Хорошо, но плохо/Реальная жизнь
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье Хорошо, но плохо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны
Примеры[править]
- У многих творческих личностей (не только фикрайтеров) есть просто колоссальный потенциал. Но они не имеют опыта, или же он минимален и они не способны воплотить свои задумки в жизнь в полной мере. Как результат: провал или же признание только в узко ограниченном кругу тех, кто способен почувствовать потенциал. Если же опытный автор возьмет МТА под своё крыло, то его потенциал может раскрыться в полной мере (если, конечно, применить умелый подход).
- Существует и обратная ситуация: за годы писательской деятельности мастерство отточено до бритвенной остроты, но потенциала уже нет: некогда легендарный автор попросту исписался.
- Правда, бывают редкие исключения, когда авторы с потенциалом, но без опыта, получают всеобщее признание, и, как результат: звездная болезнь…
Военная техника[править]
- Французские танки перед Второй Мировой — живейший пример:
- FCM-36 — дизельный двигатель, применение сварки, довольно толстая наклонная броня. При этом устаревшая концепция «улучшенный FT-17»: одноместная башня, скорость 24 км/ч в идеале, 37 мм пушка-огрызок от этого самого FT. Цена тоже не радовала.
- Renault D2 — неплохое бронирование и вооружение, но всё те же одноместная башня и скорость на уровне FCM-36.
- Char B1 — отличное вооружение и броня, купленное ценой мобильности, запредельной ценой и сложностью в производстве. Задумывался как основной боевой танк, но не выгорело. Да, одноместная башня с перегруженным командиром никуда не делась.
- Somua S35 — на 1940 год просто отличный боевой танк… со всё той же одноместной башней и замороченным обслуживанием. Как вам замена двигателя за 13 часов при помощи мощного крана?
- И да, все эти довольно совершенные танки ещё и координировались при помощи примитивной флажковой сигнализации — в рации французы так и не смогли.
- Классические британские пехотные танки. Отличались недурной бронёй… но вот со всем остальным возникали проблемы.
- «Валентайн». Для лёгкого (по советским меркам) танка броня и вооружение (британцы смогли его неплохо так усилить) были очень недурны. При этом компоновка машины была явно не для страдающих клаустрофобией (особенно тяжко было мехводу, у которого ещё и были проблемы с обзором), да и отсутствие штатных ОФС к орудиям (за вычетом моделей VIII, IX и X с 57-мм пушкой и XI с 75-мм пушкой[1]) для танка поддержки пехоты откровенно не радовало.
- «Матильда». Непревзойдённое бронирование (при весе в 27 тонн танк был защищён не хуже 45-тонного КВ-1), но при этом откровенно слабое вооружение (которое так и не удалось усилить) и силовая установка. Вишенка на торте — замороченная ходовая, явно не рассчитанная на применение в российских хлябях и морозах. С другой стороны, австралийцы использовали гаубичную версию танка по прямому назначению (благо, противопоставить японцам было нечего) и горя не знали.
- «Черчилль». Конструкция в стиле Первой Мировой поначалу страдала от кучи «детских болезней», а модернизация смогла серьёзно усилить только бронирование, но не вооружение. С другой стороны, проходимость машины оказалась вполне на уровне, а инженерные машины на этом шасси так и вовсе прослужили до конца 1950-х.
- Советский Т-28 — хорошее вооружение, продуманная эргономика и в целом достойная броня (которую потом и нарастили в модели Т-28Э). При этом изначально тупиковая концепция многобашенного танка накладывалась на проблемы изготовления и обслуживания (ибо в те годы сплошь и рядом не заморачивались производством запчастей ради выполнения плана по количеству машин).
- Немецкий Pz.III — в ту же копилку. Удачная ходовая и продуманная эргономика так понравились советским танкистам, что те с удовольствием использовали трофейные машины в качестве командирских (а очень неплохой, но невезучий лёгкий танк Т-50 делали под сильным влиянием от «тройки»). С другой стороны, отработка конструкции (в первую очередь той самой ходовой части) превратилась в ад разработки и в крупную серию машина пошла уже после начала Второй Мировой… дабы безнадёжно устареть уже через пару лет! Оказалось, что «вспомогательный» танк Pz.IV имел куда больший задел на модернизацию (потому что в его конструкции погон башни оказался заметно больше), а такое без дураков отличное шасси в новых реалиях подходит разве что для самоходок StuG.
