Не героические тактические роли: различия между версиями
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Список ролей == | == Список ролей == | ||
* '''[[Гумба]]''' ('''[[Красные рубашки]]''') не имеет никаких преимуществ, его | * '''[[Гумба]]''' ('''[[Красные рубашки]]''') не имеет никаких преимуществ, его цель — умереть в начале. | ||
** '''Как юнит''' использовался в стратегиях, связанных с глобальным прогрессом (ополчение, или «[[надмозг|милиция]]», в ''[[Civilization]]''), а также в первых RTS (солдат в ''[[Dune II]]''). Впрочем, на что такой нужен, только память расходует! Последнее | ** '''Как юнит''' использовался в стратегиях, связанных с глобальным прогрессом (ополчение, или «[[надмозг|милиция]]», в ''[[Civilization]]''), а также в первых RTS (солдат в ''[[Dune II]]''). Впрочем, на что такой нужен, только память расходует! Последнее появление — пехотинец ''[[Warcraft II]]''. | ||
*** В [[Supreme Commander]] за гумб могут сойти лёгкие штурмовые боты. Быстрые, но дамаг копеечный и при встрече даже с т1 танком умирают с полпинка, а строятся так быстро, что что спам ощущается серьёзно замедляемым анимацией выгрузки из завода. И даже в разведчики не годятся, потому что для этого тут есть специальные юниты, при той же стоимости с лучшим обзором. Таким образом, ботов используют только немного в самом начале, чтобы попробовать убить пару инженеров или защититься от такого посягательства, а затем переходят на танки. | *** В [[Supreme Commander]] за гумб могут сойти лёгкие штурмовые боты. Быстрые, но дамаг копеечный и при встрече даже с т1 танком умирают с полпинка, а строятся так быстро, что что спам ощущается серьёзно замедляемым анимацией выгрузки из завода. И даже в разведчики не годятся, потому что для этого тут есть специальные юниты, при той же стоимости с лучшим обзором. Таким образом, ботов используют только немного в самом начале, чтобы попробовать убить пару инженеров или защититься от такого посягательства, а затем переходят на танки. | ||
** '''Как моб''' он должен ввести игрока в игру и потренировать «[[Фильмы Гайдая/Операция «Ы» и другие приключения Шурика|на кошках]]». Часто применяется мясо или масовка в количествах, не представляющих особой угрозы. | ** '''Как моб''' он должен ввести игрока в игру и потренировать «[[Фильмы Гайдая/Операция «Ы» и другие приключения Шурика|на кошках]]». Часто применяется мясо или масовка в количествах, не представляющих особой угрозы. | ||
* '''[[Пушечное мясо]]''' | * '''[[Пушечное мясо]]''' | ||
** '''Как юнит''' обладает соотношением цена-качество, позволяющим оперативно строить огромные толпы и спокойно жертвовать ими. Иногда бросание на врага мяса рассчитывает на недостаточную скорострельность и [[оверкилл]] со стороны его сильных юнитов. | ** '''Как юнит''' обладает соотношением цена-качество, позволяющим оперативно строить [[зерг-раш|огромные толпы]] и спокойно жертвовать ими. Иногда бросание на врага мяса рассчитывает на недостаточную скорострельность и [[оверкилл]] со стороны его сильных юнитов. | ||
** '''Как моб''' | ** '''Как моб''' — основной наполнитель [[3872 орка|3872 орков]] наряду со смертниками. Определяющая особенность — берёт числом и без всяких хитростей лезет к врагу. | ||
* '''Массовка''' | * '''Массовка''' — более сильный, не такой бестолковый и многочисленный вариант мяса. Чтобы кого-то можно было считать массовкой, он должен составлять заметную часть отрядов. | ||
