Dragon Age
Dragon Age («Век Дракона») — ещё одна культовая серия RPG-игр в трёх частях от компании BioWare (другая — Mass Effect, третья — Star Wars: Knights of the Old Republic). Первая часть повествует о нелёгкой судьбе обычного спасителя мира в фэнтези-реальности, вторая — про стремительно идущего к успеху эмигранта всё в той же фэнтези-реальности, а третья — снова-здорово про эпическое спасение всей этой фэнтези-реальности, которой угрожает очередное Древнее Зло. В целом, игра сводится к выбору локации на карте, брождению по этой локации, общению с NPC и периодическими боями с вылезающими отовсюду супостатами. Изредка встречаются также нетривиальные головоломки, заставляющие людей лазить по фанатским сайтам и искать прохождения.
Тем не менее, игра имеет весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей).
География мира[править]
Весь сюжет разворачивается на континенте под названием Тедас. Здесь чем южнее — тем холоднее, и наоборот, значит, действие происходит в южном полушарии. Самое южное из королевств людей называется Ферелден, и именно ему посвящена первая часть игры. Это суровый и холодный край мрачных замков, тёмных лесов и унылых деревень. И, конечно же, собак! Ферелден — последний форпост цивилизации перед Дикими Землями Коркари, где водятся только дикари-хасинды, ведьмы и прочая нечисть.
На западе лежит огромная Орлейская Империя, некогда владевшая Ферелденом и изгнанная только недавно. Орлейцы носят французские имена и говорят с соответствующим акцентом. По праву считается самым могущественным государством Тедаса, но разлагающаяся аристократия потихоньку толкает её к гибели.
На севере от Ферелдена расположилась Вольная Марка. Множество независимых городов-государств, не связанных общим правительством. Именно в одном из этих городов, Киркволле, разворачиваются события второй части. Из прочих упомянуты Старкхэвен, Тантерваль, Ансбург, Маркхэм, Виком и Оствик; в Оствике родился протагонист третьей части, если игрок выбирает главным героем человека.
Западнее от Вольной Марки, гранича с северными регионами Орлея, находится королевство Неварра, славное своими драконоборцами, некромантами и постоянными вялотекущими ссорами с Орлеем. Неварра — родина Кассандры Пентагаст, важного персонажа третьей части.
Экзотические Антива и Ривейн лежат на крайнем северо-востоке континента. Похожи, соответственно, на Италию и Испанию. Рай для пиратов, наёмных убийц, преступников и контрабандистов.
Дальний север поделён между старой Империей Тевинтер и Андерфелсом. Тевинтер некогда владел всем Тедасом и завоевал древнюю эльфийскую империю Элвенан. Сегодня это единственное государство, где магов не преследует церковь, и они являются правящей элитой. А ещё там разрешена работорговля и повсеместно, хоть и неофициально, практикуется магия крови. Андерфелс, расположенный западнее Тевинтера — большая пустыня, где даже ящерицы не ползают. Именно здесь зародился орден Серых Стражей и находится их главная крепость, Вейсхаупт.
Людские королевства постоянно разрываются от внутренних конфликтов. Помимо традиционной грызни знати между собой и крестьянских восстаний, вот уже тысячу лет идёт тихая борьба между Церковью Андрасте и магами. Маги некогда правили миром, но были побеждены пророчицей Андрасте. Теперь магов повсеместно преследуют и держат в особых тюрьмах — Кругах. Для контроля над ними создан орден храмовников. Однако как среди магов, так и среди храмовников идут постоянные споры о положении магов. Доходит до того, что некоторые чародеи предлагают истребить всех себе подобных, а отдельные храмовники требуют полной свободы для магов.
А причем здесь, кстати говоря, драконы? А драконы в этом мире водятся. В частности, на дворе девятый век по местному календарю, в первый год которого над местным Ватиканом видели дракона. Потому и век назвали Веком Дракона. А вы что себе надумали?
Расы и народы мира[править]
Помимо людей Тедас населяют также гномы и эльфы. Оба народа некогда были столь же могущественны, сколь и люди. До прихода Тевинтера эльфам принадлежал весь Тедас — там располагалась великая империя Элвенан со столицей в великом городе Арлатан. Но потерпев поражение в войне, эльфы потеряли свою государственность и превратились в расу рабов. После падения Тевинтера эльфы получили собственное государство, вскоре уничтоженное Церковью. Сейчас эльфы делятся на городских и долийских. Первые живут в гетто в городах и прислуживают людям, а вторые кочуют по лесам. Друг друга в целом презирают.
