Контра: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>SMT5015 |
(Новая страница: «: ''Об играх: Contra, Counter-Strike.'' {{Q| — На всякую хитрую...|Народная мудрость}} {{Q| Прямые руки имба и не контрится.|Ещё одна}} Ничто не имба, если оно '''контрится''' — то есть, имеется доступный способ эффективного противодействия, обращающий всю нагибучест...») |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
{{Q| Прямые руки имба и не контрится.|Ещё одна}} | {{Q| Прямые руки имба и не контрится.|Ещё одна}} | ||
Ничто не [[имба]], если оно '''контрится''' | Ничто не [[имба]], если оно '''контрится''' — то есть, имеется доступный способ эффективного противодействия, обращающий всю нагибучесть мнимой имбы в пшик. | ||
Это может быть юнит, особо эффективный в определённой ситуации, или тактика для обламывания вражеской тактики, да что угодно. Главное, чтобы это была специализированная мера противодействия конкретным действиям противника, которые иначе крайне опасны. Такой принцип лежит в основе системы «[[камень-ножницы-бумага]]» и иногда сопровождает [[супероружие в RTS]]. | Это может быть юнит, особо эффективный в определённой ситуации, или тактика для обламывания вражеской тактики, да что угодно. Главное, чтобы это была специализированная мера противодействия конкретным действиям противника, которые иначе крайне опасны. Такой принцип лежит в основе системы «[[камень-ножницы-бумага]]» и иногда сопровождает [[супероружие в RTS]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | |||
* Стандартная (но не всегда работающая) [[Камень-ножницы-бумага|схема]]: мечник сильнее копейщика, но слабее всадника, копейщик сильнее всадника, но слабее мечника, всадник сильнее мечника, но слабее копейщика. | * Стандартная (но не всегда работающая) [[Камень-ножницы-бумага|схема]]: мечник сильнее копейщика, но слабее всадника, копейщик сильнее всадника, но слабее мечника, всадник сильнее мечника, но слабее копейщика. | ||
** Аналогия из эпохи мушкета и линейного строя: артиллерия бьет пехоту, конница бьет артиллерию, пехота бьет конницу. | ** Аналогия из эпохи мушкета и линейного строя: артиллерия бьет пехоту, конница бьет артиллерию, пехота бьет конницу. | ||
** Современная: зенитка бьет вертолет, танк бьет зенитку, вертолет бьет танк. | ** Современная: зенитка бьет вертолет, танк бьет зенитку, вертолет бьет танк. | ||
* [[Supreme Commander]] | * [[Supreme Commander]] — против тактических ракет строится дешёвая тактическая ПРО, но если про неё забыть или построить слишком мало, залп стационарных тактичек может быть фатален даже под кучей щитов. Аналогично стратегическая ПРО строится и заряжается быстрее собственно ядерных шахт, однако её отсутствие может привести к катастрофе. | ||
** ПВО. Просто ПВО. Всегда нужно больше <s>золота</s> ПВО, иначе вас может убить один удачно запущенный стратегический бомбардировщик. А в дополнении появились ещё и воздушные [[камикадзе]], которые дохнут от любого чиха, но наносят кучу урона подобно тактичкам. | ** ПВО. Просто ПВО. Всегда нужно больше <s>золота</s> ПВО, иначе вас может убить один удачно запущенный стратегический бомбардировщик. А в дополнении появились ещё и воздушные [[камикадзе]], которые дохнут от любого чиха, но наносят кучу урона подобно тактичкам. | ||
* [[DotA 2]] | * [[DotA 2]] — аж три предмета для обнаружения невидимых героев, предмет для игнорирования уклонения и для невосприимчивости к магии, а также куча предметов для контроля — [[Стандартные эффекты состояния|оглушения, обездвиживания, замедления и так далее]]. Помимо этого есть контртактика — например, чтобы не дать антимагу раскачаться и начать всё гнуть, нужно постоянно его ганкать и убивать (а для этого надо не дать телепортироваться), ловить в лесу качающихся на нейтральных крипах и так далее. Наконец, есть контрпик, когда родные способности какого-то героя делают очень больно какому-то другому. Например, огромные толпы иллюзий и миньонов мрут вместе с хозяевами, если против них Earthshaker, ультой наносящий урон по области за каждого, кто в ней находится. | ||
