. Белов же имел возможность несколько раз покончить со Смолин, тупо прострелив ему башку, и подкинув ему ствол, и никто бы даже не пытался это было дело расследовать. На смертный приговор мразота делов наворотила ещё в первых двух сериях, оставив после себя трупы горочкой, в идеале его должны были при побеге грохнуть как бешеную собаку. Чистоплотный и кристально чистый как первокурсница филологического - Белов (полковник, сука, ФСБ), со своим идиотский идеализмом, вообще по большому счёту главный виновник всего что произойдёт потом, в результате.
    • Преисполненный желанием отомстить за брата, один из самых опаснейших и разыскиваемых преступников в стране, умудряется (В МОСКВЕ СУКА) нанять шестерых кадавров, достать им тачку, тяжёлое спецназовское снаряжение, кучу тяжёлого вооружения. И они в шестером, врываются на территорию санатория ФСБ где проходит свадьба, одни в шесть рыл убивают несколько десятков человек (включая молодого дятла с невестой) - после чего понеся удивительно малые потери, покидают оный санаторий, после чего Смолин "обрубает хвосты" и спокойно уходит. Нет, именно за такой трэш, Куликова и любят. Но если задуматься, это конечно просто звездануться с останкино, что происходит. Даже не потому что такое не могло бы быть в реальной жизни (к сожалению, бывало даже и не такое). А хотя бы потому что после такого, они бы на этой машине километра три бы от санатория не доехали, их бы даже останавливать не стали - расстреляли бы сразу. Но самое охренительное, тут даже не это. В принципе в любом другом сериале это было бы кульминацией, а злодей должны были бы в духе фильмов Майкла Манна, загнать где ни будь на мосту и расстрелять как собаку.
    • Но нет! При поступлении на службу в Иностранный Легион, новобранцев сам Кхорн - бог крови, целует в темечко! И попутно атрофируются мозги. Круглый попал в беду! Идём выручать Круглого! Почему бы нет, ведь в российских силовых структурах работают одни дебилы. В городе по идее, режим ЧС, все дороги перекрыты. В спальный район приезжает мужик в форме гаишника, с автоматами и базуками, и не раз не словив хлебалом пулю хотя бы мимо пролетающую, ходит по дворам и по факту играет в ГТА с чит-кодами на оружие, расстреливая несчастных ментов десятками и взрывая подъезжающие тачки из базуки. Ну просто потому что так можно.
    • А потом, потеряв жену, брата и лучшего друга, спрятав сына, Смолин решает окончательно отомстить Белову за всё, кровожадный больной ублюдок. И устраивает налёт! На ведомственную больницу ФСБ! В одиночку! Убивая сотрудников ФСБ десятками (что особенно веселит, за кадром как правило)! УФСБ по Москве и области, профнепригодно чуть более чем полностью! Кого они нанимают на работу?!
    • Сам факт того - что даже после всего что совершил этот выродок, Белов всё равно делает всё что бы взять Смолина живым. А потом ещё был и второй сезон... его в аду не заждались, нет?
«Семнадцать мгновений весны»[править]
  • Культовый сериал «Семнадцать мгновений весны» при всех своих достоинствах тоже не лишён своей дозы идиотизма. И дело даже не в мелких ошибках намеренных мистификациях вроде «среднего образования» доктора (!) Геббельса, Гиммлера (диплом агронома в Мюнхенском техническом университете) и Гёринга (в реальности — закончил военную академию с наивысшей возможной суммой баллов, за что удостоился личной похвалы от кайзера Вильгельма).
  • Штирлиц работает в политической разведке (а не в контрразведке), но каким-то образом проводит арест и допрос собственной радистки Кэт (хотя их отдел никакого права на это не имеет). Что это? Коренное непонимание разделения обязанностей в РСХА? Гестапо и СД даже располагались в разных здания в разных районах Берлина.
    • Звание штандартенфюрер СС (аналог полковника), работает в VI отделе РСХА. Тут, конечно, перенос советских представлений о карьере спецслужбиста на немецкие реалии: человек может оставаться на прежней должности, но в чинах расти обязан (так что куратор сети в какой-нибудь Албании вполне уходит на покой генерал-майором, а полковника или штатского могут назначить руководить ФСБ). У немцев всё было строже: полковник должен командовать полком, пусть даже из клерков. А в VI отделе РСХА всего порядка 400 сотрудников, так что штандартенфюрер должен быть там ого-го. Штандартенфюрер СС Ойген Штаймле рулил целым сектором (10 отделов!!). И это важнейший сектор, прочими вообще оберштурмбаннфюреры СС (подполковники) заведовали.
      • Правда, из книги/фильма следует, что Штирлиц является непосредственным (и близким) подчиненным начальника отдела бригадефюрера Шелленберга, а вот конкретный его статус в отделе попросту не упомянут. Он вполне мог быть официальным заместителем Шелленберга, тогда и "ого-го" получится, и все прочие детали (постоянный контакт только с Шелленбергом, отсутствие удивления у встречающих их вдвоем Мюллера, Поля и т.п.) становятся на свои места.
  • Во время налёта авиации дежурные покидают узел спецсвязи (за что по законам военного времени вообще-то расстреливают), а Штирлиц зачем-то оставляет свои пальчики на трубке, при наличии у него платка и перчаток. А ведь это первое, о чём должен был подумать разведчик. Кстати, «отмазка» по поводу «помог женщине донести чемоданчик, вот и остались пальчики» вдребезги разбивается тем фактом, что в униформу СС входят перчатки, которые холодной весной и носит Штирлиц. Впрочем, там Мюллер и не поверил, а только сделал вид, считая Штирлица человеком Бормана.
