Злодей-прагматик

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Прагматичный злодей»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pragmatic Villainy. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Всё, хватит, а то забьёшь насмерть.
— И чё?
— А то, что мне нужен не труп, а хороший бухгалтер. Деньги мне дороже трупов.
»
— Plastic
«

— И кто ж они такие? — сжал кулаки Аринасий. — Просто люди… — вздохнул Палач. — Жаждущие побольше денег и власти. Научившиеся кое-каким мелочам, и уверенные, что им сам демон не брат. Таких везде много. — Эт точно, — согласно кивнул солдат. — Барчука нашего хоть взять. — Это которого вы отправили на встречу с праотцами? — Его самого. — Да нет, ди-эмпаты не столь гнусны. Они не станут причинять никому вреда, если им это невыгодно. Зато если выгодно… — Ага, уразумел, — нахмурился Аринасий.

»
— Иар Эльтеррус, «Безумие Бардов»

Далеко не каждый злодей является типичным Чёрным Властелином. В конце концов, жить в Мордоре не очень-то и приятно, есть младенцев не обязательно вкусно и даже пинать собаку чревато — она ведь может и укусить в самый неподходящий момент. Куда более практично быть злодеем с хорошим имиджем, в крайнем случае — великолепным мерзавцем, чья харизма позволяет успешно избегать возмездия.

Вообще же, злодеев-прагматиков можно разделить на 3 группы:

Часто у таких злодеев есть свои стандарты, а если совсем припечёт, то они не побрезгуют объединиться и с героем или лично возглавить поход зла против небытия. Либо же может оказаться законченным мерзавцем, готовым пойти на любую гадость для достижения цели. Инверсия — Тупой злой.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Лисы в народных сказках, как правило, обманывают окружающих исключительно в корыстных целях, даже не думая издеваться одной только забавы ради, хотя если это не мешает делу, то не упускают возможности поглумиться.

Театр[править]

  • Евгений Шварц, «Снежная королева» — Коммерции советник же. «Сегодня вы говорите, что деньги ничего не стоят. А завтра, что богатые и почтенные люди ничего не стоят».

Литература[править]