Гномы приняли на себя первый удар Порождений Тьмы и утратили 90 % своих подземных владений. Сейчас им принадлежат всего два города на разных концах континента. В Орзаммаре игроку доведётся побывать самому, а вот в Кэл-Шарок заглянуть не выйдет. Сами гномы делятся на касты: знать, воины, кузнецы, ремесленники, шахтёры, торговцы, слуги и неприкасаемые. Последние наиболее презираемы всеми остальными гномами из-за низкого происхождения.
Особой строкой идут кунари — народ рогатых великанов с северных тропических островов. В целом кунари — это не раса (сами рогатые великаны зовутся косситы), а последователи философского учения, близкого к религии. Принять его может и человек, и эльф, и даже гном — хотя представителей других рас будут называть не «кунари», а «виддатари». Кунари прибыли в Тедас как завоеватели и до сих пор удерживают острова Пар-Воллен и Сегерон, хотя в последнем творится форменный бардак из тевинтерцев, местных жителей, партизан, кунари и тал-васготов — кунари, отвергнувших Кун и ставших наёмниками.
За Силы Зла играют Порождения Тьмы. По легенде, тысячу лет назад группа магистров из Тевинтера решила навестить Создателя в его жилище в особом измерении Тени. Однако Создатель был недоволен и проклял магистров. Они были низвергнуты на землю и стали первыми Порождениями Тьмы. В отчаянии они ищут своих Богов-Драконов и заражают их своей скверной. Боги становятся Архидемонами и выводят на поверхность тысячи рядовых Порождений Тьмы, уничтожая и оскверняя всё на пути. Данное событие называют Мором. С тех пор случилось уже четыре Мора, нынешний — пятый.
Dragon Age: Origins[править]
Игру можно начать за одного из шести разных персонажей. В прологе главный герой попадает в весьма неприятную ситуацию.
- Человек-аристократ. По умолчанию младший сын семьи Кусланд. Вы станете жертвой передела собственности.
- Маг. Человек-маг — из некогда уважаемой семьи города Киркволла, а эльф-маг — из простой семьи деревни Лотеринг. Станете жертвой дружеских уз.
- Долийский эльф. Вы кочуете в районе Бресилианского леса. Станете жертвой любопытства и причиной неадекватности будущей Хранительницы.
- Городской эльф из Денерима. Вы существо второго сорта из местного гетто. Ваша свадьба будет сорвана.
- Гном-аристократ. Вы наследник престола… точнее, уже нет, вас выкинули на верную смерть за очень тяжкое преступление, которого вы не совершали[1].
- Гном-неприкасаемый. Вы отброс общества Орзаммара. Собственно, ваша насильственная смерть была бы очень логичной.
Из этих проблем можно выпутаться лишь одним способом — вступить в древний, хотя и не тайный, орден Серых Стражей, борющийся с Древним Злом. В любом случае Дункан только один, и везде он не успеет, поэтому остальные пятеро определённо умрут, и вы вполне можете наткнуться на останки кое-кого из них. Как нельзя некстати то самое Древнее Зло в очередной раз попёрло на земли людей, эльфов и гномов, и вы будете вынуждены идти сразу в самое пекло. Король государства Ферелден собрал армию, дабы дать бой злыдням, но как-то не сложилось: его предал главный генерал, он погиб, а вместе с ним армия и большая часть Серых Стражей. Теперь чудом выжившему ГГ в компании странных личностей разной степени отмороженности предстоит спасать Ферелден, а вместе с ним и мир. Ситуацию осложняет то, что Древнее Зло соизволило посетить грешную землю лично, а предатель-генерал развязал кровопролитную гражданскую войну. В конце концов вы поймёте, что у него, несмотря на мерзкие действия, были вполне определённые и далеко не злодейские мотивы.
Помимо большого сюжетного аддона «Dragon Age: Awakening» имеются более мелкие, их прохождение и выполнение некоторых квестов внутри них даёт доступ в DAO и DAA к более мощному снаряжению и вооружению.
- «Хроники Порождений Тьмы»: можно поиграть за Порождение Тьмы и полюбоваться на мир, в котором ваш герой не пережил посвящения в Серые Стражи.
- «Песнь Лелианы»: приквел к истории Лелианы в её бытность бардом.
- «Големы Амгаррака»: исследуйте древний гномский тейг.
- «Каменная пленница»: добавляет в партию ещё одного персонажа.
- «Возвращение в Остагар»: посетите разрушенную в начале игры крепость Остагар, где погиб король Кайлан.
- «Крепость Стражей»: раскройте одну из многочисленных тайн ордена Серых Стражей.
