Серый Страж

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Герб Серых Стражей

Серый Страж — главный герой Dragon Age: Origins. Кто он — воин, разбойник, маг, человек, эльф, гном, аристократ, бомж, мужчина, женщина — да кто ж его знает?

В любом случае однажды он/она встречаются с Дунканом и попадают в попадалово, чреватое долгой и нудной кончиной, единственным выходом из которого является вступление в Серые Стражи. Дункана можно за это любить и уважать, можно крыть матом и желать вбить осиновый кол в его могилу — это уже сугубо ваши проблемы.

В сопровождении Дункана герой прибывает в Остагар, где ферелденская армия готовится дать бой Порождениям Тьмы. Будущего Стража и ещё двух кандидатов в сопровождении начинающего стража Алистера отправляют в Дебри Коркари с заданием найти кровь Порождений Тьмы для Посвящения и хранящиеся где-то там старинные договоры Стражей с гномами, магами и долийскими эльфами. В процессе герой встречает Морриган и её мать Флемет, которая отдаёт ему/ей сохранённые ею договоры и предупреждает, что угроза Мора сильнее, чем многие думают.

По возвращении в Остагар герой проходит Посвящение, становясь единственным, кто успешно прошёл его. Затем героя и Алистера отправляют на Башню Ишала с целью подать сигнал войскам Логэйна для вступления в бой. Однако когда сигнал оказывается подан, Логэйн уводит армию, армию короля разбивают, а Стража и Алистера атакуют Порождения Тьмы… После чего они оказываются в жилище Флемет, которая спасла их с вершины башни (обернувшись «большой птицей», а точнее, драконом). Затем ГГ и Алистеру приходит в голову использовать договоры, чтобы собрать новую армию для борьбы с Мором, и они в сопровождении Морриган отправляются на это дело.

Собрав дружный отряд колоритных личностей разной степени подозрительности, герой заключает соглашение с гномами, магами/храмовниками, эльфами/оборотнями, а также привлекает на свою сторону эрла Эамона Геррина. На собрании земель ГГ оказывается втянут(а) в цепочку различных интриг, в конце концов разоблачая Логэйна и добиваясь его низложения/принятия в Стражи. Будучи мужчиной-человеком-дворянином, можно стать новым королём-консортом при королеве Аноре, а будучи женщиной-человеком-аристократкой, можно посадить на трон Алистера (впрочем, это можно сделать в любом случае), выйти за него замуж и стать королевой. Собранное войско готово дать бой Порождениям Тьмы, и герой отправляется в Редклифф, где узнает, что на самом деле Орда двинулась на Денерим, а также то, что убить Архидемона Серый Страж может только ценой собственной жизни. Определившись, как будем убивать дракона (лично, отправив на это Алистера/Логэйна, пройдя ритуал Морриган), игрок во главе армии выступает к городу. Зажав Архидемона на вершине Форта Драккон, герой, наконец, побеждает дракона, положив конец Мору, после чего его торжественно объявляют национальным героем. Возможно, посмертно — в зависимости от предыдущих решений.

Предыстории[править]

Имя персонажу игрок может дать своё или оставить предлагаемое по умолчанию, фамилия фиксирована, хотя по фамилии его/её никто не называет (кроме представителей аристократичной предыстории), а вот имя иногда упоминается Стражем же в диалогах.

  • Маг — Дайлен/Солона Амелл (человек) или Алим/Нерия Сурана (эльф), лучший ученик(-ца) Первого Чародея Ирвинга. Проходит Истязания, а затем помогает бежать из Круга своему лучшему другу Йовану, за что едва не получает Усмирение от Грегора, но вмешивается Дункан и забирает ГГ в Серые Стражи.
    • Амелл — троюродный брат/сестра Хоук(а), протагониста второй части. Согласно «Миру Тедаса», у Амелл(а) было как минимум четыре брата и сестры, причём все родились с даром магии.
  • Человек-аристократ — Айдан/Элисса Кусланд, младший ребёнок тэйрна Брайса Кусланда, правителя Хайевера. Кусланды готовятся к войне с Порождениями Тьмы по приказу короля Кайлана и приглашают в замок своего старого союзника Рендона Хоу, эрла Амарантайна. Однако Хоу оказывается предателем и убивает всю семью будущего Стража, а самому герою удаётся сбежать лишь благодаря Дункану.
  • Городской эльф — Дариан/Каллиан Табрис, обитатель нищего денеримского эльфинажа. Его/её мать ещё в детстве убили люди, скорее всего, за то, что она училась владеть оружием, чего как огня боятся человеческие расисты. Теперь он/она готовится к договорному браку. Однако свадебную церемонию срывает лорд Воган, сын эрла Денерима и полное чудовище пополам с самоуверенным мерзавчиком. Если герой мужчина, у него похищают невесту и двоюродную сестру, и он вместе с лучшим другом Сорисом пробирается во дворец эрла и устраивает насильникам кровавую баню. Если героем выбрана девушка, то Воган похищает и её, но тут приходят Сорис с ее женихом и она на пару с Сорисом опять же устраивает кровавую баню (растерявшегося жениха при этом убивают стражники). В конце концов герои находят Вогана, предлагающего взять деньги и уйти (но оставив им сестру протагониста Шиани и других девушек), во избежание тотального шмона в эльфинаже, на что игрок может согласиться или же убить Вогана. По прибытии в эльфинаж городская стража намеревается арестовать протагониста за убийство/нападение на сына эрла, но вмешивается Дункан и забирает его/её в Серые Стражи.
    • Это единственная предыстория, в которой сюжет зависит от выбранного пола. К несчастью, Вогана по понятным причинам не окажется в застенках Хоу в конце игры, и нельзя будет насладиться моментом. Точнее можно, но тогда нужно будет оставить на съедение Шани и девушек.
  • Долийский эльф — Терон/Лина Махариэль, долийский охотник, так же, как и Табрис, потерял(а) родителей от рук людей. Вместе со своим другом Тамленом находит древние руины со сломанным элювианом. Зеркало оказывается осквернённым и уносит Тамлена в неизвестность, а Махариэль получает дозу Скверны в кровь, от которой его/её может спасти лишь вступление в Серые Стражи.
    • Клан Махариэль можно снова встретить во второй части, а одну из временных спутниц в прологе, Мерриль, взять в отряд на постоянной основе, а также с ней будет доступен роман.
    • Элювиан из руин снова появится в дополнении «Охота на ведьм», а потом и во второй части в доме у Мерриль.
  • Знатный гном — наследный принц/принцесса Дюран/Середа Эдукан был(а) ложно обвинен(а) своим младшим братом Беленом в убийстве старшего, Триана, и отправлен(а) на верную смерть на Глубинные Тропы. К счастью, ему/ей вовремя встретился Дункан.
  • Гном-неприкасаемый — Фарен/Натия Броска из трущоб Пыльного Города вместе со своим другом Леске работает на главаря Хартии Берата. Его/её новое задание — обеспечить нужному участнику победу на Испытаниях. Однако всё идёт не так, как планировалось, и герой вынужден(а) сам(а) выступить на соревновании, скрыв лицо. Он(а) побеждает, но Распорядитель Игр заставляет его/её снять шлем и, увидев, что он(а) из касты неприкасаемых, приказывает бросить в темницу. Стражники продают Броску Берату, который хочет посчитаться за провал и убытки. Броска сбегает, убив бойцов Хартии и Берата, а затем встречает Дункана, который предлагает выход из сложившейся ситуации.
    • Сестра Броски, Рика — любовница принца Белена. При игре за гнома-неприкасаемого ее тема раскрыта более подробно. А еще у ГГ есть мать-алкоголичка, после встречи с которой Морриган признает, что у нее с игроком намного больше общего, чем она думала ранее