  • Р. Сабатини, «Одиссея капитана Блада» — д’Ожерон, губернатор острова Тортуга, французского владения, которое служит убежищем всем пиратам Карибского моря. Сам чиновник не оставался внакладе: он получал от корсаров в качестве портовых сборов десятую часть всей их добычи, а также неплохо зарабатывал и на комиссионных поручениях, принимая наличные деньги и выдавая взамен их векселя, подлежащие оплате во Франции. В благодарность пираты не только (почти) не обижали жителей острова, но и защищали от налётов испанцев. Историческое лицо, общая характеристика действий которого в романе вполне соответствует реальности.
    • Впрочем, в романе он представлен скорее как герой-прагматик, именно из-за вышеперечисленного: ему хорошо, его подданным на вверенном его попечению острове хорошо, главным героям и многим другим хорошо, а то, что его действия косвенно приводят к увеличению количества пиратов — это уже философия (к тому же в сравнении с остальными представителями официальных властей в сеттинге он объективно лучший с большим отрывом). Да и в таком-то мире это это вполне логично. К тому же пираты для французских и голландских колоний (и, в частности, самой Тортуги) служат эффективной защитой от испанцев, которую метрополия штатным образом обеспечить не может.
    • Единственный момент, когда губернатор выступает в относительно малопривлекательном виде и совершает то, что Блад называет «ловким, но не совсем красивым поступком», — это когда он стравливает (точнее, не мешает самим стравиться) бретёра Тондера и шкипера Блада, Джереми Питта, которые оба добиваются руки его младшей дочери. Сам же д’Ожерон, аки хороший и заботливый папочка, собирается отправить её домой во Францию с большим приданым и завидным женихом — жеманным, но титулованным богатым щёголем, который сможет ввести дочь провинциального губернатора в высшее парижское общество. Чудо-юдо рыба-кит сама в сети плывёт, можно устроить будущее всей семьи — тут не до скрупулёзности! Поскольку Тондер, несомненно, отправился бы вслед за девушкой, чтобы похитить её (как Левасёр однажды пытался похитить её старшую сестру), губернатор воспринимает его дуэль с Питтом и последующее тяжёлое ранение как дар божий — дочь уезжает с женихом, она в безопасности, у старика огромная удача и гора с плеч. А вот Блад очень недоволен, что его впечатлительного юного шкипера подставили [в буквальном смысле] под удар, да и оставили с разбитым сердцем из-за какой-то 17-летней дурочки, которую а) он сам считает этого шкипера насквозь недостойной (что он губернатору и высказывает в глаза), да и которая б) этому шкиперу всё одно не светила, ибо, при всех дружеских отношениях, никогда и ни за что дворянин д’Ожерон даже не задумался бы о том чтобы выдать свою кровиночку за шкипера пиратского судна, беглого каторжника, англичанина и протестанта без титула или благородных связей, у которого вся крыша над головой — палуба, будь он хоть тыщу раз красивым и стройным загорелым блондином 21 года от роду! Кретин был сам Джереми, что в неё влюбился, и неблагородно воспользовался этой влюблённостью циник д’Ожерон, чтобы устроить свои семейные дела — так считает Блад которого вся эта история несколько выводит из равновесия. Самого губернатора трудно винить: в конце концов, устроить будущее дочери его прямой долг, а такие возможности в далёких и маловажных колониях встречаются только один раз. Он считал (или говорит, что считал), что Питт спокойно справится с Тондером [на самом деле без вмешательства Блада Питт погиб бы, что даёт Бладу ещё повод посердиться], а также всё обошлось без жертв!… Ну, кроме того, что милый молодой человек немного расстроен, но это позволительная жертва с точки зрения губернатора д’Ожерона: мальчик молод, красив, скоро перебесится да ещё и со многими утешится, благо на такого «утешительницы» сами побегут, стоит ему в порту только кошельком позвенеть. Отношения с капитаном Бладом несколько пострадали, но их связывает столько общего бизнеса и они так друг другу нужны, что долго ссориться и дуться из-за раненного сердца Питта Блад не станет.
  • Досье Дрездена — Никодимус будет в этом плане похуже Гриффита из Берсерк. Пытает детей, убивает такими способами, что шокирует и фаната гуро-хентая, спит с собственной дочерью и промывает ей мозги, устроил Чёрную Смерть и это далеко не полный список его злодеяний, а только самый заметный. Вообще им же нет счёта. И все они сделаны рационально, исключительно дабы достигнуть цели, он никогда не совершает необдуманных или идущих во вред злодеяний.
    • Вот только сами цели у старины Ника не слишком прагматичные. Особенно учитывая, что ему светит «там откуда не возвращаются» за все его художества.
  • Полина Дашкова, «Легкие шаги безумия». Регина Градская — настоящий гений в психиатрии и психологии, способная излечить наркоманку или серийного убийцу, сделав их нормальными. Она спасла толпы людей, но сделала это не из доброты, а ради денег и репутации успешного психотерапевта. Но это было лишь началом пути. Чтобы стать владельцем крупной корпорации, она убивала детей, подставляла невиновных и даже убила любимого человека, испытав по этому страдание, но все равно сделав это. В своей прагматичности Регина достигла уровня Полное чудовище
  • Дмитрий Биленкин, «Сила сильных» — Эль Шорр: «Падишах (правитель Империи Плеяд) — дурак, он зальет все планеты кровью, а я прагматик».
  • Цикл Эда Макбейна о 87-м полицейском участке — Глухой. Убивает исключительно когда ему это выгодно и необходимо для плана.
  • Роберт Саути, «Суд божий над епископом» (русский перевод В. Жуковского): заглавный персонаж епископ Гаттон. Чтобы не делиться с бедняками хлебом в голодный год, заманил их к себе под предлогом «пирушки» и сжёг всех заживо. За что заживо и был сожран мышами. Умер с позором, как распоследний самоуверенный мерзавчик.
  • М. и С. Дяченко, «Шрам» — Фагирра. Он прекрасно понимает, что Магистр Лаш безумец, едва не приведший к гибели весь мир, по его вине от Мора умерло более половины монахов и вся семья Фагирры, что Луаян был великим магом, остановившим Мор - но ради власти он готов признать белое черным, обвинить в Море пожертвовавшего собой Луаяна и его дочь Торию.
  • Кир Булычёв, «Любимец» — Синийко. Высокопоставленный спонсор, убеждённый в том, что владычество спонсоров над Землёй можно сохранить, лишь сотрудничая с лояльными людьми и давая им привилегии. По ходу действия ему приходится даже выгораживать лояльных ему людей от своих собратьев. При этом к предложению сократить человеческое население Земли вдвое относится отрицательно только потому, что это лишит спонсоров множества рабочих рук.