- АВС-36. Автоматическая винтовка, без преувеличения опередившая своё время. А также культуру производства и эксплуатации: сам Симонов был в ужасе от вопиющих нарушений технологии, а в войсках требования по обслуживанию откровенно игнорировались, поэтому репутацию винтовка заслужила далеко не лучшую.
- А вот пришедшая ей на смену СВТ-38/40 была уже без дураков отличным оружием… но не годилась на роль массовой дешёвой винтовки военного времени!
- Американский аналог М1918 BAR, в принципе, тем же страдал — тяжёлый, избыточно габаритный, что делало его не очень хорошей винтовкой, для лёгкого пехотного скорострельного оружия — патрон слишком мощный, а для пулемёта — слишком ничтожный боезапас в магазине. Зато в спецподразделениях (особенно у морпехов) пользовалась просто бешеной популярностью за исключительную мощность и надёжность, и именно молитвами спецназа BAR преспокойно прослужила аж до самого конца Вьетнамской войны.
- Автомат Фёдорова. Номинально это автоматическая винтовка, но использование относительно маломощного японского патрона 6.5х50 позволило получить достаточно лёгкое и мощное оружие — прямого предшественника современных штурмовых винтовок. Однако, автомат оказался сложным и нетехнологичным в изготовлении и не блистал надёжностью — неудивительно, что всего их выпустили 3400.
- Основная причина снятия с вооружения — ограниченные запасы импортных патронов и калибр, отличавшийся от основного, не позволявший наладить выпуск собственных боеприпасов.
- С точки зрения тогдашнего производства, в нем было слишком много слишком сложных деталей, требовавших танцев с бубном. Это мало понятно в эпоху станков с ЧПУ, но в 1916—1923 годах одни запирающие пластины вызывали у фрезеровщика желание убиться об стену самому, а потом убить того, кто это придумал.
- Советский истребитель ЛаГГ-3. В плюсах — сравнительно высокая живучесть, простота в управлении и отличное (на ранних машин) вооружение. Минусы тоже серьёзные: машина получилась слишком тяжёлой (не в пример Як-1 с тем же двигателем), отчего испытывала серьёзные проблемы в воздушном бою с новейшими Bf-109 — превосходство в манёвренности было невелико, а вот проблемы с набором скорости и высоты неиллюзорно мешали. Помогла только замена мотора на более мощный М-82 (и то «развлечения» КБ с недоведенным мотором, приспособленным под другой мотор самолетом и уворованным маслорадиатором от мотора М-107 продолжались почти полгода — к счастью для всех первые испытания проводили в холодную погоду и выявленный позже перегрев мотора устраняли не в рамках решения вопроса о снятии самолета с производства, а в рамках смены моделей на конвейере).
- Главная проблема именно ЛаГГ-3 — дельта-древесина. Отличный конструкционный материал, легкий, прочный… но в военных условиях крайне дефицитный. Пришлось заменять на обычную фанеру или дерево, а это либо снижение прочности, либо лишняя масса.
- Дельта-древесина - это и есть та самая, хорошо известная любому школьнику "обычная" многослойная берёзовая или хвойная фанера, слои которой переклеены под углом в 90 градусов эпоксидным клеем. Ни на какую другую экзотическую фанеру производство ЛаГГ-3 в серии не переводили вплоть до создания на базе планера Ла-5 (первых 50 самолётов так и выпустили с "фальшбортами" вокруг звездообразного мотора, посаженного на родной узкий нос мотора воздушного охлаждения).
- Главная проблема именно ЛаГГ-3 — дельта-древесина. Отличный конструкционный материал, легкий, прочный… но в военных условиях крайне дефицитный. Пришлось заменять на обычную фанеру или дерево, а это либо снижение прочности, либо лишняя масса.