** '''Как юнит''' | ** '''Как юнит''' — [[крепкий середнячок]] или [[дилетант широкого профиля]]. Обычный солдат с автоматом или танчик, наполнитель передних линий. Дороже мяса, может подлежать хорошему апгрейду в другую роль, и потому жертвовать массовочным юнитом не так легко. Но иногда им мясо вполне заменяют. | ||
** '''Как моб''' | ** '''Как моб''' — дохнет уже не с полпинка, может уметь стрелять и обладать какими-нибудь навыками вроде использования укрытий, гранат или какой-нибудь абилки. Однако, их не так много как мяса. | ||
* '''Стрелок''' | * '''Стрелок''' — имеет достаточно большую дистанцию атаки и урон. Если стрелять умеет массовка и мясо, то относительно их. ДД-дальник с точки зрения «героических» ролей. | ||
** '''Пулемётчик''' | ** '''Пулемётчик''' — ДПСник, как юнит используется для перемалывания массовки и мяса, но дальность у него наименьшая. Может вести подавляющий огонь, заставляя прятаться и искать пути обхода. | ||
** '''Снайпер''' | ** '''[[Снайпер]]''' — существенно превосходит по дальности пулемётчиков. Стреляет медленно и наносит много урона, но не может в АоЕ. Поэтому для сдерживания толп не эффективен, но вот для выбивания ключевых юнитов вполне. Как моб — аналогично пулемётчику перекрывает какой-то путь и требует от себя избавиться или обойти. | ||
** '''Артиллерия''' как юнит может «развивать» наибольшую дальность и убивать врагов пачками, однако по быстро движущемуся противнику может и не попадать. Так что сосредотачивается на осаде и стрельбе по невероятно огромным толпам, где при любом раскладе в кого-то да попадёт. Как моб встречается достаточно редко, однако заставляет от себя изрядно побегать благодаря всё тем же жесточайшим АоЕ. | ** '''Артиллерия''' как юнит может «развивать» наибольшую дальность и убивать врагов пачками, однако по быстро движущемуся противнику может и не попадать. Так что сосредотачивается на осаде и стрельбе по невероятно огромным толпам, где при любом раскладе в кого-то да попадёт. Как моб встречается достаточно редко, однако заставляет от себя изрядно побегать благодаря всё тем же жесточайшим АоЕ. | ||
* '''Смертник''' | * '''Смертник''' — [[камикадзе]] в разных вариантах. Умирают когда наносят урон или наносят урон когда умирают. Но так или иначе, смерть — их основная функция. | ||
** '''Как юнит''' применяется обычно в виде налётчика, | ** '''Как юнит''' применяется обычно в виде налётчика, реже — мяса. По добегании до врага куда более смертоносен, но из-за этого может стоить дороже. | ||
** '''Как моб''' | ** '''Как моб''' — второй частый наполнитель 3872 орков, однако может быть и [[Скелет в шкафу|скелетом в шкафу]]. Требует убивать себя в первую очередь. | ||
* '''Громила''' | * '''[[Громила]]''' — первоочередная цель для врага, очень сильный относительно массовки боец передовой. | ||
** '''Как юнит''' | ** '''Как юнит''' — что-то вроде фронтового [[Супероружие в RTS|супероружия]], часто [[мамонт-танк]]. Может легко раскатать врага, однако без прикрытия или предварительной подготовки штурма умирает на подходе если только враг не проворонил каким-то образом ЭТО. | ||
** '''Как моб''' | ** '''Как моб''' — [[Танк (роль)|танк]]. Иногда [[Реактивный громила|реактивный]]. Этакий [[Босс в головорезьей шкуре|микробосс]], быстро избавиться от которого непросто в силу его прочности, но необходимо из-за большого урона. А все вышеперечисленные тем временем тоже опустив руки не стоят! | ||
* '''Вожак''' | * '''Вожак''' — тоже заметно выделяется среди прочих по урону-здоровью, но не так, как громила. Обычно как-нибудь бафает своих и обезвреживает врагов. Нередко является элитной разновидностью моба или героем-саппортом. | ||
* '''Налётчик''' | * '''Налётчик''' — [[hit&Run|прибегает, бьёт и убегает]]. Или умирает, но, в отличие от смертников, это не причиняет вреда врагу. Отличается высокой скоростью, опционально летает или невидим. | ||
