Несколько игровых персонажей: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Именно то, что написано на упаковке. Обычно в Action, RPG и других им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Именно то, что написано на упаковке]]. Обычно в [[Action]], [[RPG]] и [[Action-RPG|других]] им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не [[Поиграй пока вот этим|одной-двух миссий]], а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.
[[Именно то, что написано на упаковке]]. Обычно в [[Action]], [[RPG]] и [[Action-RPG|других]] им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не [[Поиграй пока вот этим|одной-двух миссий]], а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.


== Как можно реализовать ==
== Как можно реализовать ==
Строка 7: Строка 7:
=== Двое в одном флаконе ===
=== Двое в одном флаконе ===


Формально два персонажа, реально — одно существо.
Формально два персонажа, реально — одно существо.


[[Герой-трансформатор]], трансформация [[обоснуй|обоснована]]:
[[Герой-трансформатор]], трансформация [[обоснуй|обоснована]]:
* [[Metal Mutant]] — один робот трансформируется в другого.
* [[Metal Mutant]] один робот трансформируется в другого.
** Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
** Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
* [[Trine]] — артефакт собрал воедино души рыцаря Понтия, воровки Зои и колдуна Амадея.
* [[Trine]] артефакт собрал воедино души рыцаря Понтия, воровки Зои и колдуна Амадея.
* Monster Party — монстр слился воедино с [[Протагонист-ребёнок|мальчиком]] и тот может в него превращаться, используя пилюли, которые иногда встречаются на уровнях.
* Monster Party — монстр слился воедино с [[Протагонист-ребёнок|мальчиком]] и тот может в него превращаться, используя пилюли, которые иногда встречаются на уровнях.
* Нострадамус: Последнее пророчество - играем мы за дочку Нострадамуса, Мадлен. Но для расследования она вынуждена переодеваться в брата, причём в зависимости от того, кто будет вести диалог или будет настигнут при обыске помещния зависит количество улик будет обнаружено. Можно потом переодеться в себя-любимую и дополнительно допросить свидетелей.
* Нострадамус: Последнее пророчество - играем мы за дочку Нострадамуса, Мадлен. Но для расследования она вынуждена переодеваться в брата, причём в зависимости от того, кто будет вести диалог или будет настигнут при обыске помещния зависит количество улик будет обнаружено. Можно потом переодеться в себя-любимую и дополнительно допросить свидетелей.
Строка 31: Строка 31:
* Любая [[CRPG]] и [[Action-RPG|ARPG]] с поверхностно прописанной [[ролевая система|ролевой системой]]. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о [[фаербол]]е.
* Любая [[CRPG]] и [[Action-RPG|ARPG]] с поверхностно прописанной [[ролевая система|ролевой системой]]. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о [[фаербол]]е.
** Например, [[Diablo]], [[Nox]], [[Sacred]].
** Например, [[Diablo]], [[Nox]], [[Sacred]].
** Lord of the Rings: War in the North — [[Рыцарь|Эрадан]], [[Силач|Фарин]] и [[Прекрасная волшебница|Андриэль]]. Что интересно: играем одним, но персонажа можно менять от уровня к уровню.
** Lord of the Rings: War in the North — [[Рыцарь|Эрадан]], [[Силач|Фарин]] и [[Прекрасная волшебница|Андриэль]]. Что интересно: играем одним, но персонажа можно менять от уровня к уровню.
* Любой [[файтинг]] и [[MOBA]]. По определению. Перечислять нет смысла.
* Любой [[файтинг]] и [[MOBA]]. По определению. Перечислять нет смысла.
* Многие сетевые шутеры со времён ''Team Fortress'': [[Team Fortress 2]], [[Overwatch]] и др. Штамп вездесущ, перечислять нет смысла. Из шутеров на прохождение отличился [[Hexen]].
* Многие сетевые шутеры со времён ''Team Fortress'': [[Team Fortress 2]], [[Overwatch]] и др. Штамп вездесущ, перечислять нет смысла. Из шутеров на прохождение отличился [[Hexen]].
* [[Мор (Утопия)]] — Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. [[Педаль в пол]] — у всех троих своё видение происходящего и, по сути, отдельная история.
* [[Мор (Утопия)]] Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. [[Педаль в пол]] у всех троих своё видение происходящего и, по сути, отдельная история.
* Часть игр [[Sonic the Hedgehog]].
* Часть игр [[Sonic the Hedgehog]].
* Game of Trones RPG 2012. Играем за рыцаря из Дозора Морса Вестерфорда и Красного жреца Алестера Сарвика - главу за одного, главу за другого. Обыграно крайне нестандартно  {{spoiler|в конце один персонаж обязательно убьет другого. Какой - выбор игрока.}}
* Game of Trones RPG 2012. Играем за рыцаря из Дозора Морса Вестерфорда и Красного жреца Алестера Сарвика - главу за одного, главу за другого. Обыграно крайне нестандартно  {{spoiler|в конце один персонаж обязательно убьет другого. Какой - выбор игрока.}}
Строка 40: Строка 40:
=== [[Партия]] ===
=== [[Партия]] ===


Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и [[CRPG|RPG]] — ведь в [[платформер]]е, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы!
Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и [[CRPG|RPG]] ведь в [[платформер]]е, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы!
* [[Grand Theft Auto|GTA V]]. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
* [[Grand Theft Auto|GTA V]]. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
* [[Lost Vikings]]. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
* [[Lost Vikings]]. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
* Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
* Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
* Из старья — [[The Last Mission]], [[Head over Heels]], [[Everyone's a Wally]]…
* Из старья — [[The Last Mission]], [[Head over Heels]], [[Everyone's a Wally]]…
* А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен [[Кооперативная игра|кооператив]] в сюжетной кампании!
* А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен [[Кооперативная игра|кооператив]] в сюжетной кампании!
* [[Clive Barker's Jericho]] — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
* [[Clive Barker's Jericho]] после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
* Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).  
* Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).  
* серия Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.
* серия Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.
Строка 52: Строка 52:


CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
* Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.
* Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.


Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: [[Mass Effect]], [[Neverwinter Nights]] (первый), [[Fallout]]… Но они уже под штамп не попадают.
Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: [[Mass Effect]], [[Neverwinter Nights]] (первый), [[Fallout]]… Но они уже под штамп не попадают.
* Только одна из вышеперечисленных игр ([[Lost Vikings]]) может оспорить первенство у [[Goblins]].


