Танк имеет много хитов: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 61: | Строка 61: | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* [[Battlefield]] | * [[Battlefield]] — обычное вооружение пехотинцев и пулемёты не прошибают танк вообще. Однако если выбрать противотанковый вид войск, то с танками можно сражаться едва ли не в одиночку — особенно с учётом того, что сбоку и особенно сзади танк намного уязвимее. | ||
** [[Шутки ради]] в Battlefield | ** [[Шутки ради]] в Battlefield Friends — «Пушки — для сосунков. Я сбил вертолёт. Ножом!» (с) Полковник 100 звёзд. | ||
* В [[Blitzkrieg]] у каждого юнита и здания есть параметр бронирование (причём бронирование дифференцированное: лоб, борт, корма), а у оружия бронепробиваемость. И для нанесения урона бронепробитие оружия должно превосходить бронирование цели. | * В [[Blitzkrieg]] у каждого юнита и здания есть параметр бронирование (причём бронирование дифференцированное: лоб, борт, корма), а у оружия бронепробиваемость. И для нанесения урона бронепробитие оружия должно превосходить бронирование цели. | ||
** Например в Карибском Кризисе советская ЗСУ-57-2 неспособна пробить большинство танков в лоб, но в борт и корму мгновенно превращает их в швейцарский сыр. | ** Например в Карибском Кризисе советская ЗСУ-57-2 неспособна пробить большинство танков в лоб, но в борт и корму мгновенно превращает их в швейцарский сыр. | ||
** Подобная система существует и в [[Ground Control]], поэтому стрелять по тяжёлому террадайну из лёгкого в | ** Подобная система существует и в [[Ground Control]], поэтому стрелять по тяжёлому террадайну из лёгкого в «лоб» — гиблое дело. Не будет и царапины. | ||
* [[GTA]] 3 и Vice | * [[GTA]] 3 и Vice City — танк можно только [[Коктейль Молотова|сжечь]] или [[Поплыл, как топор|утопить]], на огонь из прочего оружия ему пофиг, а попытки тарана чем-либо окромя другого танка [[Бензин — это взрывчатка|закончатся плохо]]. Правда, ещё иногда [[Безумная клёвость|безбашенный полицейский]] может подбежать, [[Ахиллесова фигня|вытащить вас через форточку и арестовать]], но танк не пострадает. | ||
* [[Half-Life 2]] | * [[Half-Life 2]] — в отличие от первой игры, где танк можно было раздолбать гвоздодером (и героически погибнуть от [[Взрывающийся вертолёт|последствий]]) или расстрелять из «пчёломета», здесь броневики и вертолеты Альянса выносятся только из РПГ или авиационным импульсным пулеметом (открученным с такого же вертолета). То же относится и к тяжелым синтетам Альянса: штурмовики боятся только ракет (так боятся, что сбивают их на подлете) и энергошаров из малых реакторов Цитадели, страйдеры — ракет и энергошаров из импульсной винтовки, да еще в Episode Two на них придумали управу в виде бомбы-липучки. | ||
* [[ | * [[Jagged Alliance#Jagged Alliance 2|Jagged Alliance 2]] — Танки имеют отдельную модель повреждений, поэтому их «броню» можно пробить только особыми патронами, которые помечены на уровне механики флагом «Противотанковые» и взрывчаткой/гранатомётами. В первоначальной версии противотанковыми были только фантастические ракетные винтовки, но на движке для модов «Jagged Alliance 2 1.13» аналогичный флаг позволяет наносить урон танкам из крупнокалиберных снайперских винтовок и противотанковых ружей, что примерно соответствует действительности. | ||
* «Противостояние III», она же Sudden | * «Противостояние III», она же Sudden Strike — стратегия в реальном времени, задавшая по сути основное положение для тактических игр новых поколений. Там пехота не могла без противотанкового вооружения (фаустпатроны, противотанковые винтовки и простые гранаты) уничтожить даже легкий танк. | ||