  • Да и вообще сама личность Макс Отто фон Штирлица очень сомнительна. Он штандартенфюрер СС (полковник на наши деньги) с Железным крестом (Герой Советского союза на наши деньги), любимчик руководства, хороший специалист, за которого могут поручиться все сослуживцы… и при этом советский разведчик. Из телефильма и книг мы достоверно знаем о его подрывной деятельности, о срыве атомной программы Рейха, о Краковской операции, о контактах с антифашистским подпольем, но при этом он как-то дослужился до высокого звания и даже награды из рук самого Гитлера получал. Интересно, а за что? СС — это банка со змеями, где «выживали» или отъявленные карьеристы типа Эйхмана, или наголову идейные люди типа Гейдриха. Что-то не складывается. То есть или у Штирлица руки по локоть в крови (а разведка, пусть даже и политическая, — это не то место, где остаются «чистенькими»), или он просто не мог бы так высоко подняться по карьерной лестнице (за провалы людей не повышают).
    • Справедливости ради стоит учитывать, что СС - контора, просуществовавшая как государственный орган всего 12 лет, и изначально составленная из достаточно случайных людей. Умный и хорошо маскирующийся человек с навыками карьериста вполне мог там не только удержаться, но и достичь высот. Работа "на инстинктах" в подобных учреждениях формируется тогда, когда все их сотрудники с молодости являются профессионалами, а почти для всей сколько-нибудь верхушки СС это так и осталось превратившимся в профессию хобби.
  • И в чём вообще заключаются его контакты с подпольем? Командир СС такого высокого ранга имеет невероятные возможности по устранению верхушки Рейха. Шелленберг, Кальтенбруннер, даже Гиммлер и Борман, со всеми эти людьми Штирлиц контактировал без свидетелей месяцы и годы и мог устранить, надолго парализовав работу соответствующих департаментов. Да что там говорить, он ведь и бомбу на встречу с Гитлером мог принести.
    • А с каких это пор советские разведчики взрывают, кого хотят?
      • Тут вообще историческая правда - примерно с 1943 года разработка планов физического устранения верхушки Рейха в СССР была прекращена. Стало понятно, что с точки зрения военных интересов выгоднее дать имеющимся руководителям с имеющейся у них репутацией командовать до конца, чем приобрести риск сменить их на кого-то более вменяемого и менее запятнанного.
  • Все сотрудники Мюллера жалуются на усталость, на то, что сутками не спят, а Айсману в качестве благодарности разрешают поспать аж пять часов. Чем занимается Штирлиц? Ходит по барам, общается с женщинами, играет в шахматы…
    • Тут все идеально точно. Внешней политической разведке в это время делать уже почти нечего, а вот у внутренней контрразведки дел невпроворот. Разные ведомства, разные задачи.
  • Ах да, Штирлиц холост. И курит. Холостой и курящий командир СС просто немыслим в Рейхе, где была официальная программа борьбы с курением и программа за создание семьи. Между прочим, радисту Штирлица жену привезли из СССР, а что мешало привезти агенту?
  • Дом радиста разбомбила авиация союзников, и Штирлиц лишился связи с Центром. Резервный канал связи? Запасной «спящий» радист? Экстренная связь через открытые источники в той же Швейцарии? Не, не слышали.
«Мушкетёры»[править]
  • Сериал производства BBC начинаются с того, что разбойник с замотанным тряпкой лицом убивает и грабит путников на постоялом дворе, оставляет при этом живого свидетеля и представляется ему как «Атос из королевских мушкетёров». Более нелепой подставы, казалось бы, и выдумать нельзя, но на основании этого Атоса бросают в тюрьму и собираются повесить. Алиби? Не, не слыхали.
    • ОК, у Атоса нет алиби: всю ночь он спал бухой на своей квартире. ОДИН. Но его приятелям Портосу и Арамису в голову не приходит сказать на суде, что они бухали вместе у Атоса и провели там ночь.
  • Дальше — гуще. Как вам Констанция, которая похищает грудного принца и тащит его в прачечную в бедном квартале, чтобы он подышал паром и исцелился от простуды? Естественно, идиотку обвиняют в государственной измене. Она что, не могла отнести пацана в дворцовую прачечную?
  • Королева Анна, мать наследника, августейшая особа, супруга правящего короля, преспокойно заявившаяся в лагерь враждебно настроенных по отношению к испанцам революционеров пешком, в плащике и под ручку с одной Констанцией. При том, что её многие знали в лицо и таки узнали.
«Оккупированные»[править]

Россия оккупирует Норвегию… Рано! Тс, не смеёмся! По просьбе Евросоюза, чтобы восстановить прекращённую «зелёными» подачу нефти в ЕС, вот теперь можете ржать. Ну да, ни Россия не обрадуется самоликвидации конкурента, ни ЕС нимало не обеспокоен тем, что Россия наложит волосатую лапу на крупнейший альтернативный источник сей жидкости (не говоря уже о всяких мелочах типа удобных портов и военных баз с парадным выходом в Атлантику). Обоснуем идёт то, что автор сценария Ю Несбё по неизвестной причине считает РФ чем-то вроде частной военной компании на подхвате у ЕС.

  • К слову, у нас имеется немало тех, кто убеждён, что Россия может ставить ЕС условия по принципу «не будут брать — отключим газ». Так вот: у них (да и не только) есть немало тех, кто считает, что ЕС может вертеть Россией, как хочет, потому что милостиво покупает у неё газ и нефть, а если нет — то рашка загнётся, так что арбайтен на белого бвану, русише швайне!
  • В первоначальной версии сюжета оккупертнуть должны были немцы, чтобы было совсем как тогда, но кто-то решил, что русские будут злободневнее.
  • Кстати, распустили тогда немцы норвежцев, так что те на полном серьёзе думают, что чуть ли не будут оккупантам условия ставить, как их оккупировать… Правда, тогда у них всё-таки было положение «таких же арийцев», а в России что, это кому-то будет мешать научить МурмАнский Федеральный округ родину любить?
  • 8-я серия — 200 российских спецназовцев переходят границу ПЕШКОМ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ГРУППОЙ, после чего растворяются среди мирного населения в роли «спящих агентов». В конце серии группа «террористов», а на деле спецназовцев, захватывает премьер-министра Норвегии, не догадавшись занавесить окна, в которые они просматриваются с половины Осло, на чём и погорели.
  • Там же, 9-я серия: всё плавно движется к тому, что теракт на НПЗ в Виндкуне, из-за которого оккупация не закончилась в установленный срок, организовали сами русские: все погибшие нефтяники были зэками, которых устроили на завод за неделю до теракта безо всякого образования. Кх-мм, если мы такие кровожадные и беспощадные, что, было жалко взорвать для такого дела реальных нефтяников? Без геморроя с документами и возможностью их проверки при современной глобализации? А если вы зэк, которого внезапно устроили в нефтяники, чтобы подорвать, вы всегда сможете взять непонятно где костюм, попереться на похороны погибших и рассказать обо всём случайному норвежскому журналисту.
  • И да, как умная хакерша нашла именно этого Максима Иванова только по имени и фамилии?
  • Злые русские вроде как убивают узнавшего слишком много журналиста Эриксена, но затем везут его труп из Мурманска к норвежской границе и выкидывают в реку, чтобы его могли найти норвежские рыбаки. Впрочем, кто и зачем его убил — так и не ясно до конца, но все подумали именно так.
  • Вопрос, почему нужно было срочно отключать Европе нефть, а не развить сначала сеть ториевых АЭС, показав их преимущества и дав адаптироваться, в сериале подсвечен аналогичным вопросом журналиста премьеру Норвегии, но остался без ответа — видимо, авторы сериала и сами не придумали.
  • Ну и собственное, победа над оккупацией: благодаря вирусу, зашитому в популярное приложение, используемое российскими военными, норвежское подполье получает доступ к системе управления российскими вооружёнными силами, в частности, получает возможность отдать зенитчикам приказ сбить российский самолёт, чем провоцируют кризис, заставляющий всё-таки ЕС потребовать от России свалить.
«Железный кулак»[править]

Главный герой считался мёртвым 15 лет, но пытается доказать обратное фразами, вроде «Это же я, Денни». Вспомнить что-то из детства? Рассказать то, что никто другой знать не может? В итоге это делают за него, чтобы хоть как-то сдвинуть сюжет.

  • Денни в психушке, поскольку его считают ненормальным, выдающим себя за мёртвого человека. Как убедить врачей в обратном? Рассказать, что ты был в монастыре из другого измерения и стал там великим воином со сверхспособностями.
  • Возродившегося Денни с радостью принимают обратно в социум, при том, что он подделал паспорт, незаконно пересёк с ним границу, несколько раз вламывался на частную территорию, избил с десяток охранников, похитил и чуть не убил Уорда в автокатастрофе и сбежал из псих.лечебницы. И психиатр хоть и поверил ему, но всё равно посчитал сошедшим с ума из-за потери родителей, но он тоже резко пропадает из сюжета.
  • Несмотря на то, что Рэнд и Мичам создали компанию вместе и являлись равноправными владельцами, сыну Рэнда почему-то достаётся контрольный пакет не просто в 50 % плюс одна акция, а аж в 51 % акций. Совет директоров при этом непростительно долго терпит выходки свалившегося из ниоткуда Денни, хотя мог бы урезать ему полномочия с самого начала. И это при том, что он только и делал, что приносил убытки компании.
  • Гао зовёт Денни на турнир, что указывает на наличие чести у неё. Когда Денни на нём побеждает, тут же заставляет его сдаться, добавляя «Мне плевать на честь». Что в таком случае мешало убить его прямо на входе? Ну или хотя бы добить, когда она швырнула его в стену?
  • Вся ситуация вокруг заключения Гарольда в пентхаусе. То Рука знает, что он покинул его и тут же наказывает, не зная при этом, с кем он встречался, то понятия не имеет, что к нему в гости ходит Железный кулак — их исконный враг. Когда узнаёт, то присылает к Гарольду людей для наказания. Когда те не возвращаются, то никакой реакции не следует. Сам Гарольд тоже хорош — говорит Денни звонить и приходить в любое время, хотя прекрасно знает, что находится под колпаком у Руки. Ну и решение проблемы с убитыми бандитами поистине гениальное. «Если палец будет отрезан, то никто их не спохватится». Ага, только вот кто его доставит Руке?
  • Оживший Гарольд целый день таскался по городу весь в крови, грязи и с ножом за поясом, лез к детям и пытался украсть сосиски из лотка, но никто так и не вызвал полицию.
  • Гао, прекрасно зная, что Денни её преследует, не предпринимает ничего, чтобы избежать плена. Охрана на её фабрике в родном Китае вооружена мечами и копьями, хотя в США все они были с автоматами. Даже швырнуть Денни в стену или просто убежать в этот раз не пытается.
  • Скорость действия смертоносного яда Руки обратно пропорциональна важности персонажа для сюжета. Если телохранителей Гао он убивал за секунды, то пилотов за несколько часов, а Колин так и вовсе не убил за двое суток.
  • Бакудо мало того, что знает о способности Кулака исцелять с помощью ци, так ещё и знает, как именно это нужно делать, при том, что он только видел одного из них на старой записи.
