Второстепенные персонажи серии игр BioShock

Материал из Posmotreli
< BioShockBioShock/Supporting characters
Перейти к навигации Перейти к поиску


Элита Rapture. Слева направо: Бриджит Тененбаум, Сандер Коэн, Гилберт Александр, Эндрю Райан, София Лэмб, Юи Сушонг

BioShock[править]

Билл МакДонаг (Bill McDonagh)[править]

Бывший сантехник, пришедший как-то установить унитаз в апартаментах Райана, был удивлен тем, что один из сильных мира сего снизошел до общения с ним на равных. Райан спросил его о том, как Билл понимает свободный рынок. Ответ Билла понравился Райану, в итоге Билл МакДонаг стал инженером на службе Райана. При запуске Восторга произошла протечка, грозившая затопить пол-города и утопить лично Райана, но Билл спас и Райана и город, заткнув протечку, что позволило смыться из туннеля и перекрыть его до того как труба окончательно лопнула. Билл часто жаловался на некачественную постройку города — уже через два года после ввода в эксплуатацию весь город нуждался в серьёзном ремонте, что-то больше, что-то — как например главные купола — меньше. Дела у Билла шли хорошо, он женился, и обзавелся ребёнком и баром, названным в честь деда Билла, который был боксёром. Когда всё покатилось к чёрту, МакДонаг принялся бороться за мир в любимом городе, и на его взгляд, проблема была в нарушении Райаном его же собственных принципов: то, что творил Райан, не было ничем похожим на свободный рынок — «национализация» Фонтейн Футуристикс, чистка общества от любой идеологии кроме приятной Райану и назревающая гражданская война побудили его выступить против Райана. МакДонаг уважал Райана и ценил всё то что они вместе построили, но смириться с текущим положением вещей не смог. Попытка проникнуть в штаб-квартиру Райана в Гефесте стала фатальной: МакДонаг был убит, и Райан поместил его на свою «стену трофеев», где прибитые копьями к колоннам висели другие заговорщики, по мнению Райана это должно было устрашить тех, кто захочет провернуть нечто подобное, и предостеречь их.

Билл МакДонаг был отважным, честным человеком с золотыми руками, умной головой и светлыми идеалами.

Доктор Штейнман (Dr. Steinman)[править]

  • Личные предпосылки: восторгался Пикассо, был перфекционистом; после открытия АДАМа на этой почве сошел с ума и начал делать то, что делал.

Известный пластический хирург, один из приглашенных в Rapture специалистов.

При поддержке Райана Штейнман без проблем начал свою медицинскую практику в подводном городе — его услуги оказались очень востребованы среди местных жителей, а широкое распространение АДАМа только облегчило работу хирурга: от него практически ничего не требовалось, уникальный генно-модифицирующий материал делал всё сам. Однако, как мы знаем, ни одно чудо не происходит без последствий — бесконтрольное употребление АДАМа оказало негативное влияние как на клиентов Штейнмана, так и на самого доктора, который, безусловно пробовал на себе новые косметические препараты.

Зациклившись на своей работе, доктор стал сходить с ума. Идеей фикс для одержимого Штейнмана стало желание преобразить всех жителей Rapture. В надежде осуществить свою мечту, доктор начал калечить своих ничего не подозревающих пациентов. Как ни странно, подобное вмешательство неизменно приводило к их смерти. Не желая принимать участия в противостоянии Райана-Фонтейна, доктор заперся в своём павильоне и продолжил оперировать оставшихся под рукой сплайсеров.

В первом Биошоке Штейнман выступает в роли антагониста уровня «Медицинский павильон», а также становится первым мини-боссом игры.

Джулия Ланфорд (Julie Langford)[править]

Талантливая учёная-ботаник из Rapture. Ей удалось создать «Аркадию» — уникальный парк, вырабатывающий кислород для всего подводного города.

До появления в Rapture Джулия была профессором ботанических наук в Калифорнийском Университете в Беркли. Какое-то время она даже сотрудничала с правительство США, разрабатывая проекты дефолиации в период Второй мировой войны.

