BioShock 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
BioShock 2
Обложка диска
Общая информация
ЖанрШутер
Год выхода2007
Разработчик
Издатель
Платформы
Режимы игры

BioShock 2 (Биошок 2) — продолжение культового шутера BioShock, вторая игра в серии, выпущенная в 2010 году компанией 2K Marin на PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Сюжет[править]

Предыстория[править]

Основная статья: Восторг

События BioShock 2 происходят в 1968 году, то есть спустя 8 лет после окончания подводного путешествия Джека. С тех пор многое изменилось: после краха Rapture извечная соперница Эндрю Райана София Лэмб решила возродить город. Для того, чтобы восстановить отлаженную систему добычи АДАМа, София в первую очередь улучшила защитников Маленьких СестричекБольших Папочек. В этой работе ей помог бывший сотрудник «Fontaine Futuristics» Гилберт Александр.

Побочным эффектом исследования Александра стало создание Больших Сестричек — более сильных особей, использующихся для борьбы со сплайсерами, а также помогающих решить проблему с нехваткой маленьких девочек в Rapture — по приказу Лэмб они похищали потенциальных Маленьких Сестричек с поверхности.

В ходе работы Гилберт Александр настолько проникся идеей возрождения города, что решил пожертвовать своей личностью ради перевоплощения в уникальный биокомпьютер, который действовал бы исключительно на благо Rapture. Он собрал ДНК самых выдающихся людей в истории подводного города и модифицировал себя, используя огромное количество АДАМа. Однако эксперимент провалился — учёный не смог спрогнозировать, как чужой генетический материал подействует на него, и превратился в настоящее чудовище. В целях безопасности Лэмб пришлось запереть бывшего единомышленника в лаборатории. Перед тем, как окончательно сойти с ума, Александр оставил подробную инструкцию по уничтожению себя, которая очень пригодилась протагонисту второго Биошока.

Не особо расстроившись от провала эксперимента, София переключила своё внимание на Элеонору. Она догадалась, что её дочь сможет безболезненно пережить трансформацию — организм бывшей Маленькой Сестрички защищал её от всех последствий использования АДАМа — и решила повторить опыт с ней.

В тоже время после восьмилетнего отсутствия в город вернулась Бриджит Тененбаум. Она планировала найти лекарство от последствий использования АДАМа, а также закончить ранее начатые проекты, однако всё изменилось, когда доктор повстречалась с Элеонорой. Тоскуя по свободе и своему погибшему Большому Папочке, девушка убедила Тененбаум в необходимости воскресить Дельту — тестового защитника, привязанного к ней. С помощью Vita-Chamber’а им это удалось — так появился главный герой игры BioShock 2.

События игры[править]

Очнувшись ото сна, Дельта мало что понимает — последнее его воспоминание датируется 1958 годом, когда София Лэмб приказала ему убить себя. Теперь же Дельте предоставляется уникальная возможность отомстить как за события десятилетней давности, так и за испорченные жизни всех Сестричек Rapture, в частности, за жизнь Элеоноры. В процессе выясняется, что девушке грозит гораздо более серьёзная опасность, чем заточение в подводном городе, — сумасшедшая София Лэмб решила с помощью АДАМа сделать свою дочь «божеством» Rapture, идеальным воплощением её мыслей о единстве всех и каждого. Очевидно, что Элеонору нужно спасать.

Бриджит Тененбаум вводит Дельту в краткий курс дела и отчаливает из Rapture со своими Маленькими Сестричками. После отъезда Тененбаум с Дельтой связывается Август Синклер — не последний человек в истории города — и предлагает свою помощь.

Разобравшись в ситуации, Дельта начинает своё путешествие по подводному городу в поисках Элеоноры — чтобы достичь цели ему всего-навсего нужно следовать подсказкам девушки, связь с которой заложена в его природу. Побочным эффектом этой связи становится неспособность Дельты существовать без своей Сестрички. Несмотря на козни Софии Лэмб, Дельта неплохо справляется со своей задачей, не в последнюю очередь благодаря подаркам Элеоноры — девушка постоянно снабжает Папочку новым оружием и порциями АДАМа.