** А в первой части «Противостояния» троп ВНЕЗАПНО присутствует. Ибо игра, по сути, является подобием набора сценариев второй части [[WarCraft]], только с танками и немцами. Там даже нет типов юнитов, что дает возможность пихоте в большом количестве заковырять хотя бы «Лухс». И это в предшественнике той самой Sudden Strike, да. | ** А в первой части «Противостояния» троп ВНЕЗАПНО присутствует. Ибо игра, по сути, является подобием набора сценариев второй части [[WarCraft]], только с танками и немцами. Там даже нет типов юнитов, что дает возможность пихоте в большом количестве заковырять хотя бы «Лухс». И это в предшественнике той самой Sudden Strike, да. | ||
* В игре Warfare пехотинцы в принципе не могут бороться с бронированной (танки) и не очень (БМП, БТР) техникой, если в отделении пехоты нет гранатомётчика или хотя бы снайпера с 12,7-мм винтовкой. | * В игре Warfare пехотинцы в принципе не могут бороться с бронированной (танки) и не очень (БМП, БТР) техникой, если в отделении пехоты нет гранатомётчика или хотя бы снайпера с 12,7-мм винтовкой. | ||
** В Warfare 1917 и 1944 единственный достойный противник для | ** В Warfare 1917 и 1944 единственный достойный противник для танка — это танк. Конечно, пехота пытается ковырять вражескую машину гранатами и фаустпатронами, но толку от этого чуть. А противотанковая пушка стреляет с бешеным [[эффект штурмовика|эффектом штурмовика]]. | ||
* [[Warhammer 40000]] | * [[Warhammer 40000]] — Большинство основного пехотного оружия не может сделать даже легкому танку вообще ничего — пробитие техники рассчитывается как «сила оружия+d6», и стандартным оружием вроде болтера и лазгана (сила 4 и 3 соответственно) минимально бронированному танку (лобовая броня 12) принципиально нельзя причинить какой-либо вред. | ||
** Но вот пришла восьмая редакция, теперь у техники игровая механика та же, что и у живой силы. И да, теперь танки имеют много хитов. | ** Но вот пришла восьмая редакция, теперь у техники игровая механика та же, что и у живой силы. И да, теперь танки имеют много хитов. | ||
** В [[Dawn of War]] пехотное вооружение наносит танкам в лучшем случае 1 единицу урона… при их хп в две-три тысячи. | ** В [[Dawn of War]] пехотное вооружение наносит танкам в лучшем случае 1 единицу урона… при их хп в две-три тысячи. | ||
*** В первом DoW из стандартного вооружения DPS в единичку по med vehicles имеет только пресловутый фонарик. Те же космопеховские болтеры выдают 4,6 DPS, причем по low броне они дамажат слабее. | *** В первом DoW из стандартного вооружения DPS в единичку по med vehicles имеет только пресловутый фонарик. Те же космопеховские болтеры выдают 4,6 DPS, причем по low броне они дамажат слабее. | ||
* War | * War Thunder — уничтожение танка возможно тремя путями — выбить экипаж, поджечь баки или взорвать боекомплект. Остальные модули влияют на боеспособность машины. | ||
** Ах да, ещё появилась механика разлома корпуса ака hull-break. Проще говоря, при серьёзных повреждениях машина разрушается с концами. | ** Ах да, ещё появилась механика разлома корпуса ака hull-break. Проще говоря, при серьёзных повреждениях машина разрушается с концами. | ||
*** И всё-таки машины с большим количеством ХП-экипажа живут в среднем дольше. Особенно заметно на всяких многобашенных монстрах и если пользоваться подкалиберами. | *** И всё-таки машины с большим количеством ХП-экипажа живут в среднем дольше. Особенно заметно на всяких многобашенных монстрах и если пользоваться подкалиберами. | ||
* С | * С натяжкой — старый [[X-Com]]. Танки (а также бойцы в скафандрах и толстокожие враги) просто имеют большой показатель брони, которая вычитается из наносимого урона и в некоторые случаях превращает его в ноль независимо от конкретного выпавшего значения. С другой стороны, хорошее попадание из ручной плазменной пушки теоретически может уложить кого угодно. | ||