- «Охота на ведьм»: здесь вам предстоит выяснить, что поделывала Морриган после завершения основного сюжета.
Dragon Age II[править]
Вторую часть, в отличие от первой, игрок начинает со вполне определённого персонажа — человека по фамилии Хоук. Пол и боевая специализация остаются на выбор, но биография одинаковая для всех, никаких развесистых ответвлений. В самом начале Пятого Мора, когда армия короля Кайлана терпит поражение при Остагаре, а Серый Страж, герой первой части, только начинает спасать мир, Хоук и его/её семья бегут из разрушенной Порождениями Тьмы деревушки Лотеринг, пытаясь пробраться к морю, чтобы сесть там на корабль и уплыть в город Киркволл в Вольной Марке, откуда родом мать Хоук(а). Добраться до моря им помогает ведьма Флемет, сильно изменившаяся со времён первой части, но в сражении с Порождениями Тьмы погибает либо брат, либо сестра Хоук(а), в зависимости от боевого класса протагониста. Стоит отметить, что по матери Хоук является родственником магу из DAO (их матери — двоюродные сёстры).
В первый год своего пребывания в Киркволле Хоук путём разных ухищрений и героических подвигов уверенно движется вверх по социальной лестнице, собирая вокруг себя разношёрстную группу верных товарищей — от командира городской стражи до беглого раба-эльфа. Успешный поход на Глубинные тропы, организованный гномом Варриком Тетрасом и его братом Бартрандом, даёт Хоук(у) возможность разбогатеть и выкупить родовое поместье своей матери. В результате этого похода Хоук с товарищами находят красный лириум — редкое вещество, ещё сыграющее свою роль в сюжете.
Год спустя в городе поселяются кунари, рогатые воины с очень странной философско-религиозной системой взглядов, во главе со своим аришоком — командующим армией. По какой-то причине кунари никак не могут уплыть обратно в свой Пар Воллен, и это вызывает растущее недовольство как горожан, так и самих кунари. Пребывание кунари в Киркволле в итоге приводит к локального масштаба войне.
За оборону города от кунари и лично аришока Хоук получает почётный титул Защитника Киркволла и всеобщий респект и уважуху, даже если является магом, живущим вне Круга, то бишь нелегалом-отступником. А в городе тем временем усиливаются трения и вражда между магами и охраняющими их храмовниками под предводительством рыцаря-командора Мередит. Нельзя сказать, что храмовники совсем уж неправы — количество магов крови и якшающихся с демонами в самом деле превышает всякое вероятие, — но кто знает, не притесняй так храмовники магов, может, чародеи и не стали бы прибегать к таким методам? К тому же рыцарь-командор Мередит медленно, но верно теряет рассудок (чему крайне способствует купленный ею меч из красного лириума) и прибегает ко всё более экстремальным средствам. В финале игры вспыхивает полномасштабное восстание магов, и Хоук (не без помощи одного своего не совсем вменяемого товарища) обязан(а) будет сделать выбор — чью сторону поддержать, магов или храмовников. Если Хоук выберет магов, то после победы над окончательно спятившей от красного лириума Мередит Хоук и его/её друзья вынуждены будут бежать из города. Если Хоук выбирает храмовников, то его/её делают виконтом Киркволла, но ненадолго: хаос восстаний магов, поднимающихся по всей стране, всё равно вынуждает Хоук(а) уйти с поста.
Dragon Age: Inquisition[править]
Начинается игра очень похоже на первую часть: можно выбрать для своего персонажа одну из четырёх разных рас и, соответственно, четырёх биографий. В прологе герой снова попадает в крайне неприятную ситуацию, правда, универсальную для всех, и единственным выходом остаётся доказать, что виноват в этой ситуации не он.
После теракта Андерса и начавшегося в результате этого мятежа магов в Киркволле храмовники и маги развязали войнушку между собой по всему континенту. Хоук и Страж-Командор как сквозь землю провалились. А тут ещё начало пробуждаться ото сна хтоническое Зло разной степени древности и опасности.
Герою, при поддержке очередной пёстрой гоп-компании и героев из первых двух частей, предстоит выяснить, что, собственно, это за Древнее Зло такое, и спасти от него мир. Ситуация осложняется гражданской войной между магами и храмовниками, и герою придётся выбирать, чью сторону конфликта принять.
