Обсуждение:Ремейк

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Лепка ложных друзей переводчика на ровном месте[править]

Remaster — это не когда улучшили только графику, а когда «пересвели» (что слово собственно и означает — создание новой мастер-копии из необработанных отдельных звуковых дорожек) всё целиком. Оставили суть, но переделали её на качественно более высоком уровне.

  • Spyro Reignited Trilogy, Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy, Tomb Raider I—VI Remastered, Halo: The Master Chief Collection — это ремастеры, тот же сюжет, локации и геймплей в качественно лучшем исполнении (у «Томбы» с «Нимбом» ещё и общая фича — можно произвольно переключаться между новой и старой графикой). Изменение управления на не «танковое» не-ремастером их не делает.
  • Вся пересведённая музыка — тоже, по определению, ремастер.
  • Для книг же ремастер называется переизданием, а для фильмов — перемонтажем.

Remake — когда переделали и суть, «перезаписали звук с нуля, но ноты и слова остались теми же». В музыке это называется собственно перезаписью.

  • Tomb Raider Anniversary — это ремейк (первой части «Тамбовской»), при в целом общей канве переделали геймплей, локации и сюжет.

Reboot — когда делают что-то совсем новое по мотивам, «похожие слова и мелодия, но они даже не пытаются быть теми же самыми».

  • Tomb Raider (2013)/Rise of the Tomb Raider/Shadow of the Tomb Raider — это перезапуски, только имя Лары Крофт и геймплей «ну, про паркур где-то в руинах» с другим всем остальным.

А каверы с трибьютами вообще не относятся в вышеупомянутые три категории, поскольку не претендуют на статус оригинала — они всегда производные, «по мотивам». --Конденсатор Потока (обсуждение) 17:39, 23 марта 2025 (MSK)