Уровень-хаб: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
DeeAy (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в «Тени Чернобыля» на это звание претендует Свалка с её переходами на Кордон, Агропром, в Бар и в Тёмную долину. В «Чистом небе» бара нет, но вместо него переход напрямую на Армейские склады и ещё в Рыжий лес. | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в «Тени Чернобыля» на это звание претендует Свалка с её переходами на Кордон, Агропром, в Бар и в Тёмную долину. В «Чистом небе» бара нет, но вместо него переход напрямую на Армейские склады и ещё в Рыжий лес. | ||
* [[Dark Souls]] — Храм Огня в первой части, Маджула во второй. | * [[Dark Souls]] — Храм Огня в первой части, Маджула во второй. | ||
* [[Minecraft]]: Story Mode — в | * [[Minecraft]]: Story Mode — в 5-ом эпизоде первого сезона Джесси и его(её) банду заносит в такой и путь домой они находят только в восьмом. | ||
* Revolution (шутер в жанре киберпанк) — уровень так и называется Hub, и на него нужно не раз возвращаться, чтобы попасть в другое место. | * Revolution (шутер в жанре киберпанк) — уровень так и называется Hub, и на него нужно не раз возвращаться, чтобы попасть в другое место. | ||
* Commander Keen | * Commander Keen — так построены все части игры до ремастера и после. Хаб не несёт самостоятельного значения и служит для перехода между локациями. | ||
* [[Hexen]] | * [[Hexen]] — этих самых хабов там не один и не два, а по одному на каждый этап. В принципе, неудивительно, так как это «[[Шкала свободы действий|последовательность карт]]», где все события так или иначе завязаны на место нашего прибытия на этап. | ||
* [[Quake]] | * [[Quake]] — выбор сложности и главы делается не в меню, а на отдельном уровне. Сложность «Кошмар» является секретной, чтобы её найти, нужно приложить некоторые усилия. То же самое в дополнениях, только там как правило нет выбора главы. | ||
** Quake II Remastered | ** Quake II Remastered — добавлен хаб к новым эпизодам, по мотивам Doom Eternal (см. ниже). Содержит сюжетный элемент: в нём после прохождения всех локаций разблокируется телепорт на финальную. | ||
* [[DOOM]] Eternal | * [[DOOM]] Eternal — крепость Палача | ||
* [[Portal 2]] | * [[Portal 2]] — в кооперативном режиме есть такая карта, там также показывается статистика игроков и пройденные карты для каждого из них. В локации для выбора дополнительных испытаний есть стрелочки, подразумевающие, что курсов должно быть несколько, однако он всего один. | ||
* Turok 2: Seeds of Evil — узловой уровень, через который бравый индеец путешествует по разнообразным мирам игры, так и называется «The Hub». Посещать его при первом прохождении нужно довольно часто из-за хитро запрятанных ключей, открывающих доступ к другим локациям. | * [[Turok]] 2: Seeds of Evil — узловой уровень, через который бравый индеец путешествует по разнообразным мирам игры, так и называется «The Hub». Посещать его при первом прохождении нужно довольно часто из-за хитро запрятанных ключей, открывающих доступ к другим локациям. | ||
* [[Enter the Gungeon]] | * [[Enter the Gungeon]] — Брешь. | ||
* [[Mortal Kombat|Mortal Kombat Shaolin Monks]] — Портал. | * [[Mortal Kombat|Mortal Kombat Shaolin Monks]] — Портал. | ||
* [[Yume Nikki]] — Нексус (на иллюстрации). Содержит аж 12 дверей-переходов, не считая той, через которую мы приходим туда. В фаниграх по мотивам тоже присутствует почти в обязательном порядке. | * [[Yume Nikki]] — Нексус (на иллюстрации). Содержит аж 12 дверей-переходов, не считая той, через которую мы приходим туда. В фаниграх по мотивам тоже присутствует почти в обязательном порядке. | ||