=== [[Кооперативная игра]] ===
=== [[Кооперативная игра]] ===


Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.
Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.
* [[Battletoads & Double Dragon]] (игра-[[кроссовер]] для NES, не столь мозговыносящая, как первые «[[Batletoads|жабы]]»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало [[Continue]], у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
* [[Battletoads & Double Dragon]] (игра-[[кроссовер]] для NES, не столь мозговыносящая, как первые «[[Batletoads|жабы]]»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало [[Continue]], у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
* [[Hexen]], самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
* [[Hexen]], самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
* Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, <s>отсутствию</s> присутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
* Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, <s>отсутствию</s> присутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
* [[Sonic]] 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
* [[Sonic]] 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
* We Were Here — кооператив в жанре room escape ("выберись из комнаты", с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. ''Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них :)''
* We Were Here — кооператив в жанре room escape ("выберись из комнаты", с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. ''Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них :)''
Строка 73: Строка 71:
Популярно в играх с сильным сюжетом.
Популярно в играх с сильным сюжетом.
* [[Heavy Rain]]. Шедевр, даже несмотря на [[QTE|Press X to Jason]].
* [[Heavy Rain]]. Шедевр, даже несмотря на [[QTE|Press X to Jason]].
* [[Fahrenheit: Indigo Prophecy]] — три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
* [[Fahrenheit: Indigo Prophecy]] три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
* [[Detroit: Become Human]] — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа.{{spoiler|Игры похожи даже тем, что один из них - антагонист двух других.}}
* [[Detroit: Become Human]] — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа.{{spoiler|Игры похожи даже тем, что один из них - антагонист двух других.}}
* [[Heroes of Might and Magic]]. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
* [[Heroes of Might and Magic]]. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
* То же самое сделала компания Blizzard в своих [[RTS]]. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е [[WarCraft/Alleria|Аллерия]] — лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда [[терминаторизатор]], иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
* То же самое сделала компания Blizzard в своих [[RTS]]. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е [[WarCraft/Alleria|Аллерия]] лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда [[терминаторизатор]], иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
* А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется [[лицензированный треш]]. Есть, например, сцена, что [[Terminator|Терминатор]] едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали [[Arnold Schwarzenegger|Шварцу]] — будет [[замок по Лойду|пазл]]. Да, это реальная игра для DOS.
* А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется [[лицензированный треш]]. Есть, например, сцена, что [[Terminator|Терминатор]] едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали [[Arnold Schwarzenegger|Шварцу]] будет [[замок по Лойду|пазл]]. Да, это реальная игра для DOS.
* MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
* MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
* [[Ведьмак]] 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
* [[Ведьмак]] 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
* Даже в [[Dust: An Elysian Tail]] во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная [[катана]].
* Даже в [[Dust: An Elysian Tail]] во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная [[катана]].
* Серия Onimusha.
* Серия Onimusha.
* Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
* Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
* Final Fantasy VI — во вступлении, играем за Терру, Биггса и Веджа. После прохождения вступления за Биггса и Веджа вы больше не поиграете.
* Final Fantasy VI — во вступлении, играем за Терру, Биггса и Веджа. После прохождения вступления за Биггса и Веджа вы больше не поиграете.
* [[Final Fantasy VII]] — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
* [[Final Fantasy VII]] — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
* [[Final Fantasy VIII]] — периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
* [[Final Fantasy VIII]] периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
* Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
* Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