    • Как выяснилось в «Защитниках», Бакудо — один из основателей Руки, живёт он уже очень долго, причём часть жизни провёл в Кун-Луне. Вполне мог набраться знаний там. Или столкнуться с каким-нибудь другим Кулаком за эти годы.
  • Ружьё «ожившие убивают в первую очередь близких» так и остаётся висеть. Уорда пару раз избивают, на Джой лишь кричат, а убивает Гарольд только своего дёрганного помощника.
  • Бакудо получил деньги, компанией можно управлять через Уорда, а Денни шантажировать с помощью истекающей кровью Джой, так какой смысл сохранять жизнь такому опасному противнику, как Гарольд? Видимо, ради сюжета.
  • Способность Денни работает и отключается исключительно по настроению сценариста. То он спокойно использует её, будучи избитым и разъярённым, то, по словам Бакудо, не может из-за лишнего гнева, а затем снова может, хотя его душевное состояние особо не менялось. Затем по словам Гао «его ци загрязнена чувством вины», но это опять же не мешает ему.
  • Отец Денни узнал, что его партнёр хочет создать в Китае завод по производству героина, и мало того, что полетел лично его прикрывать, так ещё и взял с собой зачем-то жену и малолетнего сына.
  • Гарольд из кожи вон лез, чтобы вернуть Денни в совет директоров, но в итоге решает свалить на него производство наркотиков, «чтобы управлять единолично», хотя после возвращения, как второй создатель компании, должен иметь больше всех полномочий. И естественно зачем-то оставляет у себя улики, которые могут Денни полностью оправдать, да ещё и прячет их в сейф на глазах у Уорда, который предал его всего лишь днём ранее. Я уж молчу о том, что вот уже второе воскрешение владельца компании за месяц проходит практически незамеченным, даже Хогарт почти не удивляется.
  • Клэр Темпл прекрасно знает, что Дэнни и Колин сражаются со злодейской организацией «Рука», но почему-то даже не предлагает связаться с Мэттом Мердоком, у которого есть опыт стычек с этой самой Рукой. А ведь Мэтт мог бы стать отличным помощником. С точки зрения Дойля понятно, что у продюсеров могли быть свои причины избегать кроссовера, но внутри сериала объяснения молчанию Клэр не даётся.
«Люк Кейдж»[править]
  • Мерайя очень не хочет быть замеченной в компании бандитов, но постоянно встречается с братом или его людьми, о делишках которых только глухой не слышал, а пару раз и вовсе сама наведывается к нему в клуб, когда тот закрыт. Я уж молчу о том, что касса Аспида находится в принадлежащем ей здании.
  • Шамик, который на днях ограбил своего босса, спокойно, без лишнего насилия приходит в клуб с сумкой денег в руках. При этом он убил напарника, опасаясь, что тот всё разболтает, но от того, что его тащат в клуб под предлогом «Босс хочет тебя видеть», не смущается совершенно. Ах да, лучший способ скрыться после ограбления — сорить деньгами в ближайшем стриптиз-баре.
  • В тюрьме Шейдс постоянно схлёстывался с Кейджем, дважды избивал его и едва не убил, но узнаёт его где-то раза с десятого, хотя Кейдж узнаёт его с первого. Он так много двухметровых негров повидал на своём веку? Причём это имеет критическое значение для сюжета, ведь Шейдс мог банально пригрозить Кейджу полицией и заставить того покинуть Гарлем ещё в начале.
  • Сам факт того, что Кейджа считают погибшим. В подвале тюрьмы в стене рукотворная дыра, тела нет. Вывод? Умер, наверно.
  • В тюрьме организовали подпольные бои и нелегальные эксперименты на людях. Проще было прикрыть побег заключённого, чем объяснять властям, как это вообще произошло.
    • Ну, во-первых, эксперименты таки стали достоянием общественности, из-за чего доктор остался без работы (а не сел лет на 160, да ещё и прихватил всё оборудование, но это мелочи, бывает). Во-вторых, что выходит, из тюрьмы регулярно пропадают заключённые (или хуже того, там регулярно мрут заключённые, на которых остаются следы побоев и варки в кислоте), но никого это не интересует? На каждого из них деньги выделяют, без внимания это не останется. Ну и в-третьих, как они убедили органы в его смерти без тела? «У нас тут заключённый в подвале варил себя в кислоте, пока от него ничего не осталось»?
  • Тон пришёл в парикмахерскую убить Чико. В итоге расстреливает всех, кто там были, но погибает только Поп, а Чико он почему-то даже не пытается добить. Впрочем, и весьма живых Кейджа с мальчиком заранее объявляет мёртвыми.
  • Скарф зачем-то говорит напарнице, что Чико согласился сотрудничать и готов сейчас с ним встретиться, а затем убивает его. Не проще ли было сказать, что тот отказался, чтобы отвести от себя подозрения?
  • Мало того, что совершенно неясно, зачем Аспиду ракетная установка в Гарлеме, так остаётся полнейшей загадкой, как взрыв пережила владелица китайского ресторана. Ладно ещё Кейдж, но она — обычный человек, однако, ни взрывная волна, ни огонь, ни обвалившееся здание не убивают её и всё обходится переломом ноги. Хотя чего там, даже его телефон толком не пострадал. И почему её так удивляет, что Кейдж может поднимать тяжести? Он днём ранее у неё на глазах остановил пулю ладонью.
  • Если транслировать из тюрьмы бои насмерть в интернет, то полиция вас никогда не найдёт.
  • Кейджа варили в кислоте, но после взрыва на нём совершенно целые трусы. Видимо, они теперь тоже неуязвимы. А во время повторного опыта такими же становятся его джинсы.