* «Магия войны: Тень | * «Магия войны: Тень Повелителя» — внезапно в фэнтезийной игре. Гоблины здесь специалисты по механике, и один из их сильнейших юнитов — танк. Жизни у него мало, но ОЧЕНЬ мощная защита, дающая высокий шанс не получить урона от атаки. | ||
* Серия [[Mercenaries]] | * Серия [[Mercenaries]] — бронированную технику можно уничтожить только из РПГ, ПТРК или большой пушкой с другой или такой же техники. А вертолеты лучше всего сбивать ПЗРК. | ||
* [[Supreme Commander]] | * [[Supreme Commander]] — вообще, сыграно прямо… но [[Зигзаг|потому что разработчики совсем избавились от пехоты]]. Соответственно, когда танк самый слабый боевой юнит, разделение на противотанковое и противопехотное оружие исчезает. | ||
** Не совсем. Некоторые юниты рассчитаны на борьбу с жирными противниками и совершенно бесполезны в борьбе большими группами дешёвых хлипких врагов. «Персивалями» отстреливаться от спама т1 артиллерии очень плохая идея, зато т1 артиллерия этих «Персиков» вынесет довольно быстро. | ** Не совсем. Некоторые юниты рассчитаны на борьбу с жирными противниками и совершенно бесполезны в борьбе большими группами дешёвых хлипких врагов. «Персивалями» отстреливаться от спама т1 артиллерии очень плохая идея, зато т1 артиллерия этих «Персиков» вынесет довольно быстро. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — танки (которые тут круглые и прыгающие) уязвимы для оружия пешего игрока [[Босс-головоломка|только в определённых точках]] вроде ног и вспомогательных орудий, что вполне логично. У роботов поменьше тоже смоделировано бронирование с уязвимой зоной сзади и сильно защищённой турелью на макушке. А космические корабли кроме совсем мелких истребителей вообще побеждаются либо другим космическим кораблём, либо [[скайуокеринг]]ом. | ||
** У куророботов «поменьше» уязвимая зона [[Ахиллесова фигня|стопроцентно совпадает с центром массы]] и спокойно поражается спереди. Но пушка получает меньше урона, да. | ** У куророботов «поменьше» уязвимая зона [[Ахиллесова фигня|стопроцентно совпадает с центром массы]] и спокойно поражается спереди. Но пушка получает меньше урона, да. | ||
** У <s>г</s>листов<!--тералист, гантулист, гидролист--> на равнинах Эйдолона одновременно много хитов, урон только по уязвимым точкам, и ограничение на время уязвимости этих самых точек, за что игроки наловчились их бить оружием с предельным уроном за выстрел (то бишь снайперками, и особенно Ланкой) под [[разбаф]]фом. | ** У <s>г</s>листов<!--тералист, гантулист, гидролист--> на равнинах Эйдолона одновременно много хитов, урон только по уязвимым точкам, и ограничение на время уязвимости этих самых точек, за что игроки наловчились их бить оружием с предельным уроном за выстрел (то бишь снайперками, и особенно Ланкой) под [[разбаф]]фом. | ||
* [[Crysis]] | * [[Crysis]] — в первой части для борьбы с танками сгодится либо гранатомёт, либо другой танк; без них расковырять боевую машину пулями невозможно. И, скорее всего, она из пулемёта расковыряет игрока быстрее. | ||
* [[Armored Warfare]] | * [[Armored Warfare]] — занятный зигзаг: у ОБТ действительно очень много хит-поинтов, так что даже толпа гранатомётчиков может долго расстреливать его в уязвимые места. А вот снайперша не в состоянии сделать толстобронной машине серьёзного вреда (максимум — приборы наблюдения разобьёт), хотя вполне может «разобрать» какой-нибудь лёгкий бронеавтомобиль с символической бронёй. | ||
* Heroes & | * Heroes & Generals — Пехота из обычного оружия может только медленно и печально наносить урон броне танка, не пробивая её. Автор справки однажды спустил на начальный немецкий танк 4 барабана ППШ, но так и не смог пробить. А вот как самолёты, как минимум начальные, уничтожить с помощью обычного оружия можно, правда, муторно. | ||