Пропаганда[править]

  • Именно таким рисует Советский Союз беллетрист-перебежчик Виктор Суворов, он же Владимир Резун. Описывая какую-либо особенность Советской Армии или ГРУ, он тут же объясняет логику такого решения, мало того — подчёркивает, что именно так и надо. Впрочем, перебежчик время от времени вспоминает, за что ему денежки платят, и начинает вываливать ску-у-учные простыни в стиле «Гулаги и рабы».

Кино[править]

  • Ганс Грубер из первого «Крепкого орешка» ведёт себя как эталонный террорист. Такое же впечатление производит и вся банда, им возглавляемая. Но — сюрприз-сюрприз — эти ребята не выдвигают никаких требований, они просто пытаются украсть деньги корпорации «Накатоми»!
    • И его брат из «Крепкого орешка 3» — официально объявляет о мести Джону МакКлейну, а под шумок грабит Банк Нью-Йорка.
  • «Иллюзия обмана — 2». Уолтер и его отец Артур Тресслер.
  • «Первый Мститель» — Иоганн Шмидт, он же Красный Череп. Враг пытается раскрутить тебя на пафосную речь, в которой ты раскроешь свои злодейские планы, чтобы выиграть время до подхода союзников? А вот фиг ему, сразу нападем! В спасательном летательном аппарате оказалось только одно место и приспешника, по законам жанра, следует задушить (и обязательно со словами «я больше не нуждаюсь в твоих услугах»)? Да бросьте! Вы что, комиксов начитались? Красный Череп отдает Золе ключи от своей машины с напутствием: «только не поцарапай» и даёт тому возможность уйти от преследования. И правильно — это у стереотипных суперзлодеев нет проблем с поиском подручных гениальных ученых, а в реальности такие кадры нужно долго готовить и обучать, да и на каждом углу они не валяются.
    • Ага, только этот же Череп люто, бешено орёт на учёного за то, что тот не справляется с функциями… контрразведки. Сам Зола в недоумении: «Но я лишь умею проектировать оружие, а не стрелять из него!», вследствие чего выглядит даже большим прагматиком: ну хочется очкарику поиграться с тессерактом, и только.
  • Люцифер из «Константина». По сути выступает не дьяволом, а богом из машины, поскольку именно он останавливает Маммона и Габриэль, освобождает Изабель, воскрешает Константина и излечивает от рака. Альтруизм? Вы о чём вообще, он демон! Просто ему нафиг не нужна полномасштабная война с Небесами, он на своём опыте уже знает, чем это кончается. А вот душа Константина — весьма ценный трофей, а заполучить её можно, только если Костя останется жив и успеет заново нагрешить на Ад.
  • «Смерть ей к лицу» — Хелен, несмотря на своё безумие. Когда Эрнест звонит ей и рассказывает, что убил Мэдлин более простым и грубым способом вместо элегантного плана самой Хелен, она отнюдь не рада — ведь таким образом полиции будет гораздо легче найти преступника. К тому же Эрнест позвонил именно ей после убийства, что автоматически включает её в список подозреваемых.
  • «Астерикс на Олимпийских играх» — хотя Брут чаще всего ведёт себя как полный идиот, несколько раз он таки проявляет злодейский прагматизм. Когда он приказывает безумному изобретателю опробовать эффект зелья силы на алхимике Коновалусе, изобретатель для начала пытается сделать это тем, что есть в руках — маленькой киркой. Но Брут останавливает его со словами «Не-не-не, попортишь!».
    • И обратите внимание — Брут казнит только бесполезных для себя персонажей. Изобретателя, несмотря на все провалы, он не трогает, а Всегдамолчус отделался отрезанным языком.
  • «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“» — педаль в кучу золота вдавливает Гектор Барбосса во время кровопускания Элизабет Суонн («Жадность — грех!»). Да и в других эпизодах ведет себя соответствующим образом.
  • «Гарри Поттер и Орден Феникса» — по мнению автора правки, такой эпизод дали Люциусу Малфою, параллельно сильно прикрутив фитилек-другой. Когда в Отделе Тайн он разговаривает с Поттером и требует отдать пророчество, вмешивается Беллатрикс Лестрейндж. Реакция Люциуса бесценна: закатил глаза, вздохнул и призвал сохранять спокойствие. Конечно, далеко не факт, что он выполнил бы свое обещание и сохранил бы жизнь Гарри и его друзьям, но ему явно не хочется устраивать затяжной бой. Даже когда звучат первые заклинания, Люциус лишь закрывается щитом и просто протягивает ладонь в жесте «не дури, отдай!», хотя мог бы взять пророчество с оглушенного или даже мертвого тела Гарри.
    • Кстати говоря, когда Отряд Дамблдора проигрывает битву, а Люциус опять требует пророчество, никто из Пожирателей не убивает детей. Либо не успели… либо не захотели?