* [[Operation Flashpoint-ArmA|Operation Flashpoint: Cold War Crisis]] — в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
* [[Operation Flashpoint-ArmA|Operation Flashpoint: Cold War Crisis]] в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
** ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), слот для основного оружия у игрока только один, а дать [[NPC|неписи]] боевое задание «Залезь по этой стремянке на крышу этого здания, там, пригибаясь, подползи к северному парапету, произведи в секторе „от красной трубы до синего здания“ визуальный поиск цели — вражеского снайпера и, по обнаружении, аккуратно его сними» движок не позволяет.
** ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), слот для основного оружия у игрока только один, а дать [[NPC|неписи]] боевое задание «Залезь по этой стремянке на крышу этого здания, там, пригибаясь, подползи к северному парапету, произведи в секторе „от красной трубы до синего здания“ визуальный поиск цели — вражеского снайпера и, по обнаружении, аккуратно его сними» движок не позволяет.
** ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
** ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
* L.A.Noire — бо́льшая часть игры состоит из миссий за детектива Коула Фелпса, а в самом конце — за страхового агента Джека Келсо.
* L.A.Noire — бо́льшая часть игры состоит из миссий за детектива Коула Фелпса, а в самом конце — за страхового агента Джека Келсо.
* [[Tales from the Borderlands]] — Риз и Фиона, два полноправных главных героя, каждый со своей историей, которые переплелись.
* [[Tales from the Borderlands]] — Риз и Фиона, два полноправных главных героя, каждый со своей историей, которые переплелись.
* Silence — Начинаем игру за Ноа — заботливого старшего брата, опекающего свою маленькую сестренку Рени. В ходе приключений в Безмолвном мире, когда персонажи разделяются по сюжету, нам дают поиграть и за Рени, и даже за полиморфную гусеницу Капля, очень полезного при решении различных загадок. При этом переключаться между героями можно в любое время, параллельно продвигаясь к цели на каждой стороне. Интересно, что уже в середине истории Рени начинает играть всё большую роль в продвижении сюжета, а вскоре и вовсе оказывается, что {{spoiler|главная героиня - она, и весь Безмолвный мир - плод её воображения, основанный на сказках, которых ей рассказывал старший брат. Который, кстати, в реальности скорее всего погиб при взрыве ещё в начале игры...}}
* Silence — Начинаем игру за Ноа — заботливого старшего брата, опекающего свою маленькую сестренку Рени. В ходе приключений в Безмолвном мире, когда персонажи разделяются по сюжету, нам дают поиграть и за Рени, и даже за полиморфную гусеницу Капля, очень полезного при решении различных загадок. При этом переключаться между героями можно в любое время, параллельно продвигаясь к цели на каждой стороне. Интересно, что уже в середине истории Рени начинает играть всё большую роль в продвижении сюжета, а вскоре и вовсе оказывается, что {{spoiler|главная героиня - она, и весь Безмолвный мир - плод её воображения, основанный на сказках, которых ей рассказывал старший брат. Который, кстати, в реальности скорее всего погиб при взрыве ещё в начале игры...}}
* The Last of Us. Большую часть времени приходится играть за Джоэля, но под конец дадут поиграть за Элли.
* The Last of Us. Большую часть времени приходится играть за Джоэля, но под конец дадут поиграть за Элли.
* The Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive 2. В наличии три персонажа: Рен, Тьюла и Айоз. Рен — молодой парень с обломком (до поры до времени) фамильного меча, средний и в скорости и в атаке. Тьюла — самая быстрая, но и драться с врагами ей дольше всех. Айоз — высоченный мордоворот, мощный в атаке, но самый медленный (а из-за роста он просто не может, присев, избежать попадания метательного оружия врагов). В игре полно секреток, до некоторых нужно далеко прыгать, и сделать это может только лёгкая Тьюла (а двум другим нужно пить зелье увеличения прыжка). Но при этом в некоторых местах девушку просто задавят массой. Поэтому через меню можно вызвать обезьяноптицу Ниддлера, который за собираемые на уровне минга-дыни может унести текущего персонажа, и вы поменяете его на другого.
* The Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive 2. В наличии три персонажа: Рен, Тьюла и Айоз. Рен — молодой парень с обломком (до поры до времени) фамильного меча, средний и в скорости и в атаке. Тьюла — самая быстрая, но и драться с врагами ей дольше всех. Айоз — высоченный мордоворот, мощный в атаке, но самый медленный (а из-за роста он просто не может, присев, избежать попадания метательного оружия врагов). В игре полно секреток, до некоторых нужно далеко прыгать, и сделать это может только лёгкая Тьюла (а двум другим нужно пить зелье увеличения прыжка). Но при этом в некоторых местах девушку просто задавят массой. Поэтому через меню можно вызвать обезьяноптицу Ниддлера, который за собираемые на уровне минга-дыни может унести текущего персонажа, и вы поменяете его на другого.