Исчезнув с поверхности в 1949 году, Джулия приступила к работе над парком в Rapture. Она была так увлечена «Аркадией», что не заметила наступившей гражданской войны в городе. В надежде закончить свой инновационный проект — препарат Лазаря, способный возвращать к жизни деревья — Джулия заперлась в своём кабинете и отказалась уходить, несмотря на всю опасность этой затеи.

Джек видел женщину лишь однажды, когда возникла угроза уничтожения «Аркадии». Узнав, что Райан отравил растения, он поспешил в кабинет Ланфорд за помощью, но опоздал — Джулия умерла прямо у него на глазах. Правда, она успела написать шифр к сейфу с разработками препарата Лазаря, и тем самым спасла своё детище.

Пич Уилкинс (Peach Wilkins)[править]

Бывший подчинённый Фонтейна, глава контрабандистской организации в Rapture.

В своё время Фонтейн без труда переманил падкого на золото Пича на свою сторону. Однако, когда начались гонения на контрабандистов, Уилкинс задумался, стоит ли и дальше прикрывать своего начальника — большинство сотрудников Фонтейна были найдены мёртвыми, прежде чем Эндрю Райан до них добрался. Это наталкивало на определённые размышления.

Уилкинс решил залечь на дно — он не поверил мастерски инсценированной гибели Фрэнка. Превращаясь в параноика, парень только и думал, что Фонтейн рано или поздно придёт за ним: слишком много секретных сведений мог выболтать Пич. Уилкинс окружил себя оставшимися контрабандистами и заперся в морозильной камере «Fontaine Fisheries». Там его и нашёл Джек. Пич поставил парню условие — он сможет пройти, только если выполнит несложный квест: сфотографирует трёх пауков-сплайсеров в порту «Нептуна», чтобы Пич знал, как с ними бороться.

Получив фотографии, Уилкинс, однако, изменил своё решение. Он с самого начала был уверен, что Джек— агент Фонтейна и даже не собирался идти на сотрудничество. Запустив парня в морозильную камеру, Пич атаковал его, выступив в роли очередного антагониста игры.

Сандер Коэн (Sander Cohen)[править]

  • Личные предпосылки: ещё пока был артистом Бродвея, ему нравилось искусство живой скульптуры, а его протеже, старавшиеся угодить Коэну во всём, часами стояли в одной позе на холоде, вмораживаясь в лёд. В итоге на почве власти и своеобразного понимания искусства, сошел с ума.

Очень экстравагантный, увлекающийся поэзией, скульптурой, драматургией и музыкой персонаж из Форта «Весёлый»

Сандер старался поддерживать в Rapture культ искусства — устаивал художественные выставки, продюсировал театральные представления. Однако, несмотря на все его заслуги, Райан относился к нему с предубеждением. Возможно потому, что сам Коэн слишком настырно ухаживал за главой города. После начала гражданской войны в Rapture Сандер заперся в Форте и начал сходить с ума — этому способствовало не только свободное употребление АДАМа, но и личные предпосылки.

Когда Джек оказался в «Весёлом», Сандер запер ворота и приказал парню развлечь себя — убить троих своих учеников за право пройти дальше. Но, как видно из истории с Уилкинсом, выполнение всех условий сумасшедшего жителя Rapture, отнюдь не гарантирует свободы. Хорошенько всё обдумав, старик решил всё же убить Джека, направив на парня толпу сплайсеров.

В этом эпизоде не обязательно избавляться от Коэна — он не соперник Джеку — однако, при большом желании, это можно себе позволить.

Доктор Юи Сушонг (Yi Suchong)[править]

  • Не смотря на то, что постоянно конфликтовал с Тенненбаум, по сути занимался тем же самым, но более жестоким образом. Спятить не успел.

Ведущий специалист в области генетики, сотрудник «Fontaine Futuristics».

Сушонг принимал непосредственное участие в исследовании свойств АДАМА, а также в разработке плазмидов и ген-тоников. Именно Сушонг придумал создать Больших Папочек для защиты Маленьких Сестричек — он понимал, что, несмотря на быструю регенерацию, девочки достаточно уязвимы, особенно в условиях гражданской войны в Rapture.