* [[Hollow Knight]] — Забытое Перепутье. Оттуда есть проходы в Грязьмут, Зелёную Тропу, Город Слёз, Кристальный Пик, Грибные Пустоши и Земли Упокоения. В меньшей степени — Древний Котлован, который для прохождения игры не обязателен, но соединяется с Королевскими Стоками обычным проходом, с Глубинным Гнездом и Краем Королевства (тоже не обязательным) с помощью трамвая, ключ от которого лежит в Гнезде, а также содержит запечатанные входы в Бездну и Белый Дворец, которые, да-да, тоже не обязательные. | * [[Hollow Knight]] — Забытое Перепутье. Оттуда есть проходы в Грязьмут, Зелёную Тропу, Город Слёз, Кристальный Пик, Грибные Пустоши и Земли Упокоения. В меньшей степени — Древний Котлован, который для прохождения игры не обязателен, но соединяется с Королевскими Стоками обычным проходом, с Глубинным Гнездом и Краем Королевства (тоже не обязательным) с помощью трамвая, ключ от которого лежит в Гнезде, а также содержит запечатанные входы в Бездну и Белый Дворец, которые, да-да, тоже не обязательные. | ||
* [[Necromunda: Hired Gun ]] — Бар. | * [[Necromunda: Hired Gun]] — Бар. | ||
* [[Arx Fatalis]] — первый ярус. | * [[Arx Fatalis]] — первый ярус. | ||
* [[Wolfenstein|Wolfenstein: The New Colossus]] — «Молот Евы». | * [[Wolfenstein|Wolfenstein: The New Colossus]] — «Молот Евы». | ||
* «She Will Punish Them» — замок суккуба. | * «She Will Punish Them» — замок суккуба. | ||
* Игры серии [[Need for | * Игры серии [[Need for Speed]] — Гараж. | ||
* [[Дальнобойщики]] (только первая игра) | * [[Дальнобойщики]] (только первая игра) — База | ||
* «Gotham Knights» — Часовая башня. | * «Gotham Knights» — Часовая башня. | ||
* Трилогия Shadowrun | * Трилогия [[Shadowrun]] — в каждой части есть такой хаб. В Returns клуб "Союз Белошвеек", в Dragonfall - район Кройцбазар, в Hong-Kong это пристань с кораблем и парой заведений. | ||
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] 2 — условно: авианосец "Барак Обама", где базируется подразделение Мэйсона-младшего. Гулять по нему главгерой не может, но бриффинги и часть вступительных катсцен происходят именно на его борту. {{spoiler|Таки побегать по нему можно в одной из миссий.}} | |||
** Black Ops 3 — так называемые "Убежища" для оперативников «Союза Уинслоу». По мере продвижения сюжета меняется и убежище — в зависимости от страны, где происходят вылазки отряда. | |||
** Black Ops Cold War — Убежище ЦРУ в Берлине. | |||
** [[Call of Duty: WWII|WWII]] — зигзагом: хаб есть не в сюжетной кампании, но в мультиплеере — в виде берегового лагеря. | |||
** Vanguard — тюремные казематы Гестапо в Берлине. Аналогично примеру с авианосцем из BO2. | |||
** Infinite Warfire — военный звездолёт "Возмездие". Правда, в финальной миссии он разбивается на Марсе, и там хабом служит лагерь выживших. | |||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |
Версия 14:04, 28 июля 2024
Уровень-хаб (англ. hub — узловой) — это локация, из которой можно попасть в очень большое количество других локаций. Обычно он такой один на игру и по числу этих самых переходов заметно превосходит другие, которые могут соединяться с двумя-тремя, а этот — с 4+. При этом хаб может как не содержать ничего интересного, кроме кучи переходов, так и быть каким-нибудь центром жизни с магазинами, штаб-квартирой игрока и прочим.
Примеры
Литература
- Диана Уинн Джонс этот троп вставляет в каждую вторую свою книгу. Дом волшебника в «Доме с характером», дверь в «Ходячем замке», дом Романова в «Заговоре Мерлина»…
- Роджер Желязны «Хроники Амбера» — оба Лабиринта и Логрус.
- «Сага о Форкосиганах» — в межзвёздной навигации (и соответственно в межпланетной политике) важное значение имеют системы с большим количеством П-В-туннелей, ведущих в разные регионы космоса. В частности, таковы Комарра и Ступица Хеджена.
- Лес-между-мирами в повести «Племянник чародея» К. С. Льюиса, в котором в виде прудов расположены порталы ведущие, вероятно, во все известные миры вселенной. Попасть в него возможно с помощью магических предметов, которые активируют портал. Например, магических колец.
- Алексей Пехов Хроники Сиалы — «ярус между ярусов» в Храд-Спайне, откуда можно попасть на любой ярус (включая самые нижние).
- Макс Фрай — Хумгат, он же Коридор Между Мирами.
Видеоигры
- Darksiders — локация с темницей Самаэля. Переход с перекрёстка, три дороги к боссам, а после их прохождения ещё и портал в башню.