=== Смешанные варианты ===
=== Смешанные варианты ===


Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.
Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.


* Как вам платформер, в котором сразу три подштампа? [[Never Alone]]! Партия, кооперативная игра, и «поиграй вот этим».
* Как вам платформер, в котором сразу три подштампа? [[Never Alone]]! Партия, кооперативная игра, и «поиграй вот этим».
** У [[Lost Vikings]] есть проблема: из точку А в точку Б тащим сначала одного, потом другого, потом третьего. А в [[Never Alone]] этот вопрос элегантно решили: у Нуны и песца неплохой интеллект, и один следует за вторым, не подставляясь.
** У [[Lost Vikings]] есть проблема: из точку А в точку Б тащим сначала одного, потом другого, потом третьего. А в [[Never Alone]] этот вопрос элегантно решили: у Нуны и песца неплохой интеллект, и один следует за вторым, не подставляясь.
** А ещё можно подключить два пульта: один Нуной, второй песцом. Кооперативная сейчас в принципе нечастое дело, а ведь Нуна и песец — совсем разные персонажи.
** А ещё можно подключить два пульта: один Нуной, второй песцом. Кооперативная сейчас в принципе нечастое дело, а ведь Нуна и песец — совсем разные персонажи.
** После 2/3 прохождения Нуна теряет песца, и ей приходит на помощь его дух в образе красивого мальчика.
** После 2/3 прохождения Нуна теряет песца, и ей приходит на помощь его дух в образе красивого мальчика.
* [[Ninja Cat]] (она же Kyatto Ninja Teyandee, она же Samurai Pizza Cats) — средней руки, но очень [[кавайное нэко|кавайный]] платформер для NES. Есть три боевых класса с разными стилями боя, и четыре вспомогательных «идущих вместе», которые есть всегда: водолаз, землекоп, летун и сумоист, способный разбивать кирпичи.
* [[Ninja Cat]] (она же Kyatto Ninja Teyandee, она же Samurai Pizza Cats) средней руки, но очень [[кавайное нэко|кавайный]] платформер для NES. Есть три боевых класса с разными стилями боя, и четыре вспомогательных «идущих вместе», которые есть всегда: водолаз, землекоп, летун и сумоист, способный разбивать кирпичи.
* [[Dynasty Warriors]] и спин-оффы: перед каждой миссией мы можем выбирать игрового персонажа из предоставленных (в сюжетном режиме) или вообще любого доступного (в свободном режиме). В плане количества-же эти игры уносят педаль в магму и дальше.
* [[Dynasty Warriors]] и спин-оффы: перед каждой миссией мы можем выбирать игрового персонажа из предоставленных (в сюжетном режиме) или вообще любого доступного (в свободном режиме). В плане количества-же эти игры уносят педаль в магму и дальше.
* State of Decay — интересный смешанный вариант без главного героя. Управляя общиной выживших в зомби-апокалипсисе людей, игрок, после выполнения некоторых условий, может управлять почти любым из них, а так же взять с собой на вылазку еще пару человек. У всех есть как общие прокачиваемые параметры, вроде выносливости, так и индивидуальные, например, лидерство. Присутствуют и особые черты, полезные и не очень, а так же личный инвентарь. Прибавить к этому прокачку вида «больше машешь палкой — лучше машешь палкой», накапливающуюся усталость (снижает максимальную выносливость для боя и бега) и ранения (снижают максимальное здоровье), то получаем регулярные ситуации типа: атлет, способный в одиночку порубить орду зомби на пельмени, отлеживается в лазарете, из-за чего на вылазку за едой приходиться красться за близорукого бухгалтера-астматика, вообще без боевых навыков.
* Написать подобную статью и не упомянуть '''Goblins''' это просто вопиющая некомпетентность. Первая (и новодел-четвертая) часть: каноничные классы персонажей по схеме «воин-маг-исследователь». Вторая часть — два персонажа с минимальными (но сюжетно важными!) различиями абилок, позже добавляется персонаж-помощник (принц Буффон). Третья часть давит педаль в асфальт! Здесь вам и альтер-эго протагониста, и возможность одновременной игры двумя его сущностями(!), и параллельный сюжет за подружку главного героя, и целых четыре помощника (Чамп, Фулберт, Биззу, Ойя), с различными абилками и сменяющих друг друга по нескольку раз!!!
* Написать подобную статью и не упомянуть '''Goblins''' — это просто вопиющая некомпетентность. Первая (и новодел-четвертая) часть: каноничные классы персонажей по схеме «воин-маг-исследователь». Вторая часть — два персонажа с минимальными (но сюжетно важными!) различиями абилок, позже добавляется персонаж-помощник (принц Буффон). Третья часть давит педаль в асфальт! Здесь вам и альтер-эго протагониста, и возможность одновременной игры двумя его сущностями(!), и параллельный сюжет за подружку главного героя, и целых четыре помощника (Чамп, Фулберт, Биззу, Ойя), с различными абилками и сменяющих друг друга по нескольку раз!!!
* [[KOTOR]] 1, 2 — партия + поиграй пока вот этим.
* [[KOTOR]] 1, 2 — партия + поиграй пока вот этим.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 16:56, 26 марта 2022

Именно то, что написано на упаковке. Обычно в Action, RPG и других им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не одной-двух миссий, а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.

Как можно реализовать

Сюжеты-то пропишем, не зря мы посмотрельцы. А как это реализовать геймплейно?

Двое в одном флаконе

Формально два персонажа, реально — одно существо.

Герой-трансформатор, трансформация обоснована:

  • Metal Mutant — один робот трансформируется в другого.
    • Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
  • Trine — артефакт собрал воедино души рыцаря Понтия, воровки Зои и колдуна Амадея.
  • Monster Party — монстр слился воедино с мальчиком и тот может в него превращаться, используя пилюли, которые иногда встречаются на уровнях.
  • Нострадамус: Последнее пророчество - играем мы за дочку Нострадамуса, Мадлен. Но для расследования она вынуждена переодеваться в брата, причём в зависимости от того, кто будет вести диалог или будет настигнут при обыске помещния зависит количество улик будет обнаружено. Можно потом переодеться в себя-любимую и дополнительно допросить свидетелей.