Ещё одним проектом Сушонга был Джек, попавший в «Fontaine Futuristics» в виде эмбриона. Доктор в сжатые сроки вырастил мальчика до состояния взрослого мужчины, а также встроил некоторые фразы-активаторы в его сознание, что делало Джека универсальным оружием Фонтейна.

После исчезновения Фрэнка Сушонг стал работать на Райана. Он предложил ему помощь в создании феромонов, которые могли бы управлять сплайсерами. Интересно, что последним проектом Сушонга стало вживление безусловного инстинкта защиты в Больших Папочек — этот опыт показался доктору неудачным и он в отчаянии ударил Маленькую Сестричку, приставленную к Папочке. Инстинкт сработал на все сто, но это стало последним, что Сушонг увидел в своей жизни.

BioShock 2[править]

Гилберт Александр (Gilbert Alexander)[править]

Известный учёный, чьей главной заслугой стало изобретение ментальной связи между Большими Папочками и Маленькими Сестричками.

Карьера Александра началась в «Fontaine Futuristics», где он работал над созданием автоматизированной системы безопасности Rapture, а также над механизмом, имплантирующим вырабатывающих АДАМ слизняков в Маленьких Сестричек (а так же над электроникой в батисферах, скафандрах Большого Папочки, над Вита-камерами и прочим). Александр очень серьёзно относился к своим обязанностям, однако со временем к нему пришло осознание бесцельности его исследований, и учёный перешёл на сторону Софии Лэмб, мечтавшей создать утопический город. Под руководством Софии Александр в первую очередь усовершенствовал главных защитников Маленьких Сестричек — Больших Папочек (доработал идеи Сушонга). Побочным эффектом этого исследования стало создание Больших Сестричек — более сильных особей, использующихся для борьбы со сплайсерами, а также помогающих решить проблему с нехваткой маленьких девочек в Rapture — по приказу Лэмб они похищали потенциальных Маленьких Сестричек с поверхности.

В ходе работы Гилберт Александр настолько проникся идеями Софии, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Rapture. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в настоящее чудовище. В целях безопасности Софии пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории. Перед тем, как окончательно сойти с ума, Александр оставил подробную инструкцию по уничтожению себя, которая очень пригодилась протагонисту второго Биошока.

  • И теперь его зовут Великий Алекс, и он поёт прикольную песенку.

Грейс Холлоуэй (Grace Holloway)[править]

Джазовая певица, отправившаяся в Rapture в поисках лучшей доли.

Грейс довольно быстро завоевала популярность, однако так же быстро она поняла, что подводный город ничем не лучше сотни других. Бедняки в Rapture так же голодали, а сильные мира сего — Райан и Фонтейн — так же использовали горожан, закрывая глаза на их проблемы. В отчаянии Грейс изменила репертуар и стала петь об идеальном городе, как она его видит — без лицемерия и лжи. В то же время девушка познакомилась с неким Джеймсом и решила создать полноценную семью, однако этой мечте не суждено было воплотиться — Грейс оказалась бесплодной.

Личные проблемы привели певицу в секту Софии Лэмб, которая обещала позаботиться обо всех обездоленных. Альтруизм Софии поразил и вдохновил Грейс, отныне она стала смеле выступать против политики Райана, между делом раздавая горожанам листовки с программой доктора Лэмб. Рвение певицы не осталось незамеченным — спустя некоторое время ей сообщили, что она попала в «список инакомыслящих» Эндрю Райана. Это известие настолько испугала Грейс, что она вновь изменила свой репертуар и стала прославлять главу города.

Тем не менее, когда Софию арестовали, певица, не боясь преследований, взяла на себя воспитание юной Элеоноры — наконец-то сбылась её мечта о ребёнке. Однако ей не удалось уберечь девочку — движимый местью Стэнли Пул похитил Элеонору и продал её в детский дом Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб превратили в Маленькую Сестричу.

Позднее Грейс увидела Элеонору, гуляющую по городу с Дельтой, и попыталась её освободить. Не рассчитав сил, певица кинулась к девочке и тут же получила сильный удар в челюсть — Большой Папочка с лёгкостью выполнил свою функцию защитника. С тех пор Грейс недолюбливала Дельту, считая, что именно он похитил Элеонору. Во втором Биошоке им удалось, наконец, выяснить отношения. Узнав от Грейс некоторые детали своей прошлой жизни, Дельта должен был сделать выбор — убить её или же проявить милосердие и оставить в живых.

Саймон Уэльс (Simon Wales)[править]

Саймон и его брат Дэниел — архитекторы, работавшие над проектами соборов в Ирландии. Их фирма «Уэльс и Уэльс» была настолько популярна, что Эндрю Райан нанял братьев для разработки дизайна своего подводного города. После успешного завершения проекта Саймон и Дэниел остались в Rapture, решив продолжить карьеру здесь. Однако затяжной экономический кризис в городе лишил их каких-либо заказов, что привело к ужасной депрессии. К тому же Саймона мучало чувство вины из-за появившись в обшивке города протечек, что только подливало масла в огонь.

В надежде найти успокоение Саймон обратился к Софии Лэмб, которая сразу же нашла подход к «заблудшей овце». Проникнувшись духом альтруистических идей Софии, Саймон принял имя «Отец Уэльс» и стал проповедовать новую религию на улицах города. Дэниел крайне негативно отнёсся к увлечению брата, однако тот уже не видел пути назад — со временем Саймон стал более радикален в своих проповедях, он отрицал истинность других религий, а после смерти Райана вообще провозгласил его убийцу, Джека, воплощением Бога.

Во втором Биошоке Саймон выступил антагонистом уровня «аллея Сирен», желавшим наказать Дельту за попытку похитить их Элеонору.

Стэнли Пул (Stanley Poole)[править]

Репортёр «Rapture Tribune» и личный шпион Эндрю Райна, Стэнли оказал огромное влияние на судьбу всех главных героев второй части Биошока. Будучи человеком подневольным, он без каких-либо угрызений совести делал всё, что ему приказывали. Когда Райану понадобился компромат на Софию Лэмб, Стэнли внедрился в её секту («Семья Rapture») и даже убедил всё её окружение в искренности своих намерений. Так как Райан хотел немедленных результатов, парень не стал долго копаться и сразу же сообщил шефу об идее Софии стать во главе Rapture. Естественно, это заявление не прошло бесследно — спустя пару дней доктора Лэмб арестовали и заперли в тюремном комплексе «Персефона».

Примерно в это же время в городе появился новичок — водолаз с поверхности, окрещённый «Rapture Tribune» Джонни Топсайдом. Парню не повезло — Эндрю Райан в свойственной ему параноидальной манере сразу же заподозрил в Джонни правительственного агента, направленного следить за Rapture. Не желая выяснять подробности, Райан приказал Стэнли Пулу доставить к нему Джонни для «суда», в результате которого бедолагу, как и Софию Лэмб, заперли в «Персефоне», а все упоминания о нём в документах — уничтожили.

После исчезновения Софии, Стэнли был назначен главой парка Диониса и первое, что он сделал — устроил несколько диких вечеринок за счёт «Семьи Rapture». Странное поведение Стэнли натолкнуло Элеонору на мысль, что он никто иной, как шпион Райана, о чём девочка не преминула сообщить самому подозреваемому. Испугавшись расправы, Стэнли похитил Элеонору и продал её в «Детский дом Маленькой Сестрички» Фрэнка Фонтейна, где дочь Софии Лэмб подвергли тем же модификациям, что и остальных бездомных девочек. Спустя некоторое время, когда выяснилось, что Софии удалось бежать из «Персефоны», Стэнли принял решение затопить парк Диониса, похоронив под слоем воды всех свидетелей своих бесчинств.

После смерти Райана, бывшего журналиста «Rapture Tribune» заточили в тюрьме, однако София больше не держала на него зла — все действия Стэнли, по здравому размышлению, были на руку главе «Семьи Rapture».

Во втором Биошоке Стэнли встретился с Дельтой, предоставив последнему решать, казнить или помиловать ушлого шпиона. Хотя, если уходя прислушаться, то судя по его крикам, возмездия он все-таки не избежал.