* Оригинальные [[Fallout]] и, с натяжкой, New Vegas. Броня в них способна обнулять или почти обнулять урон, так что против силовой брони лучше использовать что-то пробивное или бить по уязвимым точкам. | * Оригинальные [[Fallout]] и, с натяжкой, New Vegas. Броня в них способна обнулять или почти обнулять урон, так что против силовой брони лучше использовать что-то пробивное или бить по уязвимым точкам. | ||
* ККИ «[[Берсерк: вселенная магических битв]]» — бывает так, а бывает эдак. Одна из меметичных карт — Гном-бронник, у которого все параметры, кроме дальности хода, равны 7: стоимость, сила удара, величина обычной и магической брони… и число хитов. При том, что стандартные «бивни» за такую стоимость имеют в среднем вдвое больше живучести. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 21:22, 2 мая 2023
« | Вбегает в погребок Сидоровича Стрелок: — Сидор, выручи! У меня нож сломался. Новый достать сколько стоить будет? — КАК ты его сломать мог? Им и химеру зарезать можно! — А что ты хочешь? У меня в Припяти патроны на мутантах кончились, гранаты все в монолитовцев побросал. Пришлось БТР ножом добивать. |
» |
— Анекдот |
Типичная ситуация в играх, когда бронированность танка означает просто большое количество хитов поражаемое любым имеющимся оружием. В результате, прячась за пуленепробиваемым картоном, танк можно заковырять насмерть хоть из слабенького пистолета — хватило бы только патронов. А если патронов не хватит, можно и голыми кулаками добить.
В более общем широком смысле сюда же можно отнести любое выкручивание параметров вместо ввода специальных механик. Нужен ваншот? Просто задираем урон. Нужна неуязвимость? Задираем резист. В результате и БРТы ножами убиваются с пары ударов, и смертельные стены преодолеваются вагоном хп, и обвешанные сюжетными резистами умирают от шаловливых ручонок дотошных игроков.
Как на самом деле
|
---|
|
Эпичные примеры
- S.T.A.L.K.E.R.: широко известный вынос БТРа с ножа. Впрочем, там не только много хитов у БТРа, но и завышенный до небес урон у собственно ножа, в продолжениях исправлено.
- Metal Slug и подобные: в этих играх можно вундервафли и сверхтяжелую технику разломать из пистолета.
- Одновременно инверсия, поскольку танк игрока можно поразить только противотанковым оружием.
- Вивисектор: Зверь внутри: в бой против финального босса который сидит в мехе вы выходите с пистолетом.
- Зигзаг: нужно стрелять в уязвимое место на спине мехи, чтобы нанести урон. Аналогично с носорогом-катком: его бронированная морда не пробивается доступным игроку оружием.
- Dragon Age — Големы убиваются любым оружием путем заковыривания насмерть. Хотя теоретически, уязвимы могут быть только для магии и метательных орудий.
- Operation Flashpoint-ArmA — танки получают урон от любого попадания, но чтобы уничтожить танк из стрелкового оружия потребуется 600—900 патронов, (в реальной боевой обстановке сделает лишь многоствольный/авиационный пулемет, и то не факт), извольте кидать гранаты или использовать РПГ. А вот уже 30 мм пушки вертолетов и «Шилок» разделывают их на ура.
Где НЕ встречается
- Battlefield — обычное вооружение пехотинцев и пулемёты не прошибают танк вообще. Однако если выбрать противотанковый вид войск, то с танками можно сражаться едва ли не в одиночку — особенно с учётом того, что сбоку и особенно сзади танк намного уязвимее.
- Шутки ради в Battlefield Friends — «Пушки — для сосунков. Я сбил вертолёт. Ножом!» (с) Полковник 100 звёзд.
- В Blitzkrieg у каждого юнита и здания есть параметр бронирование (причём бронирование дифференцированное: лоб, борт, корма), а у оружия бронепробиваемость. И для нанесения урона бронепробитие оружия должно превосходить бронирование цели.