Виртуальная трансформация типа «идущие вместе»:

  • Часть игр из серии Castlevania
    • Castlevania: Portrait of Ruin — два персонажа: Джонатан и Шарлотта, воин и маг, можно как переключаться между ними так и поручить второго ИИ. Некоторые головоломки решаются только вдвоем (например - остановить поезд).
  • Игра для NES «Captain America and Avengers». Когда Капитан и Соколиный Глаз встречаются, мы можем переключаться между тем и другим.
  • Древняя, как экскременты мамонта, 2D-аркада «Realms of Chaos». В ней игровых персонажей двое, брат-воин и сестра-магичка, и можно переключаться с одного на другого нажатием кнопки «Пробел». У обоих есть свои плюсы и минусы, и оба пригодятся в разные моменты.
  • Touhou Project — в 8-й части на выбор игроку даётся 4 команды, состоящих из человека и не-человека: первый атакует при обычном режиме стрельбы, а второй — при сфокусированном. Помимо очевидной разницы в атаках, бомбах и скорости, между ними есть и ещё парочка геймплейных отличий: например, не-люди не могут убивать вражеских фамильяров, но зато могут спокойно сквозь них пролетать.

Никто не трансформируется, просто двое в одном существе.

  • Banjo-Kazooie. Медведь и птичка.
  • Yooka-Laylee. Из того же разряда, хамелеон и летучая мышь.

Класс персонажа

Здесь несколько героев служат классами персонажей, с небольшой (а может, с большой) разницей в споcобностях.

  • Любая CRPG и ARPG с поверхностно прописанной ролевой системой. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о фаерболе.
  • Любой файтинг и MOBA. По определению. Перечислять нет смысла.
  • Многие сетевые шутеры со времён Team Fortress: Team Fortress 2, Overwatch и др. Штамп вездесущ, перечислять нет смысла. Из шутеров на прохождение отличился Hexen.
  • Мор (Утопия) — Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Педаль в пол — у всех троих своё видение происходящего и, по сути, отдельная история.
  • Часть игр Sonic the Hedgehog.
  • Game of Trones RPG 2012. Играем за рыцаря из Дозора Морса Вестерфорда и Красного жреца Алестера Сарвика - главу за одного, главу за другого. Обыграно крайне нестандартно в конце один персонаж обязательно убьет другого. Какой - выбор игрока.

Партия

Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и RPG — ведь в платформере, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы!

  • GTA V. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
  • Lost Vikings. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
  • Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
  • Из старья — The Last Mission, Head over Heels, Everyone's a Wally
  • А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен кооператив в сюжетной кампании!
  • Clive Barker's Jericho — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
  • Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).
  • серия Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.

В тактических играх (Jagged Alliance, Gorky 17 и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять.

CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.

  • Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.

Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: Mass Effect, Neverwinter Nights (первый), Fallout… Но они уже под штамп не попадают.

Кооперативная игра

Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.

  • Battletoads & Double Dragon (игра-кроссовер для NES, не столь мозговыносящая, как первые «жабы»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало Continue, у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
  • Hexen, самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
  • Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, отсутствию присутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
  • Sonic 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
  • We Were Here — кооператив в жанре room escape ("выберись из комнаты", с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них :)

Для внешне близких персонажей может работать смена палитры.

Поиграй пока вот этим

Популярно в играх с сильным сюжетом.