  • Аспид избил, а потом и вовсе расстрелял Скарфа, хотя тот знает, где стволы, от которых зависит его жизнь. При свидетелях! Это точно наш преступный гений?
  • Крысятничество Скарфа остаётся даже без намёка на мотив. Да, у него погиб сын, но в карты он не играет, больной матери у него нет, так какой смысл работать на бандитов? Можно предположить, что он пытается своими силами победить Аспида, но почему бы для этого не стать агентом под прикрытием, а не воровать вещдоки и убивать подростков?
  • Раненый Скарф каким-то чудом приползает с пристани в парикмахерскую Кейджа и вместо того, чтобы сразу рассказать о своём блокноте, сознаётся, что убил Чико, а потом сильно удивляется, когда Кейдж начинает его душить. И что мешало сперва притащить Скарфа в Главный офис, а уже потом забрать блокнот? Без свидетеля эти записи — фантазии продажного копа!
  • Но Мисти всё равно психует и винит во всём закон, когда Аспида выпускают на следующее утро. Как его арестовали на основании каких-то рукописных заметок — отдельная загадка. Как и то, как Аспид нашёл оружие, если спрятавший его Скарф преставился.
  • Шейдс уламывает Мерайю занять место брата. Когда та убивает Аспида, отпускает намёки, что так всё и задумано. И что он удачно повернётся спиной. И что рядом окажется бутылка. И что Аспид, который явно умеет драться, не даст сдачи, а упадёт со второго этажа. И что у него не окажется оружия, чтобы разобраться с решившей его добить Мерайей. И что у них вообще случится перепалка, которая доведёт её до истерики. План барона Земо на фоне этой задумки выглядит надёжным, как автомат Калашникова.
    • Обоснуй: не было у него никакого «задумано». Шейдс просто импровизировал, пытался воспользоваться состоянием Мерайи, чтобы внушить ей, что у него над ней есть власть, и заполучить таким образом марионетку.
    • Во втором сезоне Шейдс чётко говорит, что планировал сам убить Аспида и с этой целью пришёл в клуб. То, что Аспид умер от рук Марайи, для Шейдса было приятной неожиданностью.
  • В Кейджа стреляют особой пулей, но, конечно же, не в голову и даже не в грудь, а в живот, а то вдруг ещё умрёт. Ну, спасибо, что хоть не в плечо.
  • Клэр шлёт Мисти на три буквы и пытается уйти прямо с допроса, а когда Мисти пытается её остановить, ей объявляют выговор. Странная в Гарлеме полиция.
  • В Кейджа стреляют, и он падает в мусоровоз. Водитель, наверно, привык слышать выстрелы и видеть в зеркале заднего вида мужиков, целящихся в его сторону из невиданных винтовок, потому спокойно едет дальше по маршруту. Страйкер, однако, потом психует, что его люди не могут отыскать Кейджа, хотя именно он дал ему уехать в мусоровозе.
  • С помощью Гугла, вплоть до места жительства, Клэр находит доктора, который ставил на Люке опыты. Я уж молчу о том, что он почему-то на свободе, хотя его эксперименты пережил только Люк. Доктор, кстати, тоже считает Кейджа мёртвым, несмотря на см. выше.
  • Доктор пытается взять у Кейджа кровь, для чего пробивает ему слизистую в горле и качает её прямиком из ярёмной вены. То, что ранее скальпель ломался даже от контакта с открытыми ранами Кейджа, благополучно забывается. Я уж молчу о том, что от такой процедуры он мог захлебнуться кровью ещё до опыта.
  • После первого ранения в Кейдже с помощью УЗИ находят три куска, после второго их уже два. Видимо, рассосались.
  • Страйкер бьёт полицейского на улице силовой перчаткой и кричит «Я — Люк Кейдж». Полицию и Мисти, которая считала Кейджа героем, такая явная подстава, конечно же, не смущает.
  • Вся 11 серия. Страйкер берёт заложников, полиции говорит, что он — Кейдж, а затем этих заложников благополучно отпускает. Конечно же, они скажут, что их в заложниках держал пуленепробиваемый силач, а не куча бандитов с автоматами. Затем он зачем-то убивает советника, хотя мог бы убить официантку, которая может оправдать Кейджа в суде. Чем её смерть лучше для полиции? И как вишенка на торте, он видит Клэр, которая подрезала его в больнице, ничего не делает, а потом признаёт, что всё-таки узнал её. Полиция тем временем тупит по-своему и продолжает винить во всём Кейджа, даже когда заложники говорят, что это был не он, а у некоторых из них пулевые ранения, хотя Кейдж огнестрелом отродясь не пользовался. Из-за этого они ждут спец.пули и тянут со штурмом, хотя это стоило жизни, как минимум, советнику. Начальница Мисти и вовсе мешает спецназу по каким-то смехотворным причинам, вроде «нельзя штурмовать, ведь не выдвинули требования», а когда прокурор привозит пули, то начинает подозревать его, а не сестру криминального авторитета. Причем, пока всё указывает на бандитов с оружием, она винит Кейджа, но как только на улицу выбрасывают труп советника со смятой грудиной, Кейдж уже невиновен. Рядовые бандиты проявляют просто чудеса идиотизма и отпускают Клэр искать медикаменты после её спектакля с больной подругой и слов «тебе заняться больше нечем?», а когда от неё остаётся только избитый охранник, даже не пытаются её искать.
  • Шейдса — рецидивиста, угрожавшего копу пистолетом, и возможного соучастника взятия заложников, выпускают под залог даже без слушания о залоге! И Мисти при этом зачем-то его допрашивает, хотя ему явно нет смысла говорить. Кстати, адвоката ему тоже не предоставляют, несмотря на неоднократное требование.
  • Копы только сейчас догадываются устроить засаду на Кейджа в парикмахерской, где тот большую часть времени и ошивался. Правда, их засада заключается в «пришли, поугрожали, ушли, не оставив наружного наблюдения», потому Кейдж возвращается туда сразу после них.
  • Шейдс усиленно интересуется у пытавшегося убить его человека Страйкера, кто же его послал. Когда ему отвечают, что Страйкер, сильно этому удивляется.
  • Страйкер говорит Мерайе, что нельзя обсуждать убийства по незащищённой линии. За минуту до этого говорит ей по телефону «Я избавил тебя от советника Буна и Шейдса».
  • Полиция штата приезжает, как только Кейджа называют по ТВ настоящим именем. Ведь это не трансляция в интернете, телевизор смотрят все!
  • Фиш находит в конце папку Шейдса, которая, вроде бы, позволит оправдать Кейджа по всем пунктам. Почему Страйкер, который подставил Кейджа, не уничтожил все улики заранее? И откуда она вообще у Шейдса? Он искал способ оправдать человека, которого неделю назад считал мёртвым? Ну, и судя по тому, что в «Железном кулаке» Клэр читает письма Кейджа из тюрьмы, Фиш решил оставить парикмахерскую себе.
    • Как минимум вопрос с Фишем проясняется в «Защитниках»: Фогги Нельсон, которого наняли вытащить Люка из тюрьмы, чётко говорит: «Скажи спасибо своему другу Бобби Фишу». Так что ни Клэр, ни Фиш о Люке и папке с доказательствами не забыли, просто на легальный процесс потребовалось время.
«Чёрное зеркало»[править]
  • Завязка одной из серий строится на том, что рейс, которым главная героиня должна была лететь в другой город к подруге на свадьбу, внезапно отменили. Неужели в мире ближайшего будущего, где люди не расстаются со смартфонами, нет никакой возможности предупредить пассажиров об отмене рейса? Почему героиня вынуждена скандалить у стойки в гордом одиночестве? Где остальные возмущённые пассажиры? Чтобы добраться-таки к подруге, героиня берёт напрокат древний автомобиль и тихо молится, чтобы он не развалился по дороге. Неужели в мире ближайшего будущего, где люди не расстаются со смартфонами и не вылезают из соцсетей, нет никаких сервисов для поиска попутчиков? Когда машина предсказуемо глохнет, героиня не придумывает ничего лучше, чем прибиться к группе косплееров, едущих на фестиваль в тот же город… соврав, что она тоже косплеер. Ну вот что мешало объяснить ситуацию честно? Неужели молодые весёлые ребята не помогли бы бедной девушке чисто за плюсики в карму?
    • Ватсонианские объяснения:
      • Неужели в мире ближайшего будущего, где люди не расстаются со смартфонами, нет никакой возможности предупредить пассажиров об отмене рейса? А в реале часто об этом предупреждают? Или всё же пассажиру приходится самому проверять статус рейса? Будущее-то оно будущее, но это не гарантирует, что уже всё сделано по уму.
      • Почему героиня вынуждена скандалить у стойки в гордом одиночестве? Где остальные возмущённые пассажиры? Героиня является к окончанию регистрации, когда остальные пассажиры уже отскандалили? Пока другие пассажиры проверяли статус рейса, протагонистка репетировала свадебную речь?
      • Нет никаких сервисов для поиска попутчиков? Наверняка есть. Но протагонистке нужно СРОЧНО. И что более существенно с точки зрения сеттинга, попутчики-то наверняка подбираются со схожим рейтингом — а как вчерашняя 4.2 сегодня сядет в одну машину с какими-то трёхбалльными уродами?
      • Ну вот что мешало объяснить ситуацию честно? Вся жизнь протагонистки проходит в стремлении понравиться посторонним людям — а что понравится косплеерам больше, чем «я и сама фанатка сериала»?; признаться другим в собственной несостоятельности для неё совершенно недопустимо.
      • По мнению автора правки, серия в первую очередь является стёбом над «позитивным мышлением», а идиотский сюжет — это уже следствие, а не причина.
  • Действие другой серии вертится вокруг неизвестных хакеров, которые мастерски добывают компромат на мирных обывателей и шантажируют их по телефону, заставляя выполнять задания разной степени бредовости. Даже если не касаться компьютерной магии, сюжет выглядит откровенной мутью. Организовывать невероятно сложные многоходовки, чтобы принудить героев ограбить банк — ещё куда ни шло. Но столкнуть прыщавого подростка и типичного офисного клерка в смертельном поединке — о да, ради этого стоит заморочиться! Когда ещё такое зрелище увидишь с высоты полёта дрона?!
    • Притянуто за уши и легко аргументируется концовкой серии, в которой всем «жертвам» на смартфон отправляют «троллфейс» — здесь нет места рациональному мышлению, хакеры делают это для развлечения, просто потому что могут.
Прочее[править]
  • «Вавилон 5», последняя серия первого сезона — эталонный пример того, как, в принципе, нормальный сюжет начинается с идиотской завязки — раненый персонаж по фамилии Петров изрекает фразу «они убьют его».
  • «Звёздный путь: Следующее поколение», седьмой сезон, эпизод «Конец путешествия». Федерация передаёт кардассианцам несколько планет, и «Энтерпрайз» должен поучаствовать в эвакуации жителей. Обитатели Дорвана-5 улетать не желают. Они, понимаете ли, потомки земных индейцев, и их предков уже когда-то сгоняли с родной территории. Они намерены остаться в своём поселении даже под властью кардассианцев, а то на другой планете не будет того спиритического эффекту.