На протяжении всей игры Дельта встречает нескольких мини-боссов, среди которых Стэнли Пул (один из шпионов Райана, из-за которого Элеонора попала в детский дом Фонтейна и, соответственно, стала Маленькой Сестричкой), приспешники Лэмб — Грейс Холлоуэй и Саймон Уэльс, и даже небезызвестный Гилберт Александр. Несмотря на одержимость этих людей, некоторых из них можно пощадить — они и так уже сполна наказаны жизнью, а вот милосердие Дельты благотворно скажется на финале игры.

В конце концов Дельте всё же удаётся найти место, где София прячет Элеонору. Однако хитрая антагонистка и здесь не сдаётся — чтобы обезоружить Дельту, София душит свою дочь и ненадолго останавливает её сердце. Несмотря на то, что Элеоноре удаётся выжить, для Дельты уже всё кончено — клиническая смерть Сестрички прервала связь между ней и Папочкой, и теперь ему ничего не остаётся, как медленно умирать. Но Элеонора не отчаивается — она отправляет Дельте плазмид, позволяющий управлять Маленькими Сестричками, благодаря чему герою удаётся собрать для Элеоноры костюм Большой Сестрички и передать его в камеру. Облачившись в броню, девушка вместе с Дельтой направляется в спасательную капсулу, которая может поднять их на поверхность, однако не всё так просто — их путь преграждает Синклер, обращенный Софией в Большого Папочку. Разобравшись с ним, беглецы продолжают двигаться к спасательной капсуле, но тут в игру вступает сама София, последняя ловушка которой смертельно ранит Дельту. Собрав в кулак всю свою волю, Дельта все же добирается до спасательной капсулы и, зацепившись за неё, уплывает на поверхность. В то же время внутри батисферы Элеонора оказывается наедине с матерью и понимает, что пришло время поставить точку во всей этой истории. В зависимости от поступков Дельты, Элеонора может стать озлобленной и циничной психопаткой, или же остаться такой же доброй и отзывчивой девушкой, как и в начале игры. Так или иначе, Элеонора действует, как ей подсказывает сердце — она либо убивает Софию, либо сохраняет ей жизнь.

Возможные концовки[править]

Всего в игре три полноценных эндинга. Однако, стоит сказать, что каждая концовка состоит из двух частей: подъёма на поверхность и, собственно, концовки.

  • Подъём на поверхность — сцена в затопленной батисфере. В зависимости от поступков Дельты, на этом этапе Элеонора топит свою мать или же спасает её. На получение хорошей концовки (а хорошей, по умолчанию, считается спасения Софии) влияет то, сколько мини-боссов игрок пощадил во время прохождения игры. Количество убийств так или иначе влияет на душу Элеоноры — если Папочка ведёт себя как бесчувственный мясник, то и Большая Сестричка со временем начинает брать с него пример и жестоко расправляется с непутёвой матерью.

Вторая часть концовки связана с отношением Дельты к Маленьким Сестричкам.

    • Хороший эндинг: Если спасти всех девочек, Элеонора останется доброй и решит, в свою очередь, спасти своего Папочку. Оказавшись на поверхности, девушка выкачает АДАМ из умирающего Дельты, чтобы сохранить в себе его ум и память. Элеонора навсегда распрощается с Rapture и в сопровождении группы спасённых Маленьких Сестричек решит начать новую жизнь.
    • Плохой эндинг: Если же на протяжении всей игры Дельта методично убивал девочек, Элеонора превратится в настоящего монстра — она выкачает из Папочки АДАМ, но лишь для того, чтобы сделать себя сильнее. Целью этой новой Элеоноры станет мировое господство.
    • Выбор: Для неопределившихся игроков тоже есть свой эндинг. Если поочерёдно то спасать, то убивать Маленьких Сестричек, в конце игры вам предложат сделать выбор между жертвенной и эгоистичной концовкой (то есть погибнет главный герой или же будет каким-то образом жить). В первом варианте Дельта попросит не забирать его АДАМ и дать ему спокойно умереть. Выполнив его желание, Элеонора оттащит Папочку к воде, чтобы провести последние минуты его жизни рядом с ним — несмотря ни на что, она будет благодарна Дельте за своё спасение. В другом же случае эндинг будет мало отличаться от плохого — Элеонора выкачает из Дельты весь АДАМ для того, чтобы стать сильнее.

Игровой процесс[править]

Так же, как и предыдущая игра серии, BioShock 2 — это не типичный шутер: помимо огромного количества модификаций оружия, игроку предлагается по-максимуму улучшить себя — вот он, элемент RPG. Рост персонажа происходит за счёт использования двух составляющих — АДАМа, универсальной «валюты», позволяющей покупать новые суперспособности, и ЕВЫ, аналога маны, расходующейся собственно на практическое применение сил. Если АДАМ возможно получить только при общении с Маленькими Сестричками, то с ЕВОЙ всё обстоит гораздо проще — её можно купить в киоске.

Изначально Дельта обладает только одним видом оружия — это классический бур, известный нам ещё по первой части игры. Правда, тогда мы могли оценить это оружие лишь со стороны — бур был неотъемлемой частью большинства Больших Папочек, так называемых Баунсеров. Во втором Биошоке игрок сам становится Папочкой и может ощутить все достоинства и недостатки такого преображения на себе.

Из плюсов стоит выделить то, что Дельта по умолчанию обладает защитным скафандром со встроенным фонариком, позволяющим ему свободно путешествовать как по подводному городу, так и по морскому дну. Ещё одной особенностью Дельты стало то, что он может одновременно использовать и оружие, и плазмиды. К тому же, в отличие от остальных Папочек, протагонист второго Биошок сохранил часть своей воли, благодаря чему может сам принимать решения.

Если говорить о минусах, то стоит отметить, что Дельта — один из первых сконструированных Папочек, поэтому не все способности более молодых Баунсеров доступны ему в полном объёме. Например, это отражается в том, что Дельта медленно передвигается.

Процесс получения АДАМа в игре принципиально не отличается от первого Биошока — Дельта должен убивать Больших Папочек и занимать их место, чтобы использовать труд Маленьких Сестричек в свою пользу. После того, как работа по сбору АДАМа закончена, он может убить Сестричку и забрать весь улов себе, или же проявить милосердие и освободить её от вырабатывающего АДАМ слизняка, но в таком случае Дельта получит лишь половину собранного АДАМа. Плазмид, позволяющий спасать девочек, доступен Дельте с самого начала. Вероятно, это подарок Бриджит Тененбаум, воскресившей Папочку. Убивать или не убивать Сестричек — важный выбор, от него, как и в первом Биошоке, зависит концовка игры.

Главные герои[править]

Дельтапротагонист игры, а также первый успешный прототип Большого Папочки в Rapture. Как и все последующие Папочки, Дельта был закреплён за одной из Сестричек — его девочкой стала Элеонора Лэмб. После гибели Дельты в 1958 году, Элеонора, несмотря на все старания её матери, не смогла забыть своего Папочку и спустя десять лет решила воскресить его в надежде, что тот поможет ей обрести долгожданную свободу.

София Лэмб — главная антагонистка игры, доктор философии и медицинских наук. «Железная леди» Rapture, пришедшая на смену Эндрю Райану. София всегда была одержима желанием объединить жителей подводного города, ей казалось вполне естественными, что для этого нужно пожертвовать собственной дочерью. По её задумке, Элеонора должна была с помощью АДАМа стать «богиней» Rapture, объединить всех и вся, но у девушки на этот счёт оказались другие планы.

Элеонора Лэмб — дочь Софии Лэмб, бывшая Маленькая Сестричка, а также одна из первых Больших Сестричек. Устав от экспериментов матери, Элеонора начала думать о побеге. Но, так как девушка была заперта в камере, ей нужен был человек, который придёт и спасёт её. Единственным персонажем в Rapture, способным на такое, оказался её Большой Папочка Дельта, погибший десять лет назад. Элеонора подготовила всё для его воскрешения и, как типичная дева в беде, стала ждать.

Август Синклер — ключевая фигура в научном сообществе Rapture. Его компания «Sinclair Solutions» занималась выпуском плазмидов и ген-тоников, многие важнейшие открытия были совершены именно Августом. После гражданской войны в Rapture и низвержения Эндрю Райана, Синклер залёг на дно и стал союзником Бриджит Тененбаум, однако высокие идеалы Бриджит были ему чужды. В конечном итоге он мечтал лишь оказаться на поверхности и продать подороже свои бесценные изобретения.