Карта локаций: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
Yemao (обсуждение | вклад) м (→Примеры) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* ЛЮБОЙ point-n-click квест | * ЛЮБОЙ point-n-click квест «золотой эры» является именно что сабжем. Все без исключения локации умещаются на один экран (очень редко и в очень крутых квестах поддерживается горизонтальный скролл в пределах одной локации) и меняются движком по заданной виртуальной карте. | ||
* Очень многие [[квест (жанр)|квесты]]. Например, в [[The Longest Journey]] так устроена Маркурия (столица [[The Longest Journey/Arcadia|Аркадии]]). А вот [[The Jongest Journey/Newport|Ньюпорт]] больше похож на [[сеть телепортов]]. | * Очень многие [[квест (жанр)|квесты]]. Например, в [[The Longest Journey]] так устроена Маркурия (столица [[The Longest Journey/Arcadia|Аркадии]]). А вот [[The Jongest Journey/Newport|Ньюпорт]] больше похож на [[сеть телепортов]]. | ||
* Почти все старые [[CRPG]]. Наобум: [[Star Control 2]], [[Fallout]]. | * Почти все старые [[CRPG]]. Наобум: [[Star Control 2]], [[Fallout]]. | ||
* [[Dust: An Elysian Tail]]. | * [[Dust: An Elysian Tail]]. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 10:33, 27 марта 2023
Сеть телепортов, говорите? А у нас памяти в тысячу раз меньше, восемь мегабайт. Фокусов с потоками и вводом-выводом тоже нет. И даже на такой машине хочется сделать мир, будоражащий своей грандиозностью. И ведь делали!
Если в городе мыкаться в каждую дверь, тебя, вероятно, сцапает милиция. Или свои же примут за мелкого воришку. Или проведёшь за этим делом несколько дней и вряд ли найдёшь что-то интересное. Надо знать, куда податься. Нужна информация.
Телепортация, надо полагать, очень быстра, а цена мало зависит от расстояния (а то и оставлена за скобками). А нам надо показать, что расходуется время и бензин, и не надо ездить без нужды туда-сюда.
Все эти задачи решает карта локаций. В дополнение к режиму «в локации», в игре делают режим «на карте», и отмечены все доступные локации. Поезжай куда хочешь! Как только находим координаты новой локации, она появляется на карте.
Если сеть телепортов похожа на остановки метро — каждая будет хабом, вокруг которого развиваются события — то точки входа в локации похожи на городские ворота или аэропорты. Появляемся с краю и идём к центру.
Примеры
- ЛЮБОЙ point-n-click квест «золотой эры» является именно что сабжем. Все без исключения локации умещаются на один экран (очень редко и в очень крутых квестах поддерживается горизонтальный скролл в пределах одной локации) и меняются движком по заданной виртуальной карте.
- Очень многие квесты. Например, в The Longest Journey так устроена Маркурия (столица Аркадии). А вот Ньюпорт больше похож на сеть телепортов.
- Почти все старые CRPG. Наобум: Star Control 2, Fallout.
- Dust: An Elysian Tail.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines