Лобовая атака: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «Хитрости? Обходные пути? Стелс? Нафиг! Прём напролом не обращаем внимания на вражескую пальбу! А почему мы так делаем? Да потому что: Хитрить невыгодно — за убийство всего живого в локации вы получите больше опыта и лута, чем за ползан...») |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
А почему мы так делаем? Да потому что: | А почему мы так делаем? Да потому что: | ||
[[Хитрить невыгодно]] | [[Хитрить невыгодно]] — за [[Убей их всех|убийство всего живого]] в локации вы получите больше опыта и лута, чем за ползанье по канализации. И кстати, не исключено, что после того, как вы всех поубивали, вы ВСЁ ЕЩЁ можете зайти в канализацию! | ||
Напролом пройти | Напролом пройти проще — добрые геймдизайнеры не хотят, чтобы на обходном пути вам вдруг стало скучно — и заботливо размещают там такие ловушки с головоломками, что противники, стоящие на основном пути уже не кажутся такими опасными. | ||
Вы круче. Нет, в самом | Вы круче. Нет, в самом деле — что может противопоставить [[Армия из одного человека|вашему хорошо прокачанному и экипированному персонажу]] какая-то [[Избиение младенцев (метафора)|жалкая вражеская армия]]? | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Pirates of the Caribbean]], «Сундук мертвеца», диалог Джека и Уилла: | * [[Pirates of the Caribbean]], «Сундук мертвеца», диалог Джека и Уилла: | ||
: | : — Что собираешься делать? | ||
: | : — Подняться на борт и перебить всех. | ||
: | : — Хороший план, легко запомнить. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* «[[One Piece]] | * «[[One Piece]]» — стандартная тактика Луффи. Ну не хватает ему мозгов на то, чтобы НЕ ПЕРЕТЬ напролом! | ||
* [[Naruto|Наруто]] тоже чаще всего радостно кидается на врага в лобовую | * [[Naruto|Наруто]] тоже чаще всего радостно кидается на врага в лобовую атаку — мозгов у него не намного больше. | ||
* [[Fairy Tail]] | * [[Fairy Tail]] — Нацу Драгнил и Эрза Скарлет туда же. | ||
* [[Fullmetal Alchemist|Рой Мустанг]], в отличие от них, способен [[искусный государь|достойно руководить страной]]. Однако, если надо не сидеть в командирском штабе, а бить врагов лично, он просто король этого тропа. Гомункулы способны [[Регенерация|регенерировать]] хоть из голого философского камня (являющегося их ядром), пока в последнем [[Много жизней|остались души]]? Ну и похер! [[Игры с огнём|Жарим]], [[Заковырять насмерть|пока не сдохнут]]! {{spoiler|[[Разрубить Гордиев узел|И ведь получилось же]]. [[Педаль в пол|Дважды]].}} | * [[Fullmetal Alchemist|Рой Мустанг]], в отличие от них, способен [[искусный государь|достойно руководить страной]]. Однако, если надо не сидеть в командирском штабе, а бить врагов лично, он просто король этого тропа. Гомункулы способны [[Регенерация|регенерировать]] хоть из голого философского камня (являющегося их ядром), пока в последнем [[Много жизней|остались души]]? Ну и похер! [[Игры с огнём|Жарим]], [[Заковырять насмерть|пока не сдохнут]]! {{spoiler|[[Разрубить Гордиев узел|И ведь получилось же]]. [[Педаль в пол|Дважды]].}} | ||
* [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri]] | * [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri]] — противники знают только этот способ атаки, даром что это агитка, показывающая «мосчь» Сил Самообороны Японии. | ||
* [[ | * [[Kimestu no Yaiba]] — Иноске. «Я… пойду… НАПРОЛОМ!» | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Мясной шутер]] по определению. [[Снайпер]]ство и [[стелс]] придумают позже, а мы возьмём [[многоствольный пулемёт]], [[Офигенно большая пушка|офигенно большую пушку]], [[Верная бензопила|верную бензопилу]] и попрём навстречу ордам врагов [[Распрыжка|распрыжкой]] и [[рокет-джамп]]ом. | * [[Мясной шутер]] по определению. [[Снайпер]]ство и [[стелс]] придумают позже, а мы возьмём [[многоствольный пулемёт]], [[Офигенно большая пушка|офигенно большую пушку]], [[Верная бензопила|верную бензопилу]] и попрём навстречу ордам врагов [[Распрыжка|распрыжкой]] и [[рокет-джамп]]ом. | ||