Все предыстории являются частью сюжета игры в целом вне зависимости от выбора игрока, однако будут различаться в деталях. Например, Воган в любом случае провоцирует эльфов на восстание своим беспределом, в тюрьме Хартии можно найти Леске и труп гнома-неприкасаемого, средний сын гномьего короля Эндрина (по умолчанию мужчина — NPC будут упоминать трёх сыновей короля Эндрина) становится жертвой интриги Белена, Хоу захватывает владения Кусландов, кто-то находит элювиан, а лучшая ученица Ирвинга жила в Круге, дружила с Йованом и нравилась Каллену. Однако выживает из персонажей только тот, кому повстречался Дункан.

Пробуждение[править]

Если ГГ выжил(а) в битве с Архидемоном, он(а) становится стражем-командором Ферелдена, получая в собственность ордена эрлинг Амарантайн, бывшие владения приспешника Логэйна эрла Хоу, оказавшись втянутым в войну с Матерью.

Если ГГ не выжил, то новым командором становится Серый Страж, прибывший из Орлея. Можно сделать персонажа, одними вводными давящего на все болевые точки местных — орлесианец(!)-эльф(!!)-маг крови(!!!)

Охота на ведьм[править]

Конец приключениям Стража наступает в последнем (по хронологии) DLC «Охота на ведьм». Независимо от того, какую концовку вы выберете, это конец приключениям Стража в Dragon Age: Origins/Awakening. Чтобы найти Морриган, бывшую спутницу Стража, ему/ей нужно найти зацепки для поиска элювиана, зеркала, которое может переместить человека в измерение за Тенью. Страж находит Морриган на Драконьем кладбище. Здесь Стражу придётся решить, что он(а) сделает с Морриган: убьёт, отпустит или уйдёт вместе с ней (только если у ГГ роман с Морриган).

Dragon Age 2[править]

В зависимости от решений игрока в Origins возможны различные варианты. Например, если Страж — женщина-дворянка, вышедшая за ставшего королём Алистера, при визите Алистера в Киркволл можно услышать от него шуточную жалобу на супругу, которая после победы над архидемоном его и вовсе гоняет веником. После событий Dragon Age II Страж бесследно исчезает — так говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая ищет своего бывшего командира от имени Церкви, так же, как Кассандра Пентагаст ищет Хоук(а).

Кроме того, в первом акте можно найти письмо от Стража-Командора по поводу исследований Авернуса и выполнить небольшой квест с доставкой письма по назначению (доступно, только если игрок пощадил Авернуса и позволил ему продолжить исследования). В таверне «Висельник» таинственная личность даст вам поручение подслушать и убить нескольких пиратских капитанов, и по ходу квеста выяснится, что Амарантайн под властью Героя Ферелдена стал могущественной силой в Недремлющем Море, а таинственная личность, судя по всему, работает на него. Наконец, если в «Пробуждении» вы сожгли Амарантайн, Серые Стражи дадут вам квест на ликвидацию амарантайнских аристократов, планирующих убийство протагониста первой части.

Если играть без переноса сохранений, то будут предложены три варианта: Страж-человек принял предложение Морриган и убил архидемона, оставшись в живых; Страж-эльфийка убила дракона ценой собственной жизни; Страж-гном выгнал Алистера на мороз, принял в орден Логэйна и отправил его убить архидемона ценой собственной жизни.

Dragon Age: Inquisition[править]

Серый Страж в игре не появляется, но много раз упоминается в разговорах. Если Страж выжил(а), то Алистер/Логэйн/Страуд может сообщить, что он(а) ищет способ освободить всех Серых Стражей от Зова. Если сразу начать играть в Инквизицию без Keepа, то Серым Стражем будет погибшая долийка-воин.