  • Heavy Rain. Шедевр, даже несмотря на Press X to Jason.
  • Fahrenheit: Indigo Prophecy — три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
  • Detroit: Become Human — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа.Игры похожи даже тем, что один из них - антагонист двух других.
  • Heroes of Might and Magic. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
  • То же самое сделала компания Blizzard в своих Стратегия в реальном времени. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е Аллерия — лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда терминаторизатор, иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
  • А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется лицензированный треш. Есть, например, сцена, что Терминатор едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали Шварцу — будет пазл. Да, это реальная игра для DOS.
  • MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
  • Ведьмак 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
  • Даже в Dust: An Elysian Tail во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная катана.
  • Серия Onimusha.
  • Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
  • Final Fantasy VI — во вступлении, играем за Терру, Биггса и Веджа. После прохождения вступления за Биггса и Веджа вы больше не поиграете.
  • Final Fantasy VII — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
  • Final Fantasy VIII — периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
  • Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
  • Operation Flashpoint: Cold War Crisis — в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
    • ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), слот для основного оружия у игрока только один, а дать неписи боевое задание «Залезь по этой стремянке на крышу этого здания, там, пригибаясь, подползи к северному парапету, произведи в секторе „от красной трубы до синего здания“ визуальный поиск цели — вражеского снайпера и, по обнаружении, аккуратно его сними» движок не позволяет.
    • ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
  • L.A.Noire — бо́льшая часть игры состоит из миссий за детектива Коула Фелпса, а в самом конце — за страхового агента Джека Келсо.
  • Tales from the Borderlands — Риз и Фиона, два полноправных главных героя, каждый со своей историей, которые переплелись.
  • Silence — Начинаем игру за Ноа — заботливого старшего брата, опекающего свою маленькую сестренку Рени. В ходе приключений в Безмолвном мире, когда персонажи разделяются по сюжету, нам дают поиграть и за Рени, и даже за полиморфную гусеницу Капля, очень полезного при решении различных загадок. При этом переключаться между героями можно в любое время, параллельно продвигаясь к цели на каждой стороне. Интересно, что уже в середине истории Рени начинает играть всё большую роль в продвижении сюжета, а вскоре и вовсе оказывается, что главная героиня - она, и весь Безмолвный мир - плод её воображения, основанный на сказках, которых ей рассказывал старший брат. Который, кстати, в реальности скорее всего погиб при взрыве ещё в начале игры...
  • The Last of Us. Большую часть времени приходится играть за Джоэля, но под конец дадут поиграть за Элли.
  • The Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive 2. В наличии три персонажа: Рен, Тьюла и Айоз. Рен — молодой парень с обломком (до поры до времени) фамильного меча, средний и в скорости и в атаке. Тьюла — самая быстрая, но и драться с врагами ей дольше всех. Айоз — высоченный мордоворот, мощный в атаке, но самый медленный (а из-за роста он просто не может, присев, избежать попадания метательного оружия врагов). В игре полно секреток, до некоторых нужно далеко прыгать, и сделать это может только лёгкая Тьюла (а двум другим нужно пить зелье увеличения прыжка). Но при этом в некоторых местах девушку просто задавят массой. Поэтому через меню можно вызвать обезьяноптицу Ниддлера, который за собираемые на уровне минга-дыни может унести текущего персонажа, и вы поменяете его на другого.

Смешанные варианты

Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.

  • Как вам платформер, в котором сразу три подштампа? Never Alone! Партия, кооперативная игра, и «поиграй вот этим».
    • У Lost Vikings есть проблема: из точку А в точку Б тащим сначала одного, потом другого, потом третьего. А в Never Alone этот вопрос элегантно решили: у Нуны и песца неплохой интеллект, и один следует за вторым, не подставляясь.
    • А ещё можно подключить два пульта: один Нуной, второй песцом. Кооперативная сейчас в принципе нечастое дело, а ведь Нуна и песец — совсем разные персонажи.
    • После 2/3 прохождения Нуна теряет песца, и ей приходит на помощь его дух в образе красивого мальчика.
  • Ninja Cat (она же Kyatto Ninja Teyandee, она же Samurai Pizza Cats) — средней руки, но очень кавайный платформер для NES. Есть три боевых класса с разными стилями боя, и четыре вспомогательных «идущих вместе», которые есть всегда: водолаз, землекоп, летун и сумоист, способный разбивать кирпичи.
  • Dynasty Warriors и спин-оффы: перед каждой миссией мы можем выбирать игрового персонажа из предоставленных (в сюжетном режиме) или вообще любого доступного (в свободном режиме). В плане количества-же эти игры уносят педаль в магму и дальше.
  • Написать подобную статью и не упомянуть Goblins — это просто вопиющая некомпетентность. Первая (и новодел-четвертая) часть: каноничные классы персонажей по схеме «воин-маг-исследователь». Вторая часть — два персонажа с минимальными (но сюжетно важными!) различиями абилок, позже добавляется персонаж-помощник (принц Буффон). Третья часть давит педаль в асфальт! Здесь вам и альтер-эго протагониста, и возможность одновременной игры двумя его сущностями(!), и параллельный сюжет за подружку главного героя, и целых четыре помощника (Чамп, Фулберт, Биззу, Ойя), с различными абилками и сменяющих друг друга по нескольку раз!!!
  • KOTOR 1, 2 — партия + поиграй пока вот этим.