- Например в Карибском Кризисе советская ЗСУ-57-2 неспособна пробить большинство танков в лоб, но в борт и корму мгновенно превращает их в швейцарский сыр.
- Подобная система существует и в Ground Control, поэтому стрелять по тяжёлому террадайну из лёгкого в «лоб» — гиблое дело. Не будет и царапины.
- GTA 3 и Vice City — танк можно только сжечь или утопить, на огонь из прочего оружия ему пофиг, а попытки тарана чем-либо окромя другого танка закончатся плохо. Правда, ещё иногда безбашенный полицейский может подбежать, вытащить вас через форточку и арестовать, но танк не пострадает.
- Half-Life 2 — в отличие от первой игры, где танк можно было раздолбать гвоздодером (и героически погибнуть от последствий) или расстрелять из «пчёломета», здесь броневики и вертолеты Альянса выносятся только из РПГ или авиационным импульсным пулеметом (открученным с такого же вертолета). То же относится и к тяжелым синтетам Альянса: штурмовики боятся только ракет (так боятся, что сбивают их на подлете) и энергошаров из малых реакторов Цитадели, страйдеры — ракет и энергошаров из импульсной винтовки, да еще в Episode Two на них придумали управу в виде бомбы-липучки.
- Jagged Alliance 2 — Танки имеют отдельную модель повреждений, поэтому их «броню» можно пробить только особыми патронами, которые помечены на уровне механики флагом «Противотанковые» и взрывчаткой/гранатомётами. В первоначальной версии противотанковыми были только фантастические ракетные винтовки, но на движке для модов «Jagged Alliance 2 1.13» аналогичный флаг позволяет наносить урон танкам из крупнокалиберных снайперских винтовок и противотанковых ружей, что примерно соответствует действительности.
- «Противостояние III», она же Sudden Strike — стратегия в реальном времени, задавшая по сути основное положение для тактических игр новых поколений. Там пехота не могла без противотанкового вооружения (фаустпатроны, противотанковые винтовки и простые гранаты) уничтожить даже легкий танк.
- А в первой части «Противостояния» троп ВНЕЗАПНО присутствует. Ибо игра, по сути, является подобием набора сценариев второй части WarCraft, только с танками и немцами. Там даже нет типов юнитов, что дает возможность пихоте в большом количестве заковырять хотя бы «Лухс». И это в предшественнике той самой Sudden Strike, да.
- В игре Warfare пехотинцы в принципе не могут бороться с бронированной (танки) и не очень (БМП, БТР) техникой, если в отделении пехоты нет гранатомётчика или хотя бы снайпера с 12,7-мм винтовкой.
- В Warfare 1917 и 1944 единственный достойный противник для танка — это танк. Конечно, пехота пытается ковырять вражескую машину гранатами и фаустпатронами, но толку от этого чуть. А противотанковая пушка стреляет с бешеным эффектом штурмовика.
- Warhammer 40000 — Большинство основного пехотного оружия не может сделать даже легкому танку вообще ничего — пробитие техники рассчитывается как «сила оружия+d6», и стандартным оружием вроде болтера и лазгана (сила 4 и 3 соответственно) минимально бронированному танку (лобовая броня 12) принципиально нельзя причинить какой-либо вред.
- Но вот пришла восьмая редакция, теперь у техники игровая механика та же, что и у живой силы. И да, теперь танки имеют много хитов.
- В Dawn of War пехотное вооружение наносит танкам в лучшем случае 1 единицу урона… при их хп в две-три тысячи.
- В первом DoW из стандартного вооружения DPS в единичку по med vehicles имеет только пресловутый фонарик. Те же космопеховские болтеры выдают 4,6 DPS, причем по low броне они дамажат слабее.
- War Thunder — уничтожение танка возможно тремя путями — выбить экипаж, поджечь баки или взорвать боекомплект. Остальные модули влияют на боеспособность машины.
- Ах да, ещё появилась механика разлома корпуса ака hull-break. Проще говоря, при серьёзных повреждениях машина разрушается с концами.