Действие на сей раз происходит сразу в двух странах — в Орлейской Империи на западе и в Ферелдене на востоке (общее число локаций превышает два десятка). Возрождённая для борьбы со злом Инквизиция во главе с героем будет заключать дипломатические союзы, рассылать шпионов и сражаться с врагом всей мощью своих армий — для каждой из задач есть специальный советник. А пока штаб Инквизиции делает свою работу, главгерой будет делать свою — лично гоняться за Древним Злом по всему континенту и рушить его планы. Игрок встретит массу персонажей из первых двух частей, а принятые им в предыдущих частях решения окажут влияние на сюжет (хоть и не настолько радикальное, как в Mass Effect).
DAI первый раз в истории франшизы вводит в эксплуатацию режим коллективной игры. С основным сюжетом она никак не связана, хотя персонажи из коллективной игры бродят по одиночной и встречаются главгерою.
В сентябре 2015 года вышло последнее сюжетное дополнение к игре, оно же эпилог, завершающий историю Инквизиции: DLC «Чужак».
Dragon Age: Inquisition была признана лучшей игрой 2014 года по версии The Game Awards и завоевала более 150 других наград.
Dragon Age: The Veilguard[править]
Прочитали текст выше про «весьма крепкий сюжет, интересных персонажей и тонну побочных квестов вдобавок к главному. Плюс отличные актёры, изрядно прописанный псевдосредневековый мир и графика от довольно неплохой (в первой части) до просто офигенной (в третьей)»? Так вот, забудьте. Ничего из этого в этой поделке нет.
А есть в ней злободневная пропаганда, полностью изменившиеся характеры персонажей (и фракций) предыдущих игр, новые персонажи, занятые практически исключительно разговорами друг с другом, не давая голосу игроку, упрощённый даже сильнее, чем во второй части, геймплей, где на игроке в свою очередь зиждется всё, а «напарники» (ладно, что небинарные… Просто максимально никакие) работают петами, не способными даже того воскресить (умер — идёшь на перезагрузку), и абсолютная безальтернативность сюжета — или ты делаешь все личные квесты всех нахлебников напарников до конца и получаешь «хорошую» концовку, или не делаешь хоть один и получаешь «плохую», а игра тебе ещё и предъявляет за недостаточное усердие. Отыгрыш сводится к трем вариантам ответа — «Добряк», «Баклан» и «Чучело», которые определяют, как именно по-идиотски будет смотреться твой персонаж. Также название стало обманкой — драконы упоминаются по квесту одное из напарников[2], а «гвардия Вуали» не упоминается вообще, сюжет, как и был до переименования, про Ужасного Волка.
Игра продалась рекордно малым для серии тиражом — меньше полумиллиона копий на данный момент — и не окупилась, да и количество одновременных игроков в Стиме так и не преодолело планку в 100 тысяч, даже несмотря на очень подозрительный график зависимости количества от времени, заставляющий подозревать грязную игру.[3]
Отсылки[править]
К кельтскому эпосу[править]
- Легенда о Каленхаде, первом короле Ферелдена, во многом списана с легенд о короле Артуре. В частности, фигурирующий в ней эрл Мирдин, первый сподвижник Каленхада, носит слегка изменённое имя Мирддин. Так изначально звали Мерлина.
- Морриган названа в честь кельтской богини войны. Подсвечено в третьей части, где она превращается в ворона — священную птицу богини. Да и ее базовые шмотки украшены вороньими перьями.
- Секс с Морриган накануне битвы наделял непобедимостью. В финале не совсем так (ГГ все-таки не превращается в неуязвимого, и погибнет или выживет просто в бою, от ритуала не зависит), но после секса с ней можно выжить после убийства Архидемона. Ещё точнее, нужен не секс, как таковой, а чтобы она забеременела от серого стража, ну а беременеть другим способом ещё не научились.
- Андрасте, кстати, тоже кельтская богиня победы
- Эльф-целитель Анейрин, живущий в лесу Бресилиан, назван в честь знаменитого валлийского барда Анейрина, записавшего первую известную поэму о короле Артуре — Y Gododdin.
- Да и сам лес Бресилиан назван в честь лесов Броселианда, часто упоминаемых в кельтском фольклоре.
- Талиесин, бывший командир Зеврана и Антиванский Ворон, носит имя другого барда, автора Preiddeu Annwfn, в которой также фигурирует Артур.
- Главарь культистов Убежища Колгрим — тёзка вождя германцев Колгрима, напавшего на Британию после смерти отца Артура Утера Пендрагона.
- Один из сопартийцев в дополнении «Охота на ведьм» носит имя Финн. Так же звали одного из величайших героев ирландского эпоса.
- Несколько раз упоминавшийся в ходе игры ферелденский герой Кормак, возможно, назван в честь легендарного ирландского короля Кормака мак Арта.