* «[[Assassin's Creed]]». Давайте будем | * «[[Assassin's Creed]]». Давайте будем откровенны — в большинстве игр серии стражников проще перебить (благо, они атакуют строго по одному), чем проползать у них за спинами или отвлекать ворами и куртизанками. Заявлен [[стелс-экшен]], но так и тянет играть в это как в обычный боевик-истреблялку. | ||
* [[Fallout Tactics]]. В некоторых миссиях есть два-три варианта проникновения на вражескую базу. Лобовая атака как | * [[Fallout Tactics]]. В некоторых миссиях есть два-три варианта проникновения на вражескую базу. Лобовая атака как правило — самый быстрый, простой и опасный. | ||
* Saints Row 2 стебётся над тропом. «Святые» собираются грабить одно заведение, и Пирс начинает мутить сложный план (это пародия на многоходовую миссию по ограблению казино из GTA San Andreas). Но Джонни Гэт грубо обрывает Пирса и говорит что-то вроде «Нафига такие сложности?! Просто вламываемся туда, всех валим, хватаем бабло и делаем ноги». Главарь одобрил именно предложение Джонни, а не Пирса. | * Saints Row 2 стебётся над тропом. «Святые» собираются грабить одно заведение, и Пирс начинает мутить сложный план (это пародия на многоходовую миссию по ограблению казино из GTA San Andreas). Но Джонни Гэт грубо обрывает Пирса и говорит что-то вроде «Нафига такие сложности?! Просто вламываемся туда, всех валим, хватаем бабло и делаем ноги». Главарь одобрил именно предложение Джонни, а не Пирса. | ||
* [[Mount & Blade]]: 100 свадийских рыцарей? Местность равнинная? Вперёд, раскатаем их без потерь! В штурме городов так же хорошо показывают себя хускарлы нордов. | * [[Mount & Blade]]: 100 свадийских рыцарей? Местность равнинная? Вперёд, раскатаем их без потерь! В штурме городов так же хорошо показывают себя хускарлы нордов. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]]. Предполагается, что логово кровососов на Затоне игрок должен уничтожить, закачав туда ядовитый газ. Однако никто не мешает пройти этот квест методом «ведро свинца» | * [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти]]. Предполагается, что логово кровососов на Затоне игрок должен уничтожить, закачав туда ядовитый газ. Однако никто не мешает пройти этот квест методом «ведро свинца». Ну кроме офигенно огромной толпы едва ли не самых сильных монстров в игре. Хотя на такой случай есть [[багофича]]: если в комнате со спящими кровососами удастся залезть на шкаф или трубу на стене, они вас не достанут. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — хитрить не то чтобы невыгодно, но просто неудобно и нечем. Да и незачем: экспа куда лучше фармится на бесконечных миссиях, где в борьбе с набегающими волнами стелс по понятным причинам отсутствует как класс, а в небесконечных бонус с опыту за ваншоты потерять проще простого, и ждать пока увидевший труп товарища охранник (а не давать их видеть возможно далеко не всегда) вернётся в состояние покоя, весьма уныло. Кстати о ваншотах, большинство незаметного стрелкового оружия страдает изрядной нехваткой урона, из-за чего недобитые мобы сами начинают шуметь и всё портят. Так что при всех попытках изобразить протагоинстов ниндзями, стиль у них больше выходит супергеройский. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Warhammer 40000]] | * [[Warhammer 40000]] — множество их, причём большинство по совместительству попадают под троп [[Лирой Дженкинс]], то есть умеют только в лобовую атаку и срываются в неё без приказа: | ||
** именно такова стандартная тактика последователей [[WarHammer 40,000/Кхорн|Кхорна]]. | ** именно такова стандартная тактика последователей [[WarHammer 40,000/Кхорн|Кхорна]]. | ||
** Так же и у орков, хотя иногда они всё-таки придумывают какой-нибудь хитрый план. Ну, хитрый план по меркам оркам, людям и другим расам галактики он зачастую кажется верхом идиотизма из-за совершенно чуждой мотивации. Хотя иногда они способны удивить грамотными тактическими ходами. | ** Так же и у орков, хотя иногда они всё-таки придумывают какой-нибудь хитрый план. Ну, хитрый план по меркам оркам, людям и другим расам галактики он зачастую кажется верхом идиотизма из-за совершенно чуждой мотивации. Хотя иногда они способны удивить грамотными тактическими ходами. | ||
** В ту же | ** В ту же степь — тираниды. [[Зерг-раш]] позволяет этим тварям даже такую вроде бы провальную стратегию превращать в победу. Ну а когда лобовая атака не срабатывает, то Разум Улья начинает использовать другую тактическую схему. | ||
** Среди имперцев к таранной атаке склонны Сёстры | ** Среди имперцев к таранной атаке склонны Сёстры Битвы — [[религиозные фанатики]] и [[эскадроны смерти]]. При всех достоинствах управляемы на уровне «указать направление и выкрикнуть „Еретик!“». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Генерала Томаса Джексона (лучший из генералов южан времена гражданской войны в США) спросили, что он собирается делать с превосходящими силами противника. Ответ генерала: «Убивать их, сэр! [[Убей их всех|Убивать их всех до единого!]]» | * Генерала Томаса Джексона (лучший из генералов южан времена гражданской войны в США) спросили, что он собирается делать с превосходящими силами противника. Ответ генерала: «Убивать их, сэр! [[Убей их всех|Убивать их всех до единого!]]» | ||
* В Средние века лобовая атака была стандартной тактикой для любой тяжёлой конницы (знакомый всем | * В Средние века лобовая атака была стандартной тактикой для любой тяжёлой конницы (знакомый всем пример — западноевропейские рыцари). Причина проста — долгое время просто не было пехоты, способной выдержать натиск массы бронированных всадников на огромных конях. | ||
** Куда более важной причиной была полная неуправляемость рыцарского войска. Если сориентировать их «в направлении туда» ещё получалось, то план посложнее ломался на стадии раздачи приказов. | ** Куда более важной причиной была полная неуправляемость рыцарского войска. Если сориентировать их «в направлении туда» ещё получалось, то план посложнее ломался на стадии раздачи приказов. | ||
* [[Банзай-атака]] — в наиболее тупом и незамысловатом варианте, как раз таковой и является. Собрали толпу побольше, вооружили чем попало, толкнули ядерную речугу и вперед, в лобовую, заваливать врага трупами. Итог немножко предсказуем. | |||
* [[Банзай-атака]] | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 19:02, 26 марта 2022
Хитрости? Обходные пути? Стелс? Нафиг! Прём напролом не обращаем внимания на вражескую пальбу! А почему мы так делаем? Да потому что:
Хитрить невыгодно — за убийство всего живого в локации вы получите больше опыта и лута, чем за ползанье по канализации. И кстати, не исключено, что после того, как вы всех поубивали, вы ВСЁ ЕЩЁ можете зайти в канализацию!
Напролом пройти проще — добрые геймдизайнеры не хотят, чтобы на обходном пути вам вдруг стало скучно — и заботливо размещают там такие ловушки с головоломками, что противники, стоящие на основном пути уже не кажутся такими опасными.
Вы круче. Нет, в самом деле — что может противопоставить вашему хорошо прокачанному и экипированному персонажу какая-то жалкая вражеская армия?
Где встречается
Кино
- Pirates of the Caribbean, «Сундук мертвеца», диалог Джека и Уилла:
- — Что собираешься делать?
- — Подняться на борт и перебить всех.
- — Хороший план, легко запомнить.
Манга и аниме
- «One Piece» — стандартная тактика Луффи. Ну не хватает ему мозгов на то, чтобы НЕ ПЕРЕТЬ напролом!
- Наруто тоже чаще всего радостно кидается на врага в лобовую атаку — мозгов у него не намного больше.
- Fairy Tail — Нацу Драгнил и Эрза Скарлет туда же.
- Рой Мустанг, в отличие от них, способен достойно руководить страной. Однако, если надо не сидеть в командирском штабе, а бить врагов лично, он просто король этого тропа. Гомункулы способны регенерировать хоть из голого философского камня (являющегося их ядром), пока в последнем остались души? Ну и похер! Жарим, пока не сдохнут! И ведь получилось же. Дважды.
- Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri — противники знают только этот способ атаки, даром что это агитка, показывающая «мосчь» Сил Самообороны Японии.
- Kimestu no Yaiba — Иноске. «Я… пойду… НАПРОЛОМ!»