- Наращивание брони на «Хамви» — за дело взялись основательно — разработали новое шасси повышенной грузоподъемности, под которое создали бронекорпуса способные держать бронебойные патроны 12.7… Вот только возросший до 7 тонн вес и расход топлива в 40 литров (вместо 22 — 25 обычного «Хамви») «радости» не добавляли[2]. А добило ситуацию слабое противоминное бронирование, вынудившее командование запустить программу JLTV… выигравшая модель, к слову, обладает своим ворохом недостатков и, в частности, дорогим и геморройным обслуживанием — ремонтировать машины можно только на специальных предприятиях, тогда как предшественник мог чиниться прямо в поле силами мехвода.
- Танк Т-64. Оригинальная машина была прорывной разработкой из-за механизированного заряжания и комбинированной брони; Т-64А получил 125-мм орудие и стал первым полноценным ОБТ; Т-64Б первым из советских ОБТ стал стрелять ПТУР через ствол пушки, а также просто лазерный дальномер и автоматизированную СУО. При этом первые танки страдали от низкой надёжности, не самой удачной подвески и замороченного обслуживания. Неудивительно, что в Нижнем Тагиле вместо выпуска Т-64 предпочли создать свою «версию для бедных» в лице Т-72 (ставшим своеобразным «калашом» среди ОБТ), а ленинградцы, переделав Т-64 в Т-80, получили «версию для богатых» (причём главный минус этого приятного для экипажа танка в лице дорогой и прожорливой газовой турбины планировали пофиксить в версии Т-80УД, заменив её на дизель для Т-64). Фактически, Т-64 как были танками сугубо для использования внутри УССР, так и остались — пост-советская Украина предпочла распродать Т-72, а пользующиеся хоть каким-то экспортным успехом «Оплоты» суть те же доработанные Т-80УД. Связываться с Т-64 зарубежные заказчики (благоразумно) отказались.
- Т-64 поступали исключительно в ГСВГ, и в УССР попали только в процессе вывода войск оттуда. Как и Т-80 в Россию, собственно.
Мирная жизнь[править]
- Aston Martin Lagonda — дизайн, двигатель, салон — все в этом быстром люксовом седане было хорошо… Кроме электронной начинки, которая была слишком уж навороченной для 70-х годов и поэтому ненадежной. Что и сослужило машине плохую службу.
- Британские люксовые машины в целом отличались отличным дизайном, богатой комплектацией и навороченным оснащением… при этом являясь чудовищно ненадежными. Ходил даже такой анекдот: «Если берешь „Ягуар“[3], то покупай сразу два — когда один сломается, второй как раз успеют починить». Проблема с надежностью решилась с банкротством «Бритиш Лейланд» и переходом английских марок под контроль иностранных концернов.
- Итальянские авто Alfa Romeo Alfasud и Lancia Beta были бы отличными машинами своего времени (особенно последняя)… если бы не дикие проблемы с коррозией кузова. По легенде, эта проблема связана с качеством импортируемой из СССР стали, но на самом деле итальянские раздолбаи попросту хранили неокрашенные кузова прямо на улице.
- Аналогичная история с DeTomaso Mangusta — красивый и быстрый суперкар сгнивавший за несколько лет по той же причине, что и «Альфы».
- Xbox 360 — так как «мелгкомягкие» сильно торопились выпустить его до выпуска конкурента-Playstation 3, и до кучи, СНАЧАЛА спроектировав дизайн, и лишь ПОТОМ придумали как расположить детали, то большая часть нововыпущенных приставок вышла бракованными, в результате чего быстро ломались из-за перегрева, а красный огонёк горел не только на кнопке включения приставки, но и в пердаках купивших её. К счастью, технические проблемы компенсировались кучей добротных игр, выпущенных как и во время запуски консоли, так и после. Также не забываем про революционный по тем временам Kinect. Ещё консоль можно было довольно легко прошить, чем и пользовались пираты, что еще понизило уровень доходов.
- Помогло то что Майкрософт стоически обменивал все бракованные приставки часто и после срока гарантии, каковой они в итоге увеличили до трех лет, так что без приставки никто не остался. Сама компания по оценкам на продажах консолей вышла в минус два миллиарда долларов.