- И всё-таки машины с большим количеством ХП-экипажа живут в среднем дольше. Особенно заметно на всяких многобашенных монстрах и если пользоваться подкалиберами.
- Ах да, ещё появилась механика разлома корпуса ака hull-break. Проще говоря, при серьёзных повреждениях машина разрушается с концами.
- С натяжкой — старый X-Com. Танки (а также бойцы в скафандрах и толстокожие враги) просто имеют большой показатель брони, которая вычитается из наносимого урона и в некоторые случаях превращает его в ноль независимо от конкретного выпавшего значения. С другой стороны, хорошее попадание из ручной плазменной пушки теоретически может уложить кого угодно.
- «Магия войны: Тень Повелителя» — внезапно в фэнтезийной игре. Гоблины здесь специалисты по механике, и один из их сильнейших юнитов — танк. Жизни у него мало, но ОЧЕНЬ мощная защита, дающая высокий шанс не получить урона от атаки.
- Серия Mercenaries — бронированную технику можно уничтожить только из РПГ, ПТРК или большой пушкой с другой или такой же техники. А вертолеты лучше всего сбивать ПЗРК.
- Supreme Commander — вообще, сыграно прямо… но потому что разработчики совсем избавились от пехоты. Соответственно, когда танк самый слабый боевой юнит, разделение на противотанковое и противопехотное оружие исчезает.
- Не совсем. Некоторые юниты рассчитаны на борьбу с жирными противниками и совершенно бесполезны в борьбе большими группами дешёвых хлипких врагов. «Персивалями» отстреливаться от спама т1 артиллерии очень плохая идея, зато т1 артиллерия этих «Персиков» вынесет довольно быстро.
- Warframe — танки (которые тут круглые и прыгающие) уязвимы для оружия пешего игрока только в определённых точках вроде ног и вспомогательных орудий, что вполне логично. У роботов поменьше тоже смоделировано бронирование с уязвимой зоной сзади и сильно защищённой турелью на макушке. А космические корабли кроме совсем мелких истребителей вообще побеждаются либо другим космическим кораблём, либо скайуокерингом.
- У куророботов «поменьше» уязвимая зона стопроцентно совпадает с центром массы и спокойно поражается спереди. Но пушка получает меньше урона, да.
- У
глистов на равнинах Эйдолона одновременно много хитов, урон только по уязвимым точкам, и ограничение на время уязвимости этих самых точек, за что игроки наловчились их бить оружием с предельным уроном за выстрел (то бишь снайперками, и особенно Ланкой) под разбаффом.
- Crysis — в первой части для борьбы с танками сгодится либо гранатомёт, либо другой танк; без них расковырять боевую машину пулями невозможно. И, скорее всего, она из пулемёта расковыряет игрока быстрее.
- Armored Warfare — занятный зигзаг: у ОБТ действительно очень много хит-поинтов, так что даже толпа гранатомётчиков может долго расстреливать его в уязвимые места. А вот снайперша не в состоянии сделать толстобронной машине серьёзного вреда (максимум — приборы наблюдения разобьёт), хотя вполне может «разобрать» какой-нибудь лёгкий бронеавтомобиль с символической бронёй.
- Heroes & Generals — Пехота из обычного оружия может только медленно и печально наносить урон броне танка, не пробивая её. Автор справки однажды спустил на начальный немецкий танк 4 барабана ППШ, но так и не смог пробить. А вот как самолёты, как минимум начальные, уничтожить с помощью обычного оружия можно, правда, муторно.
- Оригинальные Fallout и, с натяжкой, New Vegas. Броня в них способна обнулять или почти обнулять урон, так что против силовой брони лучше использовать что-то пробивное или бить по уязвимым точкам.
- ККИ «Берсерк: вселенная магических битв» — бывает так, а бывает эдак. Одна из меметичных карт — Гном-бронник, у которого все параметры, кроме дальности хода, равны 7: стоимость, сила удара, величина обычной и магической брони… и число хитов. При том, что стандартные «бивни» за такую стоимость имеют в среднем вдвое больше живучести.