* [[StarCraft 2]] | * [[StarCraft 2]] — весь об этом. | ||
* [[MTG]] | * [[Pokemon]] — до появления типа Fairy в шестом поколении комбинация Dark/Ghost была единственной, полностью лишённой уязвимостей. Впрочем, она и теперь самая устойчивая из всех. Кроме того, взгрустнулось любителям драконов с их адовыми характеристиками и сопротивлениями к популярным атакующим типам. «Няшно-волшебные покемончики» показали себя первоклассными истребителями драконов, а их самих драконьи приёмы не колышат. | ||
** Впрочем, можно припомнить десятка два-три неконтрящихся спеллов, и ещё десятка | ** Что же противопоставить феям? Сталь и яд, как бы пафосно это ни звучало! [[уныло, но практично|Банальный Toxic]], доступный через ТМ почти всем покемонам, сильно огорчит фей. | ||
*** Но и против этого есть | ** А вот крутость типа Steel, особенно учитывая высокие параметры защиты стальных покемонов, здорово нивелируется тем, что суперэффективные против него огненные и земляные атаки очень широко распространены. Бойцовские тоже, но гораздо меньше. | ||
** Педаль в пол давит совмещение двух типов с одинаковой уязвимостью. Например, Dragon, Flying, Grass и Ground уязвимы к ледяным атакам, а совмещение двух из этих типов в одном покемоне ''удваивает'' эту уязвимость, из-за чего даже самый крутой и крепкий монстр может быть снесён одной соответствующей атакой. | |||
* [[MTG]] — универсальный Counterspell за две синих маны. | |||
** Хотя | ** Впрочем, можно припомнить десятка два-три неконтрящихся спеллов, и ещё десятка полтора — защищающих другие заклинания от контрспелла. | ||
*** Но и против этого есть прием - неотменяемая отменка из "Клятвы Стражей" и Summary Dismissal (Изгоните все заклинания и отмените все способности). Последняя при какой-нибудь простой отменке в руке позволит накрыть противника медным тазом (неотменяемые заклинания обычно стоят дорого) | |||
** Хотя статья — не об этом, и действительно, абсолютно неконтрящихся колод не бывает. А если случайно и появляются — Визарды это быстро исправляют. Тот же Counterspell давно не переиздаётся. | |||
** Здрассте, не переиздается. А Signature spellbook: Jace, по-вашему, давно? | ** Здрассте, не переиздается. А Signature spellbook: Jace, по-вашему, давно? | ||
* [[Heroes of Might & Magic]] | * [[Heroes of Might & Magic]] — полезные и вредные заклинания можно снимать, в четвертой части можно даже развеивать призванных существ. А знаменитая стратегия Черные драконы + Армагеддон контрится артефактами, в пятой части даже упростили — расовая способность преодолевать невосприимчивость к магии дана чернокнижникам именно поэтому. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 19:39, 26 марта 2022
- Об играх: Contra, Counter-Strike.
« | — На всякую хитрую... | » |
— Народная мудрость |
« | Прямые руки имба и не контрится. | » |
— Ещё одна |
Ничто не имба, если оно контрится — то есть, имеется доступный способ эффективного противодействия, обращающий всю нагибучесть мнимой имбы в пшик.
Это может быть юнит, особо эффективный в определённой ситуации, или тактика для обламывания вражеской тактики, да что угодно. Главное, чтобы это была специализированная мера противодействия конкретным действиям противника, которые иначе крайне опасны. Такой принцип лежит в основе системы «камень-ножницы-бумага» и иногда сопровождает супероружие в RTS.
Примеры
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
- Стандартная (но не всегда работающая) схема: мечник сильнее копейщика, но слабее всадника, копейщик сильнее всадника, но слабее мечника, всадник сильнее мечника, но слабее копейщика.