Телесериалы[править]

  • «Шерлок» — Чарльз Огастес Магнуссен. «Наполеон беспардонного шантажа». Подсвечено Майкрофтом: «Он бизнесмен, и только. Иногда он бывает нам полезен. Он необходимое зло, а не дракон, с которыми ты (Шерлок) борешься».
  • «Во все тяжкие». Кто лучший друг закона, уважаемый гражданин, и преуспевающий местный предприниматель? Кто всегда готов предложить летнюю работу школьнику? Кто щедрый местный филантроп? Кого любят и/или уважают подчинённые (даже бедный тупица Виктор… до последнего момента), включая тех кто знает о тайной стороне его деятельности? Кого глава местного отделения ОБН приглашает домой на традиционное американское барбекю в День Независимости? Кто, узнав что агент ОБН опасно ранен и весь отдел дежурит в больнице днём и ночью, немедленно присылает им всем еду из своего ресторана, слышать не желая об оплате? Ну разумеется наркобарон Густаво Фринг, Наполеон преступного мира, гений стратегии и тактики, безжалостный убийца… но почти не совсем полное чудовище.
  • «Зона» — вор в законе Вилен. В концовке сериала велел «подставить» одного из главных героев — Экономиста, который на воле составил бы конкуренцию его сыну, зачем ему эти проблемы? Зато железной рукой держит СИЗО в порядке, не позволяет беспределить ни ментам, ни заключенным, зачем ему хаос и беспредел, ему вполне уютно в своей VIP камере с шикарной едой и алкоголем.
  • «Агент национальной безопасности» — криминальный авторитет Филарет. Достаточно сказать, что как-то раз к нему на огонёк зашли не последние люди из питерского ФСБ, дабы заключить взаимовыгодную сделку — ценная информация в обмен на временное «закрывание глаз» на его тёмные делишки. Кроме того, он следит за порядком в городе и потому вовсю помогает в поисках отмороженного беспредельщика Луфаря, да и о криминальных «талантах» в своей команде старается заботиться.
  • Game of Thrones — В битве за Винтерфелл, когда Джон Сноу пытается бросить вызов Королю Ночи, тот вовсе не собирается отвечать ему на этот вызов, а просто поднимает ближайших мертвецов, чтобы задержать Джона, а сам продолжает свой путь к Брану.
  • Побег — таковы представители Компании и прочих ее ответвлений.
  • "Роковой Патруль" - Никто. Конечно он абсолютное зло. Но на фоне многих других злодеев, который собираются вообще уничтожить бытие - он даже способен объединиться с героями, что бы им помочь. Ведь если мир исчезнет, то как тогда жить в своё удовольствие?

Телевидение[править]

  • Городок — старый мафиози, недовольный тем, что его подчиненный чаще пользуется ножом, чем вилкой паяльника.

Мультсериалы[править]