- Один из высших аристократических титулов Ферелдена — эрл (arl). Это фэнтезийное написание реально существовавшего в англо-саксонский период Британии титула earl, в грубом переводе означающего «граф». Фактически он является фонетическим аналогом более известного древнескандинавского титула — ярл (jarl).
- По части имен персонажей тут один сплошной справочник по Ирландской мифологии. Только Кухулина не вставили, это такая хитрость, чтобы никто не догадался. И сам сеттинг напоминает Европу, какой бы она была бы, если бы христианство зародилось в Ирландии, а не в Палестине.
Прочее[править]
- В предыстории долийского эльфа в лагере можно встретить городского эльфа, сбежавшего к долийцам, хотя городские считают из страшными дикарями (можно потроллить, заявив, что таких как он долийцы приносят в жертву богам). Зовут его Пол. Ну-ка, кто у нас всемирно известный Пол, сбежавший к дикарям…
Что здесь есть[править]
- Азкабан — крепость Эонар, тюрьма для опасных магов и их пособников. Завеса там настолько истончена, что во сне, а нередко и наяву, можно услышать голоса демонов, и нередки случаи одержимости. Согласно лорбуку, незадлого до событий третьей игры весь персонал тюрьмы бесследно пропал.
- Держать опасных магов там, где опасный маг на порядок опаснее… Великолепный план!
- Насколько понял автор правки, смысл в том, что скопление опасных магов так или иначе истончит Завесу, поэтому логичнее не портить её там, где она крепка, и держать таких магов в месте, где с Завесой и так всё плохо.
- … И где демонам будет проще воплотиться в материальный мир. Все равно слишком опасно. Тут нужно или одиночное заключение, или бритвой по горлу и в колодец.
- Насколько понял автор правки, смысл в том, что скопление опасных магов так или иначе истончит Завесу, поэтому логичнее не портить её там, где она крепка, и держать таких магов в месте, где с Завесой и так всё плохо.
- Держать опасных магов там, где опасный маг на порядок опаснее… Великолепный план!
- Ассасин — Зевран Араннай и группировка Антиванских Воронов.
- А также орлейские барды (это скорее шпионы, но и замарать руки способны) и Тени Императора (эти служат только императору Орлея).
- И кунарийские таллисы из Бен-Хазрат.
- Банда маргиналов — по фирменному рецепту BioWare:
- В первой игре: ведьма из Диких Земель Коркари Морриган, бастард короля Алистер Тейрин, мерзкий алкаш Огрен, сверхсерьёзный фанатик Стэн, асоциальный голем Шейла, наёмный убийца свободных нравов Зевран, монашка-шпионка Лелиана, Пёс (который пёс и при этом единственный нормальный человек), и сам главный герой, который может быть от бедняка из эльфийского гетто до брошенного умирать гномьего принца. Ну и штатный шестой рейнджер в виде антагониста Логэйна. Разумеется, как и в любой уважающей себя банде маргиналов, за этими простыми описаниями скрываются интересные истории, раскрывающие персонажей с других сторон.
- Во второй игре: контрабандист/наёмник Хоук, брат-подельник Карвер/сестра-подельница Бетани, писатель-авантюрист Варрик, контрабандистка-пиратка Изабелла, одержимый отступник Андерс, маг крови долийка Мерриль, беглый раб Фенрис, капитан стражи Авелин.
- В третьей игре: паладин Кассандра, маг-отступник[4] Солас, писатель-авантюрист Варрик, гопничка-анархистка Сэра, кунарийский шпион Железный Бык, Серый Страж Блэкволл[5], тевинтерский
магистрещё нетпосле сюжета игры сталзнатный маг-гедонист Дориан, призрак Коул и интриганка Вивьен. - В четвёртой: бывшая разведчица Инквизиции Хардинг, получившая связь с титанами и магию, защитница простого народа Нэв, калибровщица древних артефактов Беллара, одержимый демоном и кофеманией ассасин Луканис, Серый Страж с грифоном Даврин, интеллигентнейший некромант Эммрик, огнедышащая и небинарная кунарийка Тааш с парой топоров из золота, рогов и других необычных материалов и в соответствующих доспехах.
- Бастард — Алистер Тейрин, сын короля Мэрика.
- Бафос-нежданчик — протагонист The Veilguard известен под прозвищем Rook (Ладья/Новичок/Грач). В оригинале звучит нормально, но в русскоязычном фандоме наложилось на потерю руки Инквизитором и породило нескончаемый поток шуток про руки. Бонусных очков добавила волна рукошуток, выданных самим Руком при виде гигантской руки статуи в Арлатанском лесу.
- Благонамеренный экстремист — Андерс мечтает о мире, где магов не будут притеснять за то, что они такие, какие есть, но его действия провоцируют погром Киркволла, развал Круга и ордена Храмовников и раскол магов и Церкви по всему Тедасу, от чего проигрывают все.
- В женщине должна быть загадка — Морриган, выросшая на болотах, вдали от цивилизации, применяет устаревшие обороты речи. Педаль в пол с белым стихом в русской локализации.
- Вечно недоговаривающая Флемет туда же.
- Вивьен намеренно эксплуатирует троп, а так её стремления вполне понятны — роскошь и привилегии.
- Всемогущество — его приписывают Флемет (скорее всего, очень близко к правде) и таким в своё время был (и снова начинает становиться) Солас.
- Вычурное боевое оружие и вычурная военная форма — среди высокоуровневого снаряжения такого хватает. Повелители Фортуны давят педаль в пол.
- Максимально безвкусный пример — доспех «Золотой бандит». Если у Повелителей Фортуны с их обилием золота есть стиль, то это — доспех простого нищебродского дизайна, но золотой.
- Грызть реквизит — в русской озвучке Логэйн разговаривает капслоком.
- Да ночь продержаться — нападения на Редклифф происходят по ночам и завершаются к рассвету.
- Девушка выбрала друга — зигзаг на зигзаге. Роуэн (мать Кайлана) была влюблена в Мэрика, но тот видел в ней лишь друга, а её обижала его интрижка с придворной эльфийкой. Логэйн был влюблён в Роуэн, однако она сначала отвергла его, но после всё же ответила на его чувства. Затем, по просьбе Логейна же, она выходит замуж за Мэрика ради блага страны, и уже в браке отношения Мэрика и Роуэн заметно потеплели и они стали близки.
- Дружественный огонь — заклинания «Буря», «Геенна огненная» и т. д. накрывают большую площадь, не разделяя своих и чужих. К концу первой части игнорируется, ибо откормленные танки вроде Огрена и Стэна выдерживают удары дракона по лицу.
- Во второй части на сложности «Кошмар» становится настоящей напастью: необходимо чётко и точно выставлять атаку каждого персонажа, ставя паузу каждые несколько секунд, и хорошо думать над выбором отряда, иначе все три напарника Хоука могут слечь от его же удара.
- Дыра в сюжете — Андерс, Герой Ферелдена, Страж-Командор и сэр Ланселап.
- Андерс, персонаж игр Dragon Age: Awakening и Dragon Age II сильно меняется между событиями игр, хотя прошло меньше полугода между концом Awakening и началом DAII(события DAA начинаются спустя полгода после Origins и длятся несколько месяцев, как минимум два-три), а это значит, что за это время Андерс успел лишиться своего питомца, который был подарком от самого Стража-Командора, победившего Архидемона(или назначенного верхушкой Вейсхаупта), впасть в немилость Стражам, впустить в себя дух Справедливости, поругаться со Стражами, сбежать в Киркволл и заработать себе там некую репутацию. И всё это меньше, чем за полгода. Начнём по порядку.
- Справедливость, добрый дух из Тени, невольно занявший тело мёртвого Серого Стража Кристоффа, путешествовал вместе со Стражем-Коммандором и Андерсом, после защиты Амарантайна ещё несколько лет либо служил Стражам, либо путешествовал по миру. Как вариант, он мог умереть, и тогда вселиться в Андерса.
- Андерс, в своих концовках либо умерший, либо служащий Стражам верой и правдой долгие годы, внезапно перемещается в Киркволл. Если он умер, но появляется во второй части, он рассказывает, что инсценировал свою смерть, чтобы сбежать от Стражей. Но в таком случае никто не успел бы отнять у него Ланселапа, приставить к нему храмовника, Справедливость не смог бы в него вселиться и никто не смог бы его обвинить в одержимости.
- С чего вообще бы кто-то стал отнимать у Андерса котёнка? Это был подарок либо Героя Ферелдена, либо Стража-Командора, назначенного верховным командованием в Вейсхаупте, его авторитет должен быть непоколебим.
- Герой Ферелдена, если выжил, даже если ушёл с Морриган в элювиан, занимался серостражескими делами, о чём может сообщить страж-Алистер в третьей части. В промежутке десяти лет Герой Ферелдена, может, и покинул пост Стража-Командора, но всё ещё был с Серыми Стражами. Допустил бы он изгнание Андерса? Да ни в жизнь, Андерс в одиночку сдерживал армии порождений тьмы при обороне Башни Бдения, такими рекрутами разбрасываться попросту нельзя.