** '''Как юнит''' | ** '''Как юнит''' — кавалерия, диверсант или собственно бомбардировщик, иногда камикадзе (см. выше). Используется в нападениях на незащищённые цели, однако страдает дефицитом прочности, зато достаточно быстр, чтобы добежать и иногда убраться. | ||
** '''Как моб''' | ** '''Как моб''' — обычно невидим или нападает сзади, но о своём появлении предупреждает, чтобы заставить игрока оглядываться. Если налётчика проворонить, он может сделать очень больно, если нет — дохнет с одного выстрела или убегает, чтобы через некоторое время вернуться. Часто именно такие противники [[Скальный наездник|горячо ненавидимы игроками]]. Самая мерзкая разновидность - [[лицехват]]. | ||
* '''Вызыватель''' | * '''Вызыватель''' — призывает дополнительных врагов в ходе боя. Может являться для них вожаком. Опять же [[вторым бей магика|первоочередная цель]] что в стратегиях, что в экшенах. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 14:07, 15 ноября 2023
Тактические роли в привычном понимании касаются только команды протагонистов-героев, но ведь противостоящие им полчища врагов играют по другим правилам и геймплейные задачи у них другие. К тому же, воевать с одинаковыми врагами в RPG, шутерах и Hack'n'Slash тоже может надоесть, да и опять же какая армия состоит только из одного вида войск? Поэтому мобы тоже наделяются тактическими ролями, чтобы дать игроку дополнительный «челлендж», усложнить игру путём принуждения к поискам какой-то тактики и распределению внимания.
Аналогично в стратегиях и варгеймах боевые единицы играют примерно по тем же правилам что безликие и многочисленные мобы, с той разницей, что сражаются уже друг с другом. И вообще, большую часть интереса и сложности составляет именно правильный подбор комбинации войск, без которого игра превращается в унылый спам подобно тому как без резистов и уязвимостей прокачка превращается в раскачку наибольшего урона в секунду.
Список ролей[править]
- Гумба (Красные рубашки) не имеет никаких преимуществ, его цель — умереть в начале.
- Как юнит использовался в стратегиях, связанных с глобальным прогрессом (ополчение, или «милиция», в Civilization), а также в первых RTS (солдат в Dune II). Впрочем, на что такой нужен, только память расходует! Последнее появление — пехотинец Warcraft II.
- В Supreme Commander за гумб могут сойти лёгкие штурмовые боты. Быстрые, но дамаг копеечный и при встрече даже с т1 танком умирают с полпинка, а строятся так быстро, что что спам ощущается серьёзно замедляемым анимацией выгрузки из завода. И даже в разведчики не годятся, потому что для этого тут есть специальные юниты, при той же стоимости с лучшим обзором. Таким образом, ботов используют только немного в самом начале, чтобы попробовать убить пару инженеров или защититься от такого посягательства, а затем переходят на танки.
- Как моб он должен ввести игрока в игру и потренировать «на кошках». Часто применяется мясо или масовка в количествах, не представляющих особой угрозы.
- Как юнит использовался в стратегиях, связанных с глобальным прогрессом (ополчение, или «милиция», в Civilization), а также в первых RTS (солдат в Dune II). Впрочем, на что такой нужен, только память расходует! Последнее появление — пехотинец Warcraft II.
- Пушечное мясо
- Как юнит обладает соотношением цена-качество, позволяющим оперативно строить огромные толпы и спокойно жертвовать ими. Иногда бросание на врага мяса рассчитывает на недостаточную скорострельность и оверкилл со стороны его сильных юнитов.
- Как моб — основной наполнитель 3872 орков наряду со смертниками. Определяющая особенность — берёт числом и без всяких хитростей лезет к врагу.