- Аналогия из эпохи мушкета и линейного строя: артиллерия бьет пехоту, конница бьет артиллерию, пехота бьет конницу.
- Современная: зенитка бьет вертолет, танк бьет зенитку, вертолет бьет танк.
- Supreme Commander — против тактических ракет строится дешёвая тактическая ПРО, но если про неё забыть или построить слишком мало, залп стационарных тактичек может быть фатален даже под кучей щитов. Аналогично стратегическая ПРО строится и заряжается быстрее собственно ядерных шахт, однако её отсутствие может привести к катастрофе.
- ПВО. Просто ПВО. Всегда нужно больше
золотаПВО, иначе вас может убить один удачно запущенный стратегический бомбардировщик. А в дополнении появились ещё и воздушные камикадзе, которые дохнут от любого чиха, но наносят кучу урона подобно тактичкам.
- ПВО. Просто ПВО. Всегда нужно больше
- DotA 2 — аж три предмета для обнаружения невидимых героев, предмет для игнорирования уклонения и для невосприимчивости к магии, а также куча предметов для контроля — оглушения, обездвиживания, замедления и так далее. Помимо этого есть контртактика — например, чтобы не дать антимагу раскачаться и начать всё гнуть, нужно постоянно его ганкать и убивать (а для этого надо не дать телепортироваться), ловить в лесу качающихся на нейтральных крипах и так далее. Наконец, есть контрпик, когда родные способности какого-то героя делают очень больно какому-то другому. Например, огромные толпы иллюзий и миньонов мрут вместе с хозяевами, если против них Earthshaker, ультой наносящий урон по области за каждого, кто в ней находится.
- StarCraft 2 — весь об этом.
- Pokémon — до появления типа Fairy в шестом поколении комбинация Dark/Ghost была единственной, полностью лишённой уязвимостей. Впрочем, она и теперь самая устойчивая из всех. Кроме того, взгрустнулось любителям драконов с их адовыми характеристиками и сопротивлениями к популярным атакующим типам. «Няшно-волшебные покемончики» показали себя первоклассными истребителями драконов, а их самих драконьи приёмы не колышат.
- Что же противопоставить феям? Сталь и яд, как бы пафосно это ни звучало! Банальный Toxic, доступный через ТМ почти всем покемонам, сильно огорчит фей.
- А вот крутость типа Steel, особенно учитывая высокие параметры защиты стальных покемонов, здорово нивелируется тем, что суперэффективные против него огненные и земляные атаки очень широко распространены. Бойцовские тоже, но гораздо меньше.
- Педаль в пол давит совмещение двух типов с одинаковой уязвимостью. Например, Dragon, Flying, Grass и Ground уязвимы к ледяным атакам, а совмещение двух из этих типов в одном покемоне удваивает эту уязвимость, из-за чего даже самый крутой и крепкий монстр может быть снесён одной соответствующей атакой.
- MTG — универсальный Counterspell за две синих маны.
- Впрочем, можно припомнить десятка два-три неконтрящихся спеллов, и ещё десятка полтора — защищающих другие заклинания от контрспелла.
- Но и против этого есть прием - неотменяемая отменка из "Клятвы Стражей" и Summary Dismissal (Изгоните все заклинания и отмените все способности). Последняя при какой-нибудь простой отменке в руке позволит накрыть противника медным тазом (неотменяемые заклинания обычно стоят дорого)
- Хотя статья — не об этом, и действительно, абсолютно неконтрящихся колод не бывает. А если случайно и появляются — Визарды это быстро исправляют. Тот же Counterspell давно не переиздаётся.
- Здрассте, не переиздается. А Signature spellbook: Jace, по-вашему, давно?
- Впрочем, можно припомнить десятка два-три неконтрящихся спеллов, и ещё десятка полтора — защищающих другие заклинания от контрспелла.
- Heroes of Might & Magic — полезные и вредные заклинания можно снимать, в четвертой части можно даже развеивать призванных существ. А знаменитая стратегия Черные драконы + Армагеддон контрится артефактами, в пятой части даже упростили — расовая способность преодолевать невосприимчивость к магии дана чернокнижникам именно поэтому.