- Андерс, персонаж игр Dragon Age: Awakening и Dragon Age II сильно меняется между событиями игр, хотя прошло меньше полугода между концом Awakening и началом DAII(события DAA начинаются спустя полгода после Origins и длятся несколько месяцев, как минимум два-три), а это значит, что за это время Андерс успел лишиться своего питомца, который был подарком от самого Стража-Командора, победившего Архидемона(или назначенного верхушкой Вейсхаупта), впасть в немилость Стражам, впустить в себя дух Справедливости, поругаться со Стражами, сбежать в Киркволл и заработать себе там некую репутацию. И всё это меньше, чем за полгода. Начнём по порядку.
- Имеются и дыры в лоре. Такое ощущение, что ни сценаристы, ни дизайнеры за ним нормально не следили[6].
- Шартан, эльф, сражавшийся на стороне Андрасте, был вычеркнут из Песни Света после войны с Долами. У скульптур Шартана отбили острые уши, превратив его в человека. Но по ходу третей игры мы не ираз встречаем витражи, где Шартана вполне себе острые уши!
- Тени Императора характеризуются как самые деятельный убийцы Тедаса, которые работают исключительно на орлесианского императора. Догадайтесь, сколько Теней мы встретим в квесте, посвящённом императрице Селине? А сколько — в книге, где она один из главных героев? Ноль. Как и упоминаний о них. Более того, если бы у орлесианских императоров были личные убийцы, в истории Орлея не могло бы быть столько гражданских войн и переворотов.
- Антиванские Вороны — самые известные убийцы Тедаса — во второй части ничем не отличаются от банд головорезов: просто толпа слабых мобов.
- Что можно списать на враки Варрика, чьими устами подаётся сюжет: непростую стычку с несколькими Воронами (или даже одним) он вполне мог подать как лихую нарезку целой орды ассасинов.
- Единственный нормальный человек — Каллен после первой игры. Во второй части он единственный из храмовников, кто по своей воле воспротивился безумию Мередит и потребовал её сложить полномочия. С первой по третью часть Каллен плавно снижает градус безумия, превращаясь из радикального фанатика во вполне приятную личность и возможный любовный интерес Инквизитора.
- Во второй части — Авелин.
- Единый Бог — Создатель. Существует ли Он на самом деле, достоверно не знают даже духи (а демонам наплевать); Церковь считает, что существует, но обиделся и на молитвы не отвечает.
- Карга — легендарная Флемет, ведьма Диких Земель.
- Крутой король — таким можно сделать Алистера или стать самому.
- Кайлан — король крутой, но тупой: бездарно спланировал битву и сам погиб, оставив страну обезглавленной в критический момент, но бился очень достойно.
- Орлесианская императрица Селина и её конкурент Гаспар сомнительны как личности и правители, но у первой есть боевые навыки барда, а второй — шевалье.
- Лирой Дженкинс — король Кайлан Тейрин ведёт свои войска в суицидальную атаку против порождений тьмы ради славы, но в гуще битвы ожидаемая фланговая атака войск Логэйна Мак-Тира не приходит, и король с большой частью своей армии погибает.
- Автором плана был Логэйн, и это была вполне адекватная тактика молота и наковальни. Что до суицидальности атаки, то тут очень большой вопрос, где суицидальность Кайлана, а где странные представления авторов о средневековом бое, где армии представляют собой беспорядочную толпу бойцов в какой попало броне и с каким попало вооружением.
- План сам по себе был бы неплох, если бы Кайлан не настоял на том, чтобы поставить в первые ряды себя и Серых Стражей: даже если бы всё прошло успешно и орда порождений не оказалась слишком огромной — он подвергал излишенему риску себя и Стражей, и без того немногочисленных, но необходимых для убийства архидемона. Тут не суицидальность, а самоуверенность и безответственность.
- Стражи не ощущал архидемона, а насчет кто там был в каких рядах (кстати, Кайлан изначально стоял на утесе и махал мечом, вдохновляя личный состав), это опять же вопрос, где глупость персонажа, а где странные представления авторов игры о сражении, где сталкиваются две толпы и каждый сама за себя. Да и довольно долго место командира было именно в первом ряду на лихом коне, это уже потом штабная культура начала формироваться. Не надо ругать персонажа за то, что не перескочил несколько веков развития военной науки одним махом.
- План сам по себе был бы неплох, если бы Кайлан не настоял на том, чтобы поставить в первые ряды себя и Серых Стражей: даже если бы всё прошло успешно и орда порождений не оказалась слишком огромной — он подвергал излишенему риску себя и Стражей, и без того немногочисленных, но необходимых для убийства архидемона. Тут не суицидальность, а самоуверенность и безответственность.
