Game of Thrones (ролевая настолка)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

По «Песни Льда и Пламени» существует две настольных ролевых игры. Одна из них, собственно, Game of Thrones d20 от компании Guardians of Order, ныне вышедшая из печати, а вторая — A Song of Ice and Fire Roleplaying от компании Green Ronin.

Game of Thrones d20[править]

Издана в 2005 году, построена на механике d20. Тут всё знакомое: шесть атрибутов D&D, классы, престиж-классы, класс брони и бонус атаки. Однако система d20, рассчитанная на героическое и до мозга костей намагиченное фэнтези, оказалась не самым удачным вариантом для игр по Вестеросу, поэтому издание книг правил вскоре прекратилось. Но создатели честно пытались урезать мощь героев. Например, с каждым уровнем добавляется очень мало хитов, 3 на уровень без бонусов для боевого класса уже круто. Вторая особенность, уровни имеются у всех, более того уровни с 1 по 5 имеют только дети, с учетом детально прописанных возрастных штрафов на характеристики они не комбатанты. Более того это одна из немногих игр по d20, где партия не только не начинает с 1 уровня, но и часто ведется разноуровненой партией. Но в целом без магии и артефактов сильно повышается серость боевой системы.

A Song of Ice and Fire Roleplay[править]

Здесь всё уже несколько интереснее, потому что в этой игре было внедрено немало инновационных решений. Первое — это размывание линии между атрибутом и навыком. В этой игре атрибутов множество; некоторые из них более или менее стандартные — ловкость или сообразительность, некоторые больше похожи на навыки. Собственно навыки являются «специальностями» от атрибутов.

Вторая характерная черта этой системы — это правила по интригам. Здесь очень развитая социалка, и различные социальные взаимодействия пробрасываются не примитивно «навык против навыка», а по сложным правилам. Убедить кого-то, обмануть, соблазнить или запугать — для всего этого предусмотрено механическое взаимодействие, по продуманности не уступающее боёвке.

Третья характерная черта — это правила по созданию малого дома. Стандартная модель игры предусматривает, что все персонажи игроков являются лордами или челядью какого-нибудь неканонического малого дома, принесшего вассальную присягу кому-нибудь из канона (и в книге предусмотрен пример такого, дом Орличей из Раймхолла). Предусмотрены специальные правила по управлению замком и землями, ведению боевых действий, взаимодействию с другими домами.