- Массовка — более сильный, не такой бестолковый и многочисленный вариант мяса. Чтобы кого-то можно было считать массовкой, он должен составлять заметную часть отрядов.
- Как юнит — крепкий середнячок или дилетант широкого профиля. Обычный солдат с автоматом или танчик, наполнитель передних линий. Дороже мяса, может подлежать хорошему апгрейду в другую роль, и потому жертвовать массовочным юнитом не так легко. Но иногда им мясо вполне заменяют.
- Как моб — дохнет уже не с полпинка, может уметь стрелять и обладать какими-нибудь навыками вроде использования укрытий, гранат или какой-нибудь абилки. Однако, их не так много как мяса.
- Стрелок — имеет достаточно большую дистанцию атаки и урон. Если стрелять умеет массовка и мясо, то относительно их. ДД-дальник с точки зрения «героических» ролей.
- Пулемётчик — ДПСник, как юнит используется для перемалывания массовки и мяса, но дальность у него наименьшая. Может вести подавляющий огонь, заставляя прятаться и искать пути обхода.
- Снайпер — существенно превосходит по дальности пулемётчиков. Стреляет медленно и наносит много урона, но не может в АоЕ. Поэтому для сдерживания толп не эффективен, но вот для выбивания ключевых юнитов вполне. Как моб — аналогично пулемётчику перекрывает какой-то путь и требует от себя избавиться или обойти.
- Артиллерия как юнит может «развивать» наибольшую дальность и убивать врагов пачками, однако по быстро движущемуся противнику может и не попадать. Так что сосредотачивается на осаде и стрельбе по невероятно огромным толпам, где при любом раскладе в кого-то да попадёт. Как моб встречается достаточно редко, однако заставляет от себя изрядно побегать благодаря всё тем же жесточайшим АоЕ.
- Смертник — камикадзе в разных вариантах. Умирают когда наносят урон или наносят урон когда умирают. Но так или иначе, смерть — их основная функция.
- Как юнит применяется обычно в виде налётчика, реже — мяса. По добегании до врага куда более смертоносен, но из-за этого может стоить дороже.
- Как моб — второй частый наполнитель 3872 орков, однако может быть и скелетом в шкафу. Требует убивать себя в первую очередь.
- Громила — первоочередная цель для врага, очень сильный относительно массовки боец передовой.
- Как юнит — что-то вроде фронтового супероружия, часто мамонт-танк. Может легко раскатать врага, однако без прикрытия или предварительной подготовки штурма умирает на подходе если только враг не проворонил каким-то образом ЭТО.
- Как моб — танк. Иногда реактивный. Этакий микробосс, быстро избавиться от которого непросто в силу его прочности, но необходимо из-за большого урона. А все вышеперечисленные тем временем тоже опустив руки не стоят!
- Вожак — тоже заметно выделяется среди прочих по урону-здоровью, но не так, как громила. Обычно как-нибудь бафает своих и обезвреживает врагов. Нередко является элитной разновидностью моба или героем-саппортом.
- Налётчик — прибегает, бьёт и убегает. Или умирает, но, в отличие от смертников, это не причиняет вреда врагу. Отличается высокой скоростью, опционально летает или невидим.
- Как юнит — кавалерия, диверсант или собственно бомбардировщик, иногда камикадзе (см. выше). Используется в нападениях на незащищённые цели, однако страдает дефицитом прочности, зато достаточно быстр, чтобы добежать и иногда убраться.
- Как моб — обычно невидим или нападает сзади, но о своём появлении предупреждает, чтобы заставить игрока оглядываться. Если налётчика проворонить, он может сделать очень больно, если нет — дохнет с одного выстрела или убегает, чтобы через некоторое время вернуться. Часто именно такие противники горячо ненавидимы игроками. Самая мерзкая разновидность - лицехват.
- Вызыватель — призывает дополнительных врагов в ходе боя. Может являться для них вожаком. Опять же первоочередная цель что в стратегиях, что в экшенах.