  • Магнат Шер-Хан из из диснеевского мультсериала «Чудеса на виражах». Не брезгует откровенно преступными схемами (вроде сговора с пиратами Дона Карнажа), однако прагматично держит своё слово и платит по счетам.
  • Эрик Картман — ненавидит почти всех людей, что не мешает ему при случае их использовать в своих целях.
  • «Американский папаша» — Санта-Клаус. Честно раздает всем детям подарки с расчетом на то, что у детей испортится характер и они будут больше вымогать подарков у родителей.
  • «Юная Лига Справедливости» выжимает педаль в пол, потому что здесь все злодеи именно такие. Ну во всяком случае, из главной обоймы злодеев (организации «Свет», противостоящей героям все три сезона). Чудовище недели вполне может быть иррациональным, истеричным, несдержанным, но в этом случае ставка верховного гадокомандования его использует, выжмет досуха и бросит героям на расправу. Или даже сами его уничтожат, чтобы имидж не портил. А все долгоиграющие гады свой иммунитет Джокера более чем отрабатывают. И да, объединиться с героями при появлении общей угрозы они тоже никогда не против. Они хотят править этим миром, а не стереть его в порошок.
  • «Утиные истории 2017» Ма Гавс. Хоть и враг Скруджа, но лезть на него она старается как можно реже. Только когда подвернется удача (попавшие в плен тройняшки, забредшие на свалку Поночка и Лина, приглашение на день рождение Скруджа и т. д.). Предпочитает менее значительные преступления в виде грабежей инкассаторов и банков.
    • ВАОН. При всем своем могуществе стараются держаться в тени.
  • «Вольтрон: Легендарный защитник»: принц Лютор — харизматичен, обаятелен, бездумных злодейств не совершает, и вообще на первых порах тянет на антигероя и вроде бы реально хочет реформировать Империю Галра. Тем более странно, что настолько интересный персонаж, который разошёлся во взглядах со своим отцом и пошёл против него, внезапно превратился в герра Доктора и полное чудовище, которое чуть было не уничтожило вселенную.
  • Roswell Conspiracies: Aliens, Myths and Legends — Вампиры. Все вампиры поголовно полные чудовища без капли сочувствия к людям. Но они понимают, что войну против всех людей и пришельцев им не выиграть. Да и зачем развязывать войны, лучше создавать мегакорпорации и и выкачивать из людишек не только кровь, но и деньги. Да и инопланетные технологии лучше понемногу продавать людям в виде различных гаджетов. А рабов можно находить в крупных городах, где их исчезновения не привлечет излишнего внимания.

Комиксы[править]

  • Уилсон Фиск — эталон злодея-прагматика из вселенной Marvel Comics. Известен как предприниматель-филантроп, который даже спонсировал открытие криминалистического университета, в действительности является крупнейшим в мире преступным боссом по кличке Кингпин/Амбал.

Аниме и манга[править]

  • Гриффит из Берсерк — эталонный пример того, насколько ужасным может стать злодей такого рода. Устроил Затмение. Устроил Ложное Затмение, принеся в жертву демонам невинных беженцев. И ничего из этого не было сделано из стремления творить зло ради зла: один сплошной расчёт безумного злого гения, не считающегося с чудовищностью своих злодеяний.
  • Princess Principal — Герцог Нормандский, дядя принцессы Шарлотты, главный интриган королевства. Собственно, злодеем его сложно назвать — он абсолютно деловой человек без каких-либо великих целей или планов, просто своими средствами обеспечивает покой и безопасность Королевству (не чураясь убийства переживших полезность пешек-простолюдинов). Впрочем, шпионкам приходится расстраивать его операции не только по долгу службы, но и чтобы сделать Шарлотту королевой в обход герцога.
  • Kagaku Ninja-tai Gatchaman — главгад третьего сезона, граф Эгго-Босле, пополам с Даже у зла есть стандарты. Храбр, не лишен родственных чувств, что вылезло ему боком, и, однажды, сознательно отказался от возможности уничтожить своих врагов вместе с группой беженцев, ответив своему подручному, что хочет, чтобы его запомнили как завоевателя, а не как полное чудовище. Да и погиб, спасая мир, ибо граф, при всех своих закидонах, хотел править планетой, а не устроить ей Армагеддон.
  • Хроники Эвиллиоса — Сет Твайрайт создал оружие, способное разрушить Третий Период, но при этом запечатал его, так как ему действительно ни к чему разрушение столь интересного для изучения мира.
  • Maou no Musume wa Yasashi sugiru!! — дочь короля демонов Аримана Мао настолько добра и невинна, что все попытки Джахи научить ее злу она искренне не понимает: зачем стегать кнутом раба, если можно его подлечить и он станет трудиться не за страх, а за совесть? Зачем кормить огромного голодного зверя рабыней, если можно разделить с ним обед сэндвичами и он станет милым и послушным? Зачем искать какого-то зверя попроще для фамилиара, если можно подружиться с большим и могучим драконом, который еще и теплый?