    • Суровый и хладнокровный капитан Пикар, который имеет строгий приказ «перевезти их любыми средствами», впадает чуть ли не в ГЭС, когда ему сообщают, что в семнадцатом веке его, Пикара, предок выгнал предков этих индейцев с их законных земель. Шестьсот лет прошло, кэп! Если из-за каждого нехорошего поступка пятисотлетней давности забивать на приказы командования — это ж такой дурдом получится!
    • Кардассианцы начинают вести себя как полные отморозки, даже не дожидаясь формальной передачи им планеты. Это, впрочем, понятно и логично, поэтому жителей и хотели эвакуировать. Но индейцам пофиг — они жаждут остаться.
    • Дело доходит по перестрелки и у Уэсли Крашера появляются невиданные силы, он замораживает время. Приходит Странник и… уводит Уэсли с собой — мол, ты теперь вступил на иной путь, а они тут пускай сами разбираются. Что за фигня, Уэсли? Ты же ради спасения этих людей окрутел! А теперь всех бросаешь?
    • Пикар решает искупить вину предка и позволить аборигенам остаться под властью кардассиан. Тех самых, которые только что чуть не поубивали граждан Федерации, которые находились под защитой «Энтерпрайза»! Как же они поступят с людьми, которых уже никто защищать не будет? Возможно, он надеется, что индейцев перережут и о позорном деянии его предка никто больше не узнает?
  • Отечественный «Агент национальной безопасности». Хоть сериал позиционировался как комедийный (если не раздолбайский) боевик, то более-менее смешным сериям это простительно. Но сериям, близким к «кровь-кишки» самое место среди идиотских.
    • Серия «Транзит» — на завод, производящий оружие, берут работать уголовника-рецидивиста? А проверок по линиям различных ведомств не существует?
  • «Секретные материалы». Экипаж отдела ФБР «Секретные материалы» ловит пришельцев на протяжении 9 сезонов… чтобы в 10 узнать, что на самом деле пришельцев давно попятила группа заговорщиков в правительстве, которая зачем-то решила оккупировать страну, в которой и так является правительством.
    • Из частностей: серия 5-19 «Обоюдное сумасшествие»: Малдер натыкается на некую насекомообразную НЁХ, которая умеет выдавать себя за человека и видима в истинном облике только в темноте или боковым зрением (причём это не полиморфия, а своего рода гипноз). Он разводит по этому поводу расследование и в результате залетает в дурку. А ты не подумал хотя бы попытаться его сфотографировать? Ведь не может он ещё и своё изображение на плёнке корректировать! Хотя через телекамеру почему-то может выглядеть человеком, а зомби - живыми.
    • Серия 2-03 «Хозяин». Чудо-мудо недели — человек-глист. Персонажи делают глубокомысленный вывод, что раз это попало в США на российском сухогрузе, то причиной его появления является чернобыльская катастрофа. Ну и когда сухогрузы в США начали ходить из Припяти, или как это добралось до тех мест, откуда они туда ходят? А то, что жертва глиста — русский, можно установить по татухе и убитой печени. Нет, никакого шовинизма нет, просто в США действительно пьют только воду. Исключительно дистиллированную.
      • Заражение личинками глиста происходит через укус ртом. Конечно, человек-глист это уже знатное издевательство над биологией, но у всего сущего можно проследить определенные закономерности. И ни у каких живых существ на нашем с вами шарике половые органы не совмещены с ротовыми. Осы-наездники вводят личинок превратившимся в яйцеклад жалом, а не ртом.
  • «Стрела», первый сезон. Отец Оливера перед смертью оставляет ему список имён тех, кто подвёл этот город, но ничего не рассказывает о планах Малкольма Мерлина, а когда Оливер их узнаёт, оказывается уже поздно, и половина одного из районов города разрушается. Из поздних серий становится ясно, что отец Оливера знал об этих планах.
    • Как тайная правительственная организация может использовать застрявшего на необитаемом (ха-ха!) острове наследника, а по факту — владельца крупной финансовой корпорации? Вернуть домой, в качестве вознаграждения потребовав деньги, разработки или политическую поддержку? Да ну нафиг, давайте сделаем из него убийцу и шпиона!
  • «Супергёрл» — всякую логику убивает завязка. Героиня, способная летать, пускать глазами молнии, пробивать кулаком стены и далее по списку, отказывается от всего этого ради того, чтобы готовить кофе стервозной, бессердечной и неблагодарной альфа-суке Кэт Грант? Сценаристы, вы серьёзно?
    • «Конспирация, батенька!» (с) В. И. Ленин. Вся в кузена пошла.
    • Вот только кузен — самый крутой супергерой Земли, его все любят и обожают, а работа в газете для него — просто прикрытие. Кара же фактически отказалась от всех своих сил, разве что суперслухом определяет, где же её любимая начальница. При этом использование своих сил для помощи другим приводит её в экстаз, она искренне счастлива. Как же сильно сестрица с мамашей промыли ей мозги, чтобы девушка годами отказывалась от своего призвания ради прислуживания стерве-начальнице?
    • Во втором сезоне Кэт Грант решает сменить деятельность и уезжает, передавая руководство газетой Джеймсу Олсену. Автор правки чуть очки себе фейспалмом не разбил: в первом сезоне Кэт руководила газетой лично, вникая в каждую мелочь — и вот так просто бросает все дела на ФОТОГРАФА? Известного и награждённого, но не имеющего никакого опыта руководства?
  • «Звёздные врата: SG-1» — в конце второго сезона герои попадают в ловушку Хатор, согласно которой на дворе якобы 2079 год, а они пролежали кучу времени в криосне. План Хатор предполагает, что база «Звёздных врат» воспроизводится до последнего чулана (именно поэтому герои, обнаружив гуаулдов, сразу понимают, кто это всё придумал — больше никого на базе не было). Вопрос: на кой ляд? За восемьдесят лет на базе ничего не могло поменяться? Учитывая, что «персонал» ходит в глупых шмотках «из будущего».