Видеоигры
- Мясной шутер по определению. Снайперство и стелс придумают позже, а мы возьмём многоствольный пулемёт, офигенно большую пушку, верную бензопилу и попрём навстречу ордам врагов распрыжкой и рокет-джампом.
- «Assassin's Creed». Давайте будем откровенны — в большинстве игр серии стражников проще перебить (благо, они атакуют строго по одному), чем проползать у них за спинами или отвлекать ворами и куртизанками. Заявлен стелс-экшен, но так и тянет играть в это как в обычный боевик-истреблялку.
- Fallout Tactics. В некоторых миссиях есть два-три варианта проникновения на вражескую базу. Лобовая атака как правило — самый быстрый, простой и опасный.
- Saints Row 2 стебётся над тропом. «Святые» собираются грабить одно заведение, и Пирс начинает мутить сложный план (это пародия на многоходовую миссию по ограблению казино из GTA San Andreas). Но Джонни Гэт грубо обрывает Пирса и говорит что-то вроде «Нафига такие сложности?! Просто вламываемся туда, всех валим, хватаем бабло и делаем ноги». Главарь одобрил именно предложение Джонни, а не Пирса.
- Mount & Blade: 100 свадийских рыцарей? Местность равнинная? Вперёд, раскатаем их без потерь! В штурме городов так же хорошо показывают себя хускарлы нордов.
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Предполагается, что логово кровососов на Затоне игрок должен уничтожить, закачав туда ядовитый газ. Однако никто не мешает пройти этот квест методом «ведро свинца». Ну кроме офигенно огромной толпы едва ли не самых сильных монстров в игре. Хотя на такой случай есть багофича: если в комнате со спящими кровососами удастся залезть на шкаф или трубу на стене, они вас не достанут.
- Warframe — хитрить не то чтобы невыгодно, но просто неудобно и нечем. Да и незачем: экспа куда лучше фармится на бесконечных миссиях, где в борьбе с набегающими волнами стелс по понятным причинам отсутствует как класс, а в небесконечных бонус с опыту за ваншоты потерять проще простого, и ждать пока увидевший труп товарища охранник (а не давать их видеть возможно далеко не всегда) вернётся в состояние покоя, весьма уныло. Кстати о ваншотах, большинство незаметного стрелкового оружия страдает изрядной нехваткой урона, из-за чего недобитые мобы сами начинают шуметь и всё портят. Так что при всех попытках изобразить протагоинстов ниндзями, стиль у них больше выходит супергеройский.
Настольные игры
- Warhammer 40000 — множество их, причём большинство по совместительству попадают под троп Лирой Дженкинс, то есть умеют только в лобовую атаку и срываются в неё без приказа:
- именно такова стандартная тактика последователей Кхорна.
- Так же и у орков, хотя иногда они всё-таки придумывают какой-нибудь хитрый план. Ну, хитрый план по меркам оркам, людям и другим расам галактики он зачастую кажется верхом идиотизма из-за совершенно чуждой мотивации. Хотя иногда они способны удивить грамотными тактическими ходами.
- В ту же степь — тираниды. Зерг-раш позволяет этим тварям даже такую вроде бы провальную стратегию превращать в победу. Ну а когда лобовая атака не срабатывает, то Разум Улья начинает использовать другую тактическую схему.
- Среди имперцев к таранной атаке склонны Сёстры Битвы — религиозные фанатики и эскадроны смерти. При всех достоинствах управляемы на уровне «указать направление и выкрикнуть „Еретик!“».
Реальная жизнь
- Генерала Томаса Джексона (лучший из генералов южан времена гражданской войны в США) спросили, что он собирается делать с превосходящими силами противника. Ответ генерала: «Убивать их, сэр! Убивать их всех до единого!»
- В Средние века лобовая атака была стандартной тактикой для любой тяжёлой конницы (знакомый всем пример — западноевропейские рыцари). Причина проста — долгое время просто не было пехоты, способной выдержать натиск массы бронированных всадников на огромных конях.
- Куда более важной причиной была полная неуправляемость рыцарского войска. Если сориентировать их «в направлении туда» ещё получалось, то план посложнее ломался на стадии раздачи приказов.
- Банзай-атака — в наиболее тупом и незамысловатом варианте, как раз таковой и является. Собрали толпу побольше, вооружили чем попало, толкнули ядерную речугу и вперед, в лобовую, заваливать врага трупами. Итог немножко предсказуем.