- Легендарная в узких кругах TempleOS. ОС написана достаточно хорошо и видно, что её разработчик действительно обладал талантом и потенциалом крупного разработчика. Но всё сломало одно большое «Но» — тяжелая психическая болезнь её автора Терри Дэвиса. Шизофрения, повлекшая за собой доведение Дэвиса до состояния религиозного фанатика сделала операционку полной религиозной шизофазии и бессмысленных библейских отсылок в коде, что ухудшало её работу.
- Компьютер BeBox и операционка BeOS. Первый был настоящим прорывом для первой половины 90-х: шутка ли, при сравнительно небольшой стоимости он позволял производить обработку мультимедиа (в том числе рендеринг) на уровне, сравнимом со значительно более дорогими решениями от Silicon Graphics (за что и получил прозвище «Silicon Graphics для нищих»). Операционная система значительно опередила своё время: она создавалась фактически с нуля и не несла в себе груза устаревших решений, зато отличалась новаторством — нативная поддержка многопоточности и многопроцессорности, практически неограниченная масштабируемость, 64-битная журналируемая файловая система, непревзойдённая заточенность под обработку мультимедиа, простой и логичный интерфейс, нативный объектно-ориентированный API. Вот только уровень менеджмента Be Inc. даже близко не соответствовал уровню её разработок: инвестор для BeBox так и не был найден, глава компании Жан-Луи Гассье оскорбительным высказыванием сорвал многомиллионную сделку с Apple, а потом ещё и настроил против себя Microsoft, ну и бесплатная версия BeOS почти не отличалась от платной — и вторую почти никто не покупал. В итоге компания ярко сверкнула и угасла навсегда, а прекрасная операционка так и не набрала критической массы пользователей. Тем не менее, профессиональная мультимедийная аппаратура под управлением BeOS и её форков выпускается и поныне.
- IBM PCjr — классический пример «на кота широко, а на собаку узко». Для игрового компьютера он был слишком дорог, для офисной машины — слишком маломощен и слабо совместимым с IBM PC (что отсекало более половины уже существующего софта). Неудивительно, что его производство прекратилось уже через год после презентации широкой публике.
- Plan 9 from Bell Labs — эта ОС была создана с целью расширить и углубить юниксову парадигму «всё есть файл». Что успешно получилось, но, как оказалось, у такого решения есть свои недостатки а сама «Plan 9» недостаточно хороша, чтобы переход на неё с уныло-практичные юниксов был оправдан.
- Micro Channel architecture — несмотря на все технические преимущества над ISA у данной шины был один принципиальный недостаток: закрытость патентами с ног до головы и обязательные выплаты для сторонних производителей. Неудивительно, что за пределами самой IBM эта шина спросом не пользовалась: рядовые писишки продолжали сидеть на ISA, для серверов была придумана EISA, а потом пришёл лесник и всех разогнал.
- VESA Local Bus — у неё тоже был принципиальный недостаток, но более другого рода. Эта шина была слишком уж завязана на особенности 80486DX.
- Именно так оценили в СССР купленный «на посмотреть» DC-2 — и современный и скоростной, но всего 14 пассажиров это слишком мало.
- Экспериментальные грузовики НАМИ-012/018. Стоимость тонно-километра выходила чуть ниже чем у бензинового ЗиС-150, но проблемы с эксплуатацией[4] паровой машины портили всю малину. Как гласил
приговорзаключительный вердикт комиссии: «Паровой автомобиль НАМИ-018 отвечает всем параметрам лесной промышленности, но может быть использован только в районах, куда доставка жидкого топлива затруднена или высока по стоимости».
Примечания[править]
- ↑ Пушка была создана британцами, но под использование американских 75-мм снарядов к грантовским и шермановским пушкам
- ↑ Дополнительные баки не завезли, в отличии от гражданских «Хаммеров»
- ↑ В различных вариантах заменялся на „Рейндж Ровер“, „Даймлер“, „Ровер“ и другие английские марки
- ↑ В холода на каждой стоянке надо были сливать воду, чтобы не замёрзла, а расход топлива составлял до полутонны дров на 100 километров пробега.