Квест (геймплей): различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>NoNick
м
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|В каждую деревню — зайди да зайди,<br />Ради дела чести, а также для славы.<br /> Каждый пристаёт: «Вот того победи!».<br /> Али я [[наёмник]] какой-нибудь, право?|Алексей Лысиков, «Сказка про Ивана»}}
{{Q|В каждую деревню — зайди да зайди,<br>Ради дела чести, а также для славы.<br> Каждый пристаёт: «Вот того победи!».<br> Али я [[наёмник]] какой-нибудь, право?|Алексей Лысиков, «Сказка про Ивана»}}
{{Q|Но, простите, даром в сказке <br> За красивенькие глазки <br> Не дается ничего! <br> В каждой сказке есть работа, <br> Нужно сделать для кого-то <br> Замечательное что-то, <br> Чтобы что-то получить.|м/ф «Мальчик шел, сова летела»}}
{{Q|Но, простите, даром в сказке <br> За красивенькие глазки <br> Не дается ничего! <br> В каждой сказке есть работа, <br> Нужно сделать для кого-то <br> Замечательное что-то, <br> Чтобы что-то получить.|м/ф «Мальчик шел, сова летела»}}
Где-то на просторах [[Видеоигра|видеоигры]] (или [[Настольная игра|настольной игры]]) есть [[NPC]] — персонаж, за которого нельзя играть. Но это не просто «непись», это ''квестодатель''. Он только и ждёт, чтобы персонаж, роль которого исполняет игрок, нашёл его, квестодателя, и вступил с ним в беседу. Тогда этот «заказчик» даст [[герой|герою]] (ну, или [[злодей|злодею]]) поручение. Какое именно? Тут возможны самые разные варианты:
Где-то на просторах [[Видеоигра|видеоигры]] (или [[Настольная игра|настольной игры]]) есть [[NPC]] — персонаж, за которого нельзя играть. Но это не просто «непись», это ''квестодатель''. Он только и ждёт, чтобы персонаж, роль которого исполняет игрок, нашёл его, квестодателя, и вступил с ним в беседу. Тогда этот «заказчик» даст [[герой|герою]] (ну, или [[злодей|злодею]]) поручение. Какое именно? Тут возможны самые разные варианты:
Строка 8: Строка 8:
* почини/восстанови что-нибудь, чтобы снова заработало…
* почини/восстанови что-нибудь, чтобы снова заработало…
* поговори с таким-то деятелем, чтобы достигнуть такой-то цели…
* поговори с таким-то деятелем, чтобы достигнуть такой-то цели…
* спаси такого-то деятеля — например, из плена...
* спаси такого-то деятеля — например, из плена…
* пойди к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, и чтобы тот наконец-то сказал тебе, что надо сделать...
* пойди к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, и чтобы тот наконец-то сказал тебе, что надо сделать…
и т. п.
и т. п.


Строка 16: Строка 16:
Квест обычно выгодно выполнять. Или просто продвинешься дальше по сюжету, или заработаешь что-нибудь [[Лут|полезное]], или [[Экспа|прокачаешься]]… да мало ли какие бывают призы, трофеи и бонусы.
Квест обычно выгодно выполнять. Или просто продвинешься дальше по сюжету, или заработаешь что-нибудь [[Лут|полезное]], или [[Экспа|прокачаешься]]… да мало ли какие бывают призы, трофеи и бонусы.


Не путать с альтернативным названием [[квест (жанр)|игрового жанра «adventure game»]].
== Примеры ==
{{Примеры}}


{{stub}}
=== Шутеры ===
[[Serious Sam]] 4 и Siberian Mayhem — в этих частях появились второстепенные задачи которые всегда ведут к полезным ништячкам.
 
=== Симуляторы ===
* [[Derail Valley]] — Задания по перевозке являются что ни на есть самыми обычными квестами.
* [[Elite]] — состоит из квестов чуть более чем полностью. Многие люди играя в первую часть даже не осознавали что у игры есть какой-то сюжет до определённого момента.
 
=== Стратегии ===
* [[Stellaris]] — часть событий вполне попадает под определение квеста.
* [[Sim City]] 4 — жители часто выдают квесты на постройку чего-нибудь
 
=== RPG ===
* Весь жанр построен вокруг этого. Всегда есть какой-то главный сюжетный квест, даже в рогаликах. Так же почти всегда есть куча второстепенных.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 21:11, 7 октября 2024

« В каждую деревню — зайди да зайди,
Ради дела чести, а также для славы.
Каждый пристаёт: «Вот того победи!».
Али я наёмник какой-нибудь, право?
»
— Алексей Лысиков, «Сказка про Ивана»
« Но, простите, даром в сказке
За красивенькие глазки
Не дается ничего!
В каждой сказке есть работа,
Нужно сделать для кого-то
Замечательное что-то,
Чтобы что-то получить.
»
— м/ф «Мальчик шел, сова летела»

Где-то на просторах видеоигры (или настольной игры) есть NPC — персонаж, за которого нельзя играть. Но это не просто «непись», это квестодатель. Он только и ждёт, чтобы персонаж, роль которого исполняет игрок, нашёл его, квестодателя, и вступил с ним в беседу. Тогда этот «заказчик» даст герою (ну, или злодею) поручение. Какое именно? Тут возможны самые разные варианты:

  • пойди туда (туда-то и туда)…
  • принеси то (вот то-то и то)…
  • победи такого-то (или таких-то), а потом приходи за наградой…
  • займись чётко определёнными способами саботажа/диверсий (вариант: сам выбери способ, лишь бы нечто вышло из строя)…
  • почини/восстанови что-нибудь, чтобы снова заработало…
  • поговори с таким-то деятелем, чтобы достигнуть такой-то цели…
  • спаси такого-то деятеля — например, из плена…
  • пойди к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, чтобы он отправил тебя к такому-то NPC, и чтобы тот наконец-то сказал тебе, что надо сделать…

и т. п.

Вот это поручение и называется квест. Иногда заказчик выдаёт квест не просто так, не по одному тому случаю, что его нашли и с ним заговорили — а только после выполнения неких условий.

Квест обычно выгодно выполнять. Или просто продвинешься дальше по сюжету, или заработаешь что-нибудь полезное, или прокачаешься… да мало ли какие бывают призы, трофеи и бонусы.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Шутеры[править]

Serious Sam 4 и Siberian Mayhem — в этих частях появились второстепенные задачи которые всегда ведут к полезным ништячкам.

Симуляторы[править]

  • Derail Valley — Задания по перевозке являются что ни на есть самыми обычными квестами.
  • Elite — состоит из квестов чуть более чем полностью. Многие люди играя в первую часть даже не осознавали что у игры есть какой-то сюжет до определённого момента.

Стратегии[править]

  • Stellaris — часть событий вполне попадает под определение квеста.
  • Sim City 4 — жители часто выдают квесты на постройку чего-нибудь

RPG[править]

  • Весь жанр построен вокруг этого. Всегда есть какой-то главный сюжетный квест, даже в рогаликах. Так же почти всегда есть куча второстепенных.