- S.T.A.L.K.E.R. — в «Тени Чернобыля» на это звание претендует Свалка с её переходами на Кордон, Агропром, в Бар и в Тёмную долину. В «Чистом небе» бара нет, но вместо него переход напрямую на Армейские склады и ещё в Рыжий лес.
- Dark Souls — Храм Огня в первой части, Маджула во второй.
- Minecraft: Story Mode — в 5-ом эпизоде первого сезона Джесси и его(её) банду заносит в такой и путь домой они находят только в восьмом.
- Revolution (шутер в жанре киберпанк) — уровень так и называется Hub, и на него нужно не раз возвращаться, чтобы попасть в другое место.
- Commander Keen — так построены все части игры до ремастера и после. Хаб не несёт самостоятельного значения и служит для перехода между локациями.
- Hexen — этих самых хабов там не один и не два, а по одному на каждый этап. В принципе, неудивительно, так как это «последовательность карт», где все события так или иначе завязаны на место нашего прибытия на этап.
- Quake — выбор сложности и главы делается не в меню, а на отдельном уровне. Сложность «Кошмар» является секретной, чтобы её найти, нужно приложить некоторые усилия. То же самое в дополнениях, только там как правило нет выбора главы.
- Quake II Remastered — добавлен хаб к новым эпизодам, по мотивам Doom Eternal (см. ниже). Содержит сюжетный элемент: в нём после прохождения всех локаций разблокируется телепорт на финальную.
- DOOM Eternal — крепость Палача
- Portal 2 — в кооперативном режиме есть такая карта, там также показывается статистика игроков и пройденные карты для каждого из них. В локации для выбора дополнительных испытаний есть стрелочки, подразумевающие, что курсов должно быть несколько, однако он всего один.
- Turok 2: Seeds of Evil — узловой уровень, через который бравый индеец путешествует по разнообразным мирам игры, так и называется «The Hub». Посещать его при первом прохождении нужно довольно часто из-за хитро запрятанных ключей, открывающих доступ к другим локациям.
- Enter the Gungeon — Брешь.
- Mortal Kombat Shaolin Monks — Портал.
- Yume Nikki — Нексус (на иллюстрации). Содержит аж 12 дверей-переходов, не считая той, через которую мы приходим туда. В фаниграх по мотивам тоже присутствует почти в обязательном порядке.
- Hollow Knight — Забытое Перепутье. Оттуда есть проходы в Грязьмут, Зелёную Тропу, Город Слёз, Кристальный Пик, Грибные Пустоши и Земли Упокоения. В меньшей степени — Древний Котлован, который для прохождения игры не обязателен, но соединяется с Королевскими Стоками обычным проходом, с Глубинным Гнездом и Краем Королевства (тоже не обязательным) с помощью трамвая, ключ от которого лежит в Гнезде, а также содержит запечатанные входы в Бездну и Белый Дворец, которые, да-да, тоже не обязательные.
- Necromunda: Hired Gun — Бар.
- Arx Fatalis — первый ярус.
- Wolfenstein: The New Colossus — «Молот Евы».
- «She Will Punish Them» — замок суккуба.
- Игры серии Need for Speed — Гараж.
- Дальнобойщики (только первая игра) — База
- «Gotham Knights» — Часовая башня.
- Трилогия Shadowrun — в каждой части есть такой хаб. В Returns клуб "Союз Белошвеек", в Dragonfall - район Кройцбазар, в Hong-Kong это пристань с кораблем и парой заведений.
- Call of Duty: Black Ops 2 — условно: авианосец "Барак Обама", где базируется подразделение Мэйсона-младшего. Гулять по нему главгерой не может, но бриффинги и часть вступительных катсцен происходят именно на его борту. Таки побегать по нему можно в одной из миссий.
- Black Ops 3 — так называемые "Убежища" для оперативников «Союза Уинслоу». По мере продвижения сюжета меняется и убежище — в зависимости от страны, где происходят вылазки отряда.
- Black Ops Cold War — Убежище ЦРУ в Берлине.
- WWII — зигзагом: хаб есть не в сюжетной кампании, но в мультиплеере — в виде берегового лагеря.
- Vanguard — тюремные казематы Гестапо в Берлине. Аналогично примеру с авианосцем из BO2.
- Infinite Warfire — военный звездолёт "Возмездие". Правда, в финальной миссии он разбивается на Марсе, и там хабом служит лагерь выживших.
Настольные игры
- Dungeons & Dragons — город Сигил в сеттинге Planescape, также именуемый Городом Дверей — центральное место на Внешних Планах, тысячи порталов которого ведут в самые разные места мультивселенной Planescape. Большинство планарных приключений начинается именно здесь.