  • «Военно-юридическая служба», серия 3-24: ГГ едет в Россию (2001) искать своего отца, сидящего в Сибири где-то со времён вьетнамской войны. Но злое КГБ не хочет, чтобы тот его нашёл, и… запрещает выезд из Москвы и провоцирует угнать с авиасалона реактивный истребитель с целью затем его на законных основаниях сбить.
    • Серия 2-14: Капитан российского эсминца в ходе совместных учения странно себя ведёт. Как выясняется, корабль собрались списывать, а его самого отправить в отставку, так что он решил… погибнуть в бою, атаковав американский эсминец боевым оружием.
    • Подготовку ракетной атаки можно спалить по тому, что где-то в помещениях российского эсминца стоят вертикальные оранжевые трубы, в которых техники копаются в мотне проводки. Это означает, что они готовят ракеты к пуску. И так каждый раз? Чего они еще делают, порох в ступах не трут и картузы в ракеты не закладывают? Ну, чтобы долбануло так, что представляете, что тогда у американцев делается?
  • «Каменская» дело-арка «Украденный сон». Когда в дело вмешивается таинственная Организация некого Арсена. Их цель — освободить от ответственности реальных преступников (т. е. заказчиков). В данной ситуации у Организации цель нейтрализовать Камескую, поскольку она главный генератор идей. И тут начинаются вопросы. Почему Организация поставила только «жучки» на телефоны, а не подслушивала всё, что творится в квартире Каменской и Чистякова (т. е. её мужа)? Также для давления на Анастасию Павловну Организация похищает малолетнюю дочь Короткова (коллеги по отделу), т. е. начинает давить через него. Почему он тогда готов убить Каменскую, если с дочкой что-то случится? Конечно, в первую очередь он ведёт себя как отец, переживающий за своё чадо. Но он работает в органах далеко не первый год. Он что, не понимает, что дочку бандиты могут убить, когда у тех будет просто плохое настроение, а потом сказать, что Каменская выдвинула новую версию по делу? Да и почему-то «Колобок» (начальник) МУРа не отслеживает все звонки в квартире Каменской, в том числе и откуда они поступают? Почему не идёт работа, как при захвате заложников — всё-таки похищен ребёнок? А всё делалось так странно для того, чтобы Анастасия Павловна интеллектуально переиграла Организацию и заставила злодеев сделать грязные дела — убить своих заказчиков. Кстати, с точки зрения Арсена Каменская избранная, что ли? Почему нейтрализовывают только её? Что, у неё нет и не может быть достойной замены?
    • Кстати, если бы подобное дело расследовало бы частное детективное агентство, а не МУР, то вопросов могло бы возникнуть поменьше.
  • «Подводная одиссея». После уничтожения гигантского древнего крокодила герои находят его яйца. Что же они с ними делают? Засыпают песком, чтобы они окаменели! Это не просто идиотизм, а вершина тупости! Впрочем, это далеко не единственный идиотский сюжет в этом, поначалу неплохом, сериале.
  • «Звёздный крейсер „Галактика“» — насыщенную двойными и тройными СПГС-ами сюжетную линию трогать не будем, поговорим о завязке: благодаря Балтару, который думает лишь своим мужским достоинством, сайлонскому агенту удалось проникнуть в оборонную компьютерную сеть флота Колоний и устроить армагеддец. Итак: зная, что основной вероятный противник — роботы с навыками голливудского хакерства, оборонная система 12 планет делается полностью автоматизированной, и её можно обвалить с самыми фатальными последствиями. Резервирование? Старый добрый Интернет родился как концепция сети, которую невозможно обвалить в целом? Да идите нафиг, у нас тут драма про вред компьютеров! При всём при этом коды от неё дают конченым неадекватам (ибо человека, давшего доступ к системе ПКО любовнице, трудно назвать вменяемым). Но мало того, как он, собственно, дал ей доступ? Провёл в секретный бункер и давай показывать — вот, смотри, дорогая, из этого оперативного центра управляются радары, из этого — ракеты, из этого боевые спутники (и любое изменение под двойную аутентификацию, чтобы кого-то не пробила шиза), а она такая «ой, какие крутые компы, а дай мне на них в „Зуму“ поиграть, ну пазяуста!» Или у него был доступ с домашнего компа? Во всю систему? И Балтар сразу от всех 12 систем ПКО пароли знал? Или они были завязаны на единственный сервер по межзвёдному вайфаю? Или пароль был общий? Выбирайте, в общем, из трёх идиотских идей.
    • Защита системы управления космическим крейсером от взлома путём отказа от компьютерных сетей — это мощно. Ведь одиночный компьютер техномагией не взломать, а вот если они будут в сети…
    • Ну и по мелочи. Пилоты носят позывные по именам местных богов — причём «живых», которым реально поклоняются. Можете представить себе арабского лётчика с позывным «Аллах»?
  • Origin — этот сериал в плане адекватности в целом даст прикурить фильму «Чужой: Завет», но концовка первого сезона — это просто космос: итак, к кораблю, подлетевшему к планете назначения, пристыковывается проверяющий зонд и, обнаружив на корабле пришельца, начинает медленно убивать всех ядовитым газом. Как выкручиваются герои? Запихивают алиена в этот самый зонд и нажимают кнопку возврата на базу, после чего модуль послушно прекращает всех травить (пришельца нет на корабле, логично, да) и летит обратно на планету с паразитом внутри. При этом умоляя тех, кто находится внутри, не садиться на планету. Гениальная система защиты, да.

Примечания[править]