Видеоигры[править]

  • В серии Tropico (бафосный симулятор банановой республики) предпочтительнее быть именно таким Эль Президенте. Иначе слишком много желающих выстроится в очередь на свержение — повстанцы, иностранные державы и даже собственные вояки!
    • Особенно прагматичным надо быть в 5-й части — при высоком уровне недовольства собственные граждане способны устроить неиллюзорный майдан. Так что подкуп или дискредитация лидеров недовольных фракций куда лучше убийств, арестов и изгнаний.
  • Heroes of Might and Magic IV — вместо того, чтобы пытаться захватить мир, некромант Голдот Полумёртвый создал государство Некросс, где мирно уживаются люди, три породы демонов (аборигенные местные, эофольские беженцы и кригане), и разумная нежить. Решив, что безопасней жить в мире, к Голдоту присоединилось множество некромантов, включая знаменитого Сандро, пока тот не ушёл к Хексису. В целом, он антизлодей, а кому и антигерой, учитывая, что нежитью стал вне своей воли, а сражался против совсем уж чудовищного дядьки.
  • Prototype 2 — полковник Рукс. Если для борьбы с заразой надо залить пару кварталов напалмом — зальёт. Если лучшим способом убрать протагониста с доски будет вернуть ему дочь — найдет её, воспользовавшись служебным положением, передаст лично в руки и попросит покинуть город.
  • Mass Effect: Andromeda — Примас, дракон главгада. Что поделать, если кажется, что твой босс не выполняет обязанности? Сделать всё возможное, чтобы оказаться вне игры во время финальной битвы, когда босса кокнет герой, занять его место и устроить чистку его сторонников. Потом позвать армию из родины, чтобы загасить героев.
  • Yandere Simulator: можно отыграть и такого, если находить с соперницами общий язык. А еще можно подсовывать им альтернативных ухажеров.
  • SWTOR: много сомнений у игроков до выхода игры вызывала возможность выбора Темного или Светлого пути для персонажа-ситха. Но на практике, злодеем протагонист будет в обоих случаях. Но в первом случае это будет полное чудовище (ненужные убийства, садизм, молния/удушье как основной аргумент в диалогах), а во втором — злодей-прагматик (группы лояльных сторонников, умение не только карать, но и награждать, дипломатичность, гибкость в выборе методов). Однако же, еще больше сомнений и вопросов у игроков уже после выхода игры вызвала возможность превратить джедаев и республиканцев в полных чудовищ, на фоне которых даже темные ситхи кажутся образцом сабжа или даже милыми злодеями.
  • Super Paper Mario — Диментио героям периодически помогал. Например, спас Пич от промывания мозгов или отправил их в Андервер, чтобы Марио восстановил Чистое Сердце. Но в конце стало ясно, что его помощь была не бескорыстной — без них шут не получил бы Чистые Сердца и не перестроил мир.
  • Dawn of War — в Chaos Rising Арагаст Грабитель отпускает возглавляемый протагонистом отряд Кровавых Воронов, чтобы вместе с ними не убивать предателя в отряде. Подсвечено самим Арагастом в разговоре с Элифасом [1].
    • Сам Элифас Наследник является одним из самых адекватных и прагматичных из персонажей серии (среди хаоситов уж точно).
  • Rune's Pharmacy — ростовщик Шалбан, которому только почившие родители главной героини Руны задолжали целый миллион. Вопреки и даже наперекор типичному хентайному штампу, он отговаривает ее торговать своим телом, а вместо этого дает ей справочник авантюриста и первый квест на поиск ингредиентов в лесу, а после будет давать квесты на изготовление зелий, так что игру реально пройти без какой-либо похабщины.
  • CrossCode (2018) — главгад Бенедикт Сидвелл не пытается захватить мир или убить всех человеков. Он просто бизнесмен, который профинансировал исследование технологии эвотаров, потому что увидел в ней очень заманчивые, хотя и не вполне законные, перспективы для собственного обогащения (если с любого игрока можно снять точную цифровую копию (т.н. эвотар), обладающую всеми воспоминаниями оригинала, то из неё можно вытянуть все явки, пароли, номера банковских счетов и другую конфиденциальную информацию), а потом решал возникшие проблемы по мере их поступления (Нужные данные нельзя «выкачать» напрямую «из головы» эвотара? Что ж, есть и другие проверенные веками способы получения информации. Изобретатель и его команда узнали о пытках, пришли в ужас и решили прикрыть лавочку? Значит пришло время для угроз и шантажа). Сидвелл не получает удовольствия от того, что делает, но и угрызений совести по этому поводу тоже не испытывает — для него это просто бизнес. А в финале когда герои принудительно прикрывают его «цифровую тюрьму», а один из союзников совершает самоубийство, он не впадает в ярость и не пытается мстить, а только выражает сожаление, что прибыльный бизнес теперь придётся закрыть и что сам не сделал этого чуточку раньше, после чего просто выходит из CrossWorlds.

Примечания[править]