- Автором плана был Логэйн, и это была вполне адекватная тактика молота и наковальни. Что до суицидальности атаки, то тут очень большой вопрос, где суицидальность Кайлана, а где странные представления авторов о средневековом бое, где армии представляют собой беспорядочную толпу бойцов в какой попало броне и с каким попало вооружением.
- Магия крови — древнейшая, сильнейшая и запретная по всему Тедасу. От призыва демонов до контроля разумом, цена — собственно, кровь, своя или (чаще всего) чужая. Магов крови боятся и ненавидят, и во многом именно они виноваты в ужасном отношению ко всем магам в Тедасе.
- Наследный принц — Себастьян Ваэль, служитель Церкви и принц полиса Старкхэвен.
- Не в ладах с военным делом — битва при Остагаре. То, что Кайлан зря полез на рожон вместе со Стражами, объяснено его личными тараканами, но как изображён сам бой... В одном нестройном строю вперемешку стоят бойцы со щитами и с двуручниками, обладатели полных доспехов и голодранцы в кожанках. А потом этот строй рассыпается, чтобы бодренько ломануться навстречу такой же толпе порождений тьмы, только намного более многочисленной. И это при том, что у них есть крепость — хоть и порушенная, но даже в такой держать оборону проще, чем отбиваться в чистом поле.
- Не чувствует боли — разумный голем Шейла.
- Ненадёжный рассказчик — события второй части подаются исключительно со слов Варрика Тетраса, известного плута и хитреца.
- Пацанка и леди — Изабелла и Мерриль, Кассандра и Жозефина, Тааш и Нэв.
- Прекрасная волшебница — Морриган, Бетани, Мерриль, Нэв, Беллара и ещё десяток других.
- Религиозные фанатики — орден Храмовников, педаль в пол во второй части.
- Венатори сначала были фанатичными последователями Корифея, затем — Эльгарнана и Гиланнайн.
- Серый кардинал — Серый Страж в концовке может стать таким, если решит остаться в столице.
- Стеклянная пушка — здесь ими выступают разбойники и маги (кроме Мистических воинов). Зигзаг с Мерриль: эльфийка, казалось бы, качается именно через полоску ХП, а не маны, однако из-за магии крови она тратит собственное здоровье на сотворение заклинаний, а потому ей нельзя пропускать ни одного удара.
- У нас именно такие гномы — устойчивые к магии, неспособные к колдовству сами, имеют собственное мастерство зачарования, живут под землёй, гордые, имеют систему подземелий, дерутся секирами, и во главе стоит король.
- Для разнообразия касты и дичайшая политота. Да и на бородах и секирах не помешаны — самый выдающийся гном серии, Варрик, безбород и вооружён арбалетом, и хотя он не типичный представитель своего рода, но и далеко не один такой.
- Храмовник — целый орден! Особенно выделяются рыцарь-командор Мередит, сошедшая с ума ко второму акту игры, и Каллен, заработавший сильный ПТСР после событий в круге Ферелдена, и призывающий полностью истребить всех магов, во второй части сбавил обороты до излишне жестоких, но всегда действенных методов.
- Человек массового поражения — любой маг способен на такое, но особенно выделяются Флемет и Андерс.
- Шкала комфортности бытия магом — 4,3 в Киркволле, чуть лучше в Ферелдене. У кунари шкала начинает ломаться в районе пяти.
- Это не луна! — Инквизитор догадался, что с огромной пещерой что-то не так… Это внутренности титана, которого они так долго искали.
- Я поправился — так объясняются возможные смерти Андерса, Огрена и Лелианы, персонажей, обязательно появляющихся в следующих частях. Со смертью Лелианы в концовке третьей игры получается инверсия.
Примечания[править]
- ↑ Если грубить и отыгрывать за злодея, то можно своими стараниями совершить его по-настоящему
- ↑ Хотя это фишка серии — ни в одной части, ни во всей серии драконы непричем
- ↑ Обычно график меняется более-менее плавно — в одних часовых поясах игроки запускают игру, в других закрывают. Тут же он пилообразный, как будто какое-то большое количество людей одновременно в определённое время включают игру и после быстро выключают, причём «зубья» произошли много раз подряд.
- ↑ и бывший древнеэльфийский бог Фен’Харел Ужасный Волк
- ↑ на самом деле орлейский военный преступник Томас Ренье.
- ↑ Следить-то следили, но это огромные игры со сложным и обширным лором, неудивительно, что не обошлось без некоторых противоречий.